СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематический план к программе по истории России. Всеобщей истории

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематический план к программе по истории России. Всеобщей истории.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематический план к программе по истории России. Всеобщей истории»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА НОВОСИБИРСКА

«Средняя общеобразовательная школа № 13»



Рассмотрено

на заседании МО учителей _________________________________________

Протокол от___________ № ____

Руководитель МО __________/_______________/

Рекомендовано к утверждению

на Педагогическом совете школы

Протокол от_______ 201___г. № _____

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ СОШ № 13

___________ Т.И.Устинова

Приказ от_______ 201___г. № _____




Календарно-тематический план

к программе по истории

на 2017-2018 учебный год

7 класс

(2 часа в неделю, 35 недель, 70 часов в год)




Составил:

Кудасова Елена Николаевна –

учитель истории и обществознания









№ урока/№ урока в теме

Тема урока

Сроки проведения

Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС) универсальные учебные действия (УУД)

Виды деятельности

Возможные направления исследовательской, проектной деятельности обучающихся

Формы контроля

Предметные

Метапредметные


Личностные

БЛОК 1. Всеобщая история (28 часов)

Тема 1.Мир вначале Нового времени (21 ч)

1/1

От Средневековья к Новому времени

Комбинированный урок

1 нед

Научатся определять термины: Новое время

Получат возможность научиться: ориентироваться во временных рамках периода


Регулятивные: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей и родителей

Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности

Коммуникативные: договариваются о распределении ролей и функций в совместной деятельности

Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе

Работа с лентой времени

Составление ленты времени с помощью интернет-ресурсов


2/2

Великие географические открытия

Урок изучения нового материала

1 нед

Знать, как представляли мир люди, жившие в средневековье. Научатся определять термины: великие географические открытия, мировая торговля

Получат возможность научиться: извлекать полезную информацию из исторических источников, на основании карты показывать территории, открытые в данную эпоху, объяснять влияние географических открытий на европейскую экономику.

Регулятивные: ставят учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель.

Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, строят понятные для партнера высказывания


Осознает важность великих географических открытий для истории. Проявляет устойчивый учебно-познавательный интерес

Работа с картой

Подготовка презентаций об открытиях

§1

3/3

Усиление королевской власти в XVI-XVII веках. Абсолютизм в Европе.

Входной контроль

Комбинированный урок

2 нед

Научатся определять термины: абсолютная монархия, аристократия, регентство.

Получат возможность научиться: извлекать необходимую информацию из исторического источника, объяснять зависимость экономического развития от формы правления.


Регулятивные: ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели, используют общие приемы решения задач

Коммуникативные: допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии

Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач.

Тестирование, работа с терминами


§2

4,5/4,5

Дух предпринимательства преобразует экономику

Комбинированный урок.

2 -3 нед

Научатся определять термины: монополия, биржа, мануфактура, капитал, капиталист, наемные работники.

Получат возможность научиться: выявлять причины возникновения мануфактур, объяснять предпосылки формирования и сущность капиталистического производства.

Регулятивные: учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль.

Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблемы различного характера

Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию


Выражают адекватное понимание причин успеха/неуспеха учебной деятельности.

Работа с терминами

Индивидуальные задания

§3

6,7/6,7

Европейское общество в раннее Новое время. Повседневная жизнь.

Комбинированный урок

3-4 нед

Научатся определять термины: откупщик, талья, фермер, новое дворянство, огораживание, канон.

Получат возможность научиться: составлять рассказ «Один день жизни крестьянина (горожанина, ремесленника)», характеризовать изменения в социальной структуре общества, анализировать источники.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Познавательные: ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблем

Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество)

Имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур, религий.

Работа с терминами

Составление настольной игры

§4

8,9/8,9

Великие гуманисты Европы

Комбинированный урок

4-5 нед

Научатся определять термины: Возрождение (Ренессанс), гуманизм, философия, утопия, сонет.

Получат возможность научиться: высказывать суждения о значении гуманизма и Возрождения для развития европейского общества, делать выводы о взаимосвязи в развитии духовной и материальной культуры.

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане

Познавательные: ставят и формулируют проблему и цели урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера

Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач


Определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу; понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний

Работа с текстом

Подготовка докладов и сообщений

§5

10,11/10,11

Мир художественной культуры Возрождения

Урок изучения нового материала

5-6 нед

Научатся определять термины: живопись, скульптура, фреска, пейзаж, натюрморт, гравюра, мадригал.

Получат возможность научиться: характеризовать особенности художественного искусства эпохи Возрождения, давать характеристику деятелей искусства и высказывать оценку их творчества.

Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий.

Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач, выбирают наиболее эффективные из них

Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности; задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером


Выражают устойчивые эстетические предпочтения и ориентации на искусство, как значимую сферу человеческой жизни

Групповая работа, анализ иллюстративного материала

презентации

§6

12-13/12-13


Возрождение новой европейской науки

Комбинированный урок

6-7 нед

Научатся определять понятия: картина мира, мышление, опыт.

Получат возможность научиться: систематизировать полученные знания, оценивать вклад различных ученых в развитие науки.

.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане

Познавательные: используют знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения познавательных задач

Коммуникативные: аргументируют свою позицию и координируют ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности

Определяют свою личностную позицию в отношении учебного материала. Проявляют устойчивый познавательный интерес.

Работа с текстом

презентации

§7

14-15/14-15


Реформация и крестьянская война в Германии

7-8 нед

Научатся определять термины: Реформация, революция, религиозные войны, лютеранство, протестантизм, пастор.

Получат возможность научиться: свободно излагать подготовленные сообщения по теме, сравнивать различные религиозные течения.

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, оценивают правильность выполнения действий

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения поставленных задач

Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем, проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач

Выражают адекватное понимание успеха или неуспеха учебной деятельности.

Проявляют доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, эмпатию, как понимание чувств других людей и сопереживание им

Картографический материал

Сообщения по теме

§8

16-17/16-17


Распространение Реформации в Европе. Контрреформация

Урок изучения нового материала.

8-9 нед

Научатся определять термины: кальвинизм, пресвитер, иезуит, контрреформация.

Получат возможность научиться: объяснять сущность кальвинизма, давать оценку сущности религиозных конфликтов.

Регулятивные: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей и родителей

Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности

Коммуникативные: договариваются о распределении ролей и функций в совместной деятельности

Определяют внутреннюю позицию на уровне положительного отношения к образовательному процессу, понимают необходимость учения, выраженную в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний.

Урок -беседа


§9

18/18

Королевская власть и Реформация в Англии. Борьба за господство на морях.

Комбинированный урок

9 нед

Научатся определять термины: англиканская церковь, пуритане, корсар, капер.

Получат возможность научиться: сравнивать Реформацию в Германии и Англии, англиканскую церковь с католической, анализировать исторические источники, оценивать деятельность политических деятелей.

Регулятивные: ставят учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель.

Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, строят понятные для партнера высказывания


Определяют свою личную позицию, адекватную дифференцированную оценку своих успехов.

Картографический материал


§10

19-20/19-20


Религиозные войны и укрепление абсолютной монархии во Франции

Комбинированный урок

10 нед

Научатся определять термины: эдикт, гугенот, месса.

Получат возможность научиться: проводить сравнительный анализ, извлекать информацию из исторических источников, составлять характеристику исторических деятелей.


Регулятивные: ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели, используют общие приемы решения задач

Коммуникативные: допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии


Проявляют устойчивый познавательный интерес в новым общим способам решения задач

Работа с историческим источником


§11

21/21

Мир вначале Новой истории

Обобщение и систематизация знаний

11 нед

Научатся

давать определения понятий, изученных в разделе.

Получат возможность определить уровень своих знаний.

.

Регулятивные: учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль.

Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблемы различного характера

Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве, формулируют собственное мнение и позицию

Проявляют устойчивый учебно- познавательный интерес к новым общим способам решения задач. Выражают адекватное понимание причин успеха/неуспеха учебной деятельности

Тестирование, беседа

презентации

§12

Тема 2. Первые революции Нового времени. Международные отношения. (7 часов)

22/1


Освободительная война в Нидерландах. Рождение республики Соединенных провинций.

Усвоение новых знаний

11 нед

Научатся определять термины: штатгальтер, гёзы, иконоборцы, террор, уния, революция.

Получат возможность научиться: использовать типовые планы изучения революций, работать с документами и текстом учебника.

.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Познавательные: ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблем

Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество)

Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную оценку своих успехов и неуспехов в учебе. Имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур, религий.

беседа


§13

23-24/2,3


Революция в Англии. Путь к парламентской монархии.

Комбинированный

12 нед

Научатся определять термины: джентри, гражданская война, круглоголовые, левеллеры, диггеры, тори, виги, парламентская монархия

Получат возможность научиться: называть главные события английской революции, характеризовать позиции участников революции..

Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий.

Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач, выбирают наиболее эффективные из них

Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности; задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером


Проявляют доброжелательность и эмоционально - нравственную отзывчивость, эмпатию, как понимание чувств других людей и сопереживание им.

Работа с терминами, игровые задания

Создание обучающей игры

§14

25-26/4,5


Международные отношения в XVI-XVIIIвв.

Урок изучения нового материала.

13 нед

Научатся определять термины: Тридцатилетняя война, коалиция, Восточный вопрос.

Получат возможность научиться: объяснять причины военных конфликтов между европейскими государствами, характеризовать ход военных действий.


Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане

Познавательные: используют знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения познавательных задач

Коммуникативные: аргументируют свою позицию и координируют ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности

Имеют целостный , социально-ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов и культур. Проявляют эмпатию, как осознанное понимание чувств других людей и сопереживание им

Работа с картой


§15

27-28/6,7


Повторительно-обобщающий урок по теме «Первые революции Нового времени. Международные отношения в XVI-XVIII вв»

Комплексного применения знаний и умений.

14 нед

Научатся определять термины, изученные по теме.

Получат возможность научиться: применять ранее полученные знания

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, оценивают правильность выполнения действий

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения поставленных задач

Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем, проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач

Проявляют устойчивые эстетические предпочтения и ориентации на искусство, как значимую сферу человеческой жизни.

Тестирование, беседа

презентации

§16

БЛОК 2. История России.( 42 часа/ 6 часов)

Тема 1. Россия в XVI в (20 ч)

29/1

Россия и мир в начале эпохи Великих географических открытий

15 нед

Обучающиеся должны уметь по карте прослеживать маршруты путешествий этого периода.

Уметь характеризовать значение ВГО.


Регулятивные: ставят учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель.

Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, строят понятные для партнера высказывания


Проявляют доброжелательность и эмоционально - нравственную отзывчивость, эмпатию, как понимание чувств других людей и сопереживание им

Работа с картой, опора на ранее полученные знания

Презентации об открытиях

§1

30/2

Территория, население и хозяйство России в начале XVI в»

15 нед

Научатся определять термины: Россия в новое время

Получат возможность научиться: ориентироваться во временных рамках периода


Регулятивные: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей и родителей

Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности

Коммуникативные: договариваются о распределении ролей и функций в совместной деятельности


Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе

Работа с картой и иллюстративным материалом

Реконструкция быта различных сословий в данный период времени

§2

31/3

Формирование единых государств в Европе и России

16 нед

Научатся определять Предпосылки образования единых государств. Европейский абсолютизм и российское самодержавие.

Регулятивные: ставят учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель.

Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, строят понятные для партнера высказывания


Проявляют устойчивый учебно- познавательный интерес к новым общим способам решения задач. Выражают адекватное понимание причин успеха/неуспеха учебной деятельности

Высказывать и аргументировать собственные суждения. Определять причинно-следственные связи.

презентации

§3

32/4

Российское государство в первой трети XVI в

16 нед

Научатся характеризовать Завершение объединения русских земель, система управления.

Регулятивные: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей и родителей

Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности

Коммуникативные: договариваются о распределении ролей и функций в совместной деятельности


Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе

Групповая работа

Подготовка докладов

§4

33/5

Внешняя политика России в первой трети XVI в.

17 нед

Научатся анализировать Отношения России с Литвой и Казанским ханством. Определять причинно-следственные связи

Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий.

Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач, выбирают наиболее эффективные из них

Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности; задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером


Имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур, религий.

Работа с картой и историческим источником


§5

34,35/6,7

.Начало правления Ивана IV. Реформы Избранной Рады

17 -18 нед

способствовать формированию у учащихся  представления о личности первого русского царя, выяснить значение венчания Ивана Грозного на царство для становления Российского государства, выяснить содержание и значение реформ Избранной рады.

продолжить развивать у учащихся умение работать с исторической картой, анализировать исторические тексты, группировать, выделять главное и обобщать исторические факты, продолжить формирование умений выполнять познавательные и практические задания на использование элементов причинно-следственного анализа.


Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане

Познавательные: используют знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения познавательных задач

Коммуникативные: аргументируют свою позицию и координируют ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности

условия для воспитания патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, коллективизма, товарищества.

Работа с текстом

Создание презентаций

§6

36/8

Государства Поволжья, Сибири и Северного Причерноморья в XVI в.

18 нед

сравнительный анализ политического и экономического развития «татарских» государств, возникших после распада Золотой Орды

Регулятивные: ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели, используют общие приемы решения задач

Коммуникативные: допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии

Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач

Заполнение таблицы

Презентации и доклады

Материал для самостоятельной работы и проектной деятельности

37/9

Первые остроги в Западной Сибири. Остроги нашего края. Борьба Кучума за власть в Сибири.

19 нед

извлекать полезную информацию из исторических источников, на основании карты показывать территории, открытые в данную эпоху,

Регулятивные: ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели, используют общие приемы решения задач

Коммуникативные: допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии

.Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную оценку своих успехов в учебе.

Работа с картой, беседа

презентации

РК Тема 4 «Присое­динение Сибири к России», подраз­дел «Присоедине­ние Сибирского ханства».

38-39/10,11

Внешняя политика России во второй половине XVI в.

19 -20 нед

Характеризовать Присоединение Казани, Астрахани, Поволжья. Ливонская война.

Регулятивные: ставят учебные задачи на основании изученного материала; учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль.

Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами; выполняют учебные задачи, не имеющие однозначного решения.

Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач


Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную оценку своих успехов в учебе.

Работа с картой


§7-8

40-41/12-13

Российское общество в XVI в: «служилые» и «тяглые»

20-21 нед

Научатся определять термины: феодалы, бояре, дворяне, местничество, владельческие и черносошенные крестьяне, барщина, оброк, подати, белая слобода, приходские священники, епископы, архиепископы, митрополиты, казаки.

Получат возможность научиться: анализировать причины изменений в социальном составе дворянства, давать собственную характеристику положения крестьянства, ориентироваться в иерархии духовного сословия; извлекать полезную информацию из исторического источника

.

Регулятивные: ставят учебные задачи на основании изученного материала; учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль.

Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами; выполняют учебные задачи, не имеющие однозначного решения.

Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач


Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым способам решения задач. Проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии успешной деятельности всего коллектива

Беседа, работа с терминами

Реконструкция жизни в указанный период

§9

42-43/14-15

Опричнина

21-22 нед

Характеризовать Причины опричнины, ее итоги и последствия.

Регулятивные: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей и родителей

Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности

Коммуникативные: договариваются о распределении ролей и функций в совместной деятельности

Имеют целостный, социально-ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов и культур.

Работа с источником и иллюстративным материалом

презентации

§10

44/16

Россия в конце XVI в.

22 нед

Внутренняя и внешняя политика Федора Ивановича. Пресечение династии Рюриковичей.

Регулятивные: ставят учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель.

Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, строят понятные для партнера высказывания


Выражают устойчивые эстетические предпочтения и ориентацию на искусство, как значимую сферу человеческой жизни.

беседа

доклады

§11

45/17

Церковь и государство в XVI в.Вторая половина 17-18 веков»

23 нед

Характеризовать термины Духовенство и миряне. Иосифляне и нестяжатели. Ереси.

Регулятивные: ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели, используют общие приемы решения задач

Коммуникативные: допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии


Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач

Групповая работа

презентации

§12

46-47/18-19

Культура и повседневная жизнь народов России в XVI в. Образ Ермака в литературе и искусстве

23 -24 нед

характеризовать особенности художественного искусства эпохи , давать характеристику деятелей искусства и высказывать оценку их творчества.

Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий.

Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач, выбирают наиболее эффективные из них

Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности; задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером


Выражают устойчивые эстетические предпочтения и ориентации на искусство, как значимую сферу человеческой жизни

беседа

презентации

РК Материал для самостоятельной работы и проектной деятельности Тема 2 «Северная Азия в Древно­сти», подраздел «Княжества об­ских угров». С. 33-35.

Карта «Княжества обских угров».

48/20

Повторительно-обобщающий урок по теме.

24 нед

Научатся

давать определения понятий, изученных в разделе.

Получат возможность определить уровень своих знаний.


Регулятивные: учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль.

Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблемы различного характера

Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве, формулируют собственное мнение и позицию

Выражают адекватное понимание причин успеха/неуспеха учебной деятельности.

тестирование



Тема 2. Смутное время. Россия при первых Романовых (22 часа)

49/1

Внешнеполитические связи России с Европой и Азией в конце XVI – начале XVII в.

25 нед

Характеризовать Отношения России с государствами Европы и Востока.

Регулятивные: ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели, используют общие приемы решения задач

Коммуникативные: допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии


Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач

беседа


§13

50-51/2-3

Смута в Российском государстве

25 -26 нед

Научатся определять термины: смута, казачество, кормовые деньги, тушинский вор.

Получат возможность научиться: анализировать исторический источник с целью извлечения полезной искомой информации; выстраивать хронологию Смуты; анализировать причины восстания Болотникова, давать оценку его итогам


Регулятивные:

принимают и сохраняют учебную задачу, осуществляют индивидуальную образовательную траекторию.

Познавательные: высказывают предположения, обсуждают проблемные вопросы.

Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем, проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач


Проявляют заинтересованность

В решении проблемных заданий; оценивают собственную учебную деятельность, свои достижения; анализируют и характеризуют эмоциональное состояние


беседа

Подготовка к диспуту

§14-15

52/4

Окончание Смуты

26 нед

Научатся определять термины«Семибоярщина»,

Ополчение, Земский собор.

Получат возможность научиться: анализировать обстоятельства, приведшие к краху Лжедмитрия II; давать собственную оценку роли церкви в освободительном движении; на основе анализа исторического источника определять особенность Земского собора 1613 года


Регулятивные: ставят учебные задачи на основании изученного материала; учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Познавательные: структурируют знания, самостоятельно выделяют и формулируют цели, осуществляют поиск необходимой информации для выполнения заданий.

Коммуникативные: во взаимодействии с партнером допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности


Сохраняют мотивацию к учебной деятельности, выражают положительное отношение к процессу познания; осознают социально-нравственный опыт предшествующих поколений

Беседа, работа с источником


§16

53/5

Экономическое развитие в XVII в

27 нед

Научатся определять термины: бобыли, мелкотоварное производство, мануфактуры, ярмарки, всероссийский рынок, таможенные пошлины.

Получат возможность научиться: на основе карты «Экономика России XVII века» давать общую характеристику экономического развития России в рассматриваемый период; анализировать исторические документы с целью извлечения полезной информации; характеризовать особенности развития экономики в рассматриваемый период


Регулятивные: учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения поставленной задачи; составляют план и алгоритм действий.

Познавательные: принимают и сохраняют учебную задачу; сопоставляют характеристики объектов по одному (нескольким) признакам, выявляют сходство и различия объектов.

Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности; задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером


Проявляют учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи, мотивируют свои действия; выражают готовность в любой ситуации поступить в соответствии с правилами поведения

Работа с картой

Театрализованная реконструкция

§17

54/6

Россия при первых Романовых: перемены в государственном устройстве. Присоединение Сибири в XVII в.

27 нед

Научатся определять термины: самодержавие, крепостничество, приказы, уложение, волость, стан.

Получат возможность научиться: характеризовать особенности сословно-представительной монархии; извлекать полезную информацию из исторического источника; предлагать собственные версии причин падения роли Земских соборов, анализировать содержание некоторых положений Соборного уложения и давать им собственную оценку


Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, оценивают свою работу на уроке; анализируют эмоциональное состояние, полученное от успешной/неуспешной деятельности на уроке.

Познавательные: апробируют собственные нестандартные способы решения учебных задач.

Коммуникативные: договариваются о распределении функции и ролей о совместной деятельности


Мотивируют свои действия, выражают готовность в любой ситуации поступить в соответствии с правилами поведения

Работа с историческим источником


§ 18 РК 3Тема 4 «Присоединение Сибири к России»,подразделы «Поли­тика первых Романовых в Сиби­ри», «Присоединение Восточной Сибири», «Русские служилые люди Восточной Сибири в XVII в.». С. 41-43. Документы: отписки воевод, на­казы (указы) служилым людям. С. 47-49

55/7

Изменения в социальной структуре. Хозяйственное освоение Сибири вольными колонистами.

28 нед

Характеристика сословий Бояре и дворяне. Крестьяне. Городское население. Духовенство.

Регулятивные: ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели, используют общие приемы решения задач

Коммуникативные: допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии


Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач

Работа с картой


§ 19 РК Тема 6 «Начало хозяйственного освоения Сибири русскими». С. 63-68.

Документы р городах Тюмень и Тобольск. С. 69-71

56/8

Народные движения

28 нед

Научатся определять термины: бунташный век, «Медный бунт», «Соляной бунт», Соловецкое сидение, крестьянская война.

Получат возможность научиться: сравнивать социальные движения XVI и XVII веков; опираясь на карту, излагать основные этапы и события Крестьянской войны под руководством С.Т. Разина, давать собственную оценку личности Степана Разина; писать эссе на одну из выбранных тем


Регулятивные: планируют решение учебной задачи; анализируют собственную работу: соотносят план и совершенные операции, выделяют этапы и оценивают меру освоения каждого.

Познавательные: выявляют особенности различных объектов в процессе их рассмотрения.

Коммуникативные: сотрудничают с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливают и соблюдают очередность действий, сравнивают полученные результаты, выслушивают партнера, корректно указывают на ошибки


Ищут свою позицию в многообразии общественных и мировоззренческих позиций, эстетических и культурных предпочтений

Систематизация исторического материала в виде таблицы

презентации

§20

57-58/9-10

Россия в системе международных отношений

29 нед

Научатся определять термины: голытьба, реестровые казаки, Рада, гетман, быдло.

Получат возможность научиться: определять основные направления внешней политики; на основании работы с картой определять действия русских и украинских войск в ходе русско-польской войны; давать собственные оценочные суждения эффективности внешней политики; самостоятельно определять значение освоения Сибири


Регулятивные: осуществляют индивидуальную образовательную траекторию.

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель; используют общие приемы решения задач.

Коммуникативные: сотрудничают с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливают и соблюдают очередность действий, сравнивают полученные результаты, выслушивают партнера, корректно указывают на ошибки.


Проявляют учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи

Работа с картой и сторическим источником


§21-22

59/11

«Под рукой» российского государя: вхождение в состав России Украины

30 нед

Уметь составлять устный рассказ о вхождении Украины в состав России.

- основные этапы освоения Сибири и Дальнего Востока.

- основные события колонизации Урала;

- анализировать, делать выводы.

Регулятивные: осуществляют индивидуальную образовательную траекторию.

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель; используют общие приемы решения задач.

Коммуникативные: сотрудничают с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливают и соблюдают очередность действий, сравнивают полученные результаты, выслушивают партнера, корректно указывают на ошибки

Проявляют учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи

Работа с картой


§23

60/12

Русская православная церковь в XVII в. Реформа патриарха Никона и церковный раскол.

30 нед

Научатся определять термины: патриарх, церковная реформа, раскол, протопоп.

Получат возможность научиться: извлекать полезную информацию из исторического источника; характеризовать роль Церкви в жизни российского общества, давать собственную оценку церковной реформе, объяснять причины раскола; высказывать предположения о возможных путях избегания или преодоления религиозного раскола в российском обществе


Регулятивные: ставят учебные задачи на основании изученного материала, прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.

Познавательные: овладевают целостными представлениями об историческом пути человечества; привлекают дополнительную информацию для решения учебной задачи.

Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию, допускают возможность существования иных точек зрения; используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач


Ищут свою позицию в многообразии общественных и мировоззренческих позиций; проявляют заинтересованность в решении проблемных заданий

беседа

Подготовка к дискуссии

§24

61/13

Русские путешественники и первопроходцы XVII

31 нед

Характеристика исторических личностей, Получат возможность научиться: извлекать полезную информацию из исторического источника;

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане

Познавательные: используют знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения познавательных задач

Коммуникативные: аргументируют свою позицию и координируют ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности

Проявляют эмпатию, как осознанное понимание чувств других людей и сопереживание им

Работа с картой

Доклады Андрей Войеков Артемий Бабинов, Семен Дежнев, Василий Поярков, Ерофей Хабаров, Владимир Атласов.

§25

61

Географические открытия в Сиби­ри и их научное значение

31 нед

извлекать полезную информацию из исторических источников, на основании карты показывать территории, открытые в данную эпоху,

Регулятивные: ставят учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель.

Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, строят понятные для партнера высказывания


Осмысливают гуманистические традиции и ценности современного общества

Работа с картой, заполнение таблицы


РК Тема 5 «Землепроходцы и пер­вооткрыватели». Документы к теме. С. 51-61

63

Культура народов России в XVII в

32 нед

Научатся определять термины: парсуна, изразцы, сатирические повести

Получат возможность научиться: сравнивать европейскую и российскую культуру, ориентироваться в жанрах русской литературы , отличать архитектурные стили изучаемой эпохи,.

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель.

Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, строят понятные для партнера высказывания Регулятивные: ставят учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.


Осмысливают гуманистические традиции и ценности современного общества


Работа с иллюстративным материалом

Составлять описание памятников культуры ХVII в. (в том числе находя­щихся на территории края, города); ха­рактеризовать их назначение, художест­венные достоинства и др.

§26

64

Народы России в XVII в. Сословный быт и картина мира русского человека. Повседневная жизнь народов Поволжья, Сибири, Украины и Северного Кавказа

32 нед

Научатся определять термины: изразцы, парча, тафта, овчина.

Получат возможность научиться: определять отличия в быту различных социальных слоев


Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; анализируют эмоциональные состояния, полученные от успешной/неуспешной деятельности.

Познавательные: воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; проверяют информацию, находят дополнительную информацию, используя справочную литературу.

Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии в решении коммуникативных и познавательных задач; четко формулирую возникающие затруднения, предлагают помощь и сотрудничество


Адекватно относятся к ценностям других народов; имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур и религий

беседа

доклады

Материалы для самостоятельной работы.

65-66

Народы Сибири

33 нед

извлекать полезную информацию из исторических источников, на основании карты показывать территории, открытые в данную эпоху,

Регулятивные: ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели, используют общие приемы решения задач

Коммуникативные: допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии

Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач

Беседа, работа с источником

Подготовка презентаций

РК Тема 4 «Присоединение Сибири к России», подраздел «Нацио­нальная политика в Сибири». С. 45.

Документ «Фрагмент челобит­ной митрополита Тобольского Семиона...». С. 50. Документы о Тюмени и Тоболь­ске. С. 69-71

67-68

Повторительно-обобщающие уроки

34 нед

Научатся определять термины, изученные в теме «История России в XVII веке.».

Получат возможность научиться: называть основные даты, события, достижения указанного периода; работать с документами, показывать значимые события на карте


Регулятивные: осуществляют индивидуальную образовательную траекторию..

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель; используют общие приемы решения задач.

Коммуникативные: сотрудничают с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливают и соблюдают очередность действий, сравнивают полученные результаты, выслушивают партнера, корректно указывают на ошибки


Проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии успешной деятельности всего коллектива

Групповая работа, тестирование


Раздаточный материал

69-70

Резерв

35 нед