СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематический план для студентов 1 курса специальности "Земельно-имущественные отношения"

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематический план для студентов 1 курса специальности ЗО

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематический план для студентов 1 курса специальности "Земельно-имущественные отношения"»



М ИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

«САРАТОВСКИЙ КОЛЛЕДЖ СТРОИТЕЛЬСТВА МОСТОВ И

ГИДРОТЕХНИЧЕСКИХ СООРУЖЕНИЙ»




ОДОБРЕНО

предметной комиссией естественно-научных и математических дисциплин


Протокол № __ от ____________ 20__г. ___________

(подпись)

Протокол № __ от ____________ 20__г. ___________

(подпись)

Протокол № __ от ____________ 20__г. ___________

(подпись)

Протокол № __ от ____________ 20__г. ___________

(подпись)

Протокол № __ от ____________ 20__г. ___________

(подпись)


УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора по учебной работе



«__» ____________ 20__г. _______________________

(подпись)

«__» ____________ 20__г. _______________________

(подпись)

«__» ____________ 20__г. _______________________

(подпись)

«__» ____________ 20__г. _______________________

(подпись)

«__» ____________ 20__г. _______________________

(подпись)
















КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН


Преподавателя Потехиной О.О.

Дисциплина «Информатика»

Специальность 21.02.05 «Земельно-имущественные отношения»

Составлен в соответствии с рабочей программой, разработанной в 2021 году______________

преподавателем Потехиной О.О.__ _________________________________________________


Распределение часов по дисциплине



Курс



Максим,

нагрузка



Дневное обучение

Курс



Заочное обучение

Самостоятельная работа

Всего

часов

Теоретические

Практические

Лабораторные

Курсовой проект

Кол-во контр, работ

Самостоятельная
работа

Всего часов

Обзорные, установочные

Практические

Курсовой проект

Кол-во контр работ

1

150

50

150

40


60




























































Общие компетенции


специальность 21.02.05 «Земельно-имущественные отношения»

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Анализировать социально-экономические и политические проблемы и процессы, использовать методы гуманитарно-социологических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности.

ОК 3. Организовывать свою собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 4. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 5. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 8. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.

ОК 9. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10. Осознавать и принимать ответственность за экологические последствия профессиональной деятельности, соблюдать регламенты по экологической безопасности и принципы рационального природопользования, выбирать способы повышения экологической безопасности профессиональной деятельности организации.

ОК 11. Использовать принципы социального партнерства в регулировании социально-трудовых отношений в подразделении, организации.

ОК 12. Использовать результаты научных исследований в профессиональной деятельности, участвовать в проведении и организации научных исследований под руководством, проводить и организовывать локальные научные исследования в области профессиональной деятельности.

ОК 13. Соблюдать правила техники безопасности, нести ответственность за организацию мероприятий по обеспечению безопасности труда.

ЛР 4. Проявлять и демонстрировать уважение к людям труда, осознающий ценность собственного труда. Стремиться к формированию в сетевой среде личностно и профессионального конструктивного «цифрового следа»

ЛР 10. Заботиться о защите окружающей среды, собственной и чужой безопасности, в том числе цифровой











занятия

Наименование разделов, тем, краткое содержание урока

Общее количество часов

Тип урока

Уровень усвоения по стандарту

ПК; ОК

Средства обучения

Информационное обеспечение обучения


1

2

3

4

5

6

7

8



Введение

2







1

Свойства и различия протекания информационных процессов у человека в биологических, технических и социальных системах

2

Комбинированный урок


II


ОК1-13,

ЛР 4, 10

Учебно-методический комплекс


[1] стр.4-8




Раздел 1. Информационная деятельность человека

12








Тема 1.1. Информационная деятельность человека

6







2

Основные этапы развития информационного общества Сходства и различия протекания информационных процессов у человека, в биологических, технических и социальных системах. Классификация информационных процессов по принятому основанию. Основные информационные процессы в реальных системах.

Система базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира. Структура и поведение объекта в соответствие с поставленной задачей.

2

Комбинированный урок

II


ОК1-13,

ЛР 4, 10

Учебно-методический комплекс


[1] стр. 9-25


3

Лабораторная работа №1. Информационные ресурсы общества. Образовательные информационные ресурсы. Работа с ними. Правовые нормы информационной деятельности.

4

применение знаний, умений и навыков

III

ОК1-13,

ЛР 4, 10

Компьютер. Оборудование, раздаточный материал

[1] стр. 25-33 Отчёт по практике



Тема 1.2. Правовое информационное взаимодействие общества

6







4

Правовые нормы, относящиеся к информации, правонарушения в информационной сфере, меры их предупреждения. Принципы обеспечения информационной безопасности, способы и средств обеспечения.

2

Комбинированный урок

II


ОК1-13,

ЛР 4, 10

Учебно-методический комплекс


[1] стр. 34-37


5

Лабораторная работа №2. Стоимостные характеристики информационной деятельности. Лицензионное программное обеспечение. Портал государственных услуг.

4

применение знаний, умений и навыков

III

ОК1-13,

ЛР 4, 10

Компьютер. Оборудование, раздаточный материал

[1] стр. 38-40 Отчёт по практике



Раздел 2. Информация и информационные процессы

22








Тема 2.1. Подходы к понятию и измерению информации.

Информация и информационные процессы

10




Учебно-методический комплекс


[1] стр. 41-44


6

Информационные объекты различных видов. Универсальность цифрового представления информации.

4

Комбинированный урок

II

ОК1-13,

ЛР 4, 10

Учебно-методический комплекс


[1] стр. 45-46


7

Лабораторная работа №3. Дискретное (цифровое) представление текстовой, графической, звуковой информации и видеоинформации.

4

применение знаний, умений и навыков

III

ОК1-13,

ЛР 4, 10

Компьютер. Оборудование, раздаточный материал

[1] стр. 45-46 Отчёт по практике


8

Практическое занятие №4 Представление информации в различных системах счисления, в логических формулах.

2

применение знаний, умений и навыков

III

ОК1-13,

ЛР 4, 10

Компьютер. Оборудование, раздаточный материал

[1] стр. 45-46 Отчёт по практике


оборудование для лабораторной работы


Тема 2.2 Алгоритмы и способы их описания

12







9

Алгоритмическое мышление. Формальное описание алгоритмов.

Информационные и математические модели. Компьютерное моделирование.

Основные информационные процессы и их реализация с помощью компьютеров: хранение, поиск и передача информации

4

Комбинированный урок


II


ОК1-13,

ЛР 4, 10

Учебно-методический комплекс


[1] стр. 47-49


10

Практическое занятие №5. Примеры построения алгоритмов и их реализации на компьютере. Программный принцип построения компьютера.

4

применение знаний, умений и навыков

III

ОК1-13,

ЛР 4, 10

Компьютер. Оборудование, раздаточный материал

[1] стр. 47-49 Отчёт по практике


11

Практическое занятие №6 Примеры компьютерных моделей различных процессов.

2

применение знаний, умений и навыков

III

ОК1-13,

ЛР 4, 10

Компьютер. Оборудование, раздаточный материал

[1] стр. 47-49 Отчёт по практике


12

Практическое занятие №7 Создание архива данных. Извлечение данных из архива. Файл как единица хранения информации на компьютере. Атрибуты файла.

2

применение знаний, умений и навыков

III

ОК1-13,

ЛР 4, 10

Компьютер. Оборудование, раздаточный материал

[1] стр. 47-49 Отчёт по практике



Раздел 3. Средства информационных и коммуникационных технологий (ИКТ)

18








Тема 3.1. Архитектура компьютеров

6







13

Компьютер с точки зрения единства аппаратных и программных средств. Архитектура компьютера. Интерфейс программного средства с позиций исполнителя, его среды функционирования, системы команд и системы отказов.

4

Комбинированный урок

II

ОК1-13,

ЛР 4, 10

Учебно-методический комплекс

[1] стр. 70-73, 79-97


14

Практическое занятие №8 Операционная система. Графический интерфейс пользователя.

2

применение знаний, умений и навыков

III

ОК1-13,

ЛР 4, 10

Компьютер. Оборудование, раздаточный материал

[1] стр. 70-73, 79-97

Отчёт по практике



Тема 3.2. Локальная сеть

4







15

Объединение компьютеров в локальную сеть. Организация работы пользователей в сети.

2

Комбинированный урок

II

ОК1-13,

ЛР 4, 10

Учебно-методический комплекс

[1] стр. 70-73, 79-97


16

Практическое занятие №9 Разграничение права доступа в сети, общее дисковое пространство в локальной сети.

2

применение знаний, умений и навыков

III

ОК1-13,

ЛР 4, 10

Компьютер. Оборудование, раздаточный материал

[1] стр. 73-79 Отчёт по практике



Тема 3.3. Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение

8







17

Защита информации, антивирусная защита

4

Комбинированный урок

II

ОК1-13,

ЛР 4, 10

Учебно-методический комплекс

[1] стр. 193-227


18

Практическое занятие №10 Эксплуатационные требования к компьютерному рабочему месту. Комплекс профилактических мероприятий для компьютерного рабочего места. Антивирусная защита компьютерной информации.

4

применение знаний, умений и навыков

III

ОК1-13,

ЛР 4, 10

Компьютер. Оборудование, раздаточный материал

[1] стр. 193-227 Отчёт по практике



Раздел 4. Технологии создания и преобразования информационных объектов

22








Тема 4.1. Понятие об информационных системах

4







19

Понятие об информационных системах и автоматизации информационных процессов

2

Комбинированный урок

II

ОК1-13,

ЛР 4, 10

Учебно-методический комплекс


[1] стр. 235-270


20

Практическое занятие №11 Использование систем проверки орфографии и грамматики. Создание компьютерных публикаций на основе использования готовых шаблонов.

2

применение знаний, умений и навыков

III

ОК1-13,

ЛР 4, 10

Компьютер. Оборудование, раздаточный материал

[1] стр. 235-270 Отчёт по практике



Тема 4.2. Возможности динамических (электронных) таблиц

6







21

Математическая обработка числовых данных в программе MS Excel

2

Комбинированный урок

II

ОК1-13,

ЛР 4, 10

Учебно-методический комплекс


[1] стр. 235-270


22

Практическое занятие № 12 Использование различных возможностей динамических (электронных) таблиц для выполнения учебных заданий. Решение практических задач с использованием формул и функций.

4

применение знаний, умений и навыков

III

ОК1-13,

ЛР 4, 10

Компьютер. Оборудование, раздаточный материал

[1] стр. 235-270 Отчёт по практике



Тема 4.3. Системы управления базами данных

6







23

Представление об организации баз данных и системах управления базами данных

2

Комбинированный урок

II

ОК1-13,

ЛР 4, 10

Учебно-методический комплекс


[1] стр. 235-270


24

Практическое занятие № 13 Создание и редактирование базы данных в режиме Конструктора. Формирование запросов для работы с электронными каталогами библиотек, музеев, книгоиздания, СМИ в рамках учебных заданий из различных предметных областей.

4

применение знаний, умений и навыков

III

ОК1-13,

ЛР 4, 10

Компьютер. Оборудование, раздаточный материал

[1] стр. 235-270 Отчёт по практике



Тема 4.4. Многообразие специализированного программного обеспечения

6







25

Представление о программных средах компьютерной графики, мультимедийных средах.

2

Комбинированный урок

II

ОК1-13,

ЛР 4, 10

Учебно-методический комплекс


[1] стр. 235-270


26

Практическое занятие № 14 Создание и редактирование графических и мультимедийных объектов средствами компьютерных презентаций для выполнения учебных заданий.

4

применение знаний, умений и навыков

III

ОК1-13,

ЛР 4, 10

Компьютер. Оборудование, раздаточный материал

[1] стр. 235-270 Отчёт по практике



Раздел 5. Телекоммуникационные технологии

24








Тема 5.1. Представления о технических и программных средств телекоммуникационных технологий

8





[1] стр. 270-313


27

Представления о технических и программных средств телекоммуникационных технологий. Интернет технологии.

4

Комбинированный урок

II

ОК1-13,

ЛР 4, 10

Учебно-методический комплекс


[1] стр. 270-313


28

Практическое занятие № 15 Браузер.

2

применение знаний, умений и навыков

III

ОК1-13,

ЛР 4, 10

Компьютер. Оборудование, раздаточный материал

[1] стр. 270-313 Отчёт по практике


29

Практическое занятие № 16 Примеры работы с интернет - магазином, интернет – СМИ, интернет – турагентством, интернет – библиотекой.

2

применение знаний, умений и навыков

III

ОК1-13,

ЛР 4, 10

Компьютер. Оборудование, раздаточный материал

[1] стр. 270-313 Отчёт по практике



Тема 5.2. Поиск информации с использованием компьютера

6







30

Программные поисковые сервисы. Комбинации условий поиска.

2

Комбинированный урок

II

ОК1-13,

ЛР 4, 10

Учебно-методический комплекс


[1] стр. 270-313


31

Практическое занятие № 17 Пример поиска информации на государственных образовательных порталах.

2

применение знаний, умений и навыков

III

ОК1-13,

ЛР 4, 10

Компьютер. Оборудование, раздаточный материал

[1] стр. 270-313 Отчёт по практике


32

Практическое занятие № 18 Поисковые системы. Осуществление поиска информации в текстах, базах данных, сети Интернет.

2

применение знаний, умений и навыков

III

ОК1-13,

ЛР 4, 10

Компьютер. Оборудование, раздаточный материал

[1] стр. 270-313 Отчёт по практике



Тема 5.3. Возможности сетевого программного обеспечения


10







33

Возможности сетевого программного обеспечения для организации коллективной деятельности в глобальных и локальных компьютерных сетях.

Примеры сетевых информационных систем для различных направлений профессиональной деятельности.

4

Комбинированный урок

II

ОК1-13,

ЛР 4, 10

Учебно-методический комплекс


[1] стр. 270-313


34

Практическое занятие № 19 Создание ящика электронной почты и настройка его параметров.

2

применение знаний, умений и навыков

III

ОК1-13,

ЛР 4, 10


[1] стр. 270-313 Отчёт по практике


35

Практическое занятие № 20 Формирование адресной книги.

1

применение знаний, умений и навыков

III

ОК1-13,

ЛР 4, 10

Компьютер. Оборудование, раздаточный материал

[1] стр. 270-313 Отчёт по практике


36

Практическое занятие № 21 Использование тестирующих систем в учебной деятельности.

2

применение знаний, умений и навыков

III

ОК1-13,

ЛР 4, 10

Компьютер. Оборудование, раздаточный материал

[1] стр. 270-313 Отчёт по практике


37

Практическое занятие № 22 Участие в онлайн – конференциях, анкетировании, дистанционных курсах, интернет – олимпиаде или компьютерном тестировании.

1

применение знаний, умений и навыков

III

ОК1-13,

ЛР 4, 10

Компьютер. Оборудование, раздаточный материал

[1] стр. 270-313

Отчёт по практике




РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА



Основные источники для студентов:

  1. Дмитриева В.Ф. Физика для профессий и специальностей технического профиля: учебник для студентов профессиональных образовательных организаций, осваивающих профессии и специальности СПО. – М., 2017

  2. Дмитриева В.Ф. Физика для профессий и специальностей технического профиля. Сборник задач: учеб. пособие для студентов профессиональных образовательных организаций, осваивающих профессии и специальности СПО. – М., 2017

  3. Дмитриева В.Ф. Физика для профессий и специальностей технического профиля. Контрольные материалы: учеб. пособие для студентов профессиональных образовательных организаций, осваивающих профессии и специальности СПО. - М., 2016

  4. Дмитриева В.Ф. Физика для профессий и специальностей технического профиля. Лабораторный практикум: учеб. пособие для студентов профессиональных образовательных организаций, осваивающих профессии и специальности СПО. - М., 2017

  5. Дмитриева В.Ф. Физика для профессий и специальностей технического профиля: электронный учеб.- метод. комплекс для образовательных учреждений сред. проф. образования. - М., 2014.

  6. Дмитриева В. Ф. Физика для профессий и специальностей технического профиля: электронное учебное издание (интерактивное электронное приложение) для образовательных учреждений сред. проф. образования. - М., 2014.

  7. Трофимова Т.И., Фирсов А.В. Физика для профессий и специальностей технического и естественнонаучного профилей: Сборник задач: учеб. Пособие для студентов профессиональных образовательных организаций, осваивающих профессии и специальности СПО. - М., 2017

  8. Трофимова Т.И., Фирсов А.В. Физика для профессий и специальностей технического и естественнонаучного профилей: Решения задач: учеб. Пособие для студентов профессиональных образовательных организаций, осваивающих профессии и специальности СПО. - М., 2016

  9. Фирсов А.В. Физика для профессий и специальностей технического и

естественнонаучного профилей: учебник для студентов профессиональных образовательных организаций, осваивающих профессии и специальности СПО/под ред. Т.И. Трофимовой. – М., 2017


Для преподавателей:

  1. Об образовании в Российской Федерации: федер. закон от 29.12. 2012 № 273-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 07.05.2013 № 99-ФЗ, от 07.06.2013 № 120-ФЗ, от 02.07.2013 № 170-ФЗ, от 23.07.2013 № 203-ФЗ, от 25.11.2013 № 317-ФЗ, от 03.02.2014 № 11-ФЗ, от 03.02.2014 № 15-ФЗ, от 05.05.2014 № 84-ФЗ, от 27.05.2014 № 135-ФЗ, от 04.06.2014 № 148-ФЗ, с изм., внесенными Федеральным законом от 04.06.2014 № 145-ФЗ, в ред. От 03.07.2016, с изм. от 19.12.2016.)

  2. Приказ Министерства образования и науки РФ «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования» (зарегистрирован в Минюсте РФ 07.06.2012 № 24480).

  3. Приказ Министерства образования и науки РФ от 31 декабря 2015 г. N1578 "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. N413"

  4. Письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259 «Рекомендации по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования» с изменениями и дополнениями от 25 мая 2017 г., протокол №3.

  5. Примерная основная образовательная программа среднего общего образования, одобренная решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 28 июня 2016 г. № 2/16-з).

  6. Федеральный закон от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (в ред. от 25.06.2012, с изм. от 05.03.2013) // СЗ РФ. — 2002. — № 2. — Ст. 133.



Интернет- ресурсы:

  1. www. fcior. edu. ru (Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов).

  2. wwww. dic. academic. ru (Академик. Словари и энциклопедии).

  3. www. booksgid. com (Воокs Gid. Электронная библиотека).

  4. www. globalteka. ru (Глобалтека. Глобальная библиотека научных ресурсов).

  5. www. window. edu. ru (Единое окно доступа к образовательным ресурсам).

  6. www. st-books. ru (Лучшая учебная литература).

  7. www. school. edu. ru (Российский образовательный портал. Доступность, качество, эффективность).

  8. www. ru/book (Электронная библиотечная система).

  9. www. alleng. ru/edu/phys. htm (Образовательные ресурсы Интернета — Физика).

www. school-collection. edu. ru (Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов).

  1. https//fiz.1september. ru (учебно-методическая газета «Физика»).

  2. www. n-t. ru/nl/fz (Нобелевские лауреаты по физике).

  3. www. nuclphys. sinp. msu. ru (Ядерная физика в Интернете).

  4. www. college. ru/fizika (Подготовка к ЕГЭ).

  5. www. kvant. mccme. ru (научно-популярный физико-математический журнал «Квант»).

  6. www. yos. ru/natural-sciences/html (естественнонаучный журнал для молодежи «Путь в науку»).


Рассмотрено на заседании ПЦК

Протокол № __________________________

от « ____» ________________ 20__г.


ДОПОЛНЕНИЯ, ИЗМЕНЕНИЯ, ВНОСИМЫЕ В ПРОГРАММУ

на ________________________________________________________учебный год

(с разбивкой по темам курса)


темы

Содержание изменений и дополнений

Общее количество

часов на тему

























































































Преподаватель _____________________________________________________

Дата _____________________________________________________