1. Знакомство с доступными явлениями природы. Формирование элементарных представлений об изменениях в природе поздней осенью: похолодало, опали листья.
2. Формирование умения узнавать в игрушках, на картинках домашних и диких животных и называть их
3. Формирование навыков наблюдений за животными, птицами, не беспокоя их и не причиняя им вреда.
4. Формирование умений подражать движениям животных под музыку, под звучащее слово.
| Утр. гимнастика №___/ НОД | Организация совместной деятельности педагогов с детьми в режиме дня (формы и методы образовательной деятельности, виды детской деятельности, ситуации повседневного общения) |
Первая половина дня | Прогулка |
Понедельник | | Прием: Д/и: Р/м: | Наблюдение: Труд: П/и: |
Вторник | ХЭ развитие (музыка) Физическое развитие (по подгруппам) | Прием: Беседа с родителями, настольно-развивающая игра «Третий лишний». Цель: научить разделять домашних и диких животных. Д/и: «Найди такую же фигуру». Цель: формировать представления о форме предметов. Учить находить одинаковые предметы. Р/м: Рассказываем Маше о важности гигиенических процедурах. | Наблюдение: За кустарниками. Цель: формировать представление об основных частях кустарника, воспитать бережное отношение к растительному миру. Труд: расчищаем дорожку, сбор игрушек. П/и: «Бегите ко мне». Цель: учить выполнять задания воспитателя, ходить прямо, сохраняя заданное направление. |
Среда | Познавательное развитие (РЭМП) – «Угости зайку морковкой». Цель: учить детей устанавливать отношение между понятиями «один, много, мало, ни одного» Физическое развитие (по подгруппам) | Прием: Настольно печатные развивающие игры. «Лото». Цель: учим узнавать предметы окружающего мира, различать их и систематизировать. Д/и: «Посмотри и назови». Цель: учить узнавать и называть в игрушках, на картинках, какие животные и птицы. Р/м: научить машу вытирать ручки. Цель: формирование положительных эмоций при выполнении трудовой деятельности по самообучению. | Наблюдение: за деревьями. Цель: формировать знания об основных частях дерева, их высоте и толщине. Труд: Уборка территории. Цель: учить правильно пользоваться веничками. П/и: «Птицы в гнездышках». Цели: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; |
Четверг | ХЭ развитие (лепка/аппликация) «Орешки для белочки». Цель: Развивать навык лепки предметов округлой формы круговыми движениями рук. Речевое развитие «Знакомство с лесными жителями». Цель: учить внимательно слушать и наблюдать, при наблюдении выделять наиболее яркие характерные особенности животных. | Прием: Настольно-печатные игры: Разложи картинки Цель: учить детей применять свои знания о диких животных, действовать в соответствии с заданием. Д/и: «Кто в каком домике живет» Цель: учить строить простые поделки из бумаги на основе нового способа конструирования складывания бумаги пополам. Р/м: «Научим Машу правильно умываться»; Закреплять навыки умывания, способствовать выполнению навыка сознательно и с удовольствием выполнять правила умывания. | Наблюдение: за птицами. Цель: воспитывать доброе отношение к пернатым, расширять представление о птицах. Труд: Насыпание корма для птиц, расчистка дорожки к кормушке. Цель: воспитывать желание ухаживать за животными, правильно их кормить. П/и: «Мышеловка». Цель: развивать быстроту и выносливость не задевая друг друга, находить свое место. |
Пятница | Физическое развитие (по подгруппам) ХЭ развитие (музыка) | Прием: Настольно печатные развивающие игры. «Мишка большой, а зайка маленький». Цель: упражняться в сравнении предметов по размеру. Д/и: «Зайки серые сидят и ушами шевелят» Р/м: разговоры о правилах поведения за столом, жевать с закрытым ртом, использовать салфетку, пить из чашки. | Наблюдение: Наблюдение за работой дворника. Цель: воспитывать уважение к труду людей; учить приходить на помощь окружающим. Труд: Подметание веничками дорожек на участке. Цель: учить правильно пользоваться веничками, доводить начатое дело до конца. П/и: «Мы — шоферы». Цель: учить ориентироваться в пространстве. |
| Организация совместной деятельности педагогов с детьми в режиме дня (формы и методы образовательной деятельности, виды детской деятельности, ситуации повседневного общения) | Самостоятельная деятельность воспитанников | Индивидуальная работа |
Вторая половина дня | Вечерняя прогулка |
Пон | Игра: Чтение худ. литературы: Р/м: | Наблюдение: Труд: | | |
Вторник | Игра: «Кто это?». Цель: учить называть животных на картинке, игрушках. Рассматривание внешний вид животного, части тела, окраска. Чтение худ. литературы: «Три медведя» Л. Н. Толстой. Цель: учить ответы на простые вопросы. Р/м: Игровая ситуация «Научим Катю держать ложку». | Наблюдение за облаками Цель: формировать понятия об облаках и тучах. Труд: Сгребание снега для снежных построек. Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений, оказывать помощь взрослым. | Рассматривание тематических альбомов: «Зима», «Зимующие птицы». иллюстрация «Белочкина кладовая», «С кем дружит ель?» Рассматривание сюжетных картинок, на которых изображено разное количество предметов (один большой мяч и много маленьких) | Аня, Аня, Витя. Д\игра «Опиши картинку» - составление короткого описательного рассказа из 3-4 предложений. (развитие монологической речи) |
Среда | Игра: «Теремок». Цель: ориентироваться на окончание глагола в прошедшем времени при согласовании его с существительным. Игра: «Чего не стало?». Цель: упражняться в образовании его с Сущ. Р.п. мн.ч.. Р/м: Приучать после игры разбирать постройки, убирать на место строительный материал, аккуратно складывая его. | Наблюдение за растительным миром Цели: знакомить со строением дерева; воспитывать бережное отношение к природе. Труд: Сбор опавших листьев вокруг деревьев, уход за поломанными ветками. Цели: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений; | Дидактические игры: складывание узора из геометрической мозаики, осязательное обследование предмета с закрытыми глазами («Отгадай, что это?»). | д\и: «Что умеют делать звери?» - создание разнообразных словосочетаний |
Четверг | Игра: Д/и по развитию речи: «Сравни разных медвежат» Цель: учить сравнивать разных животных, выделяя противоположные признаки. Чтение худ. литературы: Чтение: А. Яшин «Покормите птиц зимой». Цель: воспитывать желание заботиться о братьях наших меньших. Р/м: Беседа «Драться или договариваться»: развивать у детей навыки общения в различных жизненных ситуациях. Формирование представлений о безопасности поведения в повседневной жизни (не трогать и не брать в рот незнакомые растения…) | Наблюдение: за морозными узорами. Цель: рассмотреть на окне морозные узоры Труд: собрать игрушки в корзину после прогулки. | Самостоятельные игры для детей: Предложить детям кегли, мячи. Цель: Учить самостоятельно развивать двигательную активность, силу, ловкость. | Максим, Ваня. Полив растений, привлечение детей к показ способа полива. Формировать понимание, что растениям необходимы свет и вода, за ними нужно ухаживать. Учить вместе с воспитателем готовить оборудование: приносить лейки, наливать воду в лейки. Воспитывать желание ухаживать за растениями. |
Пятница | Игра: «Повторяйте за мной» (ходим (дети ходят, шагаем (шагают, прыгаем, танцуем, приседаем, бегаем и т. д.) Цель: Развивать у детей разнообразные виды движений; учить выполнять движения по образцу. Игра: Дидактическая игра: «Я одеваюсь сам» Цель: Обогащать представления детей о процессах одевания в осенний период; развивать умение одеваться и раздеваться, ухаживать за своими вещами. Р/м: Во время вечернего ухода домой продолжать формировать привычку прощаться с педагогами и детьми. | Наблюдение: за состоянием погоды. Цель: учить определять время года по характерным признакам. Труд: Утепление корней растений вместе с воспитателем. Цели: воспитывать желание участвовать в уходе за растениями; закреплять знания о способах адаптации растений зимой; учить бережно относиться к растительному миру. | Дидактические игры «Чудесный мешочек», «Найди предмет желтого (зеленого, красного) цвета». | Степан, Оля, Есения, Ксюша И. Поручения, связанные с хозяйственно-бытовым трудом Расставлять игрушки. Цели: Закреплять знания детей о том, в каком порядке хранятся игрушки. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, бережное отношение к игрушкам и предметам, желание трудиться |