СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематический план по логоритмике

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематический план по логоритмике»

ГОД ОБУЧЕНИЯ. Средняя группа

ЗАДАЧИ

—уточнение артикуляции — положения губ, языка, зубов при произношении изучаемого звука;

—развитие фонематического восприятия и фонематических представлений;

—расширение лексического запаса;

—развитие слухового внимания и зрительной памяти;

—совершенствование общей и мелкой моторики;

—выработка четких координированных движений во взаи­мосвязи с речью;

—развитие творческой фантазии и воображения.


Тематика

Цель/Творческий замысел

Дата

1.

«Осень»


Закреплять знания детей об осени, как времени года.

Уточнить артикуляцию звука [А] в проговаривании чистоговорок.

Формировать правильное речевое и физиологическое дыхание.

Развивать силу голоса в упражнениях и играх.

Октябрь

2.

«Богатый урожай»


Закрепить знания детей об овощах и фруктах в дидактической игре.

Формировать мягкую атаку голоса при произнесении гласных [А - У].

Выучить с детьми комплексы оздоровительных упражнений.

Развивать у детей умение согласовывать движения с ритмичным проговариванием текста.

Развивать произвольную переключаемость органов артикуляционного аппарата.

Октябрь

3.

«Прогулка в осенний лес»

 


Закреплять знания детей о съедобных и несъедобных грибах.

Формировать правильное дыхание и естественное звучание голоса; умение допевать фразу до конца.

Закреплять умение различать на слух гласные звуки [А – У - И], определять последний согласный звук в словах.

Совершенствовать технику ходьбы скользящего шага

Октябрь

4.

До свидания, птицы!»


Закреплять знания детей о перелетных птицах.

Формировать навыки выразительных и ритмичных танцевальных движений.

Уточнить артикуляцию звуков [А – О – У - И], пропевая сочетания из гласных звуков [АУО], [ИУО], [УОИ].

Развивать речевое и физиологическое дыхание детей в дыхательных упражнениях.

Октябрь

5.

«Наши любимые сказки»


Формировать правильное диафрагмальное дыхание, укреплять дыхательную мускулатуру.

Уточнить артикуляцию звука [Б], учить детей находить позицию этого звука в словах.

Развивать чувство ритма, метра, темпа, умение слышать сильную долю такта.

Развивать фантазию и творческое мышление детей, умение сочинять сказки, мелодии, последовательности простейших танцевальных движений.

Воспитывать любовь к книгам, чтению, стремление узнать больше нового

Ноябрь

6.

«Зимняя царица»


Закрепить умение детей дифференцировать звуки [М - Н], выделять их из ряда согласных звуков.

Разучить с детьми комплекс самомассажа лица и шеи.

Развивать динамическую координацию, четкость и точность выполнения движений в заданном темпе и ритме музыкального сопровождения.

Развивать певческие навыки детей посредством разучивания фонематических и оздоровительных упражнений.

Ноябрь

7.

«В гости к Снегурочке»

.


Формировать у детей правильное речевое дыхание, укреплять дыхательную мускулатуру при помощи специальных упражнений.

Учить детей дифференцировать звуки [Ф - В] в речевых играх.

Развивать у детей устойчивое слуховое внимание, слуховую и двигательную память.

Развивать мелкую моторику пальцев рук с одновременным проговариванием чистоговорок

Ноябрь

8.

«Времена года»


Закрепить знания детей о временах года, их особенностях.

Закрепить правильную артикуляцию звуков [С - З] в речевых играх, играх на развитие прослеживающей функции глаза.

Закрепить умение детей выполнять различные виды ходьбы с перестроениями в 1, 2, 3 колонны.

Развивать слуховое внимание и слуховую память.

Развивать общую и мелкую моторику, формировать координации движений в мелких мышечных группах пальцев и кистей рук.

Ноябрь

9.

«Мишкина малина»


Расширить знания детей о пользе витаминов, здорового питания.

Уточнить артикуляцию звука [Д], вырабатывать силу выдоха в речевых и оздоровительных играх.

Формировать устойчивое слуховое внимание, эмоциональную отзывчивость на музыкальные произведения.

Развивать чувство ритма, умение согласовывать речь с движением.

Воспитывать у детей привычку к здоровому образу жизни, положительное отношение к окружающему миру, самому себе.

Февраль

10.

«Армейская карусель»

·        

Закреплять знания детей по данной теме.

Закрепить умение детей дифференцировать звуки [Т - Д] в оздоровительных и подвижных играх.

Учить детей петь выразительно, слушать друг друга.

Развивать коммуникативные навыки детей в подвижных играх.

Воспитывать нравственно-патриотические чувства детей.

Февраль

11.

«Поиграем в поезд»


Закрепить знания детей о различных видах транспорта.

Закрепить правильное произношение звука [З] в прямых и обратных слогах, логопедических распевках.

Развивать чувство ритма, умение самостоятельно менять движение в соответствии со сменой музыкального материала.

Развивать зрительное внимание, прослеживающую функцию глаза, цветовосприятие.

Февраль

12.

«Находчивый бобр»

·        

Закрепить знания детей о весне, ее приметах.

Уточнить артикуляцию звука [Г], учить детей выделять этот звук из ряда согласных звуков.

Развивать способность детей изменять голос по тембру, динамике, высоте.

Формировать навык выразительных и ритмичных движений под музыку.

Воспитывать у детей любовь к природе, животным.

Март

13.

«Самая любимая мама»



Формировать слуховое внимание, учить детей начинать и заканчивать пение вместе с музыкой.

Закрепить правильную артикуляцию звука [К] в речевых играх.

Формировать правильное речевое дыхание, укреплять дыхательную мускулатуру.

Развивать творческие способности детей в музицировании на музыкальных инструментах.

Воспитывать у детей любовь к своей семье, уважение к старшим.

Март

14.

«Петушок и его семья»

·        

Систематизировать у детей знания о домашних птицах.

Учить детей определять позицию звука [Х] в словах.

Развивать общую, ручную, мелкую моторику в общеразвивающих и оздоровительных комплексах упражнений.

Развивать подвижность артикуляционного аппарата, просодических компонентов речи.

Апрель

15.

«На лесном перекрестке»

.


Дать детям знания о правилах безопасности на дороге.

Закрепить умение детей дифференцировать звуки [К - Г] в пальчиковой игре «Круглый год».

Формировать выразительность и эмоциональную окрашенность речи в играх-диалогах.

 Развивать правильное речевое дыхание, длительный плавный выдох

Апрель

16.

«День Победы»


Закрепить знания детей по теме.

Закреплять правильную артикуляцию звуков [Ф - В] в дыхательных играх.

Развивать коммуникативные навыки детей в подвижных играх, умение соблюдать правила игры.

Воспитывать у детей патриотические чувства, уважение к истории страны, к старшему поколению.

Май

17.

«Полетим на ракете»


Расширить знания детей о первом космонавте.

Закрепить правильную артикуляцию звука [С] в дыхательных играх.

Формировать артикуляционную моторику и дыхательную мускулатуру.

Развивать двигательное внимание детей, координацию движений в подвижных играх.

Развивать певческие навыки, укреплять голосовой аппарат с помощью оздоровительных упражнений.

Май

18

«В гости к радуге»


Закрепить умение детей дифференцировать звуки [С - З] в речевых и оздоровительных играх.

Развивать слуховое внимание и память.

Формировать координацию движений пальцев и кистей рук с помощью игрового массажа.

Развивать певческие навыки детей, умение выразительно передавать характер песни.


19

«Здравствуй, лето!»


Закрепить правильную артикуляцию звуков [К – Г - Х] в чистоговорках.

Закреплять навыки правильного физиологического и речевого дыхания.

Развивать умение согласовывать ритмичные движения с речью под музыку.

Развивать умения детей петь выразительно, брать дыхание в начале песни, между фразами. Правильно произносить в словах гласные, определять направление мелодии.

Июнь


ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

 ·        Сформированность знаний по лексическим темам.

·        Сформированность умений выполнять движения в соответствии со словами.

·        Сформированность правильного речевого и физиологического дыхания.

·        Способность правильно выполнять артикуляции звуков отдельно и в слоговых рядах, дифференцировать парные согласные звуки.

·        Способность выполнить оздоровительные упражнения для горла, для улучшения осанки, дыхательные и пальчиковые упражнения, самомассаж лица и массаж тела, этюды на напряжение и расслабление мышц тела.

·        Способность ориентироваться в пространстве, двигаться в заданном направлении.

·        Улучшение показателей слухового, зрительного, двигательного внимания, памяти.

·        Положительные  результаты диагностик музыкальных и творческих способностей детей в соответствии с возрастом дошкольников (дети  внимательно слушают музыку, активно отвечают на вопросы о характере и содержании музыкальных произведений, поют, танцуют, играют на музыкальных инструментах, сочиняют мелодии, ритмические рисунки, танцевальные и общеразвивающие движения).

·        Улучшение результатов диагностик развития речи.

·        Воспитание бережного отношения к природе, животным.

·        Воспитание у детей потребности в здоровом образе жизни, заботе о своем здоровье и здоровье окружающих.

 

  ГОД ОБУЧЕНИЯ.   СТАРШАЯ ГРУППА

ЗАДАЧИ

—   Создание благоприятных условий для детей, установление контакта с каждым ребенком с целью выявления его двигательных и музыкальных возможностей.

—   Проведение активной работы по организации детского коллектива.

—   Осуществление коррекционной работы:

- закреплять артикуляции звуков в определенной последовательности;

- формировать умения двигаться в соответствии с текстом, ориентироваться в пространстве;

- научить детей правильно выполнять оздоровительные упражнения, самомассаж;

- развивать музыкальные и творческие способности детей;

- развивать речевую моторику для формирования артикуляционной базы звуков, темпа, ритма речи;

- развивать правильное дыхание;

- развивать общую и мелкую моторику, умение напрягать и расслаблять мышцы;

- развивать зрительное, слуховое и двигательное внимание, память.

—   Воспитание у детей доброжелательного отношения к окружающим людям, бережного отношения к природе, животным.

 

Тематика

Цель/Творческий замысел

Дата

1.

«Путешествие в осенний лес»


Закреплять знания, умения и навыки по лексической теме «Осень».

Развивать слухомоторные и речедвигательные координации на материале стихотворений, песен, динамических упражнений.

Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Развивать у детей чувство ритма, метра посредством речевых игр со звучащими жестами.

Тренировать детей двигаться, сохраняя правильную осанку.

Сентябрь

2.

«Наша страна»

.


Учить детей выполнять игровой самомассаж.

Учить образовывать имена существительные в форме родит падежа единственного числа.

Развивать память, умение размышлять, анализировать.

Развивать фонематический слух, слуховое внимание, зрительную память.

Воспитывать нравственно-патриотические чувства

Сентябрь

3.

«Овощи и фрукты»


Закрепить знания об овощах и фруктах.

Учить детей точно выполнять движения в соответствии с текстом.

Закреплять в речи правильное произношение звука [А].

 Развивать у детей чувство ритма, мелкую моторику, зрительное внимание и прослеживающую функцию глаза.

Укреплять голосовые связки детей с помощью оздоровительных упражнений. 

Сентябрь

4.

Хлеб всему голова»


Закреплять правильное произношение звука [У] в пении вокализов.

Совершенствовать умение образовывать существительные единственного и множественного числа.

Развивать силу и модуляцию голоса, слуховое внимание, темпо-ритмическое восприятие.

Развивать продолжительный выдох дыхательными упражнениями.

Воспитывать у детей чувство любви к своей Родине, уважение к труду.

Сентябрь

5.

«Прогулка в осенний лес»


 Закреплять знание детей о съедобных и несъедобных грибах.

Уточнить артикуляцию звука [И], пропевая звук в чистоговорках.

Формировать правильное дыхание и естественное звучание голоса.

Развивать зрительное внимание и прослеживающую функцию глаза, фиксацию взгляда.

Совершенствовать технику ходьбы скользящего шага.

Октябрь

6.

«Поездка в Простоквашино»


Закрепить знание детей о домашних животных и их детенышах.

Закрепить правильное произношение звука [М] в чистоговорках и звуковых играх.

Развивать зрительное внимание.

Тренировать детей согласовывать движения со словами, определять начало и конец фразы, распределять движения на всю музыкальную фразу, умение детей ходить «змейкой».

Октябрь

7.

«А что у вас?»


Закреплять знания детей о профессиях.

Учить детей петь выразительно, чисто интонировать мелодию, четко проговаривать слова, удерживать дыхание до конца фразы.

Уточнить артикуляцию звука [П] в скороговорках, звуковых играх.

Развивать у детей внимание, умение строиться в круг по ориентирам, определять направления направо, налево.

Воспитывать у детей уважение к труду, представителям различных профессий.

Октябрь

8.

«Наши пернатые друзья»


Закрепить знания детей о перелетных и зимующих птицах.

Закрепить правильную артикуляцию звука [Н] посредством включения в занятие дидактических игр.

Тренировать амблиопичный глаз, развивать зрительное внимание.

Упражнять детей в ходьбе по кругу по одному и парами, следить за осанкой.

Октябрь

9.

«Сказка о Маше-растеряше»


Дать детям знания классификации одежды по сезону.

Учить детей петь эмоционально, правильно брать дыхание, отчетливо произносить слова.

Уточнить артикуляцию звука [О], работать над пропеванием звука на вдохе.

Совершенствовать технику ходьбы, бега, ориентирования в пространстве, развивать ловкость, зрительное внимание.

Воспитывать у детей привычку соблюдать чистоту, бережное отношение к своим вещам.

Ноябрь

10.

«Дикие животные наших лесов»


Закрепить знания детей о диких животных и их детенышах.

Закрепить правильную артикуляцию звуков [А – У - О], учить детей пропевать эти звуки длительно и коротко.

Формировать у детей правильную артикуляцию и четкое произношение слов.

Развивать у детей умение ориентироваться в пространстве, четко и правильно по сигналу выполнять ходьбу в разных направлениях,  координировать слово с движением.

Развивать мелкую моторику, чувство ритма.

Ноябрь

11.

«Птицы у кормушки»


Систематизировать знания детей о зимующих птицах.

Закрепить правильную артикуляцию звука [Д] в логопедических распевках и потешках.

 Развивать чувство темпа и ритма, умение выделять сильную долю такта.

Укреплять голосовой аппарат детей с помощью фонопедических и оздоровительных упражнений.

Воспитывать доброжелательное отношение к природе, птицам, желание им помочь в холодное время года.

Ноябрь

12.

«В зимнем лесу»

Закрепить артикуляцию звука [Х] с помощью дыхательных упражнений.

Научить детей выполнять самомассаж лица, шеи.

 Развивать фонематический слух и слуховое внимание детей.

Развивать умение детей импровизировать мелодии на заданную тему.

Декабрь

13.

«Новогодний поезд»

Учить детей произвольно менять силу голоса, динамику, высоту.

Закрепить артикуляцию звука [В] в слоговых рядах, распевках.

Развивать темпо-ритмическое восприятие детей.

Развивать речевое дыхание с помощью дыхательных упражнений.

Декабрь

14.

«Путешествие по сказкам»


Формировать правильное использование в речи простых и сложных предлогов.

Закрепить правильную артикуляцию звука [К] в дыхательных и оздоровительных упражнениях.

Развивать навыки правильного речевого дыхания.

Развивать творческую активность детей, эмоциональный отклик на прослушанное музыкальное произведение.

Воспитывать в детях доброе отношение к книгам, умение заботиться о них.

Декабрь

15.

«Мы пожарные»


Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности, о данной профессии.

Уточнить артикуляцию звука [Г] в слоговых рядах и чистоговорках.

Формировать умение детей согласовывать движение со словами.

Развивать слухомоторные и речедвигательные координации на материале песен, стихотворений, танцев.

Январь

16.

«Витаминная семья»


Закрепить знания детей о ягодах и их пользе.

Ввести активный словарь детей названия ягод, витаминов.

Уточнить артикуляцию звука [Ф] в дыхательных и речевых упражнениях.

Развивать слуховое и зрительное внимание, прослеживающую функцию глаза.

Воспитывать у детей привычку к здоровому питанию, образу жизни.

Январь

17.

«Аквариумные рыбки»


Дать детям представление о многообразии обитателей аквариума.

Тренировать умение детей дифференцировать звуки [П - Б] в слоговых рядах и читоговорках.

Совершенствовать навык проговаривания слов в сочетании с движениями под музыку.

 Развивать мелодико-интонационные и просодические компоненты, творческую фантазию и воображение.

Воспитывать у детей чувство ответственности за своих питомцев.

Февраль

18.

«Крокодил Гена идет в Армию»


Учить детей образовывать сравнительные прилагательные по данной теме.

Тренировать умение детей дифференцировать звуки [В - Ф] в слоговых рядах и логопедических распевках.

Развивать речевое дыхание, эмоциональную выразительность речи, движения, жестов, мимики и пантомимики.

Воспитывать у детей патриотические чувства, чувство гордости за свою Родину, родную Армию.

Февраль

19.

Прогулка по весеннему лесу.


Закрепление знаний об изменениях в природе весной.

Тренировать умение детей дифференцировать звуки [Т - Д] в слоговых рядах и читоговорках.

Развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику.

Воспитывать бережное отношение к природе.

Март

20.

Мамины помощники.

Закрепление знаний детей правильно произносить глаголы настоящего времени 3 лица.

Тренировать умение детей дифференцировать звуки [С – с’] в дыхательных упражнениях.

Развивать слуховое внимание, общую и мелкую моторику, звуковысотный слух и чувство ритма.

Воспитывать у детей уважение к маме, бабушке, сестре и другим представительницам прекрасного пола.

Март

21.

«Спортсмены»


Закрепить знания детей о различных видах спорта.

Тренировать умение детей дифференцировать звуки [С - З] в слоговых рядах и чистоговорках.

Развивать силу и модуляцию голоса, чистоту интонирования мелодии.

Развивать умение детей ориентироваться в пространстве, выразительно двигаться в соответствии с текстом, передавать движениями данный образ (имитация действий спортсменов в различных видах спорта).

Апрель

22.

«Будем космонавтами»


Закреплять знания детей по теме.

Закреплять правильную артикуляцию звука [Ш] в дыхательных играх.

Развивать умение детей образовывать существительные единственного и множественного числа.

Развивать интонационную выразительность речи, четкую дикцию.

Апрель

23.

«Волшебный мир цветов»


Закреплять представления детей об объектах окружающего мира (о цветах), умение классифицировать по месту произрастания.

Закрепить умение дифференцировать [С - Ш] в слоговых рядах и дыхательных упражнениях.

Формировать умение детей согласовывать движения со словами текста.

Развивать чувство ритма, метра, такта.

Воспитывать у детей чувство бережного отношения к природе, цветам, умение наслаждаться красотой родного края.

Апрель

24.

«День Победы»


Закрепить знания детей по теме.

Уточнить правильную артикуляцию звука [Ч] в дыхательных играх.

Развивать силу и модуляцию голоса, мелодико-интонационные и просодические компоненты речи.

Воспитывать у детей уважение к старшим, к истории своей страны.

Май

25.

«Зеленый уголок»


Дать детям представление о многообразии комнатных растений.

Закрепить правильную артикуляцию последовательности звуков         [А – У – О - Ы]  с помощью фонопедических упражнений.

Формировать правильную голосоподачу и плавность речи.

Развивать мелкую и общую моторику.

Воспитывать у детей бережное отношение к комнатным растениям, чувство ответственности за их состояние.

Май

26.

«Ох и Ах»


Систематизировать знания детей о временах года.

Закреплять правильную артикуляцию звука [Щ] в логопедических распевках, скороговорках.

Развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику.

Воспитывать у детей стремление к здоровому образу жизни

Июнь

 

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

 

·        Сформированность знаний, расширение словарного запаса по лексическим темам, умение самостоятельно составлять небольшие рассказы на определенную тему, придумывать необычные окончания знакомых сказок, песен

·        Сформированность умений ритмично выполнять движения в соответствии со словами, выразительно передавая заданный характер, образ.

·        Сформированность модуляции голоса, плавности и интонационной выразительности речи, правильного речевого и физиологического дыхания, умения правильно брать дыхание во время пения.

·        Сформированность произносительных навыков, подвижности артикуляционного аппарата.

·        Способность правильно выполнять артикуляции звуков отдельно и в слоговых рядах, дифференцировать парные согласные звуки в слоговых рядах, словах, чистоговорках.

·        Способность выполнить оздоровительные упражнения для горла, для улучшения осанки, дыхательные (по А. Стрельниковой) и пальчиковые упражнения, самомассаж лица (по А. Уманской) и тела, психогимнастические этюды на напряжение и расслабление мышц тела, на преодоление двигательного автоматизма.

·        Способность ориентироваться в пространстве, двигаться в заданном направлении, перестраиваться в колонны и шеренги, выполнять различные виды ходьбы и бега.

·        Способность координировать движения в мелких мышечных группах пальцев рук и кистей, быстро реагировать на смену движений.

·        Положительные  результаты диагностик музыкальных и творческих способностей детей в соответствии с возрастом дошкольников (дети  внимательно слушают музыку, активно отвечают на вопросы о характере и содержании музыкальных произведений, поют, танцуют, играют на музыкальных инструментах, сочиняют мелодии, ритмические рисунки, танцевальные и общеразвивающие движения).

·        Улучшение результатов диагностик развития речи, в том числе и диалогической.

·        Воспитание нравственно-патриотических чувств, уважения к культуре и традициям народов России, родного края, труду людей.

·        Воспитание у детей потребности в здоровом образе жизни, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья и здоровья окружающих людей.

 

ГОД ОБУЧЕНИЯ.  ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА.

ЗАДАЧИ

·        Диагностика неречевых психических функций детей с целью корректирования перспективного плана.

·        Развитие коммуникативных навыков детей.

·        Осуществление коррекционной работы:

- закреплять артикуляции звуков  в определенной последовательности, тренировать умение дифференцировать парные согласные;

- учить детей точно выполнять движения в соответствии с текстом;

- научить детей основным принципам дыхательной гимнастики по   А. Стрельниковой, развивать правильное диафрагмальное дыхание, укреплять дыхательную мускулатуру;

- закреплять умение детей выполнять здоровьесберегающие упражнения, в том числе и на формирование правильной осанки;

- развивать координацию движений, ориентирование в пространстве;

-   развивать музыкальные и творческие способности детей, умение импровизировать в различных видах музыкальной деятельности;

- развивать певческие навыки детей, укреплять голосовой аппарат;

- развивать артикуляционную, общую  и пальцевую моторику;

- развивать фонематический слух, слуховое, зрительное внимание, память.

·        Формирование у детей привычки к здоровому образу жизни, чувства ответственности за свое здоровье, бережного отношения к окружающему миру.

·        Воспитание нравственно-патриотических чувств, уважения к традициям своего народа.

Тематика

Цель/Творческий замысел

Дата

1

Детский сад. Игрушки. Игры.


Закрепить знания детей по теме. Расширить знания детей по теме с помощью просмотра презентации.

Дать знания детям о многообразии материалов, из которых сделаны игрушки и учебные принадлежности.

Уточнить артикуляцию звука [А] в проговаривании чистоговорок.

Развивать тембровую окраску голоса в играх со звукоподражаниями.

Развивать слуховое внимание.

Развивать певческие навыки детей посредством разучивания фонематических и оздоровительных упражнений.

Развивать мелодико-интонационные и просодические компоненты речи.

Воспитывать мотивацию к учению.


Сентябрь

2

Ягоды.


Закрепить знания детей о ягодах и их пользе. Расширить знания детей по теме с помощью просмотра презентации.

Ввести активный словарь детей названия ягод, витаминов.

Расширить знания детей о пользе витаминов, здорового питания.

Уточнить артикуляцию звука [У] в проговаривании чистоговорок.

Учить детей правильно пропевать сочетания двух гласных звуков [АУ], [УА].

Формировать мягкую атаку голоса при произнесении гласных [А - У].

Формировать правильное дыхание и естественное звучание голоса; умение допевать фразу до конца.

Развивать координации движений в мелких мышечных группах пальцев рук и кистей с помощью пальчиковых сказок.

Воспитывать у детей привычку к здоровому питанию, образу жизни.


Сентябрь

3

Грибы.


Закреплять знания детей о съедобных и несъедобных грибах. Расширить знания детей по теме с помощью просмотра презентации.

Формировать правильное дыхание и естественное звучание голоса; умение допевать фразу до конца.

Уточнить артикуляцию звуков [М – М’] и закрепить их чистое произношение в речевых играх.

Закреплять умение различать на слух согласные звуки [М], [М’], определять первый и последний согласный звук в словах.

Совершенствовать технику ходьбы скользящего шага.

Развивать мелкую и общую моторику детей пальчиковых и подвижных играх.

Развивать коммуникативные навыки детей в процессе музицирования на детских музыкальных инструментах.


Сентябрь

4

Осень. Сентябрь.


Закреплять знания детей об осени, как времени года.

Закреплять знания, умения и навыки по лексической теме «Осень».

Упражнять детей в выделении звука [О] в слогах и словах.

Уточнить артикуляцию звука [О] в проговаривании чистоговорок.

Уточнить артикуляцию звуков [А – У – О], пропевая сочетания из гласных звуков [АУО], [АОУ], [УОА].

Формировать правильное речевое и физиологическое дыхание.

Развивать силу голоса в упражнениях и играх.

Развивать певческие навыки детей посредством разучивания фонематических и оздоровительных упражнений.

Сентябрь

5

Овощи.


Закрепить знания детей по теме. Расширить знания детей по теме с помощью просмотра презентации.

Закрепить знания детей о сезонных работах на огороде.

Расширить знания детей о пользе витаминов, здорового питания.

Закреплять умение различать на слух согласные звуки [С], [С’], определять первый и последний согласный звук в словах.

Развивать силу и модуляцию голоса, слуховое внимание, темпо-ритмическое восприятие.

Развивать у детей умение выразительно читать стихотворения, выполнять движения танцев в соответствии с характером музыки.

Развивать мелкую и общую моторику детей пальчиковых и подвижных играх.

Развивать коммуникативные навыки детей в процессе музицирования на детских музыкальных инструментах.

Развивать творческие способности детей в музицировании на музыкальных инструментах.

Воспитывать у детей любовь к природе.

Воспитывать у детей привычку к здоровому образу жизни, положительное отношение к окружающему миру, самому себе.

Октябрь

6

Фрукты.

Закрепить знания детей по теме.

Расширить знания детей о пользе витаминов, здорового питания.

Закреплять умение различать на слух согласные звуки [Х], [Х’], определять первый и последний согласный звук в словах.

Закрепить артикуляцию звука [Х] с помощью дыхательных упражнений.

Развивать силу и модуляцию голоса, слуховое внимание, темпо-ритмическое восприятие.

Развивать у детей умение выразительно читать стихотворения, выполнять движения танцев в соответствии с характером музыки.

Развивать певческие навыки детей посредством разучивания фонематических и оздоровительных упражнений.

Воспитывать у детей любовь к природе.

Воспитывать у детей привычку к здоровому образу жизни, положительное отношение к окружающему миру, самому себе.

Октябрь

7

Деревья.


Закрепить знания детей по теме.

Закреплять умение различать на слух согласный звук [Ш], определять первый и последний согласный звук в словах.

Развивать мелкую и общую моторику детей пальчиковых и подвижных играх.

Развивать коммуникативные навыки детей в процессе музицирования на детских музыкальных инструментах.

Развивать творческие способности детей в музицировании на музыкальных инструментах.

Октябрь

8

Осень. Октябрь.

Закрепить знания детей об овощах и фруктах в дидактической игре.

Закреплять знания, умения и навыки по лексической теме «Осень».

Закреплять умение различать на слух согласные звуки [Л], [Л’], определять первый и последний согласный звук в словах.

Формировать у детей правильное речевое дыхание, укреплять дыхательную мускулатуру при помощи специальных упражнений.

Выучить с детьми комплексы оздоровительных упражнений.

Развивать у детей умение согласовывать движения с ритмичным проговариванием текста.

Развивать произвольную переключаемость органов артикуляционного аппарата.

Октябрь

9

Домашние животные.


Закрепить знание детей о домашних животных и их детенышах.

Уточнение артикуляции звука [Ы], учить детей выполнять длительный выдох при произнесении этого звука.

Уточнить артикуляцию звука [Ы] в длительном и коротком пропевании.

Учить детей выделять звуки [Ы - И]  из ряда гласных звуков.

Развивать навыки двигательных импровизаций под текст.

Развивать мимику детей и пантомимику.

Воспитывать правильное речевое дыхание.

Развивать мелодико-интонационные и просодические компоненты, творческую фантазию и воображение.

Воспитывать у детей чувство ответственности за своих питомцев.

Ноябрь

10

Дикие животные.


Закрепить знания детей о диких животных и их детенышах.

Закрепить умение использовать в речи простые предлоги.

Закреплять умение различать на слух согласные звуки [Н], [Н’], определять первый и последний согласный звук в словах.

Учить детей правильно пропевать звук [Н] в логопедических распевках.

Развивать у детей эмоциональную отзывчивость на прослушанную музыку, желание музицировать на музыкальных инструментах.

Закреплять умение согласовывать движения со словами.

Развивать коммуникативные навыки в речевых и подвижных играх.

Воспитывать у детей любовь к природе, животным.

Ноябрь

11

Осень. Ноябрь.


Закреплять знания, умения и навыки по лексической теме «Осень».

Закреплять умение различать на слух согласные звуки [Р], [Р’], определять первый и последний согласный звук в словах.

Формировать у детей правильное речевое дыхание, укреплять дыхательную мускулатуру при помощи специальных упражнений.

Развивать силу и модуляцию голоса, слуховое внимание, темпо-ритмическое восприятие.

Развивать у детей умение выразительно читать стихотворения, выполнять движения танцев в соответствии с характером музыки.

Закреплять умение согласовывать движения со словами.

Развивать коммуникативные навыки в речевых и подвижных играх.

Воспитывать у детей любовь к природе, животным.

Ноябрь

12

Домашние птицы.


Закрепить знания детей по теме. Систематизировать у детей знания о домашних птицах.

Закреплять умение различать на слух согласные звуки [К], [К’], определять первый и последний согласный звук в словах.

Развивать силу и модуляцию голоса, слуховое внимание, темпо-ритмическое восприятие.

Развивать у детей умение выразительно читать стихотворения, выполнять движения танцев в соответствии с характером музыки.

Развивать певческие навыки детей посредством разучивания фонематических и оздоровительных упражнений.

Закреплять умение согласовывать движения со словами.

Развивать коммуникативные навыки в речевых и подвижных играх.

Воспитывать у детей любовь к природе, животным.

Декабрь

13. 

Дикие птицы.

Закреплять знания детей о перелетных птицах. Расширить знания детей по теме с помощью просмотра презентации.

Формировать навыки выразительных и ритмичных танцевальных движений.

Закрепить правильную артикуляцию звука [П], учить детей пропевать прямые и обратные слоги.

Закреплять умение различать на слух согласные звуки [П], [П’], определять первый и последний согласный звук в словах.

Учить детей дифференцировать звуки [П - Б] в речевых играх, логопедических распевках.

Развивать речевое и физиологическое дыхание детей в дыхательных упражнениях.

Развивать певческие навыки детей посредством разучивания фонематических и оздоровительных упражнений.

Воспитывать у детей любовь к природе, животным.

Декабрь

14. 

Рыбы.


Закрепить знания детей по теме. Систематизировать знания детей о рыбах рек и морей.

Закреплять умение различать на слух согласные звуки [Т], [Т’], определять первый и последний согласный звук в словах.

Развивать силу и модуляцию голоса, слуховое внимание, темпо-ритмическое восприятие.

Развивать у детей умение выразительно читать стихотворения, выполнять движения танцев в соответствии с характером музыки.

Развивать певческие навыки детей посредством разучивания фонематических и оздоровительных упражнений.

Закреплять умение согласовывать движения со словами.

Развивать коммуникативные навыки в речевых и подвижных играх.

Воспитывать у детей любовь к природе, животным.

Декабрь

15

. Транспорт.


Закрепить знания детей по теме. Расширить знания детей по теме с помощью просмотра презентации.

Закрепить знания детей о различных видах транспорта.

Дать детям знания о правилах безопасности на дороге.

Уточнение артикуляции звука [И], учить детей выполнять длительный выдох при произнесении этого звука.

Учить детей выделять звуки [И - Ы]  из ряда гласных звуков.

Закрепление артикуляции звука [И] в фонематических упражнениях.

Уточнить артикуляцию звуков [А – У – О - И], пропевая сочетания из гласных звуков [АУО], [ИУО], [УОИ].

Закрепить навыки правильного диафрагмального дыхания, правильной артикуляции гласных [А], [У],  [И],  [О].

Формировать у детей правильное речевое дыхание, укреплять дыхательную мускулатуру при помощи специальных упражнений.

Развивать мелкую и общую моторику детей пальчиковых и подвижных играх.

Формировать координацию движений пальцев и кистей рук с помощью игрового массажа.

Развивать коммуникативные навыки детей в процессе музицирования на детских музыкальных инструментах.

Январь

16. 

Зима. Декабрь.


Закрепить знания детей по теме.

Закреплять умение различать на слух согласные звуки [З], [З’], определять первый и последний согласный звук в словах.

Закрепить правильное произношение звука [З] в прямых и обратных слогах, логопедических распевках.

Формировать у детей правильное речевое дыхание, укреплять дыхательную мускулатуру при помощи специальных упражнений.

Развивать силу и модуляцию голоса, слуховое внимание, темпо-ритмическое восприятие.

Развивать координации движений в мелких мышечных группах пальцев рук и кистей с помощью пальчиковых сказок.

Развивать у детей умение выразительно читать стихотворения, выполнять движения танцев в соответствии с характером музыки.

Воспитывать у детей любовь к природе, животным.

Январь

17

Зима. Январь. Комнатные растения

Расширить знания детей о комнатных растениях и о правилах ухода за ними.

Уточнить артикуляцию звука [Б], учить детей находить позицию этого звука в словах.

Закреплять умение различать на слух согласные звуки [Б], [Б’], определять первый и последний согласный звук в словах.

Формировать у детей правильное речевое дыхание, укреплять дыхательную мускулатуру при помощи специальных упражнений.

Развивать силу и модуляцию голоса, слуховое внимание, темпо-ритмическое восприятие.

Развивать координации движений в мелких мышечных группах пальцев рук и кистей с помощью пальчиковых сказок.

Развивать у детей умение выразительно читать стихотворения, выполнять движения танцев в соответствии с характером музыки.

Воспитывать бережное отношение к природе, зеленым комнатным растениям. Воспитывать у детей бережное отношение к комнатным растениям, чувство ответственности за их состояние.

Февраль

18

Инструменты. Инвентарь.


Закрепить знания детей по теме. Расширить знания детей по теме с помощью просмотра презентации.

Закреплять умение различать на слух согласные звуки [Г], [Г’], определять первый и последний согласный звук в словах.

Активизировать глагольный словарь.

Развивать силу и модуляцию голоса, слуховое внимание, темпо-ритмическое восприятие.

Развивать у детей умение выразительно читать стихотворения, выполнять движения танцев в соответствии с характером музыки.

Развивать мелкую и общую моторику детей пальчиковых и подвижных играх.

Развивать певческие навыки детей посредством разучивания фонематических и оздоровительных упражнений.

Развивать коммуникативные навыки детей в процессе музицирования на детских музыкальных инструментах.

Развивать творческие способности детей в музицировании на музыкальных инструментах.

Февраль

19

Профессии.


Закрепить знания детей о различных профессиях.

Закреплять умение различать на слух согласные звуки [Д], [Д’], определять первый и последний согласный звук в словах.

Развивать коммуникативные навыки детей в подвижной игре.

Активизировать глагольный словарь.

Развивать общую и мелкую моторику.

Развивать мелкую моторику пальцев рук при помощи специальных упражнений на сжатие, растяжение и вращение кистей рук.

Развивать певческие навыки детей посредством разучивания фонематических и оздоровительных упражнений.

Закреплять умение согласовывать движения со словами.

Развивать коммуникативные навыки в речевых и подвижных играх.

Воспитывать у детей уважение к труду, представителям различных профессий.

Март

20

Родина. Отечество.


Расширить знания детей по теме с помощью просмотра презентации. Закрепить знания детей о родном крае, его населении, обычаях, культуре.

Формировать мягкую атаку голоса при произнесении гласных.

Развивать звуковысотный, тембровый и ритмический слух.

Развивать динамическую координацию, четкость и точность выполнения  движений в заданном темпе и ритме музыкального сопровождения.

Развивать мелкую моторику пальцев рук при помощи специальных упражнений на сжатие, растяжение и вращение кистей рук.

Воспитывать у детей патриотические чувства, чувство гордости за свою Родину, родную Армию.

Воспитывать нравственно-патриотические чувства детей. Воспитывать у детей любовь к Родине, уважение к традициям народа. Воспитывать  любовь к своей малой родине, ее культуре.

Март

21

Зима. Февраль.


Закрепить знания детей по теме.

Формировать у детей правильное речевое дыхание, укреплять дыхательную мускулатуру при помощи специальных упражнений.

Развивать силу и модуляцию голоса, слуховое внимание, темпо-ритмическое восприятие.

Формировать умение детей ритмично проговаривать текст и одновременно выполнять соответствующие движения.

Развивать у детей умение расслабляться под звуки релаксирующей музыки.

Развивать у детей умение выразительно читать стихотворения, выполнять движения танцев в соответствии с характером музыки.

Воспитывать у детей любовь к природе, животным.

Апрель

22

Семья.


Закрепить знания детей по теме. Расширить знания детей по теме с помощью просмотра презентации.

Развивать мелкую и общую моторику детей пальчиковых и подвижных играх.

Развивать чувство ритма, слуховое и зрительное внимание.

Развивать у детей умение выразительно читать стихотворения, выполнять движения танцев в соответствии с характером музыки.

Развивать мелкую моторику пальцев рук при помощи специальных упражнений на сжатие, растяжение и вращение кистей рук.

Развивать певческие навыки детей посредством разучивания фонематических и оздоровительных упражнений.

Развивать коммуникативные навыки детей в процессе музицирования на детских музыкальных инструментах.

Воспитывать у детей любовь к своей семье, уважение к старшим.

Апрель

23

Весна. Март.


Закрепление знаний об изменениях в природе весной.

Развивать силу и модуляцию голоса, слуховое внимание, темпо-ритмическое восприятие.

Формировать умение детей ритмично проговаривать текст и одновременно выполнять соответствующие движения.

Развивать у детей умение расслабляться под звуки релаксирующей музыки.

Развивать динамическую координацию, четкость и точность выполнения  движений в заданном темпе и ритме музыкального сопровождения.

Воспитывать у детей любовь к природе, животным.

Апрель

24

Человек.


Закрепить знания детей по теме. Расширить знания детей по теме с помощью просмотра презентации.

Развивать силу и модуляцию голоса, слуховое внимание, темпо-ритмическое восприятие.

Развивать координации движений в мелких мышечных группах пальцев рук и кистей с помощью пальчиковых сказок.

Разучить с детьми комплекс самомассажа лица и шеи.

Развивать у детей умение выразительно читать стихотворения, выполнять движения танцев в соответствии с характером музыки.

Воспитывать у детей доброжелательное отношение к окружающим.

Воспитывать у детей привычку к здоровому образу жизни, положительное отношение к окружающему миру, самому себе.

Май

25

Одежда.


Систематизировать знания детей о различных видах одежды.

Дать детям знания классификации одежды по сезону.

«Сказка о Маше-растеряше»

Дать детям знания классификации одежды по сезону.

Разучить с детьми комплекс игрового массажа.

Формировать правильное речевое дыхание.

Развивать способность изменять голос по силе, высоте, тембру.

Развивать мелкую моторику пальцев рук при помощи специальных упражнений на сжатие, растяжение и вращение кистей рук.

Развивать динамическую координацию, четкость и точность выполнения  движений в заданном темпе и ритме музыкального сопровождения.

Закреплять умение согласовывать движения со словами.

 Развивать коммуникативные навыки в речевых и подвижных играх.

Воспитывать у детей привычку соблюдать чистоту, бережное отношение к своим вещам.

Май

26

Космос.


Закрепить знания детей по теме. Расширить знания детей по теме с помощью просмотра презентации.

Закреплять умение различать на слух согласный звук [Ц], определять первый и последний согласный звук в словах.

Развивать силу и модуляцию голоса, слуховое внимание, темпо-ритмическое восприятие.

Формировать умение детей ритмично проговаривать текст и одновременно выполнять соответствующие движения.

Развивать у детей умение расслабляться под звуки релаксирующей музыки.

Развивать координацию движений и ориентацию в пространстве при ходьбе, выполнении танцевальных движений.

Формировать умеренный темп речи, силу и модуляцию голоса.

Развивать координации движений в мелких мышечных группах пальцев рук и кистей с помощью пальчиковых сказок.

Развивать динамическую координацию, четкость и точность выполнения  движений в заданном темпе и ритме музыкального сопровождения.

Воспитывать у детей патриотические чувства, уважение к истории страны, к старшему поколению.

Июнь

27

Обувь.


Закрепить знания детей по теме. Расширить знания детей по теме с помощью просмотра презентации.

Закреплять умение различать на слух согласный звук [Ч], определять первый и последний согласный звук в словах.

Развивать силу и модуляцию голоса, слуховое внимание, темпо-ритмическое восприятие.

Развивать координации движений в мелких мышечных группах пальцев рук и кистей с помощью пальчиковых сказок.

Развивать у детей умение выразительно читать стихотворения, выполнять движения танцев в соответствии с характером музыки.

Закреплять умение согласовывать движения со словами.

Развивать коммуникативные навыки в речевых и подвижных играх.


28

Весна. Апрель. Первоцветы.


Закрепление знаний об изменениях в природе весной.

Закреплять умение различать на слух согласный звук [Щ], определять первый и последний согласный звук в словах.

Развивать силу и модуляцию голоса, слуховое внимание, темпо-ритмическое восприятие.

Формировать правильное диафрагмальное дыхание, укреплять дыхательную мускулатуру.

Формировать умение детей ритмично проговаривать текст и одновременно выполнять соответствующие движения.

Развивать у детей умение расслабляться под звуки релаксирующей музыки.

Развивать динамическую координацию, четкость и точность выполнения  движений в заданном темпе и ритме музыкального сопровождения.

Воспитывать у детей любовь к природе, животным.


29

Домашние помощники.


Закрепить знания детей по теме. Расширить знания детей по теме с помощью просмотра презентации.

Закреплять умение различать на слух согласные звуки [Ф], [Ф’], определять первый и последний согласный звук в словах.

Закрепить правильное произношение звука [Ф] в дыхательных играх.

Учить детей дифференцировать звуки [Ф - В] в речевых играх.

Формировать умение детей ритмично проговаривать текст и одновременно выполнять соответствующие движения.

Развивать у детей умение расслабляться под звуки релаксирующей музыки.

Развивать силу и модуляцию голоса, слуховое внимание, темпо-ритмическое восприятие.

Развивать координации движений в мелких мышечных группах пальцев рук и кистей с помощью пальчиковых сказок.

Развивать мелкую моторику пальцев рук при помощи специальных упражнений на сжатие, растяжение и вращение кистей рук.

Развивать у детей умение выразительно читать стихотворения, выполнять движения танцев в соответствии с характером музыки.

Развивать чувство ритма, умение самостоятельно менять движение в соответствии со сменой музыкального материала.


30

Весна. Май. Насекомые.


Закрепление знаний об изменениях в природе весной.

Уточнение артикуляции звука [Э], учить детей выполнять длительный выдох при произнесении этого звука.

Уточнить артикуляцию звука [Э] в длительном и коротком пропевании.

Учить детей выделять звуки [Э] - [jЭ]   из ряда гласных звуков.

Развивать навыки двигательных импровизаций под текст.

Развивать мимику детей и пантомимику.

Воспитывать правильное речевое дыхание.

Развивать чувство ритма, слуховое и зрительное внимание.

Формировать координацию движений пальцев и кистей рук с помощью игрового массажа.

Закреплять умение согласовывать движения со словами.

Развивать коммуникативные навыки в речевых и подвижных играх.


31

Здравствуй, лето!


Закрепить знания детей по теме. Расширить знания детей по теме с помощью просмотра презентации.

Закрепить представление о букве «Ъ».

Развивать силу и модуляцию голоса, слуховое внимание, темпо-ритмическое восприятие.

Формировать умение детей ритмично проговаривать текст и одновременно выполнять соответствующие движения.

Развивать у детей умение расслабляться под звуки релаксирующей музыки.

Развивать у детей умение выразительно читать стихотворения, выполнять движения танцев в соответствии с характером музыки.

Развивать коммуникативные навыки детей в подвижных играх.

Воспитывать у детей любовь к природе, животным.