Разработка урока по географии (план-конспект)
10 класс.
Тема: Каковы основные черты независимых государств?
Цели:
Обучающая: сформировать знания об основных чертах независимых государств, формировать знания учащихся о формах государственного правления и административно-территорального устройства; расширить знания о классификации стран мира ;
развивающая: продолжить формировать умения работать с географической картой, составлять описание основных черт независимых государств; выделять главное в изучаемом материале; производить анализ результатов сравнения;
воспитательная: прививать познавательный интерес к предмету, к государствам мира; воспитывать чувство гордости за страну.
Планируемые результаты обучения в универсальных учебных действиях.
Предметные результаты: изучить понятия: монархии, республики. Познакомиться с основными формами монархий, республик. Выявить различия в административно-территориальном делении.
Метапредметные результаты: организовать самостоятельную деятельность, определить ее цели и задачи. Вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации; продолжить формирование у учащихся способности к приобретению практических, творческих умений.
Личностные результаты: развития личностного потенциала ребенка и умение максимально стимулировать его развитие. Формирование представления современной политической картины мира. Формирование творческого подхода к изучению проблемы по данной теме.
Тип урока – комбинированный.
Оборудование: политическая карта мира, таблица «Визитная карточка стран» учебник для профильных классов по географии 10 класс, рабочая тетрадь по географии 10 кл Холина Н.В.
Литература
1.Учебная программа по географии под ред. Холиной Н.В.
2. Учебник для профильных классов по географии10 класс Н.В. Холина
3.Рабочая тетрадь по географии для профильных классов 10 класс Холина Н.В.
Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по географии (план-конспект) 10 класс. Тема: Каковы основные черты независимых государств?»
Разработка урока по географии (план-конспект)
10 класс.
Тема: Каковы основные черты независимых государств?
Цели:
Обучающая: сформировать знания об основных чертах независимых государств, формировать знания учащихся о формах государственного правления и административно-территорального устройства; расширить знания о классификации стран мира ;
развивающая: продолжить формировать умения работать с географической картой, составлять описание основных черт независимых государств; выделять главное в изучаемом материале; производить анализ результатов сравнения;
воспитательная: прививать познавательный интерес к предмету, к государствам мира; воспитывать чувство гордости за страну.
Планируемые результаты обучения в универсальных учебных действиях.
Предметные результаты: изучить понятия: монархии, республики. Познакомиться с основными формами монархий, республик. Выявить различия в административно-территориальном делении.
Метапредметные результаты: организовать самостоятельную деятельность, определить ее цели и задачи. Вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации; продолжить формирование у учащихся способности к приобретению практических, творческих умений.
Личностные результаты: развития личностного потенциала ребенка и умение максимально стимулировать его развитие. Формирование представления современной политической картины мира. Формирование творческого подхода к изучению проблемы по данной теме.
Тип урока – комбинированный.
Оборудование: политическая карта мира, таблица «Визитная карточка стран» учебник для профильных классов по географии 10 класс, рабочая тетрадь по географии 10 кл Холина Н.В.
Литература
1.Учебная программа по географии под ред. Холиной Н.В.
2. Учебник для профильных классов по географии10 класс Н.В. Холина
3.Рабочая тетрадь по географии для профильных классов 10 класс Холина Н.В.
План урока
Структура(элементы урока) и его содержание | Методы и приемы |
Организационный а) Приветствие. Организация класса. б) Постановка цели и задачи , объявление темы урока... II. Изучение нового материала. Объяснение этапов и формы изучения нового материала. 1.Монархии 2.Республики 3.Государства с составе Содружества 4.Обобщение. III. Закрепление новых знаний Рабочая тетрадь. Задание 1. В каких регионах мира расположены монархии? IV. Домашнее задание. §1, читать. Используя новые термины, страны параграфа составьте кроссворд и оформите с точки зрения науки. | Деятельность учителя Рассказ учителя. Работа с учебником. Работа в тетради. Объяснительно-иллюстративный, репродуктивный рассказ учащихся. Беседа, показ стран на политической карты мира. Рассказ, работа с учебником. Частично поисковый. Репродуктивный. Беседа. Инструктаж учителя. |
Конспект урока.
Ребята, прозвенел звонок. Все правильно встали и успокоились (пауза, пока ученики не выполнили это требование). Здравствуйте, садитесь (подождать пока ученики займут свои места). Сегодня на уроке географии нам предстоит расширить свои знания о независимых государствах мира. Ответить на вопрос каковы основные черты независимых государств, как размещены на карте мира независимые государства: монархии, республики, и какие страны входят в состав содружества?
Мы продолжаем изучение политической карты мира и расположение государств мира на политической карте. Для изучения нового материала нам необходимо разбиться на 3 группы:
Группа «Монархии». Группа отправляется в «путешествие» в независимые государства, которые имеют статус монархий. Ваша задача: подготовить сообщение-схему на тему «Характеристика основных черт независимых государств с монархической формой правления». (5-7 мин.)
Группа «Республики». Группа отправляется в «путешествие» в независимые государства, которые имеют статус республик. Ваша задача: подготовить сообщение-схему на тему «Характеристика основных черт независимых государств с республиканской формой правления». (5-7 мин.)
Группа «Государства в составе Содружества». Группа отправляется в «путешествие» в независимые государства, которые являются членами государств Содружества. Ваша задача: подготовить сообщение на тему «Государства в составе Содружества». (5-7 мин.)
Обобщение. Представители 3 групп выступают с сообщениями, схемы изображают на доске и рассказывают, что им удалось выяснить в ходе «путешествия» по заданному маршруту.
Остальные учащиеся, слушают внимательно и задают вопросы, которые у них возникли в ходе выступления представителей.
Закрепление и обобщение знаний: Выполнить задание 1 в рабочей тетради стр. 12.
Домашнее задание §1, читать. Используя новые термины, страны параграфа составьте кроссворд и оформите с точки зрения науки.