№ п/п | Наименование разделов и тем | Максим. учебная нагрузка студента | Кол-во ауд. часов при очной форме обучения | Самост. учебная нагрузка студента |
Всего часов | Из них практических занятий | |
в т.ч. практ. занятия, | в т.ч. в форме практ.подг. (практ.работа | |
| Основные этапы истории зарубежной, отечественной и региональной музыкальной культуры от древности до нашего времени. | 1 | 1 | - | - | - |
| Основные музыкальные стили и жанры | 2 | 1 | - | - | 1 |
| Рококо. Клавирная музыка Европы | 1 | 1 | - | - | - |
| Оперные школы. Г. Перселл, биография, основные произведения. | 2 | 1 | - | - | 1 |
| Барокко. А. Вивальди, биография, основные произведения. | 1 | 1 | - | - | - |
| И.С.Бах, биография, основные произведения. | 2 | 1 | - | - | 1 |
| Г.Ф. Гендель, биография, основные произведения | 1 | 1 | - | - | - |
| В.К. Глюк. «Орфей» | 2 | 1 | - | - | 1 |
| Венский классицизм | 1 | 1 | - | - | - |
| И. Гайдн, биография, основные произведения. Симфонии | 2 | 1 | - | - | 1 |
| Й. Гайдн фортепианные сонаты, концерты | 1 | 1 | - | - | - |
| В. Моцарт, биография, основные произведения. Симфония 40, Реквием. | 2 | 1 | - | - | 1 |
| В. Моцарт «Свадьба Фигаро», «Дон Жуан», « Волшебная флейта» | 1 | 1 | - | - | - |
| В. Моцарт Концерты, сонаты для фортепиано | 2 | 1 | - | - | 1 |
| Л. Бетховен, биография, основные произведения. Увертюра «Эгмонт» | 1 | 1 | - | - | - |
| Л. Бетховен: Симфонии | 2 | 1 | - | - | 1 |
| Л.Бетховен, Сонаты № 8,14, 17, 23. | 1 | 1 | - | - | - |
| Романтизм. | 2 | 1 | - | - | 1 |
| Ф.Шуберт, биография, основные произведения. Вокальная лирика. | 1 | 1 | - | - | - |
| Ф.Шуберт Неоконченная симфония. Экспромты, Музыкальные моменты | 2 | 1 | - | - | 1 |
| Д. Россини, биография, основные произведения. «Севильский цирюльник» | 1 | 1 | - | - | - |
| К.М. Вебер, биография, основные произведения. | 2 | 1 | - | - | 1 |
| Ф.Мендельсон, биография, основные произведения. Фортепианное творчество. | 1 | 1 | - | - | - |
| Ф.Мендельсон симфонии, «Сон в летнюю ночь». | 2 | 1 | - | - | 1 |
| Р. Шуман, биография, основные произведения. | 1 | 1 | - | - | - |
| Р. Шуман Фортепианное творчество | 2 | 1 | - | - | 1 |
| Ф. Шопен, биография, основные произведения | 1 | 1 | - | - | - |
| Ф. Шопен: этюды, прелюдии, мазурки, полонезы, вальсы, ноктюрны | 2 | 1 | - | - | 1 |
| Ф. Шопен: Баллады, концерты | 1 | 1 | - | - | - |
| Музыкальный Париж 1-ой пол. 19 века. Г. Берлиоз | 2 | 1 | - | - | 1 |
| Ф. Лист, биография, основные произведения. Венгерские рапсодии, этюды | 1 | 1 | - | - | - |
| Ф. Лист: Концерты для фортепиано. Симфоническое творчество | 2 | 1 | - | - | 1 |
| Д. Верди, биография, основные произведения. | 1 | 1 | - | - | - |
| Д. Верди: «Риголетто» | 2 | 1 | - | - | 1 |
| К.Сен-Санс, биография, основные произведения. | 1 | 1 | - | - | - |
| Й. Брамс, биография, основные произведения.Фортепианные пьесы,Симфония№ 4 | 2 | 1 | - | - | 1 |
37 | Французская музыкальная культура 2-ой половины 19 века. Ш. Гуно. | 1 | 1 | - | - | - |
38 | Ж. Бизе, биография. «Кармен» | 2 | 1 | - | - | 1 |
39 | Б. Сметана, А. Дворжак, Р. Вагнер | 1 | 1 | - | - | - |
40 | Л. Минкус «Дон Кихот» | 2 | 1 | - | - | 1 |
41 | Э. Григ, биография, основные произведения. «Пер Гюнт», романсы | 1 | 1 | - | - | - |
42 | Э. Григ «Лирические пьесы» | 2 | 1 | - | - | 1 |
43 | Э. Григ Концерт для фортепиано с оркестром | 1 | 1 | - | - | - |
44 | Музыкальный импрессионизм | 2 | 1 | - | - | 1 |
45 | К. Дебюсси, биография, основные произведения | 1 | 1 | - | - | - |
46 | М. Равель, биография, основные произведения | 2 | 1 | - | - | 1 |
47 | К. Орф, М. Шмитц, Ф. Пуленк | 1 | 1 | - | - | - |
48 | Д. Гершвин. «Рапсодия», «Порги и Бесс» | 2 | 1 | - | - | 1 |
49 | Оперетта. И. Кальман «Мистер Икс» | 3 | 2 | - | - | 1 |
50 | И. Кальман «Марица» | 3 | 2 | - | - | 1 |
51 | Мюзиклы 20-21 в | 1 | 1 | - | - | - |
52 | Д. Коччианте «Собор Парижской богоматери» | 3 | 2 | - | - | 1 |
53 | Л. Веббер «Призрак оперы», «Кошки» | 3 | 2 | - | - | 1 |
54 | Джаз. Г. Миллер «Серенада Солнечной долины» | 2 | 1 | - | - | 1 |
55 | Тема 2. Музыкальные стили и творчество композиторов России: Русская музыка от древности до 19 века Верстовский А., Д. Бортнянский | 1 | 1 | - | - | - |
56 | А.Алябьев, А.Варламов, А. Гурилев, биографии, основные произведения | 2 | 1 | - | - | 1 |
57 | М. Глинка, биография, основные произведения. Романсы | 1 | 1 | - | - | - |
58 | «Иван Сусанин». «Руслан и Людмила» | 2 | 1 | - | - | 1 |
59 | М. Глинка, произведения для фортепиано, увертюры | 1 | 1 | - | - | - |
60 | Музыкальный критический реализм. А. Даргомыжский | 2 | 1 | - | - | 1 |
61 | «Могучая кучка». М. Балакирев | 1 | 1 | - | - | - |
62 | А.Бородин, биография, основные произведения. Симфония №2 | 2 | 1 | - | - | 1 |
63 | «Князь Игорь» | 1 | 1 | - | - | - |
64 | М.Мусоргский, биография, основные произведения. «Борис Годунов» | 2 | 1 | - | - | 1 |
64 | М.Мусоргский - «Картинки с выставки» | 1 | 1 | - | - | - |
66 | Н. Римский-Корсаков, биография, основные произведения. «Шеререзада» | 2 | 1 | - | - | 1 |
67 | Н. Римский-Корсаков: «Царская невеста» | 1 | 1 | - | - | - |
68 | П.Чайковский. «Времена года» | 2 | 1 | - | - | 1 |
69 | П.Чайковский Симфонии | 1 | 1 | - | - | - |
70 | П.Чайковский «Иоланта» | 2 | 1 | - | - | 1 |
71 | П.Чайковский «Евгений Онегин» | 3 | 2 | - | - | 1 |
№ п/п | Наименование разделов и тем занятий | Кол-во часов (ауд.) | Календарные сроки изучения тем (дата) | Вид уч. занятия | Средства обучения | Самостоятельная работа студентов, домашнее задание |
План | Факт | | | |
| Тема 01. Музыкальные стили и творчество композиторов Европы от античности наших дней | 76 | 3 семестр- 32 часа теоретические |
1 | Основные этапы истории зарубежной, отечественной и региональной музыкальной культуры от древности до нашего времени | 1 | | | Теор. | Опорный конспект | |
2 | Основные музыкальные стили и жанры | 1 | | | Теор | Опорный конспект | Выучить основные музыкальные стили и жанры Европы |
3 | Рококо. Клавирная музыка Европы | 1 | | | Теор | Опорный конспект |
4 | Оперные школы. Г. Перселл, биография, основные произведения | 1 | | | Теор | Опорный конспект |
5 | Барокко. А. Вивальди, биография, основные произведения | 1 | | | Теор | Опорный конспект |
6 | И.С.Бах, биография, основные произведения | 1 | | | Теор | Опорный конспект | Выучить биографии, творчество И.Баха, Г.Генделя |
7 | Г.Ф. Гендель, биография, основные произведения | 1 | | | Теор | Опорный конспект |
8 | В.К. Глюк. «Орфей» | 1 | | | Теор | Б.Левик Музыкальная литература зарубежных стран, ч.2, стр.8-28 | |
9 | Венский классицизм | 1 | | | Теор | Б.Левик Музыкальная литература зарубежных стран, ч.2, стр.53-61 | |
10 | И. Гайдн, биография, основные произведения. Симфонии | 1 | | | Теор | Б.Левик Музыкальная литература зарубежных стран, ч.2, стр.62-72 | |
11 | Й. Гайдн фортепианные сонаты, концерты | 1 | | | Теор | Б.Левик Музыкальная литература зарубежных стран, ч.2, стр.72-74 | |
12 | В. Моцарт, биография, основные произведения. Симфония 40, Реквием. | 1 | | | Теор | Б.Левик Музыкальная литература зарубежных стран, ч.2, стр.128-162 | Выучить биографии, творчество Й. Гайдна, В. Моцарта |
13 | В. Моцарт «Свадьба Фигаро», «Дон Жуан», « Волшебная флейта» | 1 | | | Теор | Б.Левик Музыкальная литература зарубежных стран, ч.2, стр.164-204 |
14 | В. Моцарт Концерты, сонаты для фортепиано | 1 | | | Теор | Опорный конспект |
15 | Л. Бетховен, биография, основные произведения. Увертюра «Эгмонт» | 1 | | | Теор | В,Галацкая Музыкальная литература зарубежных стран, ч.3, стр.8-12 | Выучить биографию, творчество Л.Бетховена |
16 | Л. Бетховен: Симфонии | 1 | | | Теор | В,Галацкая Музыкальная литература зарубежных стран, ч.3, стр.12-14 |
17 | Л.Бетховен, Сонаты № 8,14, 17, 23 | 1 | | | Теор | В,Галацкая Музыкальная литература зарубежных стран, ч.3, стр.14-28 |
18 | Романтизм | 1 | | | Теор | Опорный конспект | |
19 | Ф.Шуберт, биография, основные произведения. Вокальная лирика | 1 | | | Теор | В,Галацкая Музыкальная литература зарубежных стран, ч.3, стр.131-150 | Выучить биографию , творчество Ф. Шуберта |
20 | Ф.Шуберт Неоконченная симфония. Экспромты, Музыкальные моменты | 1 | | | Теор |
21 | Д. Россини, биография, основные произведения. «Севильский цирюльник» | 1 | | | Теор | В,Галацкая Музыкальная литература зарубежных стран, ч.3, стр.222-229 | Выучить биографию , творчество Д. Россини |
22 | К.М. Вебер, биография, основные произведения | 1 | | | Теор | В,Галацкая Музыкальная литература зарубежных стран, ч.3, стр.269-272 | Выучить биогра фию, творчество Ф. Мендельсона |
23 | Ф.Мендельсон, биография, основные произведения. Фортепианное творчество | 1 | | | Теор | В,Галацкая Музыкальная литература зарубежных стран, ч.3, стр.310-328 |
24 | Ф.Мендельсон симфонии, «Сон в летнюю ночь» | 1 | | | Теор |
25 | Р. Шуман, биография, основные произведения | 1 | | | Теор | Опорный конспект | |
26 | Р. Шуман Фортепианное творчество | 1 | | | Теор |
27 | Ф. Шопен, биография, основные произведения | 1 | | | Теор | В,Галацкая Музыкальная литература зарубежных стран, ч.3, стр.407-418 | Выучить биографию творчество Ф. Шопена |
28 | Ф. Шопен: этюды, прелюдии, мазурки, полонезы, вальсы, ноктюрны | 1 | | | Теор |
29 | Ф. Шопен: Баллады, концерты | 1 | | | Теор |
30 | Музыкальный Париж 1-ой пол. 19 века. Г. Берлиоз | 1 | | | Теор | Опорный конспект | |
31 | Ф. Лист, биография, основные произведения. Венгерские рапсодии, этюды | 1 | | | Теор | Б.Левик Музыкальная литература зарубежных стран,ч.4,стр.103-107, опорный конспект | Выучить биографию, творчество Ф. Листа |
32 | Ф. Лист: Концерты для фортепиано. Симфоническое творчество | 1 | | | Теор |
| Промежуточная аттестация 3 семестра- экзамен |
| 4 семестр – 44 часа теоретических |
33 | Д. Верди, биография, основные произведения | 1 | | | Теор | Б.Левик Музыкальная литература зарубежных стран,ч.4,стр.353-356, 392-406 | Выучить биографию, творчество Д. Верди |
34 | Д. Верди: «Риголетто» | 1 | | | Теор |
35 | К.Сен-Санс, биография, основные произведения | 1 | | | Теор | Опорный конспект | Выучить биогра фию, творчество К. Сен-Санса |
36 | Й. Брамс, биография, основные произведения. Фортепианные пьесы, Симфония №4 | 1 | | | Теор | Б.Левик Муз.литература зарубе жных стран ч.4, стр.301-312 | |
37 | Французская музыкальная культура 2-ой половины 19 века. Ш. Гуно. | 1 | | | Теор | Опорный конспект | |
38 | Ж. Бизе, биография. «Кармен» | 1 | | | Теор | |
39 | Б. Сметана, А. Дворжак, Р. Вагнер | 1 | | | Теор | Опорный конспект | |
40 | Л. Минкус «Дон Кихот» | 1 | | | Теор | Опорный конспект | |
41 | Э. Григ, биография, основные произведения. «Пер Гюнт», романсы | 1 | | | Теор | Опорный конспект | Выучить биогра фии, творчество Ж. Бизе, Э. Грига |
42 | Э. Григ «Лирические пьесы» | 1 | | | Теор |
43 | Э. Григ Концерт для фортепиано с оркестром | 1 | | | Теор | Опорный конспект | |
44 | Музыкальный импрессионизм | 1 | | | Теор | Б. Левик Музыкальная литература зарубежных стран,вып.5, стр.283-375 | Выучить биографии, творчество К. Дебюсси, М. Равеля |
45 | К. Дебюсси, биография, основные произведения | 1 | | | Теор | |
46 | М. Равель, биография, основные произведения | 1 | | | Теор | |
47 | К. Орф, М. Шмитц, Ф. Пуленк | 1 | | | Теор | Опорный конспект, видеоматериал | |
48 | Д. Гершвин. «Рапсодия», «Порги и Бесс» | 1 | | | Теор | видеоматериал | |
4950 | Оперетта. И. Кальман «Мистер Икс» | 2 | | | Теор | видеоматериал | Выучить либретто, темы оперетт И. Кальмана |
5152 | И. Кальман «Марица» | 2 | | | Теор | Опорный конспект, видеоматериал |
53 | Мюзиклы 20-21 в | 1 | | | Теор | | |
5455 | Д. Коччианте «Собор Парижской богоматери» | 2 | | | Теор | Опорный конспект видеоматериал | Выучить либретто, темы мюзиклов |
5657 | Л. Веббер «Призрак оперы», «Кошки» | 2 | | | Теор | Опорный конспект видеоматериал |
58 | Джаз. Г. Миллер «Серенада Солнечной долины» | 1 | | | Теор | Опорный конспект | |
59 | Тема 2. Музыкальные стили и творчество композиторов России: Русская музыка от древности до 19 века Верстовский А., Д. Бортнянский | 1 | | | Теор | Э. Фрид Русская музыкальная литература, вып.1, стр 3-10 видеоматериал | |
60 | А.Алябьев, А.Варламов, А. Гурилев, биографии, основные произведения | 1 | | | Теор | Э. Фрид Русская музыкальная литература, вып.1, стр 13-30 | Выучить биографии, творчество А. Алябь ева, А. Варламова, А. Гурилева |
61 | М. Глинка, биография, основные произведения. Романсы | 1 | | | Теор | Э. Фрид Русская музыкальная литература, вып.1, стр 32-36 | Выучить биографию, творчество М. Глинки |
62 | «Иван Сусанин». «Руслан и Людмила» | 1 | | | Теор | видеоматериал | |
63 | М. Глинка, произведения для фортепиано, увертюры | 1 | | | Теор | Опорный конспект | |
64 | Музыкальный критический реализм. А. Даргомыжский | 1 | | | Теор | Опорный конспект | |
65 | «Могучая кучка». М. Балакирев | 1 | | | Теор | Э. Фрид Русская музыкальная литература, вып.2, стр 27-32 видеоматериал | Подготовить сообщение: «Могучая кучка» |
66 | А.Бородин, биография, основные произведения. Симфония №2 | 1 | | | Теор | Э. Фрид Русская музыкальная литература, вып.2, стр 38-52 видеоматериал | Выучить биографию, творчество А. Бородина |
67 | «Князь Игорь» | 1 | | | Теор | Опорный конспект видеоматериал | Выучить либретто, темы оперы |
68 | М.Мусоргский, биография, основные произведения. «Борис Годунов» | 1 | | | Теор | Опорный конпект видеоматериал | |
69 | М.Мусоргский - «Картинки с выставки» | 1 | | | Теор | Опорный конспект видеоматериал | |
70 | Н. Римский-Корсаков, биография, основные произведения. «Шеререзада» | 1 | | | Теор | Э. Фрид Русская музыкальная литература, вып.3, стр 3-23 | Выучить либретто, темы оперы «Царская невеста» |
71 | Н. Римский-Корсаков: «Царская невеста» | 1 | | | Теор | Э. Фрид Русская музыкальная литература, вып.3, стр110-123 | |
72 | П.Чайковский. «Времена года» | 1 | | | Теор | Э. Фрид Русская музыкальная литература, вып.3, стр 191-194 | Выучить биографию, творчество П. Чайковского |
73 | П.Чайковский Симфонии | 1 | | | Теор | Опорный конспект | |
74 | П.Чайковский «Иоланта» | 1 | | | Теор | Опорный конспект | |
7576 | П.Чайковский «Евгений Онегин» | 2 | | | Теор | Э. Фрид Русская музыкальная литература, вып.3, стр243-269, видео | Выучить либретто, те мы оперы |