Специальность (код, название): 44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании
№ занятия | Наименование раздела программы, темы занятия | Дата (неделя) | Кол-во аудиторных часов | Вид занятия (лекционное/практическое) | Форма контроля * | Самостоятельная работа студентов (в соответствии с учебным планом) |
Количество часов | Вид задания для самостоятельной работы студентов |
| | | 68 | | | | |
| Раздел 1. Введение. | | 5 | | | | |
1. | Вводное занятие. Входной контроль. | 1 нед. | 2 | Лекционное | Контрольная работа | | |
2. | Язык как средство общения и форма существования национальной культуры. Язык как система. | 1 нед. | 1 | Лекционное | | | |
3. | Язык как средство общения и форма существования национальной культуры. Язык как система. | 1 нед. | 1 | Практическое | Письменная работа, сочинение—рассуждение | | |
4. | Русский язык в современном мире. | 2 нед. | 1 | Лекционное | | | |
| Раздел 11. Язык и речь. Функциональные стили речи. | | 19 | | | | |
1. | Язык и речь. Речевая ситуация и ее компоненты. | 2 нед. | 1 | Лекционное | | | |
2. | Основные требования к речи. | 2 нед. | 1 | Лекционное | | | |
3. | Функциональные стили речи и их особенности. | 2 нед. | 1 | Лекционное | | | |
4. | Разговорный стиль речи, его основные признаки, сфера использования. | 3 нед. | 1 | Лекционное | | | |
5. | Разговорный стиль речи, его основные признаки, сфера использования. | 3 нед. | 1 | Практическое | Практическая работа | | |
6. | Научный стиль речи. Основные жанры научного стиля. | 3 нед. | 2 | Лекционное | | | |
7. | Официально-деловой стиль речи, его признаки, назначение, жанры. | 4 нед. | 1 | Лекционное | | | |
8. | Официально-деловой стиль речи, его признаки, назначение, жанры. | 4 нед. | 1 | Практическое | Практическая работа | | |
9. | Публицистический стиль речи, его назначение, жанры. Особенности построения публичного выступления. | 4 нед. | 2 | Лекционное | | | |
10. | Художественный стиль речи, его основные признаки. | 5 нед. | 2 | Лекционное | | | |
11. | Текст как произведение речи. | 5 нед. | 1 | Лекционное | | | |
12. | Функционально-смысловые типы речи | 5 нед. | 1 | Лекционное | | | |
13. | Лингвостилистический анализ текста | 6 нед. | 1 | Лекционное | | | |
14. | Лингвостилистический анализ текста | 6 нед. | 1 | Практическое | Практическая работа | | |
15. | Контрольная работа "Стили речи" | 6 нед. | 2 | Лекционное | Контрольная работа | | |
| Раздел 111. Фонетика, орфоэпия, графика, орфография. | | 20 | | | | |
1. | Фонетические единицы. Фонетический разбор слова. | 7 нед. | 2 | Лекционное | | | |
2. | Фонетические единицы. Фонетический разбор слова. | 7 нед. | 1 | Практическое | Практическая работа | | |
3. | Орфоэпические нормы | 7 нед. | 1 | Лекционное | | | |
4. | Орфоэпические нормы | 8 нед. | 2 | Практическое | Практическая работа | | |
5. | Благозвучие речи | 8 нед. | 2 | Лекционное | | | |
6. | Правописание безударных гласных, звонких и глухих согласных. Употребление буквы ь. | 9 нед. | 2 | Лекционное | | | |
7. | Правописание гласных в корне. Правописание гласных после шипящих и ц. Правописание приставок на з-/с-. Правописание и/ы после приставок | 9 нед. | 2 | Лекционное | Устный опрос | | |
8. | Состав слова. Употребление однокоренных слов. Основные способы образования слов. | 10 нед. | 2 | Лекционное | | | |
9. | Правописание приставок пре- и при- | 10 нед. | 2 | Лекционное | Устный опрос | | |
10. | Общие правила правописания сложных слов | 11 нед. | 2 | Лекционное | | | |
11. | Контрольная работа по теме "Фонетика, графика, орфография" | 11 нед. | 2 | Лекционное | Контрольная работа | | |
| Раздел 1V. Лексикология и фразеология. | | 24 | | | 5 | |
1. | Слово в лексической системе языка. Лексическое и грамматическое значение слова. | 12 нед. | 1 | Лекционное | | 1 | |
2. | Слово в лексической системе языка. Лексическое и грамматическое значение слова. | 12 нед. | 1 | Практическое | Практическая работа | 1 | |
3 . | Многозначность слова. Омонимы, синонимы, антонимы, паронимы и их употребление. | 12 нед. | 2 | Лекционное | | 1 | |
4. | Многозначность слова. Омонимы, синонимы, антонимы, паронимы и их употребление. | 13 нед. | 1 | Практическое | Практическая работа | | |
5. | Русская лексика с точки зрения ее происхождения | 13 нед. | 2 | Лекционное | | 1 | |
6. | Лексика с точки зрения ее употребления | 13-14 нед. | 2 | Лекционное | | 1 | |
7. | Активный и пассивный словарный запас | 14 нед. | 2 | Лекционное | | | |
8. | Активный и пассивный словарный запас | 14 нед | 1 | Практическое | Практическая работа | | |
9. | Особенности русского речевого этикета. Лексика, обозначающая предметы и явления традиционного русского быта | 15 нед. | 1 | Лекционное | | | |
10. | Фразеологизмы. Лексико-фразеологический разбор. | 15 нед. | 2 | Лекционное | | | |
11. | Лексические нормы. Лексические ошибки. Ошибки в употреблении фразеологических единиц. | 15-16 нед. | 2 | Лекционное | Устный опрос | | |
12. | Лексические и фразеологические словари. | 16 нед. | 1 | Лекционное | | | |
13. | Контрольная работа по теме "Лексика" | 16 нед. | 2 | Лекционное | Контрольная работа | | |
14. | Подготовка к экзамену. Подробное изложение. | 17 нед. | 3 | Лекционное | | | |
15. | Итоговое занятие | 17 нед. | 1 | Лекционное | Устный опрос | | |
* контрольная работа, тест, практическая работа, самостоятельная работа и др.