« КАКОЙ ВЫ РОДИТЕЛЬ?»
ОТМЕТЬТЕ ФРАЗЫ, КОТОРЫЕ ВЫ ЧАСТЕНЬКО УПОТРЕБЛЯЕТЕ В ОБЩЕНИИ С ДЕТЬМИ».
Сколько раз тебе повторять! -2 балла
Посоветуй мне, пожалуйста. -1 балл
Не знаю, что бы я без тебя делал(а)! -1 балл
И в кого ты только уродился! -2 балла
Какие у тебя замечательные друзья! -1 балл
Ну на кого ты похож (а)! -2 балла
Я в твое время! -2 балла
Ты моя опора и помощник (ца)! -1 балл
Что за друзья у тебя! -2 балла
О чем ты только думаешь! -2 балла
Какая ты у меня умница! -2 балла
А как ты считаешь, сынок (доченька)? -1 балл
У всех дети как дети, а ты? -2 балла
Какой ты у меня сообразительный (ая)! -1 балл
7 – 8 баллов. Вы живете с ребенком душа в душу. Он искренне любит и уважает вас. Ваши отношения способствуют становлению его личности.
9 – 10 баллов. Вы непоследовательны в общении с ребенком. Он уважает вас, хотя и не всегда с вами откровенен. Его развитие подвержено влиянию случайных обстоятельств.
11 — 12 баллов. Вам необходимо быть к ребенку повнимательнее. Вы пользуетесь у него авторитетом, но согласитесь, авторитет не заменит любви. Развитие вашего ребенка зависит от случая в большей степени, чем от вас.
13 – 14 баллов. Вы и сами чувствуете, что идете по неверному пути. Между вами и ребенком существует недоверие. Пока не поздно постарайтесь уделить ему больше внимания, прислушайтесь к его словам!
КАК ПОМОЧЬ НЕПОСЛУШНОМУ РЕБЕНКУ (И СЕБЕ)?
Самый общий ответ на вопрос – не реагировать привычным образом, то есть так, как ждет от вас ребенок. Дело в том, что в подобных случаях образуется порочный круг. Чем больше взрослый недоволен, тем больше ребенок убеждается: его усилия достигли цели – и возобновляет их с новой энергией. Значит, задача родителя перестать реагировать на непослушание прежними способами, и тем самым разорвать заколдованный круг.
Варианты конструктивного поведения взрослого в разных ситуациях непослушания:
Если идет борьба за внимание, нужно оказывать ребенку это положительное внимание. Делать это в относительно спокойные моменты, когда никто никому не досаждает и никто ни на кого не рассержен. Это могут быть совместные занятия, прогулки и т.д. Стоит попробовать, и вскоре вы увидите, какой благодарностью отзовется ваш ребенок.
Если источник конфликтов – борьба за самоутверждение, то следует, наоборот, уменьшить свою включенность в дела ребенка. Для него очень важно накапливать
опыт собственных решений и даже неудач. Больше всего поможет избавиться от лишнего давления и диктата понимание, что упрямство и своеволие ребенка – лишь раздражающая вас форма мольбы: «Позвольте же мне жить своим умом».
Когда вы испытываете обиду, то нужно спросить себя: что заставило ребенка причинить ее вам? Какая боль у него самого? Чем вы обидели или постоянно обижаете его? Поняв причину, надо, конечно, постараться ее исправить.
Первая помощь при «остром стрессе»:
Возникающее чувство раздражения, агрессии, можно снять с помощью физической разрядки:
-найдите место, где можно вслух поговорить, прокричать то, что возмущает, обижает, выплакаться.
-пусть это будет пустая комната, выполняя эти действия гнев, обида уйдут.
-Переключитесь на интересную деятельность, любимое занятие,
-создайте новую доминанту.
-Вспомните приятные события из собственной жизни. Представьте, что это радостное событие –
повторилось, и вы находитесь в состоянии радости.
-Почувствуйте это состояние позой, мимикой, жестами, походкой.
Противострессовое дыхание.
Медленно выполняйте глубокий вдох через нос; на пике вдоха на мгновение задержите дыхание, после чего сделайте выдох как можно медленнее. Это успокаивающее дыхание. Постарайтесь представить себе, что с каждым глубоким вдохом и продолжительным выдохом вы частично избавляетесь от стрессового напряжения.
«Саммомасаж»
В течение дня необходимо найти время для маленького отдыха, чтобы расслабиться. Закройте глаза и массируйте определенные точки тела, не сильно надавливая. Вот некоторые из этих точек:
Межбровная область: потрите это место медленными круговыми движениями;
Задняя часть шеи: мягко сожмите несколько раз одной рукой;
Челюсть: потрите с обеих сторон место, где заканчиваются задние зубы;
Плечи: помассируйте верхнюю часть плеч всеми пятью пальцами;
Ступни ног: если вы много ходите, отдохните немного и потрите ноющие ступни перед тем, как идти дальше.
Примите теплую ванну с пенкой, постарайтесь закрыть глаза и расслабиться.
Интернет-ресурсы:
https://infourok.ru/user/kochetkova-mariya-valentinovna/blog/test-27010.html
https://school50.ru/nedelya-psihologii-v-shkole-ponyat-i-pri/