СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование 1 класс

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование 1 кл., на основе ФГОС, программы п\р Б.М.Неменского.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование 1 класс»

календарно-тематический план

1класс

33часа



Содержание материала

Количество часов по программе

Дата проведения урока


Формы организации познавательной деятельности


Формы контроля

I четверть. (8часов)

ХУДОЖНИК И ЗРИТЕЛИ

1

Изображения всюду вокруг нас. Экскурсия на пришкольный участок. Изображая мир, учимся его видеть и понимать. Рисую то, что вижу.

1


Индивидуальная, изображение радостного солнца. Объяснительно-иллюстративная

Диалог, загадки, рисунок

2

Мастер Изображения учит видеть. Экскурсия на пришкольный участок. Красота и разнообразие ОМ. Развитие наблюдательности. Знакомство с понятием «ФОРМА». Сравнение по форме и изображение воздушных шаров. Сравнение пропорций частей в составных формах.

1


Коллективная, изображение силуэтов воздушных шаров. Составление общей композиции. Продуктивная,

объяснительно-иллюстративная,

игровая

Диалог, загадки, рисунок

3

Разноцветные краски. Знакомство с цветом. Организация рабочего места. Цвет. Эмоциональное и ассоциативное звучание цвета (что напоминает цвет краски).

1


Индивидуальная

Рисуем радугу, смешивая цвета. Объяснительно-иллюстративная, частично-поисковая,

Диалог, упражнения, рисунок

4-5

Изображать можно пятном и линией Развитие способности целостного видения предмета. Пятно как способ изображения на плоскости. Тень как пример пятна.

2


Индивидуальная, изображение рисунка пятном и линией. Объяснительно-иллюстративная, продуктивная

Диалог, загадка, рисунок

6-7

Изображать можно и то, что невидимо. Чувства, настроение. Создание ситуаций грустного и радостного настроения. Музыкальный и литературный уроки.

2


Индивидуальная, создание образов, контрастных по настроению музыкальных пьес Объяснительно-иллюстративная, поисковая

Рисунок, описание

8

Художник и зрители (обобщение темы) Первоначальный опыт восприятия и обсуждения художественного произведения. Понятие «станковая картина», «скульптура», «музей». Итоговая выставка первых детских работ и обсуждение произведений одноклассников с точки зрения содержания. Ответы на контрольные вопросы и задания

1


Фронтальная, выставка Объяснительно-иллюстративная

рассказ, диалог

II четверть. (7часов)

ТЫ УКРАШАЕШЬ. ЗНАКОМСТВО С МАСТЕРОМ УКРАШЕНИЯ

9

Мир полон украшениий. Развитие наблюдательности. Мастер Украшения учится у природы и помогает нам увидеть её красоту. Яркая и неброская, тихая и неожиданная красота в природе. Многообразие и красота форм, узоров, расцветок и фактур в природе.


1


Индивидуальная, изображение сказочного цветка (по воображению) Продуктивная, объяснительно-иллюстративная, игровая

Диалог, загадки, рисунок

10

Красоту нужно уметь замечать: узоры на крыльях. Любование красотой бабочек и рассматривание узоров на их крыльях. Ритмический узор пятен и симметричный повтор.


1


Индивидуальная, украшение крылышек бабочки Объяснительно-иллюстративная, частично поисковая

Диалог, загадки, поделка из цветной бумаги

11

Красоту нужно уметь замечать: красивые рыбы. Знакомство с новыми возможностями худ. материалов, новыми техниками. Развитие навыка работы красками, цветом. Симметрия, повтор, ритм, свободный фантазийный узор. «Монотипия» - отпечаток красочного пятна.

1




Индивидуальная, украшение рыбки узорами чешуи Объяснительно-иллюстративная, частично поисковая

Диалог, загадки, рисунок


12

Красоту нужно уметь замечать: украшения птиц. Разнообразие украшений в природе и различные формы украшений. Многообразие форм декоративных элементов. Мастер Украшения помогает рассматривать птиц, обращая внимание не только на цветной орнамент окраски, но и на форму хохолков, хвостов, оформление лапок. Наряд птицы помогает понять её характер (весёлая, быстрая, важная). Развитие умения работать с бумагой разной фактуры. Изображение нарядной птицы в технике коллажа, объёмной аппликации.

1


Индивидуальная, изображение нарядной птицы (павлин) Объяснительно-иллюстративная, частично поисковая

Диалог, загадки, рисунок


13

Узоры, которые создали люди. Красота узоров (орнаментов). Разнообразие орнаментов в окружающей жизни. Природные и изобразительные мотивы в орнаменте. Образные и эмоциональные впечатления от орнаментов. Где можно встретить орнаменты? Что они украшают?

1


Индивидуальная, изображение орнамента на кувшине по воображению Продуктивная, объяснительно-иллюстративная, игровая

Диалог, рисунок


14

Как украшает себя человек. Без праздничных украшений нет праздника.

1


Индивидуальная, изображение любимых сказочных героев и их украшений (головной убор) Продуктивная, объяснительно-иллюстративная

Диалог, загадки, рисунок

15

Мастер Украшения помогает сделать праздник. Подготовка к Новому году. Традиционные новогодние украшения для карнавала и для ёлки.

1


Индивидуальная, изготовление и роспись карнавальных масок Репродуктивная

Диалог, загадки, изделие

III четверть (10 ч.)

ТЫ СТРОИШЬ. ЗНАКОМСТВО С МАСТЕРОМ ПОСТРОЙКИ

16

Постройки в нашей жизни. Первичное знакомство с архитектурой и дизайном. Постройки в окр.жизни. постройки, сделанные человеком. Мастер Постройки, который помогает придумать, как будут выглядеть дома, вещи, для кого их строить и из каких материалов строить.

1


Индивидуальная, изображение сказочного дома для себя и своих друзей с помощью печаток по воображению Объяснительно-иллюстративная, поисковая

Диалог, загадки, игра, рисунок

17

Домики, которые построила природа. Многообразие природных построек (стручки, орешки, раковины, норки, гнёзда, соты…), их формы и конструкции. Соотношение форм и их пропорций.

1


Индивидуальная, лепка сказочных домиков в форме овощей и фрук-тов, грибов Репродуктивная,

игровая

Диалог, загадки, изделие

18

Рисуем домики для сказочных и фантастических персонажей. Многообразие архитектурных построек и их назначение. Части дома (стены, крыша, фундамент, двери, окна) и разнообразие их форм.

1


Индивидуальная, изображение сказочного дома для сказочного персонажа, фантастического существа Объяснительно-иллюстративная, поисковая

Диалог, загадки, рисунок

19-20

Дом снаружи и внутри. Соотношение и взаимосвязь внешнего вида и внутренней конструкции дом. Выражение внутреннего пространства во внешней форме. Понятия «внутри» и «снаружи». Назначение дома и его внешний вид. Внутреннее устройство дома и взаимоотношение его частей.

2


Индивидуальная, изображение дома в виде буквы алфавита Объяснительно-иллюстративная, поисковая

Диалог, загадки, рисунок

21-23

Город, в котором мы живем. Развитие конструктивной фантазии и наблюдательности – рассматривание реальных зданий разных форм. Игра в архитекторов. Архитектура. Архитектор. Мастер Постройки помогает придумать и построить город.

3


Коллективная, создание панно «Город, в котором мы живем» Продуктивная.

Диалог, загадки, рисунок, игра

24

Домик для щенка Создание коллажа с элементами оригами.

1


индивидуальная, частично-поисковая. Продуктивная

Диалог, загадки, рисунок, изделие из бумаги

25

Всё имеет своё строение. Конструкция предмета. Формирование первичных умений видеть конструкцию предмета, т.е. то, как он построен. Любое изображение – взаимодействие нескольких геометрических форм.

1


Индивидуальная, создание из простых геометрических форм изображения разных зверей в технике аппликации Объяснительно-иллюстративная, продуктивная

Диалог, загадки, изделие

IV четверть (9часов)

МАСТЕРА ИЗОБРАЖЕНИЯ, УКРАШЕНИЯ, ПОСТРОЙКИ ВСЕГДА ПОМОГАЮТ ДРУГ ДРУГУ

26-28

«Сказочный город». Макетирование. Создание образа города из пластилина. Разнообразие построек. Малые архитектурные формы.

Приёмы выполнения деревьев в макете.

2


Коллективная работа, создание макета. Продуктивная.

Диалог, загадки, изделие

29

«Праздник весны»

Приёмы работы с бумагой в макетировании миниатюры.

2


Конструирование из бумаги. Продуктивная

Диалог, загадки, конструкция

30

Строим вещи. Конструирование сумок, упаковок, украшение их. Знакомство с работой дизайнера: мастер Постройки придумывает форму вещей, а мастер Украшения в соответствии с этой формой придумывает украшение к ней

1


Фронтально-групповая, рассматривание разнообразных по конструкции и цвету упаковок. Зрительная,частично поисковая

Диалог, конструкция

32

Подарок Выпускнику Овладение практическими навыками изображения, конструирования и украшения различных пространственных форм.

1


Индивидуальная, самостоятельное заполнение произвольной формы листа. Продуктивная.


Диалог, загадки, рисунок

33

«Здравствуй, лето!» Знакомство с творчеством местных художников, рисование летнего городского пейзажа на основе впечатлений.

1


Индивидуальная. Продуктивная

Диалог, конструкция