СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно - тематический план учебного предмета ОУП.01 Русский язык

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно - тематический план учебного предмета ОУП.01 Русский язык составлен в соответствии с рабочей программой учебного предмета, утвержденной зам. директора по УР  «01» июня 2021 г.

Просмотр содержимого документа
«Календарно - тематический план учебного предмета ОУП.01 Русский язык»


Государственное профессиональное образовательное учреждение

«Киселёвский горный техникум»






Календарно – тематический план

на 2021-2022 учебный год


Преподаватель

Гисс О.В.

Учебный предмет

ОУП.01 Русский язык

Коды формируемых компетенций

ОК 1,2,5,6,10

Специальность

21.02.14. Маркшейдерское дело

Группа

МД-21


Составлен в соответствии с рабочей программой учебного предмета, утвержденной зам. директора по УР «01» июня 2021 г.











Курс,

семестр

Учебная нагрузка обучающихся (час)

максимальная учебная нагрузка

самостоятельная работа обучающихся

обязательная аудиторная нагрузка

консультации

всего часов

в том числе

теоретические занятия

лабораторные работы

практические

работы

1 курс, 1 семестр

78

17

78

51



10

1 курс, 2 семестр

104

30

104

66



8

Всего:

182

47

182

117



18



Содержание обучения по учебной дисциплине

занятия

Наименование

разделов,

тем занятий

Обязательная

учебная

нагрузка

ОК, ПК, умения, знания

Материальное и

информационное

обеспечение занятий

Внеаудиторная

самостоятельная работа обучающихся

Формы и методы

контроля

Домашнее

задание

кол-во

часов

вид

занятия

вид

работы

информационное обеспечение

кол-во

часов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11


Раздел 1. Язык и речь. Функциональные стили речи

18









1

Язык как средство общения и форма существования национальной культуры. Язык и общество.

2

лекция

З1 З2 У11 У15 У16 ОК4 ОК5

МТ1

МТ2

МТ7 ЭОР 1





ОИ 1 §1.1,

упр.10

2

Язык и речь. Основные требования к речи

2

урок

З1 З2 У11 У15 У16 ОК4 ОК5

МТ1 МТ4

МТ7 ЭОР 2





Устный опрос

ОИ 1§ 4,

упр.8

3

Функциональные стили речи. Разговорный стиль

2

урок

У1 У2 З1 З2ОК5 ОК6

МТ5

МТ7 ЭОР 3

Подготовка доклада по теме «Разговорный стиль речи, его основные признаки».




2

Устный опрос

ОИ 1 § 7,

упр.6

4


Научный стиль речи. Основные жанры.

2

урок

У8 У9 У10 З1 З3 ОК4, ОК5

МТ7 ЭОР 3




Письменный опрос

ОИ 1 § 7.,

упр.9

5

Официально-деловой стиль речи. Основные жанры.

2

урок

З1 З3 У8 У9 У10 ОК4 ОК5

ОК6

МТ1 МТ4

МТ7 ЭОР 3


ОИ 1


Письменный опрос

ОИ 1 § 7,

упр.12

6

Публицистический стиль речи. Основные жанры.

2

урок

У8 У9 У10 З1 З2 ОК4 ОК5

МТ1

МТ7 ЭОР 3


Написание рецензии по теме.



2

Письменный опрос

ОИ 1 § 7,

упр.13

7

Художественный стиль речи, его основные признаки.

2

урок

У8 У9 У10 У12 У1 38 З1 З4 ОК4 ОК5

МТ7 ЭОР 3

Написание сочинения

ОИ 1

4

Письменный опрос

ОИ 1 § 7,

упр.16

8

Текст как произведение речи.

Функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение).

2

урок

З1 З2 З3 У1 У2 У3 У4 З4 ОК5 ОК6

МТ1 МТ4

МТ7 ЭОР 4

Лингвостилистический анализ текста

ОИ 1

4

Устный опрос

ОИ 1 § 6.,

упр.4

9

Обобщение.

Контрольная работа №1 по теме «Язык и речь. Функциональные стили речи».

2

урок

У1 У2 У3 У4 З1 З2 З3 З4 ОК5 ОК6

МТ1 МТ4

МТ7 ЭОР 4





ОИ 1 § 7.,

упр.5


Раздел 2. Фонетика, орфоэпия, графика, орфография

16









10

Фонетические единицы. Соотношение буквы и звука. Ударение словесное и логическое.

2

урок

У2 У8 З4 З3ОК4 ОК5

МТ1 МТ4

МТ7




Письменный опрос

ОИ 1 § 10,

Упр. 27

11

Орфоэпические нормы. Словари русского языка и лингвистические справочники.

2

урок

У2 У8 У7 З3 З4 ОК4 ОК 5

МТ1 МТ4

МТ7

Подготовка сообщений о словарях рус. яз.

ОИ 1

2


ОИ 1 § 10,

Упр. 26

12

Правописание безударных гласных.

2

урок

У2 У8 У7 З4 ОК4 ОК6

МТ2 МТ3

МТ7




Письменный опрос

ОИ 1 § 10,

Упр. 29

13

Правописание звонких и глухих согласных.

2

урок

У2 У8 У7 З3 З4 ОК4 ОК 5

МТ1

МТ6





ОИ 1 § 11,

Упр. 30

14

Употребление буквы Ь.

2

урок

У2 У8 У7 З4 З3ОК4 ОК5

МТ2 МТ3

МТ7




Письменный опрос

ОИ 1 § 13,

Упр. 41

15

Правописание О/Ё после шипящих и Ц.

2

урок

У2 У8 У7 З3 З4 ОК4 ОК 5

МТ1

МТ6





ОИ 1 § 12,

Упр. 37

16

Правописание И/Ы после приставок. Правописание приставок на З/С.

2

урок

У2 У8 У7 З4 З3ОК4

МТ2 МТ3

МТ7




Письменный опрос

ОИ 1 § 12,

Упр. 36

17

Закрепление. Фонетический разбор слова.

Контрольная работа №2 по теме «Фонетика, орфоэпия, графика, орфография».


2

урок

У2 У8 У7 З3 З4 ОК4 ОК 5

МТ1

МТ6





ОИ 1 § 11,

Упр. 32


Раздел 3. Лексика и фразеология

12









18

Слово в лексической системе языка.

Русская лексика с точки зрения её происхождения и употребления.

2

урок

У1 У2 У3 У4 У6 У13 У14 З1 З2 ОК5 ОК6

МТ2 МТ3

МТ7

Подготовка сообщений

ОИ 1

2

Устный опрос

ОИ 1 § 15,

Упр. 44

19

Прямое и переносное значение слов. Многозначность слова.

2

урок

У1 У2 У3 У4 У6 У13 У14 З1 З3 ОК4 ОК5 ОК6

МТ2 МТ3

МТ7





Устный опрос

ОИ 1 § 18,

Упр. 59

20

Активный и пассивный словарный запас.

2

урок

У1 У2 У3 У4 У6 У13 У14 З1 З3 ОК4 ОК5

МТ2 МТ4

МТ7 ЭОР 6

Составление текстов с лексемами различных сфер употребления.


ОИ 1

2

Письменный опрос

ОИ 1 § 20,

Упр. 62

21

Фразеологизмы. Особенности русского речевого этикета.

2

урок

У1 У2 У3 У4 У6 У13 У14 З1 З3 З4 ОК4 ОК5

ОК6

МТ2 МТ5

МТ7 ЭОР 7

Подготовка докладов

ОИ 1

2

Письменный опрос

ОИ 1 § 21,

Упр. 65

22

Лексические нормы. Лексический разбор слова.

2

урок

У1 У2 У3 У4 У6 У13 У14 З1 З3 З4 ОК4 ОК5

ОК6

МТ2 МТ5

МТ7 ЭОР 7





ОИ 1 § 21,

Упр. 66

23

Закрепление.

Контрольная работа №3 по теме «Лексика и фразеология».



2

урок

У1 У2 У3 У4 У6 У13 У14 З4 ОК5 ОК11

МТ1 МТ3

МТ7




Письменный опрос

ОИ 1 § 20,

Упр. 61


Раздел 4. Морфемика, словообразование, орфография.

16









24

Морфема как значимая часть слова. Морфемный разбор слова.

2

урок

У3 У4 У5 З3 З4 ОК4 ОК5

МТ2 МТ3

Морфемный анализ слов


2

Письменный опрос

ОИ 1 § 23,

Упр. 68

25

Способы словообразования. Словообразовательный анализ.

2

урок

У3 У4 У5 З3 З4 ОК5 ОК6

МТ1

МТ2



ОИ 1



Письменный опрос

ОИ 1 § 24,

Упр. 72

26

Этимология. Этимологический анализ слова.

2

урок

У3 У4 У5 З3 З4 ОК5 ОК6

МТ1

МТ2






27

Правописание сложных слов.

2

урок

У3 У4 У5 У8 10 З3 З4 ОК4 ОК5

МТ1

МТ2




Письменный опрос

ОИ 1 § 25,

Упр. 78

28

Словообразовательный разбор слова.

2

урок

У3 У4 У5 У8 У9 З3 З4 ОК5

МТ1

МТ2

Морфемный, словообразовательный, этимологический анализ слова

ОИ 1

4

Письменный опрос

ОИ 1 § 25.,

Упр. 75

29

Многозначность и омонимия, синонимия и антонимия морфем.

2

урок

У3 У4 У5 У8 У9 У11 З3 З4 ОК4 ОК 6 ОК11

МТ1

МТ6





ОИ 1 § 27,

Упр. 80

30

Правописание морфем. Чередующиеся гласные в корнях слов.

2

урок

У3 У4 У5 У8 У9 З3 З4 ОК4 ОК 5

МТ1

МТ6

Составление текстов с использованием однокоренных слов, слов одной структуры.


ОИ 1

4


ОИ 1 § 28,

Упр. 86

31

Правописание приставок при- и пре-.

Контрольная работа №4 по теме «Морфемика и словообразование».

2

урок

У3 У4 У5 У8 У9 З3 З4 ОК4 ОК 5

МТ1

МТ6




Устный опрос

ОИ 1 § 28,

Упр. 85


Раздел 5. Морфология и орфография

30









32

Части речи. Имя существительное.

2

урок

У5 У7 З3 З4 ОК4 ОК6 ОК11

МТ1

МТ3

МТ7 ЭОР 8

Словообразовательный разбор имен существительных.


ОИ 1


2

Устный опрос

ОИ 1 § 30,

Упр. 90

33

Имя прилагательное Правописание сложных имен прилагательных..

2

урок

У5 У7 З3 З4 ОК4 ОК6

МТ1

МТ3

МТ7 ЭОР 8

Морфологический разбор имен прилагательных.

ОИ 1


2

Устный опрос

ОИ 1 § 31,

Упр. 94

34

Имя числительное

2

урок

У5 У7 З3 З4 ОК4 ОК5

МТ1

МТ3

МТ7 ЭОР 8




Устный опрос

ОИ 1 § 32,

Упр. 105

35

Местоимение

2

урок

У5 У7 З3 З4 ОК5 ОК6 ОК11

МТ1

МТ3

МТ7 ЭОР 8





Устный опрос

ОИ 1 § 33,

Упр. 107

36

Глагол

2

урок

У5 У7 У9 З3 З4 ОК5

МТ1

МТ3

МТ7 ЭОР 8




Устный опрос

ОИ 1 § 34,

Упр. 110

37

Причастие как особая форма глагола

2

урок

У5 У7 З3 З4 ОК4

МТ1

МТ3

МТ7 ЭОР 8







Письменный опрос

ОИ 1 § 35,

Упр. 118

38

Деепричастие как особая форма глагола

2

урок

У5 У7 З3 З4 ОК4 ОК6

МТ1

МТ3

МТ7 ЭОР 8

Морфологический разбор причастий и деепричастий.



2

Письменный опрос

ОИ 1 § 35,

Упр. 125

39

Наречие

2

урок

У5 У7 У8 З3 З4 ОК5 ОК6

МТ1

МТ3

МТ7 ЭОР 8




Устный опрос

ОИ 1 § 36,

Упр. 131

40

Слова категории состояния

2

урок

У5 У7 З3 З4 ОК4 ОК5

МТ1

МТ3

МТ7 ЭОР 8




Устный опрос

ОИ 1 § 37,

Упр. 139

41

Закрепление.

Контрольная работа №5 по морфологическому разбору слова

2

урок

У1 У5 У7 З3 З4 ОК4

МТ1

МТ3

МТ7




Письменный опрос


42

Служебные части речи. Предлог как часть речи.

2

урок

У5 У7 З3 З4 ОК4 ОК6

МТ2

МТ5

МТ7

Подбор текстов с определенными орфограммами и пунктограммами.


ОИ 1

2


ОИ 1 § 38,

Упр. 144

43

Союз как часть речи

2

урок

У5 У7 У10 З3 З4 ОК4 ОК 5

МТ2

МТ5

МТ7




Письменный опрос

ОИ 1 § 38,

Упр. 149

44

Частица как часть речи.

2

урок

У5 У7 З3 З4 ОК4

МТ1

МТ6

МТ7




Устный опрос

ОИ 1 § 37,

Упр. 155

45

Междометия и звукоподражательные слова.

2

урок

У4 У5 У6 З3 З4 ОК4 ОК 5

МТ1

МТ6

Подбор текстов с указанными частями речи.


2


ОИ 1 § 39,

Упр. 156

46

Правописание производных предлогов и союзов. Закрепление.

Контрольная работа №6 по теме «Служебные части речи».

2

урок

У4 У5 У6 З3 З4 ОК4 ОК5

МТ1

МТ5

МТ7




Устный опрос

ОИ 1 § 37,

Упр. 151


Раздел 7.Синтаксис и пунктуация

25









47

Основные единицы синтаксиса.

2

урок

У1 У2 У3 У5 З3 З4 ОК4

МТ2

МТ4

МТ7




Письменный опрос

ОИ 1 § 41,

Упр. 159

48

Словосочетание

2

урок

У1 У2 У3 У10 У12 З3 З4 ОК4 ОК 5

МТ1

МТ6

Определение видов связи между словами в словосочетаниях.

ОИ 1

3


ОИ 1 § 40,

Упр. 158

49

Простое предложение. Знаки препинания в простом предложении

2

урок

У1 У2 У3 У10 У12 З3 З4 ОК4 ОК6

МТ1

МТ6




Письменный опрос

ОИ 1 § 42,

Упр. 163

50

Второстепенные члены предложения.

2

урок

У1 У2 У3 У10 У12

МТ1

МТ6

Подготовка сообщений

ОИ 1

2



51

Осложненное простое предложение. Предложения с однородными членами.

2

урок

У1 У2 У3 У10 У12 З3 З4 ОК4

ОК6

МТ1

МТ3




Письменный опрос

ОИ 1 § 47,

Упр. 191

52

Предложения с обособленными уточняющими и членами.

2

урок

У1 У2 У3 У10 У12 З3 З4 ОК4 ОК 5

МТ1

МТ3

Анализ функционирования правил пунктуации в образцах письменных текстов.




2


ОИ 1 § 48,

Упр. 193

53

Предложения с обращениями и вводными конструкциями.

2

урок

У1 У2 У3 У8 У10 У12 З3 З4 ОК4 ОК 5 ОК11

МТ1

МТ3





ОИ 1 § 48,

Упр. 195

54

Сложное предложение.

2

урок

У1 У2 У3 У10 У12 З3 З4 ОК4 ОК6

МТ1

МТ3

МТ7


ОИ 1


Письменный опрос

ОИ 1 § 51,

Упр. 204

55

Сложносочиненное предложение, знаки препинания в нем.

2

урок

У1 У2 У3 У8 У10 У12 З3 З4 ОК4 ОК6

МТ1

МТ6





ОИ 1 § 52,

Упр. 206

56

Сложноподчиненное предложение, знаки препинания в нем.

2

урок

У1 У2 У3 У10 У12 З3 З4 ОК4 ОК 5

МТ1

МТ6





ОИ 1 § 54,

Упр. 212

57

Бессоюзное сложное предложение. Сложное предложение с разными видами связи. Морфологический разбор предложения

2

урок

У1 У2 У3 У10 У12 З3 З4 ОК4 ОК 5

МТ1

МТ4




Письменный опрос

ОИ 1 § 55,

Упр. 215

58

Способы передачи чужой речи.

2

урок

У1 У2 У3 У10 У12 З3 З4 ОК4 ОК 5

МТ4

МТ5




Письменный опрос

ОИ 1 § 56,

Упр. 217

59

Обобщение.

Контрольная работа № 7 по теме «Синтаксис и пунктуация».

1

урок

У1 У2 У3 У10 У12 З3 З4 ОК4 ОК 5

МТ4

МТ5




Письменный опрос

ОИ 1 § 57,

Упр. 221


Итого:

117






47


































Формируемые знания, УМЕНИЯ, КОМПЕТЕНЦИИ


Код

Наименование результата обучения

Л1

сформированность российской гражданской идентичности, патриотизма, уважения к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн)


Л2

сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире


Л3

толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения, способность противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии, дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам и другим негативным социальным явлениям

М1

умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях


М2

умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности


М3

готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, владение навыками получения необходимой информации из словарей разных типов, умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников


М4

владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства


М5

умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач

П1

сформированность понятий о нормах русского литературного языка и применение знаний о них в речевой практике;


П2

владение навыками самоанализа и самооценки на основе наблюдений за собственной речью


П3

владение умением анализировать текст с точки зрения наличия в нем явной и скрытой, основной и второстепенной информации


П4

владение умением представлять тексты в виде тезисов, конспектов, аннотаций, рефератов, сочинений различных жанров


П5

сформированность представлений об изобразительно-выразительных возможностях русского языка


П6

способность выявлять в художественных текстах образы, темы и проблемы и выражать свое отношение к ним в развернутых аргументированных устных и письменных высказываниях


П7

сформированность представлений о системе стилей языка художественной литературы

П8

владение видами речевой деятельности на родном языке (аудирование, чтение, говорение и письмо), обеспечивающими эффективное взаимодействие с окружающими людьми в ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения


П9

сформированность навыков свободного использования коммуникативно-эстетических возможностей родного языка


П10

сформированность навыков проведения различных видов анализа слова (фонетического, морфемного, словообразовательного, лексического, морфологического), синтаксического анализа словосочетания и предложения, а также многоаспектного анализа текста на родном языке


П11

обогащение активного и потенциального словарного запаса, расширение объема используемых в речи грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств на родном языке адекватно ситуации и стилю общения


П12

овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии родного языка, основными нормами родного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета; приобретение опыта их использования в речевой практике при создании устных и письменных высказываний; стремление к речевому самосовершенствованию


ОК1

Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам.

ОК 2

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 5

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6

Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК10

Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках.













Материально-техническое обеспечение занятий

№ п/п

Материально-техническое обеспечение занятий

МТ1

Комплект печатных таблиц

МТ2

Комплект схем

МТ3

Комплект карточек

МТ4

Комплект тестов

МТ5

Раздаточный материал

МТ6

Комплект плакатов

МТ7

Телевизор











Информационное обеспечение обучения


Основные источники (ОИ)

№ п/п

Наименование

Автор

Издательство, год издания

ОИ 1

Русский язык, учебник для учреждений сред. проф. образования.


Е. С. Антонова,

Т. М. Воителева

М., Академия, 2019









Дополнительные источники (ДИ)



  1. Ожегов, С. И. Словарь русского языка. Около 60 000 слов и фразеологических выражений / С. И. Ожегов. — 25-е изд., испр. и доп.— Москва : Просвещение, 2016. – 388 с.

  2. Розенталь, Д.Э. Фразеологический словарь русского языка Д. Э. Розенталь, В. В. Краснянский. — Москва: Просвещение, 2016. – 580 с.

  3. Ушаков, Д. Н. Орфографический словарь / Д. Н. Ушаков, С. Е. Крючков.— Москва : Просвещение, 2016. – 603 с.








Электронные образовательные ресурсы (ЭОР)


ЭОР 1 презентация «Язык как средство общения и форма существования национальной культуры»

ЭОР 2 презентация «Язык и речь»

ЭОР 3 презентация «Функциональные стили речи»

ЭОР 4 презентация «Функционально-смысловые типы речи»

ЭОР 5 презентация «Фонетические единицы»

ЭОР 6 презентация «Активный и пассивный словарный запас»

ЭОР 7 презентация «Фразеологизмы. Лексические нормы»

ЭОР 8 презентация «Части речи»



























Темы индивидуальных проектов обучающихся



  1. Понятия о нормах русского языка и применение знаний о них в речевой практике (продукт- игра)


  1. Технические словари. Владение навыками получения необходимой информации из словарей различных типов (презентация)



  1. Нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения (презентация)



  1. Профессиональный словарь маркшейдера (буклет)



  1. Специфика терминологической системы специальности «Маркшейдерское дело» (справочник)



  1. Деловая риторика и основы взаимодействия производственного участка (буклет)



  1. Профессиональный глоссарий маркшейдера (словарь- глоссарий)



  1. Происхождение названий различных предметов и механизмов, применяемых на производстве специалистами- маркшейдерами (плакат)