№ темы | Название темы | Кол-во часов на тему | № урока | Тема урока | Кол-во часов на урок | Дата урока | |
Зачет | 1 | | | 1 | | |
1.Правовые, организационные и нормативно – технические основы безопасности жизнедеятельности | |
| 2 | 1 | Цели и задачи дисциплины. Роль дисциплины в формирование знаний, умений и навыков обеспечения БЖ. | 1 | | |
2 | Основные понятия БЖ: безопасность, угроза, опасность, чс, риск. | 1 | | |
Самостоятельная работа учащихся (подготовка доклад, реферата) 3 час Подготовить информацию: ЧС ,которые могут возникнуть на территории Республики. Алгоритм действий в случае возникновения ЧС (на выбор). | |
2. Чрезвычайные ситуации и организация защиты населения в ЧС. | |
| 8 | 3 | Классификация чрезвычайных Характеристика природных ЧС. Защита населения и территорий при стихийных бедствиях. | 1 | | |
| 4 | Чрезвычайные ситуации техногенного происхождения. Защита населения и территорий при техногенных авариях. | 1 | | |
| 5 | Практическая работа №1 по теме: Использование пожарного инвентаря и подручных средств на начальной стадии развития пожара. | 1 | | |
| 6 | Характеристика аварий на транспорте. Защита при авариях на транспорте. | 1 | | |
| 7 | Практическая работа №2 по теме: действия участников дорожного движения. | 1 | | |
| 8 | Обеспечение безопасности населения в ЧС военного времени. | 1 | | |
| 9 | Обеспечение безопасности при неблагоприятной социальной обстановке | 1 | | |
| 10 | Практическое занятие № 3 по теме: Безопасное поведение в местах повышенной социальной опасности | 1 | | |
Сам. раб. учащихся (подготовка доклада, реферата.) 2ч. Подготовить сообщение: Коллективные средства защиты. Оружие массового поражения. | |
3. Экологическая и производственная безопасность. | |
| 5 | 11 | Влияние хоз. деятельности человека на атмосферу, гидросферу и биосферу. Утилизация отходов промышленности. Меры по оптимизации хоз.деятельности и охране окружающей природной среды. | 1 | | |
| 12 | Экологическое и природоохранное законодательство ЛНР. Параметры производственной среды. | 1 | | |
| 13 | Организация безопасности работы с применением персональных компьютеров. Вредные вещества в рабочей зоне и их основные источники. | 1 | | |
| 14 | Защита человека от действий вредных и опасных факторов техногенной среды. | 1 | | |
| 15 | Практические занятие № 4. Порядок подбора, выдачи и практического использования индивидуальных средств защиты. | 1 | | |
Самост. работа учащихся (подготовка доклада, реферата) 2час. Подготовить информацию: Влияние на организм человека вредных производственных факторов. Работоспособность. Динамика работоспособности человека. | |
4. Обеспечение устойчивости функционирования объектов экономики | |
| 4 | 16 | Общие понятия об устойчивости объектов экономики в ЧС. Основные мероприятия, обеспечивающие повышение устойчивости объектов экономики. | 1 | | |
| 17 | Технические методы и средства защиты рабочих и служащих, повышение надежности инженерно – технического комплекса. Назначение и задачи гражданской обороны на объектах экономики. | 1 | | |
| 18 | Обеспечение надежности и оперативности управления производством. Подготовка объектов к переводу на аварийный режим работы. Подготовка к восстановлению нарушенного производства. | 1 | | |
| 19 | Практическое занятие № 5 по теме : Алгоритм действий при обнаружении заложенного взрывного устройства. | 1 | | |
Самостоятельная работа учащихся (подготовка доклада, реферата) 2ч. Подготовить сообщение: Человеческий фактор и обеспечение производственной безопасности. | |
5.Основы обороны государства . Военная служба. Военно- патриотическое воспитание. | |
| 3 | 20 | Понятия о воинской обязанности. Порядок призыва на военную службу. Основные условия прохождения военной службы по контракту. Условия прохождения альтернативной гражданской службы. | 1 | | |
| 21 | Практическое занятие №6 по теме: Изучение способов бесконфликтного общения и саморегуляции. | 1 | | |
| 22 | Практическое занятие № 7 по теме: Особенности службы в армии, изучение и освоение методик проведения строевой подготовки. | 1 | | |
Самостоятельная работа учащихся (подготовка доклада, реферата) 1ч. Закон ЛНР «О воинской обязанности и военной службе» | |
6. Государственные службы по обеспечению безопасности населения. | |
| 1 | 23 | Государственные службы по обеспечению безопасности населения. | 1 | | |
Самостоятельная работа учащихся (подготовка доклада, реферата) 2ч.Составить таблицу: Аварийно – спасательные службы ЛНР. | |
7. Основы медицинских знаний и оказание первой помощи . | |
| 8 | 24 | Перечень состояний, при которых оказывается первая помощь. Признаки жизни. Помощь при травмах и несчастных случаях. | 1 | | |
| 25 | Практическое занятие №8 по теме: Изучение и освоение основных приемов оказания первой помощи при кровотечениях. | 1 | | |
| 26 | Первая помощь при синдроме длительного сдавливания, травматическом токсикозе, кровотечениях, ожогах. | 1 | | |
| 27 | Первая помощь при отравлениях, переломах, попадании инородных тел в дых.пути. | 1 | | |
| 28 | Практическое занятие №9 по теме : Получение практических навыков оказания первой медецинской помощи при травмах опорно- двигательного аппарата. | 1 | | |
| 29 | Электротравмы , отсутствие сознания и прочее. Проведение реанимационных мероприятий. | 1 | | |
| 30 | Практическое занятие №10по теме: Изучение и освоение основных способов искусственного дыхания. | 1 | | |
| 31 | Методики общего ухода за больными. Лекарственные препараты и растения. | 1 | | |
Самостоятельная работа учащихся (подготовка доклада, реферата) 4ч. Составить памятку:Оказание первой помощи при бытовых травмах. Подготовить информацию:Причины черепно – мозговых травм и меры по их профилактике. | |
8.Основы здорового образа жизни. | |
| 3 | 32 | Здоровый образ жизни как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья человека. | 1 | | |
| | 33 | Значение физической культуры для здоровья человека. | 1 | | |
| | 34 | Основы психического здоровья и его сохранение. | 1 | | |
| | 35 | Контрольная работа. | 1 | | |