СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Каков ребенок в игре

Нажмите, чтобы узнать подробности

Каков ребёнок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля

происходит прежде всего в игре.

                                   А.С. Макаренко.

Просмотр содержимого документа
«Каков ребенок в игре»

Каков ребёнок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля

происходит прежде всего в игре.

А.С. Макаренко.

Игра – одно из важнейших средств умственного и нравственного воспитания младших школьников. Игра – средство познания действительности. Она рассматривается как: 1) особое отношение личности к окружающему миру;

2) особая деятельность ребёнка, которая изменяется и развёртывается как его субъективная деятельность; 3) социально заданный ребёнку и усвоенный им вид деятельности (или отношение к миру); 4) особое содержание усвоения; 5) деятель-

ность, в ходе которой происходит развитие психики ребёнка; 6)социально – педагогическая форма организации детской жизни и детского общества.

Ведущим видом деятельности в младшем школьном возрасте является учебная деятельность, но игра продолжает оказывать большое влияние на развитие познавательных процессов, свойств и состояний личности учащихся, поэтому она является одним из эффективных методов обучения в первом классе и приёмом работы в последующих классах.

Дидактические игры хорошо уживаются с «серьёзным» учением.

Ещё К.Д. Ушинский советовал включать элементы занимательности, игровые моменты в серьёзный учебный труд учащихся для того, чтобы процесс познания был более продуктивным.

В процессе игры учащиеся незаметно для себя выполняют различные упражнения, где им приходится сравнивать множества, выполнять арифметические действия, тренироваться в устном счёте, решать задачи. Игра ставит учащихся в условия поиска, пробуждает интерес к победе, а отсюда они стремятся быть быстрыми, собранными, ловкими, находчивыми, чётко выполнять задания, соблюдая правила игры.

В играх, особенно коллективных, формируются и нравственные качества личности. Дети учатся оказывать помощь товарищам, считаться с интересами других, сдерживать свои желания. У детей развивается чувство ответственности, коллективизма, воспитываются дисциплина, воля, характер. Включение в урок дидактических игр и игровых моментов делает процесс обучения интересным и занимательным, создаёт у школьников бодрое рабочее настроение, облегчает преодоление трудностей в усвоении учебного материала. Разнообразные игровые действия, при помощи которых решается та или иная умственная задача, поддерживают и усиливают интерес детей к учебному предмету, к познанию ими окружающего мира. Игра должна рассматриваться как могущественный, незаменимый рычаг умственного развития ребёнка, как вид деятельности, организуемый в процессе обучения с целью развития познавательных интересов. Приёмы зрительной, слуховой, двигательной наглядности, занимательные и доступные детям вопросы, загадки, задачи – шутки, моменты неожиданности, соревнования способствуют активизации мыслительной деятельности.

Большинство дидактических игр заключает в себе вопрос, задание, призыв к действию, например: Кто верней и быстрей? Не зевать! Отвечай сразу и т.д. Дидактические игры способствуют созданию положительных эмоций, делают уроки яркими, занимательными и запоминающимися. Увлечённые игрой дети легче усваивают программный материал, приобретают определённые знания, умения, навыки. На уроках математики, русского языка стараюсь включить в учебный процесс игровые моменты, упражнения, загадки, ребусы, кроссворды. Приведу некоторые игровые моменты, которые я использую в своей работе.

Уже на первых уроках математики при ознакомлении с порядковыми отношениями, порядковыми значениями использую иллюстрации к сказкам «Терем – теремок», «Рукавичка», «Колобок», «Репка». У меня есть сборник задач по математике для младших школьников. Авторы – А.П.Тонких, Д.А. Стогова, Голощапова С.В. В этом сборнике стихотворения о цифрах, задачи в стихах, устный счёт на сложение, вычитание, умножение и деление в стихах. Примеры игровых моментов на уроках математики - «Помоги мышонку добраться до сыра», «Кто самый быстрый?» - волк и заяц должны добежать до домика, «Помоги Незнайке», «Помоги Буратино». «Помогите медведю добраться до бочки с мёдом» и т.д.


















Пчела Майя прилетает к ребятам с заданиями

не только на уроки математики, но и русского языка.

Ребусы:

1)ДОРОГА (ГОРОД)

5 4 3 2 1

ПА3ОТ, ПРО100Р, 100РОНА, Р1А, И100РИЯ,ВИ3НА,

ПО2Л, 100ЛБ. 100Л и др.






Помогите Буратино положить заплатки на одеяло, которое прогрызла крыса Шушара.

















Учителю очень важно продумать поэтапное распределение игр на уроке. В начале урока игры проводятся с целью организации стимулирования активности учащихся, в середине – усвоения темы, игры в конце урока могут носить поисковый характер. На любом этапе урока игры должны отвечать следующим требованиям: быть интересными, доступными, увлекательными, включать учеников в разные виды деятельности. Следовательно, игры могут быть проведены на любом этапе урока, а также на уроках разного типа.