СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематический план для профессии "Сварщик"

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учебный план для сварщика

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематический план для профессии "Сварщик"»


1. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Информатика и ИКТ» для сварщика

I курс 60 часов.

Наименование

разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся

Объём часов

Уровень освоения

Введение

Содержание учебного материала

1

1

1

Роль информационной деятельности в современном обществе, его экономической, социальной, культурной, образовательной сферах.

Значение информатики при освоении профессий СПО.

Самостоятельная работа обучающихся

Подготовка информационного сообщения по теме: «Роль информационной деятельности в современном обществе: экономической, социальной, культурной, образовательной сферах»

1

3

Раздел 1. Информационная деятельность человека – 8 часов

Тема 1.1.

Основные этапы развития информационного общества. Этапы развития технических средств и информационных ресурсов.

Содержание учебного материала

1

Основные этапы развития информационного общества. Этапы развития технических средств и информационных ресурсов

1

1

Практические занятия:

1

№ 1. Информационные ресурсы общества.

1

2

2

№ 2 Образовательные информационные ресурсы.

1

3

 № 3. Работа с программным обеспечениемИнсталляция программного обеспечения (в соответствии с техническим направлением профессиональной деятельности), его использование и обновление

1

Самостоятельная работа обучающихся

Работа с литературой и конспектом на тему: «Информационные процессы» или «Место человека в информационных процессах»

Подготовка информационного сообщения по теме: «Программное обеспечение»

2

3

Тема 1.2.

Виды профессиональной информационной деятельности человека с использованием технических средств и информационных ресурсов (в соответствии с техническим направлением профессиональной деятельности).  

Содержание учебного материала

1

Виды профессиональной информационной деятельности человека с использованием технических средств и информационных ресурсов (в соответствии с техническим направлением профессиональной деятельности).

1

1,2

Практические занятия:

1

№ 4. Лицензионные и свободно распространяемые программные продукты.

1

2

2

№ 5 Организация обновления программного обеспечения с использованием сети Интернет.

1

2

Самостоятельная работа обучающихся

Выполнение практической работы в соответствии с заданием

2

3

Работа по индивидуальному проекту

8


Раздел 2. Информация и информационные процессы – 31 час

Тема 2.1.

Подходы к понятию и измерению информации. Информационные объекты различных видов.  

Содержание учебного материала

1

Подходы к понятию и измерению информации. Подходы к понятию и измерению информации. Информационные объекты различных видов.

1

1,2

2

Универсальность дискретного (цифрового) представления информации.

1

3

Представление информации в двоичной системе счисления.

1

Практические занятия:

1

№ 6. Дискретное (цифровое) представление текстовой, графической, звуковой информации и видеоинформации.

1

2

2

№ 7. Представление информации в двоичной системе счисления.

2

Самостоятельная работа обучающихся

Работа с литературой и конспектом  по теме: «Позиционные и непозиционные системы счисления»

Создание презентации «Перевод чисел из двоичной системы счисления в восьмеричную, шестнадцатеричную и обратно».

2

3

Тема 2.2.

Основные информационные процессы и их реализация с помощью компьютера: обработка информации.

Содержание учебного материала

1

Принципы обработки информации при помощи компьютера. Арифметические и логические основы работы компьютера. Элементная база компьютера.

1

1,2

2

Алгоритмы и способы их описания. Этапы решения задач с использованием компьютера: формализация, программирование и тестирование. Переход от неформального описания к формальному.

1

3

Компьютер как исполнитель команд. Программный принцип работы компьютера.

1

Практические занятия:

1

№ 8 Примеры построения алгоритмов и их реализации на компьютере.

2

2

2

№ 9 Основные алгоритмические конструкции и их описание средствами языков программирования.

1

3

№ 10 Использование логических высказываний и операций в алгоритмических конструкциях.

1

4

№ 11 Примеры построения алгоритмов с использованием конструкций проверки условий, циклов и способов описания структур данных.

1

5

№ 12 Разработка несложного алгоритма решения задачи.

2

6

№ 13 Среда программирования.

2

7

№ 14 Тестирование программы.

1

8

№ 15 Программная реализация несложного алгоритма.

1

9

№ 16 Проведение исследования на основе использования готовой компьютерной модели.

1

10

№ 17 Конструирование программ на основе разработки алгоритмов процессов различной природы.

2

Контрольная работа за I полугодие

1

Самостоятельная работа обучающихся

Подготовка информационного сообщения на тему «Написание программ к математическим задачам линейного типа» или «Написание программ к математическим задачам разветвляющегося типа»

2

3

Тема 2.3

Основные информационные процессы и их реализация с помощью компьютеров: хранение, поиск и передача информации.

Содержание учебного материала

1

Основные информационные процессы и их реализация с помощью компьютеров: хранение, поиск и передача информации.

1

1,2


2

Определение объемов различных носителей информации. Архив информации.

1


Практические занятия

1

№18 Создание архива данных.

1

2

2

№19 Извлечение данных из архива.

1

3

№ 20 Запись информации на внешние носители различных видов.

1

Самостоятельная работа обучающихся

Работа с литературой и конспектом по теме: «Дисковые накопители информации»

Работа с литературой и конспектом по теме: «Программы-архиваторы»

Создание презентации: «Виды модемов»

3

3

Раздел 3. Средства информационных и коммуникационных технологий – 20 часов

Тема 3.1.

Архитектура компьютеров. Основные характеристики компьютеров.  

Содержание учебного материала

1

Архитектура компьютеров. Основные характеристики компьютеров. Многообразие компьютеров.

2

1,2

2

Многообразие внешних устройств, подключаемых к компьютеру.

1

3

Виды программного обеспечения компьютеров.

1

4

Примеры комплектации компьютерного рабочего места в соответствии с целями его использования для различных направлений профессиональной деятельности

1

Практические занятия:

1

№21 Операционная система.

2

2

2

№22 Графический интерфейс пользователя.

2

3

№23 Примеры использования внешних устройств, подключаемых к компьютеру, в учебных целях. Программное обеспечение внешних устройств. Подключение внешних устройств к компьютеру и их настройка.

1

Самостоятельная работа обучающихся

Презентация на тему «Обзор прикладных программ»

Подготовка информационного сообщения по теме: «Назначение операционных систем и сравнительный анализ их возможностей»

2

3

Тема 3.2.

 Объединение компьютеров в локальную сеть. Организация работы пользователей в локальных компьютерных сетях.

Содержание учебного материала

1

Объединение компьютеров в локальную сеть. Организация работы пользователей в локальных компьютерных сетях.

1

1,2

Практические занятия:

1

№24 Программное и аппаратное обеспечение компьютерных сетей.

2

2

2

№25 Сервер. Сетевые операционные системы.

1

3

№26 Понятие о системном администрировании.

1

4

№27 Разграничение прав доступа в сети.

1

5

№28 Подключение компьютера к сети

1

6

№29 Администрирование локальной компьютерной сети.

1

Самостоятельная работа обучающихся

Создание презентации: «Локальные и глобальные сети»

Выполнение практической работы в соответствии с заданием

Подготовка информационного сообщения по теме: «Классификация серверов»

3

3

Тема 3.3.

Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение. Защита информации,

антивирусная защита.

Содержание учебного материала

1

Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение.

1

1,2

2

Защита информации, антивирусная защита.

1

Практические занятия:

1

№30 Защита информации, антивирусная защита.

2

2

2

№31 Эксплуатационные требования к компьютерному рабочему месту.

1

3

№32 Комплекс профилактических мероприятий для компьютерного рабочего места в соответствии с его комплектацией для профессиональной деятельности.

1

Контрольная работа за год

1

3

Работа по индивидуальному проекту

9

3

II курс 48 часов.

I семестр – 20 часов

Раздел 4. Технологии создания и преобразования информационных объектов – 22 часа

Тема 4.1.

Понятие об информационных системах и автоматизации информационных

процессов.

Содержание учебного материала

1

Возможности настольных издательских систем: создание, организация и основные способы преобразования (верстки) текста.

1

1,2

2

Возможности динамических (электронных) таблиц. Математическая обработка числовых данных.

1

3

Представление об организации баз данных и системах управления ими.

Структура данных и система запросов на примерах баз данных различного назначения: юридических, библиотечных, налоговых, социальных, кадровых и др. Использование системы управления базами данных для выполнения учебных заданий из различных предметных областей.

1

4

Представление о программных средах компьютерной графики и черчения, мультимедийных средах. Многообразие специализированного программного обеспечения и цифрового оборудования для создания графических и мультимедийных объектов.

1

5

Демонстрация систем автоматизированного проектирования и конструирования.

1

Практические работы:

1

№33 Использование систем проверки орфографии и грамматики.

1

2

2

№34 Создание компьютерных публикаций на основе использования готовых шаблонов (для выполнения учебных заданий из различных предметных областей).

2

3

№35 Использование различных возможностей динамических (электронных) таблиц для выполнения учебных заданий из различных предметных областей.

2

4

№36 Формирование  запросов  для  работы  с  электронными  каталогами  библиотек,  музеев, книгоиздания, СМИ в рамках учебных заданий из различных предметных областей.

2

5

№37 Создание и редактирование графических и мультимедийных объектов средствами компьютерных  презентаций  для  выполнения  учебных  заданий  из  различных  предметных областей.

3

6

№38 Использование презентационного оборудования.

2

7

№39 Аудио- и видеомонтаж с использованием специализированного программного обеспечения.

1

Контрольная работа за год


Самостоятельная работа обучающихся

Создание презентации на тему «Настройка эффектов анимации в презентации»

Подготовка информационного сообщения на тему «Способы создания презентации»

Выполнение практической работы в соответствии с заданием

3

3


Работа по индивидуальному проекту

5

3

Раздел 5. Телекоммуникационные технологии – 26 часов

Тема 5.1.

Представления о технических и программных средствах телекоммуникационных технологий. Интернет-технологии, способы и скоростные характеристики

подключения, провайдер.

Содержание учебного материала

1

Представления о технических и программных средствах телекоммуникационных технологий. Интернет-технологии, способы и скоростные характеристики подключения, провайдер.

2

1,2

2

Поиск информации с использованием компьютера. Программные поисковые сервисы. Использование ключевых слов, фраз для поиска информации. Комбинации условия поиска.

1

3

Передача информации между компьютерами. Проводная и беспроводная связь.

1

4

Методы создания и сопровождения сайта.

1

Практические работы:

1

№40 БраузерПримеры работы с интернет-магазином, интернет-СМИ, интернет-турагентством, интернет-библиотекой и пр.

2

2


№ 41. Поисковые системы. Пример поиска информации

2

2

№42.  МодемЕдиницы измерения скорости передачи данных.

Подключение модема.

1

3

№43 Создание ящика электронной почты и настройка его параметров.

Формирование адресной книги.

2

4

№44 Средства создания и сопровождения сайта.

2

Самостоятельная работа обучающихся

Создание презентации на тему: «История развития браузера»

Выполнение практической работы в соответствии с заданием

Подготовка информационного сообщения по теме: «Основные средства и сопровождения сайта»

3

3

Тема 5.2.

 Возможности сетевого программного обеспечения для организации коллективной деятельности в глобальных и локальных компьютерных сетях: электронная

почта, чат, видеоконференция, интернет-телефония.

Содержание учебного материала

1

Возможности сетевого программного обеспечения для организации коллективной деятельности в глобальных и локальных компьютерных сетях

1

1,2

2

Электронная почта, чат, видеоконференция, интернет-телефония

1

Практические занятия

1

№45 Организация форумов, общие ресурсы в сети Интернет

1

2

2

№46 Использование тестирующих систем в учебной деятельности в локальной сети образовательного учреждения.

1

3

№47 Настройка видео веб-сессий

1

Самостоятельная работа обучающихся



Подготовка информационного сообщения по теме:  «Сетевое программное обеспечение»

Создание презентации по теме: «Локальные и глобальные сети»

Работа с литературой и конспектом по теме: «Получение и отправка сообщений»

Создание презентации по теме: «Безопасность электронной почты»

Работа с литературой и конспектом по теме: «Средства поиска информации»

5

3

Тема 5.3.

Управление процессами. Представление об автоматических и автоматизированных системах управления.  

Содержание учебного материала

1

Управление процессами.

1

1,2

2

Представление об автоматических и автоматизированных системах управления.

1

3

Представление о робототехнических системах.

1

Практические занятия

1

№48 АСУ различного назначения, примеры их использования.

2

2

2

№49 Примеры оборудования с программным управлением.

2

3

№50Демонстрация использования различных видов АСУ на практике.

1

Работа по индивидуальному проекту

4

3


Дифференцированный зачет

1

3

Всего

162