СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 6 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное КТП составлено в соответствиии с требованием ФГОС второго поколения. В таблице прописаны планируемые результаты для каждого урока.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по русскому языку 6 класс»

Принято решением Согласовано:

Методического совета Зам.директора по УВР

Протокол № _____ ________________________

от_______________



Календарно-тематическое планирование по русскому языку 6 класс

п\п

Тема урока

Кол.

часов

Планируемые результаты

Основные виды деятельности учащихся

Материал к уроку

Личностные

Метапредметные

Предметные

1

Русский язык – один из развитых языков мира.

1

понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа; уважительное отношение к родному языку, гордость за него

коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какой-либо задачи, участия в спорах, обсуждениях

представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества;


Беседа о роли русского языка в мире (опора на теоретическую часть учебника).


Повторение изученного в 5 классе (9 часов)

2

Фонетика, орфоэпия, графика. Фонетический разбор слова.

1

достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью

применение приобретённых знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам, применять полученные знания, умения и навыки анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.)

усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц; проведение различных видов анализа слова: фонетического

Тренировочные упражнения, работа с опорными схемами и таблицами

Гузова Г.Ф. Организация обучения русскому языку крупными блоками на основе ОК (2-я часть). – Новосибирск,1992

3

Морфемы в слове. Морфемный разбор слова. Орфограммы в приставках и в корнях слов.

1

достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью

способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;

усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц; проведение различных видов анализа слова: морфемный

Тренировочные упражнения, работа  с опорными схемами  и таблицами, фронтальная беседа,   занимательные игры


4

Части речи. Орфограммы в окончаниях слов

1

стремление к речевому самосовершенствованию;



усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;


Тренировочные упражнения, работа  с опорными схемами  и таблицами, фронтальная беседа,   занимательные игры

Комплексный анализ текста. Рабочая тетрадь. 6 класс. – М.:ТЦ Сфера, 2017

5

Синтаксический и пунктуационный разбор предложений

1

достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью

способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета;

усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц; проведение различных видов анализа слова: синтаксический и пунктуационный

Беседа по вопросам учебника, выполнение тренировочных упражнений

Комплексный анализ текста. Рабочая тетрадь. 6 класс. – М.:ТЦ Сфера, 2017

6

Прямая речь. Диалог. Разделительные и выделительные знаки препинания в предложениях с прямой речью

1

стремление к речевому самосовершенствованию;


способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме

освоение базовых понятий лингвистики: монолог, диалог и их виды;

Тренировочные упражнения, работа с опорными схемами и таблицами, работа с учебником


7

Текст. Тема текста.

1

достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью

способность оценивать свою речь с точки зрения её содержания, языкового оформления; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочёты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;

освоение базовых понятий лингвистики: текст, типы текста;

Сочинение-миниатюра «Памятный день лета»


8

Официально-деловой стиль речи.

1

стремление к речевому самосовершенствованию;


умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учётом замысла, адресата и ситуации общения;

освоение базовых понятий лингвистики: официально-деловой стиль

Тренировочные упражнения, работа с опорными схемами и таблицами, работа с учебником


9

Единицы языка.

1

достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью

умение вести самостоятельный поиск информации, её анализ и отбор;


усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;


Индивидуальная работа.


Лексика. Культура речи (16 часов)

10-11

Лексика. Повторение изученного в V классе.

2

достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью

способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета;

освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и её основные разделы;

Работа с теоретической и практической частью учебника, комментированное выполнение упражнений.

Комплексный анализ текста. Рабочая тетрадь. 6 класс. – М.:ТЦ Сфера, 2017

12-13

Сочинение-описание по картине А. М. Герасимова «После дождя».

2

стремление к речевому самосовершенствованию;


способность оценивать свою речь с точки зрения её содержания, языкового оформления; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочёты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;

понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике;


Сбор материалов. Беседа о построении сочинения-описания. Индивидуальная работа.

Методика РР на уроках русского языка/Под ред. Т.А.Ладыженской. – М.:Просвещение, 1991

14-15

Общеупотребительные слова.

2

достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью

овладение приёмами отбора и систематизации материала на определённую тему;

Овладение основными нормами русского

языка; использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний;


Слово учителя. Анализ теоретического и практического материала. Работа в ОК.

Комплексный анализ текста. Рабочая тетрадь. 6 класс. – М.:ТЦ Сфера, 2017

Толковый словарь/Под ре.Ожегова

16-17

Профессионализмы

2

стремление к речевому самосовершенствованию;


умение вести самостоятельный поиск информации, её анализ и отбор;


опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения;

Слово учителя. Анализ теоретического и практического материала. Работа в ОК.

Комплексный анализ текста. Рабочая тетрадь. 6 класс. – М.:ТЦ Сфера, 2017

18-19

Диалектизмы. Жаргонизмы.

2

достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью

овладение приёмами отбора и систематизации материала на определённую тему;

опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения;

Слово учителя. Анализ теоретического и практического материала. Работа в ОК.

Комплексный анализ текста. Рабочая тетрадь. 6 класс. – М.:ТЦ Сфера, 2017

20-21

Устаревшие слова

Новые слова (неологизмы)

2

стремление к речевому самосовершенствованию;


умение вести самостоятельный поиск информации, её анализ и отбор;


опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения;

Слово учителя. Анализ теоретического и практического материала. Работа в ОК.

Лингвистические словари

22-23

Исконно русские и заимствованные слова

2

достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью

овладение приёмами отбора и систематизации материала на определённую тему

опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения;

Слово учителя. Анализ теоретического и практического материала. Работа в ОК.

Лингвистические словари

24

Контрольная работа по теме «Лексика»

1

стремление к речевому самосовершенствованию;


соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка;

овладение основными нормами русского языка; использование их в своей речевой практике

Диктант с грамматическим заданием


25

Работа над ошибками

1

достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью

умение находить грамматические и речевые ошибки, недочёты, исправлять их;

овладение основными нормами русского языка; использование их в своей речевой практике

Анализ ошибок.


Фразеология. Культура речи (4 часа)

26-27

Фразеологизмы

2

достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью

умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств;

опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения;

Слово учителя. Анализ теоретического и практического материала. Работа в ОК. практическая работа с худ.текстом.

Комплексный анализ текста. Рабочая тетрадь. 6 класс. – М.:ТЦ Сфера, 2017

Фразеологический словарь

28-29

Источники фразеологизмов.

2

стремление к речевому самосовершенствованию;


овладение приёмами отбора и систематизации материала на определённую тему;

опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения;

Слово учителя. Анализ теоретического и практического материала. Выполнение тренировочных заданий и упражнений

Фразеологический словарь

Словообразование и орфография. Культура речи (28 часов)

30-31

Состав слова. Однокоренные слова.

2

достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью

способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме

опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения;


Тренировочные упражнения, работа с опорными схемами и таблицами, работа с учебником

Словообразовательный словарь

32-33

Описание помещения. Систематизация материалов к сочинению.

2

стремление к речевому самосовершенствованию;


способность оценивать свою речь с точки зрения её содержания, языкового оформления; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочёты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;

понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике;


Составление текста-описания, работа с опорными схемами, сбор материала

Методика РР на уроках русского языка/Под ред. Т.А.Ладыженской. – М.:Просвещение, 1991

34-36

Основные способы образования слов в русском языке.

3

достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью

способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме

усвоение основ научных знаний о родном языке;

Работа с текстом, распределительный диктант


37-38

Этимология слов.

2

стремление к речевому самосовершенствованию;


умение вести самостоятельный поиск информации, её анализ и отбор;

усвоение основ научных знаний о родном языке;

Тренировочные упражнения, работа с опорными схемами и таблицами, работа с учебником, работа с текстом, составление плана, работа со словарями

Этимологический словарь

39-40

Буквы о и а в корнях

-кос- - -кас-

2

достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью

овладение приёмами отбора и систематизации материала на определённую тему;

опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения;

Тренировочные упражнения, работа с ОК, работа с учебником

Комплексный анализ текста. Рабочая тетрадь. 6 класс. – М.:ТЦ Сфера, 2017


41

Буквы о и а в корнях

-гор- - -гар-

1

достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью

овладение приёмами отбора и систематизации материала на определённую тему;

опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения;

Тренировочные упражнения, работа с ОК, работа с учебником

Комплексный анализ текста. Рабочая тетрадь. 6 класс. – М.:ТЦ Сфера, 2017


42-43

Буквы ы и и после приставок

2

стремление к речевому самосовершенствованию;


овладение приёмами отбора и систематизации материала на определённую тему;

опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения;

Тренировочные упражнения, работа с ОК, работа с учебником

Комплексный анализ текста. Рабочая тетрадь. 6 класс. – М.:ТЦ Сфера, 2017


44-46

Гласные в приставках пре- и при-

3

достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью

овладение приёмами отбора и систематизации материала на определённую тему;

опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения;

Тренировочные упражнения, работа с ОК, работа с учебником

Комплексный анализ текста. Рабочая тетрадь. 6 класс. – М.:ТЦ Сфера, 2017


47-48

Соединительные О и Е в сложных словах.

2

стремление к речевому самосовершенствованию;


овладение приёмами отбора и систематизации материала на определённую тему;

опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения;

Тренировочные упражнения, работа с ОК, работа с учебником

Комплексный анализ текста. Рабочая тетрадь. 6 класс. – М.:ТЦ Сфера, 2017


49-50

Сложносокращенные слова.

2

достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью

соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка;

опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения;

Тренировочные упражнения, работа с ОК, работа с учебником


51

Диагностическая контрольная работа

1

стремление к речевому самосовершенствованию;


применение приобретённых знаний, умений и навыков в повседневной жизни;

понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике;

Индивидуальная работа


52-53

Сочинение по картине Т.Н. Яблонской «Утро»

2

достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью

способность оценивать свою речь с точки зрения её содержания, языкового оформления; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочёты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;

понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике;

Сочинение-описание, составление плана

Методика РР на уроках русского языка/Под ред. Т.А.Ладыженской. – М.:Просвещение, 1991

54

Морфемный и словообразовательный разбор слова.

1

стремление к речевому самосовершенствованию;


соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка;

проведение различных видов анализа слова: морфемный и словообразовательный

Тренировочные упражнения, работа с ОК, работа с учебником


55

Словообразование и орфография

1

достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью

соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка;

опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения;

Тренировочные упражнения, работа с ОК, работа с учебником


56

Контрольный диктант по теме «Словообразование»

1

стремление к речевому самосовершенствованию;


соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка;

понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике;


Диктант с грамматическим заданием


57

Работа над ошибками.

1

достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью

умение находить грамматические и речевые ошибки, недочёты, исправлять их;

понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике;

Анализ ошибок.


Морфология и орфография. Культура речи

Имя существительное (27 часов)

58-59

Самостоятельные части речи. Имя существительное.

2

достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью

соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка;

опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения;

Тренировочные упражнения, работа с ОК, работа с учебником


60-61

Разносклоняемые имена существительные.

2

стремление к речевому самосовершенствованию;


соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка;

опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения;

Тренировочные упражнения, работа с ОК, работа с учебником


62

Буква е в суффиксе -ен- существительных на -мя

1

достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью

коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какой-либо задачи, участия в спорах, обсуждениях;

опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения;

Тренировочные упражнения, работа с ОК, работа с учебником


63-64

Несклоняемые имена существительные.

2

стремление к речевому самосовершенствованию;


способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам, применять полученные знания, умения и навыки анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.);


опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения;

Тренировочные упражнения, работа с ОК, работа с учебником

Комплексный анализ текста. Рабочая тетрадь. 6 класс. – М.:ТЦ Сфера, 2017


65-66

Род несклоняемых имён существительных.

2

достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью

коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какой-либо задачи, участия в спорах, обсуждениях;

опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения;

Тренировочные упражнения, работа с ОК, работа с учебником


67-68

Имена существительные общего рода.

2

стремление к речевому самосовершенствованию;


способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме;


опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения;

Тренировочные упражнения, работа с ОК, работа с учебником


69-70

Морфологический разбор имени существительного.

2

достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения морфологического разбора слова, анализ текста.

проведение различных видов анализа слова: морфологический

Тренировочные упражнения, работа с ОК, работа с учебником

Комплексный анализ текста. Рабочая тетрадь. 6 класс. – М.:ТЦ Сфера, 2017


71-72

Сочинение-повествование.

2

стремление к речевому самосовершенствованию;


способность оценивать свою речь с точки зрения её содержания, языкового оформления; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочёты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;

овладение основными нормами русского языка; использование их в своей речевой практике

Слово учителя. Беседа. Индивидуальная работа.

Методика РР на уроках русского языка/Под ред. Т.А.Ладыженской. – М.:Просвещение, 1991

73-74

Не с существительными.

2

достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью

способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;

овладение основными нормами русского языка; использование их в своей речевой практике

Тренировочные упражнения, работа с ОК, работа с учебником


75-76

Не с существительными.

2

стремление к речевому самосовершенствованию;


способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;

овладение основными нормами русского языка; использование их в своей речевой практике

Тренировочные упражнения, работа с ОК, работа с учебником


77-78

Буквы ч и щ в суффиксе -чик (-щик) существительных

2

достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью

способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;

овладение основными нормами русского языка; использование их в своей речевой практике

Тренировочные упражнения, работа с ОК, работа с учебником


79-80

Гласные в суффиксах существительных -ек- и –ик-

2

стремление к речевому самосовершенствованию;


овладение приёмами отбора и систематизации материала на определённую тему; умение вести самостоятельный поиск информации, её анализ и отбор;

овладение основными нормами русского языка; использование их в своей речевой практике

Тренировочные упражнения, работа с ОК, работа с учебником


81-82

Гласные о и е после шипящих в суффиксах существительных.

2

достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью

овладение приёмами отбора и систематизации материала на определённую тему; умение вести самостоятельный поиск информации, её анализ и отбор;

овладение основными нормами русского языка; использование их в своей речевой практике

Тренировочные упражнения, работа с ОК, работа с учебником

Комплексный анализ текста. Рабочая тетрадь. 6 класс. – М.:ТЦ Сфера, 2017


83

Повторение изученного об имени существительном.

1

стремление к речевому самосовершенствованию;

овладение приёмами отбора и систематизации материала на определённую тему;

овладение основными нормами русского языка; использование их в своей речевой практике

Тренировочные упражнения, работа с ОК, работа с учебником

Комплексный анализ текста. Рабочая тетрадь. 6 класс. – М.:ТЦ Сфера, 2017


84

Контрольный диктант по теме «Имя существительное»

1

достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью

соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка;

понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике;


Диктант с грамматическим заданием


Имя прилагательное (30 часов)






85-86

Имя прилагательное: морфологические и синтаксические признаки

2

достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения морфологического разбора слова, анализ текста.

овладение основными нормами русского языка; использование их в своей речевой практике

Тренировочные упражнения, работа с ОК, работа с учебником


87-88

Изложение с элементами описания. Описание природы

2

стремление к речевому самосовершенствованию;


способность оценивать свою речь с точки зрения её содержания, языкового оформления; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочёты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;

овладение основными нормами русского языка; использование их в своей речевой практике

Слово учителя. Индивидуальная работа

Методика РР на уроках русского языка/Под ред. Т.А.Ладыженской. – М.:Просвещение, 1991

89-91

Степени сравнения прилагательных.

2

достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью

умение вести самостоятельный поиск информации, её анализ и отбор;

овладение основными нормами русского языка; использование их в своей речевой практике

Тренировочные упражнения, работа с ОК, работа с учебником


92-93

Разряды имён прилагательных по значению. Качественные прилагательные.

2

стремление к речевому самосовершенствованию;


способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета;

овладение основными нормами русского языка; использование их в своей речевой практике

Тренировочные упражнения, работа с ОК, работа с учебником


94-95

Относительные прилагательные.

2

достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью

способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;


овладение основными нормами русского языка; использование их в своей речевой практике

Тренировочные упражнения, работа с ОК, работа с учебником


96-97

Притяжательные прилагательные.

2

достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью

способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета;

овладение основными нормами русского языка; использование их в своей речевой практике

Тренировочные упражнения, работа с ОК, работа с учебником


98-99

Сочинение-описание пейзажа по картине Н. П. Крымова «Зимний вечер».

2

стремление к речевому самосовершенствованию;


способность оценивать свою речь с точки зрения её содержания, языкового оформления; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочёты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;

понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике;


Сочинение-описание, составление плана

Методика РР на уроках русского языка/Под ред. Т.А.Ладыженской. – М.:Просвещение, 1991

100

Морфологический разбор имён прилагательных.

1

достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения морфологического разбора слова, анализ текста.

проведение различных видов анализа слова: морфологический разбор

Тренировочные упражнения, работа с ОК, работа с учебником

Комплексный анализ текста. Рабочая тетрадь. 6 класс. – М.:ТЦ Сфера, 2017


101-102

Не с именами прилагательными.

2

стремление к речевому самосовершенствованию;


способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;


овладение основными нормами русского языка; использование их в своей речевой практике

Тренировочные упражнения, работа с ОК, работа с учебником


103-104

Буквы о и е после шипящих и ц в суффиксах прилагательных.

2

достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью

способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета;

овладение основными нормами русского языка; использование их в своей речевой практике

Тренировочные упражнения, работа с ОК, работа с учебником

Комплексный анализ текста. Рабочая тетрадь. 6 класс. – М.:ТЦ Сфера, 2017


105-106

Одна и две буквы н в суффиксах прилагательных.

2

стремление к речевому самосовершенствованию;


способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;


овладение основными нормами русского языка; использование их в своей речевой практике

Тренировочные упражнения, работа с ОК, работа с учебником


107-108

Различие на письме суффиксов прилагательных -к- и -ск-

2

достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью

способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета;

овладение основными нормами русского языка; использование их в своей речевой практике

Тренировочные упражнения, работа с ОК, работа с учебником


109-110

 Дефисное и слитное написание сложных прилагательных.

2

стремление к речевому самосовершенствованию;


способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;


овладение основными нормами русского языка; использование их в своей речевой практике

Тренировочные упражнения, работа с ОК, работа с учебником


111-112

Повторение и систематизация изученного по теме «Имя прилагательное»

2

достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью

способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета;

овладение основными нормами русского языка; использование их в своей речевой практике

Повторение изученного

Комплексный анализ текста. Рабочая тетрадь. 6 класс. – М.:ТЦ Сфера, 2017


113

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Имя прилагательное».

1

стремление к речевому самосовершенствованию;


способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;


овладение основными нормами русского языка; использование их в своей речевой практике

Диктант с грамматическим заданием


114

Работа над ошибками

1

достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью

умение находить грамматические и речевые ошибки, недочёты, исправлять их;

овладение основными нормами русского языка; использование их в своей речевой практике

Анализ ошибок.


Имя числительное (22 часа)

115-116

Имя числительное как часть речи.

2

достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью

способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета;

овладение основными нормами русского языка; использование их в своей речевой практике

Тренировочные упражнения, работа с ОК, работа с учебником


117-118

Простые и составные числительные.

2

стремление к речевому самосовершенствованию;


способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;


овладение основными нормами русского языка; использование их в своей речевой практике

Тренировочные упражнения, работа с ОК, работа с учебником


119-120

Мягкий знак на конце и в середине числительных.

2

достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью

способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета;

овладение основными нормами русского языка; использование их в своей речевой практике

Тренировочные упражнения, работа с ОК, работа с учебником

Комплексный анализ текста. Рабочая тетрадь. 6 класс. – М.:ТЦ Сфера, 2017


121-122

Разряды количественных числительных.

2

стремление к речевому самосовершенствованию;


способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;


овладение основными нормами русского языка; использование их в своей речевой практике

Тренировочные упражнения, работа с ОК, работа с учебником


123-124

Числительные, обозначающие целые числа.

2

достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью

способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета;

овладение основными нормами русского языка; использование их в своей речевой практике

Тренировочные упражнения, работа с ОК, работа с учебником


125-126

Дробные числительные.

2

стремление к речевому самосовершенствованию;


способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;


овладение основными нормами русского языка; использование их в своей речевой практике

Тренировочные упражнения, работа с ОК, работа с учебником


127-128

Собирательные числительные

2

достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью

способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета;

овладение основными нормами русского языка; использование их в своей речевой практике

Тренировочные упражнения, работа с ОК, работа с учебником


129-130

Порядковые числительные.

2

стремление к речевому самосовершенствованию;


способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;


овладение основными нормами русского языка; использование их в своей речевой практике

Тренировочные упражнения, работа с ОК, работа с учебником


131-132

Морфологический разбор имени числительного.

2

достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения морфологического разбора слова, анализ текста.

проведение различных видов анализа слова: морфологический разбор

Тренировочные упражнения, работа с ОК, работа с учебником

Комплексный анализ текста. Рабочая тетрадь. 6 класс. – М.:ТЦ Сфера, 2017


133-134

Повторение и систематизация изученного о числительном.

2

стремление к речевому самосовершенствованию;


способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;


овладение основными нормами русского языка; использование их в своей речевой практике

Тренировочные упражнения, работа с ОК, работа с учебником

Комплексный анализ текста. Рабочая тетрадь. 6 класс. – М.:ТЦ Сфера, 2017


135

Контрольный диктант по теме «Имя числительное».

1

достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью

соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка;

овладение основными нормами русского языка; использование их в своей речевой практике

Диктант с грамматическим заданием


136

Работа над ошибками

1

стремление к речевому самосовершенствованию;


умение находить грамматические и речевые ошибки, недочёты, исправлять их;

овладение основными нормами русского языка; использование их в своей речевой практике

Анализ ошибок


Местоимение (29 часов)

137-138

Местоимение как часть речи.

2

стремление к речевому самосовершенствованию;


способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета;

овладение основными нормами русского языка; использование их в своей речевой практике

Тренировочные упражнения, работа с ОК, работа с учебником


139

Разряды местоимений. Личные местоимения.

1

достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью

способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;


овладение основными нормами русского языка; использование их в своей речевой практике

Тренировочные упражнения, работа с ОК, работа с учебником


140-141

Возвратное местоимение себя.

2

стремление к речевому самосовершенствованию;


способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета;

овладение основными нормами русского языка; использование их в своей речевой практике

Тренировочные упражнения, работа с ОК, работа с учебником


142-143

Вопросительные местоимения.

2

достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью

способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;


овладение основными нормами русского языка; использование их в своей речевой практике

Тренировочные упражнения, работа с ОК, работа с учебником


144-145

Относительные местоимения.

2

стремление к речевому самосовершенствованию;


способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета;

овладение основными нормами русского языка; использование их в своей речевой практике

Тренировочные упражнения, работа с ОК, работа с учебником


146-147

Неопределённые местоимения

2

достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью

способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;


овладение основными нормами русского языка; использование их в своей речевой практике

Тренировочные упражнения, работа с ОК, работа с учебником


148-149

Отрицательные местоимения.

2

стремление к речевому самосовершенствованию;


способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета;

овладение основными нормами русского языка; использование их в своей речевой практике

Тренировочные упражнения, работа с ОК, работа с учебником


150-151

Притяжательные местоимения.

2

достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью

способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;


овладение основными нормами русского языка; использование их в своей речевой практике

Тренировочные упражнения, работа с ОК, работа с учебником


152-153

Рассуждение как тип текста, его строение (тезис, аргумент, вывод), языковые особенности. Сочинение-рассуждение

2

стремление к речевому самосовершенствованию;


способность оценивать свою речь с точки зрения её содержания, языкового оформления; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочёты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;

овладение основными нормами русского языка; использование их в своей речевой практике

Работа с текстом, словарями. Индивидуальная работа

Методика РР на уроках русского языка/Под ред. Т.А.Ладыженской. – М.:Просвещение, 1991

154-155

Указательные местоимения.

2

достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью

способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета;

овладение основными нормами русского языка; использование их в своей речевой практике

Тренировочные упражнения, работа с ОК, работа с учебником


156-157

Определительные местоимения

2

стремление к речевому самосовершенствованию;


способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;


овладение основными нормами русского языка; использование их в своей речевой практике

Тренировочные упражнения, работа с ОК, работа с учебником


158-159

Морфологический разбор местоимения.

2

достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения морфологического разбора слова, анализ текста.

проведение различных видов анализа слова: морфологический разбор

Тренировочные упражнения, работа с ОК, работа с учебником

Комплексный анализ текста. Рабочая тетрадь. 6 класс. – М.:ТЦ Сфера, 2017


160-161

Сочинение по картине Е.В. Сыромятниковой «Первые зрители»

2

стремление к речевому самосовершенствованию;


способность оценивать свою речь с точки зрения её содержания, языкового оформления; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочёты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;

овладение основными нормами русского языка; использование их в своей речевой практике

Сбор материала. Составление плана. Индивидуальная работа

Методика РР на уроках русского языка/Под ред. Т.А.Ладыженской. – М.:Просвещение, 1991

162-163

Повторение и систематизация изученного о местоимении.

2

достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью

способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета;

овладение основными нормами русского языка; использование их в своей речевой практике

Тренировочные упражнения, работа с ОК, работа с учебником

Комплексный анализ текста. Рабочая тетрадь. 6 класс. – М.:ТЦ Сфера, 2017


164

Контрольный диктант по теме «Местоимение»

1

стремление к речевому самосовершенствованию;


способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;


овладение основными нормами русского языка; использование их в своей речевой практике

Диктант с грамматическим заданием


165

Работа над ошибками

1

достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью

умение находить грамматические и речевые ошибки, недочёты, исправлять их;

овладение основными нормами русского языка; использование их в своей речевой практике

Анализ ошибок


Глагол (24 часа)

166-167

Глагол как самостоятельная часть речи.

2

достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью

способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета;

овладение основными нормами русского языка; использование их в своей речевой практике

Тренировочные упражнения, работа с ОК, работа с учебником


168-169

 Разноспрягаемые глаголы

2

стремление к речевому самосовершенствованию;


способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;


овладение основными нормами русского языка; использование их в своей речевой практике

Тренировочные упражнения, работа с ОК, работа с учебником


170-171

Глаголы переходные и непереходные.

2

достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью

способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета;

овладение основными нормами русского языка; использование их в своей речевой практике

Тренировочные упражнения, работа с ОК, работа с учебником


172

Наклонение глагола. Изъявительное наклонение

1

стремление к речевому самосовершенствованию;


способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;


овладение основными нормами русского языка; использование их в своей речевой практике

Тренировочные упражнения, работа с ОК, работа с учебником


173-174

Условное наклонение

2

достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью

способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета;

овладение основными нормами русского языка; использование их в своей речевой практике высказываний;

Тренировочные упражнения, работа с ОК, работа с учебником


175-176

Повелительное наклонение

2

стремление к речевому самосовершенствованию;


способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета;

овладение основными нормами русского языка; использование их в своей речевой практике

Тренировочные упражнения, работа с ОК, работа с учебником


177

Употребление наклонений

1

достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью

способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;


овладение основными нормами русского языка; использование их в своей речевой практике

Тренировочные упражнения, работа с ОК, работа с учебником

Комплексный анализ текста. Рабочая тетрадь. 6 класс. – М.:ТЦ Сфера, 2017


178-179

Безличные глаголы

2

стремление к речевому самосовершенствованию;

способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета;

овладение основными нормами русского языка; использование их в своей речевой практике

Тренировочные упражнения, работа с ОК, работа с учебником


180-181

Морфологический разбор глагола

2

достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения морфологического разбора слова, анализ текста.

проведение различных видов анализа слова: морфологический разбор

Тренировочные упражнения, работа с ОК, работа с учебником


182-183

Рассказ на основе услышанного

2

стремление к речевому самосовершенствованию;


способность оценивать свою речь с точки зрения её содержания, языкового оформления; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочёты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;

овладение основными нормами русского языка; использование их в своей речевой практике

Слово учителя. Беседа по вопросам. Осмысление композиции рассказа. Составление плана. Индивидуальная работа.


184-185

Правописание гласных в суффиксах глаголов

2

достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью

способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета;

овладение основными нормами русского языка; использование их в своей речевой практике

Тренировочные упражнения, работа с ОК, работа с учебником


186-187

Обобщение и систематизация изученного о глаголе

2

стремление к речевому самосовершенствованию;


способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;


овладение основными нормами русского языка; использование их в своей речевой практике;

Тренировочные упражнения, работа с ОК, работа с учебником

Комплексный анализ текста. Рабочая тетрадь. 6 класс. – М.:ТЦ Сфера, 2017


188

Контрольный диктант по теме «Глагол»

1

достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью

соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка;

овладение основными нормами русского языка; использование их в своей речевой практике

Диктант с грамматическим заданием


189

Работа над ошибками

1

стремление к речевому самосовершенствованию;


умение находить грамматические и речевые ошибки, недочёты, исправлять их;

овладение основными нормами русского языка; использование их в своей речевой практике

Анализ ошибок


Повторение и систематизация изученного в 5 и 6 классах. Культура речи (19 часов)

190

Разделы науки о языке

1

стремление к речевому самосовершенствованию;


способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета;

овладение основными нормами русского языка; использование их в своей речевой практике

Тренировочные упражнения, работа с ОК, работа с учебником


191-

192

Орфография. Орфографический разбор.

2

достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью

способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;


овладение основными нормами русского языка; использование их в своей речевой практике

Тренировочные упражнения, работа с ОК, работа с учебником

Комплексный анализ текста. Рабочая тетрадь. 6 класс. – М.:ТЦ Сфера, 2017


193-194

Пунктуация. Пунктограммы.

2

стремление к речевому самосовершенствованию;


способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета;

овладение основными нормами русского языка; использование их в своей речевой практике

Тренировочные упражнения, работа с ОК, работа с учебником

Комплексный анализ текста. Рабочая тетрадь. 6 класс. – М.:ТЦ Сфера, 2017


195-196

Сочинение-повествование.

2

достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью

способность оценивать свою речь с точки зрения её содержания, языкового оформления; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочёты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;

овладение основными нормами русского языка; использование их в своей речевой практике

Тренировочные упражнения, работа с ОК, работа с учебником

Комплексный анализ текста. Рабочая тетрадь. 6 класс. – М.:ТЦ Сфера, 2017


197-198

Лексика и фразеология.

2

стремление к речевому самосовершенствованию;


способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета;

овладение основными нормами русского языка; использование их в своей речевой практике

Тренировочные упражнения, работа с ОК, работа с учебником

Комплексный анализ текста. Рабочая тетрадь. 6 класс. – М.:ТЦ Сфера, 2017


199-200

Словообразование

Морфемный и словообразовательный разбор.

2

достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью

способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;


овладение основными нормами русского языка; использование их в своей речевой практике

Тренировочные упражнения, работа с ОК, работа с учебником

Комплексный анализ текста. Рабочая тетрадь. 6 класс. – М.:ТЦ Сфера, 2017


201-203

Морфология. Морфологический разбор слова.

3

стремление к речевому самосовершенствованию;


Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения морфологического разбора слова, анализ текста.

овладение основными нормами русского языка; использование их в своей речевой практике

Тренировочные упражнения, работа с ОК, работа с учебником

Комплексный анализ текста. Рабочая тетрадь. 6 класс. – М.:ТЦ Сфера, 2017


204-206

Синтаксис. Синтаксический разбор слова.

3

достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью

способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета;

овладение основными нормами русского языка; использование их в своей речевой практике

Тренировочные упражнения, работа с ОК, работа с учебником

Комплексный анализ текста. Рабочая тетрадь. 6 класс. – М.:ТЦ Сфера, 2017


207-208

Единицы языка. Орфография. Культура речи.

2

стремление к речевому самосовершенствованию;


способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;


овладение основными нормами русского языка; использование их в своей речевой практике

Тренировочные упражнения, работа с ОК, работа с учебником


209

Итоговая контрольная работа.

1

достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью

соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка;

овладение основными нормами русского языка; использование их в своей речевой практике

Диктант с грамматическим заданием


210

Работа над ошибками.

1

стремление к речевому самосовершенствованию;


умение находить грамматические и речевые ошибки, недочёты, исправлять их;

овладение основными нормами русского языка; использование их в своей речевой практике

Анализ ошибок