СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-перспективное планирование по театрализованной деятельности Средняя группа

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-перспективное планирование по театрализованной деятельности Средняя группа

 

Просмотр содержимого документа
«Календарно-перспективное планирование по театрализованной деятельности Средняя группа»

Календарно-перспективное планирование по театрализованной деятельности Средняя группа



Тема занятия

Содержание

занятия


Задачи занятия


литература

СЕНТЯБРЬ


1


Мониторинг

Первое посещение детьми театрального кружка в новом учебном году.

Знакомство с новыми детьми.

Игра «Назови свое имя»

Игра «Радио»

Вызвать интерес к театрализован-ной деятельности; развивать эмоционально-чувственную сферу детей, побуждая их к выражению своих чувств, к общению;



2

Изменю себя, друзья, догадайся, кто же я.

Беседа с детьми «Что такое театр».

Ряженье в костюмы.

Игра «Измени голос».

Хоровод-игра «Мышки на лугу»


Учить выражать эмоции через движения и мимику; учить выразительной интонации.


М.Д. Маханева

Стр 46-47

3

Музыка осени

Выразительное движение». Игровые упражнения.

Игра – импровизация «Листочки в саду».

Музыкально – ритмическая композиция «Осенний вальс»


Познакомить детей с понятиями: «Мимика»; вызывать положительный эмоциональный отклик детей; учить красиво двигаться под спокойную музыку, делая плавные движения.



4

Наш богатый урожай.

Язык жестов».

Игра «Где мы были, мы не скажем».

Отгадывание загадок.

Инсценировка «Мышка - норушка».

Хороводная игра «Огород у нас хорош».

Учить вслушиваться в стихотворный текст и соотносить его смысл с выразительным движением под музыку.










М.Д. Маханева

Стр 48-49

ОКТЯБРЬ


5

Игры с бабушкой-забавой.

. Игры с бабушкой Забавой.Игры и упражнения: «Диктор»,«Изобрази героя».


Вовлечь детей в сюжетно-игровую ситуацию; побуждать детей к двигательной активности

М.Д. Маханева

Стр 49

6

Колобок наш удалой.

Колобок – колючий бок».

Знакомство с содержанием сказки В. Бианки. Показ настольного театра.

Вопросы по содержанию.

Рассматривание иллюстраций к сказке с обсуждением характерных особенностей персонажей

Познакомить с новой сказкой; познакомить с настольным кукольным театром; учить отвечать на вопросы полным и содержательным ответом.


М.Д. Маханева

Стр50

7

Колобок не тот, а другой.

«Колобок – колючий бок».

Рассматривание костюмов.

Ряженье в костюмы.

Отгадывание загадок

Учить детей бесконфликтно распределять роли; формировать дружеское взаимоотношение; разучить сказку по ролям, работать над произношением реплик, над жестами и мимикой; ввести диалог в процессе показа сказки


М.Д. Маханева

Стр 51

8

Вот это Колобок, хитрый, маленький зверек.

Подготовка к Драматизации сказки

« Колобок – колючий бок».


Развивать творческие способности;

вызвать эмоциональный отклик детей на выступление перед зрителями.


М.Д. Маханева

Стр 52

НОЯБРЬ


9

Колобок – наш колобок, Колобок – колючий бок.

Драматизация сказки

« Колобок – колючий бок».


Развивать творческие способности;

вызвать эмоциональный отклик детей на выступление перед зрителями.


М.Д. Маханева

Стр 53

10


Наша дружба


Беседа о друзьях. Чтение стихотворения. Рассказывание сказки «Лучшие друзья».

Игра « Скажи о друге ласковое слово».


Воспитывать у детей чувство осознанной необходимости друг в друге, понимание взаимопомощи, дружбы; развивать воображение и учить детей высказываться; учить восприятию сюжета игры.


М.Д. Маханева

Стр 53-54

11

Очень жить на свете туго, без подруги или друга.

Отгадывание загадок по содержанию сказки. Этюды на выразительность передачи

образа с помощью мимики и жестов.


Учить выразительно двигаться под музыку, ощущая ее ритмичность или плавность звучания.


М.Д. Маханева

54-55

12

Зайца съела бы лиса, если б не его друзья.

Рассказывание детьми сказки

«Лучшие друзья».

Музыкально-ритмическая композиция

«Все мы делим пополам».


Порадовать детей, создать дружественную атмосферу занятия

М.Д. Маханева

Стр 55-56

13

Лучшие друзья.

Подготовка и драматизация сказки

«Лучшие друзья».


Развивать творческие способности.

Постановка сказки для детей детского сада.


М.Д. Маханева

56-57

ДЕКАБРЬ


14

Вот как я умею.(Мимика)

Игра «Что я умею».

Чтение стихотворения Б.Заходера

«Вот как я умею».

Упражнения на выразительность движений и мимики.

Мимические этюды у зеркала

Вовлечь детей в игровой сюжет; побуждать к двигательной имитации, учить импровизировать, в рамках заданной ситуации.


М.Д. Маханева

Стр 57

15

Как лисица не старалась, все ж ей утка не попалась.

Упражнение на выразительность движений и мимики. Чтение сказки «Как утка лису вылечила.» Упражнение на интонационную выразительность

отвечать на вопросы полным и содержательным ответом,работать над произношением реплик, над жестами и мимикой;


М.Д. Маханева

Стр 58

16

Хитрая уточка.

Упражнение на выразительность движений. Мимические этюды у зеркала

Учить выразительно двигаться под музыку, ощущая ее ритмичность или плавность звучания.


М.Д. Маханева Стр 58-59

17

Как утка лису вылечила.

Распределение ролей сказки. Определение игрового пространства. Драматизация сказки

Развивать творческие способности. Учить детей бесконфликтно распределять роли


М.Д. Маханева

Стр 59

ЯНВАРЬ


18

Щенок спал у дивана…

Рассказывание сказки В.Сутеева

«Кто сказал «мяу»?

Пантомимическая игра

«Угадай, кого покажу».


Дать представление о жизни домашних животных; учить воплощаться в роли и ролевому поведению; использовать звукоподражание.


М.Д. Маханева

Стр 61

19

Только «мяу» где сыскать.

Упражнения в интонирование диалогов. Пантомимическая игра

«Угадай, кого встретил щенок?»


Учить детей взаимодействовать друг с другом в произношении диалогов; упражнять в звукоподражании.


М.Д. Маханева

Стр61

20

Не вы ли «мяу» говорили?

Подготовка к драматизации.

Драматизация сказки

«Кто сказал «мяу»?


Создать положительный эмоциональный настрой перед выступлением.


М.Д. Маханева

Стр 62

21

Невоспитанный мышонок один остался без друзей.

Чтение стихотворения «Добрые слова». Игра «Назови вежливое слово». Рассказывание сказки «Сказка о невоспитанном мышонке». Проблемная ситуация.


М.Д. Маханева

Стр 63

ФЕВРАЛЬ


22

Что мышонку делать и как быть, как друзей обратно возвратить.

Беседа по содержанию сказки. Работа над выразительностью исполнения  (выразительности эмоции грусти и радости)



М.Д. Маханева

Стр 64

23

Чтоб друзей возвратить, решил мышонок вежливым быть.

Игра на интонирование вежливых слов. Драматизация сказки детьми.


М.Д. Маханева

Стр 65

24



Сказка о невоспитанном мышонке.




Подготовка к драматизации



М.Д. Маханева

Стр 66

25

Упрямые ежата.(Добрые слова)

Музыкально-ритмическая композиция

«Если добрый ты».

«Волшебная дверь».

Придумывание детьми окончания истории


Побуждать к активному восприятию стихотворения; исполнять музыкальную композицию, передавая образ доброты и дружбы.


М.Д. Маханева

Стр 67

МАРТ


26

Вот так яблоко.

Сказка В. Сутеева «Яблоко».Беседа по содержанию, мимические этюды; имитационные упражнения.

Развивать действия с воображаемыми предметами, умения действовать согласовано.

М.Д. Маханева

Стр 68

27

Поссорились зверюшки, не знают, как им быть, как же это яблоко на всех им разделить

Беседа о дружбе и доброте; этюды на выразительность движений; этюды на выражение основных эмоций. С помощью воспитателя выбор ролей по сказке

Развивать действия с воображаемыми предметами, умения действовать согласовано.

М.Д. Маханева

Стр.69

28

Михайло Иванович, рассуди, нас, зверюшек помири!

Артикуляционная гимнастика.

Разучивание ролей с детьми;

изготовление костюмов и декораций.

Формировать четкую, грамотную речь, совершенствовать умение создавать образы с помощью мимики и жестов.

М.Д. Маханева

Стр70

29

Мишка всех помирил – уму-разуму научил

Показ спектакля детям младших групп

Развивать внимание, память, образное мышление детей

М.Д. Маханева

Стр 70

АПРЕЛЬ


30-


Сильный дождик припустил, муравьишку измочил.

Рассказывание сказки В. Сутеева «Под грибом». Беседа по содержанию.

Игра «Дождливо - солнечно».

Этюд – игра «Цветы на полянке». Танец – игра «Цветочный вальс».

Порадовать детей, развивать эмоциональную отзывчивость на музыку, учить ролевому воплощению, побуждать к двигательной активности

М.Д. Маханева

Стр 71

31

Каждый хочет спрятаться под маленьким грибком.

Загадки по сказке.

Игра-конкурс «Попросись под грибок».

Рассматривание иллюстраций к сказке.

Игра «Узнай, кто попросился под грибок».


Развивать воображение детей, учить высказываться, учить выразительно двигаться под музыку.


М.Д. Маханева

Стр 72

32-33

Дождик льет, льет, а грибочек все растет!

Вот так гриб-великан, всем хватило места там.

Учить передавать характерные движения и мимику героев сказки, побуждать к двигательной активности.

Учить воплощаться в роли и ролевому поведению при публичном выступлении, развивать эстетический вкус.


Игра-имитация «Пойми меня».

Разучивание музыкально-ритмических композиций к сказке.

Заключительная пляска.

Драматизация сказки В.Сутеева

« Под грибом».


М.Д. Маханева

Стр 73

МАЙ



34

Итоговое «Мы любим сказки». Мониторинг

Итоговое занятие кружка.

Драматизация сказок по желанию детей.


Создать радостное настроение, подвести итог занятий кружка.

Учить вспоминать знакомые сказки, разыгрывать их, предварительно наряжаясь в костюмы.




Мониторинг