Какова роль детских воспоминаний? Сочинение ЕГЭ по тексту Олеши Ю.К.
Какова роль детских воспоминаний? Именно этот проблемный вопрос находится в центре внимания русского советского писателя Ю.К. Олеши.
Автор считает, что многие события, произошедшие в детстве, непроизвольно врезаются в нашу память, помогая лучше понять мир вокруг и обрести подлинные жизненные ценности. Приведу примеры из текста, раскрывающие авторскую позицию.
Так, рассказчик погружается в воспоминания о своём обучении в гимназии. Тогда он был «просто человек», который не считал себя маленьким и неопытным, теперь же у него появилась возможность взглянуть на одиннадцатилетнего мальчика со стороны. При этом герой не может составить целостный портрет самого себя в юности. Скорее, он акцентирует внимание на отдельных чертах и деталях. С помощью этого примера автор доказывает, что мы вспоминаем те или иные события совершенно непроизвольно – например, потому, что они оказали влияние на формирование нашего характера.
Кроме того, рассказчик вспоминает детские мечты и сновидения, которые тоже не подчиняются законам логики. Нельзя заставить себя увидеть тот или иной сон, однако зачастую он является отражением наших тревожных мыслей или желаний. Например, рассказчик мечтал о поездке по Европе, но не смог осуществить задуманное, а теперь ему снятся места, которые он никогда прежде не видел. С помощью этого примера автор подчёркивает: детские воспоминания – ключ к пониманию себя, своих истинных желаний.
Второй аргумент дополняет первый, что позволяет автору доказать непроизвольность возникновения детских воспоминаний и сделать акцент на их значимости. Детские мысли и мечты оказывают значительное влияние на человека и его будущее.
Нельзя не согласиться с точкой зрения Ю.К. Олеши. Действительно, чаще всего мы запоминаем то, что нам дорого, и то, что произвело на нас сильное впечатление. Например, герой повести Л.Н. Толстого «Детство» запомнил лучистую улыбку рано умершей матери, и это воспоминание грело ему сердце на протяжении всего жизненного пути.
Таким образом, всё, что остаётся в нашей памяти с детства, так или иначе помогает нам лучше понять себя и других людей.
Сочинение-рассуждение Какова роль детских воспоминаний? Над этим вопросом задумывается Ю.К. Олеша в данном тексте.
Мысленно возвращаясь в собственное детство, автор вспоминает о начале учёбы в гимназии. Будучи одиннадцатилетним, он не думал о том, что является ребёнком, что он «начал жить совсем недавно». Главное детское ощущение жизни заключено в словах: «Я не думал о том, что можно быть каким-нибудь другим, кроме того, кем я был». Именно в детстве герой осознал, что он «просто человек», и понял, что значит оставаться собой.
Также автор вспоминает о своих детских мечтах — купить велосипед и отправиться в Европу. Мечты не сбылись, но образы, созданные детским воображением, живут в душе рассказчика. Ему снится путешествие по Европе, он представляет «необыкновенные картины, прекрасные, как деревья на закате». Сознание возвращается в прекрасный мир, созданный в детстве, и это помогает справиться с картинами разрушения: горящими соборами, войнами. Воспоминания о прошлом, в котором герой научился видеть и ценить красоту, поддерживают его во взрослой жизни.
Примеры дополняют друг друга: память о детстве помогает герою сохранить себя, воспринимать собственную жизнь как единое целое, а не череду разрозненных событий. Также в воспоминаниях хранятся истории, заложившие в человеке ценности на всю его будущую жизнь: стремление к счастью и красоте, богатое воображение, человечность.
Автор считает, что события из детства, сохранившиеся в памяти, формируют личность человека, его ценности и мировоззрение. Именно детские воспоминания помогают понять окружающий мир, определяют отношение к нему.
Мне близка позиция автора. Детство — самый яркий и насыщенный период, определяющий взгляды на всю жизнь. Умение возвращаться в мир детства, смотреть на жизнь глазами ребёнка, помнить о том, кем ты был раньше, очень важно для любого из нас. Так, девочка Ассоль из повести А.С. Грина «Алые паруса» поверила в чудо, загорелась мечтой встретить корабль с алыми парусами. Её вера помогла преодолеть трудности, нищету, справиться с тяжелой участью изгоя и и обрести счастье. Сохранение воспоминаний из детства помогает оставаться собой, не сбиться с истинного пути.
Таким образом, детские воспоминания — ключ ко внутреннему миру человека. В них заключаются жизненные ценности, они служат опорой во взрослом возрасте, неожиданно возвращаясь и напоминая нам о счастливых моментах.
Текст Олеше ЕГЭ (1)Удивительная работа — воспоминания. (2)Мы вспоминаем нечто по совершенно неизвестной нам причине. (3)Скажите себе: «Вот сейчас я вспомню что-нибудь из детства». (4)3акройте глаза и скажите это. (5)Вспомнится нечто совершенно непредвиденное вами. (6)Участие воли здесь исключено. (7)Картина зажигается, включённая какими-то инженерами позади вашего сознания… (8)Когда я начал учиться в гимназии, мне было лет одиннадцать. (9)Всего одиннадцать лет отделяли меня от моего несуществования в мире, и уже я был в форменной фуражке, в тужурке1, в кожаном поясе с металлической бляхой посередине живота. (10)Уже я стоял перед географической картой двух полушарий, смотрел на лиловые многоугольники колоний, на раковину Мадагаскара, читал и понимал слово «Великобритания»… (11)Уже я писал готические немецкие буквы, уже думал о героях истории, которые были до меня — до моих одиннадцати лет. (12)Как я воспринимал то обстоятельство, что я живу ещё немного, начал жить ещё совсем недавно?
(13)Я этого обстоятельства вообще не воспринимал. (14)Скорее, другие мне говорили, что я маленький. (15)Сам я этого не чувствовал, об этом не размышлял. (16)Я не думал о том, что можно быть каким-нибудь другим, кроме того, кем я был. (17)Если мне хотелось быть взрослым, то я думал не о физических изменениях, а только о тех возможностях, которые даны взрослому: не готовить уроки, есть сколько хочешь пирожных. (18)Я был человек, просто человек, не зная о себе, что я маленький, что только недавно явился в мир, что расту, узнаю́ , постигаю и тому подобное. (19)Именно — я был просто человек… (20)Я думал, что после окончания гимназии я куплю велосипед и совершу на нём поездку по Европе. (21)Первая война ещё не начиналась, ещё всё было очень старинно: солдаты в чёрных мундирах с красными погонами, зверинец на Куликовом поле с одним львом, говорящая голова в зеркальном ящике в балагане.
(22)Ещё бывала первая любовь, когда девочка смотрела на тебя с балкона, и ты думал, не уродлив ли ты. (23)Ещё отец девочки, моряк в парадном мундире, гремя палашом2, шёл тебе навстречу и отвечал тебе на поклон, отчего ты бежал во весь дух, обезумевший от счастья. (24)Ещё продавали из-за зелёного прилавка квас по две копейки за стакан, и ты возвращался после игры в футбол, неся в ушах звон мяча. (25)Я не купил велосипеда и не совершил путешествия по Европе. (26)Горел Верден, Реймский собор, в котором в своё время бракосочеталась с французским королём дочь Ярослава Мудрого. (27)Появились первые танки, и впервые аэропланы стали сбрасывать бомбы. (28)Однако в музеях по-прежнему висели необыкновенные картины, прекрасные, как деревья на закате. (29)Во сне я иногда вижу своё пребывание в Европе, которого никогда не было.
(30)Чаще всего мне снится Краков в виде стены, идущей кверху вдоль дороги, — старой стены, с которой свисают растения, стучащие по ней ветками и шелестящие цветами… (31)Я ещё люблю вспоминать. (32)Я мало что знаю о жизни. (33)Мне больше всего нравится, что в ней есть звери, большие и маленькие, что в ней есть звёзды, выпукло и сверкающе смотрящие на меня с ясного неба, что в ней есть деревья, прекрасные, как картины, и ещё многое и многое… (34)Какая чудесная вещь — свобода воспоминаний! (35)Какая прелесть в том, что они появляются, как им угодно, и никак мы не можем заставить себя вспомнить именно это, а не другое. (36)Разумеется, есть точная закономерность этого возникновения, но — увы — мы её никогда не поймём.
По Ю. К. Олеше Юрий Карлович Олеша (1899–1960) — русский советский писатель, поэт, драматург, журналист, киносценарист.
Задание 27 по русскому языку Напишите сочинение-рассуждение по проблеме, поставленной в исходном тексте. Сформулируйте позицию автора (рассказчика) по указанной проблеме. Прокомментируйте, как в тексте раскрывается эта позиция. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, важные для понимания позиции автора (рассказчика), и поясните их. Укажите и поясните смысловую связь между приведёнными примерами-иллюстрациями.
Сформулируйте и обоснуйте своё отношение к позиции автора (рассказчика) по проблеме исходного текста. Включите в обоснование пример-аргумент, опираясь на читательский, историко-культурный или жизненный опыт. (Не учитываются примеры-аргументы, источниками которых являются комикс, аниме, манга, фанфик, графический роман, компьютерная игра и другие подобные виды представления информации.) Объём сочинения – не менее 150 слов. Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается.
Источник сочинение ЕГЭ
https://100ballnik.com/какова-роль-детских-воспоминаний-соч/