«____» ______________ 20___г. _____________
«____» ______________ 20___г. _____________
«____» ______________ 20___г. _____________
«____» ______________ 20___г. _____________
Преподавателя Макаровой Л.В.
Составлен в соответствии с требованиями ФГОС среднего общего образования, утвержденным Министерством образования и науки РФ 17.05.2012 г. и примерной программой базового уровня по дисциплине «Литература».
Рассмотрен на заседании предметной (цикловой) комиссии общеобразовательных дисциплин
Протокол № ____ от «_____» _________________20___ г.
№ занятий | Наименование разделов и тем | К-во часов | Вид занятий | Домашнее задание | ТСО, инструкция по ТБ | Самостоятельная работа студента |
1 семестр |
| Раздел 1. Введение | 2 | | | ИОТ - 001- 2011 ИОТ - 003- 2011 ИОТ - 004- 2011 ИОТ - 005- 2011 | |
1 | Введение | 2 | Вводный урок | Ответы на вопросы | |
| Раздел 2. Развитие русской литературы и культур в первой половине XIX века | 6 | | | | |
2 | Творчество А.С. Пушкина | 2 | Комбинированный урок | Примеры произведений разных родов и жанров. | Мультимедийная презентация на тему. | |
3 | Творчество М.Ю. Лермонтова | 2 | Комбинированный урок | | | |
4 | Творчество Н.В. Гоголя | 2 | Комбинированный урок | | Мультимедийная презентация на тему. | |
| Раздел 3. Особенности развития русской литературы во второй половине XIX века | 44 | | | | |
5 | Культурно-историческое развитие России середины XIX века. Жизненный и творческий путь А. Н. Островского. | 2 | Вводный урок | Ответы на вопросы | Мультимедийная презентация на тему | |
6 | Практическая работа 1. Драма «Гроза». | 2 | Практическая работа | Заполнить таблицу «Характеристика героев пьесы» | | |
7 | Социальные и нравственные проблемы в драме «Бесприданница». | 2 | Комбинированный урок | Подобрать эпитеты к образам героев пьесы | | |
8 | Жизненный и творческий путь И. А. Гончарова (обзор) | 2 | Комбинированный урок | Ответы на вопросы | | |
9 | Жизненный и творческий путь И. С. Тургенева. Художественное своеобразие « стихов в прозе». | 2 | Комбинированный урок | | | |
10 | Роман «Отцы и дети» | 2 | Комбинированный урок | | | |
11 | Практическая работа 2. Сущность споров, конфликт «отцов» и «детей». | 2 | Практическая работа | Выписать цитаты из текста | Мультимедийная презентация на тему. Аудиозаписи стихов. | |
12 | Эстетические взгляды Чернышевского и их отражение в романе «Что делать» (обзор) | 2 | Комбинированный урок | | | |
13 | Биография и художественный мир Н.С. Лескова (обзор). | 2 | Комбинированный урок | | Мультимедийная презентация на тему. Аудиозаписи стихов | |
14 | Жизненный и творческий путь М. Е. Салтыкова-Щедрина. | 2 | Комбинированный урок | Определения наизусть | | |
15 | Практическая работа 3. Сказки М. Е. Салтыкова-Щедрина. | 2 | Практическая работа | Выразительное чтение сказок | Мультимедийная презентация на тему. | |
16 | Ф.М.Достоевский. Роман «Преступление и наказание». | 2 | Комбинированный урок | | | |
17 | Смысл теории Раскольникова. | 2 | Комбинированный урок | Сообщение «Смысл теории Раскольникова» | Мультимедийная презентация на тему. | |
18 | Практическая работа 4. Раскольникова и «правда» Сони. | 2 | Практическая работа | Подобрать эпитеты к Образу Раскольникова и Сони | |
19 | Жизненный путь и творческая биография Л.Н. Толстого. | 2 | Вводный урок | | | |
20 | Роман-эпопея «Война и мир». | 2 | Комбинированный урок | | Мультимедийная презентация на тему. | |
21 | Практическая работа 5. Духовные искания героев романа. | 2 | Практическая работа | Сообщение об одном из героев. | Отрывки из экранизации романа | |
22 | Мысль семейная в романе. | 2 | Комбинированный урок | Ответы на вопросы | Мультимедийная презентация на тему. | |
23 | Практическая работа 6. Образы Кутузова и Наполеона в романе. | 2 | Практическая работа | Заполнить таблицу «Образы Наполеона и Кутузова в романе | Отрывки из экранизации романа | |
24 | Проблема русского национального характера | 2 | Комбинированный урок | | Отрывки из экранизации романа | |
|
25 | Практическая работа 7. Художественное совершенство рассказов А. П. Чехова. | 2 | Практическая работа | Характеристика Ионыча | Мультимедийная презентация на тему. | |
| Раздел 4. Поэзия второй половины XIX века | 6 | | | | |
26 | Обзор русской поэзии второй половины XIX века. | 2 | Комбинированный урок | Ответы на вопросы | | |
| Раздел 5. Особенности развития литературы и других видов искусив в начале XIX века | 10 | | | | |
27 | Практическая работа 8. Творчество И.А. Бунина (обзор) | 2 | Практическая работа | Сообщение на тему «Тема любви в творчестве И. Бунина» | Отрывки из экранизации романа | |
28 | Практическая работа 9. Поэзия серебряного века. | 2 | Практическая работа | Подготовить презентацию «Основные направления поэзии серебряного века». | | |
29 | Практическая работа 10. Правда жизни в творчестве М. Горького. | 2 | Практическая работа | Подобрать эпитеты к образу Лара и Данко | | |
| Раздел 6. Особенности развития литературы 1920-х годов | 6 | | | | |
30 | Практическая работа 11. Литературный процесс 1920-х годов. | 2 | Практическая работа | | Мультимедийная презентация на тему. | |
| Раздел 7. Особенности развития литературы 1930- начала 1940-х годов. | 12 | | | | |
31 | Практическая работа 12.Становление новой культуры в 1930-е годы. Творчество М.И. Цветаевой. | 2 | Практическая работа | Составить хронологическую таблицу жизни и творчества М. Цветаевой. | | |
32 | Практическая работа 13. Мир и человек в рассказах М. Шолохова. Консультация по написанию индивидуального проекта. | 2 | Практическая работа | Ответы на вопросы | Аудиозаписи стихов | |
| Раздел 8. Особенности развития литературы периода Великой Отечественной войны и первых послевоенных лет. | 4 | | | Аудиозаписи стихов | |
33 | Практическая работа 14. Деятели литературы и искусства на защите Отечества (обзор). | 2 | Практическая работа | | Аудиозаписи стихов | |
34 | Практическая работа15. Своеобразие лирики А.А. Ахматовой. | 2 | Практическая работа | | | |
| Раздел 9. Особенности развития литературы 1950 - 1980 –х годов. | 18 | | | Отрывки из экранизации произведения. | |
35 | Практическая работа 16. Особенности развития литературы 1950—1980-х годов. | 2 | Практическая работа | Ответы на вопросы | | |
36 | Практическая работа 17. Творчество В.М. Шукшина | 2 | Практическая работа | Пересказ одного из рассказов В. Шукшина | | |
37 | Практическая работа 18. Творчество поэтов в 1950—1980-е годы (обзор). Поэзия Б. Окуджавы | 2 | Практическая работа | Сообщения о поэтах 50-80-х годов. | Мультимедийная презентация на тему. | |
38 | Практическая работа 19. Творчество А.И. Солженицына | 2 | Практическая работа | Ответы на вопросы | Мультимедийная презентация на тему. | |
| Раздел 10. Русское литературное зарубежье 1920—1990-х годов (три волны эмиграции) | 2 | | | | |
39 | Практическая работа 20. Русское литературное зарубежье. | 2 | Практическая работа | Подготовка презентации на тему | | |
| Раздел 11. Особенности развития литературы конца 1980—2000-х годов | 7 | | | | |
40 | Общественно-культурная ситуация в России конца ХХ — начала ХХI века (обзор) | 2 | Комбинированный урок | Ответы на вопросы | | |
41 | Консультация к экзамену | 1 | Консультация | | | |
| ИТОГО | 81 | | | | |
История русской литературы xx-XXI веков : учебник и практикум для СПО / В. А. Мескин [и др.] ; под общ. ред. В. А. Мескина. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 411 с.
Русская литература первой трети XIX века в 2 ч. Часть 2 : учебник и практикум для СПО / В. Н. Аношкина [и др.] ; отв. ред. Л. Д. Громова. — 3-е изд., пер. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 351 с.
www. gramma. ru
www. krugosvet. ru
www. school-collection. edu. ru
www. spravka. gramota. ru