СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематический план к программе по ОБЖ на 2017-2018 учебный год 8 класс

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематический план к программе по ОБЖ на 2017-2018 учебный год

8 класс

(1 час в неделю, 35 недель, 35 часов в год)

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематический план к программе по ОБЖ на 2017-2018 учебный год 8 класс»


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА НОВОСИБИРСКА

«Средняя общеобразовательная школа № 13»



Рассмотрено

на заседании МО учителей _________________________________________

Протокол от___________ № ____

Руководитель МО __________/_______________/

Рекомендовано к утверждению

на Педагогическом совете школы

Протокол от_______ 201___г. № _____

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ СОШ № 13

___________ Т.И.Устинова

Приказ от_______ 201___г. № _____







Календарно-тематический план

к программе по ОБЖ

на 2017-2018 учебный год

8 класс

(1 час в неделю, 35 недель, 35 часов в год)




Составил:

Лебедева Светлана Григорьевна –

учитель географии и ОБЖ высшей квалификационной категории



урока/№ урока в теме

Тема урока

Сроки проведения

Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС) универсальные учебные действия (УУД)

Виды деятельности

Возможные направления исследовательской, проектной деятельности обучающихся

Формы контроля

предметные

метапредметные

личностные




Модуль 1. Основы безопасности личности, общества и государства ( 23 часа)

Пожарная безопасность (3 часа)

1/1

Водный инструктаж по ТБ. Пожары в жилых и общественных зданиях, их причины и последствия

1

Пожар. Горение. Причины возникновения пожара. Классификация. Статистика. Пожары в жилых и общественных зданиях, их возможные последствия. Исторические факты.


Регулятивные: целеполагание, планирование, самоконтроль, самооценка. Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий. Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем. Выдвижение гипотез. Извлечение необходимой информации. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества. Аргументация своего мнения и позиция в коммуникации.


Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.


Формирование приемов работы с учебником, справочной литературой.



2/2.

Профилактика пожаров в повседневной жиз­ни и организация защиты населения

2

Условия возникновения пожара. Соблюдение мер пожарной безопасности в быту. Федеральная противопожарная служба. Её задачи.

Формирование современной культуры безопасности жизнедеятельности на основе понимания необходимости защиты личности в условиях ЧС.

Формирование приемов работы с учебником и электронным приложением



3/3.

Права, обязанности и ответственность граж­дан в области пожарной безопасности. Обес­печение личной безопасности при пожарах

3

Знать правила безопасного поведения при пожаре: в квартире; в общественном месте; на даче. Уметь действовать при пожаре. Федеральный закон «О пожарной безопасности». Права и обязанности граждан в области пожарной безопасности. Обеспечение личной безопасности при пожарах: в квартире; в общественном месте; на даче.

Формирование современной культуры безопасности жизнедеятельности на основе понимания необходимости защиты личности в условиях ЧС.

Работа с учебником и электронным приложением, знакомство с презентацией


тест

Безопасность на дорогах (3 часа)

4/4.

Причины дорожно-транспортных происшествий и травматизма людей.

4

Понятие – ДТП. Причины ДТП, травматизм. Статистика. История развития автомобильного транспорта.

Регулятивные: целеполагание, планирование, самоконтроль, самооценка.

Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий. Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем. Выдвижение гипотез. Извлечение необходимой информации. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества. Аргументация своего мнения и позиция в коммуникации.


Формирование нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам.


Работа с учебником, решение заданий



5/5.

Организация дорожного движения, обязанности пешеходов и пассажиров.

5

Понятие — участник дорожного движения. Дорога. Дорожная разметка. Дорожные знаки. Организация дорожного движения. Сигналы, подаваемые регулировщиком.

Усвоение правил дорожного движения.

Работа с учебником, иллюстрациями, решение заданий



6/6.

Велосипедист – водитель транспортного средства.

6

Знать основные обязанности велосипедиста; требования, предъявляемые к техническому состоянию велосипеда. Уметь соблюдать правила дорожного движения.

Усвоение правил дорожного движения.

Работа с учебником, иллюстрациями, решение заданий


тест

Безопасность на водоемах (3 часа)

7/7.

Безопасность на водоемах

7

Водоемы. Правила безопасности при купании в оборудованных и необорудованных местах. Статистика. Правила безопасности при наводнении. Особенности состояние водоемов в различное время года. Безопасность на замёрзших водоёмах. Безопасность пассажиров морских и речных судов.

Регулятивные: целеполагание, планирование, самоконтроль, коррекция, самооценка.

Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать. Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем.

Извлечение необходимой информации.

Коммуникативные:

умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества.


Усвоение правил дорожного движения.

Работа с учебником, решение заданий



8/8.

Безопасное поведение на водоемах в различных условиях.

8

Правила безопасного поведения на воде: если судорогой свело руки и ноги; если захватило течением; если попали в водоворот; при сильном волнении; с большим количеством водорослей. Водные походы и обеспечение безопасности на воде. Возможные аварийные ситуации в водном походе.

Усвоение правил дорожного движения.

Работа с учебником, иллюстрациями, решение заданий



9/9

Оказание помощи терпящим бедствие на воде.

9

Несчастные случаи на воде. Освобождение от захватов. Способы транспортировки пострадавшего: буксировка за голову; с захватом под мышками; с захватом под руку; с захватом выше локтей; с захватом за волосы или воротник. Буксировка при оказании помощи уставшему пловцу.

Регулятивные: целеполагание, планирование, самоконтроль, коррекция, самооценка. Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать. Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем. Извлечение необходимой информации. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества.


Формирование нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам.


Решение задачи, ответы на вопросы


тест

Экология и безопасность (2 часа)

10/10

Загрязнение окружающей природной среды и здоровье человека.

10

Экология и экологическая система; экологический кризис. Значение взаимоотношений человека и биосферы. Биосфера. Загрязнение окружающей природной среды. Основные объекты, влияющие на загрязнение биосферы, атмосферы, литосферы. Понятие о ПДК загрязняющих веществ. Сведения об уровнях загрязнения регионов России.

Регулятивные: целеполагание, планирование, самоконтроль, коррекция, самооценка. Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать. Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем. Извлечение необходимой информации. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества.


Формирование необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде.

Формирование понятий о безопасности



11/11

Правила безопасного поведения при неблагоприятной экологической обстановке.

11

Мутагенез. Мероприятия, проводимые по защите здоровья населения в местах с неблагоприятной экологической обстановкой. Способы усиления возможностей организма противостоять воздействию неблагоприятных факторов окружающей среды.


Формирование понимания ценности безопасного образа жизни.

Формирование понятий о безопасности


тест

Чрезвычайные ситуации техногенного характера и их возможные последствия. Защита населения Российской федерации от чрезвычайных ситуаций (9 часов)

12/12

Классификация чрезвычайных ситуаций техногенного характера.

12

Знать термины: авария, катастрофа, чрезвычайная ситуация; объекты экономики, возникновение на которых производственных аварий может привести к возникновению ЧС техногенного характера.


Регулятивные: целеполагание, планирование, самоконтроль, самооценка. Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий. Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем. Выдвижение гипотез. Извлечение необходимой информации. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества. Аргументация своего мнения и позиция в коммуникации.


Формирование понимания ценности безопасного образа жизни.


Решение заданий, работа в группах



13/13

Аварии на радиационно опасных объектах и их возможные последствия.


13

Радиоактивность, радиационно опасные объекты, ионизирующее излучение, РОО. Аварии на радиационно опасных объектах. Причина их возникновения и возможные последствия. МАГАТЭ. Шкала классификации тяжести аварий на АЭС. Лучевая болезнь; последствия однократного общего облучения.


Формирование понимания ценности безопасного образа жизни.


Решение заданий, работа в группах



14/14

Обеспечение радиационной безопасности населения.


14

Знать основные способы защиты населения от последствий радиационных аварий.


Усвоение правил безопасного поведения при угрозе и во время возникновения радиационной аварии.

Работа с учебником, решение задач


тест

15/15

Аварии на химически опасных объектах и их возможные последствия.


15

Знать классификацию АХОВ по характеру воздействия на человека. Понятия: аварийно - химически опасные вещества и ХОО (химически –опасные объекты). Последствия и причины аварий на ХОО, зона химического заражения. Поражающие факторы ХОО.

Усвоение правил безопасного поведения при угрозе и во время возникновения химической аварии.

Решение задачи, работа с учебником



16/16

Обеспечение химической защиты населения.

16

Основные правила поведения при авариях на ХОО. Обеспечение химической защиты населения. Средства индивидуальной защиты органов дыхания, кожи.


Регулятивные: целеполагание, планирование, самоконтроль, самооценка. Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий. Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем. Выдвижение гипотез. Извлечение необходимой информации. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества. Аргументация своего мнения и позиция в коммуникации.


Усвоение правил безопасного поведения при угрозе и во время возникновения химической аварии.

Решение задачи, работа с учебником


тест

17/7

Пожары и взрывы на взрыво-пожароопасных объектах экономики и их возможные последствия.

17

Пожары и взрывы на взрывопожароопасных объектах экономики и их возможные последствия. Причины взрывов. Признаки взрывоопасных объектов. Взрыв; взрывоопасный объект.

Усвоение правил безопасного поведения при угрозе и во время возникновения химической аварии.

Работа с учебником, решение задач



18/18

Обеспечение защиты населения от последствий аварий на взрыво-пожароопасных объектах.

18

Основные причины возникновения пожаров и взрывов. Действия при внезапном обрушении здания. Правила поведения в завале.

Усвоение правил безопасного поведения при угрозе и во время возникновения пожаров и взрывов.


Работа с учебником, работа в группах


тест

19/19

Аварии на гидротехнических сооружениях и их последствия.

19

Гидродинамическая аварии, классификация гидродинамических сооружений. Причины, вызывающие гидродинамические аварии. Последствия.


Усвоение правил безопасного поведения при угрозе и во время возникновения наводнения.

Работа с учебником, работа в группах



20/20

Обеспечение защиты населения от последствий аварий на гидротехнических сооружениях.

20

Знать и уметь действовать при угрозе затопления и в случае катастрофического затопления. Меры предосторожности, которые необходимо соблюдать при возвращении в затопленное жилище. Возможные первичные и вторичные последствия гидродинамических аварий.

Усвоение правил безопасного поведения при угрозе и во время возникновения наводнения.

Работа с учебником, работа в группах


тест

Организация защиты населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера (3 часа)

21/21

Организация оповещения населения о ЧС техногенного характера.

21

Способы оповещения населения о ЧС техногенного характера. Единая государственная система предупреждения и ликвидации ЧС.

Регулятивные:целеполагание, планирование, самоконтроль, коррекция, самооценка. Познавательные:рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать. Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем. Извлечение необходимой информации. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества.


Формирование понимания ценности безопасного образа жизни.


Работа с учебником, работа в группах

Формирование понятий о безопасности



22/22

Эвакуация населения.

22

Эвакуация. Виды эвакуации: по видам опасности; по способам эвакуации; по удалённости безопасного района; по длительности проведения; по времени начала проведения.




Усвоение правил поведения по сигналу «Внимание, всем!».

Формирование понятий о безопасности



23/23

Мероприятия по инженерной защите населения от ЧС техногенного характера.

23

Мероприятия по инженерной защите населения от ЧС техногенного характера. Защитные сооружения гражданской обороны. План убежища. ПРУ. Обеспечение и снабжение убежищ. Классификация убежищ: по защитным свойствам; по вместимости; по месту расположения; по времени возведения. Правила поведения в защитных сооружениях.

Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки.


Работа с учебником, работа в группах


К.р.№1

Модуль 2.Основы медицинских знаний и здорового образа жизни (12 часов)

Основы здорового образа жизни (8 часов)

24/1

Здоровье как основная ценность человека.

24

Здоровье. Общие понятия о здоровье как основной ценности человека. Объективные, субъективные, «количество здоровья» показатели.

Регулятивные: целеполагание, планирование, самоконтроль, коррекция, самооценка. Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать. Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем. Извлечение необходимой информации. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества.


Формирование понимания ценности безопасного образа жизни.


Работа с учебником, работа в группах

Формирование понятий о безопасности



25/2

Индивидуальное здоровье, его физическое, духовное и социальное благополучие.

25

Индивидуальное здоровье, его физическая, духовная и социальная сущность. Факторы, оказывающие влияние на здоровье человека.

Формирование понимания ценности безопасного образа жизни.


Работа с учебником, работа в группах

Формирование понятий о безопасности



26/3

Репродуктивное здоровье — составная часть здоровья человека и общества.

26

Репродуктивное здоровье — составная часть здоровья человека и общества.

Формирование понимания ценности безопасного образа жизни.

Работа с учебником, работа в группах

Формирование понятий о безопасности



27/4

Здоровый образ жизни как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья человека и общества.

27

Факторы, положительно влияющие на здоровье человека; жизненные ориентиры, способствующие формированию здорового образа жизни.

Формирование понимания ценности безопасного образа жизни.

Работа с учебником, работа в группах

Формирование понятий о безопасности



28/5

Здоровый образ жизни и профилактика основных неинфекционных заболеваний.

28

Основные неинфекционные заболевания; причины их возникновения и профилактика.

Регулятивные: целеполагание, планирование, самоконтроль, коррекция, самооценка. Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать. Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем. Извлечение необходимой информации. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества.


Формирование понимания ценности безопасного образа жизни.

Работа с учебником, работа в группах

Формирование понятий о безопасности



29/6

Вредные привычки и их влияние на здоровье.

29

Наркомания; алкоголизм; курение. Влияние вредных привычек на здоровый образ жизни.

Формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам.


Работа с учебником, работа в группах

Формирование понятий о безопасности



30/7

Профилактика вредных привычек.

30

Наркотики и психоактивные вещества. Влияние наркотиков и психоактивных веществ на здоровье человека. Уголовная ответственность за употребление, хранение и распространение наркотиков и психоактивных веществ.

Формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам.


Работа с учебником, работа в группах

Формирование понятий о безопасности



31/8

Здоровый образ жизни и безопасность жизнедеятельности.

31

Общая культура в области безопасности жизнедеятельности.

Формирование понимания ценности безопасного образа жизни.


Работа с учебником, работа в группах

Формирование понятий о безопасности


тест

Основы медицинских знаний и оказание первой помощи (4 часа)

32/9

Первая помощь пострадавшим и ее значение (практическое занятие).

32

Знать правила оказания первой помощи пострадавшим при: кровотечении, переломе; правила наложения повязок на верхние и нижние конечности, грудь, голову. Уметь оказывать первую помощь.

Регулятивные: целеполагание, планирование, самоконтроль, самооценка. Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий. Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем. Выдвижение гипотез. Извлечение необходимой информации.Коммуникативные:умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества. Аргументация своего мнения и позиция в коммуникации.

Усвоение правил оказания первой помощи при кровотечении, переломе.

Работа с учебником, работа в группах

Формирование понятий о безопасности



33/10

Первая медицинская помощь при отравлении АХОВ (практическое занятие).

33

Правила оказания ПМП при отравлении угарным газом, хлором и аммиаком. Основные правила оказания ПМП, признаки жизни, признаки смерти.

Усвоение правил оказания первой помощи при отравлении АХОВ.

Работа с учебником, работа в группах

Формирование понятий о безопасности



34/11

Первая медицинская помощь при травмах (практическое занятие).

34

Перелом; вывихи; растяжения связок. Правила оказания первой помощи.

Усвоение правил оказания первой помощи при переломе, вывихе, растяжении связок.

Работа с учебником, работа в группах

Формирование понятий о безопасности



35/12

Первая медицинская помощь при утоплении (практическое занятие).

35

Признаки появления отека легких, признаки синего утопления. Средства оказания первой медицинской помощи при утоплении.

Усвоение правил оказания первой помощи при утоплении Формирование понятий о безопасности

Работа с учебником, работа в группах

Формирование понятий о безопасности



36

Резерв. Промежуточная аттестация



Проектная деятельность.
1. Взрывы и пожары. Почему горит Россия?
2. Влияние вредных привычек на здоровье.
3. Здоровое питание в школе.
4. Инфекционные заболевания. Угроза для молодежного поколения.
5. Как стать долгожителем в нашем регионе?
6. Нарушение экологического равновесия в нашем городе.
7. Последствия катастрофы на Чернобыльской АЭС.
8. Причины дорожно - транспортных происшествий и травматизма людей.
9. Репродуктивное здоровье - будущее моих детей.
10. Собственный план поведения в чрезвычайной ситуации техногенного характера».