СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематический план с 16.01 по 20.01.2023 в средней группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематический план в средней группе с 16.01 по 20.01.2023

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематический план с 16.01 по 20.01.2023 в средней группе»

Планирование воспитательно-образовательной

работы в средней группе «Смешарики»


Тема: Мебель

16-20 января


16.01.2023 г. (Понедельник)

Утро

1.00 «Физическое развитие»

Утренняя гимнастика (по плану физ. инструктора).


2.ОО «Речевое развитие»

Чтение стихов о мебели.

Цель: развивать память, интонационную выразительность; воспитывать бережное отношение к мебели.


3.ОО «Познавательное развитее»

Рассматривание презентации «Какая бывает мебель»

Цель: Учить составлять рассказ о мебели по схеме, предложенной педагогом. Воспитывать уважение, бережное отношение к мебели.


4.ОО «Социально-коммуникативное развитие

КГН: Беседа «Культура поведения во время еды»

Цель: Закреплять умение есть второе блюдо. Совершенствовать умение пользоваться салфеткой по мере необходимости. 

5.ОО «Художественно-эстетическое развитие»

Музыкальная игра «Замри»

Цель: Развивать чувство ритма; умение двигаться под музыку; улучшить настроение детей.



НОД:

  1. ОО «Художественно-эстетическое развитие»

Изобразительная деятельность. Лепка.

Тема 42 «Птичка»

Программное содержание. Учить детей лепить из глины птичку, передавая овальную форму тела; оттягивать и прищипывать мелкие части: клюв, хвост, крылышки. Учить отмечать разнообразие получившихся изображений, радоваться им.

Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа. (стр. 51-52)



  1. ОО «Физическое развитие»

Физическая культура по плану физ.инструктора (зал)

Прогулка:

Карточка № 33 (картотека Прогулок)

Вечер:

  1. ОО «Физическое развитие» - организовать и провести гимнастику пробуждения (см. Комплекс 10 «Хвостик спрячем на подушки»)



  1. ОО «Познавательное развитие»

Индивидуальная работа с Артёмом. Работа по прописям.

Цель: развивать мелкую моторику руки, мышление, внимание.



  1. ОО «Социально-коммуникативное развитие»

Минутка безопасности: Беседа «Безопасность на дороге»

Цель: Познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения. Закрепить знания о значении светофора на дороге, правила регулирования движения транспорта и пешеходов. развивать у детей интерес к машинам, работе водителя, правилам дорожного движения

4.ОО «Речевое развитие» Д\и: «Подскажи словечко»

Цель: развитие мышления, быстроты реакции.


5.ОО «Художественно-эстетическое развитие».

Рисование по замыслу детей на тему «Мебель»

Цель: развивать ММР, умение рисовать игрушки; воспитывать аккуратное отношение к мебели.

Вечерняя прогулка:

1.ОО «Познавательное развитие.

Наблюдение за птицами


Цели: формировать желание детей заботиться о зимующих пти­цах (узнавать птицу, называть части ее тела).


2.ОО «Речевое развитие»

Д/игра «Чего не стало?»

Цель: развитие внимания и наблюдательности.


3.ОО «Физическое развитие»

П/игры: «Собачка и воробьи».

Цель: продолжать учить бегать в разные стороны, ориентировать­ся в пространстве.



4.ОО «Художественно-эстетическое развитие».

Музыкальная игра «Заморожу»

Цель: Развивать умение двигаться под музыку.


Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цели: закреплять умение быстро бегать; развивать ловкость и силу броска.



















Планирование воспитательно-образовательной

работы в средней группе «Смешарики»

Тема: Мебель

16-20 января


17.01.2023 г. (Вторник)

Утро

1.00 «Физическое развитие»

Утренняя гимнастика (по плану физ. инструктора).


2.ОО «Речевое развитие»

Разучивание чистоговорки: Аф-аф-аф- мы постовим в угол шкаф.

 Фа-фа-фа — в углу стоит софа.

Цель: эффективно формировать правильную и красивую речь детей.


3.ОО «Познавательное развитее»

Игра: «Подбери фигуру»

Цель: закрепить умение различать геометрические фигуры: прямоугольник, треугольник, квадрат, круг, овал.


4.ОО «Социально-коммуникативное развитие»

Беседа «Как мы наводим порядок в шкафу для одежды»

Цель: Закреплять умение самостоятельно поддерживать чистоту и порядок в своем шкафу для одежды.   


5.ОО «Художественно-эстетическое развитие»

Муз.игра «Мы пойдем сейчас налево»

Цель: Развивать умение ритмично двигаться под музыку.

НОД:

1.ОО «Художественно-эстетическое развитие»

Музыкальная деятельность по плану музыкального инструктора.


2.ОО «Познавательное развитие»

ФЭМП Занятие 2. (январь)

Программное содержание: Упражнять в счете звуков на слух в пределах 5. • Уточнить представления о значении слов далеко – близко. • Учить сравнивать три предмета по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами:длинный, короче, самый короткий, короткий, длиннее, самый длинный.

И.А. Помораева «Формирование элементарных математических представлений». (стр.34-35)

Прогулка:

Карточка № 34 (картотека Прогулок)

Вечер:

  1. ОО «Физическое развитие» - организовать и провести гимнастику пробуждения (см. Комплекс 10 «Хвостик спрячем на подушки»)



  1. ОО «Познавательное развитие»

Индивидуальная работа с Кариной. Работа по прописям.

Цель: развивать мелкую моторику руки, мышление, внимание.



  1. ОО «Социально-коммуникативное развитие»

Минутка безопасности: « Как вести себя на улице»

Цель: определить безопасное место пребывания; учить переходить улицу только по «зебре»; на дорожках, тротуарах по которым ходят люди, должно быть чисто, мусор нужно бросать в урны или уносить с собой.



  1. ОО «Речевое развитие» Чтение А. Барто «Хромая табуретка».

Цель: учить слушать текст и отвечать на вопросы



  1. ОО «Художественно-эстетическое развитие».

Музыкальная игра «Самолёты»

Цель: Изменять шаг на бег с изменением динамики музыки (громко, тихо)



Вечерняя прогулка:

1.ОО «Познавательное развитие.

Наблюдение за сорокой

Цели: вызывать интерес к окружающему миру;

учить узнавать птицу по оперению и звуку, который она из­дает (стрекотание), и описывать ее;

обогащать словарный запас загадками о сороке;

воспитывать заботливое отношение к птицам.


2.ОО «ФЭМП»

Д/игра «Назови и сосчитай»

Цель: учить детей считать звуки, называя итоговое число.


3.ОО «Физическое развитие»

П/игры Подвижные игры

«Мыши в кладовой».

Цель: учить подползать, не задевая дугу, развивая при этом лов­кость и сноровку.

«Черное и белое».

Цель: закреплять умение догонять убегающих по сигналу в за­данном пространстве.



4.ОО «Художественно-эстетическое развитие».

Музыкальная игра «Снежинки кружатся»

Цель: Развивать музыкальный слух, внимание.


Индивидуальная работа


Развитие движений.

Цель: тренировать в беге по узкой дорожке, с ускорением и за­медлением темпа.

















Планирование воспитательно-образовательной

работы в средней группе «Смешарики»

Тема: Мебель

16-20 января


18.01.2023 г. (Среда)

Утро

1.00 «Физическое развитие»

Утренняя гимнастика (по плану физ. инструктора).


2.ОО «Речевое развитие»

Разучивание скороговорки: Наша дочь речистая, речь у неё чистая.

Цель: Варьировать чтение скороговорки: произносить громко, тихо, шепотом, быстро, медленно и с различной интонацией или голосом разным по тембру.


3.ОО «Познавательное развитие»

Просмотр мультфильма «Учим дом и все что в нем. Мебель» (https://youtu.be/UsxtQU0lFOg)


Цель: Формировать представление детей о мебели: называть предметы мебели, определять их использование в быту, материал, из которого она создана; описывать внешний вид мебели


4.ОО «Социально-коммуникативное развитие»

Дидактическое упражнение «Расскажем малышам, как надо умываться»

Цель: Совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, умываться, насухо вытирать лицо и руки полотенцем, своевременно пользоваться носовым платком.        


5.ОО «Художественно-эстетическое развитие»

Муз.игра: «Хлоп, хлоп!»

Цель: развивать умение ритмично двигаться под музыку.



НОД:

  1. «Познавательное развитие»

ФЦКМ Ознакомление с окружающим миром.

Тема 9. «Узнай все о себе, воздушный шарик»

Программное содержание: Учить выделять общие признаки резины на основе структуры поверхности, прочности, проводимости воздуха и воды, эластичности, сравнивать резину с тканью.


Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением.

(стр. 33-34)


2.ОО «Физическое развитие»

Физическая культура по плану физ.инструктора (зал)



Прогулка:

Карточка № 35 (картотека Прогулок)

Вечер:

  1. ОО «Физическое развитие» - организовать и провести гимнастику пробуждения (см. Комплекс 10 «Хвостик спрячем на подушки»)



  1. ОО «Познавательное развитие»

Индивидуальная работа с Яной. Работа по прописям.

Цель: развивать мелкую моторику руки, мышление, внимание.



  1. ОО «Социально-коммуникативное развитие»

Минутка безопасности. П / игра « Цветные автомобили»

Цель: закрепить умение начинать движение в соответствии с цветом флажка, двигаться, не наталкиваясь друг на друга



ОО «Речевое развитие» Чтение художественной литературы С. Маршак «Откуда стол пришел»

Цель: учить детей понимать характеры и поступки героев; замечать и понимать образные выражения.





  1. ОО «Художественно-эстетическое развитие».

Муз.игра «Смотрите, в небе самолёт»

Цель: Развитие зрительного и слухового восприятия.



Вечерняя прогулка:

1.ОО «Познавательное развитие.


Наблюдение за птицами

Цели: - формировать желание заботиться о зимующих птицах; - учить сравнивать сороку и воробья, находя отличительные при­знаки.


2.ОО «Речевое развитие»

Д/игра «Что происходит в природе?»

 Цель: закрепление употребления в речи глаголов, согласования слов в предложении.


3.ОО «Физическое развитие»

«Собачка и воробьи».

Цели:

  • закреплять знания о характерных движениях птиц;

  • учить имитировать их голоса.


4.ОО «Художественно-эстетическое развитие».

Муз.игра: «Мы пойдем сейчас направо»

Цель: Развивать музыкальный вкус.



Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цели: - учить ориентироваться на участке; - находить спрятанный предмет по словесному описанию.













Планирование воспитательно-образовательной

работы в средней группе «Смешарики»


Тема: Мебель

16-20 января


19.01.2023 г. (Четверг)

Утро

1.00 «Физическое развитие»

Утренняя гимнастика (по плану физ. инструктора).


2.ОО «Речевое развитие» Артикуляционная гимнастика: «Катушка»

Широко раскрою рот,

«Горку» выведу вперед.

И, назад отодвигая,

Я ее не разрушаю.

Цель: развивать подвижность языка и укреплять его мускулатуру.


3.ОО «Познавательное развитие»

Д\и: Угадай мебель

 Цель: формировать умение находить предмет, ориентируясь на его признаки и действия.


4.ОО «Социально-коммуникативное развитие»

С\р игра: Мебельный магазин.

Цель: Формировать представление детей о мебели: называть предметы мебели, определять их использование в быту, материал, из которого она создана; описывать внешний вид мебели


5.ОО «Художественно-эстетическое развитие»

Д/и: «Червячки»»

Цель: развивать чувство ритма и темпа.



НОД:

1.ОО «Художественно-эстетическое развитие»

Музыкальная деятельность по плану музыкального инструктора.


2.ОО «Художественно-эстетическое развитие»

Изобразительная деятельность. Рисование.

Тема 44: «Развесистое дерево»

Программное содержание. Учить детей использовать разный нажим на карандаш для изображения дерева с толстыми и тонкими ветвями. Воспитывать стремление добиваться хорошего результата. Развивать образное восприятие, воображение, творчество.


Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду». (стр. 52-53 )


Прогулка:

Карточка № 36 (картотека Прогулок)





Вечер:

  1. ОО «Физическое развитие» - организовать и провести гимнастику пробуждения (см. Комплекс 10 «Хвостик спрячем на подушки»)



  1. ОО «Познавательное развитие»

Индивидуальная работа со Златой. Работа по прописям.

Цель: развивать мелкую моторику руки, мышление, внимание.



  1. ОО «Социально-коммуникативное развитие»

Игра «День ночь»

Цель: развивать умение сотрудничать, достигать желаемого результата. 

 


  1. ОО «Речевое развитие»

Чтение художественной литературы: С.Я Маршак «Кошкин дом»

Цель: Развивать интонационную выразительность речи, осмысление сюжета литературного текста. Воспитывать трудолюбие, желание слушать.



  1. ОО «Художественно-эстетическое развитие».

Муз.игра «Метелица»

Цель: развивать двигательную активность, чувство ритма.



Вечерняя прогулка:

1.ОО «Познавательное развитие.

Наблюдение за ветром

Цель: продолжать совершенствовать навыки в определении на­личия и направления ветра.


2.ОО «Речевое развитие»

Д/игра. «Кто может совершать эти действия?»

Цель: активизация глагольного словаря детей, развитие воображения, памяти, ловкости. Ход: педагог, бросая мяч ребёнку, называет глагол, а ребёнок, возвращая мяч, называет существительное, подходящее к названному глаголу.


3.ОО «Физическое развитие»

«Ловишки», «Вороны и гнезда».

Цель: учить бегать по всему участку, быстро реагируя на сигнал воспитателя.


4.ОО «Художественно-эстетическое развитие».

Муз.игра «Снежинки»


Индивидуальная работа


«Гонки на санках».

Цель: учить, сидя на санках, передвигаться до флажка, отталкива­ясь ногами.











Планирование воспитательно-образовательной

работы в средней группе «Смешарики»


Тема: Мебель

16-20 января


20.01.2023 г. (Пятница)

Утро

1.00 «Физическое развитие»

Утренняя гимнастика (по плану физ. инструктора).


2.ОО «Речевое развитие»

Словесная игра: «Отгадай предмет»

Цели: развивать умение называть предметы мебели, определять их использование в быту, материал, из которого она создана;


3.ОО «Познавательное развитие»

Опыт. «Определяем температуру воды».


Цель: Выявить с детьми способы изменения температуры воды. Способствовать расширению представлений о жизни природных объектов в водной стихии. Активизировать словарь детей (гейзер, пар, температура, водоросли), развивать любознательность и мышление. Поддерживать интерес к миру природы.


4.ОО «Социально-коммуникативное развитие»

С-р игра: «Мастерим мебель»

Цель: Формировать представление детей о мебели, умение конструировать из деталей конструктора предметы мебели.


5.ОО «Художественно-эстетическое развитие»

Настольная игра «Фиксики».

Цель игры: развивать мелкую моторику, развивают фантазию и память, умение считать до 10.



НОД:

1.ОО «Речевое развитие»

Развитие речи. Тема :Звуковая культуры речи: звук ж


Программное содержание: Упражнять детей в правильном и четком произнесении звука ж (изолированного, в звукоподражательных словах); в умении определять слова со звуком ж.

В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» (стр. 49-50)


2.ОО «Физическое развитие»

Физическая культура (зал) по плану физ. инструктора.



Прогулка:

Карточка № 37 (картотека Прогулок)



Вечер:

  1. 1.ОО «Физическое развитие» - организовать и провести гимнастику пробуждения (см. Комплекс 10 «Хвостик спрячем на подушки»)

2.ОО «Познавательное развитие»

Индивидуальная работа с Денисом. Работа по прописям.

Цель: развивать мелкую моторику руки, мышление, внимание.



  1. ОО «Социально-коммуникативное развитие»

Минутка безопасности: П / игра « Автобус».

Цель: Повторить правила ПДД, закрепить знания о труде шофёра, учить ориентироваться в пространстве, ходить и бегать парами в разном темпе





  1. ОО «Речевое развитие»

Чтение художественной литературы Л. Толстой «Три медведя»

Цель: вызвать у детей радостное настроение от встречи со сказочными героями.





  1. ОО «Художественно-эстетическое развитие».

Муз.игра «Три хлопка над головой»

Цель: развивать двигательную активность, чувство ритма.



Вечерняя прогулка:

1.ОО «Познавательное развитие.

Наблюдение за елью

Цель: формировать представление о строении ели.


2.ОО «Речевое развитие»

Д/игра Что общее у предметов?

Цели: развития речи и мышления детей;

- активизация, обогащение  их словарного запаса


3.ОО «Физическое развитие»

П/игры «Ловишки», «С бережка на бережок».

Цель: упражнять в беге врассыпную, прыжках через шнур.


4.ОО «Художественно-эстетическое развитие».

Муз.игра: «Морская фигура, замри!»

Цель: Развивать музыкальный вкус.



Индивидуальная работа

«Допрыгай до флажка», «В воротики».

Цель: упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед, в подлезании.