СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематический план к программе по географии на 2018-2019 учебный год 7 класс

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Календарно-тематический план к программе по географии на 2018-2019 учебный год 7 класс

(2 часа в неделю, 35 недель, 70 часов в год)

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематический план к программе по географии на 2018-2019 учебный год 7 класс»


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА НОВОСИБИРСКА

«Средняя общеобразовательная школа № 13»



Рассмотрено

на заседании МО учителей _________________________________________

Протокол от___________ № ____

Руководитель МО __________/_______________/

Рекомендовано к утверждению

на Педагогическом совете школы

Протокол от_______ 201___г. № _____

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ СОШ № 13

___________ Т.И.Устинова

Приказ от_______ 201___г. № _____







Календарно-тематический план

к программе по географии

на 2018-2019 учебный год

7 класс

(2 часа в неделю, 35 недель, 70 часов в год)




Составил:

Лебедева Светлана Григорьевна –

учитель географии и ОБЖ высшей квалификационной категории



урока/№ урока в теме

Тема урока

Сроки проведения

Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС) универсальные учебные действия (УУД)

Виды деятельности

Возможные направления исследовательской, проектной деятельности обучающихся

Формы контроля

предметные

метапредметные

личностные

Источники географической информации 3 часа

1/1

Введение

1

Называют предмет изучения курса, его структуру, называют признаки различия между материками и частями света, сравнивают размеры материков, показывают геогр. объекты. Объясняют: соотношение площади суши и океанов

Углубление учебно-информационных умений, работа с тематическими картами

Формировать основу саморазвития и самовоспитания


Использование карт атласа.



2/2

Как люди открывали и изучали Землю

1

Называют основные пути получения геогр. информации, основные этапы накопления геогр. знаний, имена и маршруты, значение результатов открытий.

Самостоятельно ищут и представляют информацию о выдающихся геогр. открытиях

Углубление учебно-информационных умений, работа с тематическими картами

Формировать основу саморазвития и самовоспитания


Составление сводной таблицы.



3/3

Источники географической информации

2

Называют основные признаки различающихся между собой карт.

Определяют способ изображения на разных видах карт. Приводят примеры использования карт в повседневной жизни.

Углубление учебно-информационных умений, работа с тематическими картами

Формировать основу саморазвития и самовоспитания


Использование карт атласа.



Природа Земли и человек (11 часов)

4/1

Состав и строение литосферы.


2

Называют отличия материковой коры от океанической.

Показывают на карте «Строения земной коры» ее подвижные, устойчивые и активизированные участки, плиты литосферы, платформы, складчатости, сейсмические пояса.


Углубление учебно-информационных умений, работа с различными источниками информации


Формировать основу саморазвития и самовоспитания


Составление таблицы, отражающей взаимодействие внутренних и внешних рельефообразующих процессов.



5/2

Особенности рельефа Земли. П.р.№1


3

Называют: формы рельефа, показывают их на карте.

Объясняют: (с помощью карт) зависимость образования и размещения крупных форм рельефа от строения и активности земной коры и взаимодействия внутренних и внешних сил.

Прогнозируют изменение очертаний суши в результате движения плит.

Углубление учебно-информационных умений, работа с различными источниками информации


Формировать основу саморазвития и самовоспитания


Используют прием наложения карт: физической и строения земной коры с целью определения зависимости рельефа от строения.

Практическая работа №1

«Обозначение на контурной карте литосферных плит и сейсмических поясов Земли».


Контурная карта стр.2

6/3

Климатообразующие факторы.


3

Называют: типы климатов, разницу между погодой и климатом.

Определяют по климатической карте средние, максимальные, минимальные температуры, количества осадков, направления ветра.

Характеризуют закономерности в распределении показателей климата.

Углубление учебно-информационных умений: работа с источниками информации, картами

Формировать основу экологической культуры

Составление таблицы «Характеристика типов воздушных масс». Анализ карт климатических поясов и областей Земли.



7/4

Распределение тепла и влаги у поверхности Земли


4

Используют знания для объяснения особенностей климата своей местности.

Объясняют зональность в распределении температур, давления, осадков. Причины возникновения областей пониженного повышенного атмосферного давления, неравномерного количества осадков.

Называют основные типы в.м. и ветров, показывают на карте и схеме области их распространения.

Определяют и описывают по климатической карте элементы климата.

Прогнозируют изменение погоды при движении воздушных масс.

Углубление учебно-информационных умений: работа с источниками информации, картами

Формировать основу экологической культуры

Анализ карт климатических поясов.



8/5

Климатические пояса. П.р.№2


4

Называют климатообразующие факторы.

Объясняют зональность в распределении температур, давления, осадков, перемещение ВМ по сезонам года.

Составлять краткую характеристику климата климатических поясов на основании разных источников: текста, климатической карты, карты климатических поясов.

Углубление учебно-информационных умений: работа с источниками информации, картами


Формировать основу экологической культуры

Анализ карт климатических поясов.

Практическая работа №2

«Обозначение на к/к климатических поясов Земли и описание климата места по климатической карте»

Контурная карта «Климатические пояса мира»

9/6

Мировой океан.

5

Знать части гидросферы, свойства водных масс, различия в природе частей Мирового океана и вод суши.


Умение сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи

Формировать основу экологической культуры

Использование карт атласа.



10/7

Схема поверхностных течений

5

Объяснять причины образования течений.

Умение сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи

Формировать основу экологической культуры

Использование карт атласа.



11/8

Взаимодействие океана, атмосферы и суши

6

Уметь описывать примеры взаимодействия океана с атмосферой и сушей, объяснять роль океана в жизни Земли, свойства вод.

Умение сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи

Формировать основу экологической культуры

Использование карт атласа.



12/9

Биосфера. Географическая оболочка.

6

Знать гипотезу возникновения жизни на Земле; природные комплексы и географическую зональность. Уметь анализировать карту природных зон.

Умение сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи

Формировать основу экологической культуры

Анализ карт природных зон Земли



13/10

Природная зональность

7

Знать гипотезу возникновения жизни на Земле; природные комплексы и географическую зональность. Уметь анализировать карту природных зон.

Умение сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи

Формировать основу экологической культуры

Анализ карт природных зон Земли



14/11

Обобщение по теме: «Природа Земли и человек». К.Р. №1

7


Умение сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи

Формировать основу экологической культуры

тестирование


К.Р. №1

Население Земли (2 часа)

15/1

Население Земли. Основные расы, религии. П.р.№2


8

Называют расы, крупнейшие народы и места их компактного проживания, основные виды хозяйственной деятельности населения различных территорий.

Умение сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи

Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре

Использование карт атласа.

Практическая работа №3



16/2

Хозяйственная деятельность людей

8

Называют расы, крупнейшие народы и места их компактного проживания, основные виды хозяйственной деятельности населения различных территорий.

Умение сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи

Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре

Использование карт атласа.



Материки, океаны и страны (47 часов)


Африка (10 часов)

17/1

Африка. Географическое положение и история исследования. П.р.№4


9

Называют исследователей Африки и результаты их работы, показывают элементы береговой линии. Составляют характеристику ФГП материка по плану, определять координаты крайних точек, протяженность с севера на юг и с запада на восток в градусной мере и в километрах. Прогнозируют влияние ФГП на природу материка. Называют и показывают крупные географические объекты.


Умение работать с источниками информации, картами

Формировать коммуникативную компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками

Составляют ЛОК с использованием карты атласа и плана.

Практическая работа №4 «Описание географического положения материка Африка».


Контурная карта: «ФГП Африки».

18/2

Особенности форм рельефа Африки.


9

Находить в тематических картах информацию для объяснения происхождение материка и образование крупнейших форм рельефа, полезных ископаемых.

Умение работать с источниками информации, картами

Формировать коммуникативную компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками

Составляют ЛОК с использованием карты атласа и плана.



19/3

Климат.


10

Называют и показывают связь между географическим положением и климатом материка.

Определяют по климатической карте температуру, кол-во осадков, направление ветров. Описывают существенные признаки типов климата.

Характеризуют перемещение поясов атмосферного давления в течение года, причины влияния других климатообразующих факторов для формирования типов климата на континенте.


Умение работать с источниками информации, картами

Формировать коммуникативную компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками

Работы с климатограммами.
Составление столбчатой диаграммы по количеству осадков, выпадающих на материке.



20/4

Внутренние воды. П.Р.№5


10

Называют и показывают крупные реки и озера.

Составляют краткую географическую характеристику одной из рек по картам и тексту учебника.

Умение работать с источниками информации, картами

Формировать коммуникативную компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками

Использование карт атласа.

Практическая работа №5

«Характеристика ПК Африки по картам».


21/5

Природные зоны


11

Называют и показывают природные зоны Африки и представителей животного и растительного мира.

Составляют краткую географическую характеристику природной зоны по картам и другим источникам информации. Выделяют, описывают и объясняют существенные признаки природных зон Африки.

Умение работать с текстом, составлять таблицы

Формировать основу экологической культуры

Работа с картографическим материалом.
Поиск и анализ информации для выполнения таблицы «Природные зоны Африки».



22/6

Население.


11

Называют основные народы Африки и расы, к которым они принадлежат.

Определяют по карте районы повышенной плотности населения, крупнейшие народы материка, районы их расселения, наиболее крупные по площади страны.


Умение работать с источниками информации, картами


Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре


Анализ таблиц, статистических данных, исторических данных по освоению материка.



23/7

Страны Северной Африки.


12

Устанавливают связь между географическим положением, природными условиями, ресурсами и хозяйственной деятельностью и бытом населения отдельных регионов и стран Африки.

Умение работать с источниками информации, картами


Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре


Анализ таблиц, статистических данных, исторических данных по освоению материка.



24/8

Центральная и Западная Африка


12

Устанавливают связь между географическим положением, природными условиями, ресурсами и хозяйственной деятельностью и бытом населения отдельных регионов и стран Африки.

Умение работать с источниками информации, картами


Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре


Анализ таблиц, статистических данных, исторических данных по освоению материка.



25/9

Восточная Африка.


13

Устанавливают связь между географическим положением, природными условиями, ресурсами и хозяйственной деятельностью и бытом населения отдельных регионов и стран Африки.

Умение работать с источниками информации, картами


Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре


Анализ таблиц, статистических данных, исторических данных по освоению материка.



26/10

Южная Африка. П.Р.№6


13

Устанавливают связь между географическим положением, природными условиями, ресурсами и хозяйственной деятельностью и бытом населения отдельных регионов и стран Африки.

Умение работать с источниками информации, картами


Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре


Анализ таблиц, статистических данных, исторических данных по освоению материка.

Практическая работа №6 « Описание страны по плану»


Австралия и Океания (4 часа)

27/11

Австралия: географическое положение, история исследования, рельеф. П.Р.№7


14

Называют исследователей Австралии и результаты их работы, показывают элементы береговой линии, формы рельефа.

Сравнивают ФГП Австралии с Африкой.

Составляют характеристику ФГП материка, координаты крайних точек, протяженность с севера на юг и с запада на восток в градусной мере и в километрах.
Прогнозируют (оценивают) влияние ФГП на природу материка.
Находят в тематических картах информацию для объяснения происхождение материка и образование крупнейших форм рельефа, полезных ископаемых.

Ставить учебную задачу под руководством учителя

Формировать коммуникативную компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками

Составление ЛОК с использованием карты атласа и плана.


Практическая работа №7
«Сравнение географического положения Африки и Австралии».


28/12

Климат, внутренние воды, органический мир


14

Называют и показывают связь между географическим положением и климатом материка, крупные реки и озера, природные зоны Австралии и представителей животного и растительного мира.

Объясняют особенности питания, режима, характера течения рек.
Выделяют, описывают и объясняют существенные признаки природы Австралии (эндемичность).

Оценивать работу одноклассников

Формировать коммуникативную компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками

Работы с климатограммами.
Составление столбчатой диаграммы по количеству осадков, выпадающих на материке. Использование карт атласа.



29/13

Австралийский Союз


15

Показывают по карте районы повышенной плотности населения, крупнейшие народы материка, районы их расселения.

Устанавливают связь между географическим положением, природными условиями, ресурсами и хозяйственной деятельностью и бытом населения отдельных регионов страны. Приводят примеры адаптации человека к условиям окружающей среды, ее влияние на формирование культуры народов Австралии.

Определять критерии для сравнения фактов

Формировать уважительное отношение к иной истории и культуре

Анализ таблиц, статистических данных, исторических данных по освоению материка.


Контурная карта: «Климат Австралии»

30/14

Океания.


15

Показывают по карте районы повышенной плотности населения, крупнейшие народы материка, районы их расселения.


Определять критерии для сравнения фактов

Формировать уважительное отношение к иной истории и культуре

Анализ таблиц, статистических данных, исторических данных по освоению материка.



Южная Америка ( 7 часов)

31/15

Южная Америка. Географическое положение и история исследования. П.р.№8


16

Называют исследователей Южной Америки и результаты их работы, показывают элементы береговой линии, формы рельефа.

Составляют характеристику ФГП материка, координаты крайних точек, протяженность с севера на юг и с запада на восток в градусной мере и в километрах. Сравнивают ФГП Австралии, Африки и Южной Америки.


Ставить учебную задачу под руководством учителя

 

Формировать основу саморазвития и самовоспитания

 

Составляют ЛОК с использованием карты атласа и плана.


 

Практическая работа №8
«Сравнение ГП материков Южная Америка и Африка, черты сходства и различия».



32/16

Особенности форм рельефа материка.


16

Называют и показывают крупные географические объекты, месторождения цветных металлов, области вулканизма и землетрясений.

Находят в тематических картах информацию для объяснения происхождение материка и образование крупнейших форм рельефа, полезных ископаемых, сейсмических явлений.


Выявлять причинно-следственные связи

Формировать основу саморазвития и самовоспитания


Систематизация информации для составления схемы соответствия рельефа и залегания п/и.


Контурная карта: «Рельеф Ю.А.»

33/17

Особенности климата.


17

Выделяют, описывают и объясняют существенные признаки климатических поясов и типов климата, влияние климатообразующих факторов на климат материка.

Выявлять причинно-следственные связи

Формировать основу саморазвития и самовоспитания


Работа с климатограммами.



34/18

Внутренние воды материка. П.р.№9

17

Называют и показывают крупные реки и озера, особенности питания, режима, характера течения рек


Выявлять причинно-следственные связи

 

Формировать основу саморазвития и самовоспитания

Использование карт атласа.

Практическая работа №9
«Описание реки Южной Америки (Ориноко, Парана)».


35/19

Природные зоны.


18

Называют и показывают природные зоны Южной Америки и представителей животного и растительного мира.

Составляют краткую географическую характеристику природной зоны по картам и другим источникам информации.

Выделяют, описывают и объясняют существенные признаки природных зон Южной Америки.

Выявлять причинно-следственные связи

 

Формировать основу саморазвития и самовоспитания

Использование карт атласа.



36/20

Население.


18

Называют и показывают крупнейшие народы, языки и религии, густонаселенные районы, страны и столицы, крупнейшие города, основные виды хозяйственной деятельности населения.

Описывают ГП страны. Объясняют этнический состав и происхождение населения, особенности размещения основных видов хозяйственной деятельности, своеобразие культуры населения отдельных стран.

Выслушивать и объективно оценивать одноклассников, умение вести диалог

Формировать уважительное отношение к иной истории и культуре.

Формировать навыки общения со сверстниками

Анализ таблиц, статистических данных, исторических данных по освоению материка.



37/21

Страны Южной Америки. П.р.№10


19

Называют и показывают крупнейшие народы, языки и религии, густонаселенные районы, страны и столицы, крупнейшие города, основные виды хозяйственной деятельности населения.

Описывают ГП страны. Объясняют этнический состав и происхождение населения, особенности размещения основных видов хозяйственной деятельности, своеобразие культуры населения отдельных стран.

Выслушивать и объективно оценивать одноклассников, умение вести диалог

Формировать уважительное отношение к иной истории и культуре.

Формировать навыки общения со сверстниками

Анализ таблиц, статистических данных, исторических данных по освоению материка.

Практическая работа №10
«Характеристика природы страны и населения одной из стран Ю.Америки
Дать описание страны: Чили, Венесуэла».


Антарктида(2 часа)

38/22

Антарктида – особенности географического положения и истории исследования.


19

Называют имена путешественников и ученых, внесших вклад открытие и изучение Антарктики.

Объясняют гипотезу образование Антарктиды. Теорию дрейфа материка.


Ставить учебную задачу под руководством учителя

Формировать основу саморазвития и самовоспитания

Составляют ЛОК с использованием карты атласа и плана.



39/23

Природа Антарктиды.


20

Называют и показывают существенные признаки природных объектов (береговой части, антарктического оазиса и др.), влияние ФГП материка на его природу (образование ледового покрова, стоковых ветров).


Ставить учебную задачу под руководством учителя

Формировать основу саморазвития и самовоспитания

Составляют ЛОК с использованием карты атласа и плана.



Мировой океан(3 часа)

40/24

Мировой океан.

20

Знать части Мирового океана

Работать с текстом, составлять схемы и таблицы


Формировать основу саморазвития и самовоспитания

Использование карт атласа.



41/25

Тихий и Атлантический океаны.

21

Знают: географические особенности;

Называют: ресурсы океана, виды хозяйственной деятельности человека, примеры антропогенных изменений;

Объясняют связь между географическим положением, природными условиями, освоением океана

Работать с текстом, составлять схемы и таблицы


Формировать основу саморазвития и самовоспитания

Анализ дополнительной литературы, составление краткой характеристики океанов






42/26

Индийский и Северный Ледовитый океаны. П.р.№11

21

Знают: географические особенности;

Называют: ресурсы океана, виды хозяйственной деятельности человека, примеры антропогенных изменений;

Объясняют связь между географическим положением, природными условиями, освоением океана

Работать с текстом, составлять схемы и таблицы


Формировать основу саморазвития и самовоспитания

Анализ дополнительной литературы, составление краткой характеристики океанов


Практическая работа №11
«Обозначение на к/к маршрутов научных экспедиций в 4-х океанах мира. Обозначение на карте 1-2 объектов путешествий, чьими именами названы объекты.»

Контурная карта

Северная Америка(7 часов)

43/27

Северная Америка-географическое положение и история исследования.


22

Называют исследователей Северной Америки и результаты их работы, показывают элементы береговой линии, формы рельефа.

Составляют характеристику ФГП материка, координаты крайних точек, протяженность с севера на юг и с запада на восток в градусной мере и в километрах. Сравнивают ФГП Северной Америки и Южной Америки.


Планировать свою деятельность под руководством учителя

 

Сформировать основу саморазвития и самовоспитания

 

Составляют ЛОК с использованием карты атласа и плана.

 



44/28

Особенности форм рельефа.


22

Находят в тематических картах информацию для объяснения происхождение материка и образование крупнейших форм рельефа, полезных ископаемых.

Работать с текстом, создавать схемы и таблицы

Формировать коммуникативную компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками

Использование карт атласа.



45/29

Климат. П.р.№12


23

Называют и показывают связь между географическим положением и климатом материка.

Определяют по климатической карте температуру, кол-во осадков, направление ветров. Описывают существенные признаки типов климата.

Характеризуют перемещение поясов атмосферного давления в течение года, причины влияния других климатообразующих факторов для формирования типов климата на континенте.

Выявлять причинно-следственные связи

 

Формировать коммуникативную компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками

Работа с климатограммами.
Составление столбчатой диаграммы по количеству осадков, выпадающих на материке.

 

Практическая работа №12
«Характеристика особенностей климата Северной Америки».


46/30

Внутренние воды.


23

Называют и показывают крупные реки и озера.

Составляют краткую географическую характеристику одной из рек по картам и тексту учебника.

Выявлять причинно-следственные связи




Формировать навыки общения со сверстниками

Использование карт атласа.



47/31

Природные зоны.

24

Называют и показывают природные зоны Северной Америки и представителей животного и растительного мира.

Составляют краткую географическую характеристику природной зоны по картам и другим источникам информации.

Выделяют, описывают и объясняют существенные признаки природных зон Северной Америки

Выслушивать и объективно оценивать одноклассников

Формировать навыки общения со сверстниками

Поиск и анализ информации для выполнения таблицы: «Природные зоны С. Америки».



48/32

Население и страны ( США и Канада).


24

Называют основные народы Северной Америки и расы, к которым они принадлежат. Исторические причины их формирования.

Определяют по карте районы повышенной плотности населения, крупнейшие народы материка, районы их расселения, наиболее крупные по площади страны.


Выявлять причинно-следственные связи


Формировать уважительное отношение к иной истории и культуре.

Использование карт атласа.



49/33

Страны Латинской Америки. П.р.№13


25

Называют основные народы Северной Америки и расы, к которым они принадлежат. Исторические причины их формирования.

Определяют по карте районы повышенной плотности населения, крупнейшие народы материка, районы их расселения, наиболее крупные по площади страны.


Выявлять причинно-следственные связи


Формировать уважительное отношение к иной истории и культуре.


Использование карт атласа.

Практическая работа №13
«Характеристика одной из стран Северной Америки (по контурной карте)».

Контурная карта

Евразия(14 часов)

50/34

Географическое положение и история исследования. П.р.№14


25

Называют исследователей Евразии и результаты их работы, показывают элементы береговой линии, формы рельефа.

Составляют характеристику ФГП материка, координаты крайних точек, протяженность с севера на юг и с запада на восток в градусной мере и в километрах. Сравнивают ФГП Северной Америки и Евразии.


Планировать свою деятельность под руководством учителя

Формировать коммуникативную компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками

Составляют ЛОК с использованием карты атласа и плана
Анализ дополнительной литературы.

Практическая работа №14
«Особенности географического положения Евразии  и его влияние на природу материка».


51/35

Современный рельеф и полезные ископаемые.


26

Называют и показывают по карте крупные географические объекты.

Находить в тематических картах информацию для объяснения происхождение материка и образование крупнейших форм рельефа, полезных ископаемых.

Выявлять причинно-следственные связи


Формировать коммуникативную компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками

Систематизации информации для составления схемы «Рельеф – полезные ископаемые».

 



52/36

Климат. П.р.№15


26

Называют и показывают связь между географическим положением и климатом материка.

Определяют по климатической карте температуру, кол-во осадков, направление ветров. Описывают существенные признаки типов климата.

Выявлять причинно-следственные связи


Формировать коммуникативную компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками

Работа с климатограммами.
Составление столбчатой диаграммы по количеству осадков, выпадающих на материке. Использование карт атласа.

Практическая работа № 15
«Характеристика климата места по климатограмме».


53/37

Крупнейшие речные системы и озера.


27

Называют и показывают крупные реки и озера.

Составляют краткую географическую характеристику одной из рек по картам и тексту учебника.
Выделяют и объясняют наиболее существенные признаки водных объектов, особенности питания, режима, характера течения рек.

Выявлять причинно-следственные связи


Формировать коммуникативную компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками

Работа с картографическим материалом.


Контурная карта: «Внутренние воды Евразии»

54/38

Природные зоны.


27

Называют и показывают природные зоны Евразии и представителей животного и растительного мира.

Составляют краткую географическую характеристику природной зоны по картам и другим источникам информации. Выделяют, описывают и объясняют существенные признаки природных зон Евразии.

Выявлять причинно-следственные связи


Формировать основу экологической культуры

Работа с картографическим материалом.
Поиск и анализ информации для выполнения таблицы: «Природные зоны Евразии».



55/39

Население и страны.


28

Называют основные народы Евразии и расы, к которым они принадлежат. Исторические причины их формирования.

Определяют по карте районы повышенной плотности населения, крупнейшие народы материка, районы их расселения, наиболее крупные по площади страны.


Углубить умение составлять объяснительные тексты

Формировать уважительное отношение к иной истории и культуре.

Формировать навыки общения со сверстниками

Анализ таблицей, статистических данных, исторических данных по освоению материка.



56/40

Зарубежная Европа.

28

Устанавливают связь между географическим положением, природными условиями, ресурсами и хозяйственной деятельностью и бытом населения отдельных регионов и стран Евразии.

Углубить умение составлять объяснительные тексты

Формировать уважительное отношение к иной истории и культуре.

Формировать навыки общения со сверстниками

Анализ таблицей, статистических данных, исторических данных по освоению материка.



57/41

Восточная Европа.

29

Устанавливают связь между географическим положением, природными условиями, ресурсами и хозяйственной деятельностью и бытом населения отдельных регионов и стран Евразии.

Углубить умение составлять объяснительные тексты

Формировать уважительное отношение к иной истории и культуре.

Формировать навыки общения со сверстниками

Анализ таблицей, статистических данных, исторических данных по освоению материка.



58/42

Южная Европа.

29

Устанавливают связь между географическим положением, природными условиями, ресурсами и хозяйственной деятельностью и бытом населения отдельных регионов и стран Евразии.

Углубить умение составлять объяснительные тексты

Формировать уважительное отношение к иной истории и культуре.

Формировать навыки общения со сверстниками

Анализ таблицей, статистических данных, исторических данных по освоению материка.



59/43

Зарубежная Азия (Юго-Западная и Центральная).

30

Устанавливают связь между географическим положением, природными условиями, ресурсами и хозяйственной деятельностью и бытом населения отдельных регионов и стран Евразии.

Углубить умение составлять объяснительные тексты

Формировать уважительное отношение к иной истории и культуре.

Формировать навыки общения со сверстниками

Анализ таблицей, статистических данных, исторических данных по освоению материка.



60/44

Восточная Азия (Япония и Китай).

30

Устанавливают связь между географическим положением, природными условиями, ресурсами и хозяйственной деятельностью и бытом населения отдельных регионов и стран Евразии.

Углубить умение составлять объяснительные тексты

Формировать уважительное отношение к иной истории и культуре.

Формировать навыки общения со сверстниками

Анализ таблицей, статистических данных, исторических данных по освоению материка.



61/45

Страны Южной и Юго-Восточной Азии.

31

Устанавливают связь между географическим положением, природными условиями, ресурсами и хозяйственной деятельностью и бытом населения отдельных регионов и стран Евразии.

Углубить умение составлять объяснительные тексты

Формировать уважительное отношение к иной истории и культуре.

Формировать навыки общения со сверстниками

Анализ таблицей, статистических данных, исторических данных по освоению материка.



62/46

Страны СНГ (Закавказье и Средняя Азия).

31

Устанавливают связь между географическим положением, природными условиями, ресурсами и хозяйственной деятельностью и бытом населения отдельных регионов и стран Евразии.

Углубить умение составлять объяснительные тексты

Формировать уважительное отношение к иной истории и культуре.

Формировать навыки общения со сверстниками

Анализ таблицей, статистических данных, исторических данных по освоению материка.



63/47

Обобщение знаний по разделу «Материки, океаны и страны». К.Р.№2

32

Проверить основные знания по теме.

Планировать свою деятельность под руководством учителя

Формировать основу саморазвития и самовоспитания


тестирование


К.Р.№2

Природа Земли и человек (2 часа)

64/12

Закономерности развития географической оболочки.

32

Знать этапы развития географической оболочки. Как взаимодействует природа и общество, как влияет деятельность человека на природу. Уметь называть состав географической оболочки, объяснять связь между ее компонентами. Объяснять причины географической зональности, значение природных богатств для человека, влияние человека на природу.

Ставить учебную задачу под руководством учителя

 Формировать основу экологического мышления

Составление таблицы, отражающей основные свойства географической оболочки и их проявления.



65/13

Взаимодействие природы и общества. П.р.№16

33

Знать этапы развития географической оболочки. Как взаимодействует природа и общество, как влияет деятельность человека на природу. Уметь называть состав географической оболочки, объяснять связь между ее компонентами. Объяснять причины географической зональности, значение природных богатств для человека, влияние человека на природу.

Ставить учебную задачу под руководством учителя

Формировать основу экологического мышления

Составление таблицы, отражающей основные свойства географической оболочки и их проявления.

Практическая работа №16
«Защита проекта заповедника или национального парка в пределах любого из материков мира»



66/1

Промежуточная аттестация

34

Проверить основные знания пройденного материала за год.

Планировать свою деятельность под руководством учителя

Формировать основу саморазвития и самовоспитания


тестирование


ПА

67-68

Резерв