ОК 1. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам.
ОК 2. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.
ОК 3. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.
ОК 4. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.
ОК 5. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста.
ОК 6. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей.
ОК 7. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.
ОК 8. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности.
ОК 9. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках.
ОК 11. Использовать знания по финансовой грамотности, планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере.
ЛР 4. Проявлять и демонстрировать уважение к людям труда, осознающий ценность собственного труда. Стремиться к формированию в сетевой среде личностно и профессионального конструктивного «цифрового следа»
ЛР 10. Заботиться о защите окружающей среды, собственной и чужой безопасности, в том числе цифровой
№ занятия | Наименование разделов, тем, краткое содержание урока | Общее количество часов | Тип урока | Уровень усвоения по стандарту | ПК; ОК | Средства обучения | Информационное обеспечение обучения | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
| Введение | 2 | | | | | | |
1 | Свойства и различия протекания информационных процессов у человека в биологических, технических и социальных системах | 2 | Комбинированный урок | II | ОК1-11, ЛР 4, 10 | Учебно-методический комплекс | [1] стр.4-8 | |
| Раздел 1. Информационная деятельность человека | 12 | | | | | | |
| Тема 1.1. Информационная деятельность человека | 6 | | | | | | |
2 | Основные этапы развития информационного общества Сходства и различия протекания информационных процессов у человека, в биологических, технических и социальных системах. Классификация информационных процессов по принятому основанию. Основные информационные процессы в реальных системах. Система базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира. Структура и поведение объекта в соответствие с поставленной задачей. | 2 | Комбинированный урок | II | ОК1-11, ЛР 4, 10 | Учебно-методический комплекс | [1] стр. 9-25 | |
3 | Лабораторная работа №1. Информационные ресурсы общества. Образовательные информационные ресурсы. Работа с ними. Правовые нормы информационной деятельности. | 4 | применение знаний, умений и навыков | III | ОК1-11, ЛР 4, 10 | Компьютер. Оборудование, раздаточный материал | [1] стр. 25-33 Отчёт по практике | |
| Тема 1.2. Правовое информационное взаимодействие общества | 6 | | | | | | |
4 | Правовые нормы, относящиеся к информации, правонарушения в информационной сфере, меры их предупреждения. Принципы обеспечения информационной безопасности, способы и средств обеспечения. | 2 | Комбинированный урок | II | ОК1-11, ЛР 4, 10 | Учебно-методический комплекс | [1] стр. 34-37 | |
5 | Лабораторная работа №2. Стоимостные характеристики информационной деятельности. Лицензионное программное обеспечение. Портал государственных услуг. | 4 | применение знаний, умений и навыков | III | ОК1-11, ЛР 4, 10 | Компьютер. Оборудование, раздаточный материал | [1] стр. 38-40 Отчёт по практике | |
| Раздел 2. Информация и информационные процессы | 22 | | | | | | |
| Тема 2.1. Подходы к понятию и измерению информации. Информация и информационные процессы | 10 | | | ОК1-11, ЛР 4, 10 | Учебно-методический комплекс | [1] стр. 41-44 | |
6 | Информационные объекты различных видов. Универсальность цифрового представления информации. | 4 | Комбинированный урок | II | ОК1-11, ЛР 4, 10 | Учебно-методический комплекс | [1] стр. 45-46 | |
7 | Лабораторная работа №3. Дискретное (цифровое) представление текстовой, графической, звуковой информации и видеоинформации. | 4 | применение знаний, умений и навыков | III | ОК1-11, ЛР 4, 10 | Компьютер. Оборудование, раздаточный материал | [1] стр. 45-46 Отчёт по практике | |
8 | Практическое занятие №4 Представление информации в различных системах счисления, в логических формулах. | 2 | применение знаний, умений и навыков | III | ОК1-11, ЛР 4, 10 | Компьютер. Оборудование, раздаточный материал | [1] стр. 45-46 Отчёт по практике | | оборудование для лабораторной работы |
| Тема 2.2 Алгоритмы и способы их описания | 12 | | | | | | |
9 | Алгоритмическое мышление. Формальное описание алгоритмов. Информационные и математические модели. Компьютерное моделирование. Основные информационные процессы и их реализация с помощью компьютеров: хранение, поиск и передача информации | 4 | Комбинированный урок | II | ОК1-11, ЛР 4, 10 | Учебно-методический комплекс | [1] стр. 47-49 | |
10 | Практическое занятие №5. Примеры построения алгоритмов и их реализации на компьютере. Программный принцип построения компьютера. | 4 | применение знаний, умений и навыков | III | ОК1-11, ЛР 4, 10 | Компьютер. Оборудование, раздаточный материал | [1] стр. 47-49 Отчёт по практике | |
11 | Практическое занятие №6 Примеры компьютерных моделей различных процессов. | 2 | применение знаний, умений и навыков | III | ОК1-11, ЛР 4, 10 | Компьютер. Оборудование, раздаточный материал | [1] стр. 47-49 Отчёт по практике | |
12 | Практическое занятие №7 Создание архива данных. Извлечение данных из архива. Файл как единица хранения информации на компьютере. Атрибуты файла. | 2 | применение знаний, умений и навыков | III | ОК1-11, ЛР 4, 10 | Компьютер. Оборудование, раздаточный материал | [1] стр. 47-49 Отчёт по практике | |
| Раздел 3. Средства информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) | 18 | | | | | | |
| Тема 3.1. Архитектура компьютеров | 6 | | | | | | |
13 | Компьютер с точки зрения единства аппаратных и программных средств. Архитектура компьютера. Интерфейс программного средства с позиций исполнителя, его среды функционирования, системы команд и системы отказов. | 4 | Комбинированный урок | II | ОК1-11, ЛР 4, 10 | Учебно-методический комплекс | [1] стр. 70-73, 79-97 | |
14 | Практическое занятие №8 Операционная система. Графический интерфейс пользователя. | 2 | применение знаний, умений и навыков | III | ОК1-11, ЛР 4, 10 | Компьютер. Оборудование, раздаточный материал | [1] стр. 70-73, 79-97 Отчёт по практике | |
| Тема 3.2. Локальная сеть | 4 | | | | | | |
15 | Объединение компьютеров в локальную сеть. Организация работы пользователей в сети. | 2 | Комбинированный урок | II | ОК1-11, ЛР 4, 10 | Учебно-методический комплекс | [1] стр. 70-73, 79-97 | |
16 | Практическое занятие №9 Разграничение права доступа в сети, общее дисковое пространство в локальной сети. | 2 | применение знаний, умений и навыков | III | ОК1-11, ЛР 4, 10 | Компьютер. Оборудование, раздаточный материал | [1] стр. 73-79 Отчёт по практике | |
| Тема 3.3. Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение | 8 | | | | | | |
17 | Защита информации, антивирусная защита | 4 | Комбинированный урок | II | ОК1-11, ЛР 4, 10 | Учебно-методический комплекс | [1] стр. 193-227 | |
18 | Практическое занятие №10 Эксплуатационные требования к компьютерному рабочему месту. Комплекс профилактических мероприятий для компьютерного рабочего места. Антивирусная защита компьютерной информации. | 4 | применение знаний, умений и навыков | III | ОК1-11, ЛР 4, 10 | Компьютер. Оборудование, раздаточный материал | [1] стр. 193-227 Отчёт по практике | |
| Раздел 4. Технологии создания и преобразования информационных объектов | 22 | | | | | | |
| Тема 4.1. Понятие об информационных системах | 4 | | | | | | |
19 | Понятие об информационных системах и автоматизации информационных процессов | 2 | Комбинированный урок | II | ОК1-11, ЛР 4, 10 | Учебно-методический комплекс | [1] стр. 235-270 | |
20 | Практическое занятие №11 Использование систем проверки орфографии и грамматики. Создание компьютерных публикаций на основе использования готовых шаблонов. | 2 | применение знаний, умений и навыков | III | ОК1-11, ЛР 4, 10 | Компьютер. Оборудование, раздаточный материал | [1] стр. 235-270 Отчёт по практике | |
| Тема 4.2. Возможности динамических (электронных) таблиц | 6 | | | | | | |
21 | Математическая обработка числовых данных в программе MS Excel | 2 | Комбинированный урок | II | ОК1-11, ЛР 4, 10 | Учебно-методический комплекс | [1] стр. 235-270 | |
22 | Практическое занятие № 12 Использование различных возможностей динамических (электронных) таблиц для выполнения учебных заданий. Решение практических задач с использованием формул и функций. | 4 | применение знаний, умений и навыков | III | ОК1-11, ЛР 4, 10 | Компьютер. Оборудование, раздаточный материал | [1] стр. 235-270 Отчёт по практике | |
| Тема 4.3. Системы управления базами данных | 6 | | | | | | |
23 | Представление об организации баз данных и системах управления базами данных | 2 | Комбинированный урок | II | ОК1-11, ЛР 4, 10 | Учебно-методический комплекс | [1] стр. 235-270 | |
24 | Практическое занятие № 13 Создание и редактирование базы данных в режиме Конструктора. Формирование запросов для работы с электронными каталогами библиотек, музеев, книгоиздания, СМИ в рамках учебных заданий из различных предметных областей. | 4 | применение знаний, умений и навыков | III | ОК1-11, ЛР 4, 10 | Компьютер. Оборудование, раздаточный материал | [1] стр. 235-270 Отчёт по практике | |
| Тема 4.4. Многообразие специализированного программного обеспечения | 6 | | | | | | |
25 | Представление о программных средах компьютерной графики, мультимедийных средах. | 2 | Комбинированный урок | II | ОК1-11, ЛР 4, 10 | Учебно-методический комплекс | [1] стр. 235-270 | |
26 | Практическое занятие № 14 Создание и редактирование графических и мультимедийных объектов средствами компьютерных презентаций для выполнения учебных заданий. | 4 | применение знаний, умений и навыков | III | ОК1-11, ЛР 4, 10 | Компьютер. Оборудование, раздаточный материал | [1] стр. 235-270 Отчёт по практике | |
| Раздел 5. Телекоммуникационные технологии | 24 | | | | | | |
| Тема 5.1. Представления о технических и программных средств телекоммуникационных технологий | 8 | | | | | [1] стр. 270-313 | |
27 | Представления о технических и программных средств телекоммуникационных технологий. Интернет технологии. | 4 | Комбинированный урок | II | ОК1-11, ЛР 4, 10 | Учебно-методический комплекс | [1] стр. 270-313 | |
28 | Практическое занятие № 15 Браузер. | 2 | применение знаний, умений и навыков | III | ОК1-11, ЛР 4, 10 | Компьютер. Оборудование, раздаточный материал | [1] стр. 270-313 Отчёт по практике | |
29 | Практическое занятие № 16 Примеры работы с интернет - магазином, интернет – СМИ, интернет – турагентством, интернет – библиотекой. | 2 | применение знаний, умений и навыков | III | ОК1-11, ЛР 4, 10 | Компьютер. Оборудование, раздаточный материал | [1] стр. 270-313 Отчёт по практике | |
| Тема 5.2. Поиск информации с использованием компьютера | 6 | | | | | | |
30 | Программные поисковые сервисы. Комбинации условий поиска. | 2 | Комбинированный урок | II | ОК1-11, ЛР 4, 10 | Учебно-методический комплекс | [1] стр. 270-313 | |
31 | Практическое занятие № 17 Пример поиска информации на государственных образовательных порталах. | 2 | применение знаний, умений и навыков | III | ОК1-11, ЛР 4, 10 | Компьютер. Оборудование, раздаточный материал | [1] стр. 270-313 Отчёт по практике | |
32 | Практическое занятие № 18 Поисковые системы. Осуществление поиска информации в текстах, базах данных, сети Интернет. | 2 | применение знаний, умений и навыков | III | ОК1-11, ЛР 4, 10 | Компьютер. Оборудование, раздаточный материал | [1] стр. 270-313 Отчёт по практике | |
| Тема 5.3. Возможности сетевого программного обеспечения | 10 | | | | | | |
33 | Возможности сетевого программного обеспечения для организации коллективной деятельности в глобальных и локальных компьютерных сетях. Примеры сетевых информационных систем для различных направлений профессиональной деятельности. | 4 | Комбинированный урок | II | ОК1-11, ЛР 4, 10 | Учебно-методический комплекс | [1] стр. 270-313 | |
34 | Практическое занятие № 19 Создание ящика электронной почты и настройка его параметров. | 2 | применение знаний, умений и навыков | III | ОК1-11, ЛР 4, 10 | Компьютер. Оборудование, раздаточный материал | [1] стр. 270-313 Отчёт по практике | |
35 | Практическое занятие № 20 Формирование адресной книги. | 1 | применение знаний, умений и навыков | III | ОК1-11, ЛР 4, 10 | Компьютер. Оборудование, раздаточный материал | [1] стр. 270-313 Отчёт по практике | |
36 | Практическое занятие № 21 Использование тестирующих систем в учебной деятельности. | 2 | применение знаний, умений и навыков | III | ОК1-11, ЛР 4, 10 | Компьютер. Оборудование, раздаточный материал | [1] стр. 270-313 Отчёт по практике | |
37 | Практическое занятие № 22 Участие в онлайн – конференциях, анкетировании, дистанционных курсах, интернет – олимпиаде или компьютерном тестировании. | 1 | применение знаний, умений и навыков | III | ОК1-11, ЛР 4, 10 | Компьютер. Оборудование, раздаточный материал | [1] стр. 270-313 Отчёт по практике | |
Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных федеральными конституционнами законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ) // СЗ РФ. — 2009. — № 4. — Ст. 445.
Об образовании в Российской Федерации: федер. закон от 29.12. 2012 № 273-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 07.05.2013 № 99-ФЗ, от 07.06.2013 № 120-ФЗ, от 02.07.2013 № 170-ФЗ, от 23.07.2013 № 203-ФЗ, от 25.11.2013 № 317-ФЗ, от 03.02.2014 № 11-ФЗ, от 03.02.2014 № 15-ФЗ, от 05.05.2014 № 84-ФЗ, от 27.05.2014 № 135-ФЗ, от 04.06.2014 № 148-ФЗ, с изм., внесенными Федеральным законом от 04.06.2014 № 145-ФЗ, в ред. от 03.07.2016, с изм. от 19.12.2016.)Приказ Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования» (зарегистрирован в Минюсте РФ 07.06.2012 № 24480.
Приказ Минобрнауки России от 29 декабря 2014 г. № 1645 « О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования». Приказ Министерства образования и науки РФ от 31 декабря 2015 г. N 1578 "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. N413".
Письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259 «Рекомендации по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования».
Астафьева Н. Е., Гаврилова С. А., Цветкова М. С. Информатика и ИКТ: практикум для профессий и специальностей технического и социально-экономического профилей / под ред. М. С. Цветковой. — М., 2014.
Великович Л. С., Цветкова М. С. Программирование для начинающих: учеб. издание. — М., 2011.
Залогова Л. А. Компьютерная графика. Элективный курс: практикум / Л. А. Залогова — М., 2011.
Логинов М. Д., Логинова Т. А. Техническое обслуживание средств вычислительной техники: учеб. пособие. — М., 2010.
Малясова С. В., Демьяненко С. В. Информатика и ИКТ: пособие для подготовки к ЕГЭ / под ред. М. С. Цветковой. — М., 2013.
Мельников В. П., Клейменов С. А., Петраков А. В. Информационная безопасность: учеб. пособие / под ред. С. А. Клейменова. — М., 2013.
Михеева Е. В., Титова О. И. Информатика: учебник. – М., 2014.
Михеева Е. В., Титова О. И. Информатика: учебник. 3-е издание, стереотипое – М. Издательский центр «Академия», 2019.-400с.
Назаров С. В., Широков А. И. Современные операционные системы: учеб. пособие. — М., 2011.
Новожилов Е. О., Новожилов О. П. Компьютерные сети: учебник. — М., 2013.
Парфилова Н.И., Пылькин А.Н., Трусов Б. Г. Программирование: Основы алгоритмизации и программирования: учебник / под ред. Б. Г. Трусова. — М., 2014.
Сулейманов Р. Р. Компьютерное моделирование математических задач. Элективный курс: учеб. пособие. — М.: 2012
Цветкова М. С., Великович Л. С. Информатика и ИКТ: учебник. — М., 2014.
Цветкова М. С., Хлобыстова И.Ю. Информатика и ИКТ: Практикум для профессий и специальностей естественно-научного и гуманитарного профилей. — М., 2014.
Цветкова М.С. , Хлобыстова И.Ю. – 5-е изд., стер. М.: Издательский центр «Академия», 2018. – 352 с.: ил.
Шевцова А.М., Пантюхин П. Я. Введение в автоматизированное проектирование: учеб. пособие с приложением на компакт диске учебной версии системы АДЕМ. — М., 2011.
от « ____» ________________ 20__г.