ГБПОУ «Саткинский медицинский техникум»
Рассмотрено на заседании цикловой предметной комиссии УТВЕРЖДАЮ
и рекомендовано к утверждению заместитель директора по УВР
Председатель цикловой комиссии
___________________________ __________________________
«____»______________20 г «_____»________________20__г
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
РАБОТЫ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ
на 2020- 2024 учебный год
ОП 01. Основы латинского языка с медицинской терминологией
Преподаватель: Дворцова С.Н.
Курс I
Специальность: 34.02.01 Сестринское дело
Очно-заочная форма обучения
№ | Распределение учебного времени | Максимальное количество часов | Обязательная учебная нагрузка | Самостоятельная работа | Практика |
Всего | В т.ч. лабораторные работы и практические занятия | В т.ч. курсовые работы | Учебная практика | Производственная практика |
1 | Всего часов по учебному плану | 60 | 36 | 36 | - | 24 | - | - |
2 | Запланировано на I семестр | 60 | 36 | 36 | - | 24 | - | - |
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 34.02.01 Сестринское дело и соответствующих компетенций:
ОБЩИЕ КОМПЕТЕНЦИИ:
OK 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ:
ПК 1.1. Планировать обследование пациентов различных возрастных групп.
ПК 1.3. Проводить диагностику острых и хронических заболеваний.
ПК 2.1. Определять программу лечения пациентов различных возрастных групп.
ПК 2.6. Организовывать специализированный сестринский уход за пациентом.
Учебно-воспитательные цели и задачи:
1.2 Требования к уровню подготовки выпускника в соответствии с Государственным Образовательным стандартом среднего профессионального образования по специальности «Сестринское дело»,
Учебно-воспитательные цели и задачи:
Основная цель курса – заложить основы терминологической компетентности специалиста-медика:способность и готовность к использованию медицинской терминологии( анатомической, клинической, фармацевтической) и реализации этико-деонтологических принципов в профессиональной деятельности, при изучении профессиональных модулей и общепрофессиональных дисциплин, .необходимых для изучения специальных клинических дисциплин с учетом интегрированного подхода к преподаванию
В результате освоения учебной дисциплины студент должен:
Знать:
элементы латинской грамматики и способы словообразования
500 лексических единиц;
глоссарий по специальности
Уметь: - правильно читать и писать на латинском языке медицинские
(анатомические, клинические и фармацевтические) термины
объяснять значения терминов по знакомым терминоэлементам;
переводить рецепты и оформлять их по заданному нормативному образцу
.Рабочая программа может быть использована в дополнительном профессиональном образовании на циклах усовершенствования по специальности лечебное дело, скорая и неотложная помощь, семейный фельдшер, фельдшер образовательных учреждений.
1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:
Всего 54 часа. В том числе: максимальной нагрузки обучающегося 54часа, включая:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 36 часов; самостоятельной работы обучающегося 22 часов;
учебной практики нет; производственной практики нет
2. результаты освоения дисциплины Результатом освоения программы дисциплины является овладение обучающимися:
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
- правильное чтение и написание на латинском языке медицинских (анатомические, клинические и фармацевтичеческие) терминов; | Методы контроля знаний: блиц-опрос, контроль навыков чтения и письма, тестирование, терминологический диктант, контроль выполнения упражнений, проверка выполнения внеаудиторной самостоятельной работы( рефератов,докладов,эссе) |
| тестирование лексики и грамматики контроль навыков словообразования( устно и письменно) контроль лексического минимума(.устно и письменно) терминологический диктант(блиц-опрос) контроль выполнения упражнений проверка выполнения внеаудиторной самостоятельной работы( рефератов,докладов,эссе); |
| тестирование выполнение контрольных заданий, упражнений по переводу, написанию и оформлению рецептов; |
| тестирование контроль лексического минимума устный и письменный терминологический диктант/ блиц-опрос контроль выполнения упражнений проверка выполнения внеаудиторной самостоятельной работы( рефератов,докладов,эссе) |
--знание 500 лексических единиц | контроль лексического минимума (устно и письменно) терминологический диктант/ блиц-опрос контроль выполнения упражнений проверка выполнения внеаудиторной самостоятельной работы( рефератов,докладов,эссе) |
| контроль лексического минимума (устно и письменно) терминологический диктант/ блиц-опрос контроль выполнения упражнений проверка выполнения внеаудиторной самостоятельной работы( рефератов,докладов,эссе, промежуточных и итоговых результатов проекта) |
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачёта | Экспертная оценка |
3. условия реализации программы 3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Учебный кабинет основ латинского языка с медицинской терминологией.
Оборудование учебного кабинета:
Наглядные пособия : таблицы (фонетические, морфологические, грамматические) плакаты( пословицы, поговорки, афоризмы) слайды, компакт-диски с учебным материалом .
Инструктивно-нормативная документация:государственные требования к содержанию и уровню подготовки обучающихся по дисциплине, постановления, приказы, инструкции, информационные письма Министерства образования и науки Российской Федерации и Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации,соответствующие профилю дисциплины;инструкции по охране труда и противопожарной безопасности; перечень информационного и материально-технического оснащении кабинета.
Учебно-программная документация: примерная учебная программа, рабочая учебная программа, календарно-тематический план
Методические материалы: учебно-методические комплексы, контролирующие и обучающие программы, учебно-методические рекомендации для студентов по самостоятельной работе, схемы логико-дидактических структур, ориентировочных основ действий, контрольно-оценочные средства.
Технические средства обучения:ноутбук,проектор.
3.2. Информационное обеспечение обучения. Перечень рекомендуемых учебных изданий, дополнительной литературы Основные источники:
1. Учебники
1.Основы латинского языка с медицинской терминологией Учебник / Марцелли А.А. –М. ГЭОТАР-Медиа 2016.
2.Отечественные журналы
1.Журнал «Первая медицинская помощь»
2. Журнал « Сестринское дело»
Информационные электронные ресурсы: справочники, словари, обучающие и контролирующие программы, тесты для диагностики уровня знаний.
Календарно-тематический план 2020-2024
Разделы | Тема практического занятия | № практики | часы | Самост.работа | Макс.учебная нагрузка |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Раздел 1. Фонетика. | | | 4 | 4 | 8 |
Тема 1.1. | Краткая история латинского языка,его роль в медицине , общегуманитарное значение.Общие сведения о медицинской терминологии. | 1 | 2 | 2 | 4 |
Фонетика.Латинский алфавит.Правила чтения,постановки ударения.Долгота и краткость слога. | 2 | 2 | 2 | 2 |
Раздел 2. | | | 18 | 10 | 28 |
Тема 2.1 Глагол | Глагол. его грамматические категории. Основа глагола.Четыре спряжения глаголов.. | 3 | 2 | 2 | 4 |
Повелительное и сослагательное наклонения глагола, их употребление в рецептурных формулировках | 4 | 2 | | 2 |
Тема 2.2. Имя существительное. Имя существительное 1-го склонения | Имя существительное.Грамматические категории.Словарная форма. | 5 | 2 | | 2 |
| Имя существительное 1 скл. Несогласованное определение | 6 | 2 | | 2 |
Тема 2.3. Существительные 2 склонения | Имя существительное 2 склонения.Греческие существительные на –оn. Названия лекарственных .препаратов. | 7 | 2 | 2 | 4 |
Тема 2.4 Имя прилагательное.Существительные 3,4,5 склонения | Имя прилагательное.Словарная форма.Прилагательные 1 группы.Согласованное определение | 8 | 2 | | 2 |
| Прилагательные 1-ей группы. Названия групп лек. средств по их фармакологическому .действию | 9 | 2 | 2 | 4 |
Существительные 3,4,5 склонений | 10 | 2 | 2 | 4 |
Прилагательные 2-ей группы. Согласование прилагательных 1 и 2 группы с существительными 3,4,5 склонения | 11 | 2 | 2 | 4 |
Раздел 3.Фармацевтическая терминология | | | 6 | 4 | 10 |
Тема 3.1 | Краткие сведения о рецептуре, структура и порядок выписывания рецептов. Оформление латинской части рецепта | 12 | 2 | 2 | 4 |
3.2 | Предлоги в рецептах. Рецептурные сокращения Частотные отрезки в названиях лек.веществ и препаратов | 13 | 2 | | 2 |
3.3 | Химическая номенклатура. Оксиды,кислоты,соли | 14 | 2 | 2 | 4 |
Раздел 4.Клиническая терминология | | | 8 | 6 | 14 |
Тема 4.1.Терминологическое словообразование | Терминологическое образование. Состав слова. Важней- шие латинские и греческие приставки. Понятие терминоэлемент. ТЭ и греческие корни. | 15 | 2 | 2 | 4 |
Греко-латинские дублеты Дублеты,обозн.части тела,органы,ткани.Анализ и конструирование элементов в заданном значении | 16 | 2 | 2 | 2 |
Тема 4.2 Клиническая терминология | Особенности структуры клинических терминов. Суффикация. Суффиксы –oma, itis, -iasis, osis,- ismus в клинической терминологии | 17 | 2 | 2 | 2 |
Дифференцированный зачёт | 18 | 2 | | |
ИТОГО | | | 36 | 24 | 60 |
8