СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Какова роль детских воспоминаний? Сочинение ЕГЭ по тексту Олеши Ю.К.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сочинение по тексту Олеши Ю.К какова роль детских воспоминаний? 14 вариант нового сборника Дощинского Р.А Цыбулько для 27 задания ЕГЭ 2025 по русскому языку 11 класс напишите сочинение рассуждение по проблеме исходного текста с аргументами и примерами из русской и зарубежной произведений литературы.

Источник: https://100ballnik.com/какова-роль-детских-воспоминаний-соч/

Просмотр содержимого документа
«Какова роль детских воспоминаний? Сочинение ЕГЭ по тексту Олеши Ю.К.»

Какова роль детских воспоминаний? Сочинение ЕГЭ по тексту Олеши Ю.К.

Какова роль детских воспоминаний? Именно этот проблемный вопрос находится в центре внимания русского советского писателя Ю.К. Олеши.

Автор считает, что многие события, произошедшие в детстве, непроизвольно врезаются в нашу память, помогая лучше понять мир вокруг и обрести подлинные жизненные ценности. Приведу примеры из текста, раскрывающие авторскую позицию.

Так, рассказчик погружается в воспоминания о своём обучении в гимназии. Тогда он был «просто человек», который не считал себя маленьким и неопытным, теперь же у него появилась возможность взглянуть на одиннадцатилетнего мальчика со стороны. При этом герой не может составить целостный портрет самого себя в юности. Скорее, он акцентирует внимание на отдельных чертах и деталях. С помощью этого примера автор доказывает, что мы вспоминаем те или иные события совершенно непроизвольно – например, потому, что они оказали влияние на формирование нашего характера.

Кроме того, рассказчик вспоминает детские мечты и сновидения, которые тоже не подчиняются законам логики. Нельзя заставить себя увидеть тот или иной сон, однако зачастую он является отражением наших тревожных мыслей или желаний. Например, рассказчик мечтал о поездке по Европе, но не смог осуществить задуманное, а теперь ему снятся места, которые он никогда прежде не видел. С помощью этого примера автор подчёркивает: детские воспоминания – ключ к пониманию себя, своих истинных желаний.

Второй аргумент дополняет первый, что позволяет автору доказать непроизвольность возникновения детских воспоминаний и сделать акцент на их значимости. Детские мысли и мечты оказывают значительное влияние на человека и его будущее.

Нельзя не согласиться с точкой зрения Ю.К. Олеши. Действительно, чаще всего мы запоминаем то, что нам дорого, и то, что произвело на нас сильное впечатление. Например, герой повести Л.Н. Толстого «Детство» запомнил лучистую улыбку рано умершей матери, и это воспоминание грело ему сердце на протяжении всего жизненного пути.

Таким образом, всё, что остаётся в нашей памяти с детства, так или иначе помогает нам лучше понять себя и других людей.

Сочинение-рассуждение

Какова роль детских воспоминаний? Над этим вопросом задумывается Ю.К. Олеша в данном тексте.

Мысленно возвращаясь в собственное детство, автор вспоминает о начале учёбы в гимназии. Будучи одиннадцатилетним, он не думал о том, что является ребёнком, что он «начал жить совсем недавно». Главное детское ощущение жизни заключено в словах: «Я не думал о том, что можно быть каким-нибудь другим, кроме того, кем я был». Именно в детстве герой осознал, что он «просто человек», и понял, что значит оставаться собой.

Также автор вспоминает о своих детских мечтах — купить велосипед и отправиться в Европу. Мечты не сбылись, но образы, созданные детским воображением, живут в душе рассказчика. Ему снится путешествие по Европе, он представляет «необыкновенные картины, прекрасные, как деревья на закате». Сознание возвращается в прекрасный мир, созданный в детстве, и это помогает справиться с картинами разрушения: горящими соборами, войнами. Воспоминания о прошлом, в котором герой научился видеть и ценить красоту, поддерживают его во взрослой жизни.

Примеры дополняют друг друга: память о детстве помогает герою сохранить себя, воспринимать собственную жизнь как единое целое, а не череду разрозненных событий. Также в воспоминаниях хранятся истории, заложившие в человеке ценности на всю его будущую жизнь: стремление к счастью и красоте, богатое воображение, человечность.

Автор считает, что события из детства, сохранившиеся в памяти, формируют личность человека, его ценности и мировоззрение. Именно детские воспоминания помогают понять окружающий мир, определяют отношение к нему.

Мне близка позиция автора. Детство — самый яркий и насыщенный период, определяющий взгляды на всю жизнь. Умение возвращаться в мир детства, смотреть на жизнь глазами ребёнка, помнить о том, кем ты был раньше, очень важно для любого из нас. Так, девочка Ассоль из повести А.С. Грина «Алые паруса» поверила в чудо, загорелась мечтой встретить корабль с алыми парусами. Её вера помогла преодолеть трудности, нищету, справиться с тяжелой участью изгоя и и обрести счастье. Сохранение воспоминаний из детства помогает оставаться собой, не сбиться с истинного пути.

Таким образом, детские воспоминания — ключ ко внутреннему миру человека. В них заключаются жизненные ценности, они служат опорой во взрослом возрасте, неожиданно возвращаясь и напоминая нам о счастливых моментах.

Текст Олеше ЕГЭ

(1)Удивительная работа — воспоминания. (2)Мы вспоминаем нечто по совершенно неизвестной нам причине. (3)Скажите себе: «Вот сейчас я вспомню что-нибудь из детства». (4)3акройте глаза и скажите это. (5)Вспомнится нечто совершенно непредвиденное вами. (6)Участие воли здесь исключено. (7)Картина зажигается, включённая какими-то инженерами позади вашего сознания… (8)Когда я начал учиться в гимназии, мне было лет одиннадцать. (9)Всего одиннадцать лет отделяли меня от моего несуществования в мире, и уже я был в форменной фуражке, в тужурке1, в кожаном поясе с металлической бляхой посередине живота. (10)Уже я стоял перед географической картой двух полушарий, смотрел на лиловые многоугольники колоний, на раковину Мадагаскара, читал и понимал слово «Великобритания»… (11)Уже я писал готические немецкие буквы, уже думал о героях истории, которые были до меня — до моих одиннадцати лет. (12)Как я воспринимал то обстоятельство, что я живу ещё немного, начал жить ещё совсем недавно?

(13)Я этого обстоятельства вообще не воспринимал. (14)Скорее, другие мне говорили, что я маленький. (15)Сам я этого не чувствовал, об этом не размышлял. (16)Я не думал о том, что можно быть каким-нибудь другим, кроме того, кем я был. (17)Если мне хотелось быть взрослым, то я думал не о физических изменениях, а только о тех возможностях, которые даны взрослому: не готовить уроки, есть сколько хочешь пирожных. (18)Я был человек, просто человек, не зная о себе, что я маленький, что только недавно явился в мир, что расту, узнаю́ , постигаю и тому подобное. (19)Именно — я был просто человек… (20)Я думал, что после окончания гимназии я куплю велосипед и совершу на нём поездку по Европе. (21)Первая война ещё не начиналась, ещё всё было очень старинно: солдаты в чёрных мундирах с красными погонами, зверинец на Куликовом поле с одним львом, говорящая голова в зеркальном ящике в балагане.

(22)Ещё бывала первая любовь, когда девочка смотрела на тебя с балкона, и ты думал, не уродлив ли ты. (23)Ещё отец девочки, моряк в парадном мундире, гремя палашом2, шёл тебе навстречу и отвечал тебе на поклон, отчего ты бежал во весь дух, обезумевший от счастья. (24)Ещё продавали из-за зелёного прилавка квас по две копейки за стакан, и ты возвращался после игры в футбол, неся в ушах звон мяча. (25)Я не купил велосипеда и не совершил путешествия по Европе. (26)Горел Верден, Реймский собор, в котором в своё время бракосочеталась с французским королём дочь Ярослава Мудрого. (27)Появились первые танки, и впервые аэропланы стали сбрасывать бомбы. (28)Однако в музеях по-прежнему висели необыкновенные картины, прекрасные, как деревья на закате. (29)Во сне я иногда вижу своё пребывание в Европе, которого никогда не было.

(30)Чаще всего мне снится Краков в виде стены, идущей кверху вдоль дороги, — старой стены, с которой свисают растения, стучащие по ней ветками и шелестящие цветами… (31)Я ещё люблю вспоминать. (32)Я мало что знаю о жизни. (33)Мне больше всего нравится, что в ней есть звери, большие и маленькие, что в ней есть звёзды, выпукло и сверкающе смотрящие на меня с ясного неба, что в ней есть деревья, прекрасные, как картины, и ещё многое и многое… (34)Какая чудесная вещь — свобода воспоминаний! (35)Какая прелесть в том, что они появляются, как им угодно, и никак мы не можем заставить себя вспомнить именно это, а не другое. (36)Разумеется, есть точная закономерность этого возникновения, но — увы — мы её никогда не поймём.

По Ю. К. Олеше Юрий Карлович Олеша (1899–1960) — русский советский писатель, поэт, драматург, журналист, киносценарист.

Задание 27 по русскому языку

Напишите сочинение-рассуждение по проблеме, поставленной в исходном тексте. Сформулируйте позицию автора (рассказчика) по указанной проблеме. Прокомментируйте, как в тексте раскрывается эта позиция. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, важные для понимания позиции автора (рассказчика), и поясните их. Укажите и поясните смысловую связь между приведёнными примерами-иллюстрациями.

Сформулируйте и обоснуйте своё отношение к позиции автора (рассказчика) по проблеме исходного текста. Включите в обоснование пример-аргумент, опираясь на читательский, историко-культурный или жизненный опыт. (Не учитываются примеры-аргументы, источниками которых являются комикс, аниме, манга, фанфик, графический роман, компьютерная игра и другие подобные виды представления информации.) Объём сочинения – не менее 150 слов. Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается.

Источник сочинение ЕГЭ

https://100ballnik.com/какова-роль-детских-воспоминаний-соч/