СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Календарно-тематический план к программе по истории России. Всеобщей истории.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА НОВОСИБИРСКА
«Средняя общеобразовательная школа № 13»
Рассмотрено на заседании МО учителей _________________________________________ Протокол от___________ № ____ Руководитель МО __________/_______________/ | Рекомендовано к утверждению на Педагогическом совете школы Протокол от_______ 201___г. № _____ | УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ СОШ № 13 ___________ Т.И.Устинова Приказ от_______ 201___г. № _____ |
Календарно-тематический план
к программе по истории
на 2017-2018 учебный год
7 класс
(2 часа в неделю, 35 недель, 70 часов в год)
| Составил: Кудасова Елена Николаевна – учитель истории и обществознания
|
|
|
|
|
№ урока/№ урока в теме | Тема урока | Сроки проведения | Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС) универсальные учебные действия (УУД) | Виды деятельности | Возможные направления исследовательской, проектной деятельности обучающихся | Формы контроля | |||||
Предметные | Метапредметные
| Личностные | |||||||||
БЛОК 1. Всеобщая история (28 часов) | |||||||||||
Тема 1.Мир вначале Нового времени (21 ч) | |||||||||||
1/1 | От Средневековья к Новому времени Комбинированный урок | 1 нед | Научатся определять термины: Новое время Получат возможность научиться: ориентироваться во временных рамках периода
| Регулятивные: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей и родителей Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности Коммуникативные: договариваются о распределении ролей и функций в совместной деятельности | Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе | Работа с лентой времени | Составление ленты времени с помощью интернет-ресурсов |
| |||
2/2 | Великие географические открытия Урок изучения нового материала | 1 нед | Знать, как представляли мир люди, жившие в средневековье. Научатся определять термины: великие географические открытия, мировая торговля Получат возможность научиться: извлекать полезную информацию из исторических источников, на основании карты показывать территории, открытые в данную эпоху, объяснять влияние географических открытий на европейскую экономику. | Регулятивные: ставят учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель. Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, строят понятные для партнера высказывания
| Осознает важность великих географических открытий для истории. Проявляет устойчивый учебно-познавательный интерес | Работа с картой | Подготовка презентаций об открытиях | §1 | |||
3/3 | Усиление королевской власти в XVI-XVII веках. Абсолютизм в Европе. Входной контроль Комбинированный урок | 2 нед | Научатся определять термины: абсолютная монархия, аристократия, регентство. Получат возможность научиться: извлекать необходимую информацию из исторического источника, объяснять зависимость экономического развития от формы правления.
| Регулятивные: ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели, используют общие приемы решения задач Коммуникативные: допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии | Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач. | Тестирование, работа с терминами |
| §2 | |||
4,5/4,5 | Дух предпринимательства преобразует экономику Комбинированный урок. | 2 -3 нед | Научатся определять термины: монополия, биржа, мануфактура, капитал, капиталист, наемные работники. Получат возможность научиться: выявлять причины возникновения мануфактур, объяснять предпосылки формирования и сущность капиталистического производства. | Регулятивные: учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль. Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблемы различного характера Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию
| Выражают адекватное понимание причин успеха/неуспеха учебной деятельности. | Работа с терминами | Индивидуальные задания | §3 | |||
6,7/6,7 | Европейское общество в раннее Новое время. Повседневная жизнь. Комбинированный урок | 3-4 нед | Научатся определять термины: откупщик, талья, фермер, новое дворянство, огораживание, канон. Получат возможность научиться: составлять рассказ «Один день жизни крестьянина (горожанина, ремесленника)», характеризовать изменения в социальной структуре общества, анализировать источники. | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Познавательные: ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблем Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество) | Имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур, религий. | Работа с терминами | Составление настольной игры | §4 | |||
8,9/8,9 | Великие гуманисты Европы Комбинированный урок | 4-5 нед | Научатся определять термины: Возрождение (Ренессанс), гуманизм, философия, утопия, сонет. Получат возможность научиться: высказывать суждения о значении гуманизма и Возрождения для развития европейского общества, делать выводы о взаимосвязи в развитии духовной и материальной культуры. | Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане Познавательные: ставят и формулируют проблему и цели урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач
| Определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу; понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний | Работа с текстом | Подготовка докладов и сообщений | §5 | |||
10,11/10,11 | Мир художественной культуры Возрождения Урок изучения нового материала | 5-6 нед | Научатся определять термины: живопись, скульптура, фреска, пейзаж, натюрморт, гравюра, мадригал. Получат возможность научиться: характеризовать особенности художественного искусства эпохи Возрождения, давать характеристику деятелей искусства и высказывать оценку их творчества. | Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий. Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач, выбирают наиболее эффективные из них Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности; задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером
| Выражают устойчивые эстетические предпочтения и ориентации на искусство, как значимую сферу человеческой жизни | Групповая работа, анализ иллюстративного материала | презентации | §6 | |||
12-13/12-13
| Возрождение новой европейской науки Комбинированный урок | 6-7 нед | Научатся определять понятия: картина мира, мышление, опыт. Получат возможность научиться: систематизировать полученные знания, оценивать вклад различных ученых в развитие науки. . | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане Познавательные: используют знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения познавательных задач Коммуникативные: аргументируют свою позицию и координируют ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности | Определяют свою личностную позицию в отношении учебного материала. Проявляют устойчивый познавательный интерес. | Работа с текстом | презентации | §7 | |||
14-15/14-15
| Реформация и крестьянская война в Германии | 7-8 нед | Научатся определять термины: Реформация, революция, религиозные войны, лютеранство, протестантизм, пастор. Получат возможность научиться: свободно излагать подготовленные сообщения по теме, сравнивать различные религиозные течения. | Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, оценивают правильность выполнения действий Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения поставленных задач Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем, проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач | Выражают адекватное понимание успеха или неуспеха учебной деятельности. Проявляют доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, эмпатию, как понимание чувств других людей и сопереживание им | Картографический материал | Сообщения по теме | §8 | |||
16-17/16-17
| Распространение Реформации в Европе. Контрреформация Урок изучения нового материала. | 8-9 нед | Научатся определять термины: кальвинизм, пресвитер, иезуит, контрреформация. Получат возможность научиться: объяснять сущность кальвинизма, давать оценку сущности религиозных конфликтов. | Регулятивные: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей и родителей Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности Коммуникативные: договариваются о распределении ролей и функций в совместной деятельности | Определяют внутреннюю позицию на уровне положительного отношения к образовательному процессу, понимают необходимость учения, выраженную в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний. | Урок -беседа |
| §9 | |||
18/18 | Королевская власть и Реформация в Англии. Борьба за господство на морях. Комбинированный урок | 9 нед | Научатся определять термины: англиканская церковь, пуритане, корсар, капер. Получат возможность научиться: сравнивать Реформацию в Германии и Англии, англиканскую церковь с католической, анализировать исторические источники, оценивать деятельность политических деятелей. | Регулятивные: ставят учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель. Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, строят понятные для партнера высказывания
| Определяют свою личную позицию, адекватную дифференцированную оценку своих успехов. | Картографический материал |
| §10 | |||
19-20/19-20
| Религиозные войны и укрепление абсолютной монархии во Франции Комбинированный урок | 10 нед | Научатся определять термины: эдикт, гугенот, месса. Получат возможность научиться: проводить сравнительный анализ, извлекать информацию из исторических источников, составлять характеристику исторических деятелей.
| Регулятивные: ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели, используют общие приемы решения задач Коммуникативные: допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии
| Проявляют устойчивый познавательный интерес в новым общим способам решения задач | Работа с историческим источником |
| §11 | |||
21/21 | Мир вначале Новой истории Обобщение и систематизация знаний | 11 нед | Научатся давать определения понятий, изученных в разделе. Получат возможность определить уровень своих знаний. . | Регулятивные: учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль. Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблемы различного характера Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве, формулируют собственное мнение и позицию | Проявляют устойчивый учебно- познавательный интерес к новым общим способам решения задач. Выражают адекватное понимание причин успеха/неуспеха учебной деятельности | Тестирование, беседа | презентации | §12 | |||
Тема 2. Первые революции Нового времени. Международные отношения. (7 часов) | |||||||||||
22/1
| Освободительная война в Нидерландах. Рождение республики Соединенных провинций. Усвоение новых знаний | 11 нед | Научатся определять термины: штатгальтер, гёзы, иконоборцы, террор, уния, революция. Получат возможность научиться: использовать типовые планы изучения революций, работать с документами и текстом учебника. . | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Познавательные: ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблем Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество) | Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную оценку своих успехов и неуспехов в учебе. Имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур, религий. | беседа |
| §13 | |||
23-24/2,3
| Революция в Англии. Путь к парламентской монархии. Комбинированный | 12 нед | Научатся определять термины: джентри, гражданская война, круглоголовые, левеллеры, диггеры, тори, виги, парламентская монархия Получат возможность научиться: называть главные события английской революции, характеризовать позиции участников революции.. | Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий. Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач, выбирают наиболее эффективные из них Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности; задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером
| Проявляют доброжелательность и эмоционально - нравственную отзывчивость, эмпатию, как понимание чувств других людей и сопереживание им. | Работа с терминами, игровые задания | Создание обучающей игры | §14 | |||
25-26/4,5
| Международные отношения в XVI-XVIIIвв. Урок изучения нового материала. | 13 нед | Научатся определять термины: Тридцатилетняя война, коалиция, Восточный вопрос. Получат возможность научиться: объяснять причины военных конфликтов между европейскими государствами, характеризовать ход военных действий.
| Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане Познавательные: используют знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения познавательных задач Коммуникативные: аргументируют свою позицию и координируют ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности | Имеют целостный , социально-ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов и культур. Проявляют эмпатию, как осознанное понимание чувств других людей и сопереживание им | Работа с картой |
| §15 | |||
27-28/6,7
| Повторительно-обобщающий урок по теме «Первые революции Нового времени. Международные отношения в XVI-XVIII вв» Комплексного применения знаний и умений. | 14 нед | Научатся определять термины, изученные по теме. Получат возможность научиться: применять ранее полученные знания | Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, оценивают правильность выполнения действий Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения поставленных задач Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем, проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач | Проявляют устойчивые эстетические предпочтения и ориентации на искусство, как значимую сферу человеческой жизни. | Тестирование, беседа | презентации | §16 | |||
БЛОК 2. История России.( 42 часа/ 6 часов) | |||||||||||
Тема 1. Россия в XVI в (20 ч) | |||||||||||
29/1 | Россия и мир в начале эпохи Великих географических открытий | 15 нед | Обучающиеся должны уметь по карте прослеживать маршруты путешествий этого периода. Уметь характеризовать значение ВГО.
| Регулятивные: ставят учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель. Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, строят понятные для партнера высказывания
| Проявляют доброжелательность и эмоционально - нравственную отзывчивость, эмпатию, как понимание чувств других людей и сопереживание им | Работа с картой, опора на ранее полученные знания | Презентации об открытиях | §1 | |||
30/2 | Территория, население и хозяйство России в начале XVI в» | 15 нед | Научатся определять термины: Россия в новое время Получат возможность научиться: ориентироваться во временных рамках периода
| Регулятивные: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей и родителей Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности Коммуникативные: договариваются о распределении ролей и функций в совместной деятельности
| Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе | Работа с картой и иллюстративным материалом | Реконструкция быта различных сословий в данный период времени | §2 | |||
31/3 | Формирование единых государств в Европе и России | 16 нед | Научатся определять Предпосылки образования единых государств. Европейский абсолютизм и российское самодержавие. | Регулятивные: ставят учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель. Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, строят понятные для партнера высказывания
| Проявляют устойчивый учебно- познавательный интерес к новым общим способам решения задач. Выражают адекватное понимание причин успеха/неуспеха учебной деятельности | Высказывать и аргументировать собственные суждения. Определять причинно-следственные связи. | презентации | §3 | |||
32/4 | Российское государство в первой трети XVI в | 16 нед | Научатся характеризовать Завершение объединения русских земель, система управления. | Регулятивные: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей и родителей Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности Коммуникативные: договариваются о распределении ролей и функций в совместной деятельности
| Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе | Групповая работа | Подготовка докладов | §4 | |||
33/5 | Внешняя политика России в первой трети XVI в. | 17 нед | Научатся анализировать Отношения России с Литвой и Казанским ханством. Определять причинно-следственные связи | Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий. Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач, выбирают наиболее эффективные из них Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности; задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером
| Имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур, религий. | Работа с картой и историческим источником |
| §5 | |||
34,35/6,7 | .Начало правления Ивана IV. Реформы Избранной Рады | 17 -18 нед | способствовать формированию у учащихся представления о личности первого русского царя, выяснить значение венчания Ивана Грозного на царство для становления Российского государства, выяснить содержание и значение реформ Избранной рады. продолжить развивать у учащихся умение работать с исторической картой, анализировать исторические тексты, группировать, выделять главное и обобщать исторические факты, продолжить формирование умений выполнять познавательные и практические задания на использование элементов причинно-следственного анализа.
| Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане Познавательные: используют знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения познавательных задач Коммуникативные: аргументируют свою позицию и координируют ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности | условия для воспитания патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, коллективизма, товарищества. | Работа с текстом | Создание презентаций | §6 | |||
36/8 | Государства Поволжья, Сибири и Северного Причерноморья в XVI в. | 18 нед | сравнительный анализ политического и экономического развития «татарских» государств, возникших после распада Золотой Орды | Регулятивные: ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели, используют общие приемы решения задач Коммуникативные: допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии | Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач | Заполнение таблицы | Презентации и доклады | Материал для самостоятельной работы и проектной деятельности | |||
37/9 | Первые остроги в Западной Сибири. Остроги нашего края. Борьба Кучума за власть в Сибири. | 19 нед | извлекать полезную информацию из исторических источников, на основании карты показывать территории, открытые в данную эпоху, | Регулятивные: ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели, используют общие приемы решения задач Коммуникативные: допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии | .Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную оценку своих успехов в учебе. | Работа с картой, беседа | презентации | РК Тема 4 «Присоединение Сибири к России», подраздел «Присоединение Сибирского ханства». | |||
38-39/10,11 | Внешняя политика России во второй половине XVI в. | 19 -20 нед | Характеризовать Присоединение Казани, Астрахани, Поволжья. Ливонская война. | Регулятивные: ставят учебные задачи на основании изученного материала; учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль. Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами; выполняют учебные задачи, не имеющие однозначного решения. Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач
| Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную оценку своих успехов в учебе. | Работа с картой |
| §7-8 | |||
40-41/12-13 | Российское общество в XVI в: «служилые» и «тяглые» | 20-21 нед | Научатся определять термины: феодалы, бояре, дворяне, местничество, владельческие и черносошенные крестьяне, барщина, оброк, подати, белая слобода, приходские священники, епископы, архиепископы, митрополиты, казаки. Получат возможность научиться: анализировать причины изменений в социальном составе дворянства, давать собственную характеристику положения крестьянства, ориентироваться в иерархии духовного сословия; извлекать полезную информацию из исторического источника . | Регулятивные: ставят учебные задачи на основании изученного материала; учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль. Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами; выполняют учебные задачи, не имеющие однозначного решения. Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач
| Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым способам решения задач. Проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии успешной деятельности всего коллектива | Беседа, работа с терминами | Реконструкция жизни в указанный период | §9 | |||
42-43/14-15 | Опричнина | 21-22 нед | Характеризовать Причины опричнины, ее итоги и последствия. | Регулятивные: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей и родителей Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности Коммуникативные: договариваются о распределении ролей и функций в совместной деятельности | Имеют целостный, социально-ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов и культур. | Работа с источником и иллюстративным материалом | презентации | §10 | |||
44/16 | Россия в конце XVI в. | 22 нед | Внутренняя и внешняя политика Федора Ивановича. Пресечение династии Рюриковичей. | Регулятивные: ставят учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель. Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, строят понятные для партнера высказывания
| Выражают устойчивые эстетические предпочтения и ориентацию на искусство, как значимую сферу человеческой жизни. | беседа | доклады | §11 | |||
45/17 | Церковь и государство в XVI в.Вторая половина 17-18 веков» | 23 нед | Характеризовать термины Духовенство и миряне. Иосифляне и нестяжатели. Ереси. | Регулятивные: ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели, используют общие приемы решения задач Коммуникативные: допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии
| Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач | Групповая работа | презентации | §12 | |||
46-47/18-19 | Культура и повседневная жизнь народов России в XVI в. Образ Ермака в литературе и искусстве | 23 -24 нед | характеризовать особенности художественного искусства эпохи , давать характеристику деятелей искусства и высказывать оценку их творчества. | Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий. Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач, выбирают наиболее эффективные из них Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности; задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером
| Выражают устойчивые эстетические предпочтения и ориентации на искусство, как значимую сферу человеческой жизни | беседа | презентации | РК Материал для самостоятельной работы и проектной деятельности Тема 2 «Северная Азия в Древности», подраздел «Княжества обских угров». С. 33-35. Карта «Княжества обских угров». | |||
48/20 | Повторительно-обобщающий урок по теме. | 24 нед | Научатся давать определения понятий, изученных в разделе. Получат возможность определить уровень своих знаний.
| Регулятивные: учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль. Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблемы различного характера Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве, формулируют собственное мнение и позицию | Выражают адекватное понимание причин успеха/неуспеха учебной деятельности. | тестирование |
|
| |||
Тема 2. Смутное время. Россия при первых Романовых (22 часа) | |||||||||||
49/1 | Внешнеполитические связи России с Европой и Азией в конце XVI – начале XVII в. | 25 нед | Характеризовать Отношения России с государствами Европы и Востока. | Регулятивные: ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели, используют общие приемы решения задач Коммуникативные: допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии
| Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач | беседа |
| §13 | |||
50-51/2-3 | Смута в Российском государстве | 25 -26 нед | Научатся определять термины: смута, казачество, кормовые деньги, тушинский вор. Получат возможность научиться: анализировать исторический источник с целью извлечения полезной искомой информации; выстраивать хронологию Смуты; анализировать причины восстания Болотникова, давать оценку его итогам
| Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, осуществляют индивидуальную образовательную траекторию. Познавательные: высказывают предположения, обсуждают проблемные вопросы. Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем, проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач
| Проявляют заинтересованность В решении проблемных заданий; оценивают собственную учебную деятельность, свои достижения; анализируют и характеризуют эмоциональное состояние
| беседа | Подготовка к диспуту | §14-15 | |||
52/4 | Окончание Смуты | 26 нед | Научатся определять термины«Семибоярщина», Ополчение, Земский собор. Получат возможность научиться: анализировать обстоятельства, приведшие к краху Лжедмитрия II; давать собственную оценку роли церкви в освободительном движении; на основе анализа исторического источника определять особенность Земского собора 1613 года
| Регулятивные: ставят учебные задачи на основании изученного материала; учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Познавательные: структурируют знания, самостоятельно выделяют и формулируют цели, осуществляют поиск необходимой информации для выполнения заданий. Коммуникативные: во взаимодействии с партнером допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности
| Сохраняют мотивацию к учебной деятельности, выражают положительное отношение к процессу познания; осознают социально-нравственный опыт предшествующих поколений | Беседа, работа с источником |
| §16 | |||
53/5 | Экономическое развитие в XVII в | 27 нед | Научатся определять термины: бобыли, мелкотоварное производство, мануфактуры, ярмарки, всероссийский рынок, таможенные пошлины. Получат возможность научиться: на основе карты «Экономика России XVII века» давать общую характеристику экономического развития России в рассматриваемый период; анализировать исторические документы с целью извлечения полезной информации; характеризовать особенности развития экономики в рассматриваемый период
| Регулятивные: учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения поставленной задачи; составляют план и алгоритм действий. Познавательные: принимают и сохраняют учебную задачу; сопоставляют характеристики объектов по одному (нескольким) признакам, выявляют сходство и различия объектов. Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности; задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером
| Проявляют учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи, мотивируют свои действия; выражают готовность в любой ситуации поступить в соответствии с правилами поведения | Работа с картой | Театрализованная реконструкция | §17 | |||
54/6 | Россия при первых Романовых: перемены в государственном устройстве. Присоединение Сибири в XVII в. | 27 нед | Научатся определять термины: самодержавие, крепостничество, приказы, уложение, волость, стан. Получат возможность научиться: характеризовать особенности сословно-представительной монархии; извлекать полезную информацию из исторического источника; предлагать собственные версии причин падения роли Земских соборов, анализировать содержание некоторых положений Соборного уложения и давать им собственную оценку
| Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, оценивают свою работу на уроке; анализируют эмоциональное состояние, полученное от успешной/неуспешной деятельности на уроке. Познавательные: апробируют собственные нестандартные способы решения учебных задач. Коммуникативные: договариваются о распределении функции и ролей о совместной деятельности
| Мотивируют свои действия, выражают готовность в любой ситуации поступить в соответствии с правилами поведения | Работа с историческим источником |
| § 18 РК 3Тема 4 «Присоединение Сибири к России»,подразделы «Политика первых Романовых в Сибири», «Присоединение Восточной Сибири», «Русские служилые люди Восточной Сибири в XVII в.». С. 41-43. Документы: отписки воевод, наказы (указы) служилым людям. С. 47-49 | |||
55/7 | Изменения в социальной структуре. Хозяйственное освоение Сибири вольными колонистами. | 28 нед | Характеристика сословий Бояре и дворяне. Крестьяне. Городское население. Духовенство. | Регулятивные: ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели, используют общие приемы решения задач Коммуникативные: допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии
| Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач | Работа с картой |
| § 19 РК Тема 6 «Начало хозяйственного освоения Сибири русскими». С. 63-68. Документы р городах Тюмень и Тобольск. С. 69-71 | |||
56/8 | Народные движения | 28 нед | Научатся определять термины: бунташный век, «Медный бунт», «Соляной бунт», Соловецкое сидение, крестьянская война. Получат возможность научиться: сравнивать социальные движения XVI и XVII веков; опираясь на карту, излагать основные этапы и события Крестьянской войны под руководством С.Т. Разина, давать собственную оценку личности Степана Разина; писать эссе на одну из выбранных тем
| Регулятивные: планируют решение учебной задачи; анализируют собственную работу: соотносят план и совершенные операции, выделяют этапы и оценивают меру освоения каждого. Познавательные: выявляют особенности различных объектов в процессе их рассмотрения. Коммуникативные: сотрудничают с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливают и соблюдают очередность действий, сравнивают полученные результаты, выслушивают партнера, корректно указывают на ошибки
| Ищут свою позицию в многообразии общественных и мировоззренческих позиций, эстетических и культурных предпочтений | Систематизация исторического материала в виде таблицы | презентации | §20 | |||
57-58/9-10 | Россия в системе международных отношений | 29 нед | Научатся определять термины: голытьба, реестровые казаки, Рада, гетман, быдло. Получат возможность научиться: определять основные направления внешней политики; на основании работы с картой определять действия русских и украинских войск в ходе русско-польской войны; давать собственные оценочные суждения эффективности внешней политики; самостоятельно определять значение освоения Сибири
| Регулятивные: осуществляют индивидуальную образовательную траекторию. Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель; используют общие приемы решения задач. Коммуникативные: сотрудничают с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливают и соблюдают очередность действий, сравнивают полученные результаты, выслушивают партнера, корректно указывают на ошибки.
| Проявляют учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи | Работа с картой и сторическим источником |
| §21-22 | |||
59/11 | «Под рукой» российского государя: вхождение в состав России Украины | 30 нед | Уметь составлять устный рассказ о вхождении Украины в состав России. - основные этапы освоения Сибири и Дальнего Востока. - основные события колонизации Урала; - анализировать, делать выводы.
| Регулятивные: осуществляют индивидуальную образовательную траекторию. Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель; используют общие приемы решения задач. Коммуникативные: сотрудничают с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливают и соблюдают очередность действий, сравнивают полученные результаты, выслушивают партнера, корректно указывают на ошибки | Проявляют учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи | Работа с картой |
| §23 | |||
60/12 | Русская православная церковь в XVII в. Реформа патриарха Никона и церковный раскол. | 30 нед | Научатся определять термины: патриарх, церковная реформа, раскол, протопоп. Получат возможность научиться: извлекать полезную информацию из исторического источника; характеризовать роль Церкви в жизни российского общества, давать собственную оценку церковной реформе, объяснять причины раскола; высказывать предположения о возможных путях избегания или преодоления религиозного раскола в российском обществе
| Регулятивные: ставят учебные задачи на основании изученного материала, прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала. Познавательные: овладевают целостными представлениями об историческом пути человечества; привлекают дополнительную информацию для решения учебной задачи. Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию, допускают возможность существования иных точек зрения; используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач
| Ищут свою позицию в многообразии общественных и мировоззренческих позиций; проявляют заинтересованность в решении проблемных заданий | беседа | Подготовка к дискуссии | §24 | |||
61/13 | Русские путешественники и первопроходцы XVII | 31 нед | Характеристика исторических личностей, Получат возможность научиться: извлекать полезную информацию из исторического источника; | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане Познавательные: используют знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения познавательных задач Коммуникативные: аргументируют свою позицию и координируют ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности | Проявляют эмпатию, как осознанное понимание чувств других людей и сопереживание им | Работа с картой | Доклады Андрей Войеков Артемий Бабинов, Семен Дежнев, Василий Поярков, Ерофей Хабаров, Владимир Атласов. | §25 | |||
61 | Географические открытия в Сибири и их научное значение | 31 нед | извлекать полезную информацию из исторических источников, на основании карты показывать территории, открытые в данную эпоху, | Регулятивные: ставят учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель. Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, строят понятные для партнера высказывания
| Осмысливают гуманистические традиции и ценности современного общества | Работа с картой, заполнение таблицы |
| РК Тема 5 «Землепроходцы и первооткрыватели». Документы к теме. С. 51-61 | |||
63 | Культура народов России в XVII в | 32 нед | Научатся определять термины: парсуна, изразцы, сатирические повести Получат возможность научиться: сравнивать европейскую и российскую культуру, ориентироваться в жанрах русской литературы , отличать архитектурные стили изучаемой эпохи,.
| Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель. Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, строят понятные для партнера высказывания Регулятивные: ставят учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.
| Осмысливают гуманистические традиции и ценности современного общества
| Работа с иллюстративным материалом | Составлять описание памятников культуры ХVII в. (в том числе находящихся на территории края, города); характеризовать их назначение, художественные достоинства и др. | §26 | |||
64 | Народы России в XVII в. Сословный быт и картина мира русского человека. Повседневная жизнь народов Поволжья, Сибири, Украины и Северного Кавказа | 32 нед | Научатся определять термины: изразцы, парча, тафта, овчина. Получат возможность научиться: определять отличия в быту различных социальных слоев
| Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; анализируют эмоциональные состояния, полученные от успешной/неуспешной деятельности. Познавательные: воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; проверяют информацию, находят дополнительную информацию, используя справочную литературу. Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии в решении коммуникативных и познавательных задач; четко формулирую возникающие затруднения, предлагают помощь и сотрудничество
| Адекватно относятся к ценностям других народов; имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур и религий | беседа | доклады | Материалы для самостоятельной работы. | |||
65-66 | Народы Сибири | 33 нед | извлекать полезную информацию из исторических источников, на основании карты показывать территории, открытые в данную эпоху, | Регулятивные: ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели, используют общие приемы решения задач Коммуникативные: допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии | Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач | Беседа, работа с источником | Подготовка презентаций | РК Тема 4 «Присоединение Сибири к России», подраздел «Национальная политика в Сибири». С. 45. Документ «Фрагмент челобитной митрополита Тобольского Семиона...». С. 50. Документы о Тюмени и Тобольске. С. 69-71 | |||
67-68 | Повторительно-обобщающие уроки | 34 нед | Научатся определять термины, изученные в теме «История России в XVII веке.». Получат возможность научиться: называть основные даты, события, достижения указанного периода; работать с документами, показывать значимые события на карте
| Регулятивные: осуществляют индивидуальную образовательную траекторию.. Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель; используют общие приемы решения задач. Коммуникативные: сотрудничают с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливают и соблюдают очередность действий, сравнивают полученные результаты, выслушивают партнера, корректно указывают на ошибки
| Проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии успешной деятельности всего коллектива | Групповая работа, тестирование |
| Раздаточный материал | |||
69-70 | Резерв | 35 нед |
|
|
|
|
|
|