Календарно-тематический план (КТП) учебной дисциплины является основополагающим документом, позволяющим организовать учебный процесс по освоению, развитию и закреплению профессиональных и общих компетенций, предусмотренных рабочей программой. Календарно-тематический план составляется на учебный год, рассматривается на заседании предметной (цикловой) комиссии и утверждается заместителем директора по учебной (учебно-производственной) работе. Согласно требованиям ФГОС (п. 7.1) основная профессиональная образовательная программа (ОПОП) должна ежегодно обновляться. Соответствующие изменения, вносимые в КТП рассматриваются на заседании предметной (цикловой) комиссии, оформляются протоколом с последующим утверждением заместителем директора по учебной (учебно-производственной) работе.
1. Таблица № 1 «Объем учебной дисциплины и виды учебной работы» заполняется на основании учебного плана образовательного учреждения и включает объем максимальной учебной нагрузки, обязательной аудиторной нагрузки и самостоятельной работы обучающегося. Состоящей из теоретических занятий, лабораторных работ, практических занятий, курсовых работ (проектов).
2. Таблица № 2 «Содержание обучения по учебной дисциплине»
2.1. Графа 2 «Наименование разделов, тем, занятий». Последовательно отражается весь материал программы, распределённый по разделам, темам и занятиям.
2.2. Графа 3 «Количество часов». Темы, указанные в рабочей программе учебной дисциплины рекомендуется разбивать на двухчасовые занятия, если на изучение темы отводится четыре и более часов.
2.3. Графа 4 «Вид занятий». Указываются виды учебных занятий, которые предусмотрены Типовым положением об образовательном учреждении: урок, лекция, семинар, практическое занятие, лабораторная работа и др.
2.4. Графа 5 «Материальное и информационное обеспечение занятий» заполняется на основании таблицы 2а, 2б и 2в.
2.5. «Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся» включает
6 - 8 графы.
Графа 6 «Вид занятий». Указываются виды внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся (решение задач, выполнение расчётно-графических работ, написание рефератов, подготовка презентаций и др.). Домашнее задание записывается в этих графах с учётом максимальной нагрузки обучающихся.
Графа 7 «Информационное обеспечение». Заполняется на основании таблицы 2б, 2в.
Графа 8 «Количество часов». Объём времени, отведённый на внеаудиторную самостоятельную работу, должен соответствовать объёму времени в учебном плане и рабочей программе учебной дисциплины.
Графа 9 «Формы и методы контроля». Отражаются формы и методы контроля, предусмотренные четвёртым разделом программы учебной дисциплины.
3. Таблица 2а «Материально-техническое обеспечение занятий» заполняется на основании п. 3.1 рабочей программы учебной дисциплины. Перечисляются дидактические материалы, учебные и наглядные пособия по теме, технические средства обучения, специальное оборудование, источники информации с указанием адресов Интернет-ресурсов и др.
4. Таблица 2б, 2в «Информационное обеспечение обучения» заполняется на основании п. 3.2 рабочей программы учебной дисциплины и включает перечень рекомендуемых учебных изданий (основные и дополнительные источники) и интернет ресурсов.
Заместитель директора Заместитель директора Заместитель директора Заместитель директора
_______/___________/ _______/___________/ _______/___________/ _______/___________/
«___»________20___г. «___»________20___г. «___»________20___г. «___»________20___г.
Протокол №____ от «__»___________20___г.
Протокол №____ от «__»___________20___г.
Протокол №____ от «__»___________20___г.
Протокол №____ от «__»___________20___г.
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета.
№ заня-тия | Наименование разделов, тем, занятий | Обязательная учебная нагрузка | Материальное и информацион-ное обеспечение занятий (№ позиций из таб-лицы 2а, 2б, 2в) | Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся | Формы и методы контроля | Примечание |
Кол-во часов | Вид занятия | Вид задания | информационное обеспечение (№ позиций из таб. 2б, 2в) | Коли-чество час. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 66 | 7 | 8 | 9 | 10 |
0.1 | Введение | 1 | Лекция | МТО1-2; ОИ1 | - | ОИ 1, 3 | - | - | - |
РАЗДЕЛ 1. Информация и информацонные технологии | 13 | | | | | 14 | | |
Тема 1.1 Информация и информационные ресурсы | (3) | | | | | (4) | | |
1.1.1 | Информация и информационные ресурсы | 1 | Лекция с элементами беседы | МТО1-4; ОИ1,4; ДИ1; И-Р1-2 | Проработка, учебной литературы по теме, написание конспектов: Информация и информационные ресурсы | ОИ1, 3-6; ДИ3,4; Р-И1-9 ОИ1,4; ДИ1; И-Р1-2 | 2 | Собеседование по конспекту СР Текущий контроль по теме модуля – поурочное оценивание | |
1.1.2 | Информационные системы и информационные технологии. Правовые аспекты использования информационных технологий и программного обеспечения | 2 | Лекция с элементами беседы | МТО1-4; ОИ1,4-6; ДИ1-4; Р-И1-2 | Проработка, учебной литературы по темам, написание конспектов: Информационные системы Информационные технологии | ОИ1, 4-6; ДИ3,4; Р-И1-9 ОИ1,4-6; ДИ1-4; Р-И1-2 | 2 | Собеседование по конспекту СР Текущий контроль по теме – поурочное оценивание | |
Тема 1.2 Основные методы и средства обработки, хранения, передачи и накопления информации | (10) | | | | | (10) | | |
1.2.1 | Методы и средства обработки, хранения, передачи и накопления информации | 2 | Лекция | МТО1-4; ОИ1,3-6; ДИ1; И-Р 1-2 | Подготовка рефератов по темам: Методы и средства обработки, хранения, передачи и накопления информации | ОИ1,3-6; ДИ1; И-Р 1-2 | 4 | Текущий контроль по теме – поурочное оценивание | |
1.2.2 | Назначение, состав, основные характеристики организационной и компьютерной техники | 2 | Лекция | МТО1-4; ОИ1,3-6; ДИ1; И-Р 1-2 | | ОИ1,3-6; ДИ1; И-Р 1-2 | | Текущий контроль по теме – поурочное оценивание | |
1.2.3 | Основные компоненты компьютерных сетей, принципы пакетной передачи данных, организацию межсетевого взаимодействия. | 2 | Лекция | МТО1-4; ОИ4-6; ДИ1; И-Р 1-2,8 | Подготовка сообщений по теме: Оорганизация межсетевого взаимодействия | ОИ4-6; ДИ1; И-Р 1-2,8 | 4 | Текущий контроль по теме – поурочное оценивание | |
1.2.4 | Основные угрозы и методы обеспечения информационной безопасности | 2 | Лекция с элементами беседы | МТО1-4; ОИ4-6; ДИ1; И-Р 1-2,8 | Подготовка сообщений по теме: Основные угрозы и методы обеспечения информационной безопасности | ОИ4-6; ДИ1; И-Р 1-2,8 | 2 | Текущий контроль по теме – поурочное оценивание | |
1.2.4 | ПР № 1. Обеспечение информационной безопасности. Антивирусная защита информации | 2 | Практическое занятие | МТО1-4; ОИ4-6; ДИ1; И-Р 1-2,8 | Подготовка практической работы к защите | ОИ4-6; ДИ1; И-Р 1-2,8 | | Выполнение практической работы - поурочное оценивание | |
РАЗДЕЛ 2. Программное обеспечение профессиональной деятельности | 50 | | | | | 12 | | |
Тема 2.1 Программное обеспечение персонального компьютера | (4) | | | | | | | |
2.1.1 | Классификация программного обеспечения. Базовое программное обеспечение. | 2 | Лекция с элементами беседы | МТО1-5,12; ОИ1-6; ДИ3,4; Р-И1-9 | | ОИ1-6; ДИ3,4; Р-И1-9 | | Текущий контроль по теме– поурочное оценивание | |
2.1.2 | Прикладное программное обеспечение и тенденции его развития | 2 | Лекция с элементами беседы | МТО1-5,12; ОИ1-6; ДИ3,4; Р-И1-9 | | ОИ1-6; ДИ3,4; Р-И1-9 | | Текущий контроль по теме– поурочное оценивание | |
Тема 2.2 Текстовый редактор Microsoft Word. Оформление документов | (6) | | | | | | | |
2.2.2 | ПР № 2. Текстовый редактор Microsoft Word. Создание и редактирование бухгалтерских документов | 2 | Практическое занятие | МТО1-5; ОИ1-6; ДИ3,4; Р-И1--9 | Подготовка практической работы к защите | ОИ1-6; ДИ3,4; Р-И1--9 | | Выполнение практической работы - поурочное оценивание | |
2.2.3 | ПР № 3. Оформление деловой документации | 2 | Практическое занятие | МТО1-5; ОИ1-6; ДИ3,4; Р-И1--9 | Подготовка практической работы к защите | ОИ1-6; ДИ3,4; Р-И1--9 | | Выполнение практической работы - поурочное оценивание | |
2.2.42. | ПР № 4. Графическое оформление производственных документов | 2 | Практическое занятие | МТО1-5; ОИ1-6; ДИ3,4; Р-И1--9 | Подготовка практической работы к защите | | | | |
Тема 2.3 Табличный процессор Microsoft Excel. Экономические расчеты | (14) | | | | | (8) | | |
2.3.1 | ПР № 5. Создание электронной книги. Относительная и абсолютная адресация в MS Excel | 2 | Практическое занятие | МТО1-5; ОИ1-6; ДИ3,4; Р-И1--9 | Проработка, учебной литературы по темам, написание конспектов: Анализ экономических показателей деятельности предприятия | ОИ1-4; ДИ1; Р-И1-9 ОИ1-6; ДИ3,4; Р-И1--9 | 4 | Индивидуальная проверка Защита на уроке Выполнение практической работы - поурочное оценивание | |
2.32 | ПР № 6. Связи между файлами и консолидация данных в MS Excel | 2 | Практическое занятие | МТО1-4; ОИ1,4; ДИ1-4; И-Р -9 | Подготовка практической работы к защите | ОИ1,4; ДИ1-4; И-Р -9 | | Выполнение практической работы - поурочное оценивание | |
2.3.3 | ПР № 7. Использование финансовых функций в экономических расчетах | 2 | Практическое занятие | МТО1-4; ОИ1,4; ДИ1-4; И-Р -9 | Решение задач финансового анализа в системе электронных таблиц Подготовка практической работы к защите | ОИ1,4; ДИ1-4; И-Р -9 | 4 | Индивидуальная проверка Защита на уроке Выполнение практической работы - поурочное оценивание | |
2.3.4 | ПР № 8. Экономические расчеты в MS Excel. Анализ экономических показателей деятельности предприятия | 2 | Практическое занятие | МТО1-4; ОИ1,4; ДИ1-4; И-Р -9 | Подготовка практической работы к защите | ОИ1,4; ДИ1-4; И-Р -9 | | Выполнение практической работы - поурочное оценивание | |
2.3.5 | ПР № 9. Средства анализа данных в таблицах. Диаграммы. Графики | 2 | Практическое занятие | МТО1-4; ОИ1,4; ДИ1-4; И-Р -9 | Подготовка практической работы к защите | ОИ1,4; ДИ1-4; И-Р -9 | | Выполнение практической работы - поурочное оценивание | |
2.3.6 | ПР № 10. Совместное использование нескольких рабочих листов | 2 | Практическое занятие | МТО1-4; ОИ1,4; ДИ 3-4; И-Р -9 | Подготовка практической работы к защите | ОИ1,4; ДИ1-4; И-Р -9 | | Выполнение прак. раб. – поуроч. оценивание | |
2.3.7 | ПР № 10. Совместное использование нескольких рабочих листов. Решение задач по профессиональной тематике. | 2 | Практическое занятие | МТО1-4; ОИ1,4; ДИ 3-4; И-Р -9 | Подготовка практической работы к защите | ОИ1,4; ДИ1-4; И-Р -9 | | Выполнение прак.раб. – поуроч. оценивание | |
Тема 2.4 Создание презентаций в графическом редакторе Power Point | (8) | | | | | (2) | | |
2.4.1 | ПР № 11. Создание презентаций средствами MS Power Point. | 2 | Практическое занятие | МТО1-6; ОИ1-6; ДИ3,4; Р-И1-8 | Подготовка практической работы к защите | ОИ1-6; ДИ3,4; Р-И1-8 | | Текущий контроль по теме модуля – поурочное оценивание | |
2.4.2 | ПР № 11. Создание презентаций средствами MS Power Point. Использование деловой графики и эффектов мультимедиа по теме дисциплины. | 2 | Практическое занятие | МТО1-6; ОИ1-6; ДИ3,4; Р-И1-8 | Подготовка практической работы к защите | ОИ1-6; ДИ3,4; Р-И1-8 | | Выполнение практической работы - поурочное оценивание | |
2.4.3 | ПР № 12. Подготовка компьютерных презентаций по профессиональной тематике. | 2 | Практическое занятие | МТО1-6; ОИ1-6; ДИ3,4; Р-И1-8 | Создание презентаций по профессиональной тематике. Подготовка прак. работы к защите | ОИ1-4; ДИ1; Р-И1-9 | 2 | Выполнение практической работы - поурочное оценивание | |
2.4.4 | ПР № 12. Подготовка презентаций по профессиональной тематике. Создание презентации с использованием гиперссылок. | 2 | Практическое занятие | МТО1-6; ОИ1-6; ДИ3,4; Р-И1-8 | Подготовка практической работы к защите | ОИ1-6; ДИ3,4; Р-И1-8 | | Выполнение практической работы - поурочное оценивание | |
Тема 2.5 Автоматизированное рабочее место (АРМ) специалиста в Microsoft Access | (6) | | | | | | | |
2.5.1 | Назначение и возможности Microsoft Access | 2 | Лекция | МТО1-5,7; ОИ1-6; ДИ3,4; Р-И1-8 | | ОИ1-6; ДИ3,4; Р-И1-8 | | | |
2.5.2 | ПР № 13. Создание базы данных в СУБД Access | 2 | Практическое занятие | МТО1-5,7; ОИ1-6; ДИ3,4; Р-И1-8 | Подготовка практической работы к защите | ОИ1-4; ДИ1; Р-И1-9 | | Индивидуальная проверка Выполнение практической работы - поурочное оценивание | |
2.5.3 | ПР № 14. Работа с базами данных в Microsoft Access. Создание отчетов | 2 | Практическое занятие | МТО1-5,7; ОИ1-6; ДИ3,4; Р-И1-8 | Подготовка практической работы к защите | ОИ1-6; ДИ3,4; Р-И1-8 | | Выполнение практической работы - поурочное оценивание | |
Тема 2.6 Информационные справочные системы | (4) | | | | | | | |
2.6.1 | Основные понятия и принципы работы в системе Консультант Плюс | 2 | урок | МТО1-5,12,16,17; ОИ1-6; ДИ3,4; И-Р -9 | Написание конспекта по теме самостоятельной работы | ОИ1-6; ДИ3,4; И-Р -9 | | Индивидуальная проверка Текущий контроль по теме модуля – поурочное оценивание | |
4.6.2 | ПР № 15. Поиск документов в системе Консультант Плюс. | 2 | Практическое занятие | МТО1-5,12,16,17; ОИ1-6; ДИ3,4; И-Р -9 | Подготовка практической работы к защите | ОИ1-6; ДИ3,4; И-Р -9 | | Выполнение практической работы - поурочное оценивание | |
Тема 2.7 Назначение и эксплуатация бухгалтерских информационных систем. Защита информации | (8) | | | | | (2) | | |
2.7.1 | Автоматизированная обработка информации. Направления автоматизации бухгалтерской деятельности. | 2 | Лекция с элементами беседы | МТО1-5,11; ОИ1-6; ДИ3,4; И-Р1 -9 | Написание конспекта по теме самостоятельной работы | ОИ1-6; ДИ3,4; И-Р1 - | 2 | Текущий контроль по теме модуля – поурочное оценивание | |
2.7.2 | Назначение, принципы организации и эксплуатации бухгалтерских информационных систем. | 2 | Лекция с элементами беседы | МТО1-5,11; ОИ1-6; ДИ3,4; И-Р1 -9 | | ОИ1-6; ДИ3,4; И-Р1 -9 | | | |
2.7.3 | Методы и средства защиты бухгалтерской информации | 2 | Лекция с элементами беседы | МТО1-5,11; ОИ1-6; ДИ1-4; И-Р1 -9 | | ОИ1-6; ДИ1-4; И-Р1 -9 | | | |
2.7.4 | ПР № 16. Заполнение справочников в бухгалтерской программе «1С: Бухгалтерия». Использование автоматизированных систем делопроизводства. | 2 | Практическое занятие | МТО1-5,11; ОИ1-6; ДИ3,4; Р-И1-9 | Подготовка практической работы к защите | ОИ1-6; ДИ3,4; Р-И1-9 | | Выполнение практической работы - поурочное оценивание | |
РАДЕЛ 3. Применение электронных коммуникаций в профессиональной деятельности | 16 | | | | | 12 | | |
Тема 3.1 Применение электронных коммуникаций в профессиональной деятельности | (16) | | | | | (12) | | |
3.1.1 | Обзор средств электронных коммуникаций | 2 | Лекция с элементами беседы | МТО1-5; ОИ1-4; ДИ1; Р-И1-2 | Проработка, учебной литературы по темам, написание конспектов: Обзор средств электронных коммуникаций Настройка пользователем программного средства электронных коммуникаций Прием и передача информации по сети. | ОИ1-4; ДИ1; Р-И1-2 | 4 | Собеседование по конспекту Текущий контроль по теме модуля – поурочное оценивание | |
3.1.2 | Применение электронных коммуникаций в профессиональной деятельности. Технология поиска информации в сети Интернет. | 2 | Урок | МТО1-5; ОИ1-6; ДИ1; Р-И1-2 | Подготовка рефератов по темам: Назначение основных программных средств электронных коммуникаций Применение средств электронных коммуникаций в профессиональной деятельности | ОИ1-4; ДИ1; Р-И1-9 | 4 | Индивидуальная проверка Текущий контроль по теме модуля – поурочное оценивание | |
3.1.3 | ПР № 17. Прием и передача информации в системе электронных коммуникаций. | 2 | Практическое занятие | МТО1-6; ОИ1,4; ДИ1,2; И-Р 8 | Подготовка сообщений по темам: Электронные коммуникации в профессиональной деятельности. Организация приема и передачи информации в сети. Безопасная работа в системах электронных коммуникаций. Глобальная сеть Интернет Подготовка практической работы к защите | ОИ1-4; ДИ1; Р-И1-9 | 4 | Индивидуальная проверка Выполнение практической работы - поурочное оценивание | |
3.1.4 | ПР № 18. Поиск профессиональной информации в глобальной сети Интернет | 2 | Практическое занятие | МТО1-4; ОИ1,4; ДИ1-4; Р-И1-9 | Написание конспекта по теме: Технология поиска информации в сети Интернет Подготовка практической работы к защите | ОИ1-3; ДИ1; Р-И1-9 | | Индивидуальная проверка Выполнение практической работы - поурочное оценивание | |
3.1.5 | ПР № 18. Поиск профессиональной информации в глобальной сети Интернет. Поиск информации на государственных образовательных порталах. | 2 | Практическое занятие | МТО1-4; ОИ1,4; ДИ1-4; И-Р -9 | Подготовка практической работы к защите | ОИ1,4; ДИ1-4; И-Р -9 | | Индивидуальная проверка Текущий контроль по теме модуля – поурочное оценивание | |
3.1.6 | ПР № 18. Поиск профессиональной информации в глобальной сети Интернет. Поиск информации в Интернет-СМИ, в Интернет-библиотеках. | 2 | Практическое занятие | МТО1-4; ОИ1,4; ДИ1-4; И-Р -9 | Подготовка практической работы к защите | ОИ1,4; ДИ1-4; И-Р -9 | | Индивидуальная проверка Текущий контроль по теме модуля – поурочное оценивание | |
3.1.7 | ПР № 19. Конструирование сайтов | 2 | Практическое занятие | МТО1-4; ОИ1-6; ДИ1; И-Р -9 | Подготовка практической работы к защите | ОИ1-6; ДИ1; И-Р -9 | | Выполнение практической работы - поурочное оценивание | |
3.1.8 | ПР № 19. Конструирование сайтов | 2 | Практическое занятие | МТО1-4; ОИ1-6; ДИ1; И-Р -9 | Подготовка практической работы к защите | ОИ1-6; ДИ1; И-Р -9 | | Выполнение практической работы - поурочное оценивание | |
- | ВСЕГО | 80 | - | - | - | - | 40 | - | - |