Календарно-тематический план на неделю в старшей группе
(возраст детей 5-6 лет)
«Я и мои права »
Составила: Афанасова Галина Александровна
Цель: систематизация практического опыта по правовому воспитанию детей.
Задачи:
Через игру познакомить детей дошкольного возраста с Конвенцией о правах ребенка.
Развивать правовое мировоззрение и нравственное представление.
Воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям.
2018
Право на дом и семью
понедельник
Театрализованная игра показ сказки «Заюшкина избушка»
Цель: формирование представления детей о том, что у каждого должен быть свой дом, в котором все должны жить дружно.
Настольная игра «Знаешь ли ты сказки?» («Маша и медведь», «Заюшкина избушка», «Теремок», «Зимовье зверей»)
Цель: способствовать правильному и последовательному расположению картинок данных сказок. Развитие разговорной речи.
Сюжетно-ролевая игра «Семья»
Цель: формировать представления о семье. Самостоятельно распределять роли. Развивать дружеские взаимоотношения.
Строительная игра «Моя улица»
Цель: продолжать развивать умение устанавливать связь между создаваемыми детьми постройками и конструкциями и тем, что они видят в окружающей жизни (каменные и деревянные дома). Развивать умение работать коллективно. Поощрять самостоятельность, дружелюбие.
Дидактическая игра «На кого я похож?»
Цель: формировать интерес к своей родословной.
Ход игры: при рассматривании фотографий родственников помочь увидеть внешнее сходство с родителями и другими родственниками (цвет волос, глаз и др.)
Музыкально - дидактическая игра «Дедушка Мазай, из избушки вылезай».
Цель: учить четко, эмоционально пропеватьслова. Дружно выполнять придуманные движения.
Здравствуй, дедушка Мазай,
Из избушки вылезай.
Здравствуйте, детушки, малолетушки.
Где вы были? Что вы делали?
Где мы были, мы не скажем,
а что делали покажем.
(После договора, дети показывают движения, а дед Мазай, догадавшись, догоняет детей).
Самостоятельная игровая деятельность.Предложить детям иллюстрации с изображением разных профессий. Формировать представление о том, где работают родители. Как важен их труд для общества.
Право на труд и отдых
вторник
Сюжетно-ролевая игра «Вкусные булочки»
Цель: проявлять заботу о близком человеке.
Дидактическая игра «Кому что нужно для работы?»
Цель: уточнить знания о профессиях. Уточнить для чего нужна разнообразная техника. Дети работают с большими карточками, на которые помещаются маленькие с изображениями инструментов и техники.
Словесная игра «Отдыхаем вместе с мамой и папой»
Цель: проявлять инициативу выбирать место отдыха.
Словесная игра «Волшебные очки»
Цель: продолжать учить детей видеть хорошее в своих друзьях. Кто надевает «волшебные очки» видит только хорошее в детях. Сначала надевает очки воспитатель, хвалит детей. Затем дети надевают очки и, рассматривая соседей, говорят о нем то, что раньше не замечали
Самостоятельная игровая деятельность.Гримерная и костюмерная мастерская.
Цель: продолжать учить превращаться в любимых героев, изображение движений мимикой, веселя детей.
Право на имя
среда
Словесная игра«Давайте познакомимся»
Цель: подвести детей к пониманию того, что у каждого человека есть свое имя и его имя может звучать по-разному.
Ход: в гости к детям приходит домовенок. Он забыл свое имя. Дети предлагают ему взять разные имена.
Подвижная игра «Я знаю пять ласковых имен девочек (мальчиков)»
Цель: уметь действовать с мячом, произнося ласкова имена девочек (мальчиков).
Сюжетно-ролевая игра «Телефонный разговор»
Цель: формировать представление о составе семьи, родственных связях (я для бабушки внук), сочувствовать, переживать о родственниках. Вежливо обращаться по телефону, называя бабушку ласково по имени.
Дидактическая игра «Узнай свою маму»
Цель: знать имя и отчество совей мамы.
Музыкально-дидактическая игра«Догадайся, кто поет»
Цель: различать тембр голосов своих товарищей. Дети идут по кругу и поют один куплет какой-нибудь песни. Второй куплет поет один из детей «Жмурке», который стоит в центре круга с закрытыми глазами. «Жмурка» по голосу узнает, кто из детей пел и называет его по имени.
Право на игру
четверг
Дидактическая игра«Разноцветная карусель»
Цель: помочь детям делать мыслительные операции: группировать исходные элементы объекта природы, делить на отдельные явления, свойства, предметы, соединять в целый объект.
Варианты игры: Какое время года?Цель: Учить описывать картинку с изображением времени года. воспитатель загадывает загадку, а дети находят отгадку и описывают картинку
Найти составные части.Цель: учить подбирать к каждому изображению времен года составные части, учитывать характерные признаки, свойства, предметы. (К картинке «Зима» дети выкладывают маленькие карточки, которые подходят к этому времени года, объясняя, почему взяли только эти карточки)
Убери лишнее.Цель: развивать логическое мышление, анализируя свои действия.
Задание: выложить на «Карусель» любые мелкие карточки. В середину «Карусели» воспитатель кладет основную карточку времени года. Например, осень. Дети убирают все мелкие карточки, которые не соответствуют осени.
Настольная игра «Веселые числа» Цель: познакомить в занимательной форме с составом чисел. Согласовывать числительные с существительным, закрепить прямой и обратный счет в пределах десяти.
Ход:
Вариант №1. Каждый участник выбирает карточку и находит цифру и кружки, соответствующие этой цифре.
Вариант №2. Дети считаю до десяти и обратно.
Вариант №3. Дети называют цифры и количество предметов на карточки, согласовывая числительное с существительным.
Настольная игра «Назови меня»
Цель: закрепить фонематический слух, умение определять твердые и мягкие согласные звуки. Различать звуковой состав слова.
Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на теплоходе»
Цель: развивать у детей умение играть коллективно, объединять постройки с общим замыслом (теплоход). Использовать в игре предметы-заместители. Обыгрывать профессии, встречающиеся на корабле.
Право на образование
пятница
Сюжетно-ролевая игра «Школа»
Цель: способствовать развитию сюжета, самостоятельно выбирать на главную роль.
Дидактическая игра «Какой я по счету?»
Цель: закрепить порядковый счет до десяти и обратно.
Сюжетно-ролевая игра «Дом книги»
Цель: закрепить представления о библиотеке, сотрудниках; воспитывать бережное обращение с книгой.
Настольная игра «Экскурсия по селу»
Цель: знакомить детей с учреждениями, в которых осуществляется образовательный процесс: школа, музей, библиотека.
Интеллектуальная игра «Что? где? когда?»
Цель: уточнить знания детей о птицах: внешний вид, место обитания.
Итоговое мероприятие тематической недели:
Родительское собрание«Хорошо, что есть семья»
Литература:
Козлова С. Мы имеем право. Москва, Обруч,2010 г.
Князева О.Л., Маханева М.Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры. 2004 г.
Копытова Н.Н. Правовое образование. Москва, Творческий центр,2007
Соловьева Е.В., Данилина Т.А., Лагода Т.С., Степина Н.М. Знакомим дошкольников с Конвенцией о правах ребенка. Москва, Аркти, 2004 г.
Интернет ресурсы