СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

« Какой вы родитель?» отметьте фразы, которые вы частенько употребляете в общении с детьми».

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

  1. Сколько раз тебе повторять!                     -2 балла
  2. Посоветуй мне, пожалуйста.                      -1 балл
  3. Не знаю, что бы я без тебя делал(а)!        -1 балл
  4. И в кого ты только уродился!                   -2 балла
  5. Какие у тебя замечательные друзья!        -1 балл
  6. Ну на кого ты похож (а)!                           -2 балла
  7. Я в твое время!                                           -2 балла
  8. Ты моя опора и помощник (ца)!               -1 балл
  9. Что за друзья у тебя!                                 -2 балла
  10. О чем ты только думаешь!                       -2 балла
  11. Какая ты у меня умница!                          -2 балла
  12. А как ты считаешь, сынок (доченька)?    -1 балл
  13. У всех дети как дети, а ты?                       -2 балла
  14. Какой ты у меня сообразительный (ая)!  -1 балл

Просмотр содержимого документа
«« Какой вы родитель?» отметьте фразы, которые вы частенько употребляете в общении с детьми».»

« КАКОЙ ВЫ РОДИТЕЛЬ?»

ОТМЕТЬТЕ  ФРАЗЫ, КОТОРЫЕ ВЫ ЧАСТЕНЬКО УПОТРЕБЛЯЕТЕ В ОБЩЕНИИ С ДЕТЬМИ».

  1. Сколько раз тебе повторять!                     -2 балла

  2. Посоветуй мне, пожалуйста.                      -1 балл

  3. Не знаю, что бы я без тебя делал(а)!        -1 балл

  4. И в кого ты только уродился!                   -2 балла

  5. Какие у тебя замечательные друзья!        -1 балл

  6. Ну на кого ты похож (а)!                           -2 балла

  7. Я в твое время!                                           -2 балла

  8. Ты моя опора и помощник (ца)!               -1 балл

  9. Что за друзья у тебя!                                 -2 балла

  10. О чем ты только думаешь!                       -2 балла

  11. Какая ты у меня умница!                          -2 балла

  12. А как ты считаешь, сынок (доченька)?    -1 балл

  13. У всех дети как дети, а ты?                       -2 балла

  14. Какой ты у меня сообразительный (ая)!  -1 балл

  • 7 – 8 баллов.  Вы живете с ребенком душа в душу. Он искренне любит и уважает вас. Ваши отношения способствуют становлению его личности.

  • 9 – 10 баллов. Вы непоследовательны в общении с ребенком. Он уважает вас, хотя и не всегда с вами откровенен. Его развитие подвержено влиянию случайных обстоятельств.

  • 11  — 12 баллов.  Вам необходимо быть к ребенку повнимательнее. Вы пользуетесь у него авторитетом, но согласитесь, авторитет не заменит любви. Развитие вашего ребенка зависит от случая в большей степени, чем от вас.

  • 13 – 14 баллов.  Вы и сами чувствуете, что идете по неверному пути. Между вами и ребенком существует недоверие. Пока не поздно постарайтесь уделить ему больше внимания, прислушайтесь к его словам!

КАК ПОМОЧЬ НЕПОСЛУШНОМУ РЕБЕНКУ  (И СЕБЕ)? 

Самый общий ответ на вопрос – не реагировать привычным образом, то есть  так, как ждет от вас ребенок. Дело в том, что в подобных случаях образуется порочный круг. Чем больше взрослый недоволен, тем больше ребенок убеждается: его усилия достигли цели – и возобновляет их с новой энергией. Значит, задача родителя перестать реагировать на непослушание прежними способами, и тем самым разорвать заколдованный круг.

Варианты конструктивного поведения взрослого в разных ситуациях непослушания:

Если идет борьба за внимание, нужно оказывать ребенку это положительное внимание. Делать это в относительно спокойные моменты, когда никто никому не досаждает и никто ни на кого не рассержен. Это могут быть совместные занятия, прогулки и т.д. Стоит попробовать, и вскоре вы увидите, какой благодарностью отзовется ваш ребенок.

Если источник конфликтов – борьба за самоутверждение, то следует, наоборот, уменьшить свою включенность в дела ребенка. Для него очень важно накапливать

опыт собственных решений и даже неудач. Больше всего поможет избавиться от лишнего давления и диктата понимание, что упрямство и своеволие ребенка – лишь раздражающая вас форма мольбы: «Позвольте же мне жить своим умом».

Когда вы испытываете обиду, то нужно спросить себя: что заставило ребенка причинить ее вам? Какая боль у него самого? Чем вы обидели или постоянно обижаете его? Поняв причину, надо, конечно, постараться ее исправить.



Первая помощь при «остром стрессе»:

Возникающее чувство раздражения, агрессии, можно снять с помощью физической разрядки:

  • побоксировать подушку;

  • сжать и расслабить кулаки;

  • Разрядить эмоции-


-найдите место, где можно вслух поговорить, прокричать то, что возмущает, обижает, выплакаться.

-пусть это будет пустая  комната, выполняя эти действия гнев, обида уйдут.

-Переключитесь на интересную деятельность, любимое занятие,

-создайте новую доминанту.

-Вспомните приятные события из собственной жизни. Представьте, что это радостное событие –

повторилось, и вы находитесь в состоянии радости.

-Почувствуйте это состояние позой, мимикой, жестами, походкой.

Противострессовое дыхание.

Медленно выполняйте глубокий вдох через нос; на пике вдоха на мгновение задержите дыхание, после чего сделайте выдох как можно медленнее. Это успокаивающее    дыхание. Постарайтесь представить себе, что с каждым глубоким вдохом и продолжительным выдохом вы частично избавляетесь от стрессового напряжения.

«Саммомасаж» 

В течение дня необходимо найти время для маленького отдыха, чтобы расслабиться. Закройте глаза и массируйте определенные точки тела, не сильно надавливая. Вот некоторые из этих точек:

  • Межбровная область: потрите это место медленными круговыми движениями;

  • Задняя часть шеи: мягко сожмите несколько раз одной рукой;

  • Челюсть: потрите с обеих сторон место, где заканчиваются задние зубы;

  • Плечи: помассируйте верхнюю часть плеч всеми пятью пальцами;

  • Ступни ног: если вы много ходите, отдохните немного и потрите ноющие ступни перед тем, как идти дальше.

  • Примите теплую ванну с пенкой, постарайтесь закрыть глаза и  расслабиться.



Интернет-ресурсы:


https://infourok.ru/user/kochetkova-mariya-valentinovna/blog/test-27010.html

https://school50.ru/nedelya-psihologii-v-shkole-ponyat-i-pri/