СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематический план "Кто и как готовится в зиме"

Нажмите, чтобы узнать подробности

2-я неделя ___ноября___ (с _7_ по _10_)

Тема недели: «Кто как готовится к зиме».

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематический план "Кто и как готовится в зиме"»

2-я неделя ___ноября___ (с _7_ по _10_)

Тема недели: «Кто как готовится к зиме».

Задачи:

1. Знакомство с доступными явлениями природы. Формирование элементарных представлений об изменениях в природе поздней осенью: похолодало, опали листья.

2. Формирование умения узнавать в игрушках, на картинках домашних и диких животных и называть их

3. Формирование навыков наблюдений за животными, птицами, не беспокоя их и не причиняя им вреда.

4. Формирование умений подражать движениям животных под музыку, под звучащее слово.




Утр. гимнастика №___/

НОД

Организация совместной деятельности педагогов с детьми в режиме дня (формы и методы образовательной деятельности, виды детской деятельности, ситуации повседневного общения)

Первая половина дня

Прогулка

Понедельник



Прием:

Д/и:

Р/м:

Наблюдение:

Труд:

П/и:

Вторник


ХЭ развитие (музыка)



Физическое развитие (по подгруппам)

Прием: Беседа с родителями, настольно-развивающая игра «Третий лишний». Цель: научить разделять домашних и диких животных.


Д/и: «Найди такую же фигуру». Цель: формировать представления о форме предметов. Учить находить одинаковые предметы.


Р/м: Рассказываем Маше о важности гигиенических процедурах.

Наблюдение: За кустарниками. Цель: формировать представление об основных частях кустарника, воспитать бережное отношение к растительному миру.


Труд: расчищаем дорожку, сбор игрушек.


П/и: «Бегите ко мне». Цель: учить выполнять задания воспитателя, ходить прямо, сохраняя заданное направление.

Среда


Познавательное развитие (РЭМП) – «Угости зайку морковкой». Цель: учить детей устанавливать отношение между понятиями «один, много, мало, ни одного»


Физическое развитие (по подгруппам)


Прием: Настольно печатные развивающие игры. «Лото». Цель: учим узнавать предметы окружающего мира, различать их и систематизировать.


Д/и: «Посмотри и назови». Цель: учить узнавать и называть в игрушках, на картинках, какие животные и птицы.


Р/м: научить машу вытирать ручки. Цель: формирование положительных эмоций при выполнении трудовой деятельности по самообучению.


Наблюдение: за деревьями. Цель: формировать знания об основных частях дерева, их высоте и толщине.


Труд: Уборка территории. Цель: учить правильно пользоваться веничками.


П/и: «Птицы в гнездышках». Цели: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга;



Четверг


ХЭ развитие (лепка/аппликация) «Орешки для белочки». Цель: Развивать навык лепки предметов округлой формы круговыми движениями рук.


Речевое развитие «Знакомство с лесными жителями». Цель: учить внимательно слушать и наблюдать, при наблюдении выделять наиболее яркие характерные особенности животных.


Прием: Настольно-печатные игры: Разложи картинки

Цель: учить детей применять свои знания о диких животных, действовать в соответствии с заданием.


Д/и: «Кто в каком домике живет» Цель: учить строить простые поделки из бумаги на основе нового способа конструирования складывания бумаги пополам.


Р/м: «Научим Машу правильно умываться»; Закреплять навыки умывания, способствовать выполнению навыка сознательно и с удовольствием выполнять правила умывания.



Наблюдение: за птицами. Цель: воспитывать доброе отношение к пернатым, расширять представление о птицах.


Труд: Насыпание корма для птиц, расчистка дорожки к кормушке.

Цель: воспитывать желание ухаживать за животными, правильно их кормить.


П/и: «Мышеловка». Цель: развивать быстроту и выносливость не задевая друг друга, находить свое место.


Пятница


Физическое развитие (по подгруппам)


ХЭ развитие (музыка)

Прием: Настольно печатные развивающие игры. «Мишка большой, а зайка маленький». Цель: упражняться в сравнении предметов по размеру.


Д/и: «Зайки серые сидят и ушами шевелят»


Р/м: разговоры о правилах поведения за столом, жевать с закрытым ртом, использовать салфетку, пить из чашки.


Наблюдение: Наблюдение за работой дворника. Цель: воспитывать уважение к труду людей; учить приходить на помощь окружающим.

Труд: Подметание веничками дорожек на участке. Цель: учить правильно пользоваться веничками, доводить нача­тое дело до конца.


П/и: «Мы — шоферы». Цель: учить ориентироваться в пространстве.
















Организация РППС: игрушки (изображения животных), «сухие бассейны» для пальчиковых игр с различными наполнителями (крупа, желуди, песок и др.);

Введение новых слов: олень, рога, мех, шерсть, шкура, берлога, серый.

Взаимодействие с родителями:

  • приучать ребенка самостоятельно одеваться и раздеваться: при небольшой помощи взрослого снимать одежду, обувь (расстегивать пуговицы спереди, застежки на липучках);

  • посетить с ребенком парк, понаблюдать за птицами, белками покормить их;

  • чтение сказок, потешек, стихов о животных;

  • рассматривать иллюстрации в книгах;

  • закреплять название предметов теплой одежды;

  • поиграть в подвижные игры «Попрыгай как зайка», «Походи как медвежонок».



Организация совместной деятельности педагогов с детьми в режиме дня

(формы и методы образовательной деятельности, виды детской деятельности, ситуации повседневного общения)

Самостоятельная деятельность воспитанников

Индивидуальная работа

Вторая половина дня

Вечерняя прогулка

Пон


Игра: Чтение худ. литературы: Р/м:


Наблюдение: Труд:



Вторник


Игра: «Кто это?». Цель: учить называть животных на картинке, игрушках. Рассматривание внешний вид животного, части тела, окраска.


Чтение худ. литературы: «Три медведя» Л. Н. Толстой. Цель: учить ответы на простые вопросы.


Р/м: Игровая ситуация «Научим Катю держать ложку».


Наблюдение за облаками

Цель: формировать понятия об облаках и тучах.



Труд: Сгребание снега для снежных построек.

Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений, оказывать помощь взрослым.



Рассматривание тематических альбомов: «Зима», «Зимующие птицы». иллюстрация «Белочкина кладовая», «С кем дружит ель?»

Рассматривание сюжетных картинок, на которых изображено разное количество предметов (один большой мяч и много маленьких)

Аня, Аня, Витя. Д\игра «Опиши картинку» - составление короткого описательного рассказа из 3-4 предложений. (развитие монологической речи)

Среда


Игра: «Теремок». Цель: ориентироваться на окончание глагола в прошедшем времени при согласовании его с существительным.


Игра: «Чего не стало?». Цель: упражняться в образовании его с Сущ. Р.п. мн.ч..

Р/м: Приучать после игры разбирать постройки, убирать на место строительный материал, аккуратно складывая его.


Наблюдение за растительным миром

Цели: знакомить со строением дерева; воспитывать бережное отношение к природе.


Труд: Сбор опавших листьев вокруг деревьев, уход за поломанными ветками. Цели: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных по­ручений;

Дидактические игры: складывание узора из геометрической мозаики, осязательное обследование предмета с закрытыми глазами («Отгадай, что это?»).

д\и: «Что умеют делать звери?» - создание разнообразных словосочетаний


Четверг


Игра: Д/и по развитию речи: «Сравни разных медвежат»

Цель: учить сравнивать разных животных, выделяя противоположные признаки.


Чтение худ. литературы: Чтение: А. Яшин «Покормите птиц зимой». Цель: воспитывать желание заботиться о братьях наших меньших.


Р/м: Беседа «Драться или договариваться»: развивать у детей навыки общения в различных жизненных ситуациях.

Формирование представлений о безопасности поведения в повседневной жизни (не трогать и не брать в рот незнакомые растения…)


Наблюдение: за морозными узорами. Цель: рассмотреть на окне морозные узоры


Труд: собрать игрушки в корзину после прогулки.


Самостоятельные игры для детей: Предложить детям кегли, мячи.

Цель: Учить самостоятельно развивать двигательную активность, силу, ловкость.


Максим, Ваня. Полив растений, привлечение детей к показ способа полива. Формировать понимание, что растениям необходимы свет и вода, за ними нужно ухаживать. Учить вместе с воспитателем готовить оборудование: приносить лейки, наливать воду в лейки. Воспитывать желание ухаживать за растениями.

Пятница


Игра: «Повторяйте за мной» (ходим (дети ходят, шагаем (шагают, прыгаем, танцуем, приседаем, бегаем и т. д.) Цель: Развивать у детей разнообразные виды движений; учить выполнять движения по образцу.


Игра: Дидактическая игра: «Я одеваюсь сам» Цель: Обогащать представления детей о процессах одевания в осенний период; развивать умение одеваться и раздеваться, ухаживать за своими вещами.


Р/м: Во время вечернего ухода домой продолжать формировать привычку прощаться с педагогами и детьми.

Наблюдение: за состоянием погоды. Цель: учить определять время года по характерным признакам.


Труд: Утепление корней растений вместе с воспитателем.

Цели: воспитывать желание участвовать в уходе за растениями; закреплять знания о способах адаптации растений зимой; учить бережно относиться к растительному миру.



Дидактические игры «Чудесный мешочек», «Найди предмет желтого (зеленого, красного) цвета».

Степан, Оля, Есения, Ксюша И.

Поручения, связанные с хозяйственно-бытовым трудом Расставлять игрушки. Цели: Закреплять знания детей о том, в каком порядке хранятся игрушки. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, бережное отношение к игрушкам и предметам, желание трудиться