СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематический план к программе по обществознания 8 класс (ФГОС)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематический план к программе по обществознания 8 класс (ФГОС) (1 часа в неделю, 35 недель,  35часов в год)

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематический план к программе по обществознания 8 класс (ФГОС)»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА НОВОСИБИРСКА

«Средняя общеобразовательная школа № 13»



Рассмотрено

на заседании МО учителей _________________________________________

Протокол от___________ № ____

Руководитель МО __________/_______________/

Рекомендовано к утверждению

на Педагогическом совете школы

Протокол от_______ 201___г. № _____

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ СОШ № 13

___________ Т.И.Устинова

Приказ от_______ 201___г. № _____





Календарно-тематический план

к программе по обществознанию

на 2018-2019 учебный год

8 класс

(1 часа в неделю, 35 недель, 35часов в год)





Составил:

Кудасова Елена Николаевна –

учитель истории и обществознания

высшей квалификационной категории



КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

8 КЛАСС

№ урока/№ урока в теме

Тема урока

Сроки проведения

Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС) универсальные учебные действия (УУД)

Виды деятельности

Возможные направления исследовательской, проектной деятельности обучающихся

Формы контроля

предметные

метапредметные

личностные

ВВЕДЕНИЕ (1 час)

1/1

Введение

1

Вспомнить основные итоги прошлого года обучения. Познакомиться с основным содержанием курса. Определить основные требования к результатам обучения

планировать свою деятельность; работать в соответствии с поставленной учебной задачей; сравнивать полученные результаты с ожидаемыми.

Обладать ответственным отношением к учению, готовностью и способностью к саморазвитию и самообразованию на основе к мотивации к обучению и познанию.

Работа с терминами, с рисунками, со схемой


ФО

Тема 1. Личность и общество (6 ч)


2/1

Что делает человека человеком Входной контроль.


2

Уметь определять отличительные черты человека как существа биологического и социального; характеризовать разные виды деятельности; знать главное отличие деятельности человека от активности животного

Понимать значение деятельности в самореализации человека. Понимать роль деятельности в развитии способностей человека

Обладать ответственным отношением к учению, готовностью и способностью к саморазвитию и самообразованию

ПР (20 минут)

Схема «виды деятельности»


ПР

3/

2

Человек, общество, природа

3

– объяснять понятия: природа

– характеризовать связь и взаимовлияние природы и общества;

– приводить разные точки зрения на положение человека в природе.


Углубление учебно-информационных умений, работа с различными источниками информации. Умение аргументировать свою точку зрения, принимать и объяснять противоположное мнение


Формировать умение планировать свои действия в соответствии с учебным заданием

Сравнительная таблица «Человек – венец природы?»


Взаимный контроль

4/3

Общество как форма жизнедеятельности людей.

4

– объяснять понятия: общество, государство, страна;

– называть основные сферы жизни общества;

– характеризовать их;

– приводить примеры многообразия и единства мира.

пояснять сущность социального прогресса, включающего

в себя экономический, технический и культурный прогресс;


Уметь сравнивать социальные нормы в форме дозволения, предписания, запрета. А также понимать и

объяснять причины изменений в социальной жизни людей.

Уметь высказывать свою точку зрения о процессе развития общества.

Уметь составлять сравнительную таблицу основных понятий темы урока.

Формировать умение соотносить полученные результаты с поставленной целью

Схема «Сферы жизни общества», познав.з. Схема «Общество и общественные отношения».

Выбор тем проектов

Групповая

5/4

Развитие общества.

5

– называть ступени развития общества;

– характеризовать их;

– приводить примеры многообразия и единства мира.

пояснять сущность социального прогресса, включающего

в себя экономический, технический и культурный прогресс;

понятия и термины: реформа, революция

Уметь сравнивать социальные нормы в форме дозволения, предписания, запрета. А также понимать и

объяснять причины изменений в социальной жизни людей.

Уметь высказывать свою точку зрения о процессе развития общества. Сформировать свою собственную точку зрения на разные формы

Формировать интерес к изучению обществознания и потребность применять приобретенные знания и умения

Сравнительная таблица «Реформа и революция»

Обсуждение тем проектов

групповая

6/5

Как стать личностью.

6

Характеризовать понятия: человек, личность; объяснять роль социальных норм в воспитании и развитии личности.

определять уровень своей социальной зрелости и влияние окружения, друзей, семьи на поведение, принятие решений.

Знать понятия и термины: социальная среда, воспитание, человек, индивидуальность, личность, моральные нормы, духовные ценности, агенты социализации.

Уметь:

-аргументировать своё отношение к проявлению человека как личности вне общества;

-анализировать социальную ситуацию;

-соотносить мировоззрение и жизненные ценности

Формировать умение работать в коллективе, и находить согласованные решения

Таблица «Человек, индивид, личность»

Подготовка к написанию проекта по выбранной теме

групповая

7/6


Итоговый контроль по теме.

7

Характеризовать связь общества и природы. Определять уровень социальной зрелости личности.. Моделировать несложные практические ситуации, связанные с развитием общества.. Описывать и иллюстрировать примерами .

Умение сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи

Формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретенные знания и умения

Составление кластера


КР №1

Тема 2. Сфера духовной культуры (8 ч)

8/1


Сфера духовной жизни

8

Знать понятия и термины духовная сфера, внутренний мир, многонациональная культура России. Уметь выделять отличия духовной сферы от других сфер, связи между культурой общества и человека

Ставить учебную задачу под руководством учителя. Уметь

- объяснять связь культуры общества и культуры человека;

- характеризовать особенности культуры современной России

Формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретенные знания и умения

Познавтельные

задания


Взаимный контроль

9/2

Мораль.

9

Объяснять назначение морали для людей;

-характеризовать признаки морали;

-давать оценку гуманизму как высшей моральной ценности;

-определять поступки, в которых проявляется любовь к ближнему;

-сравнивать патриотизм и гражданственность;

-анализировать социальные ситуации

Углубление учебно-информационных умений, работа с различными источниками

Формировать ответственное отношение к получению новой информации, готовность к саморазвитию. Формировать коммуникативную компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками

Проблемные

задания


Групповая

10/3

Долг и совесть

10

Анализировать социальные ситуации;

-характеризовать понятие долг и совесть;

-высказывать своё понимание контроля и оценивания исполнение долга

Умение работать с различными текстами

Формировать умения определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналоги, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии классификации

Анализ текста


Групповая

11/4

Моральный выбор- это ответственность

Объективные обязанности и моральная ответственность.

11

-анализировать социальные ситуации;

- объяснять свободу выбора;

-сравнивать свободу и ответственность;

- характеризовать ответственное и безответственное поведение;

-высказывать своё отношение к гарантии выполнения морального долга

- определять и действовать в соответствии с моральными нормами, критически анализировать собственные поступки и помыслы

Углубление учебно-информационных умений, работа с различными источниками

Оценивать работу одноклассников

Формировать целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики

Мини - исследование


Взаимный контроль

12/5

Образование

12

Знать понятия и термины темы. Уметь выделять связь между конкурентоспособностью страны и образованием, определять основные качества человека, отвечающие запросам информационного общества

Оценивать работу одноклассников

-анализировать социальные ситуации;

- давать объяснение приоритетности образования;

-анализировать значимость образования в информационном обществе.

Формировать умения определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналоги, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии классификации. Формировать готовность к самообразованию и решению творческих задач

Познавательные задания


Групповая

13/6

Наука в современном обществе


13

Уметь выделять связь между конкурентоспособностью страны и образованием, определять основные качества человека, отвечающие запросам информационного общества

Знать понятия и термины темы, определять отличительные черты науки от других систем, роль науки в современном обществе


Выявлять причинно-следственные связи

- анализировать документы и социальные ситуации;

- характеризовать науку как особую систему знаний

-объяснять роль науки в современном обществе

Формировать основу саморазвития и самовоспитания

Проблемные задания


Групповая

14/7

Религия как одна из форм культуры

14

Раскрывать понятия и термины темы. Выделять особенности религии. аргументировать собственную точку зрения, опираясь на обществоведческие знания

Умение сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи

- давать объяснение принципа свободы совести и вероисповедания;

- систематизировать материал, составлять таблицу.

Формировать умение представлять результат своей деятельности

Терминологический диктант


индивидуальный

15/

8

Сфера духовной культуры

15

Раскрывать понятия и термины раздела, уметь анализировать источник, выделять связи между явлениями

- объяснять понятие «сфера духовной жизни»;

- сопоставлять науку и образование;

- объяснять значение морали для человека;

- излагать роль религии в жизни общества.


Выявлять причинно-следственные связи

Формировать готовность к самообразованию и решению творческих задач

тест


КР №2

Тема 3 Социальная сфера (5 ч)


16/1

Социальная структура общества

16

Объяснять и характеризовать сущность социальной структуры;

– называть основные социальные нормы;

– сравнивать пути решения социальных конфликтов; выделять в тексте оценочные суждения

Раскрывать понятия и термины: предмет конфликта, субъекты, повод, причины, цель, масштаб, формы конфликта, типичный конфликт,

свою.


Умение сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи

-анализировать документы и социальные ситуации;

-анализировать статистические данные;

-выделять признаки и причины социального неравенства;

-анализировать роль социальных конфликтов в развитии общества

Формировать целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики

Анализ таблиц, статистических данных


Взаимный контроль

17/2

Социальные статусы и роли

17

Характеризовать социальный статус и социальные отношения;

– выделять в тексте оценочные суждения о социальном статусе. Объяснять понятия и термины социальная группа, социальные отношения, статус, роль

Умение сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи

-анализировать документы и социальные ситуации;

-анализировать статистические данные;

-объяснять, что определяет статус человека;

- сравнивать статусы;

-анализировать статусные позиции молодых людей в обществе;

-объяснять закрепление гендерных ролей

Формировать основу культуры взаимодействий.

Проблемные задания


групповой

18/3

Нации и межнациональные отношения

18

Приводить примеры больших и малых социальных групп, их взаимодействия; находить в учебной литературе оценочные суждения

о национальных проблемах

Анализировать документы и социальные ситуации;

- сравнивать понятия «нация» и «этнос»;

- объяснять значение национальных традиций;

-анализировать заинтересованность народов в сотрудничестве;

-объяснять опасность межнациональных конфликтов;

-высказать своё мнение о мерах по предотвращению конфликтов

Формировать основу культурных взаимодействий

Мини-проект «В едином мире»


фронтальный

19/4

Отклоняющееся поведение

19

Выделять опасные формы отклоняющегося поведения и их причины.

Анализировать документы и социальные ситуации;

-анализировать статистические данные;

-проследить связь между понятиями «социальная норма» и «отклоняющееся

Умение сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи

Формировать умение представлять результат своей деятельности

Схема «Ответственность несовершеннолетних»


индивидуальный

20/5

Социальная сфера

20

Выявлять причинно-следственные связи

Умение сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи

Формировать умение представлять результат своей деятельности

тест


КР№3

Экономическая сфера (13 ч)

21/1

Экономика и ее роль в жизни общества

21

Сравнивать свободные и экономические блага.

знать термины и понятия темы


Анализировать документы и социальные ситуации;

- систематизировать материал, составлять таблицу;

- высказывать свою точку зрения, опираясь на обществоведческие знания,

- показывать как определяется альтернативная стоимость выбора

Формировать умение представлять результат своей деятельности

Таблица и схема



22/2

Главные вопросы экономики

22

Уметь характеризовать понятия, сравнивать модели экономических систем

Знать основные вопросы экономики, функции и модели экономических систем

Уметь высказывать свою точку зрения, опираясь на обществоведческие знания, знать термины и понятия темы.

Уметь характеризовать понятия, сравнивать модели экономических систем

-анализировать документы и социальные ситуации;

-систематизировать материал, составлять таблицу;

-находить решение противоречию между ограниченностью ресурсов и ростом потребностей людей;

-сопоставлять способы координации экономического выбора в различных экономических системах;

-объяснять особенности функционирования основных экономических систем

Формировать умения определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналоги, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии классификации.

Сравнительная таблица



23/3

Собственность.

23

Характеризовать право собственности. Знать формы собственности.

Формировать умение применить знания в конкретных ситуациях, видеть различия в формах собственности, определять собственность как вещное право.

Формировать ответственное отношение к получению новой информации

Схема «Взаимосвязь цены, спроса, предложения»



24/4

Рыночная экономика

24

Называть основные функции цены; Сравнивать

понятия конкуренция, монополия, олигополия Раскрывать понятия и термины: рынок, биржа, банк, конкуренция, механизм выравнивания цен, олигополия, монополия



Сформировать свое отношение к конкурентной борьбе, видеть положительное и отрицательное в данном явлении, сформировать негативное отношение к незаконным способам борьбы.

Формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретенные знания и умения

Познавательные задания



25/5

Производство - основа экономики

25

Сравнивать понятия: товар

и услуги; Раскрывать понятия и термины: факторы производства, разделение труда. специализация, товар, услуги


Объяснять роль производства в экономике;

- объяснять значение разделение труда и специализации;

-анализировать документы и социальные ситуации.

Формировать умение соотносить полученные результаты с поставленной целью

Мини - сочинение



26/6

Предпринимательская деятельность

26

– приводить примеры предпринимательской деятельности;

– характеризовать предпринимательскую этику;

– высказывать суждения о роли малого бизнеса.

Знать понятия и термины: предпринимательство, бизнес, механизм получения прибыли в бизнесе, менеджер, предприниматель, наемный работник, риск в бизнесе


-сравнивать организационно-правовые формы предпринимательства;

-анализировать документы и социальные ситуации

-составлять сравнительную таблицу.

Формировать умения определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналоги, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии классификации.

Работа с документом, составление таблицы



27/7

Роль государства в экономике

27

Называть способы воздействия государства на экономику;

– сравнивать государственное и рыночное регулирование экономики.

Раскрывать понятия и термины: государство, экономическая роль государства, налоги, источник доходов государства, налогообложение, прямые и косвенные налоги, подоходный и прогрессивный налог, бюджет.

Систематизировать материал, составлять схему, таблицу;

анализировать документы и социальные ситуации;

анализировать роль государства в производстве общественных благ

Формировать умение планировать свои действия в соответствии с учебным заданием

Задания к документу



28/8

Распределение доходов

28

Уметь характеризовать бюджет семьи, основы защиты прав потребителей

Знать основные понятия и термины темы

Уметь давать оценку источникам дохода граждан, знать основные понятия темы

анализировать документы и социальные ситуации;

- объяснять причины неравенства людей и их доходов;

-анализировать невозможность устранения неравенства в доходах;

-объяснять экономические меры государства по социальной поддержке;

-давать общую оценку социальным программам и адресной помощи.

Формировать умение соотносить полученные результаты с поставленной целью

Познавательные задания



29/9

Потребление

29

Уметь характеризовать бюджет семьи, основы защиты прав потребителей

Знать основные понятия и термины темы

Уметь давать оценку источникам дохода граждан, знать основные понятия темы

-анализировать документы и социальные ситуации;

-объяснять, что влияет на объем и структуру потребительских расходов;

-объяснять связь между доходом и потреблением;

-давать оценку степени благосостояния граждан;

-анализировать возможность школьника вносить личный вклад в совокупный доход семьи;

-давать оценку защиты прав потребителя

Формировать умение планировать свои действия в соответствии с учебным заданием

Проблемные задания



30/10

Инфляция и семейная экономика

30

Характеризовать причины инфляции. Раскрывать понятия и термины: государственный бюджет, бюджет семьи, доходы и расходы, внешний и внутренний долг, дефицит бюджета


Анализировать документы и социальные ситуации;

- объяснять рост цен в рыночной экономике;

- объяснять разницу между номинальным и реальным доходом;

- систематизировать материал, составлять таблицу.

Формировать умение соотносить полученные результаты с поставленной целью

Терминологический диктант



31/11

Безработица, ее причины и последствия

31

Называть нормы правового регулирования трудовых отношений, нормы трудовой этики;

– объяснять понятие «занятость» и причины безработицы.

Раскрывать понятия и термины: труд, заработная плата, безработица, рабочая сила, занятость, страхование безработицы

Анализировать документы и социальные ситуации;

-анализировать статистические данные;

-объяснять экономические и социальные последствия безработицы

Формировать умение соотносить полученные результаты с поставленной целью

Схема



32/12

Мировое хозяйство и международная торговля

32

Приводить примеры международной торговли, опираясь на факты, раскрывать понятия и термины мировое хозяйство, МВФ, ВТО, ЕС, межд.разделение труда, протекционизм, фритрейдерство, валютный курс

Анализировать документы и социальные ситуации;

-анализировать статистические данные;

-объяснять выгоды стран от участия в международном разделении труда;

-анализировать условия изменения обменного курса валют.

Формировать умение соотносить полученные результаты с поставленной целью

Проблемные задания



33/13

Экономическая сфера

33

Выявлять причинно-следственные связи

Умение сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи

Формировать умение представлять результат своей деятельности

тест


КР№4

34-35

Резерв. Промежуточная аттестация

34-36





Защита проекта по выбранной теме