Протокол № __ от ____________ 20__г. ___________
Протокол № __ от ____________ 20__г. ___________
Протокол № __ от ____________ 20__г. ___________
Протокол № __ от ____________ 20__г. ___________
Протокол № __ от ____________ 20__г. ___________
«__» ____________ 20__г. _______________________
«__» ____________ 20__г. _______________________
«__» ____________ 20__г. _______________________
«__» ____________ 20__г. _______________________
«__» ____________ 20__г. _______________________
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Анализировать социально-экономические и политические проблемы и процессы, использовать методы гуманитарно-социологических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности.
ОК 3. Организовывать свою собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 4. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК 5. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 8. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.
ОК 9. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.
ОК 10. Осознавать и принимать ответственность за экологические последствия профессиональной деятельности, соблюдать регламенты по экологической безопасности и принципы рационального природопользования, выбирать способы повышения экологической безопасности профессиональной деятельности организации.
ОК 11. Использовать принципы социального партнерства в регулировании социально-трудовых отношений в подразделении, организации.
ОК 12. Использовать результаты научных исследований в профессиональной деятельности, участвовать в проведении и организации научных исследований под руководством, проводить и организовывать локальные научные исследования в области профессиональной деятельности.
ОК 13. Соблюдать правила техники безопасности, нести ответственность за организацию мероприятий по обеспечению безопасности труда.
ЛР 4. Проявлять и демонстрировать уважение к людям труда, осознающий ценность собственного труда. Стремиться к формированию в сетевой среде личностно и профессионального конструктивного «цифрового следа»
ЛР 10. Заботиться о защите окружающей среды, собственной и чужой безопасности, в том числе цифровой
№ занятия | Наименование разделов, тем, краткое содержание урока | Общее количество часов | Тип урока | Уровень усвоения по стандарту | ПК; ОК | Средства обучения | Информационное обеспечение обучения | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
| Введение | 2 | | | | | | |
1 | Свойства и различия протекания информационных процессов у человека в биологических, технических и социальных системах | 2 | Комбинированный урок | II | ОК1-13, ЛР 4, 10 | Учебно-методический комплекс | [1] стр.4-8 | |
| Раздел 1. Информационная деятельность человека | 12 | | | | | | |
| Тема 1.1. Информационная деятельность человека | 6 | | | | | | |
2 | Основные этапы развития информационного общества Сходства и различия протекания информационных процессов у человека, в биологических, технических и социальных системах. Классификация информационных процессов по принятому основанию. Основные информационные процессы в реальных системах. Система базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира. Структура и поведение объекта в соответствие с поставленной задачей. | 2 | Комбинированный урок | II | ОК1-13, ЛР 4, 10 | Учебно-методический комплекс | [1] стр. 9-25 | |
3 | Лабораторная работа №1. Информационные ресурсы общества. Образовательные информационные ресурсы. Работа с ними. Правовые нормы информационной деятельности. | 4 | применение знаний, умений и навыков | III | ОК1-13, ЛР 4, 10 | Компьютер. Оборудование, раздаточный материал | [1] стр. 25-33 Отчёт по практике | |
| Тема 1.2. Правовое информационное взаимодействие общества | 6 | | | | | | |
4 | Правовые нормы, относящиеся к информации, правонарушения в информационной сфере, меры их предупреждения. Принципы обеспечения информационной безопасности, способы и средств обеспечения. | 2 | Комбинированный урок | II | ОК1-13, ЛР 4, 10 | Учебно-методический комплекс | [1] стр. 34-37 | |
5 | Лабораторная работа №2. Стоимостные характеристики информационной деятельности. Лицензионное программное обеспечение. Портал государственных услуг. | 4 | применение знаний, умений и навыков | III | ОК1-13, ЛР 4, 10 | Компьютер. Оборудование, раздаточный материал | [1] стр. 38-40 Отчёт по практике | |
| Раздел 2. Информация и информационные процессы | 22 | | | | | | |
| Тема 2.1. Подходы к понятию и измерению информации. Информация и информационные процессы | 10 | | | | Учебно-методический комплекс | [1] стр. 41-44 | |
6 | Информационные объекты различных видов. Универсальность цифрового представления информации. | 4 | Комбинированный урок | II | ОК1-13, ЛР 4, 10 | Учебно-методический комплекс | [1] стр. 45-46 | |
7 | Лабораторная работа №3. Дискретное (цифровое) представление текстовой, графической, звуковой информации и видеоинформации. | 4 | применение знаний, умений и навыков | III | ОК1-13, ЛР 4, 10 | Компьютер. Оборудование, раздаточный материал | [1] стр. 45-46 Отчёт по практике | |
8 | Практическое занятие №4 Представление информации в различных системах счисления, в логических формулах. | 2 | применение знаний, умений и навыков | III | ОК1-13, ЛР 4, 10 | Компьютер. Оборудование, раздаточный материал | [1] стр. 45-46 Отчёт по практике | | оборудование для лабораторной работы |
| Тема 2.2 Алгоритмы и способы их описания | 12 | | | | | | |
9 | Алгоритмическое мышление. Формальное описание алгоритмов. Информационные и математические модели. Компьютерное моделирование. Основные информационные процессы и их реализация с помощью компьютеров: хранение, поиск и передача информации | 4 | Комбинированный урок | II | ОК1-13, ЛР 4, 10 | Учебно-методический комплекс | [1] стр. 47-49 | |
10 | Практическое занятие №5. Примеры построения алгоритмов и их реализации на компьютере. Программный принцип построения компьютера. | 4 | применение знаний, умений и навыков | III | ОК1-13, ЛР 4, 10 | Компьютер. Оборудование, раздаточный материал | [1] стр. 47-49 Отчёт по практике | |
11 | Практическое занятие №6 Примеры компьютерных моделей различных процессов. | 2 | применение знаний, умений и навыков | III | ОК1-13, ЛР 4, 10 | Компьютер. Оборудование, раздаточный материал | [1] стр. 47-49 Отчёт по практике | |
12 | Практическое занятие №7 Создание архива данных. Извлечение данных из архива. Файл как единица хранения информации на компьютере. Атрибуты файла. | 2 | применение знаний, умений и навыков | III | ОК1-13, ЛР 4, 10 | Компьютер. Оборудование, раздаточный материал | [1] стр. 47-49 Отчёт по практике | |
| Раздел 3. Средства информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) | 18 | | | | | | |
| Тема 3.1. Архитектура компьютеров | 6 | | | | | | |
13 | Компьютер с точки зрения единства аппаратных и программных средств. Архитектура компьютера. Интерфейс программного средства с позиций исполнителя, его среды функционирования, системы команд и системы отказов. | 4 | Комбинированный урок | II | ОК1-13, ЛР 4, 10 | Учебно-методический комплекс | [1] стр. 70-73, 79-97 | |
14 | Практическое занятие №8 Операционная система. Графический интерфейс пользователя. | 2 | применение знаний, умений и навыков | III | ОК1-13, ЛР 4, 10 | Компьютер. Оборудование, раздаточный материал | [1] стр. 70-73, 79-97 Отчёт по практике | |
| Тема 3.2. Локальная сеть | 4 | | | | | | |
15 | Объединение компьютеров в локальную сеть. Организация работы пользователей в сети. | 2 | Комбинированный урок | II | ОК1-13, ЛР 4, 10 | Учебно-методический комплекс | [1] стр. 70-73, 79-97 | |
16 | Практическое занятие №9 Разграничение права доступа в сети, общее дисковое пространство в локальной сети. | 2 | применение знаний, умений и навыков | III | ОК1-13, ЛР 4, 10 | Компьютер. Оборудование, раздаточный материал | [1] стр. 73-79 Отчёт по практике | |
| Тема 3.3. Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение | 8 | | | | | | |
17 | Защита информации, антивирусная защита | 4 | Комбинированный урок | II | ОК1-13, ЛР 4, 10 | Учебно-методический комплекс | [1] стр. 193-227 | |
18 | Практическое занятие №10 Эксплуатационные требования к компьютерному рабочему месту. Комплекс профилактических мероприятий для компьютерного рабочего места. Антивирусная защита компьютерной информации. | 4 | применение знаний, умений и навыков | III | ОК1-13, ЛР 4, 10 | Компьютер. Оборудование, раздаточный материал | [1] стр. 193-227 Отчёт по практике | |
| Раздел 4. Технологии создания и преобразования информационных объектов | 22 | | | | | | |
| Тема 4.1. Понятие об информационных системах | 4 | | | | | | |
19 | Понятие об информационных системах и автоматизации информационных процессов | 2 | Комбинированный урок | II | ОК1-13, ЛР 4, 10 | Учебно-методический комплекс | [1] стр. 235-270 | |
20 | Практическое занятие №11 Использование систем проверки орфографии и грамматики. Создание компьютерных публикаций на основе использования готовых шаблонов. | 2 | применение знаний, умений и навыков | III | ОК1-13, ЛР 4, 10 | Компьютер. Оборудование, раздаточный материал | [1] стр. 235-270 Отчёт по практике | |
| Тема 4.2. Возможности динамических (электронных) таблиц | 6 | | | | | | |
21 | Математическая обработка числовых данных в программе MS Excel | 2 | Комбинированный урок | II | ОК1-13, ЛР 4, 10 | Учебно-методический комплекс | [1] стр. 235-270 | |
22 | Практическое занятие № 12 Использование различных возможностей динамических (электронных) таблиц для выполнения учебных заданий. Решение практических задач с использованием формул и функций. | 4 | применение знаний, умений и навыков | III | ОК1-13, ЛР 4, 10 | Компьютер. Оборудование, раздаточный материал | [1] стр. 235-270 Отчёт по практике | |
| Тема 4.3. Системы управления базами данных | 6 | | | | | | |
23 | Представление об организации баз данных и системах управления базами данных | 2 | Комбинированный урок | II | ОК1-13, ЛР 4, 10 | Учебно-методический комплекс | [1] стр. 235-270 | |
24 | Практическое занятие № 13 Создание и редактирование базы данных в режиме Конструктора. Формирование запросов для работы с электронными каталогами библиотек, музеев, книгоиздания, СМИ в рамках учебных заданий из различных предметных областей. | 4 | применение знаний, умений и навыков | III | ОК1-13, ЛР 4, 10 | Компьютер. Оборудование, раздаточный материал | [1] стр. 235-270 Отчёт по практике | |
| Тема 4.4. Многообразие специализированного программного обеспечения | 6 | | | | | | |
25 | Представление о программных средах компьютерной графики, мультимедийных средах. | 2 | Комбинированный урок | II | ОК1-13, ЛР 4, 10 | Учебно-методический комплекс | [1] стр. 235-270 | |
26 | Практическое занятие № 14 Создание и редактирование графических и мультимедийных объектов средствами компьютерных презентаций для выполнения учебных заданий. | 4 | применение знаний, умений и навыков | III | ОК1-13, ЛР 4, 10 | Компьютер. Оборудование, раздаточный материал | [1] стр. 235-270 Отчёт по практике | |
| Раздел 5. Телекоммуникационные технологии | 24 | | | | | | |
| Тема 5.1. Представления о технических и программных средств телекоммуникационных технологий | 8 | | | | | [1] стр. 270-313 | |
27 | Представления о технических и программных средств телекоммуникационных технологий. Интернет технологии. | 4 | Комбинированный урок | II | ОК1-13, ЛР 4, 10 | Учебно-методический комплекс | [1] стр. 270-313 | |
28 | Практическое занятие № 15 Браузер. | 2 | применение знаний, умений и навыков | III | ОК1-13, ЛР 4, 10 | Компьютер. Оборудование, раздаточный материал | [1] стр. 270-313 Отчёт по практике | |
29 | Практическое занятие № 16 Примеры работы с интернет - магазином, интернет – СМИ, интернет – турагентством, интернет – библиотекой. | 2 | применение знаний, умений и навыков | III | ОК1-13, ЛР 4, 10 | Компьютер. Оборудование, раздаточный материал | [1] стр. 270-313 Отчёт по практике | |
| Тема 5.2. Поиск информации с использованием компьютера | 6 | | | | | | |
30 | Программные поисковые сервисы. Комбинации условий поиска. | 2 | Комбинированный урок | II | ОК1-13, ЛР 4, 10 | Учебно-методический комплекс | [1] стр. 270-313 | |
31 | Практическое занятие № 17 Пример поиска информации на государственных образовательных порталах. | 2 | применение знаний, умений и навыков | III | ОК1-13, ЛР 4, 10 | Компьютер. Оборудование, раздаточный материал | [1] стр. 270-313 Отчёт по практике | |
32 | Практическое занятие № 18 Поисковые системы. Осуществление поиска информации в текстах, базах данных, сети Интернет. | 2 | применение знаний, умений и навыков | III | ОК1-13, ЛР 4, 10 | Компьютер. Оборудование, раздаточный материал | [1] стр. 270-313 Отчёт по практике | |
| Тема 5.3. Возможности сетевого программного обеспечения | 10 | | | | | | |
33 | Возможности сетевого программного обеспечения для организации коллективной деятельности в глобальных и локальных компьютерных сетях. Примеры сетевых информационных систем для различных направлений профессиональной деятельности. | 4 | Комбинированный урок | II | ОК1-13, ЛР 4, 10 | Учебно-методический комплекс | [1] стр. 270-313 | |
34 | Практическое занятие № 19 Создание ящика электронной почты и настройка его параметров. | 2 | применение знаний, умений и навыков | III | ОК1-13, ЛР 4, 10 | | [1] стр. 270-313 Отчёт по практике | |
35 | Практическое занятие № 20 Формирование адресной книги. | 1 | применение знаний, умений и навыков | III | ОК1-13, ЛР 4, 10 | Компьютер. Оборудование, раздаточный материал | [1] стр. 270-313 Отчёт по практике | |
36 | Практическое занятие № 21 Использование тестирующих систем в учебной деятельности. | 2 | применение знаний, умений и навыков | III | ОК1-13, ЛР 4, 10 | Компьютер. Оборудование, раздаточный материал | [1] стр. 270-313 Отчёт по практике | |
37 | Практическое занятие № 22 Участие в онлайн – конференциях, анкетировании, дистанционных курсах, интернет – олимпиаде или компьютерном тестировании. | 1 | применение знаний, умений и навыков | III | ОК1-13, ЛР 4, 10 | Компьютер. Оборудование, раздаточный материал | [1] стр. 270-313 Отчёт по практике | |
Дмитриева В.Ф. Физика для профессий и специальностей технического профиля: учебник для студентов профессиональных образовательных организаций, осваивающих профессии и специальности СПО. – М., 2017
Дмитриева В.Ф. Физика для профессий и специальностей технического профиля. Сборник задач: учеб. пособие для студентов профессиональных образовательных организаций, осваивающих профессии и специальности СПО. – М., 2017
Дмитриева В.Ф. Физика для профессий и специальностей технического профиля. Контрольные материалы: учеб. пособие для студентов профессиональных образовательных организаций, осваивающих профессии и специальности СПО. - М., 2016
Дмитриева В.Ф. Физика для профессий и специальностей технического профиля. Лабораторный практикум: учеб. пособие для студентов профессиональных образовательных организаций, осваивающих профессии и специальности СПО. - М., 2017
Дмитриева В.Ф. Физика для профессий и специальностей технического профиля: электронный учеб.- метод. комплекс для образовательных учреждений сред. проф. образования. - М., 2014.
Дмитриева В. Ф. Физика для профессий и специальностей технического профиля: электронное учебное издание (интерактивное электронное приложение) для образовательных учреждений сред. проф. образования. - М., 2014.
Трофимова Т.И., Фирсов А.В. Физика для профессий и специальностей технического и естественнонаучного профилей: Сборник задач: учеб. Пособие для студентов профессиональных образовательных организаций, осваивающих профессии и специальности СПО. - М., 2017
Трофимова Т.И., Фирсов А.В. Физика для профессий и специальностей технического и естественнонаучного профилей: Решения задач: учеб. Пособие для студентов профессиональных образовательных организаций, осваивающих профессии и специальности СПО. - М., 2016
Фирсов А.В. Физика для профессий и специальностей технического и
естественнонаучного профилей: учебник для студентов профессиональных образовательных организаций, осваивающих профессии и специальности СПО/под ред. Т.И. Трофимовой. – М., 2017
www. school-collection. edu. ru (Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов).
от « ____» ________________ 20__г.