г. Барабинск, 2020
Сроки | Тема | Задачи |
Сентябрь | Чтение потешки «Еду, еду к бабе, к деду на лошадке в красной шапке» | Вызвать положительный эмоциональный отклик на чтение потешки. |
Разучивание потешки «Водичка, водичка, умой мое личико» | Привлекать детей к рассказыванию потешки в процессе умывания, воспитывать положительное отношение к умыванию. |
Пальчиковая игра «Мышонок» | Вызвать у детей стремление сопровождать речью свои действия. |
Русская народная игра «Петушок» | Развивать речевую активность, умение соотносить свои действия со словами. |
Октябрь | Чтение потешки «Совушка-сова» | Вызвать положительный эмоциональный отклик на чтение потешки. |
Пальчиковая игра «Сорока-белобока» | Вызвать у детей стремление сопровождать речью свои действия. |
Подвижная игра «Гуси-гуси» | Формировать навыки диалогической речи. |
Театр би-ба-бо «Русские народные потешки» | Развивать речь детей средствами театра, воспитывать интерес к устному народному творчеству. |
Ноябрь | Чтение потешки «Как у нашего кота» | Вызвать положительный эмоциональный отклик на чтение потешки. |
Театр ложек «Курочка Ряба» | Развивать речь детей средствами театра, воспитывать интерес к устному народному творчеству. |
Игра-драматизация «Заюшкина избушка» | Развивать речевую активность, умение соотносить свои действия со словами. |
Русская народная игра «У медведя во бору». | Развивать понимание образного языка загадок. |
Декабрь | «Отгадывание загадок о зимних явлениях» | Развивать понимание образного языка загадок. |
Подвижная игра «Как на тоненьком ледочке» | Развивать речевую активность, побуждать выполнять движения в соответствии с текстом. |
Прослушивание аудиозаписи русской народной сказки «Снегурушка и лиса» | Обогащать словарный запас детей, формировать устойчивый интерес к прослушиванию сказок. |
Январь | Разучивание колыбельной «Баю, бай, ты, собачка, не лай» | Формировать понимание назначения колыбельных песен, способствовать самостоятельному их исполнению. |
«Отгадывание загадок о животных» | Развивать понимание образного языка загадок. |
Театр шапочек «Колобок» | Привлечь детей к проговариванию отдельных отрывков из сказки (песенка Колобка), привлечь к инсценировке сказки. |
Февраль | Разучивание потешки «Пальчик-мальчик» | Развивать речевую активность, воспитывать чувство дружбы. |
Д.И. «Кто за кем тянул репку» | Формировать умение рассказывать сказку и запоминать последовательность действий. |
Пальчиковая игра «Этот пальчик – папа» | Развивать речевую активность, умение соотносить свои действия со словами. |
Подвижная игра «Каравай» | Развивать речевую активность, побуждать выполнять движения в соответствии с текстом. |
Март | Разучивание потешки «Свинка Ненила» | Побуждать называть имена членов своей семьи, воспитывать любовь к родным и близким. |
Речевая игра «Бабушкины пирожки» | Развивать речевую активность, воспитывать у детей любовь к близким людям. |
Д.И. «Позови свою маму» | Упражнять детей в звукоподражании. |
Прослушивание аудиозаписи русской народной сказки «Волк и семеро козлят» | Обогащать словарный запас детей, формировать устойчивый интерес к прослушиванию сказок. |
Апрель | Разучивание закличек «Солнышко, солнышко…», «Дождик, дождик…» | Стимулировать к использованию закличек во время наблюдений за явлениями природы. |
«Отгадывание загадок о весне» | Развивать понимание образного языка загадок. |
Подвижная игра «Скачут по дорожке желтые сапожки» | Развивать речевую активность, умение соотносить свои действия со словами. |
Театр на фланелеграфе «Маша и медведь» | Развивать речь детей средствами театра. |
Май | Д.И. «Расскажи сказку по картинке» | Развивать умение рассказывать сказки, располагая картинки в правильной последовательности. |
Подвижная игра «Дарики, дарики, летели комарики» | Развивать речевую активность, побуждать выполнять движения в соответствии с текстом. |
Театр на пробках «Репка» | Развивать речь детей средствами театра, побуждать проговаривать отдельные слова сказки, называть персонажей. |
Сроки | Тема | Задачи |
Сентябрь | Экскурсия в «Театральную комнату» | Знакомство с разными видами театра, обогащение словарного запаса. |
Заучивание потешки «Кисонька-мурысонька» | Учить детей декламировать потешку самостоятельно. |
«Игра с колобком» | Учить действовать игрушками настольного театра; развивать мелкую моторику рук. |
Сказкотерапия «Корова Буренка» | Знакомство с формами уменьшительно-ласкательными названиями животных, с формами повелительного наклонения, имитирование голосов животных с разной интонацией. |
Октябрь | Театрализованная игра «Кто это?» | Учить имитировать действия персонажей (птички летают, зайцы скачут). |
«Беседы о театре» | Дать знания о театре, театральных профессиях, декорациях. Познакомить с правилами поведения людей в зрительном зале. |
«Рассказывание сказки «Колобок» с помощью моделей» | Учить замещать героев сказки предметами-заместителями. |
Театрализованные представления «Бабушка – Загадушка» | Активизировать словарный запас детей, доставить детям радость, удовольствие от увиденного и услышанного во время развлечения. |
Ноябрь | Драматизация сказки «Репка» | Имитировать движения, мимику, интонацию изображаемых героев. |
Игра «Дарики, дарики, летели комарики» | Учить выполнять движения в соответствии с текстом. |
П.И. «Каравай» | Учить выполнять движения в соответствии с текстом. |
Декабрь | Настольный театр «Курочка ряба» | Знакомство с разными видами театра, обогащение словарного запаса. |
Хоровод-игра «В лесу родилась елочка» | Учить выполнять движения в соответствии с текстом. |
Музыкально-ритмическая игра «Вот как мы умеем» | Учить выполнять движения в соответствии с текстом. |
Январь | Театрализованные представления «Заюшкина избушка» | Активизировать словарный запас детей, доставить детям радость, удовольствие от увиденного и услышанного во время развлечения. |
Никита – репорез - «Выросла репка большая – пребольшая» | Знакомство детей с бытом рус. Народа. Рассказывание сказки детьми (настольный театр) Заучивание р. н. загадки о репе. |
«В гости к Лесовичку» | Закрепить умение вести диалог. |
Февраль | Драматизация сказки «Теремок» | Имитировать движения, мимику, интонацию изображаемых героев. |
«Ой, блиночки мои!» | Разучить масленичные игры. Разучить танцевальные движения в соответствии с текстом. |
«Угадай сказку, пословицу, поговорку» | Уточнить знание народных сказок, пословиц, поговорок (с использованием загадок, иллюстраций). |
«Назови сказку» | Формировать умение грамматически верно строить сложные предложения. |
Март | Кукольный театр «Теремок» | Знакомство с разными видами театра, обогащение словарного запаса. |
Игра «Как на тоненький ледок» | Учить выполнять движения в соответствии с текстом. |
«Добавлялки» | Развивать чуткость к художественному слову, артикуляционную моторику. |
«Придумай название сказки» (по опорным словам) | Продолжать работу над правильным построением фразы. |
Апрель | «Найди родственников» | Формировать навыки словообразования. |
Театр на рукавичках «Все спят» | Знакомство с разными видами театра, обогащение словарного запаса. |
Игра «Без слов» | Развивать эмоциональную сферу ребенка, творческие способности. |
«Конструирование слов, словосочетаний и предложений» | Расширять словарный запас ребѐнка, упражнять в образовании однокоренных слов, словотворчестве. |
Май | Игра «Гуси-гуси» | Формировать предпосылки диалогической речи. |
«Изготовление декораций, элементов костюмов» | Развивать мелкую моторику рук. |
Развлечение «Мы идем в волшебный лес, полон сказок и чудес» | Вызвать у детей желание инсценировать сказки, имитируя характерные действия персонажей (зайчики прыгают, птички летают, способствовать эмоциональному развитию детей). |
Сроки | Тема | Задачи |
Сентябрь | «Ах, эта русская изба» | Познакомить детей с мини-музеем «Русская изба», с экспонатами музея, с её хозяйкой. |
Театрализация «Вышла курочка гулять…» | Вызвать интерес к театрализованному представлению, желание участвовать в сказке. |
«Волшебный сундучок кота Мурлыки» | Помочь детям по картинкам вспомнить русскую народную сказку «Репка», побуждать желание у детей рассказывать сказку самостоятельно. |
Д. И. «Узнай потешку» | Закреплять знание фольклорного произведения, развивать память, речь, внимание. |
Октябрь | «Капустные посиделки» | Закреплять знания об овощах, умение распознавать овощи по вкусу; приобщать детей к культуре русского народа, познакомить с народными традициями; воспитывать трудолюбие. |
«Солим – солим мы капусту на Покров» | Продолжать закреплять знания детей об осени, осеннем празднике Покров, расширять кругозор, развивать связную речь, эмоциональность, творческие способности, находчивость. |
«Печка-матушка» | Познакомить детей с печью, чугунком, ухватом, кочергой. Рассказать об особом, почтительном отношении народа к печи. |
«Колобок, колобок…» | Познакомить детей с историей выпечки колобка; с предметами: совок, решето, мукосейка, квашня, лопата. Научить детей лепить колобок из солёного теста. |
Ноябрь | «Что расскажет о себе посуда» | Познакомить детей с крестьянской посудой: деревянной, глиняной; научить лепить посуду из глины. |
«Роспись глиняной посуды» | Продолжать учить детей рисовать кистью; научить расписывать глиняную посуду. |
«Как рубашка в поле выросла» | Расширить словарный запас детей новыми словами: трепало, мялка, кросна, лен, кудель и др. |
Декабрь | «Домотканые половики» | Познакомить детей с домоткаными половиками, техникой их изготовления. Продолжать учить отрезать полоски бумаги «половички», раскрашивать их красками. |
«Что прячется в старинном сундуке» | Познакомить детей с русским народным костюмом. Активизировать в речи детей слова: сарафан, кокошник, рубаха, штаны, косоворотка, кушак. |
«Сундучок Деда Мороза» | Вызвать интерес к предстоящим новогодним праздникам. Познакомить с ёлочными игрушками бабушек и дедушек. |
Январь | Праздник «Русского валенка» | Закреплять у детей интерес к возрождению традиций русского народа. Активно использовать в речи народные приметы, пословицы, поговорки, загадки. |
«Баранки для чаепития» | Пополнить экспонатами мини-музей «Русская изба»; вылепить с детьми баранки из солёного теста для чаепития. |
«Посиделки у самовара» | Познакомить детей с самоваром (в сравнении с чайником, с традициями русского чаепития. Дать понятие как в самоваре кипятили воду. Обогащать словарный запас детей: самовар, угольки. |
Февраль | «Одежда русского народа» | Декоративная роспись по мотивам вышивок: понева, нарукавная вышивка, рубаха. Расширить представления детей об одежде русского народа и ее украшении. |
«Девичьи головные уборы» | Познакомить детей с девичьим головным убором (из чего изготавливался, как украшался, когда носился). Развивать мелкую моторику рук, творческие способности. |
«На досуге веселушка и накормит всех вокруг» | Роспись ложки. Познакомить детей с деревянной ложкой как с музыкальным инструментом и предметом быта. |
«Масленица дорогая – наша гостьюшка годовая» | Приобщать детей к культурно-историческим праздникам; воспитывать интерес к событиям культурно-исторического календаря; воспитывать заботливое, уважительное и предельно внимательное отношение к русской культуре, разучивание песни «Блины». |
Март | «Рассказ о старинных обычаях встречи весны» | Приобщить детей к истокам русской народной культуры, сформировать у них представления об истории и традициях русского народа. |
Игра-инсценировка по мотивам русской народной сказки «Теремок» | Познакомить детей с русской народной сказкой «Теремок», подвести детей к игровой деятельности к импровизации сказки «Теремок». |
«Путешествие в сказку «Репка» | Развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста. |
Сказка в гости к нам пришла «Кот, петух и лиса» | Формирование познавательных интересов к русской народной сказки, закрепление знаний содержания сказки. |
Апрель | «Русская свистулька» | Познакомить детей с русской свистулькой; научить лепить свистульки из глины. |
«Пасха» | Рассказать детям о праздновании православного праздника «Пасха», с пасхальными обычаями; научить украшать пасхальные яйца. Развивать у детей интерес к русским традициям. |
«Слушание детских пасхальных песен, колокольного звона. Украшение яиц» | Рассказать детям о праздновании православного праздника «Пасха», с пасхальными обычаями; научить украшать пасхальные яйца. Развивать у детей интерес к русским традициям. |
«Ходит сон по лавочке, в голубой рубашечке» | Знакомство с колыбелькой (люлькой, зыбкой) и колыбельными песнями. Учить детей петь колыбельные песни задушевно, ласково, с теплотой. Обратить внимание на протяжность, напевность мелодии. |
Май | «Делаем куклы, как наши бабушки» | Познакомить детей с историей куклы – самоделки, развивать фантазию при изготовлении кукол, творческое воображение, познавательный интерес, воспитывать любовь и уважение к русской культуре, к национальным традициям. |
«День русской березки» | Продолжать знакомить детей с символами и традициями русского народа, развивать познавательный интерес, расширят кругозор, словарный запас детей, воспитывать любовь и уважение к традициям русского народа. |
«Ах, эта русская изба…» - Праздник | Закрепить и систематизировать знания детей о русской избе. |