СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Какой учебно-методический комплект выбрать для начальной школы?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Какой учебно-методический комплект выбрать для начальной школы?»

1 слайд. Педагогический совет «Какой УМК выбрать для начальной школы?»

Добрый день, уважаемые коллеги. Я рада, что мы все сегодня собрались здесь. На повестке дня выбор УМК для нашей школы на следующий год.

2 слайд. В наше время огромное количество учебно-методических комплектов и многие теряются при их виде. Ведь наша задача в том, чтобы выбрать такой УМК, который бы отвечал требования ФГОС НОО, а также был направлен на формирование тех результатов, которые установлены стандартом.

3 слайд. Для ознакомления я хочу представить учебно-методический комплект «Перспектива». Я считаю, что этот комплект подходит для нашей начальной школы. О причинах я расскажу далее.

В первую очередь о самом УМК.

Авторами данной программы являются разработчики ФГОС, известные ученые-педагоги и методисты: Людмила Федоровна Климанова, А.А. Плешаков, М.Ю. Новицкая, В.Г. Дорофеев.

4 слайд. Программы «Перспективы» разработаны на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов ПООП НОО.

Таким образом цель всестороннее развитие личности (духовно-нравственное, познавательное, эстетическое), реализуемое в процессе усвоения школьных предметных дисциплин.

В учебно-методическом комплекте каждый педагог найдет что-то для себя. Так как концептуальная основа УМК отражает современные достижения в области психологии и педагогики, с сохранением тесной связи с лучшими традициями классического школьного российского образования.

5 слайд. Основные особенности УМК – это информационно-образовательная среда, обеспечивающая включение каждого ребёнка в самостоятельную учебную деятельность; коммуникативно-познавательная основа как условие для достижения образовательных результатов ФГОС НОО.

6 слайд. Методологической основой комплекса является системно-деятельностный подход. В этой связи в учебниках УМК «Перспектива» задания, направленные на включение детей в деятельность, выстроены в систему, позволяющую строить двусторонний процесс обучения:



обучение как средство формирования универсальных учебных действий и личностных качеств младших школьников

обучение как цель – получение знаний в соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы ФГОС.



7 слайд. Учебники УМК Перспектива включают в себя теоретический материал, к которому предложены практические, исследовательские и творческие задания, которые позволяют активизировать деятельность ребенка, применить полученные знания на практике, развивают творческий потенциал.

Каждый учебник снабжен системой заданий, направленных на развитие как логического, так и образного мышления, воображения и интуиции ребенка.

В учебниках задания предлагаются в такой форме, чтобы оживить познавательную активность ребенка, любознательность и познавательный интерес.

Освоение понятий, закономерностей, правил и формирование соответствующих умений проходит по определённым этапам: от мотивации и постановки учебной задачи – к её решению, осмыслению необходимого способа действия – и далее к последующему осознанному использованию приобретённых знаний, к умению контролировать выполняемые действия и их результаты.

8 слайд. Преимущества УМК.

Ученик на каждом уроке приоткрывает для себя будущие темы обучения. Так как обучение строится по диалектическому принципу, когда введение новых понятий и идей, первоначально представленных в наглядно-образной форме или в виде проблемной ситуации, предшествует их детальному изучению.

Более подробно УМК рассмотрим с помощью программы «Обучение грамоте на коммуникативной основе» и учебника «Азбука» для 1 класса Л.Ф, Климановой.

Плюсы:

наглядно-образное мышление, творческая тема (придумать рассказ, рассказать по картинкам), воспитание, нравственные ценности.

Практически на каждом уроке создается коммуникативно-речевая ситуация, которая заставляет организовывать сотрудничество со сверстниками и взрослыми, что позволяет учащимся включаться в постоянную речевую деятельность.

9 слайд. Также у УМК существует другие методические комплекты помимо учебника, например, рабочая тетрадь рисуй думай рассказывай, которая предназначена для работы в подготовительный период обучения грамоте.

Также существуют прописи Мой алфавит в двух частях, в которых даются образцы печатной и письменной буквы, простейшие структурно-семантические модели слов, упражнения на написание слов, предложений и небольших текстов.

ВЫВОД: Содержание УМК обеспечивает доступность знаний и качественное усвоение программного материала, всестороннее развитие личности младшего школьника с учётом его возрастных особенностей, интересов и потребностей.