© 2022, Корнилова Ирина Владимировна 398 4
СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
ГОД ОБУЧЕНИЯ. Средняя группа
ЗАДАЧИ
—уточнение артикуляции — положения губ, языка, зубов при произношении изучаемого звука;
—развитие фонематического восприятия и фонематических представлений;
—расширение лексического запаса;
—развитие слухового внимания и зрительной памяти;
—совершенствование общей и мелкой моторики;
—выработка четких координированных движений во взаимосвязи с речью;
—развитие творческой фантазии и воображения.
№ | Тематика | Цель/Творческий замысел | Дата |
1. | «Осень»
| Закреплять знания детей об осени, как времени года. Уточнить артикуляцию звука [А] в проговаривании чистоговорок. Формировать правильное речевое и физиологическое дыхание. Развивать силу голоса в упражнениях и играх. | Октябрь |
2. | «Богатый урожай»
| Закрепить знания детей об овощах и фруктах в дидактической игре. Формировать мягкую атаку голоса при произнесении гласных [А - У]. Выучить с детьми комплексы оздоровительных упражнений. Развивать у детей умение согласовывать движения с ритмичным проговариванием текста. Развивать произвольную переключаемость органов артикуляционного аппарата. | Октябрь |
3. | «Прогулка в осенний лес»
| Закреплять знания детей о съедобных и несъедобных грибах. Формировать правильное дыхание и естественное звучание голоса; умение допевать фразу до конца. Закреплять умение различать на слух гласные звуки [А – У - И], определять последний согласный звук в словах. Совершенствовать технику ходьбы скользящего шага | Октябрь |
4. | До свидания, птицы!»
| Закреплять знания детей о перелетных птицах. Формировать навыки выразительных и ритмичных танцевальных движений. Уточнить артикуляцию звуков [А – О – У - И], пропевая сочетания из гласных звуков [АУО], [ИУО], [УОИ]. Развивать речевое и физиологическое дыхание детей в дыхательных упражнениях. | Октябрь |
5. | «Наши любимые сказки»
| Формировать правильное диафрагмальное дыхание, укреплять дыхательную мускулатуру. Уточнить артикуляцию звука [Б], учить детей находить позицию этого звука в словах. Развивать чувство ритма, метра, темпа, умение слышать сильную долю такта. Развивать фантазию и творческое мышление детей, умение сочинять сказки, мелодии, последовательности простейших танцевальных движений. Воспитывать любовь к книгам, чтению, стремление узнать больше нового | Ноябрь |
6. | «Зимняя царица»
| Закрепить умение детей дифференцировать звуки [М - Н], выделять их из ряда согласных звуков. Разучить с детьми комплекс самомассажа лица и шеи. Развивать динамическую координацию, четкость и точность выполнения движений в заданном темпе и ритме музыкального сопровождения. Развивать певческие навыки детей посредством разучивания фонематических и оздоровительных упражнений. | Ноябрь |
7. | «В гости к Снегурочке» .
| Формировать у детей правильное речевое дыхание, укреплять дыхательную мускулатуру при помощи специальных упражнений. Учить детей дифференцировать звуки [Ф - В] в речевых играх. Развивать у детей устойчивое слуховое внимание, слуховую и двигательную память. Развивать мелкую моторику пальцев рук с одновременным проговариванием чистоговорок | Ноябрь |
8. | «Времена года»
| Закрепить знания детей о временах года, их особенностях. Закрепить правильную артикуляцию звуков [С - З] в речевых играх, играх на развитие прослеживающей функции глаза. Закрепить умение детей выполнять различные виды ходьбы с перестроениями в 1, 2, 3 колонны. Развивать слуховое внимание и слуховую память. Развивать общую и мелкую моторику, формировать координации движений в мелких мышечных группах пальцев и кистей рук. | Ноябрь |
9. | «Мишкина малина»
| Расширить знания детей о пользе витаминов, здорового питания. Уточнить артикуляцию звука [Д], вырабатывать силу выдоха в речевых и оздоровительных играх. Формировать устойчивое слуховое внимание, эмоциональную отзывчивость на музыкальные произведения. Развивать чувство ритма, умение согласовывать речь с движением. Воспитывать у детей привычку к здоровому образу жизни, положительное отношение к окружающему миру, самому себе. | Февраль |
10. | «Армейская карусель» · | Закреплять знания детей по данной теме. Закрепить умение детей дифференцировать звуки [Т - Д] в оздоровительных и подвижных играх. Учить детей петь выразительно, слушать друг друга. Развивать коммуникативные навыки детей в подвижных играх. Воспитывать нравственно-патриотические чувства детей. | Февраль |
11. | «Поиграем в поезд»
| Закрепить знания детей о различных видах транспорта. Закрепить правильное произношение звука [З] в прямых и обратных слогах, логопедических распевках. Развивать чувство ритма, умение самостоятельно менять движение в соответствии со сменой музыкального материала. Развивать зрительное внимание, прослеживающую функцию глаза, цветовосприятие. | Февраль |
12. | «Находчивый бобр» · | Закрепить знания детей о весне, ее приметах. Уточнить артикуляцию звука [Г], учить детей выделять этот звук из ряда согласных звуков. Развивать способность детей изменять голос по тембру, динамике, высоте. Формировать навык выразительных и ритмичных движений под музыку. Воспитывать у детей любовь к природе, животным. | Март |
13. | «Самая любимая мама»
| Формировать слуховое внимание, учить детей начинать и заканчивать пение вместе с музыкой. Закрепить правильную артикуляцию звука [К] в речевых играх. Формировать правильное речевое дыхание, укреплять дыхательную мускулатуру. Развивать творческие способности детей в музицировании на музыкальных инструментах. Воспитывать у детей любовь к своей семье, уважение к старшим. | Март |
14. | «Петушок и его семья» · | Систематизировать у детей знания о домашних птицах. Учить детей определять позицию звука [Х] в словах. Развивать общую, ручную, мелкую моторику в общеразвивающих и оздоровительных комплексах упражнений. Развивать подвижность артикуляционного аппарата, просодических компонентов речи. | Апрель |
15. | «На лесном перекрестке» .
| Дать детям знания о правилах безопасности на дороге. Закрепить умение детей дифференцировать звуки [К - Г] в пальчиковой игре «Круглый год». Формировать выразительность и эмоциональную окрашенность речи в играх-диалогах. Развивать правильное речевое дыхание, длительный плавный выдох | Апрель |
16. | «День Победы»
| Закрепить знания детей по теме. Закреплять правильную артикуляцию звуков [Ф - В] в дыхательных играх. Развивать коммуникативные навыки детей в подвижных играх, умение соблюдать правила игры. Воспитывать у детей патриотические чувства, уважение к истории страны, к старшему поколению. | Май |
17. | «Полетим на ракете»
| Расширить знания детей о первом космонавте. Закрепить правильную артикуляцию звука [С] в дыхательных играх. Формировать артикуляционную моторику и дыхательную мускулатуру. Развивать двигательное внимание детей, координацию движений в подвижных играх. Развивать певческие навыки, укреплять голосовой аппарат с помощью оздоровительных упражнений. | Май |
18 | «В гости к радуге»
| Закрепить умение детей дифференцировать звуки [С - З] в речевых и оздоровительных играх. Развивать слуховое внимание и память. Формировать координацию движений пальцев и кистей рук с помощью игрового массажа. Развивать певческие навыки детей, умение выразительно передавать характер песни. |
|
19 | «Здравствуй, лето!»
| Закрепить правильную артикуляцию звуков [К – Г - Х] в чистоговорках. Закреплять навыки правильного физиологического и речевого дыхания. Развивать умение согласовывать ритмичные движения с речью под музыку. Развивать умения детей петь выразительно, брать дыхание в начале песни, между фразами. Правильно произносить в словах гласные, определять направление мелодии. | Июнь |
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
· Сформированность знаний по лексическим темам.
· Сформированность умений выполнять движения в соответствии со словами.
· Сформированность правильного речевого и физиологического дыхания.
· Способность правильно выполнять артикуляции звуков отдельно и в слоговых рядах, дифференцировать парные согласные звуки.
· Способность выполнить оздоровительные упражнения для горла, для улучшения осанки, дыхательные и пальчиковые упражнения, самомассаж лица и массаж тела, этюды на напряжение и расслабление мышц тела.
· Способность ориентироваться в пространстве, двигаться в заданном направлении.
· Улучшение показателей слухового, зрительного, двигательного внимания, памяти.
· Положительные результаты диагностик музыкальных и творческих способностей детей в соответствии с возрастом дошкольников (дети внимательно слушают музыку, активно отвечают на вопросы о характере и содержании музыкальных произведений, поют, танцуют, играют на музыкальных инструментах, сочиняют мелодии, ритмические рисунки, танцевальные и общеразвивающие движения).
· Улучшение результатов диагностик развития речи.
· Воспитание бережного отношения к природе, животным.
· Воспитание у детей потребности в здоровом образе жизни, заботе о своем здоровье и здоровье окружающих.
ГОД ОБУЧЕНИЯ. СТАРШАЯ ГРУППА
ЗАДАЧИ
— Создание благоприятных условий для детей, установление контакта с каждым ребенком с целью выявления его двигательных и музыкальных возможностей.
— Проведение активной работы по организации детского коллектива.
— Осуществление коррекционной работы:
- закреплять артикуляции звуков в определенной последовательности;
- формировать умения двигаться в соответствии с текстом, ориентироваться в пространстве;
- научить детей правильно выполнять оздоровительные упражнения, самомассаж;
- развивать музыкальные и творческие способности детей;
- развивать речевую моторику для формирования артикуляционной базы звуков, темпа, ритма речи;
- развивать правильное дыхание;
- развивать общую и мелкую моторику, умение напрягать и расслаблять мышцы;
- развивать зрительное, слуховое и двигательное внимание, память.
— Воспитание у детей доброжелательного отношения к окружающим людям, бережного отношения к природе, животным.
№ | Тематика | Цель/Творческий замысел | Дата |
1. | «Путешествие в осенний лес»
| Закреплять знания, умения и навыки по лексической теме «Осень». Развивать слухомоторные и речедвигательные координации на материале стихотворений, песен, динамических упражнений. Развивать мелкую моторику пальцев рук. Развивать у детей чувство ритма, метра посредством речевых игр со звучащими жестами. Тренировать детей двигаться, сохраняя правильную осанку. | Сентябрь |
2. | «Наша страна» .
| Учить детей выполнять игровой самомассаж. Учить образовывать имена существительные в форме родит падежа единственного числа. Развивать память, умение размышлять, анализировать. Развивать фонематический слух, слуховое внимание, зрительную память. Воспитывать нравственно-патриотические чувства | Сентябрь |
3. | «Овощи и фрукты»
| Закрепить знания об овощах и фруктах. Учить детей точно выполнять движения в соответствии с текстом. Закреплять в речи правильное произношение звука [А]. Развивать у детей чувство ритма, мелкую моторику, зрительное внимание и прослеживающую функцию глаза. Укреплять голосовые связки детей с помощью оздоровительных упражнений. | Сентябрь |
4. | Хлеб всему голова»
| Закреплять правильное произношение звука [У] в пении вокализов. Совершенствовать умение образовывать существительные единственного и множественного числа. Развивать силу и модуляцию голоса, слуховое внимание, темпо-ритмическое восприятие. Развивать продолжительный выдох дыхательными упражнениями. Воспитывать у детей чувство любви к своей Родине, уважение к труду. | Сентябрь |
5. | «Прогулка в осенний лес»
| Закреплять знание детей о съедобных и несъедобных грибах. Уточнить артикуляцию звука [И], пропевая звук в чистоговорках. Формировать правильное дыхание и естественное звучание голоса. Развивать зрительное внимание и прослеживающую функцию глаза, фиксацию взгляда. Совершенствовать технику ходьбы скользящего шага. | Октябрь |
6. | «Поездка в Простоквашино»
| Закрепить знание детей о домашних животных и их детенышах. Закрепить правильное произношение звука [М] в чистоговорках и звуковых играх. Развивать зрительное внимание. Тренировать детей согласовывать движения со словами, определять начало и конец фразы, распределять движения на всю музыкальную фразу, умение детей ходить «змейкой». | Октябрь |
7. | «А что у вас?»
| Закреплять знания детей о профессиях. Учить детей петь выразительно, чисто интонировать мелодию, четко проговаривать слова, удерживать дыхание до конца фразы. Уточнить артикуляцию звука [П] в скороговорках, звуковых играх. Развивать у детей внимание, умение строиться в круг по ориентирам, определять направления направо, налево. Воспитывать у детей уважение к труду, представителям различных профессий. | Октябрь |
8. | «Наши пернатые друзья»
| Закрепить знания детей о перелетных и зимующих птицах. Закрепить правильную артикуляцию звука [Н] посредством включения в занятие дидактических игр. Тренировать амблиопичный глаз, развивать зрительное внимание. Упражнять детей в ходьбе по кругу по одному и парами, следить за осанкой. | Октябрь |
9. | «Сказка о Маше-растеряше»
| Дать детям знания классификации одежды по сезону. Учить детей петь эмоционально, правильно брать дыхание, отчетливо произносить слова. Уточнить артикуляцию звука [О], работать над пропеванием звука на вдохе. Совершенствовать технику ходьбы, бега, ориентирования в пространстве, развивать ловкость, зрительное внимание. Воспитывать у детей привычку соблюдать чистоту, бережное отношение к своим вещам. | Ноябрь |
10. | «Дикие животные наших лесов»
| Закрепить знания детей о диких животных и их детенышах. Закрепить правильную артикуляцию звуков [А – У - О], учить детей пропевать эти звуки длительно и коротко. Формировать у детей правильную артикуляцию и четкое произношение слов. Развивать у детей умение ориентироваться в пространстве, четко и правильно по сигналу выполнять ходьбу в разных направлениях, координировать слово с движением. Развивать мелкую моторику, чувство ритма. | Ноябрь |
11. | «Птицы у кормушки»
| Систематизировать знания детей о зимующих птицах. Закрепить правильную артикуляцию звука [Д] в логопедических распевках и потешках. Развивать чувство темпа и ритма, умение выделять сильную долю такта. Укреплять голосовой аппарат детей с помощью фонопедических и оздоровительных упражнений. Воспитывать доброжелательное отношение к природе, птицам, желание им помочь в холодное время года. | Ноябрь |
12. | «В зимнем лесу» | Закрепить артикуляцию звука [Х] с помощью дыхательных упражнений. Научить детей выполнять самомассаж лица, шеи. Развивать фонематический слух и слуховое внимание детей. Развивать умение детей импровизировать мелодии на заданную тему. | Декабрь |
13. | «Новогодний поезд» | Учить детей произвольно менять силу голоса, динамику, высоту. Закрепить артикуляцию звука [В] в слоговых рядах, распевках. Развивать темпо-ритмическое восприятие детей. Развивать речевое дыхание с помощью дыхательных упражнений. | Декабрь |
14. | «Путешествие по сказкам»
| Формировать правильное использование в речи простых и сложных предлогов. Закрепить правильную артикуляцию звука [К] в дыхательных и оздоровительных упражнениях. Развивать навыки правильного речевого дыхания. Развивать творческую активность детей, эмоциональный отклик на прослушанное музыкальное произведение. Воспитывать в детях доброе отношение к книгам, умение заботиться о них. | Декабрь |
15. | «Мы пожарные»
| Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности, о данной профессии. Уточнить артикуляцию звука [Г] в слоговых рядах и чистоговорках. Формировать умение детей согласовывать движение со словами. Развивать слухомоторные и речедвигательные координации на материале песен, стихотворений, танцев. | Январь |
16. | «Витаминная семья»
| Закрепить знания детей о ягодах и их пользе. Ввести активный словарь детей названия ягод, витаминов. Уточнить артикуляцию звука [Ф] в дыхательных и речевых упражнениях. Развивать слуховое и зрительное внимание, прослеживающую функцию глаза. Воспитывать у детей привычку к здоровому питанию, образу жизни. | Январь |
17. | «Аквариумные рыбки»
| Дать детям представление о многообразии обитателей аквариума. Тренировать умение детей дифференцировать звуки [П - Б] в слоговых рядах и читоговорках. Совершенствовать навык проговаривания слов в сочетании с движениями под музыку. Развивать мелодико-интонационные и просодические компоненты, творческую фантазию и воображение. Воспитывать у детей чувство ответственности за своих питомцев. | Февраль |
18. | «Крокодил Гена идет в Армию»
| Учить детей образовывать сравнительные прилагательные по данной теме. Тренировать умение детей дифференцировать звуки [В - Ф] в слоговых рядах и логопедических распевках. Развивать речевое дыхание, эмоциональную выразительность речи, движения, жестов, мимики и пантомимики. Воспитывать у детей патриотические чувства, чувство гордости за свою Родину, родную Армию. | Февраль |
19. | Прогулка по весеннему лесу.
| Закрепление знаний об изменениях в природе весной. Тренировать умение детей дифференцировать звуки [Т - Д] в слоговых рядах и читоговорках. Развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику. Воспитывать бережное отношение к природе. | Март |
20. | Мамины помощники. | Закрепление знаний детей правильно произносить глаголы настоящего времени 3 лица. Тренировать умение детей дифференцировать звуки [С – с’] в дыхательных упражнениях. Развивать слуховое внимание, общую и мелкую моторику, звуковысотный слух и чувство ритма. Воспитывать у детей уважение к маме, бабушке, сестре и другим представительницам прекрасного пола. | Март |
21. | «Спортсмены»
| Закрепить знания детей о различных видах спорта. Тренировать умение детей дифференцировать звуки [С - З] в слоговых рядах и чистоговорках. Развивать силу и модуляцию голоса, чистоту интонирования мелодии. Развивать умение детей ориентироваться в пространстве, выразительно двигаться в соответствии с текстом, передавать движениями данный образ (имитация действий спортсменов в различных видах спорта). | Апрель |
22. | «Будем космонавтами»
| Закреплять знания детей по теме. Закреплять правильную артикуляцию звука [Ш] в дыхательных играх. Развивать умение детей образовывать существительные единственного и множественного числа. Развивать интонационную выразительность речи, четкую дикцию. | Апрель |
23. | «Волшебный мир цветов»
| Закреплять представления детей об объектах окружающего мира (о цветах), умение классифицировать по месту произрастания. Закрепить умение дифференцировать [С - Ш] в слоговых рядах и дыхательных упражнениях. Формировать умение детей согласовывать движения со словами текста. Развивать чувство ритма, метра, такта. Воспитывать у детей чувство бережного отношения к природе, цветам, умение наслаждаться красотой родного края. | Апрель |
24. | «День Победы»
| Закрепить знания детей по теме. Уточнить правильную артикуляцию звука [Ч] в дыхательных играх. Развивать силу и модуляцию голоса, мелодико-интонационные и просодические компоненты речи. Воспитывать у детей уважение к старшим, к истории своей страны. | Май |
25. | «Зеленый уголок»
| Дать детям представление о многообразии комнатных растений. Закрепить правильную артикуляцию последовательности звуков [А – У – О - Ы] с помощью фонопедических упражнений. Формировать правильную голосоподачу и плавность речи. Развивать мелкую и общую моторику. Воспитывать у детей бережное отношение к комнатным растениям, чувство ответственности за их состояние. | Май |
26. | «Ох и Ах»
| Систематизировать знания детей о временах года. Закреплять правильную артикуляцию звука [Щ] в логопедических распевках, скороговорках. Развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику. Воспитывать у детей стремление к здоровому образу жизни | Июнь |
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
· Сформированность знаний, расширение словарного запаса по лексическим темам, умение самостоятельно составлять небольшие рассказы на определенную тему, придумывать необычные окончания знакомых сказок, песен
· Сформированность умений ритмично выполнять движения в соответствии со словами, выразительно передавая заданный характер, образ.
· Сформированность модуляции голоса, плавности и интонационной выразительности речи, правильного речевого и физиологического дыхания, умения правильно брать дыхание во время пения.
· Сформированность произносительных навыков, подвижности артикуляционного аппарата.
· Способность правильно выполнять артикуляции звуков отдельно и в слоговых рядах, дифференцировать парные согласные звуки в слоговых рядах, словах, чистоговорках.
· Способность выполнить оздоровительные упражнения для горла, для улучшения осанки, дыхательные (по А. Стрельниковой) и пальчиковые упражнения, самомассаж лица (по А. Уманской) и тела, психогимнастические этюды на напряжение и расслабление мышц тела, на преодоление двигательного автоматизма.
· Способность ориентироваться в пространстве, двигаться в заданном направлении, перестраиваться в колонны и шеренги, выполнять различные виды ходьбы и бега.
· Способность координировать движения в мелких мышечных группах пальцев рук и кистей, быстро реагировать на смену движений.
· Положительные результаты диагностик музыкальных и творческих способностей детей в соответствии с возрастом дошкольников (дети внимательно слушают музыку, активно отвечают на вопросы о характере и содержании музыкальных произведений, поют, танцуют, играют на музыкальных инструментах, сочиняют мелодии, ритмические рисунки, танцевальные и общеразвивающие движения).
· Улучшение результатов диагностик развития речи, в том числе и диалогической.
· Воспитание нравственно-патриотических чувств, уважения к культуре и традициям народов России, родного края, труду людей.
· Воспитание у детей потребности в здоровом образе жизни, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья и здоровья окружающих людей.
ГОД ОБУЧЕНИЯ. ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА.
ЗАДАЧИ
· Диагностика неречевых психических функций детей с целью корректирования перспективного плана.
· Развитие коммуникативных навыков детей.
· Осуществление коррекционной работы:
- закреплять артикуляции звуков в определенной последовательности, тренировать умение дифференцировать парные согласные;
- учить детей точно выполнять движения в соответствии с текстом;
- научить детей основным принципам дыхательной гимнастики по А. Стрельниковой, развивать правильное диафрагмальное дыхание, укреплять дыхательную мускулатуру;
- закреплять умение детей выполнять здоровьесберегающие упражнения, в том числе и на формирование правильной осанки;
- развивать координацию движений, ориентирование в пространстве;
- развивать музыкальные и творческие способности детей, умение импровизировать в различных видах музыкальной деятельности;
- развивать певческие навыки детей, укреплять голосовой аппарат;
- развивать артикуляционную, общую и пальцевую моторику;
- развивать фонематический слух, слуховое, зрительное внимание, память.
· Формирование у детей привычки к здоровому образу жизни, чувства ответственности за свое здоровье, бережного отношения к окружающему миру.
· Воспитание нравственно-патриотических чувств, уважения к традициям своего народа.
№ | Тематика | Цель/Творческий замысел | Дата |
1 | Детский сад. Игрушки. Игры.
| Закрепить знания детей по теме. Расширить знания детей по теме с помощью просмотра презентации. Дать знания детям о многообразии материалов, из которых сделаны игрушки и учебные принадлежности. Уточнить артикуляцию звука [А] в проговаривании чистоговорок. Развивать тембровую окраску голоса в играх со звукоподражаниями. Развивать слуховое внимание. Развивать певческие навыки детей посредством разучивания фонематических и оздоровительных упражнений. Развивать мелодико-интонационные и просодические компоненты речи. Воспитывать мотивацию к учению.
| Сентябрь |
2 | Ягоды.
| Закрепить знания детей о ягодах и их пользе. Расширить знания детей по теме с помощью просмотра презентации. Ввести активный словарь детей названия ягод, витаминов. Расширить знания детей о пользе витаминов, здорового питания. Уточнить артикуляцию звука [У] в проговаривании чистоговорок. Учить детей правильно пропевать сочетания двух гласных звуков [АУ], [УА]. Формировать мягкую атаку голоса при произнесении гласных [А - У]. Формировать правильное дыхание и естественное звучание голоса; умение допевать фразу до конца. Развивать координации движений в мелких мышечных группах пальцев рук и кистей с помощью пальчиковых сказок. Воспитывать у детей привычку к здоровому питанию, образу жизни.
| Сентябрь |
3 | Грибы.
| Закреплять знания детей о съедобных и несъедобных грибах. Расширить знания детей по теме с помощью просмотра презентации. Формировать правильное дыхание и естественное звучание голоса; умение допевать фразу до конца. Уточнить артикуляцию звуков [М – М’] и закрепить их чистое произношение в речевых играх. Закреплять умение различать на слух согласные звуки [М], [М’], определять первый и последний согласный звук в словах. Совершенствовать технику ходьбы скользящего шага. Развивать мелкую и общую моторику детей пальчиковых и подвижных играх. Развивать коммуникативные навыки детей в процессе музицирования на детских музыкальных инструментах.
| Сентябрь |
4 | Осень. Сентябрь.
| Закреплять знания детей об осени, как времени года. Закреплять знания, умения и навыки по лексической теме «Осень». Упражнять детей в выделении звука [О] в слогах и словах. Уточнить артикуляцию звука [О] в проговаривании чистоговорок. Уточнить артикуляцию звуков [А – У – О], пропевая сочетания из гласных звуков [АУО], [АОУ], [УОА]. Формировать правильное речевое и физиологическое дыхание. Развивать силу голоса в упражнениях и играх. Развивать певческие навыки детей посредством разучивания фонематических и оздоровительных упражнений. | Сентябрь |
5 | Овощи.
| Закрепить знания детей по теме. Расширить знания детей по теме с помощью просмотра презентации. Закрепить знания детей о сезонных работах на огороде. Расширить знания детей о пользе витаминов, здорового питания. Закреплять умение различать на слух согласные звуки [С], [С’], определять первый и последний согласный звук в словах. Развивать силу и модуляцию голоса, слуховое внимание, темпо-ритмическое восприятие. Развивать у детей умение выразительно читать стихотворения, выполнять движения танцев в соответствии с характером музыки. Развивать мелкую и общую моторику детей пальчиковых и подвижных играх. Развивать коммуникативные навыки детей в процессе музицирования на детских музыкальных инструментах. Развивать творческие способности детей в музицировании на музыкальных инструментах. Воспитывать у детей любовь к природе. Воспитывать у детей привычку к здоровому образу жизни, положительное отношение к окружающему миру, самому себе. | Октябрь |
6 | Фрукты. | Закрепить знания детей по теме. Расширить знания детей о пользе витаминов, здорового питания. Закреплять умение различать на слух согласные звуки [Х], [Х’], определять первый и последний согласный звук в словах. Закрепить артикуляцию звука [Х] с помощью дыхательных упражнений. Развивать силу и модуляцию голоса, слуховое внимание, темпо-ритмическое восприятие. Развивать у детей умение выразительно читать стихотворения, выполнять движения танцев в соответствии с характером музыки. Развивать певческие навыки детей посредством разучивания фонематических и оздоровительных упражнений. Воспитывать у детей любовь к природе. Воспитывать у детей привычку к здоровому образу жизни, положительное отношение к окружающему миру, самому себе. | Октябрь |
7 | Деревья.
| Закрепить знания детей по теме. Закреплять умение различать на слух согласный звук [Ш], определять первый и последний согласный звук в словах. Развивать мелкую и общую моторику детей пальчиковых и подвижных играх. Развивать коммуникативные навыки детей в процессе музицирования на детских музыкальных инструментах. Развивать творческие способности детей в музицировании на музыкальных инструментах. | Октябрь |
8 | Осень. Октябрь. | Закрепить знания детей об овощах и фруктах в дидактической игре. Закреплять знания, умения и навыки по лексической теме «Осень». Закреплять умение различать на слух согласные звуки [Л], [Л’], определять первый и последний согласный звук в словах. Формировать у детей правильное речевое дыхание, укреплять дыхательную мускулатуру при помощи специальных упражнений. Выучить с детьми комплексы оздоровительных упражнений. Развивать у детей умение согласовывать движения с ритмичным проговариванием текста. Развивать произвольную переключаемость органов артикуляционного аппарата. | Октябрь |
9 | Домашние животные.
| Закрепить знание детей о домашних животных и их детенышах. Уточнение артикуляции звука [Ы], учить детей выполнять длительный выдох при произнесении этого звука. Уточнить артикуляцию звука [Ы] в длительном и коротком пропевании. Учить детей выделять звуки [Ы - И] из ряда гласных звуков. Развивать навыки двигательных импровизаций под текст. Развивать мимику детей и пантомимику. Воспитывать правильное речевое дыхание. Развивать мелодико-интонационные и просодические компоненты, творческую фантазию и воображение. Воспитывать у детей чувство ответственности за своих питомцев. | Ноябрь |
10 | Дикие животные.
| Закрепить знания детей о диких животных и их детенышах. Закрепить умение использовать в речи простые предлоги. Закреплять умение различать на слух согласные звуки [Н], [Н’], определять первый и последний согласный звук в словах. Учить детей правильно пропевать звук [Н] в логопедических распевках. Развивать у детей эмоциональную отзывчивость на прослушанную музыку, желание музицировать на музыкальных инструментах. Закреплять умение согласовывать движения со словами. Развивать коммуникативные навыки в речевых и подвижных играх. Воспитывать у детей любовь к природе, животным. | Ноябрь |
11 | Осень. Ноябрь.
| Закреплять знания, умения и навыки по лексической теме «Осень». Закреплять умение различать на слух согласные звуки [Р], [Р’], определять первый и последний согласный звук в словах. Формировать у детей правильное речевое дыхание, укреплять дыхательную мускулатуру при помощи специальных упражнений. Развивать силу и модуляцию голоса, слуховое внимание, темпо-ритмическое восприятие. Развивать у детей умение выразительно читать стихотворения, выполнять движения танцев в соответствии с характером музыки. Закреплять умение согласовывать движения со словами. Развивать коммуникативные навыки в речевых и подвижных играх. Воспитывать у детей любовь к природе, животным. | Ноябрь |
12 | Домашние птицы.
| Закрепить знания детей по теме. Систематизировать у детей знания о домашних птицах. Закреплять умение различать на слух согласные звуки [К], [К’], определять первый и последний согласный звук в словах. Развивать силу и модуляцию голоса, слуховое внимание, темпо-ритмическое восприятие. Развивать у детей умение выразительно читать стихотворения, выполнять движения танцев в соответствии с характером музыки. Развивать певческие навыки детей посредством разучивания фонематических и оздоровительных упражнений. Закреплять умение согласовывать движения со словами. Развивать коммуникативные навыки в речевых и подвижных играх. Воспитывать у детей любовь к природе, животным. | Декабрь |
13. | Дикие птицы. | Закреплять знания детей о перелетных птицах. Расширить знания детей по теме с помощью просмотра презентации. Формировать навыки выразительных и ритмичных танцевальных движений. Закрепить правильную артикуляцию звука [П], учить детей пропевать прямые и обратные слоги. Закреплять умение различать на слух согласные звуки [П], [П’], определять первый и последний согласный звук в словах. Учить детей дифференцировать звуки [П - Б] в речевых играх, логопедических распевках. Развивать речевое и физиологическое дыхание детей в дыхательных упражнениях. Развивать певческие навыки детей посредством разучивания фонематических и оздоровительных упражнений. Воспитывать у детей любовь к природе, животным. | Декабрь |
14. | Рыбы.
| Закрепить знания детей по теме. Систематизировать знания детей о рыбах рек и морей. Закреплять умение различать на слух согласные звуки [Т], [Т’], определять первый и последний согласный звук в словах. Развивать силу и модуляцию голоса, слуховое внимание, темпо-ритмическое восприятие. Развивать у детей умение выразительно читать стихотворения, выполнять движения танцев в соответствии с характером музыки. Развивать певческие навыки детей посредством разучивания фонематических и оздоровительных упражнений. Закреплять умение согласовывать движения со словами. Развивать коммуникативные навыки в речевых и подвижных играх. Воспитывать у детей любовь к природе, животным. | Декабрь |
15 | . Транспорт.
| Закрепить знания детей по теме. Расширить знания детей по теме с помощью просмотра презентации. Закрепить знания детей о различных видах транспорта. Дать детям знания о правилах безопасности на дороге. Уточнение артикуляции звука [И], учить детей выполнять длительный выдох при произнесении этого звука. Учить детей выделять звуки [И - Ы] из ряда гласных звуков. Закрепление артикуляции звука [И] в фонематических упражнениях. Уточнить артикуляцию звуков [А – У – О - И], пропевая сочетания из гласных звуков [АУО], [ИУО], [УОИ]. Закрепить навыки правильного диафрагмального дыхания, правильной артикуляции гласных [А], [У], [И], [О]. Формировать у детей правильное речевое дыхание, укреплять дыхательную мускулатуру при помощи специальных упражнений. Развивать мелкую и общую моторику детей пальчиковых и подвижных играх. Формировать координацию движений пальцев и кистей рук с помощью игрового массажа. Развивать коммуникативные навыки детей в процессе музицирования на детских музыкальных инструментах. | Январь |
16. | Зима. Декабрь.
| Закрепить знания детей по теме. Закреплять умение различать на слух согласные звуки [З], [З’], определять первый и последний согласный звук в словах. Закрепить правильное произношение звука [З] в прямых и обратных слогах, логопедических распевках. Формировать у детей правильное речевое дыхание, укреплять дыхательную мускулатуру при помощи специальных упражнений. Развивать силу и модуляцию голоса, слуховое внимание, темпо-ритмическое восприятие. Развивать координации движений в мелких мышечных группах пальцев рук и кистей с помощью пальчиковых сказок. Развивать у детей умение выразительно читать стихотворения, выполнять движения танцев в соответствии с характером музыки. Воспитывать у детей любовь к природе, животным. | Январь |
17 | Зима. Январь. Комнатные растения | Расширить знания детей о комнатных растениях и о правилах ухода за ними. Уточнить артикуляцию звука [Б], учить детей находить позицию этого звука в словах. Закреплять умение различать на слух согласные звуки [Б], [Б’], определять первый и последний согласный звук в словах. Формировать у детей правильное речевое дыхание, укреплять дыхательную мускулатуру при помощи специальных упражнений. Развивать силу и модуляцию голоса, слуховое внимание, темпо-ритмическое восприятие. Развивать координации движений в мелких мышечных группах пальцев рук и кистей с помощью пальчиковых сказок. Развивать у детей умение выразительно читать стихотворения, выполнять движения танцев в соответствии с характером музыки. Воспитывать бережное отношение к природе, зеленым комнатным растениям. Воспитывать у детей бережное отношение к комнатным растениям, чувство ответственности за их состояние. | Февраль |
18 | Инструменты. Инвентарь.
| Закрепить знания детей по теме. Расширить знания детей по теме с помощью просмотра презентации. Закреплять умение различать на слух согласные звуки [Г], [Г’], определять первый и последний согласный звук в словах. Активизировать глагольный словарь. Развивать силу и модуляцию голоса, слуховое внимание, темпо-ритмическое восприятие. Развивать у детей умение выразительно читать стихотворения, выполнять движения танцев в соответствии с характером музыки. Развивать мелкую и общую моторику детей пальчиковых и подвижных играх. Развивать певческие навыки детей посредством разучивания фонематических и оздоровительных упражнений. Развивать коммуникативные навыки детей в процессе музицирования на детских музыкальных инструментах. Развивать творческие способности детей в музицировании на музыкальных инструментах. | Февраль |
19 | Профессии.
| Закрепить знания детей о различных профессиях. Закреплять умение различать на слух согласные звуки [Д], [Д’], определять первый и последний согласный звук в словах. Развивать коммуникативные навыки детей в подвижной игре. Активизировать глагольный словарь. Развивать общую и мелкую моторику. Развивать мелкую моторику пальцев рук при помощи специальных упражнений на сжатие, растяжение и вращение кистей рук. Развивать певческие навыки детей посредством разучивания фонематических и оздоровительных упражнений. Закреплять умение согласовывать движения со словами. Развивать коммуникативные навыки в речевых и подвижных играх. Воспитывать у детей уважение к труду, представителям различных профессий. | Март |
20 | Родина. Отечество.
| Расширить знания детей по теме с помощью просмотра презентации. Закрепить знания детей о родном крае, его населении, обычаях, культуре. Формировать мягкую атаку голоса при произнесении гласных. Развивать звуковысотный, тембровый и ритмический слух. Развивать динамическую координацию, четкость и точность выполнения движений в заданном темпе и ритме музыкального сопровождения. Развивать мелкую моторику пальцев рук при помощи специальных упражнений на сжатие, растяжение и вращение кистей рук. Воспитывать у детей патриотические чувства, чувство гордости за свою Родину, родную Армию. Воспитывать нравственно-патриотические чувства детей. Воспитывать у детей любовь к Родине, уважение к традициям народа. Воспитывать любовь к своей малой родине, ее культуре. | Март |
21 | Зима. Февраль.
| Закрепить знания детей по теме. Формировать у детей правильное речевое дыхание, укреплять дыхательную мускулатуру при помощи специальных упражнений. Развивать силу и модуляцию голоса, слуховое внимание, темпо-ритмическое восприятие. Формировать умение детей ритмично проговаривать текст и одновременно выполнять соответствующие движения. Развивать у детей умение расслабляться под звуки релаксирующей музыки. Развивать у детей умение выразительно читать стихотворения, выполнять движения танцев в соответствии с характером музыки. Воспитывать у детей любовь к природе, животным. | Апрель |
22 | Семья.
| Закрепить знания детей по теме. Расширить знания детей по теме с помощью просмотра презентации. Развивать мелкую и общую моторику детей пальчиковых и подвижных играх. Развивать чувство ритма, слуховое и зрительное внимание. Развивать у детей умение выразительно читать стихотворения, выполнять движения танцев в соответствии с характером музыки. Развивать мелкую моторику пальцев рук при помощи специальных упражнений на сжатие, растяжение и вращение кистей рук. Развивать певческие навыки детей посредством разучивания фонематических и оздоровительных упражнений. Развивать коммуникативные навыки детей в процессе музицирования на детских музыкальных инструментах. Воспитывать у детей любовь к своей семье, уважение к старшим. | Апрель |
23 | Весна. Март.
| Закрепление знаний об изменениях в природе весной. Развивать силу и модуляцию голоса, слуховое внимание, темпо-ритмическое восприятие. Формировать умение детей ритмично проговаривать текст и одновременно выполнять соответствующие движения. Развивать у детей умение расслабляться под звуки релаксирующей музыки. Развивать динамическую координацию, четкость и точность выполнения движений в заданном темпе и ритме музыкального сопровождения. Воспитывать у детей любовь к природе, животным. | Апрель |
24 | Человек.
| Закрепить знания детей по теме. Расширить знания детей по теме с помощью просмотра презентации. Развивать силу и модуляцию голоса, слуховое внимание, темпо-ритмическое восприятие. Развивать координации движений в мелких мышечных группах пальцев рук и кистей с помощью пальчиковых сказок. Разучить с детьми комплекс самомассажа лица и шеи. Развивать у детей умение выразительно читать стихотворения, выполнять движения танцев в соответствии с характером музыки. Воспитывать у детей доброжелательное отношение к окружающим. Воспитывать у детей привычку к здоровому образу жизни, положительное отношение к окружающему миру, самому себе. | Май |
25 | Одежда.
| Систематизировать знания детей о различных видах одежды. Дать детям знания классификации одежды по сезону. «Сказка о Маше-растеряше» Дать детям знания классификации одежды по сезону. Разучить с детьми комплекс игрового массажа. Формировать правильное речевое дыхание. Развивать способность изменять голос по силе, высоте, тембру. Развивать мелкую моторику пальцев рук при помощи специальных упражнений на сжатие, растяжение и вращение кистей рук. Развивать динамическую координацию, четкость и точность выполнения движений в заданном темпе и ритме музыкального сопровождения. Закреплять умение согласовывать движения со словами. Развивать коммуникативные навыки в речевых и подвижных играх. Воспитывать у детей привычку соблюдать чистоту, бережное отношение к своим вещам. | Май |
26 | Космос.
| Закрепить знания детей по теме. Расширить знания детей по теме с помощью просмотра презентации. Закреплять умение различать на слух согласный звук [Ц], определять первый и последний согласный звук в словах. Развивать силу и модуляцию голоса, слуховое внимание, темпо-ритмическое восприятие. Формировать умение детей ритмично проговаривать текст и одновременно выполнять соответствующие движения. Развивать у детей умение расслабляться под звуки релаксирующей музыки. Развивать координацию движений и ориентацию в пространстве при ходьбе, выполнении танцевальных движений. Формировать умеренный темп речи, силу и модуляцию голоса. Развивать координации движений в мелких мышечных группах пальцев рук и кистей с помощью пальчиковых сказок. Развивать динамическую координацию, четкость и точность выполнения движений в заданном темпе и ритме музыкального сопровождения. Воспитывать у детей патриотические чувства, уважение к истории страны, к старшему поколению. | Июнь |
27 | Обувь.
| Закрепить знания детей по теме. Расширить знания детей по теме с помощью просмотра презентации. Закреплять умение различать на слух согласный звук [Ч], определять первый и последний согласный звук в словах. Развивать силу и модуляцию голоса, слуховое внимание, темпо-ритмическое восприятие. Развивать координации движений в мелких мышечных группах пальцев рук и кистей с помощью пальчиковых сказок. Развивать у детей умение выразительно читать стихотворения, выполнять движения танцев в соответствии с характером музыки. Закреплять умение согласовывать движения со словами. Развивать коммуникативные навыки в речевых и подвижных играх. |
|
28 | Весна. Апрель. Первоцветы.
| Закрепление знаний об изменениях в природе весной. Закреплять умение различать на слух согласный звук [Щ], определять первый и последний согласный звук в словах. Развивать силу и модуляцию голоса, слуховое внимание, темпо-ритмическое восприятие. Формировать правильное диафрагмальное дыхание, укреплять дыхательную мускулатуру. Формировать умение детей ритмично проговаривать текст и одновременно выполнять соответствующие движения. Развивать у детей умение расслабляться под звуки релаксирующей музыки. Развивать динамическую координацию, четкость и точность выполнения движений в заданном темпе и ритме музыкального сопровождения. Воспитывать у детей любовь к природе, животным. |
|
29 | Домашние помощники.
| Закрепить знания детей по теме. Расширить знания детей по теме с помощью просмотра презентации. Закреплять умение различать на слух согласные звуки [Ф], [Ф’], определять первый и последний согласный звук в словах. Закрепить правильное произношение звука [Ф] в дыхательных играх. Учить детей дифференцировать звуки [Ф - В] в речевых играх. Формировать умение детей ритмично проговаривать текст и одновременно выполнять соответствующие движения. Развивать у детей умение расслабляться под звуки релаксирующей музыки. Развивать силу и модуляцию голоса, слуховое внимание, темпо-ритмическое восприятие. Развивать координации движений в мелких мышечных группах пальцев рук и кистей с помощью пальчиковых сказок. Развивать мелкую моторику пальцев рук при помощи специальных упражнений на сжатие, растяжение и вращение кистей рук. Развивать у детей умение выразительно читать стихотворения, выполнять движения танцев в соответствии с характером музыки. Развивать чувство ритма, умение самостоятельно менять движение в соответствии со сменой музыкального материала. |
|
30 | Весна. Май. Насекомые.
| Закрепление знаний об изменениях в природе весной. Уточнение артикуляции звука [Э], учить детей выполнять длительный выдох при произнесении этого звука. Уточнить артикуляцию звука [Э] в длительном и коротком пропевании. Учить детей выделять звуки [Э] - [jЭ] из ряда гласных звуков. Развивать навыки двигательных импровизаций под текст. Развивать мимику детей и пантомимику. Воспитывать правильное речевое дыхание. Развивать чувство ритма, слуховое и зрительное внимание. Формировать координацию движений пальцев и кистей рук с помощью игрового массажа. Закреплять умение согласовывать движения со словами. Развивать коммуникативные навыки в речевых и подвижных играх. |
|
31 | Здравствуй, лето!
| Закрепить знания детей по теме. Расширить знания детей по теме с помощью просмотра презентации. Закрепить представление о букве «Ъ». Развивать силу и модуляцию голоса, слуховое внимание, темпо-ритмическое восприятие. Формировать умение детей ритмично проговаривать текст и одновременно выполнять соответствующие движения. Развивать у детей умение расслабляться под звуки релаксирующей музыки. Развивать у детей умение выразительно читать стихотворения, выполнять движения танцев в соответствии с характером музыки. Развивать коммуникативные навыки детей в подвижных играх. Воспитывать у детей любовь к природе, животным. |
|