СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарь праздников событий

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

В настоящее время ведущим элементом современной государственной системы физического воспитания является гимнастика. Ее средства и методы находят свое применение во всех звеньях физкультурного образования, в том числе и дошкольного

Просмотр содержимого документа
«Календарь праздников событий»

Отчет деятельности

инструктора по физической культуре

за 2017-2018 учебный год.

Цели:

  • Укрепление здоровья ребенка, совершенствование организма средствами физической культуры;

  • Укрепление опорно-двигательного аппарата (ОДА) и укрепления здоровья;

  • Формирование двигательной компетенции, развитие физических качеств, воспитание правильной осанки, гигиенических навыков, освоение знаний о физическом воспитании.

Задачи:

  • Использование оздоровительной, корригирующей гимнастики в режиме двигательной активности детей в ДОУ, направленной на формирование правильной осанки и коррекции плоскостопия у детей;

  • Разработка и реализация в системе физического воспитания детей дошкольного возраста физкультурно-оздоровительный комплекс с использованием элементов корригирующей гимнастики в режиме двигательной активности дошкольников (который должен быть представлен в виде оздоровительной, индивидуальной, самостоятельной образовательной деятельности для детей 3-7 лет);

  • Выработка у детей привычки к соблюдению режима, потребности в ежедневной деятельности, в развитии умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями, в воспитании любви к занятиям спортом, интереса к их результатам.

В учебном году были поставлены и выполнялись задачи: обучать детей приемам безопасных двигательных действий, формировать навыки, объективно оценивать собственные двигательные возможности при осуществлении двигательных действий, повышать уровень физического развития соответственно возрасту и индивидуальным возможностям детей, позволяющий осуществлять рациональные действия в пространстве, осуществлять дифференцированный подход к физическому воспитанию детей в зависимости от пола, проводить профилактику нарушений осанки и сводов стоп детей. Формировать понятие о здоровом образе жизни. Воспитывать желание заниматься физкультурой, получать от этого удовольствие.

В начале года от медицинского работника получены сведения о состоянии здоровья детей по группам.

Физкультурно-оздоровительная работа осуществляется мною через различные формы двигательной активности детей: физкультурные занятия, утренняя гимнастика, спортивные и подвижные игры, физкультурные праздники и развлечения, дни здоровья.

Физкультурное занятие является основной формой организованного обучения в ДОУ. С детьми дошкольного возраста проводила в течение учебного года следующие типы физкультурных занятий:

  • Классические занятия (по схеме: вводно-подготовительная часть, основная, заключительная части).

  • Игровые занятия (с использованием игр: народные подвижные игры, игры-эстафеты, игры-аттракционы и т.д.).

  • Занятия тренировочного типа (ходьба, бег, строевые упражнения, спортивные игры, упражнения в лазании, акробатические элементы, упражнения с мячом и т.д.).

  • Сюжетные занятия - комплексные (объединенные определенным сюжетом, спортивное ориентирование, с развитием речи, с викторинами и т.д.).

  • Тематические занятия (с одним видом физических упражнений).

  • Контрольно-проверочные занятия (выполнение отставания в развитии моторики ребенка и пути их устранения).

Утренняя гимнастика является одним из важных компонентов двигательного режима, ее организация должна быть направлена на поднятие эмоционального и мышечного тонуса детей. Ежедневное выполнение физических упражнений способствует проявлению определенных волевых усилий, вырабатывая полезную привычку у детей начинать день с утренней гимнастики. Ее назначение и методика проведения общеизвестны. Утреннюю гимнастику провожу ежедневно до завтрака в течение 5-10 минут (в зависимости от возрастной группы) на воздухе или в помещении (в зависимости от погодных условий).

Широко применяю в течение года с детьми такую форму, как физкультурный досуг, так как он повышает интерес к занятиям, оказывает благотворное воздействие на организм ребёнка, закрепляет двигательные умения и навыки, развивают двигательные качества (быстроту, ловкость), способствует воспитанию чувства коллективизма, дружбы, развивает выдержку, внимание, смелость, упорство, организованность. Он включает в свое содержание уже знакомые детям подвижные игры, эстафеты, задания, разнообразные движения.

При проведении досуга я ставлю следующие задачи:

  • развивать у детей умение творчески применять свой двигательный опыт в условиях эмоционального общения со сверстниками,

  • приучать их проявлять инициативу в разнообразных видах деятельности.

Физкультурные досуги провожу ежемесячно в различных вариантах. Так, в течение учебного года с детьми были проведены следующие спортивные праздники и досуги:

  • искатели клада ( спортивное развлечение)

  • осенние старты (игры – эстафеты)

  • праздник спорта (игры эстафеты)

  • смелые, ловкие , умелые

  • олимпиада «В здоровом теле здоровый дух»

 

Линии развития:

Продолжать совершенствовать  систему  мероприятий,  направленных на знаний детей  о потребности  в  здоровом  образе  жизни, привитии   интереса  к   физкультуре   и   спорту.