Планирование воспитательно-образовательной
работы в средней группе «Смешарики»
Тема: Мебель
16-20 января
16.01.2023 г. (Понедельник)
Утро
1.00 «Физическое развитие»
Утренняя гимнастика (по плану физ. инструктора).
2.ОО «Речевое развитие»
Чтение стихов о мебели.
Цель: развивать память, интонационную выразительность; воспитывать бережное отношение к мебели.
3.ОО «Познавательное развитее»
Рассматривание презентации «Какая бывает мебель»
Цель: Учить составлять рассказ о мебели по схеме, предложенной педагогом. Воспитывать уважение, бережное отношение к мебели.
4.ОО «Социально-коммуникативное развитие
КГН: Беседа «Культура поведения во время еды»
Цель: Закреплять умение есть второе блюдо. Совершенствовать умение пользоваться салфеткой по мере необходимости.
5.ОО «Художественно-эстетическое развитие»
Музыкальная игра «Замри»
Цель: Развивать чувство ритма; умение двигаться под музыку; улучшить настроение детей.
НОД:
ОО «Художественно-эстетическое развитие»
Изобразительная деятельность. Лепка.
Тема 42 «Птичка»
Программное содержание. Учить детей лепить из глины птичку, передавая овальную форму тела; оттягивать и прищипывать мелкие части: клюв, хвост, крылышки. Учить отмечать разнообразие получившихся изображений, радоваться им.
Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа. (стр. 51-52)
ОО «Физическое развитие»
Физическая культура по плану физ.инструктора (зал)
Прогулка:
Карточка № 33 (картотека Прогулок)
Вечер:
ОО «Физическое развитие» - организовать и провести гимнастику пробуждения (см. Комплекс 10 «Хвостик спрячем на подушки»)
ОО «Познавательное развитие»
Индивидуальная работа с Артёмом. Работа по прописям.
Цель: развивать мелкую моторику руки, мышление, внимание.
ОО «Социально-коммуникативное развитие»
Минутка безопасности: Беседа «Безопасность на дороге»
Цель: Познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения. Закрепить знания о значении светофора на дороге, правила регулирования движения транспорта и пешеходов. развивать у детей интерес к машинам, работе водителя, правилам дорожного движения
4.ОО «Речевое развитие» Д\и: «Подскажи словечко»
Цель: развитие мышления, быстроты реакции.
5.ОО «Художественно-эстетическое развитие».
Рисование по замыслу детей на тему «Мебель»
Цель: развивать ММР, умение рисовать игрушки; воспитывать аккуратное отношение к мебели.
Вечерняя прогулка:
1.ОО «Познавательное развитие.
Наблюдение за птицами
Цели: формировать желание детей заботиться о зимующих птицах (узнавать птицу, называть части ее тела).
2.ОО «Речевое развитие»
Д/игра «Чего не стало?»
Цель: развитие внимания и наблюдательности.
3.ОО «Физическое развитие»
П/игры: «Собачка и воробьи».
Цель: продолжать учить бегать в разные стороны, ориентироваться в пространстве.
4.ОО «Художественно-эстетическое развитие».
Музыкальная игра «Заморожу»
Цель: Развивать умение двигаться под музыку.
Индивидуальная работа
Развитие движений.
Цели: закреплять умение быстро бегать; развивать ловкость и силу броска.
Планирование воспитательно-образовательной
работы в средней группе «Смешарики»
Тема: Мебель
16-20 января
17.01.2023 г. (Вторник)
Утро
1.00 «Физическое развитие»
Утренняя гимнастика (по плану физ. инструктора).
2.ОО «Речевое развитие»
Разучивание чистоговорки: Аф-аф-аф- мы постовим в угол шкаф.
Фа-фа-фа — в углу стоит софа.
Цель: эффективно формировать правильную и красивую речь детей.
3.ОО «Познавательное развитее»
Игра: «Подбери фигуру»
Цель: закрепить умение различать геометрические фигуры: прямоугольник, треугольник, квадрат, круг, овал.
4.ОО «Социально-коммуникативное развитие»
Беседа «Как мы наводим порядок в шкафу для одежды»
Цель: Закреплять умение самостоятельно поддерживать чистоту и порядок в своем шкафу для одежды.
5.ОО «Художественно-эстетическое развитие»
Муз.игра «Мы пойдем сейчас налево»
Цель: Развивать умение ритмично двигаться под музыку.
НОД:
1.ОО «Художественно-эстетическое развитие»
Музыкальная деятельность по плану музыкального инструктора.
2.ОО «Познавательное развитие»
ФЭМП Занятие 2. (январь)
Программное содержание: Упражнять в счете звуков на слух в пределах 5. • Уточнить представления о значении слов далеко – близко. • Учить сравнивать три предмета по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами:длинный, короче, самый короткий, короткий, длиннее, самый длинный.
И.А. Помораева «Формирование элементарных математических представлений». (стр.34-35)
Прогулка:
Карточка № 34 (картотека Прогулок)
Вечер:
ОО «Физическое развитие» - организовать и провести гимнастику пробуждения (см. Комплекс 10 «Хвостик спрячем на подушки»)
ОО «Познавательное развитие»
Индивидуальная работа с Кариной. Работа по прописям.
Цель: развивать мелкую моторику руки, мышление, внимание.
ОО «Социально-коммуникативное развитие»
Минутка безопасности: « Как вести себя на улице»
Цель: определить безопасное место пребывания; учить переходить улицу только по «зебре»; на дорожках, тротуарах по которым ходят люди, должно быть чисто, мусор нужно бросать в урны или уносить с собой.
ОО «Речевое развитие» Чтение А. Барто «Хромая табуретка».
Цель: учить слушать текст и отвечать на вопросы
ОО «Художественно-эстетическое развитие».
Музыкальная игра «Самолёты»
Цель: Изменять шаг на бег с изменением динамики музыки (громко, тихо)
Вечерняя прогулка:
1.ОО «Познавательное развитие.
Наблюдение за сорокой
Цели: вызывать интерес к окружающему миру;
учить узнавать птицу по оперению и звуку, который она издает (стрекотание), и описывать ее;
обогащать словарный запас загадками о сороке;
воспитывать заботливое отношение к птицам.
2.ОО «ФЭМП»
Д/игра «Назови и сосчитай»
Цель: учить детей считать звуки, называя итоговое число.
3.ОО «Физическое развитие»
П/игры Подвижные игры
«Мыши в кладовой».
Цель: учить подползать, не задевая дугу, развивая при этом ловкость и сноровку.
«Черное и белое».
Цель: закреплять умение догонять убегающих по сигналу в заданном пространстве.
4.ОО «Художественно-эстетическое развитие».
Музыкальная игра «Снежинки кружатся»
Цель: Развивать музыкальный слух, внимание.
Индивидуальная работа
Развитие движений.
Цель: тренировать в беге по узкой дорожке, с ускорением и замедлением темпа.
Планирование воспитательно-образовательной
работы в средней группе «Смешарики»
Тема: Мебель
16-20 января
18.01.2023 г. (Среда)
Утро
1.00 «Физическое развитие»
Утренняя гимнастика (по плану физ. инструктора).
2.ОО «Речевое развитие»
Разучивание скороговорки: Наша дочь речистая, речь у неё чистая.
Цель: Варьировать чтение скороговорки: произносить громко, тихо, шепотом, быстро, медленно и с различной интонацией или голосом разным по тембру.
3.ОО «Познавательное развитие»
Просмотр мультфильма «Учим дом и все что в нем. Мебель» (https://youtu.be/UsxtQU0lFOg)
Цель: Формировать представление детей о мебели: называть предметы мебели, определять их использование в быту, материал, из которого она создана; описывать внешний вид мебели
4.ОО «Социально-коммуникативное развитие»
Дидактическое упражнение «Расскажем малышам, как надо умываться»
Цель: Совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, умываться, насухо вытирать лицо и руки полотенцем, своевременно пользоваться носовым платком.
5.ОО «Художественно-эстетическое развитие»
Муз.игра: «Хлоп, хлоп!»
Цель: развивать умение ритмично двигаться под музыку.
НОД:
«Познавательное развитие»
ФЦКМ Ознакомление с окружающим миром.
Тема 9. «Узнай все о себе, воздушный шарик»
Программное содержание: Учить выделять общие признаки резины на основе структуры поверхности, прочности, проводимости воздуха и воды, эластичности, сравнивать резину с тканью.
Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением.
(стр. 33-34)
2.ОО «Физическое развитие»
Физическая культура по плану физ.инструктора (зал)
Прогулка:
Карточка № 35 (картотека Прогулок)
Вечер:
ОО «Физическое развитие» - организовать и провести гимнастику пробуждения (см. Комплекс 10 «Хвостик спрячем на подушки»)
ОО «Познавательное развитие»
Индивидуальная работа с Яной. Работа по прописям.
Цель: развивать мелкую моторику руки, мышление, внимание.
ОО «Социально-коммуникативное развитие»
Минутка безопасности. П / игра « Цветные автомобили»
Цель: закрепить умение начинать движение в соответствии с цветом флажка, двигаться, не наталкиваясь друг на друга
ОО «Речевое развитие» Чтение художественной литературы С. Маршак «Откуда стол пришел»
Цель: учить детей понимать характеры и поступки героев; замечать и понимать образные выражения.
ОО «Художественно-эстетическое развитие».
Муз.игра «Смотрите, в небе самолёт»
Цель: Развитие зрительного и слухового восприятия.
Вечерняя прогулка:
1.ОО «Познавательное развитие.
Наблюдение за птицами
Цели: - формировать желание заботиться о зимующих птицах; - учить сравнивать сороку и воробья, находя отличительные признаки.
2.ОО «Речевое развитие»
Д/игра «Что происходит в природе?»
Цель: закрепление употребления в речи глаголов, согласования слов в предложении.
3.ОО «Физическое развитие»
«Собачка и воробьи».
Цели:
закреплять знания о характерных движениях птиц;
учить имитировать их голоса.
4.ОО «Художественно-эстетическое развитие».
Муз.игра: «Мы пойдем сейчас направо»
Цель: Развивать музыкальный вкус.
Индивидуальная работа
Развитие движений.
Цели: - учить ориентироваться на участке; - находить спрятанный предмет по словесному описанию.
Планирование воспитательно-образовательной
работы в средней группе «Смешарики»
Тема: Мебель
16-20 января
19.01.2023 г. (Четверг)
Утро
1.00 «Физическое развитие»
Утренняя гимнастика (по плану физ. инструктора).
2.ОО «Речевое развитие» Артикуляционная гимнастика: «Катушка»
Широко раскрою рот,
«Горку» выведу вперед.
И, назад отодвигая,
Я ее не разрушаю.
Цель: развивать подвижность языка и укреплять его мускулатуру.
3.ОО «Познавательное развитие»
Д\и: Угадай мебель
Цель: формировать умение находить предмет, ориентируясь на его признаки и действия.
4.ОО «Социально-коммуникативное развитие»
С\р игра: Мебельный магазин.
Цель: Формировать представление детей о мебели: называть предметы мебели, определять их использование в быту, материал, из которого она создана; описывать внешний вид мебели
5.ОО «Художественно-эстетическое развитие»
Д/и: «Червячки»»
Цель: развивать чувство ритма и темпа.
НОД:
1.ОО «Художественно-эстетическое развитие»
Музыкальная деятельность по плану музыкального инструктора.
2.ОО «Художественно-эстетическое развитие»
Изобразительная деятельность. Рисование.
Тема 44: «Развесистое дерево»
Программное содержание. Учить детей использовать разный нажим на карандаш для изображения дерева с толстыми и тонкими ветвями. Воспитывать стремление добиваться хорошего результата. Развивать образное восприятие, воображение, творчество.
Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду». (стр. 52-53 )
Прогулка:
Карточка № 36 (картотека Прогулок)
Вечер:
ОО «Физическое развитие» - организовать и провести гимнастику пробуждения (см. Комплекс 10 «Хвостик спрячем на подушки»)
ОО «Познавательное развитие»
Индивидуальная работа со Златой. Работа по прописям.
Цель: развивать мелкую моторику руки, мышление, внимание.
ОО «Социально-коммуникативное развитие»
Игра «День ночь»
Цель: развивать умение сотрудничать, достигать желаемого результата.
ОО «Речевое развитие»
Чтение художественной литературы: С.Я Маршак «Кошкин дом»
Цель: Развивать интонационную выразительность речи, осмысление сюжета литературного текста. Воспитывать трудолюбие, желание слушать.
ОО «Художественно-эстетическое развитие».
Муз.игра «Метелица»
Цель: развивать двигательную активность, чувство ритма.
Вечерняя прогулка:
1.ОО «Познавательное развитие.
Наблюдение за ветром
Цель: продолжать совершенствовать навыки в определении наличия и направления ветра.
2.ОО «Речевое развитие»
Д/игра. «Кто может совершать эти действия?»
Цель: активизация глагольного словаря детей, развитие воображения, памяти, ловкости. Ход: педагог, бросая мяч ребёнку, называет глагол, а ребёнок, возвращая мяч, называет существительное, подходящее к названному глаголу.
3.ОО «Физическое развитие»
«Ловишки», «Вороны и гнезда».
Цель: учить бегать по всему участку, быстро реагируя на сигнал воспитателя.
4.ОО «Художественно-эстетическое развитие».
Муз.игра «Снежинки»
Индивидуальная работа
«Гонки на санках».
Цель: учить, сидя на санках, передвигаться до флажка, отталкиваясь ногами.
Планирование воспитательно-образовательной
работы в средней группе «Смешарики»
Тема: Мебель
16-20 января
20.01.2023 г. (Пятница)
Утро
1.00 «Физическое развитие»
Утренняя гимнастика (по плану физ. инструктора).
2.ОО «Речевое развитие»
Словесная игра: «Отгадай предмет»
Цели: развивать умение называть предметы мебели, определять их использование в быту, материал, из которого она создана;
3.ОО «Познавательное развитие»
Опыт. «Определяем температуру воды».
Цель: Выявить с детьми способы изменения температуры воды. Способствовать расширению представлений о жизни природных объектов в водной стихии. Активизировать словарь детей (гейзер, пар, температура, водоросли), развивать любознательность и мышление. Поддерживать интерес к миру природы.
4.ОО «Социально-коммуникативное развитие»
С-р игра: «Мастерим мебель»
Цель: Формировать представление детей о мебели, умение конструировать из деталей конструктора предметы мебели.
5.ОО «Художественно-эстетическое развитие»
Настольная игра «Фиксики».
Цель игры: развивать мелкую моторику, развивают фантазию и память, умение считать до 10.
НОД:
1.ОО «Речевое развитие»
Развитие речи. Тема :Звуковая культуры речи: звук ж
Программное содержание: Упражнять детей в правильном и четком произнесении звука ж (изолированного, в звукоподражательных словах); в умении определять слова со звуком ж.
В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» (стр. 49-50)
2.ОО «Физическое развитие»
Физическая культура (зал) по плану физ. инструктора.
Прогулка:
Карточка № 37 (картотека Прогулок)
Вечер:
1.ОО «Физическое развитие» - организовать и провести гимнастику пробуждения (см. Комплекс 10 «Хвостик спрячем на подушки»)
2.ОО «Познавательное развитие»
Индивидуальная работа с Денисом. Работа по прописям.
Цель: развивать мелкую моторику руки, мышление, внимание.
ОО «Социально-коммуникативное развитие»
Минутка безопасности: П / игра « Автобус».
Цель: Повторить правила ПДД, закрепить знания о труде шофёра, учить ориентироваться в пространстве, ходить и бегать парами в разном темпе
ОО «Речевое развитие»
Чтение художественной литературы Л. Толстой «Три медведя»
Цель: вызвать у детей радостное настроение от встречи со сказочными героями.
ОО «Художественно-эстетическое развитие».
Муз.игра «Три хлопка над головой»
Цель: развивать двигательную активность, чувство ритма.
Вечерняя прогулка:
1.ОО «Познавательное развитие.
Наблюдение за елью
Цель: формировать представление о строении ели.
2.ОО «Речевое развитие»
Д/игра Что общее у предметов?
Цели: развития речи и мышления детей;
- активизация, обогащение их словарного запаса
3.ОО «Физическое развитие»
П/игры «Ловишки», «С бережка на бережок».
Цель: упражнять в беге врассыпную, прыжках через шнур.
4.ОО «Художественно-эстетическое развитие».
Муз.игра: «Морская фигура, замри!»
Цель: Развивать музыкальный вкус.
Индивидуальная работа
«Допрыгай до флажка», «В воротики».
Цель: упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед, в подлезании.