СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематический планирование во второй младшей группе по теме "Транспорт"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал поможет воспииателям дошкольных учрежений в планировании своей работы по теме "Траннспорт" в овторой младшей группе ДОУ.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематический планирование во второй младшей группе по теме "Транспорт"»

Понедельник 5 февраля 2024 г. ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА. «Транспорт»

Совместная деятельность взрослого и воспитанников

Самостоятельная деятельность

Взаимодействие с родителями


Решение образовательных задач в ходе режимных моментов

ООД

Утро

Прогулка 1-2

Вечер




9.10 – 9.25 МУЗЫКА. По плану музыкального руководителя.

9.40 – 9.55 РАЗВИТИЕ РЕЧИ В.В.Гербова, стр. 59

Занятие20. Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц»

Цель. Познакомить детей со сказкой «Лиса и заяц» (обраб. В Даля), помочь понять смысл произведения (мал удалец, да храбрец).



Трудовые поручения в уголке природы. Цель: полить из леечек комнатные растения -воспитывать любовь к цветам, желание помогать воспитателю. Инд. работа с Макаром, Даниилом Мишей Дид. игра «Что это?». Цель: учить ориентироваться в пространстве, совершенство-вать понимание речи взрослого.

Комплекс утренней гимнастики №1

Трудовые поручения: поможем расставить салфетки и блюдца под хлеб. Назначение дежурных.

Беседа: «Что такое транспорт?»

Цель: дать понятие о транспорте, для чего он нужен.



Пальч. гимн Машина

Цель. Расширять диапазон использования пальчиковых форм в общении с детьми; развивать мелкую моторику рук.


Д/игра «Поставь машину в гараж». Цель: упражнять детей в различении предметов по величине, учить соотносить по величине гаражи и машины.


Речевая игра «Угадай на чем поедем». Цель: побуждать детей отчётливо произносить звуки и звукоподражания, способствовать развитию артикуляционного и голосового аппарата. Закреплять в речи названия различных видов транспорта.

Прогулка I

Прогулка № 1

Наблюдение № 4

Инд. раб. Соней В., Соней П., «Дорожка препятствий»

Цели: учить согласовывать движения друг с другом; развивать глазомер.



Прогулка II

Прогулка № 3

Наблюдение № 6

Инд. раб. с Артемом, Евой П., Евой Т. Физ. упр. : передача снежка друг другу (от груди)

Цель: учить умению энергично отталкивать предметы во время передачи (Броска)



Гимнастика после сна, закалив. процедуры - укреплять здоровье детей, формировать двиг. умения и навыки, развивать физич. качества, воспитывать потребность в здоровом образе жизни.

Упр «Одеваемся само-стоятельно» Цель: Напомнить детям последовательность одевания и раздевания; воспитывать самостоятельность.

Дыхательная гимнастика «Сдуй снежинку»:

Цель: Согласование движений рук с дыхательными движениями грудной клетки; формирование углубленного дыхания, ритмичного глубокого вдоха.


Минутка о важном разговоре. «Как вы добирались до садика пешком или на машине?» Цель: развитие речи, обогащение словаря.


П/ и «Автобус». Цель: Учить детей двигаться парами, согласовывая свои движения с движениями других участников игры; учить их распознавать цвета и в соответствии с ними менять движение.



И/р с Евой Т., Евой П.

Д/и: «Собери картинку»

Цель: Формировать умение детей собирать картинку из трех, четырех частей. Развивать логическое мышление, моторику рук.


Самостоятельная изодеятельность: Раскрашивание цветными карандашами раскрасок «Машины»

Цель: Учить детей закрашивать силуэты не выходя за контур


Самостоятельная игровая деятельность (настольно-печатные игры)

Цель: Формировать у детей умение играть вместе со сверстниками, организовывать взаимодействие в группе играющих, воспитывать доброжелательное отношение.

Уборка игрушек в группе: Цель: Формирование при­вычки соблюдать порядок и чистоту в помещении.

Индивидуальные консультации по вопросам родителей.


Советы логопеда:

«Артикуляционная гимнастика», воспитателей: «Пальчиковая гимнастика».

Предложить родителям принять участие в подборке литературы или иллюстраций о транспорте.


Вторник 6 февраля 2024 г. ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА. «Транспорт»

Совместная деятельность взрослого и воспитанников

Самостоятельная деятельность

Взаимодействие с родителями


Решение образовательных задач в ходе режимных моментов

ООД

Утро

Прогулка 1-2

Вечер



9.45 – 10.00 МУЗЫКА. По плану музыкального руководителя.


10.45 – 11.00 ФИЗ-РА (на улице). Л.И.Пензулаева, стр. 63

Занятие 22

Цель: Упражнять детей в ходьбе и беге с выполнением заданий; в прыжках с высоты и мягком приземлении на полусогнутые ноги; развивать ловкость и глазомер в заданиях с мячом.

Инд. работа с Соней Б, Ариной, Аленой. «Рассматривание игрушечных машин». Цель: Формировать у детей первичные представ-ления о транспортных  сред-ствах ближайшего окружения (грузовая, легковая машины, об улице, дороге.

Комплекс утренней гимнастики №1

Трудовые поручения: поможем расставить салфетки и блюдца под хлеб. Назначение дежурных

П/г: Кораблик. Цель. Расширять диапазон использования пальчиковых форм в общении с детьми; развивать мелкую моторику рук.


КГН. Учимся правилам поведения за завтраком вместе с куклой Олей.

Чтения стихотворения А. Барто «Грузовик».

Цель: развиваем речь, тренируем память, обогощаем словарь.

Словесная игра «Изобрази сигнал автомобиля» (тихо-громко). Цель: учить детей произносить сигнал громко тихо


Прогулка I

Прогулка № 3

Наблюдение № 1

Инд. раб. Физ. упр. Прыжки на двух ногах на месте с продвижением вперед (2-3 метра)

Цель: развитие равновесия.



Прогулка II

Прогулка № 2

Наблюдение № 4

Инд. раб. с Макаром, Жданом, Ксюшей Л. Физ. упр. «Кто быстрее добежит до флажка».

Цель: учить преодолевать препятствия в беге.





Гимнастика после сна, закалив. процедуры - укреплять здоровье детей, формировать двиг. умения и навыки, развивать физич. качества, воспитывать потребность в здоровом образе жизни.

Пальч. гимн Кораблик Цель. Расширять диапазон использования пальчиковых форм в общении с детьми; развивать мелкую моторику рук.



КГН. Учимся пользоваться салфеткой во время полдника.

Минутка о важном разговоре. Беседа«Правила поведения в транспорте»

Цель: познакомить детей с правилами поведения в общественном транспорте, воспитывать чувство уважения к другим пассажирам, ответственности за свои поступки, развивать память, мышление, речь, внимание.



Инд. работа с Ульяной, Аршей, Макаром Д/и: «Четвертый лишний»

Цель: развивать у детей внимательность, усидчивость, умение выбирать лишний предмет, объясняя почему

Д/и: «Назови одним словом». Цель. Подобрать обобщающие слова к предложенным примерам.



Самостоятельная игровая деятельность (настольно-печатные игры)

Цель: Формировать у детей умение играть вместе со сверстниками, организовывать взаимодействие в группе играющих, воспитывать доброжелательное отношение.

Самост. продуктивная деятельность: «Раскраски». Предложить детям раскраски на тему «Транспорт»

Цель: Развитие мелкой моторики рук, чувство цвета.

Строительные игры из кубиков Цель: Формировать умение детей выкладывать предмет из геометрических фигур. Развивать мелкую моторику рук, мышление, память. Закреплять знания о геометрических фигурах, цвете.

Уборка игрушек в группе:

Цель: Формирование при­вычки соблюдать порядок и чистоту в помещении.

Папка: «Использование в изобразительной деятельности с детьми разных материалов: ткань, нитки, картон, вата и т. д.» Продолжать привлекать родителей к совместной изобразительной деятельности дома, активизация творчества  родителей и детей.
Познакомить с различными изоматериалами.

Среда 7 февраля 2024 г. ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА. «Транспорт»

Совместная деятельность взрослого и воспитанников

Самостоятельная деятельность

Взаимодействие с родителями


Решение образовательных задач в ходе режимных моментов

ООД

Утро

Прогулка 1-2

Вечер



9.30 – 10.00 ПЛАВАНИЕ


10.10 – 10.25 ФЦКМ О.В.Дыбина, стр. 11. Занятие 1 (подраздел «Конспекты занятий по ознакомлению с предметным окружением»)

Цель:    Тема «Транспорт»
Цель: Учить детей определять и различать транспорт, виды транспорта, основные признаки (цвет, форма, величина, строение, функции и т.д.)

Инд. работа с Аленой, Аней, Ульяной. Д/и «Кому, что нужно для работы». Цель: сформи-ровать знания детей о предметах необходимых для данной профессии.

Трудовые поручения: поможем расставить салфетки и блюдца под хлеб. Назначение дежурных

Комплекс утренней гимнастики №1

Беседа на тему«Твоя любимая машинка в дет. саду».

Цель: рассказывание по игрушке о её особенностях, почему именно она самая любимая, развитие речи детей.

Чтение Э. Милер «Кротик и автомобильчик». Цель: познакомить с произведением.

Рассматривание иллюстрации «Трамвай и троллейбус». Цель: учить детей видеть сходства и различия предметов, познакомить с понятием электричес-кий транспорт.


Речевая игра «Угадай на чем поедем» Цель: побуждать детей отчётливо произносить звуки и звукоподражания, способст-вовать развитию артикуляцион-ного и голосового аппарата. Закреплять в речи названия различных видов транспорта.

Прогулка I

Прогулка № 2

Наблюдение № 4

Инд. раб. с Мишей, Жданом, Пашей. Физ упр. : построение друг за другом в колонну.

Цель: учить строиться друг за другом в колонну



Прогулка II

Прогулка № 5

Наблюдение № 6

Инд. раб. с Владом Г., Соней П., Владом М. Физ. упр «Через ручеек».

Цель: упражнять детей в перешагивании через преграду




Гимнастика после сна, закалив. процедуры - укреплять здоровье детей, формировать двиг. умения и навыки, развивать физич. качества, воспитывать потребность в здоровом образе жизни.


Пальч. гимн. Велосипед

Цель. Расширять диапазон использования пальчиковых форм в общении с детьми; развивать мелкую моторику рук.

Развивающая игра «Кораблики». Цель: учимся выкладывать из счетных палочек кораблики.


Минутка о важном разговоре. Беседа: «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать»

Цель: Знакомство детей с дорожными знаками, Показать схожие картинки с разными цветами и объяснить их назначение.


- И/работа с Аней и Владом.

«Назвать предметы мебели и бытовую технику, которой пользуются на кухне.».

Цель: развитие речи.

.



Игры в кукольном уголке.

Рассматривание иллюстраций «Транспорт». Обучать умению видеть сходства и различия предметов.

- Наборы строительного материала для постройки.

- «Залатай коврик», «Подбери ленточку»

- Н-п/ игры «Собери картинку» Занимательные игры с конструктором.

Цель. Развивать самостоятельность, внимание интерес.

«Веселые раскраски»

Цель. Развивать интерес, аккуратность, усидчивость, самостоятельность.

«Каждая игрушка имеет свое место»

Цель: учить убирать игрушки на свое место.

Советы по работе с нетрадиционными материалами, показ образцов, оформлению. Продолжать привлекать родителей к совместной изобразительной деятельности дома, активизация творчества  родителей и детей.
Познакомить с различными изоматериалами.

Четверг 8 февраля 2024 г. ЛЕКСИЧСКАЯ ТЕМА. «Транспорт»

Совместная деятельность взрослого и воспитанников

Самостоятельная деятельность

Взаимодействие с родителями


Решение образовательных задач в ходе режимных моментов

ООД

Утро

Прогулка 1-2

Вечер



9.10 – 9.25 ФЭМП И.А.Помораева, стр. 34.

Занятие 20

Цель: Познакомить с приемами сравнения двух предметов по высоте, учить понимать слова высокий – низкий, выше – ниже. Упражнять в опре-делении пространст-венных направлений от себя. Совершенст-вовать навыки сравне-ния двух равных групп предметов способом приложения и пользо-ваться словами по много, поровну, столько – сколько.


9.40 – 9.55

РИСОВАНИЕ Д,Н Колдина

Занятие 24, стр. 46

Машина, параход, самолет.

Цель: учить детей рисовать на изображенных предметах не достающие детали округлой формы.

Развивать мелкую моторику.

Инд. работа с Макаром, Даниилом, Мишей.

«Назвать предметы мебели и бытовую технику, которой пользуются на кухне.».

Цель: развитие речи.

Трудовые поручения: поможем расставить салфетки и блюдца под хлеб. Назначение дежурных

Комплекс утренней гимнастики №1

Беседа о воздушных видах транспорта. Цель: познакомить детей с частями самолёта.

- «Рассматривание игрушечных машин» Цель: Формировать у детей первичные представления о транспортных средствах ближайшего окружения (грузовая, легковая машины, об улице, дороге.)

дежурство по занятию:

Учить выполнять порученное дело до конца, трудиться совместно, трудиться рядом, общаться в процессе деятельности, действовать в соответствии с заданием.

Чтение рассказа М. Ильина и Е. Сегала «Машины на нашей улице». Цель: расширять знания детей о спец. видах наземного городского   транспорта.

Игровое упражнение «Едет, плавает, летает». Развивать внимание, сообразитель-ность, формировать умение различать виды транспорта.

Прогулка I

Прогулка № 2

Наблюдение № 4

Инд. раб. с Данилом, Мишей, Аней. Физ упр. : построение друг за другом в колонну.

Цель: учить строиться друг за другом в колонну.


Прогулка II

Прогулка № 5

Наблюдение № 6

Инд. раб. с Аленой, Аней, Ульяной. Игровое упражнение «По узенькой дорожке»

Цель: развитие двигательных навыков (перешагивание из круга в круг).





Гимнастика после сна, закалив. процедуры - укреплять здоровье детей, формировать двиг. умения и навыки, развивать физич. качества, воспитывать потребность в здоровом образе жизни.

КГН. Воспитывание культуры поведения во время полдника. Игровая ситуация «Куклы полдничают с нами»

Минутка о важном разговоре. Рассматривание картин из серии «Безопасность»

Цель: Закрепить знания правил поведения на прогулке и горке.

П/ У "Трамвай". Цель: Учить детей двигаться парами, согласовывая свои движения с движениями других играющих; учить их распознавать цвета и в соответствии с ними менять движение.

Инд. работа по физо (повороты туловища, наклоны в стороны, прыжки на двух ногах).Даша, Ульяна, Алена

Лото «Времена года»

Цель: Учить детей усидчивости, вниманию, развивать словарный запас, учить играть в настольный игры, различать по признакам времена года.

Занимательные игры с конструктором.

Цель. Развивать самостоятельность, внимание интерес.

- Рассматривание иллюстраций.

- Д/и: «Найди и назови», «Что для чего», «Можно - нельзя»

- Настольные игры, развивающие пирамидки, игры со шнурками и прищепками

- Рисование «Запасные колеса». Закреплять умение рисовать предметы круглой формы, продолжать учить правильно держать карандаш, закрепить название цвета.

Трудовое поручение: собрать игрушки после игр. Цель: учить детей выполнять простейшие трудовые поручения.


Индивидуальные консультации по вопросам родителей.


Советы логопеда:

«Артикуляционная гимнастика», воспитателей: «Пальчиковая гимнастика».


Пятница 9 февраля 2024 г. ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА. «Транспорт»

Совместная деятельность взрослого и воспитанников

Самостоятельная деятельность

Взаимодействие с родителями


Решение образовательных задач в ходе режимных моментов

ООД

Утро

Прогулка 1-2

Вечер



9.10 – 9.25 Д.Н Колдина

Аппликация

Занятие 24, стр. 39

Цель: Учить детей составлять целое изображение из нескольких частей и наклеивать его.

Познакомить с сигналами светофора.


9.45 – 10.00 ФИЗ-РА (в зале) Л.И.Пензулаева, стр. 63

Занятие 22

Цель: Упражнять детей в ходьбе и беге с выполнением заданий; в прыжках с высоты и мягком приземлении на полусогнутые ноги; развивать ловкость и глазомер в заданиях с мячом.


Инд. работа с Данилом, Мишей, Аней. Р. И. «Как тебя зовут» Цель: учить детей называть своё имя, называть своих близких по имени.

Трудовые поручения: поможем расставить салфетки и блюдца под хлеб. Назначение дежурных

Комплекс утренней гимнастики №1


П/г: Автобус. Цель. Расширять диапазон использования пальч. форм в общении с детьми; разви-вать мелкую моторику рук.



Чтение «Мой грузовик» Т.Шорыгина Цель: формировать интерес к книгам, умение слушать небольшие произведения, вступать в беседу по прочитанному, следить за развитием сюжета.

- Д/и «Моем руки правильно». Цель: формировать умение детей самостоятельно выкладывать последовательно алгоритм умывания.


Пальчиковая игра «Будем пальчика сгибать, будем транспорт называть». Способствовать развитию речи детей, мелкой моторики рук.

- Привлечение внимания детей к пище; инд работа по воспитанию культуры еды; оценка аккуратности детей.

Прогулка I

Прогулка № 2

Наблюдение № 4

Инд. раб. с Аленой, Ульяной, Ксюшей. Физ. упр«По узенькой дорожке». Цель: развитие двигательных навыков (перешагивание из круга в круг).



Прогулка II

Прогулка № 5

Наблюдение № 6

Инд. раб. с Соней Б, Владом, Мишей Физ. упр.  «Через ручеек».

Цель: упражнять детей в перешагивании через преграду




Гимнастика после сна №1, закалив. процедуры - укреплять здоровье детей, формировать двиг. умения и навыки, развивать физич. качества, воспитывать потребность в здоровом образе жизни.

Упражнение «Одеваемся самостоятельно»

Цель: напомнить детям последовательность одевания и раздевания; воспитывать самостоятельность.

Минутка о важном разговоре.

«Какие машины вы видели по дороге в детский сад?»

Цель: развитие речи, обогащение словаря по теме недели, наблюдательности.

.



Упражнение «Говори правильно»

Цель: Побуждать детей повторять слова за воспитателем (названия предметов одежды), меняя темп и громкость, развивать внимание.

С/и «Угощение».

Цель. Развивать у детей игровой замысел.

Трудовые поручения в уголке природы. Цель: полить из леечек комнатные растения -воспитывать любовь к цветам, желание помогать воспитателю.


Самостоятельная игровая деятельность (настольно-печатные игры). Цель: Формировать у детей умение играть вместе со сверстниками, организовывать взаимодействие в группе играющих, воспитывать доброжелательное отношение.

Игры в кукольном уголке.

- Рассматривание иллюстраций «Транспорт». Обучать умению видеть сходства и различия предметов.

- Наборы строительного материала для постройки

Д/и: «Шнуровки»


Цель: Формировать умение детей выполнять шнуровку. Развивать мелкую моторику рук, самостоятельность.

Трудовые поручения «Каждая игрушка имеет свое место»

Цель. Учить убирать игрушки на свое место.

Индивидуальные консультации по вопросам родителей


Консультация

«Прогулки и их значение для укрепления здоровья ребёнка!» Беседа с родителями об успехах детей