СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематический план

Категория: Право

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематический план»

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«МИРЭА – Российский технологический университет»

РТУ МИРЭА


Колледж приборостроения и информационных технологий


СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по МР

________________Е.В. Садыкова


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН


на 2021/2022 уч.год на уч.год на уч.год


по дисциплине ОГСЭ.01Основы философии.

(наименование дисциплины)


Составлен на основании рабочей программы, утвержденной директором колледжа Книга О.В. 2021

(кем, когда утверждена программа)

Рассмотрен на заседании предметно-цикловой комиссии Общегуманитарных и социально-экономических дисциплин

от 31.08.2021 протокол №1

от протокол №

от протокол №


Специальность 10.02.05 Обеспечение информационной безопасности автоматизированных систем

(код, наименование специальности/профессии)

Преподаватель(и) Тихомирова Анна Юрьевна

(Ф.И.О.)



Курс

семестр

Объем учебной дисциплины (час)

Самостоятельная работа
(час)

Суммарная учебная нагрузка во взаимодействии с преподавателем
(час)

в том числе:

Консультации

Промежуточная аттестация

Теоретическое обучение (час)

Практические занятия (час) / Лабораторные работы (час)

Курсовое проектирование (час)

3

5

67

2

65

35

30

-

-

Контрольная работа

Всего по дисциплине:

67

2

65

35

30

-

-

Контрольная работа


Председатель предметно-цикловой комиссии М.В.Шароченкова________

(подпись, Ф.И.О.)

Председатель предметно-цикловой комиссии

(подпись, Ф.И.О.)

Председатель предметно-цикловой комиссии

(подпись, Ф.И.О.)



II. Содержание календарно-тематического плана


занятия

Наименование разделов, тем дисциплины

Количество часов

Вид занятий

Материально-техническое обеспечение занятия, Интернет-ресурсы

Задания для обучающихся

Обязательная учебная нагрузка

Самостоятельная работа

Виды самостоятельной работы

Информационное обеспечение обучения

1

2

3

4

5

6

5 семестр

Раздел 1. История философии и основные военно-философские идеи

28






Тема 1.1. Философия и её роль в культуре

10





1

Философия и мировоззрение. Основные типы мировоззрения.

2


Лекция

ПК, видеопроектор, www.wikipedia.org

Работа с текстами – Платон «Апология Сократа»

Работа с философским словарем: смысл понятий «логика», «философия», «дискуссионность»

ОПИ.1 с.5-14

2

Философия как наука. Предмет философии. Основной вопрос философии.

2


Комбинированное занятие

ПК, видеопроектор, www.wikipedia.org

Выписать основные понятия, характеризующие философию, как целостную науку.

ОПИ.1 с.6-13

3

Практическое занятие 1 «Философское знание»

2


Практическое


Методические указания по выполнению ПЗ№1


ОПИ.1 с.14-15

4

Практическое занятие 2 «Место и роль философии в анализе проблем информационной безопасности»

2


Практическое

Методические указания по выполнению ПЗ№2


ОПИ.1 с.18-26

5

Практическое занятие 3 «Роль основных учений, законов, категорий и понятий философии, формирование мировоззрения»

2


Практическое

Методические указания по выполнению ПЗ№3


ОПИ.1 с.22-40, ОПИ.1 с.44-45

Тема 1.2. Философия Древнего мира, Средневековья и Возрождения

10






6

Предфилософия. Философская мысль Древнего Востока

2


Комбинированное занятие

ПК, видеопроектор, www.wikipedia.org

Многообразие философских систем и течений. Характер и особенности философии Древней Индии. Философия Древнего Китая. Античная философия.

ОПИ.1 с.20-28

7

Исторические условия возникновения средневековой европейской философии.

2


Комбинированное занятие

ПК, видеопроектор, www.wikipedia.org

Сравнить предпосылки возникновения философии в Китае и Индии.

ОПИ.1 с.16-31

8

Практическое занятие 4 «Проблема человека в философии софистов и Сократа. Платон и Аристотель как вершины древнегреческой философии».

2


Практическое


Методические указания по выполнению ПЗ№4

ОПИ.1 с.32-52, 73-80

9

Практическое занятие 5 «Философские взгляды Ф. Аквинского. Доказательства бытия Бога».

2


Практическое

Методические указания по выполнению ПЗ№5


ОПИ.1 с.83-90

10

Практическое занятие 6 «Философия эпохи Возрождения».

2


Практическое

Методические указания по выполнению ПЗ№6


ОПИ.1 с.93-100

Тема 1.3. Философия Нового и Новейшего времени

8






11

Характерные особенности философии эпохи Просвещения XVIII века.

2


Комбинированное занятие

ПК, видеопроектор

www.wikipedia.org

Подготовить тему: «Философские школы и учения о первоначалах».

ОПИ.1 с.155-159

12

Исторические условия возникновения и характерные особенности классической немецкой философии, и И. Кант - основоположник ее

2



Комбинированное занятие

ПК, видеопроектор

www.wikipedia.org

Составление сравнительной таблицы отличий философской, научной и религиозной истин.


ОПИ.1 с.48-50

13

Практическое занятие 7 «Философская мысль в культуре Руси. Связь русской философии с наукой и религией».

2


Практическое

Методические указания по выполнению ПЗ№7


ОПИ.1 с.174

14

Практическое занятие 8 «Современная западная философия, ее школы и течения.

2



Практическое

Методические указания по выполнению ПЗ№8


ОПИ.1 с.190

Раздел 2. Философия бытия, развития сознания и познания

14






Тема 2.1. Проблема бытия в философии и многообразие

картин мира

4






15

Бытие и его фундаментальные свойства. Учение о бытии

2


Лекция

ПК, видеопроектор, www.wikipedia.org

Подготовить сообщения на тему: «Философия и смысл жизни»

ОПИ.1 с.187-189

16

Понятие материального и идеального.

2


Комбинированное занятие

ПК, видеопроектор, www.wikipedia.org

Выполнение индивидуального творческого задания «Современная философская картина мира»

ОПИ.1 с.162-210

Тема 2.2. Проблема развития в философии

4






17

Диалектика и метафизика. Исторические формы и структура диалектики. Детерминизм и индетерминизм

2


Комбинированное занятие

ПК, видеопроектор, www.wikipedia.org


ОПИ.1 с.167

18

Практическое занятие 9 «Законы и категории диалектики».

2


Практическое

Методические указания по выполнению ПЗ№9


ОПИ.1 с172-181

Тема 2.3. Проблема сознания в философии

2






19

Сознание, самосознание и личность. Творческое отношение к делу как необходимое условие профессионализма в обеспечении защиты информации.

2



Комбинированное занятие

ПК, видеопроектор, www.wikipedia.org

Подготовить презентацию на тему: «Как я вижу творческое отношение к делу как необходимое условие профессионализма в обеспечении защиты информации»

ОПИ.1 с.200-215

Тема 2.4. Познание как философская проблема

4





20

Проблема познаваемости мира. Субъект и объект познания

2


Лекция

ПК, видеопроектор, www.wikipedia.org

Опорный конспект

ОПИ.1 с.168-177

21

Практическое занятие 10 «Понимание и объяснение. Проблема истины. Действительность, мышление, логика и язык».

2


Практическое

Методические указания по выполнению ПЗ№10


ОПИ.1 с.162-170

Раздел 3. Философия общества и человека

21

2





Тема 3.1. Общество как объект познания

6






22

Предмет и функции социальной философии. Социальная философия как самосознание человечества.

2


Комбинированное занятие

ПК, видеопроектор, www.wikipedia.org

Составить тезисный план

ОПИ.1 с148-150

23

Модели развития общества. Информационное общество. Формационный и цивилизованный подходы к развитию обществ

2


Лекция

ПК, видеопроектор, www.wikipedia.org

Доклады: «Взгляд на модели развития общества глазами философов (на примере двух представителей философских школ).

ОПИ.1 с148-150

24

Практическое занятие 11 «Природные основы общественной жизни»


2


Практическое

Методические указания по выполнению ПЗ№11


ОПИ.1 с 111-118

Тема 3.2. Проблема человека в философии

4






25

Человек как единство природного и социального. Индивид и личность

2


Лекция

ПК, видеопроектор, www.wikipedia.org

Составление сравнительной таблицы отличий философской, научной и религиозной истин.


ОПИ.1 с.174-175

26

Практическое занятие 12 «Представление о современном человеке в разных культурах»


2


Практическое

Методические указания по выполнению ПЗ№12


ОПИ.1 с.170-179

Тема 3.3. Война как общественно-историческое явление

6






27

Философские учения о причинах возникновения, сущности и содержании войн (информационных войн).

2


Лекция

ПК, видеопроектор, www.wikipedia.org

Заполнить таблицу «Сходства и различия экзистенциализма и гуманизма

ОПИ.1 с.179-182

28

Практическое занятие 13 «Сущность, истоки, причины войн и военных конфликтов. Социальный характер и типы войн. Мир как социальное явление»

2


Практическое

Методические указания по выполнению ПЗ№13


ОПИ.1 с.182

29

Практическое занятие 14 «Роль и место обеспечение информационной безопасности в системе национальной безопасности Российской Федерации»

2


Практическое

Методические указания по выполнению ПЗ№14


ОПИ.1 с.174-175

Тема 3.4. Философия информационного общества

5

2





30

Закономерности информационного общества. Угрозы в информационном обществе. Философская сущность, предназначение, функции государственных органов в обеспечении информационной безопасности.

3


Лекция

ПК, видеопроектор, www.wikipedia.org

Сравнить и проанализировать философские учения основных представителей философских школ (по выбору обучающихся);

ОПИ.1 с.90-105

31

Практическое занятие № 15 «Философские основы организации профессиональной деятельности по защите информации»

2


Практическое

Методические указания по выполнению ПЗ№15


ОПИ.1 с.220-230


Самостоятельная работа обучающихся:

Сравнить и проанализировать философские учения основных представителей философских школ (по выбору обучающихся);


2






Консультация

-






32

Контрольная работа

2


Тестирование

Контрольно- измерительные материалы


Повторить материал 5 семестра


Всего:

65

2




















III. Информационное обеспечение обучения


Основные печатные источники:

  1. Горелов А.А., Т.А.Горелов. Основы философии: учебное пособие - Москва: КиоРус, 2018. – 227 с.- СПО. – IBSN 978-5-406-03754-6.

http://www.book.ru


Дополнительные печатные источники:

2.Основы философии: учебное пособие / А. А. Горелов. - Москва: КиоРус, 2017. – 320 с. – IBSN 978-5-406-01358-6.

http://www.book.ru


Электронные источники:

1. http://rucont.ru/ - Электронная библиотечная система (ЭБС) «РУКОНТ»

2. https://e.lanbook.com/ - Электронно-библиотечная система (ЭБС) «Лань»

3. http://book.ru/ - Электронно-библиотечная система (ЭБС) BOOK.RU

4. www.eor.it.ru/eor (учебный портал по использованию ЭОР)

5. http://filosof.historic.ru/

6. http://philosophy.ru/