СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематический план к программе по ИНФОРМАТИКЕ и ИКТ. 10 класс

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематический план к программе по ИНФОРМАТИКЕ и ИКТ (ФкГОС) рассчитан на 36 часов.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематический план к программе по ИНФОРМАТИКЕ и ИКТ. 10 класс»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА НОВОСИБИРСКА

«Средняя общеобразовательная школа № 13»




Рассмотрено

на заседании МО учителей _____________________________

Протокол от_______ 201__г №__

Руководитель МО_________/__________/

Рекомендовано к утверждению на Педагогическом совете школы

Протокол от_______ 201__г. № __

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ СОШ № 13

___________ Т.И.Устинова

Приказ от _____ 201__г. № ___




Календарно-тематический план

к программе по ИНФОРМАТИКЕ и ИКТ

10 класс

на 2018-2019 учебный год

(1 час в неделю, 36 недель, 36 часов в год)





Составил:

Ларина Оксана Валерьевна –

учитель информатики первой квалификационной категории




урока / № урока в теме

Сроки проведения

(неделя)

Тема урока


Тип урока

Элементы

содержания урока

Требования к уровню подготовки

Вид

контроля, форма контроля

Элементы доп. содержания: ТСО, ИКТ

результаты по

содержанию (знать)

результаты по

способу работы (уметь)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Информация и информационные процессы (9 часов)

1 / 1

1

ТБ. Информация и её свойства


Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Основные подходы к определению понятия «информация». Дискретные и непрерывные сигналы. Виды и свойства информации.

Знать правила техники безопасности и требования к организации компьютерного рабочего места. Знать основные подходы к определению информации. Знать виды и свойства информации.

Уметь распознавать дискретные и непрерывные сигналы.

Соблюдать требования безопасности и гигиены в работе со средствами ИКТ


ПЛ7

МП1

2 / 2

2

Измерение информации. Алфавитный подход.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Алфавитный подход к определению количества информации.

Иметь представление о количестве информации.

Знать принципы алфавитного подхода к определению количества информации.




Уметь определять количество информации в рамках реализации алфавитного подхода.

УО

МП2

3 / 3

3

Измерение информации. Содержательный подход.

П. р. №1

Комбинированный

Количество информации как мера уменьшения неопределенности знаний.

Решение задач на определение количества информации, содержащейся в сообщении, при содержательном и алфавитном подходах.

Иметь представление о количестве информации.

Знать принципы содержательного подхода к определению количества информации.

Уметь определять количество информации, содержащейся в сообщении при содержательном и алфавитном подходах.

ВК (тест)

ПР

«Решение задач на опред-е кол-ва инф., содержащейся в сообщении»

МП3

4 / 4

4

Языки и способы кодирования информации. ВК.

П. р. №2

Комбинированный

Кодирование информации. Языки кодирования. Формализованные и неформализованные языки. Выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей.

Знать основные классы и виды языков программирования. Иметь представление о становлении языков программирования. Знать принципы и механизмы выбора способа представления информации в соответствии с поставленной задачей.

Уметь кодировать и декодировать сообщения по предложенным правилам.

ПР

«Кодирование и декодирование сообщений по предложенным правилам»


5 / 5

5

Информационные процессы: хранение информации.

Урок обобщения и систематизации знаний

Классификация информационных процессов. Хранение информации; носители информации. Выбор способа хранения информации.

Знать виды информационных процессов. Знать сущностные характеристики и особенности протекания процесса хранения информации.



МП13

6 / 6

6

Информационные процессы: передача информации.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Передача информации. Канал связи и его характеристики. Примеры передачи информации в социальных, биологических и технических системах.


Знать сущностные характеристики и особенности протекания процесса передачи информации; определение понятия «канал связи».

Уметь давать характеристику каналу связи; приводить примеры передачи информации в социальных, биологических и технических системах.

УО

МП13

7 / 7

7

Информационные процессы: обработка информации.

Комбинированный

Обработка информации. Изменение формы представления информации. Преобразов-е информации на основе формальных правил. Поиск и отбор информации. Методы поиска. Критерии отбора

Знать сущностные характеристики и особенности протекания процесса обработки информации. Иметь представление об изменяемости формы представления информации.

Уметь преобразовывать информацию на основе формальных правил.

Уметь организовывать поиск и отбор информации для решения поставленной задачи.

СР

МП13

ПЛ4

8 / 8

8

Управление системой как информационный процесс.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Системы, образованные взаимодействующими элементами, обмен информацией между элементами, сигналы. Управление системой как информ. процесс. Использование основных методов информатики и средств ИКТ при анализе процессов в обществе, природе и технике

Иметь представление о системах, образованных взаимодействующими элементами.

Знать сущностные характеристики и особенности протекания управления, как информационного процесса.

Уметь организовать личную информационную среду, обладающую наперед заданными условиями.



9 / 9

9

Защита информации. Методы защиты.

П. р. №3


Комбинированный

Использование паролирования и архивирования для обеспечения защиты информации. Решение задач, связанных с выделением основных информационных процессов в реальных ситуациях (при анализе процессов в обществе, природе и технике)


Уметь обеспечивать защиту информации, используя паролирование и архивирование; выделять основные информационные процессы в реальных ситуациях (при анализе процессов в обществе, природе и технике)

ПР

«Решение задач, связанных с выделением осн-ых инф-ых процессов в реальных ситуациях»


Компьютерные технологии представления информации (8 часов)

10 / 1

10

К.р. №1 «Информация и информационные процессы»

Системы счисления. Двоичная система счисления.

П. р. №4

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Универсальность дискретного (цифрового) представления информации. Двоичное представление информации в компьютере. Системы счисления. Двоичная система счисления.

Иметь представление об универсальности цифрового представления информации.

Знать определения понятий дискретного представления информации, двоичного представления информации.

Знать существенные характеристики двоичной системы счисления.

Правила перевода чисел в позиционных системах счисления.

Уметь реализовывать способы двоичного представления информации в компьютере.

Уметь переводить числа из системы счисления с произвольным основанием в десятичную систему счисления.

КР

(20 мин)

ПР

«Запись чисел в различных системах счисления, перевод чисел из одной системы счисления в другую»

ПЛ6

МП7

11 / 2

11

Алгоритмы перевода чисел из десятичной системы счисления в систему счисления с произвольным основанием.

П. р. №4

Урок закрепления знаний

Системы счисления.

Правила перевода чисел в позиционных системах счисления

Уметь переводить числа из десятичной системы счисления в систему счисления с произвольным основанием.

ПР

«Перевод чисел из одной системы счисления в другую»

МП7

12 / 3

12

Двоичная арифметика.

П. р. №5

Урок-практикум

Двоичная арифметика.

Знать основные принципы двоичной арифметики

Уметь выполнять сложение, вычитание, умножение и деление в двоичной системе счисления.

СР, ПР

«Вычисления в позиционных системах счисления»


13 / 4

13

Компьютерное представление целых и вещественных чисел.

П. р. №7

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Компьютерное представление целых и вещественных чисел

Форматы целых и вещественных чисел. Алгоритм получения прямого, обратного и дополнительного кода.



Представлять целые и вещественные числа в форматах с фиксированной и плавающей запятой

СР

ПР

«Представление целых и вещественных чисел»

МП8

14 / 5

14

Представление текстовой информации в компьютере.

П. р. №6

Урок обобщения и систематизации знаний

Представление текстовой информации в компьютере. Кодовые таблицы.


Уметь использовать кодовые таблицы при обработке информации.

Уметь представлять текстовую информацию в компьютер

ПДЗ

ПР

«Решение задач и выполнение заданий на кодирование и упаковку текстовой информации»

МП4

15 / 6

15

Подходы к представлению графической информации

П. р. №6

Комбинированный

Два подхода к представлению графической информации. Растровая и векторная графика. Модели цветообразования. Технологии построения анимационных изображений. Технологии трехмерной графики

Знать подходы к представлению графической информации; особенности растровой и векторной графики; процедуры технологии построения анимационных изображений

Уметь кодировать и упаковывать графическую информацию

ПР

«Решение задач и выполнение заданий на кодирование и упаковку графической информации»

МП5

16

16

К.р. №2 «Компьютерные технологии представления информации»






Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся

Алфавитный и вероятностный подходы к определению количества информации. Кодирование информации. Представление информации в компьютере. Запись чисел в различных системах счисления, перевод чисел из одной системы счисления в другую, вычисления в позиционных системах счисления.




Уметь определять кол-во информации, содержащейся в сообщении при вероятностном и алфавитном подходах; кодировать и декодировать сообщения по предложенным правилам; кодировать текстовую, графическую и звуковую информацию; переводить числа из одной с/с в другую, выполнять арифметические действия в позиц-х системах счисления.

КР


17 / 7

17

Представление звуковой информации

П. р. №6


Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Представление звуковой информации: MIDI и цифровая запись. Понятие о методах сжатия данных. Форматы файлов

Знать способы представления звуковой информации в компьютере; знать форматы файлов; особенности методов сжатия информации.

Иметь представление о методах сжатия данных









Уметь кодировать и упаковывать звуковую информацию

ПР

«Решение задач и выполнение заданий на кодирование и упаковку звуковой информации»

МП6

Средства и технологии создания и преобразования информационных объектов (5 часов)

18 / 1

18

Текст как информационный объект.

П. р. №8

Урок-практикум

Текст как информационный объект.

Автоматизированные средства и технологии организации текста. Основные приемы преобразования. Гипертекстовое представление информации.

Иметь представление о тексте как информационном объекте.

Знать особенности организации текстов разных видов; основные приемы преобразования текста (в том числе и гипертекста)


Уметь создавать, редактировать и форматировать текстовые документы различного вида

СР, ПР

«Создание, редактирование и форматирование текстовых документов различного вида»


19 / 2

19

Создание и обработка комплексного информационного объекта.

П. р. №9

Урок комплексного применения ЗУН

Создание, редактирование и форматирование текстовых документов различного вида

Иметь представление о гипертексте и гиперссылке. Знать назначение закладки и указателя гиперссылки.

Уметь создавать, редактировать и форматировать текстовые документы различного вида.

Уметь создавать гипертекстовый документ



ПР

«Вставка оглавления в документ, содержащий заголовки. Создание гипертекстового докум.»


20 / 3

20

Создание растровых графических изображений.

П. р. №10

Комбинированный

Средства и технологии работы с графикой. Создание, редактирование и форматирование растровых и векторных графических информационных объектов средствами графических редакторов

Иметь представление о графических информационных объектах.

Форматы графических файлов. Назначение и принципы работы графики

Уметь создавать, редактировать и форматировать растровые и векторные графические изображения средствами графического пакета

ПР

«Создание изображений с помощью инструментов растрового ГР»


21 / 4

21

Создание векторных графических изображений.

П. р. №11

Комбинированный

ПР

«Создание изображений с помощью инструментов векторного ГР»


22 / 5

22

Создание мультимедийной презентации

П. р. №12




Урок обобщения и систематизации знаний

Создание мультимедийной презентации


Уметь создавать, редактировать и демонстрировать мультимедийную презентацию

ПР

«Создание мультимедийной презентации»


Основы логики и логические основы построения компьютера (2 часа)

23 / 1

23

Основные понятия алгебры логики.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Основные понятия алгебры логики: высказывания, понятия, умозаключение. Логические величины. Логические операции. Логические выражения.

Знать способы записи логических выражений. Знать базовые логические операции: обозначения, конструкция в русском языке.

Уметь приводить примеры логических выражений.

Уметь записывать логические выражения с помощью логических операций.


МП9

24 / 2

24

Логические функции. Таблицы истинности логических функций.

П. р. №13

Урок применения знаний и умений

Понятие таблицы истинности. Равносильные логические выражения. Логические функции. Таблицы истинности логических функций.

Знать таблицы истинности базовых логических операций.

Строить таблицы истинности для логических выражений.

ФО, ПР

«Построение таблицы истинности по логической функции»

МП9

Средства и технологии обмена информацией с помощью компьютерных сетей (10 часов)

25 / 1

25

Каналы связи. Передача информации.

Урок обобщения и систематизации знаний

Каналы связи и их основные характеристики. Помехи, шумы, искажение передаваемой информации. Избыточность информации как средство повышения надежности ее передачи. Использование кодов с обнаружением и исправлением ошибок.

Знать определение канала связи, их основные характеристики; роли и степени влияния помех, шумов, искажений передаваемой информации в зависимости от характеристик канала; средства повышения надежности ее передачи информации; способы исправления ошибок


СР


26 / 2

26

Локальные сети и их топология

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Возможности и преимущества сетевых технологий. Локальные сети. Топологии локальных сетей.




Знать сущностные характеристики локальных сетей, особенности их топологий


ПДЗ

МП14

27 / 3

27

Глобальная сеть. Адресация в Интернете.

Комбинированный

Глобальная сеть. Адресация в Интернете. Протоколы обмена. Протокол передачи данных TCP/IP. Аппаратные и программные средства организации компьютерных сетей

Знать сущностные характеристики, назначение глобальных сетей; способы адресации в Интернете; протоколы передачи данных и их назначение.

Иметь представление об аппаратных и программных средствах организации компьютерных сетей.


УО

МП14

28 / 4

28

Информационные сервисы сети Интернет

П. р. №14

Урок-практикум

Информационные сервисы сети Интернет: электронная почта, телеконференции, Всемирная паутина, файловые архивы и т.д. Поисковые информационные системы. Организация поиска информации. Описание объекта для его последующего поиска

Знать информационные сервисы сети Интернет (электронная почта, телеконференции, Всемирная паутина, файловые архивы и т.д.); особенности и назначение поисковых информационных систем

Уметь организовывать поиск информации, создавая простые и сложные запросы и выбирая поисковую систему

ФО

ПР

«Формирование запросов на поиск информации в сети по ключевым словам»


29 / 5

29

Компьютерные сети: подготовка программы.

П. р. №15

К.р. №3 «Компьютерные сети»

Урок-практикум

Подключение к Интернету. Настройка модема. Настройка почтовой программы Outlook Express. Работа с электронной почтой.



Уметь осуществлять подключение к Интернету; настраивать модем и почтовые программы; работать с электронной почтой

КР, ПР

«Подключение к Интернету. Настройка почтовой программы OutlookExpress. Работа с электронной почтой»


30 / 6

30

Инструментальные средства создания Web-сайтов.


Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Инструментальные средства создания Web-сайтов.

Иметь представление об инструментальных средствах создания Web-сайтов.






31 / 7

31

Язык гипертекстовой разметки документа – HTML. Форматирование текста.

П. р. №16


Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Язык гипертекстовой разметки документа – HTML. Форматирование текста.

Иметь представление о языке гипертекстовой разметки документа – HTML.



Уметь форматировать текст при создании Web-сайта.

ПР

«Разработка Web-сайта на заданную тему. Знакомство с инструментальными средствами создания Web-сайтов Форматирование текста»

ЭП1

32

32

Промежуточная аттестация






Урок контроля, оценки и коррекции знаний




КР


33 / 8

33

Вставка изображений на Web-страницу. Создание списков.

П. р. №16


Урок-практикум

Размещение графики на Web-странице. Создание списков. Маркированные, нумерованные, вложенные списки


Уметь размещать графику и создавать списки при создании Web-сайта.

ПР

«Разработка Web-сайта на заданную тему. Форматирование текста»

ЭП1

34 / 9

34

Создание многостраничного Web-сайта. Создание системы навигации по сайту. Гиперссылки.

П. р. №16

СП


Комбинированный

Гиперссылки на web-страницах.

Иметь представление о гиперссылках.

Уметь организовывать гипертекстовый документ на страницах сайта.

Диктант

ПР

«Разработка Web-сайта на заданную тему. Гиперссылки на Web-страницах

ЭП1

35 / 10

35

Разработка Web-сайта на заданную тему. Тестирование и публикация Web-сайта.

П. р. №16

СП

Урок-практикум

Разработка Web-сайта на заданную тему. Тестирование и публикация Web-сайта.





Уметь тестировать сайт и размещать в сети.

ПР

«Разработка Web-сайта на заданную тему. Тестирование и публикация Web-сайта»

ЭП1

36

36

Резерв времени








ВК – входной контроль

КР (К.р.)– контрольная работа

ПР (П.р.) – практическая работа

ПДЗ – проверка домашнего задания

СР – самостоятельная работа

ФО – фронтальный опрос

УО – устный опрос

ПА – промежуточная аттестация

СП – сопутствующее повторение