________________Е.В. Садыкова
№ занятия | Наименование разделов, тем дисциплины | Количество часов | Вид занятий | Материально-техническое обеспечение занятия, Интернет-ресурсы | Задания для обучающихся |
Обязательная учебная нагрузка | Самостоятельная работа | Виды самостоятельной работы | Информационное обеспечение обучения |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
5 семестр |
Раздел 1. История философии и основные военно-философские идеи | 28 | | | | | |
Тема 1.1. Философия и её роль в культуре | 10 | | | | | |
1 | Философия и мировоззрение. Основные типы мировоззрения. | 2 | | Лекция | ПК, видеопроектор, www.wikipedia.org | Работа с текстами – Платон «Апология Сократа» Работа с философским словарем: смысл понятий «логика», «философия», «дискуссионность» | ОПИ.1 с.5-14 |
2 | Философия как наука. Предмет философии. Основной вопрос философии. | 2 | | Комбинированное занятие | ПК, видеопроектор, www.wikipedia.org | Выписать основные понятия, характеризующие философию, как целостную науку. | ОПИ.1 с.6-13 |
3 | Практическое занятие 1 «Философское знание» | 2 | | Практическое | Методические указания по выполнению ПЗ№1 | | ОПИ.1 с.14-15 |
4 | Практическое занятие 2 «Место и роль философии в анализе проблем информационной безопасности» | 2 | | Практическое | Методические указания по выполнению ПЗ№2 | | ОПИ.1 с.18-26 |
5 | Практическое занятие 3 «Роль основных учений, законов, категорий и понятий философии, формирование мировоззрения» | 2 | | Практическое | Методические указания по выполнению ПЗ№3 | | ОПИ.1 с.22-40, ОПИ.1 с.44-45 |
Тема 1.2. Философия Древнего мира, Средневековья и Возрождения | 10 | | | | | |
6 | Предфилософия. Философская мысль Древнего Востока | 2 | | Комбинированное занятие | ПК, видеопроектор, www.wikipedia.org | Многообразие философских систем и течений. Характер и особенности философии Древней Индии. Философия Древнего Китая. Античная философия. | ОПИ.1 с.20-28 |
7 | Исторические условия возникновения средневековой европейской философии. | 2 | | Комбинированное занятие | ПК, видеопроектор, www.wikipedia.org | Сравнить предпосылки возникновения философии в Китае и Индии. | ОПИ.1 с.16-31 |
8 | Практическое занятие 4 «Проблема человека в философии софистов и Сократа. Платон и Аристотель как вершины древнегреческой философии». | 2 | | Практическое | Методические указания по выполнению ПЗ№4 | | ОПИ.1 с.32-52, 73-80 |
9 | Практическое занятие 5 «Философские взгляды Ф. Аквинского. Доказательства бытия Бога». | 2 | | Практическое | Методические указания по выполнению ПЗ№5 | | ОПИ.1 с.83-90 |
10 | Практическое занятие 6 «Философия эпохи Возрождения». | 2 | | Практическое | Методические указания по выполнению ПЗ№6 | | ОПИ.1 с.93-100 |
Тема 1.3. Философия Нового и Новейшего времени | 8 | | | | | |
11 | Характерные особенности философии эпохи Просвещения XVIII века. | 2 | | Комбинированное занятие | ПК, видеопроектор www.wikipedia.org | Подготовить тему: «Философские школы и учения о первоначалах». | ОПИ.1 с.155-159 |
12 | Исторические условия возникновения и характерные особенности классической немецкой философии, и И. Кант - основоположник ее | 2 | | Комбинированное занятие | ПК, видеопроектор www.wikipedia.org | Составление сравнительной таблицы отличий философской, научной и религиозной истин. | ОПИ.1 с.48-50 |
13 | Практическое занятие 7 «Философская мысль в культуре Руси. Связь русской философии с наукой и религией». | 2 | | Практическое | Методические указания по выполнению ПЗ№7 | | ОПИ.1 с.174 |
14 | Практическое занятие 8 «Современная западная философия, ее школы и течения. | 2 | | Практическое | Методические указания по выполнению ПЗ№8 | | ОПИ.1 с.190 |
Раздел 2. Философия бытия, развития сознания и познания | 14 | | | | | |
Тема 2.1. Проблема бытия в философии и многообразие картин мира | 4 | | | | | |
15 | Бытие и его фундаментальные свойства. Учение о бытии | 2 | | Лекция | ПК, видеопроектор, www.wikipedia.org | Подготовить сообщения на тему: «Философия и смысл жизни» | ОПИ.1 с.187-189 |
16 | Понятие материального и идеального. | 2 | | Комбинированное занятие | ПК, видеопроектор, www.wikipedia.org | Выполнение индивидуального творческого задания «Современная философская картина мира» | ОПИ.1 с.162-210 |
Тема 2.2. Проблема развития в философии | 4 | | | | | |
17 | Диалектика и метафизика. Исторические формы и структура диалектики. Детерминизм и индетерминизм | 2 | | Комбинированное занятие | ПК, видеопроектор, www.wikipedia.org | | ОПИ.1 с.167 |
18 | Практическое занятие 9 «Законы и категории диалектики». | 2 | | Практическое | Методические указания по выполнению ПЗ№9 | | ОПИ.1 с172-181 |
Тема 2.3. Проблема сознания в философии | 2 | | | | | |
19 | Сознание, самосознание и личность. Творческое отношение к делу как необходимое условие профессионализма в обеспечении защиты информации. | 2 | | Комбинированное занятие | ПК, видеопроектор, www.wikipedia.org | Подготовить презентацию на тему: «Как я вижу творческое отношение к делу как необходимое условие профессионализма в обеспечении защиты информации» | ОПИ.1 с.200-215 |
Тема 2.4. Познание как философская проблема | 4 | | | | | |
20 | Проблема познаваемости мира. Субъект и объект познания | 2 | | Лекция | ПК, видеопроектор, www.wikipedia.org | Опорный конспект | ОПИ.1 с.168-177 |
21 | Практическое занятие 10 «Понимание и объяснение. Проблема истины. Действительность, мышление, логика и язык». | 2 | | Практическое | Методические указания по выполнению ПЗ№10 | | ОПИ.1 с.162-170 |
Раздел 3. Философия общества и человека | 21 | 2 | | | | |
Тема 3.1. Общество как объект познания | 6 | | | | | |
22 | Предмет и функции социальной философии. Социальная философия как самосознание человечества. | 2 | | Комбинированное занятие | ПК, видеопроектор, www.wikipedia.org | Составить тезисный план | ОПИ.1 с148-150 |
23 | Модели развития общества. Информационное общество. Формационный и цивилизованный подходы к развитию обществ | 2 | | Лекция | ПК, видеопроектор, www.wikipedia.org | Доклады: «Взгляд на модели развития общества глазами философов (на примере двух представителей философских школ). | ОПИ.1 с148-150 |
24 | Практическое занятие 11 «Природные основы общественной жизни» | 2 | | Практическое | Методические указания по выполнению ПЗ№11 | | ОПИ.1 с 111-118 |
Тема 3.2. Проблема человека в философии | 4 | | | | | |
25 | Человек как единство природного и социального. Индивид и личность | 2 | | Лекция | ПК, видеопроектор, www.wikipedia.org | Составление сравнительной таблицы отличий философской, научной и религиозной истин. | ОПИ.1 с.174-175 |
26 | Практическое занятие 12 «Представление о современном человеке в разных культурах» | 2 | | Практическое | Методические указания по выполнению ПЗ№12 | | ОПИ.1 с.170-179 |
Тема 3.3. Война как общественно-историческое явление | 6 | | | | | |
27 | Философские учения о причинах возникновения, сущности и содержании войн (информационных войн). | 2 | | Лекция | ПК, видеопроектор, www.wikipedia.org | Заполнить таблицу «Сходства и различия экзистенциализма и гуманизма | ОПИ.1 с.179-182 |
28 | Практическое занятие 13 «Сущность, истоки, причины войн и военных конфликтов. Социальный характер и типы войн. Мир как социальное явление» | 2 | | Практическое | Методические указания по выполнению ПЗ№13 | | ОПИ.1 с.182 |
29 | Практическое занятие 14 «Роль и место обеспечение информационной безопасности в системе национальной безопасности Российской Федерации» | 2 | | Практическое | Методические указания по выполнению ПЗ№14 | | ОПИ.1 с.174-175 |
Тема 3.4. Философия информационного общества | 5 | 2 | | | | |
30 | Закономерности информационного общества. Угрозы в информационном обществе. Философская сущность, предназначение, функции государственных органов в обеспечении информационной безопасности. | 3 | | Лекция | ПК, видеопроектор, www.wikipedia.org | Сравнить и проанализировать философские учения основных представителей философских школ (по выбору обучающихся); | ОПИ.1 с.90-105 |
31 | Практическое занятие № 15 «Философские основы организации профессиональной деятельности по защите информации» | 2 | | Практическое | Методические указания по выполнению ПЗ№15 | | ОПИ.1 с.220-230 |
| Самостоятельная работа обучающихся: Сравнить и проанализировать философские учения основных представителей философских школ (по выбору обучающихся); | | 2 | | | | |
| Консультация | - | | | | | |
32 | Контрольная работа | 2 | | Тестирование | Контрольно- измерительные материалы | | Повторить материал 5 семестра |
| Всего: | 65 | 2 | | | | |
2.Основы философии: учебное пособие / А. А. Горелов. - Москва: КиоРус, 2017. – 320 с. – IBSN 978-5-406-01358-6.
1. http://rucont.ru/ - Электронная библиотечная система (ЭБС) «РУКОНТ»
2. https://e.lanbook.com/ - Электронно-библиотечная система (ЭБС) «Лань»
3. http://book.ru/ - Электронно-библиотечная система (ЭБС) BOOK.RU
4. www.eor.it.ru/eor (учебный портал по использованию ЭОР)
5. http://filosof.historic.ru/
6. http://philosophy.ru/