СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематический план к программе по географии на 2017-2018 учебный год 8 класс

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематический план

к программе по географии

на 2017-2018 учебный год

8 класс

(2 часа в неделю, 36 недель, 72 часав год)

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематический план к программе по географии на 2017-2018 учебный год 8 класс»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА НОВОСИБИРСКА

«Средняя общеобразовательная школа № 13»



Рассмотрено

на заседании МО учителей _________________________________________

Протокол от___________ № ____

Руководитель МО __________/_______________/

Рекомендовано к утверждению

на Педагогическом совете школы

Протокол от_______ 201___г. № _____

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ СОШ № 13

___________ Т.И.Устинова

Приказ от_______ 201___г. № _____







Календарно-тематический план

к программе по географии

на 2017-2018 учебный год

8 класс

(2 часа в неделю, 36 недель, 72 часав год)




Составил:

Лебедева Светлана Григорьевна –

учитель географии и ОБЖ высшей квалификационной категории



урока/№ урока в теме

Тема урока

Сроки проведения

Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС) универсальные учебные действия (УУД)

Виды деятельности

Возможные направления исследовательской, проектной деятельности обучающихся

Формы контроля

предметные

метапредметные

личностные




Введение.

Что изучает физическая география России (1 час)

1/1

Что изучает физическая география мира.

1

Разделы учебника «География. Природа России»

Формирование приёмов работы с учебником; умение выделять ключевое слово и существенные признаки понятий.

Формирование ответственного отношения к учёбе.

Формирование приемов работы с учебником, справочной литературой.



Наша Родина на карте мира (6 часов)

2/1

Географическое положение России. Пр.р. №1


1

- определять географическое положение России;

- показывать пограничные государства;

-крайние точки.

Формирование умения ставить учебную цель.

Ответственное отношение к учению, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе к мотивации к обучению и познанию

Работа с учебником, атласом

Практическая работа № 1.

Характеристика географического положения России.



3/2

Моря, омывающие берега России

2

Знать:

- окраинные и внутренние моря;

- моря Северного Ледовитого, Тихого, Атлантического океанов

Показывать по карте моря, омывающие берега России

Вносить изменения в последовательность и содержание учебной задачи

Целостное мировоззрение, соответствующим современному уровню развития науки и общественной практики

Работа с учебником, атласом



4/3

Россия на карте часовых поясов. Пр.р.№2


2

Знать:

- линия перемены дат;

- гринвичский меридиан.

Определять время:

- поясное;

- декретное;

- всемирное

Систематизировать информацию

Целостное мировоззрение, соответствующим современному уровню развития науки и общественной практики

Работа с учебником, атласом

Практическая работа № 2.

Определение поясного времени для различных пунктов России.


5/4

Как осваивали и изучали территорию России

3

Называть различные источники географической информации и методы получения географической информации

Систематизировать информацию

Российская гражданская идентичность: патриотизм, уважение к Отечеству, прошлому и настоящему России

Работа с учебником, атласом



6/5

Как осваивали и изучали территорию России. Современные исследования

3

Называть различные источники географической информации и методы получения географической информации

Систематизировать информацию

Российская гражданская идентичность: патриотизм, уважение к Отечеству, прошлому и настоящему России

Работа с учебником, атласом



7/6

Обобщение и систематизация знаний по теме «Наша Родина на карте мира»

Входной контроль.

4

Называть различные источники географической информации и методы получения географической информации

Систематизировать информацию

Российская гражданская идентичность: патриотизм, уважение к Отечеству, прошлому и настоящему России

Работа с атласом


Входной контроль.

Особенности природы и природные ресурсы России (18 часов)

Рельеф, геологическое строение и минеральные ресурсы России (4 часа)

8/1

Особенности рельефа России

4

Показывать:

- крупные равнины, горы, низменности, возвышенности, хребты, плоскогорья;

- названия вершин горных систем России

Использовать различные методы моделирования, исходя из учебной задачи

коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками

Работа с учебником, атласом


к/к

9/2

Геологическое строение территории России


5

Выяснять с помощью карт соответствие их платформенным и складчатым областям

Систематизировать информацию

коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками

Работа с учебником, атласом



10/3

Минеральные ресурсы России. Пр.р. №3


5

Показывать по карте и называть наиболее крупные месторождения полезных ископаемых

Использовать различные методы моделирования, исходя из учебной задачи

коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками

Работа с учебником, атласом

Практическая работа № 3.

Объяснение зависимости расположения крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых от строения земной коры.

таблица

11/4

Развитие форм рельефа

6

Объяснять закономерности размещения крупных месторождений полезных ископаемых от форм рельефа

Использовать различные методы моделирования, исходя из учебной задачи.

Приводить примеры влияния рельефа на условия жизни людей, изменений рельефа под действием внешних и внутренних процессов земли

Ответственное отношение к учению, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе к мотивации к обучению и познанию

Работа с учебником, атласом


тест

Климат и климатические ресурсы (4 часа)

12/5

От чего зависит климат нашей страны

6

Называть факторы, влияющие на формирование климата России.

Знать понятия:

- циклон;

- антициклон;

-теплый фронт;

- холодный фронт

Использовать различные методы моделирования, исходя из учебной задачи.

Приводить примеры влияния рельефа на условия жизни людей, изменений рельефа под действием внешних и внутренних процессов земли

Ответственное отношение к учению, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе к мотивации к обучению и познанию

Работа с учебником, атласом



13/6

Распределение тепла и влаги на территории России. Пр.р.№4


7

Определять характерные особенности климата России

Работать с текстом и внетекстовыми компонентами: составлять тезисный план, выводы, конспекты, переводить информацию из одного вида в другой

Ответственное отношение к учению, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе к мотивации к обучению и познанию

Работа с учебником, атласом

Практическая работа № 4.

Определение по картам закономерностей распределения солнечной радиации, радиационного баланса, выявление особенностей распределения средних температур января, июля, годового количества осадков на территории страны.


14/7

Разнообразие климата России

7

С помощью карт определять температуру, количество осадков, атмосферное давление, количество суммарной радиации

Использовать различные методы моделирования, исходя из учебной задачи.


коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками

Работа с учебником, атласом



15/8

Зависимость человека от климата. Пр.р.№5


8

Приводить примеры влияния климата на хозяйственную деятельность человека и условия жизни

Выступать перед аудиторией, придерживаясь определенного стиля при выступлении

коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками

Работа с учебником, атласом

Практическая работа № 5.

Оценка основных климатических показателей одного из регионов страны.

тест

Внутренние воды и водные ресурсы (3 часа)

16/9

Разнообразие внутренних вод России. Реки.

8

Называть и показывать по карте крупнейшие реки России

Использовать различные методы моделирования, исходя из учебной задачи

Ответственное отношение к учению, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе к мотивации к обучению и познанию

Работа с учебником, атласом



17/10

Озера и болота, подземные воды, ледники, многолетняя мерзлота.

9

Называть и показывать по карте крупнейшие озера России

Использовать различные методы моделирования, исходя из учебной задачи

Ответственное отношение к учению, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе к мотивации к обучению и познанию

Работа с учебником, атласом


к/к

18/11

Водные ресурсы. Роль воды в жизни человека.

9

Используя карту, давать характеристику отдельных водных объектов. Оценивать водные ресурсы

Вести дискуссию, диалог, находить приемлемое решение при наличии разных точек зрения

Российская гражданская идентичность: патриотизм, уважение к Отечеству, прошлому и настоящему России

Работа с учебником, атласом


тест

Почвы и почвенные ресурсы (3 часа)

19/12

Образование почв и их разнообразие.

10

Называть факторы почвообразования

Использовать различные методы моделирования, исходя из учебной задачи

Ответственное отношение к учению, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе к мотивации к обучению и познанию

Работа с учебником, атласом



20/13

Закономерности распространения почв

10

Используя карту, называть типы почв и их свойства

Работать с текстом и внетекстовыми компонентами: составлять тезисный план, выводы, конспекты, переводить информацию из одного вида в другой

Ответственное отношение к учению, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе к мотивации к обучению и познанию

Работа с учебником, атласом



21/14

Почвенные ресурсы России. Пр.р. №6




11

Используя карту, называть типы почв и их свойства

Вести дискуссию, диалог, находить приемлемое решение при наличии разных точек зрения

Российская гражданская идентичность: патриотизм, уважение к Отечеству, прошлому и настоящему России

Работа с учебником, атласом

Практическая работа № 6.

Выявление условий почвообразования основных типов почв (количество тепла, влаги, рельеф, растительность). Оценка их плодородия.

тест

Растительный и животный мир, Биологические ресурсы (4 часа)

22/15

Растительный и животный мир России. Пр.р.№7


11

Объяснять разнообразие растительных сообществ на территории России, приводить примеры

Искать и отбирать необходимые источники информации

Ответственное отношение к учению, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе к мотивации к обучению и познанию

Работа с учебником, атласом

Практическая работа № 7.

Составление прогноза изменения растительного и животного мира при изменении других компонентов природного комплекса.


23/16

Биологические ресурсы. Особо охраняемые природные территории. Пр.р.№8

12

Объяснять видовое разнообразие животного мира

Искать и отбирать необходимые источники информации

Российская гражданская идентичность: патриотизм, уважение к Отечеству, прошлому и настоящему России

Работа с учебником, атласом

Практическая работа № 8.

Определение роли особо охраняемых природных территорий в сохранении природы России.


24/17

Природно-ресурсный потенциал России

12

Объяснять видовое разнообразие животного мира

Вести дискуссию, диалог, находить приемлемое решение при наличии разных точек зрения

Формирование ответственного отношения к учёбе.

Работа с учебником, атласом



25/18

Систематизация и обобщение знаний по теме «Особенности природы и природные ресурсы России»




13

Называть меры по охране растений и животных

Вести дискуссию, диалог, находить приемлемое решение при наличии разных точек зрения

Российская гражданская идентичность: патриотизм, уважение к Отечеству, прошлому и настоящему России

Работа с учебником, атласом


К.р.№1

Раздел II.

Природные комплексы России (32 часа)

Природное районирование (6 часов)

26/1

Разнообразие природных комплексов России

13

Показывать по карте основные природные зоны России

Искать и отбирать необходимые источники информации

Формирование ответственного отношения к учёбе.

Работа с учебником, атласом



27/2

Моря, как крупные природные комплексы.

14

Знать:

- окраинные и внутренние моря;

- моря Северного Ледовитого, Тихого, Атлантического океанов

Показывать по карте моря, омывающие берега России

Работать с текстом и внетекстовыми компонентами: составлять тезисный план, выводы, конспекты, переводить информацию из одного вида в другой

Российская гражданская идентичность: патриотизм, уважение к Отечеству, прошлому и настоящему России

Работа с учебником, атласом



28/3

Природные зоны России.


14

Объяснять причины зонального и азонального распространения ландшафтов

Работать с текстом и внетекстовыми компонентами: составлять тезисный план, выводы, конспекты, переводить информацию из одного вида в другой

Российская гражданская идентичность: патриотизм, уважение к Отечеству, прошлому и настоящему России

Работа с учебником, атласом



29/4

Разнообразие лесов России

15

Показывать по карте крупные природно-территориальные комплексы России

Работать с текстом и внетекстовыми компонентами: составлять тезисный план, выводы, конспекты, переводить информацию из одного вида в другой

Российская гражданская идентичность: патриотизм, уважение к Отечеству, прошлому и настоящему России

Работа с учебником, атласом



30/5

Безлесые зоны на юге России. Пр.р.№9


15

Приводить примеры взаимосвязей природных компонентов в природном комплексе

Находить приемлемое решение при наличии разных точек зрения

Знать основы экологической культуры, соответствующей уровню экологического мышления

Работа с учебником, атласом

Практическая работа № 9.

Сравнительная характеристика двух природных зон России (по выбору)


31/6

Высотная поясность. Пр.р.№10


16

Объяснять причины зонального и азонального распространения ландшафтов

Находить приемлемое решение при наличии разных точек зрения

Знать основы экологической культуры, соответствующей уровню экологического мышления

Работа с учебником, атласом

Практическая работа № 10.

Объяснение принципов выделения крупных природных регионов на территории России.


тест

Природа регионов России (26 часов)

32/7

Восточно-Европейская (Русская) равнина.

16

Показывать по карте:

- Восточно-Европейскую равнину;

- крупные города;

- реки, озера;

- моря Атлантического океана;

- полезные ископаемые;

Работать с текстом и внетекстовыми компонентами: составлять тезисный план, выводы, конспекты, переводить информацию из одного вида в другой

Российская гражданская идентичность: патриотизм, уважение к Отечеству, прошлому и настоящему России

Работа с учебником, атласом



33/8

Природные комплексы Восточно-Европейской равнины

17

Показывать по карте природные комплексы Восточно-Европейской равнины:

- тундра, лесотундра;

- тайга, смешанные и широколиственные леса;

- лесостепи и степи;

- пустыни и полупустынны

Работать с текстом и внетекстовыми компонентами: составлять тезисный план, выводы, конспекты, переводить информацию из одного вида в другой

Российская гражданская идентичность: патриотизм, уважение к Отечеству, прошлому и настоящему России

Работа с учебником, атласом



34/9

Памятники природы Восточно-Европейской равнины

17

Показывать по карте памятники Восточно-Европейской равнины:

- Карелия;

- Валдай;

- Волга;

- Селигер;

- Карелия;

- Онежское озеро

Работать с текстом и внетекстовыми компонентами: составлять тезисный план, выводы, конспекты, переводить информацию из одного вида в другой

Российская гражданская идентичность: патриотизм, уважение к Отечеству, прошлому и настоящему России

Работа с учебником, атласом



35/10

Природные ресурсы Восточно-Европейской равнины и проблемы рационального их использования

18

Знать определения:

- агроклиматические ресурсы;

- рекреационные ресурсы;

- рекультивация земель.

Использовать различные виды моделирования, исходя из учебной задачи

Относится с пониманием к ценности здорового и безопасного образа жизни, правилами индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях.

Работа с учебником, атласом


тест

36/11

Кавказ – самые высокие горы России

18

Определять:

ГП Кавказских гор.

Показывать по карте:

- Предкавказье;

- Большой Кавказ;

- Закавказье;

- высокие точки Кавказских гор;

-Кумо-Манычская впадина;

- крупные города Кавказа

Работать с текстом и внетекстовыми компонентами: составлять тезисный план, выводы, конспекты, переводить информацию из одного вида в другой

Российская гражданская идентичность: патриотизм, уважение к Отечеству, прошлому и настоящему России

Работа с учебником, атласом



37/12

Особенности природы высокогорий

19

Знать определения:

- фен;

-бора;

- высотная поясность;

-животный и растительный мир Кавказа

Представлять информацию в различных формах (письменной и устной)

Обладать гражданской позицией к ценностям народов России, готовностью и способностью вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания

Работа с учебником, атласом



38/13

Природные комплексы Северного Кавказа

19

Показывать по карте памятники Северного Кавказа:

- Прикубанская равнина;

- Азовское море:

-Черное море;

-Пятигорск.

Знать определения:

- бальнеологические ресурсы.

Представлять информацию в различных формах (письменной и устной)

Обладать гражданской позицией к ценностям народов России, готовностью и способностью вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания

Работа с учебником, атласом


тест

39/14

Урал – «каменный пояс Русской земли».

20

Определять ГП Уральских гор.

Показывать по карте:

-высокие вершины Урала;

- массивы Урала.

Работать с текстом и внетекстовыми компонентами: составлять тезисный план, выводы, конспекты, переводить информацию из одного вида в другой

Ответственное отношение к учению, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе к мотивации к обучению и познанию

Работа с учебником, атласом



40/15

Природные ресурсы Урала

20

Знать:

-тектонические структуры, на которых расположены Уральские горы;

- геологическое строение Урала;

- полезные ископаемые, которыми богат Урал

Представлять информацию в различных формах (письменной и устной)

Российская гражданская идентичность: патриотизм, уважение к Отечеству, прошлому и настоящему России

Работа с учебником, атласом



41/16

Своеобразие природы Урала

21

Знать:

-природные зоны, в которых расположен Урал;

- высотную поясность Урала;

-Климат Урала;

- растительный и животный мир;

-части Урала (Полярный, Приполярный, Северный, Средний, Южный)

Работать с текстом и внетекстовыми компонентами: составлять тезисный план, выводы, конспекты, переводить информацию из одного вида в другой

Российская гражданская идентичность: патриотизм, уважение к Отечеству, прошлому и настоящему России

Работа с учебником, атласом



42/17

Природные уникумы. Экологические проблемы Урала.


21

Знать:

- заповедники Уральских гор;

-экологические проблемы Урала.

Использовать:

-информационно коммуникативные технологии на уровне общего пользования, включая поиск, построение и передачу информации, презентацию выполненных работ на основе умений безопасного использования средств информационно коммуникативных технологий.

Российская гражданская идентичность: патриотизм, уважение к Отечеству, прошлому и настоящему России

Работа с учебником, атласом


тест

43/18

Западно-Сибирская равнина. Особенности природы.

22

Уметь определять:

- ГП ;

- формы рельефа;

- климат.

Показывать по карте:

- реки, озера.




Работать с текстом и внетекстовыми компонентами: составлять тезисный план, выводы, конспекты, переводить информацию из одного вида в другой

Российская гражданская идентичность: патриотизм, уважение к Отечеству, прошлому и настоящему России

Работа с учебником, атласом



44/19

Природные зоны Западно-Сибирской равнины

22

Знать определения:

- урманы;

- гривы;

- колки.

Знать, в каких природных зонах расположении Западно-Сибирская равнина

Представлять информацию в различных формах (письменной и устной)

Ответственное отношение к учению, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе к мотивации к обучению и познанию

Работа с учебником, атласом



45/20

Природные ресурсы равнины Западно-Сибирской равнины и условия их освоения.


23

Знать:

-полезные ископаемые;

-экологические проблемы.

Показывать по карте:

- места освоения полезных ископаемых;

- крупные города


Работать с текстом и внетекстовыми компонентами: составлять тезисный план, выводы, конспекты, переводить информацию из одного вида в другой

Российская гражданская идентичность: патриотизм, уважение к Отечеству, прошлому и настоящему России

Работа с учебником, атласом


тест

46/21

Восточная Сибирь: величие и суровость природы.

23

Уметь определять:

- ГП.

Знать:

- историю освоения Восточной Сибири;

- особенности природы

Показывать по карте:

-крупные формы рельефа;

-реки, озера;

- крупные города

Представлять информацию в различных формах (письменной и устной)

Ответственное отношение к учению, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе к мотивации к обучению и познанию

Работа с учебником, атласом



47/22

Климат Восточной Сибири

24

Знать:

-климатические пояса;

-средние температуры января и июля

Знать определения:

-гидролакколиты;

-булгунняхи


Работать с текстом и внетекстовыми компонентами: составлять тезисный план, выводы, конспекты, переводить информацию из одного вида в другой

Российская гражданская идентичность: патриотизм, уважение к Отечеству, прошлому и настоящему России

Работа с учебником, атласом



48/23

Природные районы Восточной Сибири

24

Показывать по карте:

-формы рельефа.

-природные районы;

Объяснять зависимость природы от климата.

Называть;

-«полюс холода Северного полушария»

Знать определения:

-тарыны;

-отуряхи;

- булгунняхи;

-высотная поясность.

Представлять информацию в различных формах (письменной и устной)

Ответственное отношение к учению, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе к мотивации к обучению и познанию

Работа с учебником, атласом



49/24

Жемчужина Сибири – Байкал.

25

Знать:

- историю освоения Байкала;

-геологическое прошлое;

-особенности природы;

-экологически проблемы.

Знать определения:

- баргузин;

- верховик;

- култук;

-молевой сплав


Использовать:

-информационно-коммуникативные технологии на уровне общего пользования, включая поиск, построение и передачу информации, презентацию выполненных работ на основе умений безопасного использования средств информационно-коммуникативных технологий.

Российская гражданская идентичность: патриотизм, уважение к Отечеству, прошлому и настоящему России

Работа с учебником, атласом



50/25

Природные ресурсы Восточной Сибири и проблемы их освоения.

25

Знать:

-полезные ископаемые.

Знать ресурсы Восточной Сибири:

-биологические;

-бальнеологические;

-почвенные


Представлять информацию в различных формах (письменной и устной)

Ответственное отношение к учению, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе к мотивации к обучению и познанию

Работа с учебником, атласом


тест

51/26

Дальний Восток – край контрастов.

26

Знать:

-главные особенности природы Дальнего Востока.

Объяснять зависимость природы и жизни человека от климатических условий Дальнего Востока

Использовать различные виды моделирования, исходя из учебной задачи

Ответственное отношение к учению, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе к мотивации к обучению и познанию

Работа с учебником, атласом



52/27

Природные комплексы Дальнего Востока

26

Показывать по карте:

-Чукотское нагорье;

-полуостров Камчатка;

-остров Сахалин;

-Приморский край.

Знать понятия:

- вулканология;

-уссурийская тайга.

Знать путешественников-первопроходцев, осваивавших Дальний Восток


Работать с текстом и внетекстовыми компонентами: составлять тезисный план, выводы, конспекты, переводить информацию из одного вида в другой

Относится с пониманием к ценности здорового и безопасного образа жизни, правилами индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях.

Работа с учебником, атласом



53/28

Природные уникумы Дальнего Востока

27

Знать природные уникумы Дальнего Востока:

-долина Гейзеров;

-роща пихты грандиозной (камчатской);

-озеро Ханка;

-Лазоревский (Судзухинский) заповедник;

-Курильские острова

Использовать:

-информационно-коммуникативные технологии на уровне общего пользования, включая поиск, построение и передачу информации, презентацию выполненных работ на основе умений безопасного использования средств информационно-коммуникативных технологий.

Российская гражданская идентичность: патриотизм, уважение к Отечеству, прошлому и настоящему России

Работа с учебником, атласом



54/29

Природные ресурсы Дальнего Востока, освоение их человеком

27

Знать и показывать по карте:

-минеральные ресурсы;

-агроклиматические ресурсы;

-водные ресурсы;

-энергетические ресурсы Дальнего Востока;

-рекреационные ресурсы Дальнего Востока.

Сравнивать климатические условия с условиями Крыма и Кавказа

Использовать:

-информационно-коммуникативные технологии на уровне общего пользования, включая поиск, построение и передачу информации, презентацию выполненных работ на основе умений безопасного использования средств информационно-коммуникативных технологий.

Российская гражданская идентичность: патриотизм, уважение к Отечеству, прошлому и настоящему России

Работа с учебником, атласом


тест

55/30

Обобщение систематизация знаний по теме «Природные комплексы России» Пр.р.№ 11


28


Использовать:

-информационно-коммуникативные технологии на уровне общего пользования, включая поиск, построение и передачу информации, презентацию выполненных работ на основе умений безопасного использования средств информационно-коммуникативных технологий.

Российская гражданская идентичность: патриотизм, уважение к Отечеству, прошлому и настоящему России

Работа с учебником, атласом

Практическая работа № 11.

Оценка природных условий и ресурсов одного их регионов России. Прогнозирование изменений природы в результате хозяйственной деятельности человека.


56/31


Обобщение систематизация знаний по теме «Природные комплексы России». Пр.р.№12


28


Использовать:

-информационно коммуникативные технологии на уровне общего пользования, включая поиск, построение и передачу информации, презентацию выполненных работ на основе умений безопасного использования средств информационно-коммуникативных технологий.

Российская гражданская идентичность: патриотизм, уважение к Отечеству, прошлому и настоящему России

Работа с учебником, атласом

Практическая работа № 12.

Характеристика взаимодействия природы и общества на примере одного из природных регионов.



57/32

Обобщение систематизация знаний по теме «Природные комплексы России»

29


Представлять информацию в различных формах (письменной и устной)

Ответственное отношение к учению, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе к мотивации к обучению и познанию

Работа с атласом


К.Р. №2

Человек и природа (5 часов)

58/1

Влияние природных условий на жизнь и здоровье человека. Пр.р.№13


29

Объяснять:

-благоприятные условия для жизни и деятельности человека;

-освоение территорий с экстремальными условиями;

Знать:

-стихийные природные явления и их причины;

Географию стихийных явлений;

-меры борьбы со стихийными природными условиями

Обладать целостным мировоззрением, соответствующим современному уровню развития науки и общественной практики

Относится с пониманием к ценности здорового и безопасного образа жизни, правилами индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях.

Работа с учебником, атласом

Практическая работа № 13.

Сравнительная характеристика природных условий и ресурсов двух регионов России.

Воздействие человека на природу



59/2

Рациональное природопользование. Пр.р.№14


30

Знать понятия:

-рациональное природопользование.

-охрана природы;

-прогноз;

-прогнозирование природной среды


Обладать целостным мировоззрением, соответствующим современному уровню развития науки и общественной практики

Обладать основами экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления

Работа с учебником, атласом

Практическая работа № 14.

Составление карты «Природные уникумы России».



60/3

Россия на экологической карте.




30

Знать:

-источники экологической опасности;

-взаимосвязь природных особенностей территории и деятельности человека при регулировании экологической обстановки;

-мониторинг;

-биосферные заповедники

Использовать различные виды моделирования, исходя из учебной задачи

Обладать основами экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления

Работа с учебником, атласом



61/4

Экология и здоровье человек. Пр.р №15


31

Знать:

-уровень здоровья людей;

-влияние изменения погоды на здоровье людей;

-«здоровое питание»


Использовать различные виды моделирования, исходя из учебной задачи

Относится с пониманием к ценности здорового и безопасного образа жизни, правилам индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях.

Работа с учебником, атласом

Практическая работа № 15.Характеристика экологического состояния одного из регионов России



62/5

География для природы и общества



Обобщение и систематизация знаний по теме «Человек и природа»

31

Иметь понятие:

-история взаимоотношений между человеком и географической средой;

- географической детерминизм;

- ноосфера;

-географический нигилизм;

-Научно-техническая революция

Обладать целостным мировоззрением, соответствующим современному уровню развития науки и общественной практики

Российская гражданская идентичность: патриотизм, уважение к Отечеству, прошлому и настоящему России



тест

Региональный компонент. НСО (7 часов)

63/1

Географическое положение НСО.

32

Уметь определять:

-ГП;

-протяженность с север на юг, с запада на восток.
знать:

-историю формирования административного устройства территории

Показывать по карте:

-пограничные области

Работать с текстом и внетекстовыми компонентами: составлять тезисный план, выводы, конспекты, переводить информацию из одного вида в другой

Осознание своей этнической принадлежности, знанием истории, культуры своего народа, своего края,

Работа с учебником, атласом



64/2

Тектоническое строение, рельеф, полезные ископаемые.

32

Знать:

- тектонической строение территории;

-зависимость наличия полезных ископаемых от геологического строения

Работать с текстом и внетекстовыми компонентами: составлять тезисный план, выводы, конспекты, переводить информацию из одного вида в другой

Осознание своей этнической принадлежности, знанием истории, культуры своего народа, своего края,

Работа с учебником, атласом



65/3

Особенности климата НСО.

33

Знать:

-климатообразующие факторы;

-солнечная радиация;

-атмосферная циркуляция;

-влияние рельефа на климат

-температурный режим;

-осадки;

- агроклиматические ресурсы

Обладать целостным мировоззрением, соответствующим современному уровню развития науки и общественной практики

Ответственное отношение к учению, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе к мотивации к обучению и познанию

Работа с учебником, атласом



66/4

Внутренние воды НСО

33

Показывать по карте:

-реки;

-озера

Работать с текстом и внетекстовыми компонентами: составлять тезисный план, выводы, конспекты, переводить информацию из одного вида в другой

Ответственное отношение к учению, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе к мотивации к обучению и познанию

Работа с учебником, атласом



67/5

Проблемы взаимодействия природы и человека на территории НСО.

34

Иметь понятие:

-история взаимоотношений между человеком и географической средой;

- географической детерминизм;

- ноосфера;

-географический нигилизм;

-Научно-техническая революция


Использовать:

-информационно-коммуникативные технологии на уровне общего пользования, включая поиск, построение и передачу информации, презентацию выполненных работ на основе умений безопасного использования средств информационно-коммуникативных технологий.

Российская гражданская идентичность: патриотизм, уважение к Отечеству, прошлому и настоящему России

Работа с учебником, атласом



68/6

Особо охраняемые объекты.


34

Знать природные уникумы НСО

Знать растения и животных НСО, занесенных в Красную книгу

Обладать целостным мировоззрением, соответствующим современному уровню развития науки и общественной практики

Обладать основами экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления

Работа с учебником, атласом, Красной книгой



69/7

Систематизация знаний по разделу «География НСО»

35






тест

70

Резерв. ПА

35






ПА

71

Резерв.

36







72

Резерв.

36