№ урока/№ урока в теме | Тема урока | Сроки проведения | Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС) универсальные учебные действия (УУД) | Виды деятельности | Возможные направления исследовательской, проектной деятельности обучающихся | Формы контроля |
предметные | метапредметные | личностные |
Источники географической информации 3 часа |
1/1 | Введение | 1 | Называют предмет изучения курса, его структуру, называют признаки различия между материками и частями света, сравнивают размеры материков, показывают геогр. объекты. Объясняют: соотношение площади суши и океанов | Углубление учебно-информационных умений, работа с тематическими картами | Формировать основу саморазвития и самовоспитания | Использование карт атласа. | | |
2/2 | Как люди открывали и изучали Землю | 1 | Называют основные пути получения геогр. информации, основные этапы накопления геогр. знаний, имена и маршруты, значение результатов открытий. Самостоятельно ищут и представляют информацию о выдающихся геогр. открытиях | Углубление учебно-информационных умений, работа с тематическими картами | Формировать основу саморазвития и самовоспитания | Составление сводной таблицы. | | |
3/3 | Источники географической информации | 2 | Называют основные признаки различающихся между собой карт. Определяют способ изображения на разных видах карт. Приводят примеры использования карт в повседневной жизни. | Углубление учебно-информационных умений, работа с тематическими картами | Формировать основу саморазвития и самовоспитания | Использование карт атласа. | | |
Природа Земли и человек (11 часов) |
4/1 | Состав и строение литосферы. | 2 | Называют отличия материковой коры от океанической. Показывают на карте «Строения земной коры» ее подвижные, устойчивые и активизированные участки, плиты литосферы, платформы, складчатости, сейсмические пояса. | Углубление учебно-информационных умений, работа с различными источниками информации | Формировать основу саморазвития и самовоспитания | Составление таблицы, отражающей взаимодействие внутренних и внешних рельефообразующих процессов. | | |
5/2 | Особенности рельефа Земли. П.р.№1 | 3 | Называют: формы рельефа, показывают их на карте. Объясняют: (с помощью карт) зависимость образования и размещения крупных форм рельефа от строения и активности земной коры и взаимодействия внутренних и внешних сил. Прогнозируют изменение очертаний суши в результате движения плит. | Углубление учебно-информационных умений, работа с различными источниками информации | Формировать основу саморазвития и самовоспитания | Используют прием наложения карт: физической и строения земной коры с целью определения зависимости рельефа от строения. | Практическая работа №1 «Обозначение на контурной карте литосферных плит и сейсмических поясов Земли». | Контурная карта стр.2 |
6/3 | Климатообразующие факторы. | 3 | Называют: типы климатов, разницу между погодой и климатом. Определяют по климатической карте средние, максимальные, минимальные температуры, количества осадков, направления ветра. Характеризуют закономерности в распределении показателей климата. | Углубление учебно-информационных умений: работа с источниками информации, картами | Формировать основу экологической культуры | Составление таблицы «Характеристика типов воздушных масс». Анализ карт климатических поясов и областей Земли. | | |
7/4 | Распределение тепла и влаги у поверхности Земли | 4 | Используют знания для объяснения особенностей климата своей местности. Объясняют зональность в распределении температур, давления, осадков. Причины возникновения областей пониженного повышенного атмосферного давления, неравномерного количества осадков. Называют основные типы в.м. и ветров, показывают на карте и схеме области их распространения. Определяют и описывают по климатической карте элементы климата. Прогнозируют изменение погоды при движении воздушных масс. | Углубление учебно-информационных умений: работа с источниками информации, картами | Формировать основу экологической культуры | Анализ карт климатических поясов. | | |
8/5 | Климатические пояса. П.р.№2 | 4 | Называют климатообразующие факторы. Объясняют зональность в распределении температур, давления, осадков, перемещение ВМ по сезонам года. Составлять краткую характеристику климата климатических поясов на основании разных источников: текста, климатической карты, карты климатических поясов. | Углубление учебно-информационных умений: работа с источниками информации, картами | Формировать основу экологической культуры | Анализ карт климатических поясов. | Практическая работа №2 «Обозначение на к/к климатических поясов Земли и описание климата места по климатической карте» | Контурная карта «Климатические пояса мира» |
9/6 | Мировой океан. | 5 | Знать части гидросферы, свойства водных масс, различия в природе частей Мирового океана и вод суши. | Умение сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи | Формировать основу экологической культуры | Использование карт атласа. | | |
10/7 | Схема поверхностных течений | 5 | Объяснять причины образования течений. | Умение сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи | Формировать основу экологической культуры | Использование карт атласа. | | |
11/8 | Взаимодействие океана, атмосферы и суши | 6 | Уметь описывать примеры взаимодействия океана с атмосферой и сушей, объяснять роль океана в жизни Земли, свойства вод. | Умение сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи | Формировать основу экологической культуры | Использование карт атласа. | | |
12/9 | Биосфера. Географическая оболочка. | 6 | Знать гипотезу возникновения жизни на Земле; природные комплексы и географическую зональность. Уметь анализировать карту природных зон. | Умение сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи | Формировать основу экологической культуры | Анализ карт природных зон Земли | | |
13/10 | Природная зональность | 7 | Знать гипотезу возникновения жизни на Земле; природные комплексы и географическую зональность. Уметь анализировать карту природных зон. | Умение сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи | Формировать основу экологической культуры | Анализ карт природных зон Земли | | |
14/11 | Обобщение по теме: «Природа Земли и человек». К.Р. №1 | 7 | | Умение сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи | Формировать основу экологической культуры | тестирование | | К.Р. №1 |
Население Земли (2 часа) |
15/1 | Население Земли. Основные расы, религии. П.р.№2 | 8 | Называют расы, крупнейшие народы и места их компактного проживания, основные виды хозяйственной деятельности населения различных территорий. | Умение сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи | Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре | Использование карт атласа. | Практическая работа №3 | |
16/2 | Хозяйственная деятельность людей | 8 | Называют расы, крупнейшие народы и места их компактного проживания, основные виды хозяйственной деятельности населения различных территорий. | Умение сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи | Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре | Использование карт атласа. | | |
Материки, океаны и страны (47 часов) |
Африка (10 часов) |
17/1 | Африка. Географическое положение и история исследования. П.р.№4 | 9 | Называют исследователей Африки и результаты их работы, показывают элементы береговой линии. Составляют характеристику ФГП материка по плану, определять координаты крайних точек, протяженность с севера на юг и с запада на восток в градусной мере и в километрах. Прогнозируют влияние ФГП на природу материка. Называют и показывают крупные географические объекты. | Умение работать с источниками информации, картами | Формировать коммуникативную компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками | Составляют ЛОК с использованием карты атласа и плана. | Практическая работа №4 «Описание географического положения материка Африка». | Контурная карта: «ФГП Африки». |
18/2 | Особенности форм рельефа Африки. | 9 | Находить в тематических картах информацию для объяснения происхождение материка и образование крупнейших форм рельефа, полезных ископаемых. | Умение работать с источниками информации, картами | Формировать коммуникативную компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками | Составляют ЛОК с использованием карты атласа и плана. | | |
19/3 | Климат. | 10 | Называют и показывают связь между географическим положением и климатом материка. Определяют по климатической карте температуру, кол-во осадков, направление ветров. Описывают существенные признаки типов климата. Характеризуют перемещение поясов атмосферного давления в течение года, причины влияния других климатообразующих факторов для формирования типов климата на континенте. | Умение работать с источниками информации, картами | Формировать коммуникативную компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками | Работы с климатограммами. Составление столбчатой диаграммы по количеству осадков, выпадающих на материке. | | |
20/4 | Внутренние воды. П.Р.№5 | 10 | Называют и показывают крупные реки и озера. Составляют краткую географическую характеристику одной из рек по картам и тексту учебника. | Умение работать с источниками информации, картами | Формировать коммуникативную компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками | Использование карт атласа. | Практическая работа №5 «Характеристика ПК Африки по картам». | |
21/5 | Природные зоны | 11 | Называют и показывают природные зоны Африки и представителей животного и растительного мира. Составляют краткую географическую характеристику природной зоны по картам и другим источникам информации. Выделяют, описывают и объясняют существенные признаки природных зон Африки. | Умение работать с текстом, составлять таблицы | Формировать основу экологической культуры | Работа с картографическим материалом. Поиск и анализ информации для выполнения таблицы «Природные зоны Африки». | | |
22/6 | Население. | 11 | Называют основные народы Африки и расы, к которым они принадлежат. Определяют по карте районы повышенной плотности населения, крупнейшие народы материка, районы их расселения, наиболее крупные по площади страны. | Умение работать с источниками информации, картами | Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре | Анализ таблиц, статистических данных, исторических данных по освоению материка. | | |
23/7 | Страны Северной Африки. | 12 | Устанавливают связь между географическим положением, природными условиями, ресурсами и хозяйственной деятельностью и бытом населения отдельных регионов и стран Африки. | Умение работать с источниками информации, картами | Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре | Анализ таблиц, статистических данных, исторических данных по освоению материка. | | |
24/8 | Центральная и Западная Африка | 12 | Устанавливают связь между географическим положением, природными условиями, ресурсами и хозяйственной деятельностью и бытом населения отдельных регионов и стран Африки. | Умение работать с источниками информации, картами | Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре | Анализ таблиц, статистических данных, исторических данных по освоению материка. | | |
25/9 | Восточная Африка. | 13 | Устанавливают связь между географическим положением, природными условиями, ресурсами и хозяйственной деятельностью и бытом населения отдельных регионов и стран Африки. | Умение работать с источниками информации, картами | Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре | Анализ таблиц, статистических данных, исторических данных по освоению материка. | | |
26/10 | Южная Африка. П.Р.№6 | 13 | Устанавливают связь между географическим положением, природными условиями, ресурсами и хозяйственной деятельностью и бытом населения отдельных регионов и стран Африки. | Умение работать с источниками информации, картами | Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре | Анализ таблиц, статистических данных, исторических данных по освоению материка. | Практическая работа №6 « Описание страны по плану»
| |
Австралия и Океания (4 часа) |
27/11 | Австралия: географическое положение, история исследования, рельеф. П.Р.№7 | 14 | Называют исследователей Австралии и результаты их работы, показывают элементы береговой линии, формы рельефа. Сравнивают ФГП Австралии с Африкой. Составляют характеристику ФГП материка, координаты крайних точек, протяженность с севера на юг и с запада на восток в градусной мере и в километрах. Прогнозируют (оценивают) влияние ФГП на природу материка. Находят в тематических картах информацию для объяснения происхождение материка и образование крупнейших форм рельефа, полезных ископаемых. | Ставить учебную задачу под руководством учителя | Формировать коммуникативную компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками | Составление ЛОК с использованием карты атласа и плана. | Практическая работа №7 «Сравнение географического положения Африки и Австралии». | |
28/12 | Климат, внутренние воды, органический мир | 14 | Называют и показывают связь между географическим положением и климатом материка, крупные реки и озера, природные зоны Австралии и представителей животного и растительного мира. Объясняют особенности питания, режима, характера течения рек. Выделяют, описывают и объясняют существенные признаки природы Австралии (эндемичность). | Оценивать работу одноклассников | Формировать коммуникативную компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками | Работы с климатограммами. Составление столбчатой диаграммы по количеству осадков, выпадающих на материке. Использование карт атласа. | | |
29/13 | Австралийский Союз | 15 | Показывают по карте районы повышенной плотности населения, крупнейшие народы материка, районы их расселения. Устанавливают связь между географическим положением, природными условиями, ресурсами и хозяйственной деятельностью и бытом населения отдельных регионов страны. Приводят примеры адаптации человека к условиям окружающей среды, ее влияние на формирование культуры народов Австралии. | Определять критерии для сравнения фактов | Формировать уважительное отношение к иной истории и культуре | Анализ таблиц, статистических данных, исторических данных по освоению материка. | | Контурная карта: «Климат Австралии» |
30/14 | Океания. | 15 | Показывают по карте районы повышенной плотности населения, крупнейшие народы материка, районы их расселения. | Определять критерии для сравнения фактов | Формировать уважительное отношение к иной истории и культуре | Анализ таблиц, статистических данных, исторических данных по освоению материка. | | |
Южная Америка ( 7 часов) |
31/15 | Южная Америка. Географическое положение и история исследования. П.р.№8 | 16 | Называют исследователей Южной Америки и результаты их работы, показывают элементы береговой линии, формы рельефа. Составляют характеристику ФГП материка, координаты крайних точек, протяженность с севера на юг и с запада на восток в градусной мере и в километрах. Сравнивают ФГП Австралии, Африки и Южной Америки. | Ставить учебную задачу под руководством учителя | Формировать основу саморазвития и самовоспитания | Составляют ЛОК с использованием карты атласа и плана.
| Практическая работа №8 «Сравнение ГП материков Южная Америка и Африка, черты сходства и различия». | |
32/16 | Особенности форм рельефа материка. | 16 | Называют и показывают крупные географические объекты, месторождения цветных металлов, области вулканизма и землетрясений. Находят в тематических картах информацию для объяснения происхождение материка и образование крупнейших форм рельефа, полезных ископаемых, сейсмических явлений. | Выявлять причинно-следственные связи | Формировать основу саморазвития и самовоспитания | Систематизация информации для составления схемы соответствия рельефа и залегания п/и. | | Контурная карта: «Рельеф Ю.А.» |
33/17 | Особенности климата. | 17 | Выделяют, описывают и объясняют существенные признаки климатических поясов и типов климата, влияние климатообразующих факторов на климат материка. | Выявлять причинно-следственные связи | Формировать основу саморазвития и самовоспитания | Работа с климатограммами. | | |
34/18 | Внутренние воды материка. П.р.№9 | 17 | Называют и показывают крупные реки и озера, особенности питания, режима, характера течения рек | Выявлять причинно-следственные связи | Формировать основу саморазвития и самовоспитания | Использование карт атласа. | Практическая работа №9 «Описание реки Южной Америки (Ориноко, Парана)». | |
35/19 | Природные зоны. | 18 | Называют и показывают природные зоны Южной Америки и представителей животного и растительного мира. Составляют краткую географическую характеристику природной зоны по картам и другим источникам информации. Выделяют, описывают и объясняют существенные признаки природных зон Южной Америки. | Выявлять причинно-следственные связи | Формировать основу саморазвития и самовоспитания | Использование карт атласа. | | |
36/20 | Население. | 18 | Называют и показывают крупнейшие народы, языки и религии, густонаселенные районы, страны и столицы, крупнейшие города, основные виды хозяйственной деятельности населения. Описывают ГП страны. Объясняют этнический состав и происхождение населения, особенности размещения основных видов хозяйственной деятельности, своеобразие культуры населения отдельных стран. | Выслушивать и объективно оценивать одноклассников, умение вести диалог | Формировать уважительное отношение к иной истории и культуре. Формировать навыки общения со сверстниками | Анализ таблиц, статистических данных, исторических данных по освоению материка. | | |
37/21 | Страны Южной Америки. П.р.№10 | 19 | Называют и показывают крупнейшие народы, языки и религии, густонаселенные районы, страны и столицы, крупнейшие города, основные виды хозяйственной деятельности населения. Описывают ГП страны. Объясняют этнический состав и происхождение населения, особенности размещения основных видов хозяйственной деятельности, своеобразие культуры населения отдельных стран. | Выслушивать и объективно оценивать одноклассников, умение вести диалог | Формировать уважительное отношение к иной истории и культуре. Формировать навыки общения со сверстниками | Анализ таблиц, статистических данных, исторических данных по освоению материка. | Практическая работа №10 «Характеристика природы страны и населения одной из стран Ю.Америки Дать описание страны: Чили, Венесуэла». | |
Антарктида(2 часа) |
38/22 | Антарктида – особенности географического положения и истории исследования. | 19 | Называют имена путешественников и ученых, внесших вклад открытие и изучение Антарктики. Объясняют гипотезу образование Антарктиды. Теорию дрейфа материка. | Ставить учебную задачу под руководством учителя | Формировать основу саморазвития и самовоспитания | Составляют ЛОК с использованием карты атласа и плана. | | |
39/23 | Природа Антарктиды. | 20 | Называют и показывают существенные признаки природных объектов (береговой части, антарктического оазиса и др.), влияние ФГП материка на его природу (образование ледового покрова, стоковых ветров). | Ставить учебную задачу под руководством учителя | Формировать основу саморазвития и самовоспитания | Составляют ЛОК с использованием карты атласа и плана. | | |
Мировой океан(3 часа) |
40/24 | Мировой океан. | 20 | Знать части Мирового океана | Работать с текстом, составлять схемы и таблицы | Формировать основу саморазвития и самовоспитания | Использование карт атласа. | | |
41/25 | Тихий и Атлантический океаны. | 21 | Знают: географические особенности; Называют: ресурсы океана, виды хозяйственной деятельности человека, примеры антропогенных изменений; Объясняют связь между географическим положением, природными условиями, освоением океана | Работать с текстом, составлять схемы и таблицы | Формировать основу саморазвития и самовоспитания | Анализ дополнительной литературы, составление краткой характеристики океанов
| | |
42/26 | Индийский и Северный Ледовитый океаны. П.р.№11 | 21 | Знают: географические особенности; Называют: ресурсы океана, виды хозяйственной деятельности человека, примеры антропогенных изменений; Объясняют связь между географическим положением, природными условиями, освоением океана | Работать с текстом, составлять схемы и таблицы | Формировать основу саморазвития и самовоспитания | Анализ дополнительной литературы, составление краткой характеристики океанов | Практическая работа №11 «Обозначение на к/к маршрутов научных экспедиций в 4-х океанах мира. Обозначение на карте 1-2 объектов путешествий, чьими именами названы объекты.» | Контурная карта |
Северная Америка(7 часов) |
43/27 | Северная Америка-географическое положение и история исследования. | 22 | Называют исследователей Северной Америки и результаты их работы, показывают элементы береговой линии, формы рельефа. Составляют характеристику ФГП материка, координаты крайних точек, протяженность с севера на юг и с запада на восток в градусной мере и в километрах. Сравнивают ФГП Северной Америки и Южной Америки. | Планировать свою деятельность под руководством учителя | Сформировать основу саморазвития и самовоспитания | Составляют ЛОК с использованием карты атласа и плана. | | |
44/28 | Особенности форм рельефа. | 22 | Находят в тематических картах информацию для объяснения происхождение материка и образование крупнейших форм рельефа, полезных ископаемых. | Работать с текстом, создавать схемы и таблицы | Формировать коммуникативную компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками | Использование карт атласа.
| | |
45/29 | Климат. П.р.№12 | 23 | Называют и показывают связь между географическим положением и климатом материка. Определяют по климатической карте температуру, кол-во осадков, направление ветров. Описывают существенные признаки типов климата. Характеризуют перемещение поясов атмосферного давления в течение года, причины влияния других климатообразующих факторов для формирования типов климата на континенте. | Выявлять причинно-следственные связи | Формировать коммуникативную компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками | Работа с климатограммами. Составление столбчатой диаграммы по количеству осадков, выпадающих на материке. | Практическая работа №12 «Характеристика особенностей климата Северной Америки». | |
46/30 | Внутренние воды. | 23 | Называют и показывают крупные реки и озера. Составляют краткую географическую характеристику одной из рек по картам и тексту учебника. | Выявлять причинно-следственные связи
| Формировать навыки общения со сверстниками | Использование карт атласа. | | |
47/31 | Природные зоны. | 24 | Называют и показывают природные зоны Северной Америки и представителей животного и растительного мира. Составляют краткую географическую характеристику природной зоны по картам и другим источникам информации. Выделяют, описывают и объясняют существенные признаки природных зон Северной Америки
| Выслушивать и объективно оценивать одноклассников | Формировать навыки общения со сверстниками | Поиск и анализ информации для выполнения таблицы: «Природные зоны С. Америки». | | |
48/32 | Население и страны ( США и Канада). | 24 | Называют основные народы Северной Америки и расы, к которым они принадлежат. Исторические причины их формирования. Определяют по карте районы повышенной плотности населения, крупнейшие народы материка, районы их расселения, наиболее крупные по площади страны. | Выявлять причинно-следственные связи | Формировать уважительное отношение к иной истории и культуре. | Использование карт атласа. | | |
49/33 | Страны Латинской Америки. П.р.№13 | 25 | Называют основные народы Северной Америки и расы, к которым они принадлежат. Исторические причины их формирования. Определяют по карте районы повышенной плотности населения, крупнейшие народы материка, районы их расселения, наиболее крупные по площади страны. | Выявлять причинно-следственные связи | Формировать уважительное отношение к иной истории и культуре. | Использование карт атласа. | Практическая работа №13 «Характеристика одной из стран Северной Америки (по контурной карте)». | Контурная карта |
Евразия(14 часов) |
50/34 | Географическое положение и история исследования. П.р.№14 | 25 | Называют исследователей Евразии и результаты их работы, показывают элементы береговой линии, формы рельефа. Составляют характеристику ФГП материка, координаты крайних точек, протяженность с севера на юг и с запада на восток в градусной мере и в километрах. Сравнивают ФГП Северной Америки и Евразии. | Планировать свою деятельность под руководством учителя | Формировать коммуникативную компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками | Составляют ЛОК с использованием карты атласа и плана Анализ дополнительной литературы. | Практическая работа №14 «Особенности географического положения Евразии и его влияние на природу материка». | |
51/35 | Современный рельеф и полезные ископаемые. | 26 | Называют и показывают по карте крупные географические объекты. Находить в тематических картах информацию для объяснения происхождение материка и образование крупнейших форм рельефа, полезных ископаемых. | Выявлять причинно-следственные связи | Формировать коммуникативную компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками | Систематизации информации для составления схемы «Рельеф – полезные ископаемые». | | |
52/36 | Климат. П.р.№15 | 26 | Называют и показывают связь между географическим положением и климатом материка. Определяют по климатической карте температуру, кол-во осадков, направление ветров. Описывают существенные признаки типов климата. | Выявлять причинно-следственные связи | Формировать коммуникативную компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками | Работа с климатограммами. Составление столбчатой диаграммы по количеству осадков, выпадающих на материке. Использование карт атласа. | Практическая работа № 15 «Характеристика климата места по климатограмме». | |
53/37 | Крупнейшие речные системы и озера. | 27 | Называют и показывают крупные реки и озера. Составляют краткую географическую характеристику одной из рек по картам и тексту учебника. Выделяют и объясняют наиболее существенные признаки водных объектов, особенности питания, режима, характера течения рек. | Выявлять причинно-следственные связи | Формировать коммуникативную компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками | Работа с картографическим материалом.
| | Контурная карта: «Внутренние воды Евразии» |
54/38 | Природные зоны. | 27 | Называют и показывают природные зоны Евразии и представителей животного и растительного мира. Составляют краткую географическую характеристику природной зоны по картам и другим источникам информации. Выделяют, описывают и объясняют существенные признаки природных зон Евразии. | Выявлять причинно-следственные связи | Формировать основу экологической культуры | Работа с картографическим материалом. Поиск и анализ информации для выполнения таблицы: «Природные зоны Евразии». | | |
55/39 | Население и страны. | 28 | Называют основные народы Евразии и расы, к которым они принадлежат. Исторические причины их формирования. Определяют по карте районы повышенной плотности населения, крупнейшие народы материка, районы их расселения, наиболее крупные по площади страны. | Углубить умение составлять объяснительные тексты | Формировать уважительное отношение к иной истории и культуре. Формировать навыки общения со сверстниками | Анализ таблицей, статистических данных, исторических данных по освоению материка.
| | |
56/40 | Зарубежная Европа. | 28 | Устанавливают связь между географическим положением, природными условиями, ресурсами и хозяйственной деятельностью и бытом населения отдельных регионов и стран Евразии. | Углубить умение составлять объяснительные тексты | Формировать уважительное отношение к иной истории и культуре. Формировать навыки общения со сверстниками | Анализ таблицей, статистических данных, исторических данных по освоению материка.
| | |
57/41 | Восточная Европа. | 29 | Устанавливают связь между географическим положением, природными условиями, ресурсами и хозяйственной деятельностью и бытом населения отдельных регионов и стран Евразии. | Углубить умение составлять объяснительные тексты | Формировать уважительное отношение к иной истории и культуре. Формировать навыки общения со сверстниками | Анализ таблицей, статистических данных, исторических данных по освоению материка.
| | |
58/42 | Южная Европа. | 29 | Устанавливают связь между географическим положением, природными условиями, ресурсами и хозяйственной деятельностью и бытом населения отдельных регионов и стран Евразии. | Углубить умение составлять объяснительные тексты | Формировать уважительное отношение к иной истории и культуре. Формировать навыки общения со сверстниками | Анализ таблицей, статистических данных, исторических данных по освоению материка.
| | |
59/43 | Зарубежная Азия (Юго-Западная и Центральная). | 30 | Устанавливают связь между географическим положением, природными условиями, ресурсами и хозяйственной деятельностью и бытом населения отдельных регионов и стран Евразии. | Углубить умение составлять объяснительные тексты | Формировать уважительное отношение к иной истории и культуре. Формировать навыки общения со сверстниками | Анализ таблицей, статистических данных, исторических данных по освоению материка.
| | |
60/44 | Восточная Азия (Япония и Китай). | 30 | Устанавливают связь между географическим положением, природными условиями, ресурсами и хозяйственной деятельностью и бытом населения отдельных регионов и стран Евразии. | Углубить умение составлять объяснительные тексты | Формировать уважительное отношение к иной истории и культуре. Формировать навыки общения со сверстниками | Анализ таблицей, статистических данных, исторических данных по освоению материка.
| | |
61/45 | Страны Южной и Юго-Восточной Азии. | 31 | Устанавливают связь между географическим положением, природными условиями, ресурсами и хозяйственной деятельностью и бытом населения отдельных регионов и стран Евразии. | Углубить умение составлять объяснительные тексты | Формировать уважительное отношение к иной истории и культуре. Формировать навыки общения со сверстниками | Анализ таблицей, статистических данных, исторических данных по освоению материка.
| | |
62/46 | Страны СНГ (Закавказье и Средняя Азия). | 31 | Устанавливают связь между географическим положением, природными условиями, ресурсами и хозяйственной деятельностью и бытом населения отдельных регионов и стран Евразии. | Углубить умение составлять объяснительные тексты | Формировать уважительное отношение к иной истории и культуре. Формировать навыки общения со сверстниками | Анализ таблицей, статистических данных, исторических данных по освоению материка.
| | |
63/47 | Обобщение знаний по разделу «Материки, океаны и страны». К.Р.№2 | 32 | Проверить основные знания по теме. | Планировать свою деятельность под руководством учителя | Формировать основу саморазвития и самовоспитания | тестирование | | К.Р.№2 |
Природа Земли и человек (2 часа) |
64/12 | Закономерности развития географической оболочки. | 32 | Знать этапы развития географической оболочки. Как взаимодействует природа и общество, как влияет деятельность человека на природу. Уметь называть состав географической оболочки, объяснять связь между ее компонентами. Объяснять причины географической зональности, значение природных богатств для человека, влияние человека на природу. | Ставить учебную задачу под руководством учителя | Формировать основу экологического мышления | Составление таблицы, отражающей основные свойства географической оболочки и их проявления. | | |
65/13 | Взаимодействие природы и общества. П.р.№16 | 33 | Знать этапы развития географической оболочки. Как взаимодействует природа и общество, как влияет деятельность человека на природу. Уметь называть состав географической оболочки, объяснять связь между ее компонентами. Объяснять причины географической зональности, значение природных богатств для человека, влияние человека на природу. | Ставить учебную задачу под руководством учителя | Формировать основу экологического мышления | Составление таблицы, отражающей основные свойства географической оболочки и их проявления. | Практическая работа №16 «Защита проекта заповедника или национального парка в пределах любого из материков мира» | |
66/1 | Промежуточная аттестация | 34 | Проверить основные знания пройденного материала за год. | Планировать свою деятельность под руководством учителя | Формировать основу саморазвития и самовоспитания | тестирование | | ПА |
67-68 | Резерв | | | | | | | |