I курс 60 часов. |
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся | Объём часов | Уровень освоения |
Введение | Содержание учебного материала | 1 | 1 |
1 | Роль информационной деятельности в современном обществе, его экономической, социальной, культурной, образовательной сферах. Значение информатики при освоении профессий СПО. |
Самостоятельная работа обучающихся |
Подготовка информационного сообщения по теме: «Роль информационной деятельности в современном обществе: экономической, социальной, культурной, образовательной сферах» | 1 | 3 |
Раздел 1. Информационная деятельность человека – 8 часов |
Тема 1.1. Основные этапы развития информационного общества. Этапы развития технических средств и информационных ресурсов. | Содержание учебного материала |
1 | Основные этапы развития информационного общества. Этапы развития технических средств и информационных ресурсов | 1 | 1 |
Практические занятия: |
1 | № 1. Информационные ресурсы общества. | 1 | 2 |
2 | № 2 Образовательные информационные ресурсы. | 1 |
3 | № 3. Работа с программным обеспечением. Инсталляция программного обеспечения (в соответствии с техническим направлением профессиональной деятельности), его использование и обновление | 1 |
Самостоятельная работа обучающихся |
Работа с литературой и конспектом на тему: «Информационные процессы» или «Место человека в информационных процессах» Подготовка информационного сообщения по теме: «Программное обеспечение» | 2 | 3 |
Тема 1.2. Виды профессиональной информационной деятельности человека с использованием технических средств и информационных ресурсов (в соответствии с техническим направлением профессиональной деятельности). | Содержание учебного материала |
1 | Виды профессиональной информационной деятельности человека с использованием технических средств и информационных ресурсов (в соответствии с техническим направлением профессиональной деятельности). | 1 | 1,2 |
Практические занятия: |
1 | № 4. Лицензионные и свободно распространяемые программные продукты. | 1 | 2 |
2 | № 5 Организация обновления программного обеспечения с использованием сети Интернет. | 1 | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся Выполнение практической работы в соответствии с заданием | 2 | 3 |
Работа по индивидуальному проекту | 8 | |
Раздел 2. Информация и информационные процессы – 31 час |
Тема 2.1. Подходы к понятию и измерению информации. Информационные объекты различных видов. | Содержание учебного материала |
1 | Подходы к понятию и измерению информации. Подходы к понятию и измерению информации. Информационные объекты различных видов. | 1 | 1,2 |
2 | Универсальность дискретного (цифрового) представления информации. | 1 |
3 | Представление информации в двоичной системе счисления. | 1 |
Практические занятия: |
1 | № 6. Дискретное (цифровое) представление текстовой, графической, звуковой информации и видеоинформации. | 1 | 2 |
2 | № 7. Представление информации в двоичной системе счисления. | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся |
Работа с литературой и конспектом по теме: «Позиционные и непозиционные системы счисления» Создание презентации «Перевод чисел из двоичной системы счисления в восьмеричную, шестнадцатеричную и обратно». | 2 | 3 |
Тема 2.2. Основные информационные процессы и их реализация с помощью компьютера: обработка информации. | Содержание учебного материала |
1 | Принципы обработки информации при помощи компьютера. Арифметические и логические основы работы компьютера. Элементная база компьютера. | 1 | 1,2 |
2 | Алгоритмы и способы их описания. Этапы решения задач с использованием компьютера: формализация, программирование и тестирование. Переход от неформального описания к формальному. | 1 |
3 | Компьютер как исполнитель команд. Программный принцип работы компьютера. | 1 |
Практические занятия: |
1 | № 8 Примеры построения алгоритмов и их реализации на компьютере. | 2 | 2 |
2 | № 9 Основные алгоритмические конструкции и их описание средствами языков программирования. | 1 |
3 | № 10 Использование логических высказываний и операций в алгоритмических конструкциях. | 1 |
4 | № 11 Примеры построения алгоритмов с использованием конструкций проверки условий, циклов и способов описания структур данных. | 1 |
5 | № 12 Разработка несложного алгоритма решения задачи. | 2 |
6 | № 13 Среда программирования. | 2 |
7 | № 14 Тестирование программы. | 1 |
8 | № 15 Программная реализация несложного алгоритма. | 1 |
9 | № 16 Проведение исследования на основе использования готовой компьютерной модели. | 1 |
10 | № 17 Конструирование программ на основе разработки алгоритмов процессов различной природы. | 2 |
Контрольная работа за I полугодие | 1 |
Самостоятельная работа обучающихся |
Подготовка информационного сообщения на тему «Написание программ к математическим задачам линейного типа» или «Написание программ к математическим задачам разветвляющегося типа» | 2 | 3 |
Тема 2.3 Основные информационные процессы и их реализация с помощью компьютеров: хранение, поиск и передача информации. | Содержание учебного материала |
1 | Основные информационные процессы и их реализация с помощью компьютеров: хранение, поиск и передача информации. | 1 | 1,2 | |
2 | Определение объемов различных носителей информации. Архив информации. | 1 | |
Практические занятия |
1 | №18 Создание архива данных. | 1 | 2 |
2 | №19 Извлечение данных из архива. | 1 |
3 | № 20 Запись информации на внешние носители различных видов. | 1 |
Самостоятельная работа обучающихся |
Работа с литературой и конспектом по теме: «Дисковые накопители информации» Работа с литературой и конспектом по теме: «Программы-архиваторы» Создание презентации: «Виды модемов» | 3 | 3 |
Раздел 3. Средства информационных и коммуникационных технологий – 20 часов |
Тема 3.1. Архитектура компьютеров. Основные характеристики компьютеров. | Содержание учебного материала |
1 | Архитектура компьютеров. Основные характеристики компьютеров. Многообразие компьютеров. | 2 | 1,2 |
2 | Многообразие внешних устройств, подключаемых к компьютеру. | 1 |
3 | Виды программного обеспечения компьютеров. | 1 |
4 | Примеры комплектации компьютерного рабочего места в соответствии с целями его использования для различных направлений профессиональной деятельности | 1 |
Практические занятия: |
1 | №21 Операционная система. | 2 | 2 |
2 | №22 Графический интерфейс пользователя. | 2 |
3 | №23 Примеры использования внешних устройств, подключаемых к компьютеру, в учебных целях. Программное обеспечение внешних устройств. Подключение внешних устройств к компьютеру и их настройка. | 1 |
Самостоятельная работа обучающихся |
Презентация на тему «Обзор прикладных программ» Подготовка информационного сообщения по теме: «Назначение операционных систем и сравнительный анализ их возможностей» | 2 | 3 |
Тема 3.2. Объединение компьютеров в локальную сеть. Организация работы пользователей в локальных компьютерных сетях. | Содержание учебного материала |
1 | Объединение компьютеров в локальную сеть. Организация работы пользователей в локальных компьютерных сетях. | 1 | 1,2 |
Практические занятия: |
1 | №24 Программное и аппаратное обеспечение компьютерных сетей. | 2 | 2 |
2 | №25 Сервер. Сетевые операционные системы. | 1 |
3 | №26 Понятие о системном администрировании. | 1 |
4 | №27 Разграничение прав доступа в сети. | 1 |
5 | №28 Подключение компьютера к сети | 1 |
6 | №29 Администрирование локальной компьютерной сети. | 1 |
Самостоятельная работа обучающихся |
Создание презентации: «Локальные и глобальные сети» Выполнение практической работы в соответствии с заданием Подготовка информационного сообщения по теме: «Классификация серверов» | 3 | 3 |
Тема 3.3. Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение. Защита информации, антивирусная защита. | Содержание учебного материала |
1 | Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение. | 1 | 1,2 |
2 | Защита информации, антивирусная защита. | 1 |
Практические занятия: |
1 | №30 Защита информации, антивирусная защита. | 2 | 2 |
2 | №31 Эксплуатационные требования к компьютерному рабочему месту. | 1 |
3 | №32 Комплекс профилактических мероприятий для компьютерного рабочего места в соответствии с его комплектацией для профессиональной деятельности. | 1 |
Контрольная работа за год | 1 | 3 |
Работа по индивидуальному проекту | 9 | 3 |
II курс 48 часов. I семестр – 20 часов |
Раздел 4. Технологии создания и преобразования информационных объектов – 22 часа |
Тема 4.1. Понятие об информационных системах и автоматизации информационных процессов. | Содержание учебного материала |
1 | Возможности настольных издательских систем: создание, организация и основные способы преобразования (верстки) текста. | 1 | 1,2 |
2 | Возможности динамических (электронных) таблиц. Математическая обработка числовых данных. | 1 |
3 | Представление об организации баз данных и системах управления ими. Структура данных и система запросов на примерах баз данных различного назначения: юридических, библиотечных, налоговых, социальных, кадровых и др. Использование системы управления базами данных для выполнения учебных заданий из различных предметных областей. | 1 |
4 | Представление о программных средах компьютерной графики и черчения, мультимедийных средах. Многообразие специализированного программного обеспечения и цифрового оборудования для создания графических и мультимедийных объектов. | 1 |
5 | Демонстрация систем автоматизированного проектирования и конструирования. | 1 |
Практические работы: |
1 | №33 Использование систем проверки орфографии и грамматики. | 1 | 2 |
2 | №34 Создание компьютерных публикаций на основе использования готовых шаблонов (для выполнения учебных заданий из различных предметных областей). | 2 |
3 | №35 Использование различных возможностей динамических (электронных) таблиц для выполнения учебных заданий из различных предметных областей. | 2 |
4 | №36 Формирование запросов для работы с электронными каталогами библиотек, музеев, книгоиздания, СМИ в рамках учебных заданий из различных предметных областей. | 2 |
5 | №37 Создание и редактирование графических и мультимедийных объектов средствами компьютерных презентаций для выполнения учебных заданий из различных предметных областей. | 3 |
6 | №38 Использование презентационного оборудования. | 2 |
7 | №39 Аудио- и видеомонтаж с использованием специализированного программного обеспечения. | 1 |
Контрольная работа за год | |
Самостоятельная работа обучающихся |
Создание презентации на тему «Настройка эффектов анимации в презентации» Подготовка информационного сообщения на тему «Способы создания презентации» Выполнение практической работы в соответствии с заданием | 3 | 3 |
| Работа по индивидуальному проекту | 5 | 3 |
Раздел 5. Телекоммуникационные технологии – 26 часов |
Тема 5.1. Представления о технических и программных средствах телекоммуникационных технологий. Интернет-технологии, способы и скоростные характеристики подключения, провайдер. | Содержание учебного материала |
1 | Представления о технических и программных средствах телекоммуникационных технологий. Интернет-технологии, способы и скоростные характеристики подключения, провайдер. | 2 | 1,2 |
2 | Поиск информации с использованием компьютера. Программные поисковые сервисы. Использование ключевых слов, фраз для поиска информации. Комбинации условия поиска. | 1 |
3 | Передача информации между компьютерами. Проводная и беспроводная связь. | 1 |
4 | Методы создания и сопровождения сайта. | 1 |
Практические работы: |
1 | №40 Браузер. Примеры работы с интернет-магазином, интернет-СМИ, интернет-турагентством, интернет-библиотекой и пр. | 2 | 2 |
| № 41. Поисковые системы. Пример поиска информации | 2 |
2 | №42. Модем. Единицы измерения скорости передачи данных. Подключение модема. | 1 |
3 | №43 Создание ящика электронной почты и настройка его параметров. Формирование адресной книги. | 2 |
4 | №44 Средства создания и сопровождения сайта. | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся |
Создание презентации на тему: «История развития браузера» Выполнение практической работы в соответствии с заданием Подготовка информационного сообщения по теме: «Основные средства и сопровождения сайта» | 3 | 3 |
Тема 5.2. Возможности сетевого программного обеспечения для организации коллективной деятельности в глобальных и локальных компьютерных сетях: электронная почта, чат, видеоконференция, интернет-телефония. | Содержание учебного материала |
1 | Возможности сетевого программного обеспечения для организации коллективной деятельности в глобальных и локальных компьютерных сетях | 1 | 1,2 |
2 | Электронная почта, чат, видеоконференция, интернет-телефония | 1 |
Практические занятия |
1 | №45 Организация форумов, общие ресурсы в сети Интернет | 1 | 2 |
2 | №46 Использование тестирующих систем в учебной деятельности в локальной сети образовательного учреждения. | 1 |
3 | №47 Настройка видео веб-сессий | 1 |
Самостоятельная работа обучающихся | | |
Подготовка информационного сообщения по теме: «Сетевое программное обеспечение» Создание презентации по теме: «Локальные и глобальные сети» Работа с литературой и конспектом по теме: «Получение и отправка сообщений» Создание презентации по теме: «Безопасность электронной почты» Работа с литературой и конспектом по теме: «Средства поиска информации» | 5 | 3 |
Тема 5.3. Управление процессами. Представление об автоматических и автоматизированных системах управления. | Содержание учебного материала |
1 | Управление процессами. | 1 | 1,2 |
2 | Представление об автоматических и автоматизированных системах управления. | 1 |
3 | Представление о робототехнических системах. | 1 |
Практические занятия |
1 | №48 АСУ различного назначения, примеры их использования. | 2 | 2 |
2 | №49 Примеры оборудования с программным управлением. | 2 |
3 | №50Демонстрация использования различных видов АСУ на практике. | 1 |
Работа по индивидуальному проекту | 4 | 3 |
| Дифференцированный зачет | 1 | 3 |
Всего | 162 | |