СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематический план занятий по основам латинского языка и медицинской терминологии

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематический план по основам латинского языка и медицинской терминологии  по специальности Сестринское дело,очно-заочная форма обучения

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематический план занятий по основам латинского языка и медицинской терминологии»

ГБПОУ «Саткинский медицинский техникум»



Рассмотрено на заседании цикловой предметной комиссии УТВЕРЖДАЮ

и рекомендовано к утверждению заместитель директора по УВР

Председатель цикловой комиссии

___________________________ __________________________

«____»______________20 г «_____»________________20__г


КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

РАБОТЫ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ

на 2020- 2024 учебный год

ОП 01. Основы латинского языка с медицинской терминологией

Преподаватель: Дворцова С.Н.

Курс I

Специальность: 34.02.01 Сестринское дело

Очно-заочная форма обучения


Распределение учебного времени

Максимальное количество часов

Обязательная учебная нагрузка

Самостоятельная работа

Практика

Всего

В т.ч. лабораторные работы и практические занятия

В т.ч. курсовые работы

Учебная практика

Производственная практика

1

Всего часов по учебному плану

60

36

36

-

24

-

-

2

Запланировано на I семестр

60

36

36

-

24

-

-




1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 34.02.01 Сестринское дело и соответствующих компетенций:

ОБЩИЕ КОМПЕТЕНЦИИ:

OK 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение



ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ:

ПК 1.1. Планировать обследование пациентов различных возрастных групп.

ПК 1.3. Проводить диагностику острых и хронических заболеваний.

ПК 2.1. Определять программу лечения пациентов различных возрастных групп.

ПК 2.6. Организовывать специализированный сестринский уход за пациентом.


Учебно-воспитательные цели и задачи:

1.2 Требования к уровню подготовки выпускника в соответствии с Государственным Образовательным стандартом среднего профессионального образования по специальности «Сестринское дело»,

Учебно-воспитательные цели и задачи:

Основная цель курса – заложить основы терминологической компетентности специалиста-медика:способность и готовность к использованию медицинской терминологии( анатомической, клинической, фармацевтической) и реализации этико-деонтологических принципов в профессиональной деятельности, при изучении профессиональных модулей и общепрофессиональных дисциплин, .необходимых для изучения специальных клинических дисциплин с учетом интегрированного подхода к преподаванию

  • В результате освоения учебной дисциплины студент должен:

  • Знать:

  • элементы латинской грамматики и способы словообразования

  • 500 лексических единиц;

  • глоссарий по специальности

  • Уметь: - правильно читать и писать на латинском языке медицинские

  • (анатомические, клинические и фармацевтические) термины

  • объяснять значения терминов по знакомым терминоэлементам;

  • переводить рецепты и оформлять их по заданному нормативному образцу


    • .Рабочая программа может быть использована в дополнительном профессиональном образовании на циклах усовершенствования по специальности лечебное дело, скорая и неотложная помощь, семейный фельдшер, фельдшер образовательных учреждений.

  • 1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:

  • Всего 54 часа. В том числе: максимальной нагрузки обучающегося 54часа, включая:

  • обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 36 часов; самостоятельной работы обучающегося 22 часов;

  • учебной практики нет; производственной практики нет

2. результаты освоения дисциплины

Результатом освоения программы дисциплины является овладение обучающимися:

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

- правильное чтение и написание на латинском языке медицинских (анатомические, клинические и фармацевтичеческие) терминов;

Методы контроля знаний:

  • блиц-опрос, контроль навыков чтения и письма, тестирование, терминологический диктант, контроль выполнения упражнений, проверка выполнения внеаудиторной самостоятельной работы( рефератов,докладов,эссе)

  • объяснение значения терминов по знакомым терминоэлементам;

  • тестирование лексики и грамматики

  • контроль навыков словообразования( устно и письменно)

  • контроль лексического минимума(.устно и письменно)

  • терминологический диктант(блиц-опрос)

  • контроль выполнения упражнений

  • проверка выполнения внеаудиторной самостоятельной работы( рефератов,докладов,эссе);

  • перевод рецептов и оформление их по заданному нормативному образцу;

  • тестирование

  • выполнение контрольных заданий, упражнений по переводу, написанию и оформлению рецептов;

  • знание элементов латинской грамматики и способов словообразования

  • тестирование

  • контроль лексического минимума устный и письменный

  • терминологический диктант/ блиц-опрос

  • контроль выполнения упражнений

  • проверка выполнения внеаудиторной самостоятельной работы( рефератов,докладов,эссе)


--знание 500 лексических единиц

  • контроль лексического минимума (устно и письменно)

  • терминологический диктант/ блиц-опрос

  • контроль выполнения упражнений

  • проверка выполнения внеаудиторной самостоятельной работы( рефератов,докладов,эссе)

  • знание глоссария по специальности

  • контроль лексического минимума (устно и письменно)

  • терминологический диктант/ блиц-опрос

  • контроль выполнения упражнений

  • проверка выполнения внеаудиторной самостоятельной работы( рефератов,докладов,эссе, промежуточных и итоговых результатов проекта)

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачёта


Экспертная оценка


3. условия реализации программы

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению


Учебный кабинет основ латинского языка с медицинской терминологией.


Оборудование учебного кабинета:

  • Наглядные пособия : таблицы (фонетические, морфологические, грамматические) плакаты( пословицы, поговорки, афоризмы) слайды, компакт-диски с учебным материалом .

  • Инструктивно-нормативная документация:государственные требования к содержанию и уровню подготовки обучающихся по дисциплине, постановления, приказы, инструкции, информационные письма Министерства образования и науки Российской Федерации и Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации,соответствующие профилю дисциплины;инструкции по охране труда и противопожарной безопасности; перечень информационного и материально-технического оснащении кабинета.

  • Учебно-программная документация: примерная учебная программа, рабочая учебная программа, календарно-тематический план

  • Методические материалы: учебно-методические комплексы, контролирующие и обучающие программы, учебно-методические рекомендации для студентов по самостоятельной работе, схемы логико-дидактических структур, ориентировочных основ действий, контрольно-оценочные средства.

  • Технические средства обучения:ноутбук,проектор.

3.2. Информационное обеспечение обучения. Перечень рекомендуемых учебных изданий, дополнительной литературы

Основные источники:

1. Учебники

1.Основы латинского языка с медицинской терминологией Учебник / Марцелли А.А. –М. ГЭОТАР-Медиа 2016.

2.Отечественные журналы

1.Журнал «Первая медицинская помощь»

2. Журнал « Сестринское дело»

Информационные электронные ресурсы: справочники, словари, обучающие и контролирующие программы, тесты для диагностики уровня знаний.






Календарно-тематический план 2020-2024

Разделы

Тема практического занятия

№ практики

часы

Самост.работа

Макс.учебная нагрузка

1

2

3

4

5

6

Раздел 1.

Фонетика.



4

4

8

Тема 1.1.

Краткая история латинского языка,его роль в медицине , общегуманитарное значение.Общие сведения о медицинской терминологии.

1

2

2

4

Фонетика.Латинский алфавит.Правила чтения,постановки ударения.Долгота и краткость слога.

2

2

2

2

Раздел 2.



18

10

28

Тема 2.1

Глагол

Глагол. его грамматические категории. Основа глагола.Четыре спряжения глаголов..

3

2

2

4

Повелительное и сослагательное наклонения глагола, их употребление в рецептурных формулировках

4

2


2

Тема 2.2.

Имя существительное. Имя существительное 1-го склонения

Имя существительное.Грамматические категории.Словарная форма.

5

2


2


Имя существительное 1 скл. Несогласованное определение

6

2


2

Тема 2.3.

Существительные 2 склонения

Имя существительное 2 склонения.Греческие существительные на –оn. Названия лекарственных .препаратов.

7

2

2

4

Тема 2.4

Имя прилагательное.Существительные 3,4,5 склонения

Имя прилагательное.Словарная форма.Прилагательные 1 группы.Согласованное определение

8

2


2


Прилагательные 1-ей группы. Названия групп лек.

средств по их фармакологическому .действию

9

2

2

4

Существительные 3,4,5 склонений

10

2

2

4

Прилагательные 2-ей группы. Согласование прилагательных 1 и 2 группы с существительными 3,4,5 склонения

11

2

2

4

Раздел 3.Фармацевтическая терминология



6

4

10

Тема 3.1

Краткие сведения о рецептуре, структура и порядок выписывания рецептов. Оформление латинской части рецепта

12

2

2

4

3.2

Предлоги в рецептах. Рецептурные сокращения

Частотные отрезки в названиях лек.веществ и препаратов

13

2


2

3.3

Химическая номенклатура. Оксиды,кислоты,соли

14

2

2

4

Раздел 4.Клиническая терминология



8

6

14

Тема 4.1.Терминологическое словообразование

Терминологическое образование. Состав слова. Важней-

шие латинские и греческие приставки. Понятие терминоэлемент. ТЭ и греческие корни.

15

2

2

4

Греко-латинские дублеты

Дублеты,обозн.части тела,органы,ткани.Анализ и конструирование элементов в заданном значении

16

2

2

2

Тема 4.2 Клиническая терминология

Особенности структуры клинических терминов. Суффикация. Суффиксы –oma, itis, -iasis, osis,- ismus в клинической терминологии

17

2

2

2

Дифференцированный зачёт

18

2



ИТОГО



36

24

60



8