Готовность обучающихся руководствоваться системой позитивных ценностных ориентаций и расширение опыта деятельности на ее основе в единстве с учебной и воспитательной деятельности, способствующие процессам самопознания, самовоспитания и саморазвития, формирования внутренней позиции личности через: воспитание российской гражданственности: способность пользоваться своими правами и исполнять свои обязанности в личных интересах и на благо общества, мыслить и действовать государственно; осознание своей причастности к Родине, ее истории, народу, ее истокам и корням; готовность к разнообразной совместной деятельности; стремление к взаимопониманию и взаимопомощи, активное участие в школьном самоуправлении; готовность к участию в гуманитарной деятельности патриотическое воспитание: ценностное отношение к достижениям своей Родины - России, своей республике Бурятии, к науке, искусству, литературе, технологиям, боевым подвигам и трудовым достижениям народа; духовно-нравственное воспитание: ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного выбора; готовность оценивать свое поведение и поступки, поведение и поступки других людей с позиции нравственных и правовых норм с учетом осознания последствий поступков; активное неприятие асоциальных поступков, свобода и ответственность личности в условиях индивидуального и общественного пространства, стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других народов; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; эстетическое воспитание: воспитание аккуратности , стремления поддерживать чистоту; воспитание культуры речи, письма, записи на доске и в тетрадях, данных условия задачи и расчеты в порядке, обеспечивающих лучшую наглядность восприятия; организованности в работе, красоты собственного познания; стремление к самовыражению в разных видах искусства, создание творческих презентаций, стихотворений и сочинений физическое воспитание и формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия: осознание последствий и неприятие вредных привычек (употребление алкоголя, наркотиков, курение) и иных форм вреда для физического и психического здоровья человека умение осознавать эмоциональное состояние себя и других, умение управлять собственным эмоциональным состоянием. трудовое воспитание: воспитание навыков учебного труда на уроках бурятского языка и во внеурочной деятельности; экологическое воспитание: формирование экологического мышления и нового типа поведения в окружающей среде; умение оценивать свою деятельность и поступки других людей с точки зрения сохранения окружающей среды - гаранта жизни и благополучия людей на Земле; ценности научного познания: осознание единства и целостности окружающего мира, возможности его познаваемости и объяснимости на основе достижений изучения бурятского языка и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Филология»; осознание возможностей самореализации средствами бурятского языка; формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации |