Номера уроков по порядку | № урока в разделе, теме | Тема урока | Плановые сроки изучения учебного материала | Скорректированные сроки изучения учебного материала |
Введение (1 ч) |
1 | 1 | Художественное произведение. Автор и герой. | 01.09-10.09 | |
Устное народное творчество (3 ч) |
2 | 1 | Обрядовый фольклор. Эстетическое значение обрядового фольклора. | 01.09-10.09 | |
3 | 2 | Пословицы и поговорки. Прямой и переносный смысл пословиц и поговорок. | |
4 | 3 | Вн. чт. Загадки — малые жанры устного народного творчества. | 13.09-17.09 | |
Из древнерусской литературы (1 ч) |
5 | 1 | «Повесть временных лет», «Сказание о белгородском киселе». Русская летопись. Отражение исторических событий и вымысел. | 13.09-17.09 | |
Из литературы XVIII века (1 ч) |
6 | 1 | Русские басни. И. И. Дмитриев. Рассказ о баснописце. «Муха». Противопоставление труда и безделья. | 20.09-24.09 | |
Из русской литературы XIX века (39 ч) |
7 | 1 | И.А. Крылов. Краткий рассказ о писателе-баснописце. Басня «Осел и Соловей» — комическое изображение невежественного судьи. | 20.09-24.09 | |
8 | 2 | И.А. Крылов. Басня «Листы и Корни». Равное участие власти и народа в достижении общественного блага. Басня в актёрском исполнении. | |
9 | 3 | И.А. Крылов. Басня «Ларчик». Осуждение человеческих пороков в басне. | 27.09-01.10 | |
10 | 4 | А.С. Пушкин. Краткий рассказ о поэте. «И. И. Пущину». Художественные особенности стихотворного послания. | |
11 | 5 | А.С. Пушкин. «Узник» как выражение вольнолюбивых устремлений поэта. | 11.10-15.10 | |
12 | 6 | А.С. Пушкин. «Зимнее утро». Радостное восприятие окружающей природы. | |
13 | 7 | Вн. чт. А.С. Пушкин. «Зимняя дорога». Тема дороги в творчестве поэта. | |
14 | 8 | Р. р. А.С.Пушкин. Двусложные размеры стиха. | 18.10-22.10 | |
15 | 9 | А.С. Пушкин. «Дубровский». История создания романа. Дубровский-старший и Троекуров. «Дубровский». Бунт крестьян. | |
16 | 10 | «Дубровский». Романтическая история любви Владимира и Маши. | 25.10-29.10 | |
17 | 11 | «Дубровский». Протест Владимира Дубровского. | |
18 | 12 | А.С. Пушкин. «Дубровский». Композиция романа. | |
19 | 13 | Р.р. Письменный ответ на один из проблемных вопросов. | 01.11-05.11 | |
20 | 14 | А.С. Пушкин. Цикл «Повести Белкина». «Барышня-крестьянка». Сюжет и герои повести. | |
21 | 15 | А.С. Пушкин. «Барышня-крестьянка». Особенности композиции повести. | 08.11-12.11 | |
22 | 16 | Вн. чт. А.С. Пушкин. «Выстрел». Сюжет и герои повести. | |
23 | 17 | М.Ю. Лермонтов. Краткий рассказ о поэте. «Тучи». Чувство одиночества и тоски. Прием сравнения. | |
24 | 18 | М.Ю. Лермонтов. «Три пальмы». Нарушение красоты и гармонии человека с миром. М.Ю. Лермонтов. «Листок». Тема одиночества и изгнанничества. | 22.11-26.11 | |
25 | 19 | М.Ю. Лермонтов. «Утес», «На севере диком стоит одиноко…». Лирические персонажи стихотворений и их символический характер. | |
26 | 20 | Р. р. М.Ю.Лермонтов. Трехсложные размеры стиха. | 29.11-03.12 | |
27 | 21 | Р. р. М.Ю.Лермонтов. Письменный анализ одного из стихотворений. | |
28 | 22 | И.С. Тургенев. Краткий рассказ о писателе. «Бежин луг». Образы автора и рассказчика. | |
29 | 23 | И.С. Тургенев. «Бежин луг». Образы крестьянских детей. «Бежин луг». Роль картин природы в рассказе. | 06.12-10.12 | |
30 | 24 | Вн. чт. И. С. Тургенев. «Хорь и Калиныч» и другие рассказы из «Записок охотника» | |
31 | 25 | Ф. И. Тютчев. Рассказ о поэте. «Неохотно и несмело…». Созвучие сложных состояний природы с духовным миром поэта. | 13.12-17.12 | |
32 | 26 | Ф. И. Тютчев. «С поляны коршун поднялся…». Противопоставление судеб человека и коршуна. | |
33 | 27 | Ф. И. Тютчев. «Листья». Передача переходных состояний природы. | |
34 | 28 | А. А. Фет. Рассказ о поэте. Стихотворения «Ель рукавом мне тропинку завесила…». Особенности изображения природы. | 20.12-24.12 | |
35 | 29 | А. А. Фет. «Еще майская ночь…». Темы природы и любви. А. А. Фет. «Учись у них – у дуба, у березы…». Краски и звуки в пейзажной лирике. | |
36 | 30 | Р.р. А. А. Фет и Ф. И. Тютчев. Анализ лирического произведения. | 27.12-30.12 | |
37 | 31 | Н.А. Некрасов. Краткий рассказ о жизни поэта. «Железная дорога». Автор и народ. | |
38 | 32 | «Железная дорога». Своеобразие композиции стихотворения. | |
39 | 33 | Н.С. Лесков. Краткий рассказ о писателе. «Левша». Народ и власть. | 10.01-14.01 | |
40 | 34 | Н.С. Лесков. «Левша». Язык сказа, понятие об иронии. | |
41 | 35 | Р.р. «Левша». Подготовка к письменному ответу на проблемный вопрос. | 17.01-21.01 | |
42 | 36 | Вн. чт. Н. С. Лесков. «Человек на часах». Сюжет и герои рассказа. Нравственные проблемы в рассказе и пути их решения. | |
43 | 37 | А. П. Чехов. Краткий рассказ о писателе. «Толстый и тонкий». Герои рассказа. Источники комического в рассказе. | |
44 | 38 | Вн. чт. А. П. Чехов. Рассказы Антоши Чехонте. «Лошадиная фамилия». Сюжет и герои. | 24.01-28.01 | |
45 | 39 | Родная природа в стихотворениях русских поэтов XIX века. Я. П. Полонский, Е. А. Баратынский, А. К. Толстой. Романсы на стихи русских поэтов. А. С. Пушкин «Зимний вечер»; М. Ю. Лермонтов «Парус»; Ф. И. Тютчев «Ещё в полях белеет снег…». | |
Из русской литературы XX века (21 ч) |
46 | 1 | А. И. Куприн. Краткий рассказ о писателе. «Чудесный доктор». Образ главного героя. | 31.01-04.02 | |
47 | 2 | «Чудесный доктор»: как рождественский рассказ. | |
48 | 3 | А.С. Грин. Краткий рассказ о писателе. «Алые паруса». Жестокая реальность и романтическая мечта. | |
49 | 4 | А.С. Грин. «Алые паруса». Душевная чистота главных героев. | 07.02-11.02 | |
50 | 5 | А.П. Платонов. Краткий рассказ о писателе. «Неизвестный цветок». Образы-символы в сказке. | |
51 | 6 | Вн. чт. П. Платонов. Рассказы «Цветок на земле», «Корова» и др. Сюжеты и герои рассказов. | 14.02-18.02 | |
52 | 7 | К. М. Симонов. Краткий рассказ о поэте. «Ты помнишь, Алеша, дороги Смоленщины…». Д. С. Самойлов. Краткий рассказ о поэте. «Сороковые»: образы и картины военного времени. | |
53 | 8 | В.П. Астафьев. Краткий рассказ о писателе. «Конь с розовой гривой». Изображение быта и жизни сибирской деревни в предвоенные годы. | |
54 | 9 | В.П. Астафьев. «Конь с розовой гривой». Нравственные проблемы рассказа. | 28.02-04.03 | |
55 | 10 | В.Г. Распутин. Краткий рассказ о писателе. «Уроки французского». Отражение в повести трудностей послевоенного времени. | |
56 | 11 | В.Г. Распутин. «Уроки французского». Стойкость главного героя. | 07.03-11.03 | |
57 | 12 | В.Г. Распутин. «Уроки французского». Душевная щедрость учительницы, ее роль в жизни мальчика. | |
58 | 13 | В. М. Шукшин. Краткий рассказ о писателе. «Критики»: образ «странного» героя. Особенности героев - «чудиков», правдоискателей, праведников | |
59 | 14 | Вн. чт. В. М. Шукшин. «Срезал». Образы «странных» героев. | 14.03-18.03 | |
60 | 15 | Ф.И. Искандер. Краткий рассказ о писателе. «Тринадцатый подвиг Геракла». Школа, учитель, ученик. | |
61 | 16 | Ф.И. Искандер. Тринадцатый подвиг Геракла». Юмор в рассказе. | 21.03-25.03 | |
62 | 17 | Родная природа в русской поэзии XX века. А. А.Блок «Летний вечер», «О, как безумно за окном…». Поэтизация родной природы. | |
63 | 18 | С.А. Есенин «Мелколесье. Степь и дали…», «Пороша». Чувства любви к родной природе и родине. | |
64 | 19 | А. А. Ахматова «Перед весной бывают дни такие…». Поэтизация родной природы. | 28.03-01.04 | |
65 | 20 | Н.М. Рубцов. Краткий рассказ о поэте. «Звезда полей»: родина, страна, Вселенная. | |
66 | 21 | Вн. чт. Н.М. Рубцов «Листья осенние», «В горнице». Человек и природа. | 11.04-15.04 | |
Из литературы народов России. (2 ч) |
67 | 1 | Г. Тукай. Слово о татарском поэте. «Родная деревня», «Книга». Любовь к своей малой родине. | 11.04-15.04 | |
68 | 2 | К. Кулиев. Слово о балкарском поэте, «Когда на меня навалилась беда…». Родина как источник сил для преодоления любых испытаний. | |
Из зарубежной литературы (15 ч) |
69 | 1 | Мифы народов мира. Мифы Древней Греции. Подвиги Геракла (в переложении Куна): «Скотный двор царя Авгия». Понятие о мифе. Подвиги Геракла (в переложении Куна): «Яблоки Гесперид». Отличие мифа от сказки. | 18.04-22.04 | |
70 | 2 | Вн. чт. Древнегреческие мифы. | |
71 | 3 | Геродот. «Легенда об Арионе». Жизненные испытания Ариона. | 25.04-29.04 | |
72 | 4 | Гомер. Краткий рассказ о Гомере. «Илиада» как героическая эпическая поэма. | 25.04-29.04 | |
73 | 5 | Гомер. «Одиссея». Храбрость, сметливость Одиссея. | |
74 | 6 | Вн. чт. Гомер. «Одиссея» - песнь о героических подвигах. | 02.05-06.05 | |
75 | 7 | М.Сервантес Сааведра. Рассказ о писателе. Роман «Дон Кихот». Жизнь героя в воображаемом мире. Пародия на рыцарский роман. | |
76 | 8 | М.Сервантес Сааведра. Роман «Дон Кихот». Нравственный смысл романа. | 09.05-13.05 | |
77 | 9 | Ф. Шиллер. Рассказ о писателе. Баллада «Перчатка». Проблема благородства, достоинства и чести. | |
78 | 10 | П. Мериме. Рассказ о писателе. Новелла «Маттео Фальконе». Природа и цивилизация. | |
79 | 11 | Новелла «Маттео Фальконе». Отец и сын Фальконе, проблемы чести и предательства. | 16.05-20.05 | |
80 | 12 | А. де Сент-Экзюпери. Рассказ о писателе. «Маленький принц». Дети и взрослые. Философская сказка мудрая притча. | |
81 | 13 | Вн. чт. «Маленький принц». Чистота восприятий мира как величайшая ценность. | 23.05-29.05 | |
82 | 14 | Итоговый урок по литературе 6-ого класса. | |
83 | 15 | Резервный урок | |
Итого | часов | В том числе: |
уроков повторения | | | уроков развития речи |
по программе | 83 | 1 | | | 6 |
выполнено | | | | | |
Зам. директора по УВР __________/Крючков В.М.
«31» августа 2021 г.
протокол № 1 от «30» августа 2021 г.