МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
«КРЫМСКИЙ КОЛЛЕДЖ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ И ТОРГОВЛИ»
Рассмотрен и утвержден на заседании УТВЕРЖДАЮ:
ПЦК Естественнонаучных дисциплин и Зам. директора по УВР
рекомендован к утверждению ______________И.А. Середа
Председатель ПЦК_____________Н.А. Рогожинару «____»___________2020 г.
Протокол № _____ от «____»___________2020 г.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
профессия/специальность 08.02.11 Управление, эксплуатация и обслуживание многоквартирного дома
на 2020-2021 учебный год
(1, 1 курс, группа № УМД-3)
по учебной дисциплине ЕН.03 Информатика
преподаватель Бородич С.В.
№ п/п | Распределение учебного времени | Максимальное количество часов | В том числе | Самостоятельная работа |
Аудиторные занятия | Практические/ лабораторные | Курсовая работа |
1 | 1 семестр | 138 | 98 | 78 | | 40 |
| Всего часов | 138 | 98 | 78 | | 40 |
Профессиональные и общие компетенции, приобретаемый практический опыт, знания и умения
Профессио-нальные компетенции | Общие компетенции | Практи-ческий опыт | Знать | Уметь |
| ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях. ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий. ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. ОК 9. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности. ОК 10. Обеспечивать безопасные условия труда в профессиональной деятельности. | | З1 основные методы и средства обработки, хранения, передачи и накопления информации; З2 назначение и принципы использования системного и прикладного программного обеспечения; З3 принципы защиты информации от несанкционированного доступа; З4 правовые аспекты использования информационных технологий и программного обеспечения; З5 основные принципы автоматизированной обработки информации; З6 порядок формирования документов для постановки объектов недвижимости на государственный кадастровый учет. | У 1 использовать информационные ресурсы для поиска и хранения информации; У2 обрабатывать текстовую и табличную информацию; У3 использовать деловую графику и мультимедиа-информацию; У4 создавать презентации; У5 применять антивирусные средства защиты информации; У6 читать (интерпретировать) интерфейс специализированного программного обеспечения, находить контекстную помощь, работать с документацией; У7 применять специализированное программное обеспечение для сбора, хранения и обработки информации в соответствии с изучаемыми профессиональными модулями; У8 пользоваться автоматизированными системами делопроизводства; У9 применять методы и средства защиты информации. |
Не-деля | № п/п занятий | Наименование разделов и тем | Макси-мальное коли-чество часов | Коли-чество ауди-торных часов | Коли-чество внеауди-торных часов | Виды учебных занятий | Самостоятельная (внеауди-торная) работа | Перечень используемых учебных изданий, интернет-ресурсов, дополнительной литературы для выполнения самостоятельной (внеаудиторная) работы обучающихся |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
1 семестр |
| | Тема 1. Информационная деятельность человека | 16 | 10 | 6 | | | |
1 н | 1 | Роль информационной деятельности. Значение информатики для СПО | 2 | 2 | - | Лекция1 | | О.Л.4 с.8-9 О.Л.1 с.8-21 |
1 н | 2 | Развитие информационного общества. Технические средства и информационные ресурсы | 2 | 2 | - | Лекция2 | | О.Л.4 с.10-22 |
1 н | 3 | Информационные, образовательные ресурсы. Профессиональная информационная деятельность | 2 | 2 | - | Практическое занятие №1 | | О.Л.4 с.22-23 О.Л.1 с.21-28 |
1 н | 4 | Правовые нормы и стоимостные характеристики. Лицензионное использование | 2 | 2 | - | Практическое занятие №2 | | О.Л.4 с.24-26 |
| | Умный дом. Коллекция ссылок на ЭОР. ФЗ РФ № 149, 152 | - | - | 6 | | Самостоятельная работа№1 | О.Л.2 с.11-26 ИР 2-5 |
2 н | 5 | Портал государственных услуг | 2 | 2 | - | Практическое занятие №3 | | О.Л.2 с.26-36 |
| | Тема 2. Представление и обработка информации | 4 | 4 | - | | | |
2 н | 6 | Подходы к понятию информации. Дискретное представление информации | 2 | 2 | - | Лекция3 | | О.Л.1 с.30-38 |
2 н | 7 | Представление видеоинформации звуковой, текстовой и графической | 2 | 2 | - | Практическое занятие №4 | | О.Л.1 с.66-75 |
| | Тема 3. Информационные процессы: обработка информации | 14 | 8 | 6 | | | |
3 н | 8 | Обработка, хранение, передача информации. Основы работы ПК | 2 | 2 | - | Лекция4 | | О.Л.3 с.121-128 |
3 н | 9 | Хранение информационных объектов. Архив информации | 2 | 2 | - | Практическое занятие №5 | | О.Л.5 с. 328-338 |
3 н | 10 | Создание и извлечение данных из архива. Хранения информации в файле | 2 | 2 | - | Практическое занятие №6 | | О.Л.1 с.76-88 |
4 н | 11 | АСУ различного назначения. Использование АСУ | 2 | 2 | - | Практическое занятие №7 | | О.Л.5 с.10-21 Д.Л.1 с.53-56 |
| | Характеристика ИПС. Статистика труда. Графическое представление процесса | 0 | 0 | 6 | | Самостоятельная работа№2 | О.Л.5 с.63-81 ИР 6-10 |
| | Тема 4. Архитектура компьютеров | 12 | 6 | 6 | | | |
4 н | 12 | Архитектура и многообразие ПК. Виды ПО | 2 | 2 | - | Лекция5 | | О.Л.1 с.138-159, 175-180 |
4 н | 13 | Операционная система. Графический интерфейс пользователя | 2 | 2 | - | Практическое занятие №8 | | О.Л.2 с.45-54 |
| | Концепция, перечень, история электронных библиотек | - | - | 6 | | Самостоятельная работа№3 | ИР 11 |
5 н | 14 | Работа и ПО внешних устройств. Комплектации рабочего места на ПК | 2 | 2 | - | Практическое занятие №9 | | О.Л.2 с.64-68 |
| | Тема 5. Локальные компьютерные сети | 4 | 4 | - | | | |
5 н | 15 | Объединение ПК и организация работы пользователей в ЛКС | 2 | 2 | - | Лекция6 | | О.Л.1 с.294-307 |
5 н | 16 | Разграничение прав доступа в сети. Антивирусная защита | 2 | 2 | - | Практическое занятие №10 | | О.Л.2 с.73-87, 144-153 |
| | Тема 6. Защита информации | 4 | 4 | - | | | |
6 н | 17 | Безопасность, гигиена. Эргономика и ресурсосбережение | 2 | 2 | - | Лекция7 | | О.Л.4 с.223-230 |
6 н | 18 | Эксплуатация и профилактика ПК | 2 | 2 | - | Практическое занятие №11 | | О.Л.5 с. 22-42 |
| | Тема 7. Информационные системы. Возможности электронных таблиц | 48 | 34 | 14 | | | |
6 н | 19 | Понятие об ИС. Издательские системы. Программные среды компьютерной графики | 8 | 6 | 2 | Лекция8 | | О.Л.4 с.139 -157 |
6 н | 20 | Использование систем проверки орфографии и грамматики | 2 | 2 | - | Практическое занятие №12 | | ИР 34 |
7 н | 21 | Создание компьютерных публикаций | 2 | 2 | - | Практическое занятие №13 | | ИР 36-38 |
7 н | 22 | Программы-переводчики | 2 | 2 | - | Практическое занятие №14 | | ИР 12-13 О.Л.3 с.63 -64 |
| | Ярмарка специальностей. Расчет зарплаты | - | - | 4 | | Самостоятельная работа№4 | ИР 14-15, 21 |
7 н | 23 | Возможности электронных таблиц | 2 | 2 | - | Лекция9 | | О.Л.4 с.107-124 |
7 н | 24 | Выполнение вычислений в таблицах | 2 | 2 | - | Практическое занятие №15 | | О.Л.2 с.117-121 |
8 н | 25 | Выполнение операции по сортировке и фильтрации данных | 2 | 2 | - | Практическое занятие №16 | | О.Л.5 с.242-244 |
| | Статистический отчет, наблюдение, системы | - | - | 6 | | Самостоятельная работа№5 | ИР 16-18 |
8 н | 26 | Построение диаграмм | 2 | 2 | - | Практическое занятие №17 | | О.Л.2 с.121-124 |
8 н | 27 | Расчетные задачи средствами деловой графики | 2 | 2 | - | Практическое занятие №18 | | ИР 35 |
9 н | 28 | Представление об организации, использование БД и СУБД | 2 | 2 | - | Лекция10 | | О.Л.1 с.276-287 О.Л.4 с.125-132 |
9 н | 29 | Организация БД. Заполнение полей БД | 2 | 2 | - | Практическое занятие №19 | | О.Л.2 с.125-128 |
9 н | 30 | Возможности СУБД. Создание схемы данных | 2 | 2 | - | Практическое занятие №20 | | О.Л.4 с.133-134 |
9 н | 31 | Создание и редактирование объектов | 2 | 2 | - | Практическое занятие №21 | | О.Л.4 с.198-203 |
10 н | 32 | Средства компьютерных презентаций | 2 | 2 | - | Практическое занятие №22 | | О.Л.2 с.106-112 |
10 н | 33 | Гиперссылки. Управляющие кнопки | 2 | 2 | - | Практическое занятие №23 | | ИР 39 |
10 н | 34 | Создание интерактивной презентации | 2 | 2 | - | Практическое занятие №24 | | О.Л.2 с.112-116 О.Л.4 с.203-206 |
11 н | 35 | Создание презентации «Мое портфолио» с эффектами анимации | 2 | 2 | - | Практическое занятие №25 | | ИР 22 |
| | Создания прайс-листа. Геоинформационные системы | - | - | 4 | | Самостоятельная работа№6 | О.Л.3 с.255-258 ИР 19-20 |
| | Тема 8. Интернет – технологии | 14 | 14 | - | | | |
11 н | 36 | Телекоммуникационные и Интернет-технологии | 2 | 2 | - | Практическое занятие №26 | | О.Л.1 с.308-325 |
11 н | 37 | 1C: Предприятие. Управление персоналом и компетенциями | 2 | 2 | - | Практическое занятие №27 | | ИР 32 23 |
12 н | 38 | 1C: Предприятие. Управление аттестациями и обучением. Регламентированный кадровый учет | 2 | 2 | - | Практическое занятие №28 | | ИР 32 23 |
12 н | 39 | Браузер. Работа с Интернет-магазином, СМИ, турагентством, библиотекой и пр. | 2 | 2 | - | Практическое занятие №29 | | О.Л.2 с.161-168 |
12 н | 40 | Пример поиска информации. Поисковые системы | 2 | 2 | - | Практическое занятие №30 | | О.Л.3 с.262-266 |
13 н | 41 | Передача информации между ПК. Проводная и беспроводная связь | 2 | 2 | -{ | Практическое занятие №31 | | О.Л.1 с.325-339 |
13 н | 42 | Создание и настройка электронной почты | 2 | 2 | -{ | Практическое занятие №32 | | О.Л.2 с.153-157 |
| | Тема 9. Сетевые информационные системы | 22 | 14 | 8 | | | |
13 н | 43 | Общая характеристика телекоммуникаций. Каталог сайтов по видеоконференциям | 2 | 2 | - | Практическое занятие №33 | | О.Л.2 с.168-180 ИР 28-29 |
| | Понятие и инструментарий ИКТ. Написание резюме | - | - | 4 | | Самостоя-тельная работа №7 | ИР 24-27 |
14 н | 44 | Основные определения. Особенности видеоконференцсвязи iMind | 2 | 2 | - | Практическое занятие №34 | | О.Л.1 с.331-335 ИР 30-31 |
14 н | 45 | Использование тестов и тестирующих систем в СПО | 2 | 2 | - | Практическое занятие №35 | | ИР 40 |
14 н | 46 | Системы электронных билетов, банковских расчетов, регистрации автотранспорта и электронного голосования | 2 | 2 | - | Практическое занятие №36 | | ИР 41 |
15 н | 47 | Системы медстрахования, дистанционного обучения и тестирования, сетевых конференций | 2 | 2 | -{ | Практическое занятие №37 | | ИР 41 |
15 н | 48 | Участие в онлайн-конференциях и анкетировании | 2 | 2 | -{ | Практическое занятие №38 | | ИР 41 |
| | Возможности сетевого ПО. Личное информационное пространство | - | - | 4 | | Самостоя-тельная работа №8 | Д.Л.1 с.115-117 ИР 32-33 |
15 н | 49 | Участие в интернет-олимпиаде и в тестировании | 2 | 2 | - | Практическое занятие №39 | | ИР 42 |
| | ИТОГО ЗА СЕМЕСТР: | 138 | 98 | 40 | | | |
| | ВСЕГО: | 138 | 98 | 40 | | | |
| | Итого комбинированных занятий | 20 | | | | | |
| | Итого практических занятий | 78 | | | | | |
Информационное обеспечение программы общеобразовательной учебной дисциплины ЕН.03 «Информатика»
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Для обучающихся
Основная:
1.Цветкова М.С.
Информатика : учеб.для студ. учреждения сред. проф. образования / М.С. Цветкова, И. Ю. Хлобыстова. – 2 –е., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2017. – 352 с.
2 Цветкова М.С.
Информатика. практикум для профессии и специальностей естественно-научного и гуманитарного профилей: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / М.С. Цветкова, И.Ю. Хлобыстова. — 2-е изд., стер. — М.: Издательский центр «Академия», 2017. — 240 с.
3. Угринович Н.Д.
Информатика: учебное пособие / Н.Д. Угринович. — Москва: КНОРУС, 2020. — 378 с. — (Среднее профессиональное образование).
4. Прохорский, Георгий Владимирович.
Информатика: учебник / Г.В. Прохорский. — Москва: КНОРУС, 2020. — 242 с.
5.Сергеева И.И.
Информатика: учебник / И.И. Сергеева, А.А. Музалевская, Н.В. Тарасова. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2020. — 384 с. — (Среднее профессиональное образование).
Дополнительная:
1.Плотникова Н.Г.
Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ): учеб. пособие/Н.Г. Плотникова. М.:РИОР: ИНФРА-М, 2019. — 124 с. — (Среднее профессиональное образование).
Интернет-ресурсы
1.www.gosuslugi.ru (портал правительства РК)
2.http://education.simcat.ru/school61/files/1394862123_el._obrazovatelnie_resursi.pdf Министерство образования и науки Ульяновской области
3.http://xn--80adilalhn0d0b.xn--p1ai/?page_id=14 сайт преподавателя
4. http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=LAW&n=201168&fld=134&dst=1000000001,0&rnd=0.980932209999593 сайт Некоммерческая интернет-версия КонсультантПлюс
5.http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=LAW&n=178749&fld=134&dst=1000000001,0&rnd=0.2983921195641557 сайт Некоммерческая интернет-версия КонсультантПлюс
6.http://dic.academic.ru/dic.nsf/enc_tech/474 сайт Академик
7.http://xreferat.com/60/6842-1-statistika-trudovyh-resursov-predpriyatiya.html сайт Referat
8.http://www.bankreferatov.ru/referats сайт Банк Рефератов
9.http://computer.damotvet.ru/data-recovery/834115.htm сайт ДамОтвет.ру: Компьютеры и технологии
10.http://studopedia.org/4-175192.html сайте Студопедия
11.http://bibliofond.ru/download_list.aspx?id=454184 сайт Библиофонд Электронная библиотека студента
12.http://kopilkaurokov.ru/informatika/uroki/univiersal-nost-diskrietnogho-tsifrovogho-priedstavlieniia-informatsii Сайт для учителей «Копилка уроков»
13.http://top-android.org/programs/5661-perevod4ik-speak-translate Переводчик Speak & TranslateFREE / Сайт TOP-ANDROID
14.http://czs.ael.ru/Poleznie_soveti/Yarmarka_vakansij.aspx сайт Центр занятости студентов
15.http://the-1.ru/news/society/31544-segodnya-v-centre-simferopolya-proydet-rasshirennaya-yarmarka-vakansiy.html сайт The 1-й Крымский
16.https://economics.hse.ru/data/2014/09/09/1316815816/%D0%9B%D0%B5%D0%BA%D1%86%D0%B8%D1%8F%202.pdf сайт Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» факультет экономических наук
17.http://storage.piter.com/upload/contents/978538800503/978538800503_p.pdf
18.Чалиев.рф/statistics сайт Статистика
19.http://molodost.bz/article/kak-pravilno-sostavit-prays-list/ сайт Бизнес идеи с нуля
20.http://www.moysklad.ru/formy_dokumentov/programma_dlja_sozdanija_prajs_listov сайт Мой склад
21.https://books.google.com/books? сайт Книги
22. http://yatec.edu.yar.ru/metodicheskie_materiali_dlya_studentov/rekomendatsii_po_sozdaniyu_portfolio.html сайт ГОУ СПО Ярославский торгово-экономический техникум
23.http://usu.kz/programmy.php сайт Профессиональные программы для автоматизации работы предприятия
24.https://www.superjob.ru/pro/5052/ сайт с резюме 2019 года
25.http://www.rdfo.ru/?menu=Resume информационный сайт
26.www.fotoshow-pro.ru сайт программы
27.https://studfiles.net/preview/2242561/#2 Файловый архив для студентов
28.http://imind.com/faq/what_is_video_conferencing.php информационный сайт
29.http://trueconf.ru/?utm_source=ga&utm_medium=one сайт TrueConf
30.https://habrahabr.ru/company/stss/blog/277013/ сайт Хабрахабре
31.https://www.sviaz-expo.ru/ru/ui/17142/ Сайт Экспоцентра
32.http://www.myshared.ru/slide/1061844/ сайт Myshared
33.http://www.yaklass.ru/p/informatika/7-klass/kompiuter-kak-universalnoe-ustroistvo-dlia-raboty-s-informatciei-13602/polzovatelskii-interfeis-13898/re-9fab4086-6989-4ef8-8cb6-410ab988bffe сайт ЯКласс учебный портал
34.https://sites.google.com/site/deghkwrjlwywgw/home/ispolzovanie-sistem-proverki-orfografii-i-grammatiki
35.https://superbotanik.net/referati/referaty-po-informatike/referat-delovaya-grafika информационный сайт
36.https://ru.wikipedia.org/wiki/Microsoft_Office Свободная энциклопедия «Википедия» - «Microsoft Office»
37.http://studbooks.net/65974/informatika/opisanie_programmy_microsoft_publisher_sozdanie_publikatsii_publisher Функциональные возможности Microsoft Office Publisher
38.http://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/1439631 сайт Академик
39.https://pedsovet.su/powerpoint/5690_kak_sdelat_ssylku_v_prezentacii_powerpoint Сообщество взаимопомощи учителей Pedsovet.su
40.https://infourok.ru/testi-po-informatika-dlya-spo-kurs-3046294.html сайт Инфоурок
41.https://slide-share.ru/primeri-setevikh-informacionnikh-sistem-dlya-razlichnikh-napravlenij-389160 сайт SIDE-SHARE
42. https://solncesvet.ru/olimpiada Международный педагогический портал
Для преподавателей
Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования».
Приказ Министерства образования и науки РФ от 29.12.2014 № 1645 «О внесении изменений в Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 № 413 «“Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования”».
Письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Министерства образования и науки РФ от 17.03.2015 № 06-259 «Рекомендации по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования».