СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематический план Развитие речи и коммуникация. 5 класс для детей с ООП

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно - тематический план Развитие речи и коммуникация для детей с особыми образовательными потребностями. 5 класс.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематический план Развитие речи и коммуникация. 5 класс для детей с ООП»

Календарно-тематический план

Развитие речи и коммуникация. Итого часа (II полугодие), 2 часов в неделю

п/п

Цели обучения

Кол-во часов

Сроки

Приме­чание

Урок 1

5.1.1.4 слушать различные речевые интонации, воспроизводимые педагогом (потешек, стихов, рассказов, сказок)

5.1.1.1 различать изученные звуки на основе восприятия их беззвучной артикуляции

5.1.1.2 выполнять игровые действия, упражнения по звуковому сигналу, по жесту, по слову, по словесной инструкции, состоящей из двух-трех слов

5.3.1.12 составлять слоги, слова из разрезной азбуки по образцу с последующим чтением слова

1



Урок 2

5.1.1.3 слушать стихотворения, сказки, рассказы

5.1.1.4 слушать различные речевые интонации, воспроизводимые педагогом (потешек, стихов, рассказов, сказок)

1



Урок 3

5.1.2.1 воспроизводить по словесной инструкции звукоподражания, слоги, слова и фразы в игровых ситуациях и упражнениях

5.1.2.2 отвечать на вопросы по содержанию прослушанного предложения (текста, сказки) словом, жестом, предложением

5.1.2.6 разыгрывать жизненные ситуации, диалоги

5.3.1.12 составлять слоги, слова из разрезной азбуки по образцу с последующим чтением слова

1



Урок 4

5.1.2.3 рассказывать потешки, стихи в объеме (2-6 строк) по памяти с использованием движений, иллюстраций

5.1.2.4 договаривать при прослушивании стихов их окончания

5.1.2.5 пересказывать содержание сказки, рассказа с опорой на серию иллюстраций.

5.3.1.12 составлять слоги, слова из разрезной азбуки по образцу с последующим чтением слова

1



Урок 5

5.1.2.7 называть предметы, изображенные на фото, рисунках, картинах

5.3.1.8 подбирать карточки со словами, обозначающими признаки предметов

5.3.1.9 узнавать и показывать изучаемую букву

5.3.1.12 составлять слоги, слова из разрезной азбуки по образцу с последующим чтением слова

1



Урок 6

5.3.1.10 выбрать карточки с изученными буквами, словами по показу, по образцу, по словесной инструкции

5.3.1.11 находить в словах изученные буквы

5.3.1.12 составлять слоги, слова из разрезной азбуки по образцу с последующим чтением слова

1



Урок 7

5.2.1.1 самостоятельно вступать в контакт с окружающими

5.2.1.3 рассматривать в зеркале свое отражение, отражение одноклассника, учителя

5.2.1.4 соблюдать дистанцию и очередность в разговоре со взрослым и сверстником

1



Урок 8

5.2.1.5 различать и воспроизводить эмоциональные состояния собеседника

5.2.1.6 приветствовать собеседника и прощаться, посредством жеста, слова, действия

5.2.1.8 обращаться с просьбой о помощи с использованием жеста, пиктограммы, слова, фразы

1



Урок 9

5.2.1.9 выражать свои желания с использованием указательного жеста, изображения, слова, фразы

5.2.1.10 выражать благодарность используя жесты, слова, действия

1



Урок 10

5.2.2.1 называть себя и откликаться на свое имя, фамилию, пол, называть взрослых по именам и отчествам

5.2.2.3 участвовать в играх-драматизациях знакомых сказок, сценок

5.2.2.4 разыгрывать сюжетно-ролевую игру, с называнием своей игровой роли

1



Урок 11

5.3.1.1 рассматривать книжки, журналы, находить названные предметы, действия и признаки 5.3.1.2 аккуратно перелистывать страницы, следить за чтением учителя по иллюстрации 5.3.1.3 создавать тематические книжки, совместно с учителем


1



Урок 12

5.3.1.4 создавать и «читать» личный альбом с фотографиями, отражающими деятельность и события жизни ученика

5.3.1.5 узнавать карточки со своим именем, именами других одноклассников

5.3.1.6 подбирать карточки со словами на заданную тему

1



Урок 13

5.3.1.7 подбирать карточки со словами, обозначающими действия

5.3.1.8 подбирать карточки со словами, обозначающими признаки предметов

5.3.1.9 узнавать и показывать изучаемую букву: А, У, О, И, Э, Ы

5.3.1.10 выбрать карточки с изученными буквами, словами по показу, по образцу, по словесной инструкции

1



Урок 14

5.3.1.11 находить в словах изученные буквы

5.3.1.12 составлять слоги, слова из разрезной азбуки по образцу с последующим чтением слова

5.3.1.13 читать слова и предложения

1



Урок 15

5.3.2.1 писать буквы на различных поверхностях

5.3.2.2 обводить по трафаретам и шаблонам образы знакомых букв

5.3.2.3 писать по контурам и точкам буквы

1



Урок 16

5.3.2.4 «писать» точки по контуру предмета в заданном направлении, по словесной инструкции

5.3.2.5 «писать» вертикальные и горизонтальные прямые и извилистые линии. по точкам и пунктирам на листе бумаги

5.3.2.6 печатать на нелинованном листе буквы по подражанию, по образцу

5.3.2.7 печатать свое имя на нелинованном листе бумаги

1



Урок 17

5.3.2.8 копировать с карточек слова в книжки

5.3.2.9 печатать буквы под диктовку на нелинованной бумаге А4, в тетрадь

5.3.2.10 находить и обводить изученные буквы в словах, текстах

5.3.2.11 набирать на клавиатуре компьютера свое имя, имена близких, названия знакомых предметов

1



Урок 18

5.1.1.1 откликаться и называть своё имя и фамилию;

5.1.1.2 узнавать, показывать, называть на фотографии членов семьи: мама, папа, бабушка, дедушка, братья, сестры;

5.1.1.3 узнавать, показывать, называть на фотографиях близких родственников – тети, дяди, двоюродные сестры, братья;

5.1.1.4 проявлять заботу о младших членах семьи, уважение к старшим членам семьи;

1



Урок 19

5.1.1.5 выполнять свои обязанности в семье;

5.1.1.6 называть по имени одноклассников, друзей, учителей по имени и отчеству;

5.4.1.7 отвечать на вопросы учителя;

5.4.1.8 выслушивать ответы своих товарищей;

5.1.1.9 строить элементарные высказывания с помощью вербальной или альтернативной коммуникации о проведенных семейных праздниках

1



Урок 20

5.1.2.2 выполнять правила поведения в семье (не шуметь, когда старшие отдыхают; не проявлять агрессию по отношению к другим членам семьи, принимать пищу за столом); 5.1.2.3 называть основную домашнюю мебель и знать ее назначение;

1



Урок 21

5.1.2.4 называть основную бытовую технику и знать ее назначение;

5.1.2.5 называть основную домашнюю посуду и знать ее назначение;

5.1.2.6 выполнять поручения по уходу за посудой;

1



Урок 22

5.1.2.7 бережно обращаться с мебелью и посудой;

5.1.2.8 уважать труд взрослых, выполнять посильные поручения в семье (помогать в уборке квартиры: убрать вещи в шкаф, помыть чашки, вытереть ложки);

5.1.2.9 выполнять свои обязанности по дому;

1



Урок 23

5.1.2.10 отвечать на вопросы педагога;

5.1.2.11 выслушивать ответы своих товарищей;

5.1.2.12 строить элементарные высказывания по выражению своих желаний и просьб с помощью вербальной или альтернативной коммуникации

1



Урок 24

5.1.3.1 ориентироваться в помещениях школы и прилегающей к ней территории;

5.1.3.2 называть одноклассников по имени;

5.1.3.3 понимать назначение школьных помещений;

5.1.3.4 готовить учебное место для учебных занятий;


1



Урок 25

5.1.3.5 использовать по назначению учебные принадлежности;

5.1.3.6 бережно относиться к школьной и классной мебели;

5.1.3.7 выполнять правила поведения ученика;


1



Урок 26

5.1.3.8 выполнять просьбы педагога, воспитателя;

5.1.3.9 соблюдать режим дня школы (школы-интерната);


1



Урок 27

5.1.3.10 выполнять нормы поведения в школьном сообществе;

5.1.3.11 отвечать на вопросы педагога;

5.1.3.12 выслушивать ответы своих товарищей;

5.1.3.13 строить элементарные высказывания с помощью вербальной или альтернативной коммуникации

1



Урок 28

5.1.3.12 выслушивать ответы своих товарищей;

5.1.3.13 строить элементарные высказывания с помощью вербальной или альтернативной коммуникации

1



Урок 29

5.1.3.12 выслушивать ответы своих товарищей;

5.1.3.13 строить элементарные высказывания с помощью вербальной или альтернативной коммуникации

1



Урок 30

5.1.3.12 выслушивать ответы своих товарищей;

5.1.3.13 строить элементарные высказывания с помощью вербальной или альтернативной коммуникации

1