СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое плаирование по теме Продукты

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планиерование во второй младшей группе по теме Продукты

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое плаирование по теме Продукты»

 Календарно-тематическое планирование (группа Звёздочка)

Тема: «Продукты питания»

Цель: Расширять представление детей о продуктах питания, учить узнавать их, используя разные анализаторы. Учить детей быть гостеприимными, обогащать словарь, воспитывать культуру поведения за столом. Активизировать словарь.

Сроки реализации: с 04.02.2019г. по 08. 02.2019г.


День недели


Режим


Групповая, подгрупповая

работа


Индивидуальная работа


Образовательная деятельность в режимных моментах


Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Понедельник 4 февраля









Утро








Утренняя гимнастика.

Пальчиковая гимнастика

«Апельсин»

Дидактическая игра «Покупки в магазине», с целью активизировать словарь детей, учить отвечать на вопросы воспитателя.

Потешка: «Буль, буль

буль карасики, моемся мы в тазике.

Рядом лягушата,Рыбки и утята.» -учить проговаривать текст за воспитателем.


Внести разрезные картинки.










НОД

Интеграция образовательных областей: физическое развитие ЛФК

Тема:

Цель: по плану специалиста

Интеграция образовательных областей: художественно эстетическое развитие Рисование

Тема: Угостим мышку сыром

Цель:Развивать навыки закрашивания карандашом, правильно держать карандаш,обогощать речевой запас.Воспитывать эстетические чувства.









Режим


Групповая, подгрупповая

работа

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Прогулка








Наблюдение за птицами. «Чьи

следы на снегу?

Подвижная игра «Воробушки и автомобиль».

Трудовое поручение собрать лопатки в корзину.

Совершенствование умения ходить и бегать группой за педагогом по разной траектории.

Самостоятельная деятельность детей на участке.

Дидактическая игра «Можно – нельзя»

Цель: закрепить знания о правилах движения пешеходов по улице




Внести выносной материал.

Вторая половина дня







Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажным коврикам.

Глазная гимнастика.

 

Беседа – игра: «Осторожно горячее!». Цель: формирование основ безопасности (с Виалетой).

Ситуативный разговор с детьми:

«Правила поведения при пожаре». Цель: формирование представлений о безопасном поведении.


Внести картинки по пожарной безопасности.

Прогулка









Наблюдение кормлением птиц

Отметить состояние погоды

Подвижная игра «Светофор» Трудовое поручение: собрать выносной материал в корзинку.

Свободные игры детей на участке - Воспитывать дружеские взаимоотношения  между детьми.

Упражнение «Беги ко мне»

Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу воспитателя, находить свое место на площадке. Упражнять в ходьбе и беге

(с Викой, Дашей).

Художественное слово: «Птичка, птичка, вот тебе водичка; вот тебе крошки на моей ладошке.»

Активизировать на свободные игры с выносным материалом.

Вечер






Трудовое поручение «Убраться в игровых уголках». Цель: закрепление хозяйтсвенно-бытовых навыков.




Чтение и заучивание считалок, скороговорок по теме недели. Цель: знакомство с различными продуктами питания в стихотворной форме.


Ситуативный разговор с детьми - «Хлеб - это не игрушка». Цель: объяснить детям правила поведения за столом.

Внести шнуровки, пирамидки.

День недели


Режим


Групповая, подгрупповая

работа


Индивидуальная работа


Образовательная деятельность в режимных моментах


Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Вторник 5 февраля









Утро













Утренняя гимнастика.

«Мы – дружные ребята»

-формировать умения детей доброжелательно относиться к детям и взрослым в д/с;

учить общаться друг с другом


Настольная игра :«Кубики»-собери картинку»- «Рыбки» - из 4-хкубиков);

Цель: развивать сообра–зительность,наглядно- действенное мышление ; воспитывать терпение,

усидчивость (с Виолетой).


Вкладыши «Аквариум».

 Цель: развивать внимание, мелкую моторику. Работа по развитию звуковой культуры речи игра «Чей голос» – упражнять в звукоподражании.

В центре изо деятельности разместитть раскраски по теме

«Транпорт»










НОД

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие ФЭМП

Тема: Занятие 1

Цель: Продолжать учить сравнивать две равные группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько – сколько.

Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).

Упражнять в определении пространственных направлений от себя и обозначать их словамивверху – внизу.


Интеграция образовательных областей: художественно эстетическое развитие Музыка

Тема:

Цель: По плану специалиста









Режим


Групповая, подгрупповая

работа

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей



Прогулка







Наблюдение за снегом Подвижная игра: «Караси и щука».

Трудовая деятельность: обметание фигур на участке

Воспитание КГН и взаимопомощи при одевании. Побуждать детей помогать друг другу при одевании, следить за порядком в своём внешнем виде ( с Аделиной).

Закрепляем умение самостоятельно одевать варежки, обуваться.

Игры с выносным материалом.

Вторая половина дня







Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажным коврикам.


Дидактическая игра «На что это похоже? Цель: развивать у детей умение соотносить форму с картинкой (с Полиной).







Дидактическая игра «Покажи, что звучит?». Цель: развивать слуховое восприятие, учить выполнять правильно игровое действие.

Внести гимнастические коврики.

Прогулка









Наблюдение за работой дворника.

Подвижная игра: «Птички раз! Птички два!»

Трудовое поручение: помочь дворнику собрать веточки на участке.

Упражнение «Попади в цель»

Цель :Развивать глазомер ( с Ваней).

Закрепляем умение самостоятельно одеваться, соблюдая последовательность.





Внести выносной материал.


Вечер









Настольно-печатные игры «Сложи картинку»

Цель: воспитание умения сравнивать, обобщать, правильно называть предмет.




Формировать у детей умения самостоятельно обслуживать себя во время раздевания после прогулки (с Даниилом Алисой).


Сюжетно ролевая игра «Магазин» Цель: развивать интерес к ролевым играм,

умение и желание играть вместе, называть продукты.





Внести атрибуты к игре «Магазин»

День недели


Режим


Групповая, подгрупповая

работа


Индивидуальная работа


Образовательная деятельность в режимных моментах


Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Среда 6 февраля







Ситуативный разговор с детьми «Наша гигиена» с целью закрепить культурно-гигиенические навыки.


Утро













Утренняя гимнастика.

Зрительная гимнастика «Рыбка». Цель: развивать умение фиксировать взор, развивать пространственную ориентацию.

.


Дидактическая игра

«Позови ласково»

Цель: закреплять правильное произношение звуков (с Полиной, Ваней).

Ситуативный разговор с детьми «Наша гигиена» с целью закрепить культурно-гигиенические навыки.

Внести мозаики, пазлы, лото, домино.

Активизировать на работу в центре сенсорики.










НОД

Интеграция образовательных областей: Физическое развитие (Обучение плаванию)

Тема:

Цель: по плану специалиста


Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие ФЦКМ

Тема: Рыбы

Цель: по плану специалиста











Режим


Групповая, подгрупповая

работа

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Прогулка








Наблюдение за зимними деревьями

Подвижная игра «Зима»

Трудовое поручение: очистить участок от снега.

дидактическая игра «Теплый – холодный»

Цель: формирование представления о том, что снег холодный, вода в кране теплая, активизирование словаря (с Полиной).




Работа в книжном уголке. Рассматривание иллюстраций с изображением водоемов. Цель: приобщать детей к рассматриванию иллюстраций в книгах, развивать любознательность.

Внести лопатки

Активизировать на расчистку дорожек от снега.

Свободные игры с выносным материалом

Вторая половина дня







Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажным коврикам.

Дыхательная гимнастика «Шарик»

Дидактическая игра

«Узнай по контуру».

Цель: развитие умения зрительно анализировать контур предмета.

Формирование культурно-гигиенических навыков: продолжать учить детей аккуратно мыть руки, лицо не разбрызгивая воду. Насухо вытираться своим полотенцем и вешать его на место.

Внести картинки по лексической теме.

Прогулка









Наблюдение за деревьями

Подвижная игра «Ворона и собачка» 

Трудовое поручение

уборка игрушек с участка.

Угадай кто кричит» - Развивать у детей наблюдательность, внимание, активность и ориентировку в пространстве (с Сашей, Аленой).

Продолжать учить детей одеваться самостоятельно и последовательно.

Свободные игры детей.

Вечер









Игры с крупным строительным материалом. Учить выполнять различные постройки. Закреплять в речи названия деталей.

Формирование КГН «Мыло душистое»

Цель: побуждать самостоятельно, брать мыло из мыльницы, тереть ладошки, смывать мыло, знать местонахождения своего полотенце (с Аделиной ).

Обратить внимание детей на игрушки, находящиеся не на своих местах, обсудить, почему их необходимо убрать на место. Формировать осознанное отношение к порядку, умение видеть и устранять его.

Внести раскраски по теме «Рыбы»

День недели


Режим


Групповая, подгрупповая

работа


Индивидуальная работа


Образовательная деятельность в режимных моментах


Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Четверг 7 февраля









Утро













Утренняя гимнастика.

Ситуативный разговор «Мы вместе играем дружно». Цель: воспитывать дружеские взаимоотношения, формировать элементарные навыки разрешения спорных ситуаций.

Формирование КГН

Цель: закреплять умение есть аккуратно, брать пищу ложкой, совершенствовать навыки культуры еды; приучать детей правильно держать ложку

(с Аделиной, Виолетой).

 Разучить с детьми четверостишие  Л.Зильберга «Никогда не унываю,

И улыбка на лице,

Потому что принимаю

Витамины А,В, С.»



Свободные игры в уголках.










НОД


Интеграция образовательных областей: художественно эстетическое развитие Музыка

Тема:

Цель: по плану специалиста




Интеграция образовательных областей: физическое развитие ЛФК

Тема:

Цель: По плану специалиста










Режим


Групповая, подгрупповая

работа

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Прогулка








Наблюдение за проезжей частью.

Подвижная игра «Солнышко и дождик».

Трудовое поручение: уборка обрезанных веток кустарников и деревьев.

Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки (ходьба,бег)

(с Львом, Даниилом).

Художественное слово:

На улице будьте внимательны, дети!

Твердо запомните правила эти!

Правила эти помни всегда,

Чтобы с тобой не случилась беда.


Продолжить строительство крепости и очистку участка от снега.

Вторая половина дня







Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажным коврикам.

Пальчиковая гимнастика



 Упражнение «Мыло душистое» Цель: побуждать самостоятельно, брать мыло из мыльницы, тереть ладошки, смывать мыло, знать местонахождения своего полотенца (с Аделиной, Левой).

 Ситуативный разговор о том «Как играют дружные ребята» Цель: знакомство детей с традициями детского сада.

Внести массажные коврики.

Прогулка









Наблюдение за небом

Подвижная игра

«Бездомный заяц».

Трудовое поручение сбор выносного материала

Упражнение «Попади в круг»

Цель: развивать умение бросать предметы в определенном направлении двумя руками

(с Аделиной, Сашей).


Художественное слово

В январе, в январе
Много снегу на дворе.
Снег - на крыше, на крылечке.
Солнце в небе голубом.
В нашем доме топят печки,
В небо дым идет столбом.


Свободные игры с выносным материалом


Вечер







Драматизация сказки «Лиса и журавль»

Цель: Побуждать детей к активному общению и участию в театрализованной игре.

Дидактическая игра «Положи куда скажу»

Цель: развивать пространственные представления (с Викой).


Беседа «ПДД» «Где можно играть?» Цель: Формировать представление о безопасности на улицах и дорогах.

Внести настольные игры:

пирамидки, игры вкладыши.




День недели


Режим


Групповая, подгрупповая

работа


Индивидуальная работа


Образовательная деятельность в режимных моментах


Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Пятница 8 февраля








Утро













Утренняя гимнастика.

Беседа «Как вести себя на улице»

Цель: определить безопасное место пребывания; учить переходить улицу только по «зебре».


Формирование КГН

Цель: закреплять умение есть аккуратно, брать пищу только ложкой, совершенствовать навыки культуры еды; приучать детей правильно держать ложку

(с Аленой, Дашей).

 Дидактическая игра «учимся сравнивать предметы по величине». Закреплять умение детей различать предметы по величине.

Внести картинки «Правила дорожного движения»










НОД

Интеграция образовательных областей: Речевое развитие Развитие речи

Тема: Продукты питания

Цель: Учить детей правильно называть продукты питания, учить употреблять существительные уменьшительно-ласкательные. Активизация словаря.Знакомить детей со способами приготовления пищи.

Интеграция образовательных областей: Аппликация

Тема: Продукты питания

Цель: Учить детей распологать предметы в нужной последовательности. Воспитывать аккуратность при работе с клеем.



Режим


Групповая, подгрупповая

работа

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Прогулка








Наблюдение за автобусом.

Подвижная игра «Воробышки и автомобиль»

Трудовое поручение наведение порядка на участке.

Развитие движений «Пройди и не сбей» (кегли). Развивать чувство равновесия, ловкость

(с Сашей, Полиной).

.

Сюжетно-ролевая игра

«Магазин» 

Цель: учить детей использовать в игре предметы замещения. Развитие диалогической речи.

Коллективный труд в природе: уборка на участке.

Вторая половина дня







Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажным коврикам.

«Я сам»

Цель: побуждать детей следить за своим внешним видом, своевременно пользоваться носовым платком, воспитывать опрятность, самостоятельность

(с Львом, Даниилом).

Беседа на тему: «Такие разные рыбки». Цель: познакомить детей с разновидностью рыб, местами их обитания (аквариум, река) .

.

Игры детей в уголках.

Свободная деятельность.

Прогулка









Наблюдение за снегом

Подвижная игра «Мы весёлые ребята»,

Трудовое поручение

собрать лопатки.

Развитие движений «Зайка»

Цель: Упражнять в подпрыгивании на двух ногах

(с Полиной, Сашей).



Приметы: после дождя похолодало – к смене погоды.

деревья без ветра шумят – к дождю; северный ветер к ночи стихает.


Свободная деятельность детей.

Вечер









Ситуативный разговор.» Что вы любите есть больше всего?» В чем разница между «вкусным» и «полезным»? Витаминов много, но самые главные – это витамины А, В, С. Цель: Формировать умение рассуждать о многообразии продуктов и содержащихся в них витаминах.

Свободная деятельность детей в уголке изо -деятельности.

Раскраски (с Алисой, Полиной).



 Сюжет ролевой игры «На пекарне»   Цель: продолжать развивать коммуникативные навыки общения, закрепить представления о труде пекарей. .

Внести тазики, тряпочки, фартуки для хозяйственно- бытового труда.