№ | Наименование тем | Кол.ч. | Вид занятия | Оснащение | Задание для учащихся |
Лекционные занятия |
1. | Введение. Предмет гигиена и экология. Основы общей экологии. | 2 | Лекция | Таблицы | Учебник И.Г.Крымская, Трушкина Л.Ю. 2015г. Гигиена и экология человека. Конспект лекций |
2. | Атмосферный воздух, его физические и химические свойства, гигиеническое и экологическое значение | 2 | Лекция | Таблицы | Учебник И.Г.Крымская, Трушкина Л.Ю. 2015г. Гигиена и экология человека. Конспект лекций |
3. | Вода, ее химические и физические свойства, гигиеническое и экологическое значение. | 2 | Лекция | Таблицы | Учебник И.Г.Крымская, Трушкина Л.Ю. 2015г. Гигиена и экология человека. Конспект лекций |
4. | Гигиенические основы планировки и благоустройства населенных мест. Гигиена жилых и общественных зданий. | 2 | Лекция | Таблицы | Учебник И.Г.Крымская, Трушкина Л.Ю. 2010г. Гигиена и экология человека. Конспект лекций |
5. | Почва, ее физические и химические свойства, экологическое и гигиеническое значение. Гигиенические основы физиологии и биохимии питания. Пищевая и биологическая ценность продуктов питания | 1 1 | Лекция | Таблицы | Учебник И.Г.Крымская, Трушкина Л.Ю. 2015г. Гигиена и экология человека. Конспект лекций |
6. | Основные принципы рационального питания. Лечебное и лечебно-профилактическое питание | 2 | Лекция | Таблицы | Учебник И.Г.Крымская, Трушкина Л.Ю. 2015г. Гигиена и экология человека. Конспект лекций |
7. | Заболевания, связанные с характером питания. Пищевые отравления различной этиологии и их профилактика. | 2 | Лекция | Таблицы | Учебник И.Г.Крымская, Трушкина Л.Ю. 201 5г. Гигиена и экология человека. Конспект лекций |
8. | Гигиена труда | 2 | Лекция | Таблицы | Учебник И.Г.Крымская, ТрушкинаЛ.Ю. 2015г. Гигиена и экология человека. Конспект лекций |
9. | Состояние здоровья и физического развития детей и подростков. Гигиенические требования к организации учебно-воспитательного процесса. Гигиенические требования к планировке, оборудованию и содержанию детских дошкольных подростковых учреждений | 1 1 | Лекция | Таблицы | Учебник И.Г.Крымская, Трушкина Л.Ю. 2015г. Гигиена и экология человека. Конспект лекций |
10. | Компоненты здорового образа жизни и пути их формирования. Методы, формы и средства гигиенического воспитания населения. | 1 1 | Лекция | Таблицы | Учебник И.Г.Крымская, Трушкина Л.Ю. 2015г. Гигиена и экология человека. Конспект лекций |
Практические и семинарские занятия |
1. | Атмосферный воздух, его физические и химические свойства, экологическое и гигиеническое значение. . | 2 4 5 | Семинар Практика Самостоятельная работа | Методические указания по гигиенической оценке воздушной среды. Тестовые задания, вопросы для фронтального опроса, приборы: психрометр, люксметр, схемы, таблицы, методические указания , нормативные документы. | Учебник И.Г.Крымская, Трушкина Л.Ю. 2015г. Гигиена и экология человека.Стр.87-108.Конспект лекций. Составление карты санитарного исследования учебной аудитории, палаты. Работа с интернет ресурсами, нормативными документами. Подготовка рефератов, выступление с заметками по теме занятия. Составление тестов. |
2. | Вода, ее химические и физические свойства, гигиеническое и экологическое значение. . | 2 4 4 | Практика Семинар Самостоятельная работа | Тестовые задания, вопросы для фронтального опроса Методические указания по правилам забора воды на химический и бактериологический анализы, посуда для забора проб, спиртовка, бланк –направление в лабораторию | Наблюдение и оценка выполненной работы. Составление карты санитарного исследования источника воды. Учебник И.Г.Крымская, Трушкина Л.Ю. 2015г. Гигиена и экология человека. Стр.108.-128Конспект лекций. Работа с интернет ресурсами, нормативными документами. Подготовка рефератов о состоянии водоснабжения и утилизации отходов в Хабаровском крае. Выступления с заметками, рефератами по теме занятия. Составление тестов. |
3. | Гигиенические основы планировки и благоустройства населенных мест. Гигиена жилых и общественных зданий. | 4 2 2 | Практика Семинар Самостоятельная работа | Гигиеническая оценка естественного и искусственного освещения в учебной аудитории, помещении детского сада, больничной палате. Люксметр, Определение освещенности методом ватт и определение светового коэффициента Тестовые задания, вопросы для фронтального опроса по теме. Схемы, таблицы. Прослушивание и оценка рефератов по теме занятия. | Учебник И.Г.Крымская, Трушкина Л.Ю. 2015г. Гигиена и экология человека.Стр.108.-128.Конспект лекций. Наблюдение и оценка деятельности студентов. Подбор дополнительного материала о современных строительных материалах и их безопасности Работа с интернет ресурсами, нормативными документами Составление тестовых заданий, ситуационных задач и их решение |
4. | Основные принципы рационального питания. Лечебное и лечебно-профилактическое питание | 2 4 2 | Практика Семинар Самостоятельная работа | Используются таблицы – рациональное питание, схема расчета суточного рациона. Вопросы для фронтального опроса, решение ситуационных задач. | Наблюдение и оценка деятельности студентов. Подготовка бесед по рациональному питанию. Составление тестов, ситуационных задач, таблиц, схем, кластеров. |
5 | Гигиенические основы физиологии и биохимии питания. Пищевая и биологическая ценность продуктов питания. Пищевые отравления микробной этиологии | 4 2 4 | Практика Семинар Самостоятельная работа | Тестовые задания, Оценка рациона питания взрослого человека. Режим питания. Используются таблицы по рациональному питанию, лечебные диеты, лечебно-профилактическое питание. Схема расчета суточного рациона. Тестовые задания, вопросы для фронтального опроса рациона. | Составления меню с учетом возраста, трудовой деятельности взрослого человека. Изучение дополнительного материала по теме занятия: пищевые отравления, профилактика пищевых отравлений Учебник И.Г.Крымская, Трушкина Л.Ю. 2015г. Гигиена и экология человека.Стр.150-230. Конспект лекций Подготовка дополнительного материала по теме: ксенобиотики, биодобавки и т.д. в виде рефератов, презентаций. Болезни животных (зоонозные), передающиеся через пищу. Рыба как фактор передачи гельминтозов. |
6. | Гигиена труда | 6 6 | Семинар Самостоятельная работа | Утомление и его причины Переутомление. Профилактика утомления и переутомления. Производственный травматизм и меры борьбы с ним. Классификация профессиональных вредностей. Характеристика условий труда. | Учебник И.Г.Крымская, Трушкина Л.Ю. 2015г. Гигиена и экология человека.Стр.230-287. Конспект лекций Подготовка дополнительного материала (презентаций) по изучению профессиональных вредностей у работников здравоохранения и профзаболеваний |
7 | Состояние здоровья и физического развития детей и подростков. Гигиенические требования к организации учебно-воспитательного процесса. Гигиенические требования к планировке, оборудованию и содержанию детских дошкольных подростковых учреждений | 6 4 | Практика Самостоятельная работа | Экскурсия в детский сад или школу с целью обследования и выступления . Тестовые задания, вопросы для фронтального опроса. Решение ситуационных задач. | Учебник И.Г.Крымская, Трушкина Л.Ю. 2015г. Гигиена и экология человека.Стр.230-287 Конспект лекций Составление карты санитарного исследования детского дошкольного учреждения, вывод. Оценка режима дня в детском саду и оценка расписания уроков в школе. Оценка физического развития детей. Подготовка рефератов, сообщений по теме занятия для детей, в том числе по личной гигиене детей. |
8. | Компоненты здорового образа жизни и пути их формирования. Методы, формы и средства гигиенического воспитания населения. | 2 4 7 | Семинар Практика Самостоятельная работа | Тестовые задания, вопросы для фронтального опроса. Решение ситуационных задач. Предоставление подготовленных памяток, бесед, лекций по вопросам гигиенического воспитания населения. Использовать подготовленные студентами материалы Подготовка дополнительного материала по профилактике заболеваний полости рта и зубов. | Учебник И.Г.Крымская, Трушкина Л.Ю. 2015г. Гигиена и экология человека. Стр.230-287. Конспект лекций Оценка деятельности студентов. Подведение итогов. Выставление итоговой оценки в зачетку Итоговый дифференцированный зачет. Работа с интернет ресурсами, средствами массовой информации, в том числе с медицинскими источниками информации. |
Учебник И.Г.Крымская, Трушкина Л.Ю. Гигиена и экология человека. 2015 год