СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематический план на тему "Путешествие в страну здоровья" для второй младшей группы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный материал предназначен для воспитателей дошкольных учреждений, он поможет в планировании образовательной деятельности по теме "Путешествие в страну здоровья"

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематический план на тему "Путешествие в страну здоровья" для второй младшей группы»

Понедельник 1 апреля 2024 г. ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: «Путешествие в страну здоровья»

Совместная деятельность взрослого и воспитанников

Самостоятельная деятельность

Взаимодействие с родителями


Решение образовательных задач в ходе режимных моментов

ООД

Утро

Прогулка 1-2

Вечер



9.10 – 9.25 МУЗЫКА. По плану муз. руководителя


9.40 – 9.55 РАЗВИТИЕ РЕЧИ В.В.Гербова, стр. 72

Занятие 28. Чтение стихотворения А. Плещеева «Весна». Дидактическое упражнение «Когда это бывает?»

Цель. Познакомить детей со стихотворением А. Плещеева «Весна». Учить называть признаки времен года.

Трудовое поручение Труд в уголке природы. Попросить детей протереть листочки цветов. Цель: воспитать трудолюбие, желание участвовать в трудовой деятельности.

Инд. работа с Соней Б, Даниилом, Макаром, Мишей, Ксюшей Я.., Евой Т по ФЭМП Цель: Учить детей различать и называть геометрические фигуры, группировать их по заданному признаку (цвет, форма, величина).

Труд поручения: помогаем накрывать на стол Цель. Учить детей надевать форму дежурных, выполнять простые поручения, формировать элементарные трудовые навыки.

Комплекс утр. гимнастики №1

Пальчиковая игра «Фруктовая ладошка». Цель: развивать мелкую мускулатуру пальцев руки, точную координацию движений, закреплять названия фруктов.

Беседа «Добрый доктор Айболит в гостях у детей». Цель: продолжать формир. представление детей о здоровом образе жизни. Напомнить детям, что болеть – плохо и что нужно делать, чтобы не болеть.

Просмотр мультфильма «Будьте здоровы. Маша и медведь». Цель: закрепление КГН, создание положительного эмоционального климата.

Прогулка I

Прогулка № 2

Наблюдение № 4

Инд. раб. с Жданом Соней, Владом М. по физической культуре

Цель: Учить детей соблюдать правила игры, правильно выполнять игровые действия в качестве игрока и водящего.



Прогулка II

Прогулка № 5

Наблюдение № 6

Инд. раб. с Макаром, Дашей, Соней. Развитие движений. Цель: упражнять в беге на скорость, отрабатывать технику прыжка в длину с места.



Гимнастика после сна, закалив. процедуры - укреплять здоровье детей, формировать двиг. умения и навыки, развивать физич. качества, воспит. потребность в здоровом образе жизни.


Малоподвижная игра «Человечек». Цель: развитие слухового, зрительного внимания, памяти. Закрепление знаний частей тела


Минутка для важного разговора о культуре поведения за столом: соблюдаем тишину во время еды, не отвлекаем других за столом, не разговариваем во время приёма пищи, тщательно пережёвываем.


Рисование по трафаретам. «Овощи и фрукты – полезные продукты!» Цель: закреплять умение рисовать предметы круглой, овальной формы разной величины; формировать умение рисовать красками, правильно держать кисть; закреплять знание цветов; развивать образное представление, воображение.

Инд. работа с Владом Г., Соней П., Пашей. Дид. игра Мозаика «Повтори по образцу». Цель: Развитие мелкой моторики, внимания, продолжать развивать познавательные и творческие способности.


Рассматривание иллюстраций «Я и мое тело». Знакомство с частями тела человека (голова, туловище, руки, ноги).

Цель: учить находить и называть части тела на картинке, у себя, у других детей.

Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах:

 Центр сюжетно - ролевых игр, центр строительных, дидактических игр,

центр продуктивных видов деятельности, центр двигательной активности.

Труд. поручение. Расставить стульчики за столы. Цель. Воспитывать любовь к труду.


Уборка игрушек в группе:

Цель: Формирование при­вычки соблюдать порядок и чистоту в помещении.

Консультация для родителей с привлечением медика «Профилактика авитаминоза».




Вторник 2 апреля 2024 г. ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: «Путешествие в страну здоровья»

Совместная деятельность взрослого и воспитанников

Самостоятельная деятельность

Взаимодействие с родителями


Решение образовательных задач в ходе режимных моментов

ООД

Утро

Прогулка 1-2

Вечер



9.10 – 9.25 РИСОВАНИЕ Д.Н Колдина

Занятие 12, стр. 32

Цель: Учить детей рисовать цветными карандашами полукруглые предметы и аккуратно закрашивать их.

Обогащать словарь детей.

9.45 – 10.00 МУЗЫКА По плану муз. руководителя


Инд. работа с Соней Б, Даниилом, Мишей Д/и Мозаика «Повтори по образцу» Цель: Развитие мелкой моторики, внимания, продолжать развивать познавательные и творческие способности.

Труд поручения: помогаем накрывать на стол. Цель: Учить детей надевать форму дежурных, выполнять простые поручения, формировать элементарные трудовые навыки.

Комплекс утр гимнастики №1

Пальчиковая игра «Фруктовая ладошка». Цель: развивать мелкую мускулатуру пальцев руки, точную координацию движений, закреплять названия фруктов. «Беседа «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу!» Цель: выявить представления о пользе витаминов и продуктов, содержащих их, научить ребенка заботиться о своем здоровье. Стих-е С. Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала». Цель: Развивать слух восприятие, понимать содержание, отвечать на вопросы.

Просмотр мультфильма «Фиксики-Витамины». Цель: Формировать  знания о пользе продуктов, витаминах и их влиянии на организм человека.


Прогулка I

Прогулка № 1

Наблюдение № 3

Инд. раб. с с Аленой, Ульяной, Ксюшей по физической культуре

Цель: Учить детей соблюдать правила игры, правильно выполнять игровые действия в качестве игрока и водящего.




Прогулка II

Прогулка № 4

Наблюдение № 5

Инд. раб. с Макаром, Даниилом, Мишей по физической культуре с Владом Г., Жданом, Мишей. Цель: Учить детей выполнять прыжки на месте, энергично отталкиваясь двумя ногами. Развивать координацию движений.



Гимнастика после сна №1, закалив. процедуры - укреплять здоровье детей, формировать двиг. умения и навыки, развивать физич. качества, воспитывать потребность в здоровом образе жизни.

С/ игра «На приеме у врача». Цель: продолжать формир-е представлений о профес врача. Загадывание загадок о спорте и спортивном инвентаре. Цель: развивать познават. интерес. Игры - головоломки с цветными палочками. Цель: развитие фантазии, логического мышления. Минутка для важного разговора. Ситуация общения на тему: « Мои друзья» вызвать детей на разговор; воспитывать дружеские взаимоот-ношения между детьми.

Инд. работа с Ромой, Соней Б., Аллой Дид. игра «Разрезные картинки»

Цель: учить из частей собирать целую картинку, развивать внимание, память, мышление.


Рассматривание иллюстраций «Я и мое тело». Знакомство с частями тела человека (голова, туловище, руки, ноги). Цель: учить находить и называть части тела на картинке, у себя, у других детей. Настольно-печатные игры по желанию. Цель: поощрять инициативу детей в выборе занятия по интересам

Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах:

 Центр сюжетно - ролевых игр, центр строительных, дидактических игр,

центр продуктивных видов деятельности, центр двигательной активности.

Уборка игрушек в группе:

Цель: Формирование при­вычки соблюдать порядок и чистоту в помещении.

Выставка для родителей детской художественной литературы о животных «Что почитать детям о животных».




Среда 3 апреля 2024 г. ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: «Путешествие в страну здоровья»

Совместная деятельность взрослого и воспитанников

Самостоятельная деятельность

Взаимодействие с родителями


Решение образовательных задач в ходе режимных моментов

ООД

Утро

Прогулка 1-2

Вечер

9.30 – 10.00 ПЛАВАНИЕ

По плану физ. инструктора

10.10 – 10.25 ФЦКМ С.Н. Николаева, стр. 68

Тема. «Айболит проверяет здоровье детей». Цель. Начать воспитывать понимание ценности здоровья, формировать желание не болеть, укреплять здоровье, особенно весной с помощью пищи, богатой витаминами. Упражнять в различии плодов моркови, свеклы, лука – репки, лимона по названиям и характерным особенностям. Развивать речь детей

Инд. работа с Владом Г., Соней П., Владом М. Дид. игра «Чудесный мешочек». Цель: совершенствование тактильных ощущений и восприятия; формирование умения узнавать и называть предметы; развитие речи.

Трудовые поручения: помогаем накрывать на стол

Цель: Учить детей надевать форму дежурных, выполнять простые поручения, формировать элементарные трудовые навыки.

Комплекс утр. гимнастики №1

Пальчиковая игра «Фруктовая ладошка». Цель: развивать мелкую мускулатуру пальцев руки, точную координацию движений, закреплять названия фруктов.

«Составление рассказа из личного опыта». Цель: Учить составлять вместе с воспитателем короткий рассказ (2-3 предложения) на тему из личного опыта. Активизировать в речи детей прилагательные и глаголы. Закреплять правильное произношение звуков (с) и (с’), приучать детей слышать и выделять звук (с) в словах, произносить фразы

Прогулка I

Прогулка № 25

Наблюдение № 4

Инд. раб. с Аленой, Аней, Ульяной. «Прыжки через предмет». Цель: развивать двигательную активность.



Прогулка II

Прогулка № 2

Наблюдение № 6

Инд. раб. с Мишей, Жданом, Пашей по физической культуре

Цель: Учить детей выполнять прыжки на месте, энергично отталкиваясь двумя ногами. Развивать координацию движений.




Гимнастика после сна, закалив. процедуры - укреплять здоровье детей, форм-ть двиг. умения и навыки, развивать физич. качества, воспит потребность в здоровом образе жизни.

Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимо-помощи. Цель: закреплять навыки быстрого одевания после сна.

Чтение художественной литературы  К. Чуковский «Мойдодыр». Цель: воспитывать умение слушать новые стихи, следить за развитием сюжета; объяснять поступки персонажей и последствия этих поступков.

Минутка для важного разговора. «Мой город». Цель: продолжать закреплять название родного города, знакомить с его достопримечательностями.

Инд. работа с Владом Г., Соней П., Владом М. Дид. игра «Разрезные картинки»

Цель: учить из частей собирать целую картинку, развивать внимание, память, мышление.


Рассматривание иллюстраций «Я и мое тело». Знакомство с частями тела человека (голова, туловище, руки, ноги). Цель: учить находить и называть части тела на картинке, у себя, у других детей.

Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах:

 Центр сюжетно - ролевых игр, центр строительных, дидактических игр,

центр продуктивных видов деятельности, центр двигательной активности.

«Прищепки»

Цель: развивать мелкую моторику детей, усидчивость, закреплять знание основных цветов.

«Собери картинку». Цель: упражнять детей в составлении целой картинки из отдельных частей



Индивидуальные консультации «Как и чем занять ребёнка дома?».






Четверг 4 апреля 2024 г. ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: «Путешествие в страну здоровья»

Совместная деятельность взрослого и воспитанников

Самостоятельная деятельность

Взаимодействие с родителями


Решение образовательных задач в ходе режимных моментов

ООД

Утро

Прогулка 1-2

Вечер




9.10 – 9.25 ФЭМП И.А.Помораева, стр. 44. Занятие 27. Цель: Учить воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу (без счета и называния числа). Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

10.30 – 10.45 ФИЗ-РА (на улице)

По плану физ. инструктора



Инд. работа с Макаром, Даниилом, Мишей Дид. игра Д/и: «Чудесный мешочек»

Цель: совершенствование тактильных ощущений и восприятия; формирование умения узнавать и называть предметы; развитие речи. Трудовые поручения: помогаем накрывать на стол. Цель: Учить детей надевать форму дежурных, выполнять простые поручения, формировать элементарные трудовые навыки.

Комплекс утр. гимнастики №1

Пальчиковая игра «Что же деткам пригодится, чтобы начисто умыться?»

Цель: закрепить предметы личной гигиены. Беседа  «Если хочешь быть здоров, закаляйся!» Цель: формировать у детей представление о роли солнца, воздуха, воды в жизни человека.

КГН. «Чистые руки не для скуки». Цель: приучать мыть руки после прогулки, занятий, перед приемом пищи, тщательно намыливая и смывая пену. Мультфильм «Лунтик. Закаливание». Цель: вызвать интерес к теме, побуждать к активному обсуждению сюжета.

Массаж лица «Умывалочка». Цель: формировать представления о видах укрепления здоровья.

Прогулка I

Прогулка № 4

Наблюдение № 4

Инд. раб. с Соней Б, Даниилом Мишей по физической культуре

Цель: Учить детей выполнять прыжки на месте, энергично отталкиваясь двумя ногами. Развивать координацию движений.



Прогулка II

Прогулка № 6

Наблюдение № 5

Инд. раб. с Данилом, Мишей, Аней. «Прыжки через предмет». Цель: развивать двигательную активность.




Гимнастика после сна №1, закалив. процедуры - укреплять здоровье детей, формировать двиг. умения и навыки, развивать физич. качества, воспитывать потребность в здоровом образе жизни.

Игры малой подвижности «По ровненькой дорожке».

Цель: развивать у детей умение двигаться ритмично, согласовывать движения со словамиМинутка для важного разговора. «Ребенок и взрослые». Цель: Углублять представления о людях : понимать различие людей по полу и  возрасту. Выделять некоторые особенности их внешности, одежды, обуви, рода занятий. Узнавать и называть людей отдельных профессий.

Инд раб с Ариной, Евой Т, Соней П. Д/и «Одень спортсмена». Цель. Учить детей умению подбирать соответствующий инвентарь и экипировку для спортсменов.    

Трудовая деятельность в спортивном уголке. Протереть спортивный инвентарь (мячи). Цель: воспитывать желание помогать взрослым.

Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах:

 Центр сюжетно - ролевых игр, центр строительных, дидактических игр,

центр продуктивных видов деятельности, центр двигательной активности.

Раскраски «Ужасные микробы».

Цель: вызвать интерес к теме, прививать желание рисовать.

«Прищепки»

Цель: развивать мелкую моторику детей, усидчивость, закреплять знание основных цветов.

«Разрезные картинки»

Цель: учить из частей собирать целую картинку, развивать внимание, память, мышление.


Уборка игрушек в группе. Цель: Формирование при­вычки соблюдать порядок и чистоту в помещении.

Привлечь родителей к участию в выставке пасхальных поделок.



Пятница 5 апреля 2024 г. ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: «Путешествие в страну здоровья»

Совместная деятельность взрослого и воспитанников

Самостоятельная деятельность

Взаимодействие с родит.


Решение образовательных задач в ходе режимных моментов

ООД

Утро

Прогулка 1-2

Вечер




9.10 – 9.25 ЛЕПКА Д.Н Колдина

Занятие 34, стр. 45

Цель: Учить лепить из пластилина предмет по собственному замыслу. Развивать доброжелательное отношение к окружающим.


9.45 – 10.00 ФИЗ-РА (в зале)

По плану физ. инструктора

Инд. работа с с Аленой, Ульяной, Ксюшей Л. Дид. игра «Собери картинку». Цель: упражнять детей в составлении целой картинки из отдельных частей

Трудовые поручения: помогаем накрывать на стол

Цель: Учить детей надевать форму дежурных, выполнять простые поручения, формировать элементарные трудовые навыки.

Комплекс утр. гимнастики №1

Пальчиковая игра «Что же деткам пригодится, чтобы начисто умыться?» Цель: закрепить предметы личной гигиены. Беседа «Знай своё тело». Цель: Уточнить и закрепить знания детей о частях своего тела и их назначении.  КГН. «Чистые руки не для скуки». Цель: приучать мыть руки после прогулки, занятий, перед приемом пищи, тщательно намыливая и смывая пену. Беседа «Знай своё тело».

Цель: Уточнить и закрепить знания детей о частях своего тела и их назначении. Просмотр познавательного видеофильма. Цель: вызвать интерес к теме, побуждать к активному обсуждению сюжета.

Прогулка I

Прогулка № 3

Наблюдение № 1

Инд. раб. с Макаром, Дашей, Владом Г., Артемом, Даниилом, Мишей по физической культуре

Цель: Учить детей выполнять прыжки на месте, энергично отталкиваясь двумя ногами. Развивать координацию движений.



Прогулка II

Прогулка № 2

Наблюдение № 5

Инд. раб. с Владом Г., Соней .по физической культуре с Дашей, Ксюшей Л И/У «Белки в лесу». Цель: Упражнять детей в прыжках со скамейки, в лазании по гимнастической стенке, в беге.

Гимнастика после сна №1, закалив. процедуры - укреплять здоровье детей, формировать двиг. умения и навыки, развивать физич. Кач-ва, воспит потребность в здоровом образе жизни.

Игры малой подв-сти «Чтобы сильным, ловким быть». Цель: развитие памяти, сообр-ти и наблюд-ти, коорд-и движ, ориентировки в прост-ве и двиг. умений.  Минутка для важного разговора «Что ты знаешь о себе?» Цель:  закреплять знания о назначении некоторых органов (уши – чтобы слышать, глаза – видеть и т.д.). Осознание некоторых своих умений (умение рисовать и т.д.) Инд. работа с Владом Г., Соней П., Владом М. Д/и «Чудесный мешочек». Цель: совершенствование тактильных ощущений и восприятия; формирование умения узнавать и называть предметы; развитие речи. Труд поруч. Попросить детей протереть листочки цветов. Цельвоспитать труд-е, желание участв-ть труд деят-ти.


Рассматривание иллюстраций «Я и мое тело». Знакомство с частями тела человека (голова, туловище, руки, ноги). Цель: учить находить и называть части тела на картинке, у себя, у других детей. Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах

Игры на развитие конструктивных способностей. Предложить мелкий строительный материал, развивать воображение. Цель: развитие умение строить различные предметы. Настольно-печатные игры по желанию. Цель: поощрять инициативу детей в выборе занятия по интересам. «Разрезные картинки» Цель: учить из частей собирать целую картинку, развивать внимание, память, мышление. Уборка игрушек в группе. Цель: Формирование при­вычки соблюдать порядок и чистоту в помещении.

Привлечь родителей к участию в выставке пасхальных поделок.