№ занятия | Наименование раздела программы, темы занятия | Дата (неделя) | Кол-во аудиторных часов | Вид занятия (лекционное/практическое) | Форма контроля * | Самостоятельная работа студентов (в соответствии с учебным планом) |
Количество часов | Вид задания для самостоятельной работы студентов |
| | | 68 | | | 29 | |
| Раздел 1. Введение | | 5 | | | 3 | |
1. | Вводное занятие. Входной контроль | 1 нед. | 2 | Лекционное | Контрольная работа | | |
2. | Язык как средство общения и форма существования национальной культуры. Язык как система. | 1 нед. | 1 | Лекционное | | 1 | Чтение §1, 2 из учебника Е. С. Антоновой, Т. М. Воителевой |
3. | Язык как средство общения и форма существования национальной культуры. Язык как система. | 1 нед. | 1 | Практическое | Письменная работа, сочинение-рассуждение | 1 | Выполнение упражнения 1, стр. 9 из §1 учебника Е. С. Антоновой, Т. М. Воителевой |
4. | Русский язык в современном мире. | 2 нед. | 1 | Лекционное | | 1 | Чтение §3 из учебника Е. С. Антоновой, Т. М. Воителевой |
| Раздел 11. Язык и речь. Функциональные стили речи. | | 19 | | | 14 | |
1. | Язык и речь. Речевая ситуация и ее компоненты. | 2 нед. | 1 | Лекционное | | 1 | Чтение §4 из учебника Е. С. Антоновой, Т. М. Воителевой |
2. | Основные требования к речи. | 2 нед. | 1 | Лекционное | Устный опрос | 1 | Выполнить тезисный план статьи, по нему подготовить сообщение по теме |
3. | Функциональные стили речи и их особенности. | 2 нед. | 1 | Лекционное | | 1 | Чтение §7 из учебника Е. С. Антоновой, Т. М. Воителевой |
4. | Разговорный стиль речи, его основные признаки, сфера использования. | 3 нед. | 1 | Лекционное | | 1 | Чтение §7 из учебника Е. С. Антоновой, Т. М. Воителевой |
5. | Разговорный стиль речи, его основные признаки, сфера использования. | 3 нед. | 1 | Практическое | Практическая работа | 1 | Анализ текста |
6. | Научный стиль речи. Основные жанры научного стиля. | 3 нед. | 2 | Лекционное | | 1 | Чтение §7 из учебника Е. С. Антоновой, Т. М. Воителевой. Выполнение упражнения 7, стр.38 |
7. | Официально-деловой стиль речи, его признаки, назначение, жанры. | 4 нед. | 1 | Лекционное | | 1 | Чтение §7 из учебника Е. С. Антоновой, Т. М. Воителевой |
8. | Официально-деловой стиль речи, его признаки, назначение, жанры. | 4 нед. | 1 | Практическое | Практическая работа | 1 | Выполнение упражнения 11, стр.41 из §7 учебника Е. С. Антоновой, Т. М. Воителевой |
9. | Публицистический стиль речи, его назначение, жанры. Особенности построения публичного выступления. | 4 нед. | 2 | Лекционное | | 1 | Чтение §7 из учебника Е. С. Антоновой, Т. М. Воителевой |
10. | Художественный стиль речи, его основные признаки. | 5 нед. | 2 | Лекционное | | 1 | Чтение §7 из учебника Е. С. Антоновой, Т. М. Воителевой |
11. | Текст как произведение речи. | 5 нед. | 1 | Лекционное | Устный опрос | 1 | Чтение §5 из учебника Е. С. Антоновой, Т. М. Воителевой |
12. | Функционально-смысловые типы речи | 5 нед. | 1 | Лекционное | | 1 | Чтение §6 из учебника Е. С. Антоновой, Т. М. Воителевой |
13. | Лингвостилистический анализ текста | 6 нед. | 1 | Лекционное | | 1 | Чтение §9 из учебника Е. С. Антоновой, Т. М. Воителевой |
14. | Лингвостилистический анализ текста | 6 нед. | 1 | Практическое | Практическая работа | 1 | Выполнение упр.19 к §9, стр.63 учебника Е. С. Антоновой, Т. М. Воителевой |
15. | Контрольная работа "Стили речи" | 6 нед. | 2 | Лекционное | Контрольная работа | | |
| Раздел 111. Фонетика, орфоэпия, графика, орфография. | | 20 | | | 7 | |
1. | Фонетические единицы. Фонетический разбор слова. | 7 нед. | 2 | Лекционное | | 1 | Чтение §10 из учебника Е. С. Антоновой, Т. М. Воителевой |
2. | Фонетические единицы. Фонетический разбор слова. | 7 нед. | 1 | Практическое | Практическая работа | 1 | Выполнение упр.27, 28 к §10 из учебника Е. С. Антоновой, Т. М. Воителевой |
3. | Орфоэпические нормы | 7 нед. | 1 | Лекционное | | 1 | Выполнение задания 4 на стр.13 сборника упражнений А. Г. Петряковой |
4. | Орфоэпические нормы | 8 нед. | 2 | Практическое | Практическая работа | 1 | Работа с орфоэпическими словарями |
5. | Благозвучие речи | 8 нед. | 2 | Лекционное | | 1 | Чтение §14 из учебника Е. С. Антоновой, Т. М. Воителевой |
6. | Правописание безударных гласных, звонких и глухих согласных. Употребление буквы ь. | 9 нед. | 2 | Лекционное | | 1 | Чтение §13 из учебника Е. С. Антоновой, Т. М. Воителевой |
7. | Правописание гласных в корне. Правописание гласных после шипящих и ц. Правописание приставок на з-/с-. Правописание и/ы после приставок | 9 нед. | 2 | Лекционное | Устный опрос | 1 | Чтение §13 из учебника Е. С. Антоновой, Т. М. Воителевой |
8. | Состав слова. Употребление однокоренных слов. Основные способы образования слов. | 10 нед. | 2 | Лекционное | | | |
9. | Правописание приставок пре- и при- | 10 нед. | 2 | Лекционное | | | |
10. | Общие правила правописания сложных слов | 11 нед. | 2 | Лекционное | Устный опрос | | |
11. | Контрольная работа по теме "Фонетика, графика, орфография" | 11 нед. | 2 | Лекционное | Контрольная работа | | |
| Раздел 1V. Лексикология и фразеология. | | 24 | | | 5 | |
1. | Слово в лексической системе языка. Лексическое и грамматическое значение слова. | 12 нед. | 1 | Лекционное | | 1 | Чтение §15 из учебника Е. С. Антоновой, Т. М. Воителевой |
2. | Слово в лексической системе языка. Лексическое и грамматическое значение слова. | 12 нед. | 1 | Практическое | Практическая работа | 1 | Выполнение упр.44 к §15 учебника Е. С. Антоновой, Т. М. Воителевой. Работа с лексическим словарём. |
3 . | Многозначность слова. Омонимы, синонимы, антонимы, паронимы и их употребление. | 12 нед. | 2 | Лекционное | | 1 | Чтение §16 из учебника Е. С. Антоновой, Т. М. Воителевой. Работа со словарями. |
4. | Многозначность слова. Омонимы, синонимы, антонимы, паронимы и их употребление. | 13 нед. | 1 | Практическое | Практическая работа | | |
5. | Русская лексика с точки зрения ее происхождения | 13 нед. | 2 | Лекционное | | 1 | Чтение §18 из учебника Е. С. Антоновой, Т. М. Воителевой |
6. | Лексика с точки зрения ее употребления | 13-14 нед. | 2 | Лекционное | Устный опрос | 1 | Чтение §19 из учебника Е. С. Антоновой, Т. М. Воителевой |
7. | Активный и пассивный словарный запас | 14 нед. | 2 | Лекционное | | | |
8. | Активный и пассивный словарный запас | 14 нед | 1 | Практическое | Практическая работа | | |
9. | Особенности русского речевого этикета. Лексика, обозначающая предметы и явления традиционного русского быта | 15 нед. | 1 | Лекционное | | | |
10. | Фразеологизмы. Лексико-фразеологический разбор. | 15 нед. | 2 | Лекционное | | | |
11. | Лексические нормы. Лексические ошибки. Ошибки в употреблении фразеологических единиц. | 15-16 нед. | 2 | Лекционное | Устный опрос | | |
12. | Лексические и фразеологические словари. | 16 нед. | 1 | Лекционное | | | |
13. | Контрольная работа по теме "Лексика" | 16 нед. | 2 | Лекционное | Устный опрос | | |
14. | Подготовка к экзамену. Подробное изложение. | 17 нед. | 2 | Лекционное | | | |
15. | Итоговое занятие | 17 нед. | 1 | Лекционное | Устный опрос | | |
* контрольная работа, тест, практическая работа, самостоятельная работа и др.