_____________МАРХИЕВ М.М.
«______»________20______г.
№ | Наименование тем | Кол-во часов |
| | Максим. учебн. нагрузка | Всего | Теория | Практика | Внеауд. Самост. Работа Студ. |
1 | Введение в медицинскую психологию. Предмет медицинской психологии. | 4 | 2 | 2 | | 2 |
2 | Основы психогигиены и психопрофилактики. | 4 | 2 | 2 | | 2 |
3 | Психотерапия и психокоррекция в деятельности медицинской сестры. | 6 | 6 | 6 | | |
4 | Проведение болезненных манипуляции. | 4 | 4 | 4 | | |
5 | Психотерапевтические методы в работе медицинской сестры. | 6 | 4 | | 4 | 2 |
6 | Психологические особенности общения медработника с пациентом. | 6 | 6 | 6 | | |
7 | Особенности психологического взаимодействия медсестры с пациентом, страдающим нарушениями сознания. | 6 | 4 | 4 | | 2 |
8 | Основы психосоматики. | 4 | 4 | 4 | | |
9 | Обучение здоровому образу жизни. | 4 | 2 | | 2 | 2 |
10 | Психология аномального развития. | 6 | 6 | 6 | | |
11 | Внутренняя картина болезни. | 4 | 4 | 4 | | |
12 | Особенности психологического взаимодействия медсестра- пациент у пациентов с различной внутренней картиной болезни. | 6 | | | 4 | 2 |
13 | Влияние хронических соматических заболеваний на психику, личность человека. | 4 | 4 | 4 | | |
14 | Психологический профиль пациента с сердечно- сосудистыми заболеваниями, заболеваниями органов дыхания. | 4 | 4 | | 4 | |
15 | Психологические аспекты экстремальных ситуаций. | 6 | 4 | 4 | | 2 |
16 | Психологические особенности ситуаций переживания и горя. | 4 | 4 | 4 | | |
17 | Психология семьи. Семья и здоровье. | 6 | | | 4 | 2 |
| Зачет | 2 | | | | |
| Всего | 86 | | | | |
Протокол №1. От 1.09.2016г.
Медицинская психология. |
Введение в медицинскую психологию. Предмет медицинской психологии. | Теоретическое занятие. Содержание учебного материала. | 2 |
| Медицинская психология: предмет, задачи, методы. Структура медицинской психологии. Составляющие здоровья: телесная, психическая, социальная. Основные признаки психического здоровья. |
Самостоятельная работа. | 2 |
Анализ психического здоровья литературных персонажей или авторов произведений. |
Основы психогигиены и психопрофилактики. | Теоретическое занятие. Содержание учебного материала. | 2 |
| Понятие о психогигиене. Психогигиена сестринского персонала. Психогигиена пациента. Понятие о психопрофилактике. Виды психопрофилактики. Психопрофилактические меры. Анализ основных направлений психопрофилактической работы, тематики психопрофилактической деятельности. Психогигиена пациентов разных возрастных групп. Синдром эмоционального выгорания. Этиология, профилактика, коррекция. |
Самостоятельная работа. | 2 |
Составление памятки по психопрофилактике. |
Психотерапия и психокоррекция в деятельности медицинской сестры. | Теоретическое занятие. Содержание учебного материала. | 6 |
| Психокоррекция и психотерапия в деятельности медицинской сестры. Психологическая подготовка пациента к обследованию, проведению лечебных мероприятий. Поддержание у него уверенности, что предстоящие процедуры значимы и принесут пользу. Способы снижения тревоги. |
Проведение болезненных манипуляции. | Теоретическое занятие. Содержание учебного материала. | 4 |
| Проведение болезненных манипуляций. Психологические приемы снижения у пациента болезненных ощущений. Уважение чувств пациентов. |
Психотерапевтические методы в работе медицинской сестры. | Практическое занятие. Содержание учебного материала. | 4 |
| Психотерапевтические методы в работе медицинской сестры. Особенности психологического взаимодействия медсестра- пациент в учреждениях различного профиля. |
Самостоятельная работа. | 2 |
Подготовка материалов по арттерапии, ароматерапии и т.д. |
Психологические особенности общения медработника с пациентом. | Теоретическое занятие. Содержание учебного материала. | 6 |
| Общие правила общения с пациентами и их близкими. Понятия об «эмпатии», «ролевом поведении». Ятрогении. Значение возраста и профессиональной деформации. Особенности психологического взаимодействия медсестра- пациент в учреждениях различного профиля. |
Особенности психологического взаимодействия медсестры с пациентом, страдающим нарушениями сознания. | Теоретическое занятие. Содержание учебного материала. | 4 |
| Особенности психологического взаимодействия медсестры с пациентом, страдающим нарушениями сознания. Сознание как высшая форма психики. Нарушения сознания. Причины и симптомы нарушения сознания. |
Самостоятельная работа. | 2 |
Общение медицинской сестры и пациента в различных ситуациях. |
Основы психосоматики. | Теоретическое занятие. Содержание учебного материала. | 4 |
| Варианты взаимодействия «соматического» и «психического» факторов в болезни. Психосоматические теории. Классификация психосоматических расстройств. |
Обучение здоровому образу жизни. | Практическое занятие. Содержание учебного материала. | 2 |
| Обучение здоровому образу жизни. Психологические взаимодействия на пациентов с психосоматическими заболеваниями. |
Самостоятельная работа. | 2 |
Анализ психосоматических заболеваний. |
Психология аномального развития. | Теоретическое занятие. Содержание учебного материала. | 6 |
| Параметры нормального и аномального развития. Классификация психического дизонтогенеза. |
Внутренняя картина болезни. | Теоретическое занятие. Содержание учебного материала. | 4 |
| Понятие о внутренней картине болезни. Факторы, формирующие отношение к болезни. Типы реагирования на болезнь. |
Особенности психологического взаимодействия медсестра- пациент у пациентов с различной внутренней картиной болезни. | Практическое занятие. Содержание учебного материала. | 4 |
| Особенности психологического взаимодействия медсестра- пациент у пациентов с различной внутренней картиной болезни. |
Самостоятельная работа. | 2 |
Анализ содержания индивидуального сознания каждого исследуемого, осознание параметров ВКБ и их влияние на активность человека. |
Влияние хронических соматических заболеваний на психику, личность человека. | Теоретическое занятие. Содержание учебного материала. | 4 |
| Явления психической жизни при хронических соматических заболеваниях. Психологический профиль пациентов с отдельными соматическими заболеваниями. |
Психологический профиль пациента с сердечно- сосудистыми заболеваниями, заболеваниями органов дыхания. | Практическое занятие. Содержание учебного материала. | 4 |
| Психологический профиль пациентов с сердечно-сосудистыми заболеваниями, заболеваниями органов дыхания. Психологический профиль пациентов с заболеваниями желудочно- кишечного тракта, заболеваниями печени, почек, крови. Психологический профиль пациентов с эндокринной патологией. Психологический профиль онкологического пациента. |
Психологические аспекты экстремальных ситуаций. | Теоретическое занятие. Содержание учебного материала. | 4 |
| Понятие экстремальной ситуации. Виды экстремальных ситуации. Особенности поведения пациентов и персонала в экстремальных ситуациях. Психологическая помощь при экстремальных ситуациях. |
Самостоятельная работа. | 2 |
Методы и приемы взаимодействия с человеком, находящимся в неустойчивом психологическом состоянии. |
Психология семьи. Семья и здоровье. | Практическое занятие. Содержание учебного материала. | 4 |
| Понятие семьи как системы. Жизненный цикл семьи. Функции семьи. Структура семьи. Нарушения структуры семьи. Влияние болезни ребенка на семью. |
Самостоятельная работа. | 2 |
Приготовьте сообщения на одну из предложенных тем: Психологические аспекты семейных отношений. Функции семьи. Стили семейного восприятия. Стрессоры семейной жизни. Показатели функционального здоровья семьи. |