СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Аннотация к рабочей программе

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Аннотация к рабочей программе

Просмотр содержимого документа
«Аннотация к рабочей программе»

Аннотация

к рабочей программе по бурятскому языку

Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, «Регионального стандарта основного общего образования по бурятскому языку как государственному языку РБ», планируемых результатов основного общего образования, программы формирования универсальных учебных действий у обучающихся основного общего образования МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №54 г.Улан-Удэ», сборника рабочих программ учебно-методического комплекта по предмету «Бурятский язык».

Класс

Количество часов

2 ч в неделю

Составитель

Ешеева Дарима Шагдаровна

Авторы учебника

Содномов С.Ц., Содномова Б.Д

Цель и задачи курса

Основной целью обучения бурятскому языку как государственному является формирование у школьников коммуникативных умений, поэтому в качестве минимальных требований в программе указываются требования к овладению коммуникативными умениями (говорением, аудированием, чтением и письмом). - формирование умений общаться на бурятском языке; - развитие личности, его речевых способностей изучению бурятского языка на последующих этапах школьного образования; - овладение учащимися основными видами речевой деятельности; - усиление роли социокультурных знаний и умений.

Содержание программы

Раздел 1. О бурятском языке - 3 часа

Раздел 2. Повторение изученного со 2 - 4 класс -10 часов

Раздел 3. Моя семья – 3 часа

Раздел 4. Мои друзья – 6 часов

Раздел 5. Мой день – 5 часов

Раздел 6. Спорт – 9 часов

Раздел 7. Школа. Образование – 6 часов

Раздел 8. Белый месяц – 5 часов

Раздел 9. Бурятия – 8 часов

Раздел 10. Профессии – 9 часов

Раздел 11. Повторение -4 часа

Структура курса

Программа учебного курса построена на основе тематического принципа – комплекса уроков, объединенных общей темой. В рамках изучения темы, рассчитанной на 3 – 5 учебных часов, происходит логическое приращение знаний, умений, ценностных установок младших подростков, формирование и развитие у школьников личностных, метапредметных, предметных результатов. В программе предусмотрены уроки обобщения и систематизации знаний по бурятскому языку, способствующие активизации учебно-познавательной деятельности младших подростков, формированию на первоначальном уровне целостных знаний по бурятскому языку

Промежуточная аттестация учащихся

Контроль за знаниями контрольная работа, тестирование, устный и письменный опрос, защита проекта

Воспитательная деятельность

Готовность обучающихся руководствоваться системой позитивных ценностных ориентаций и расширение опыта деятельности на ее основе в единстве с учебной и воспитательной деятельности, способствующие процессам самопознания, самовоспитания и саморазвития, формирования внутренней позиции личности через:

 воспитание российской гражданственности: способность пользоваться своими правами и исполнять свои обязанности в личных интересах и на благо общества, мыслить и действовать государственно; осознание своей причастности к Родине, ее истории, народу, ее истокам и корням; готовность к разнообразной совместной деятельности; стремление к взаимопониманию и взаимопомощи, активное участие в школьном самоуправлении; готовность к участию в гуманитарной деятельности

 патриотическое воспитание: ценностное отношение к достижениям своей Родины - России, своей республике Бурятии, к науке, искусству, литературе, технологиям, боевым подвигам и трудовым достижениям народа;

 духовно-нравственное воспитание: ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного выбора; готовность оценивать свое поведение и поступки, поведение и поступки других людей с позиции нравственных и правовых норм с учетом осознания последствий поступков; активное неприятие асоциальных поступков, свобода и ответственность личности в условиях индивидуального и общественного пространства, стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других народов; толерантное отношение к проявлениям иной культуры;

 эстетическое воспитание: воспитание аккуратности , стремления поддерживать чистоту; воспитание культуры речи, письма, записи на доске и в тетрадях, данных условия задачи и расчеты в порядке, обеспечивающих лучшую наглядность восприятия; организованности в работе, красоты собственного познания; стремление к самовыражению в разных видах искусства, создание творческих презентаций, стихотворений и сочинений

 физическое воспитание и формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия: осознание последствий и неприятие вредных привычек (употребление алкоголя, наркотиков, курение) и иных форм вреда для физического и психического здоровья человека умение осознавать эмоциональное состояние себя и других, умение управлять собственным эмоциональным состоянием.

 трудовое воспитание: воспитание навыков учебного труда на уроках бурятского языка и во внеурочной деятельности;

 экологическое воспитание: формирование экологического мышления и нового типа поведения в окружающей среде; умение оценивать свою деятельность и поступки других людей с точки зрения сохранения окружающей среды - гаранта жизни и благополучия людей на Земле;

 ценности научного познания: осознание единства и целостности окружающего мира, возможности его познаваемости и объяснимости на основе достижений изучения бурятского языка и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Филология»; осознание возможностей самореализации средствами бурятского языка; формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации