Тема: Калейдоскоп педагогических идей «Мои методические находки»
Школа должна стать для ученика с ОВЗ не только местом, где он получает знания, но и пространством полноценного взросления, средой становления успешных, здоровых людей. Это возможно только в атмосфере душевного комфорта и благоприятного социально-психологического климата в школе - интернате. А для этого, урок как образовательное пространство, должен быть территорией безусловной психологической безопасности. (Слайд 1)
Благоприятный климат в школе на уроке зависит от многих факторов. Эмоциональный комфорт является жизненно важным для ребёнка, от него зависит восприятие учеником окружающего мира и его психическое здоровье в целом. Задача педагога заключается в том, чтобы создавать в классе атмосферу психологического комфорта, в которой дети будут себя чувствовать уютно, успешно «как дома». (Слайд 2) Фото кабинета.
На своих занятиях я использую различные приёмы и методы. Важный момент – это психологическая установка, создание положительного настроя на работу. В начале занятия, чтобы добиться позитивного настроя, я использую: «Карты эмоций», нейрогимнастику. Давно уже доказано, что развитие мелкой моторики очень тесно связано с развитием речи. А объясняется это очень просто. В головном мозге речевой и моторный центры расположены очень близко друг к другу. При выполнении данных заданий происходит давление на кончики работающих пальцев и в кору головного мозга устремляются сигналы которые активизируют пока незрелые клетки коры головного мозга, отвечающие за формирование речи ребенка. Вот почему при выполнении разнообразных действий пальцами рук и происходит развитие речи, а значит и мышления. Выполняя ежедневно данные упражнения, результат не заставит себя ждать. (Слайд 3)
Привнесение элемента новизны за счет использования разнообразных средств. Новизна отвлекает от трудностей, захватывает своей необычностью, увлекает и снимает психологические зажимы, способствует творческому проявлению каждого ребенка. (Слайд 4)
Для создания атмосферы психологического комфорта в работе с детьми хороший эффект дают игры. В играх подбираются специфические ситуации, которые хорошо понятны ребенку и актуальны для него. Которая будет соответствовать поставленным целям и задачам. Дидактические игры (Слайд5)
1. Игра чей кот Больше? (Внутри 36 карт игра рассчитана от 2 до 6 игроков). В той простой игре дети учатся сравнивать котиков по размеру, повторяют счет до 6 , а также в игровой форме учатся сравнивать числа.
2. Счетные пальчики (Изучаем цифры и обучению счету) также набор используется как нейроладошки.
3. Мозаика с камешками настольная игра (Развивает логическое мышление, моторику, тренирует память).
4.Рассказы по картинкам (игра отлично развивает воображение и память) Помогает ребенку составить рассказ по картинкам закрепить последовательность что было? И что стало?
5.Набор счетного материала (он предназначен для наглядного представления числовых понятий) С помощью счетного материала дети учатся складывать вычитать, знакомятся с понятием больше – меньше. Проводят группировку предметов. Стимулирует развитие мелкой моторики , логического мышления.
6.Геометрическая мозаика(Развивает визуальное восприятие , воображение, развитие математических способностей, изучение геометрических фигур).
7. Игра «Да» «Нет» способствует изучению форм, цвет, времена года.
8. Детская пирамида (С той пирамидой хорошо проводить песочную терапию) развивает пространственное мышление, научится сравнивать, считать и строить.
9. Многоразовый набор для письма. ( Многоразовая папка позволит выполнять различные задания неограниченное количество раз)
Создание доброжелательной атмосферы на уроке добавляет позитивной энергии в процесс обучения и воспитания. Взаимоотношения учителя с учениками – важнейшее условие психологической атмосферы занятия. Как учитель относится к работе, как разговаривает с детьми. Радуется ли он успехам детей, как он выражает свои эмоциональные чувства. (Слайд 7)
: