СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно- тематическое планирование 1 классОВЗ "Естествознание"- вариант 5.1

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование по предмету"Естествознание" ОВЗ,вариант 5.1-1 класс.

Просмотр содержимого документа
«Календарно- тематическое планирование 1 классОВЗ "Естествознание"- вариант 5.1»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Количество часов в неделю – 1

Количество часов в год – 34ч

Рабочая программа направлена на обучение по предмету «Естествознание. Мир природы и человека» учащуюся 1класса Колесни на дому

Программа обучения –вариант 5.1 ФГОС НОО ОВЗ


Кому адресована программа

Данная программа направлена на реализацию образования учащейся 1 класса с тяжелыми нарушениями речи(далее –ТНР) (вариант 5.1) органического поражения головного мозга со снижением интеллектуально-монистических функций до легкой степени умственной отсталости, для работы в условиях домашнего обучения.

Соответствие федеральному государственному образовательному стандарту

Рабочая программа по предмету «Естествознание» для обучающихся с ОВЗ 1класса детализирует и раскрывает содержание ФГОС НОО ОВЗ в предметной области «Мир природы и человека.»

Обоснованность программы

Данная образовательная программа основана на положениях нормативно-правовых актах Российской Федерации, в том числе: - Федеральный закон от 29.12.2012 №273 –ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; - Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России; - Федеральный закон Российской Федерации от 23 июня 2014 г. № 170-ФЗ « О внесении изменений в Федеральный закон о физической культуре и спорте в Российской Федерации»; - Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «19» декабря 2014 г. № 1598;

Общие цели учебного предмета

Формирование представлений об окружающем мире: живой и неживой природе, человеке, месте человека в природе, взаимосвязях человека и общества с природой. Развитие способности к использованию знаний о живой и неживой природе и сформированных представлений о мире для осмысленной и самостоятельной организации безопасной жизни в конкретных природных и климатических условиях.

Сроки реализации

2021 – 2022 учебный год



Предметные результаты изучения курса «Естествознание» могут быть минимальными и достаточными.

Минимальным уровнем является формирование следующих умений

− правильно и точно называть изученные объекты, явления, их признаки;

− различать объекты живой и неживой природы;

− выделять части растений; узнавать в природе и на рисунках деревья, кусты, травы;

− называть наиболее распространённых диких и домашних животных своей местности;

− называть и показывать органы чувств человека, объяснять их назначение;

− соблюдать элементарные санитарно-гигиенические нормы;

Достаточный уровень не является обязательным для всех обучающихся с интеллектуальными нарушениями и содержит следующие умения и навыки:

− овладение представлениями о взаимосвязях между изученными объектами и явлениями природы;

− узнавание и называние объектов живой и неживой природы в естественных условиях;

− отнесение изученных объектов природы к определенным группам по существенным признакам;

− знание правил гигиены органов чувств, безопасного поведения в соответствии со своими знаниями.

Личностные и предметные результаты освоения предмета
личностные результаты:
- осознание себя как ученика, как члена семьи;

- способность вступать в коммуникацию со взрослыми по вопросам медицинского сопровождения

- владение социально-бытовыми умениями в учебной деятельности и повседневной жизни; - владение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия

- осмысление и дифференциация картины мира, ее временно-пространственной организации через содержание курса «Естествознание»- осмысление социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

Для решения задачи социальной адаптации важнейшим является развитие коммуникативной функции речи, формирование культуры и стиля речи с тем, чтобы развивать у обучающихся с интеллектуальными нарушениями умение общаться и использовать полученные знания в различных социальных ситуациях в жизни. Умение задать вопрос, понять вопрос, ответить на вопрос помогает установить конструктивное общение, например, в поликлинике, аптеке, магазине и т.д.

Структура курса представлена следующими разделами: «Сезонные изменения», «Неживая природа», «Живая природа» (в том числе «Человек» и «Безопасное поведение»). Раздел «Безопасное поведение» в 1 классе изучается в начале учебного года отдельным блоком для формирования у обучающихся навыков общения, поведения в школе, во вновь созданном социальном окружении. Отдельные темы безопасного поведения встречаются и в других разделах.


Календарно-тематическое планирование по предмету «Естествознание. Человек».(17 часов)

Дата

Тема

Кол-во

часов

Виды деятельности

06.09

Режим дня школьника.

1

-Ознакомительная беседа с режимом школьника по мнемокартинкам,

- рассматривание иллюстраций,

-беседа по иллюстрациям,

-подведение итога беседы

13.09

Прогулка и ее значение.

1

-Экскурсия по школьному двору,

-знакомство со школьным двором,

-рассказ учителя о значении прогулки,

-ответы на вопросы,

-подведение итога экскурсии

20.09

Человек: строение (голова, туловище, руки, ноги). Ориентация на кукле.

1

-Знакомство с понятием голова, туловище, руки, ноги,

-рассказ в сопровождении с показом учителя на кукле,

-тренировочные упражнения


Человек: строение (голова, туловище, руки, ноги). Ориентация на картинке

1

-Знакомство с понятием голова, туловище, руки, ноги,

-рассказ в сопровождении с показом учителя на картинке,

-рассматривание иллюстраций,

-работа у доски,

-тренировочные упражнения


Человек: строение (голова, туловище, руки, ноги). Ориентация на себе и на другом человеке (ребёнке)


1

-Знакомство с понятием голова, туловище, руки, ноги,

-Рассказ в сопровождении с показом на себе, ребенке,

-Тренировочные упражнения


Части лица: глаза, рот, нос, уши. Ориентация на себе, другом человеке.

2

- Знакомство с понятием части лица: глаза, рот, нос, уши

-рассматривание иллюстрации

-показ учителя на себе, на ребенке,

-работа у доски

-тренировочные упражнения


Горячая и холодная вода. Смешивание воды до комфортной температуры.

1

-Вытирание рук полотенцем.

- Соблюдение последовательности действий при мытье и вытирании рук (открывание крана, регулирование напора струи и температуры воды, намачивание рук, намыливание рук, смывание мыла с рук, закрывание крана, вытирание рук).


Вытирание лица. Соблюдение последовательности действий при мытье и вытирании лица .

2

-Открывание крана, регулирование напора струи и температуры воды, набирание воды в руки, выливание воды на лицо, протирание лица, закрывание крана, вытирание лица.


Расчесывание волос.

1

-Формирование умений умываться, мыться под душем, чистить зубы, мыть голову, причесываться и т.д.


Обувь. Виды обуви.

1

-Формирование умений ориентироваться в одежде, соблюдать последовательность действий при одевании и снятии предметов одежды.



Головные уборы, сезонные головные уборы.

1

-Формирование умений ориентироваться в одежде, соблюдать последовательность действий при одевании и снятии предметов одежды.



Сообщение о желании пить. Питье через соломинку.

1

-Обучение использованию во время еды столовых приборов, питью из кружки, накладыванию пищи в тарелку, пользованию салфеткой.


Наливание жидкости в кружку. Питье из кружки.

1

-Обучение использованию во время еды столовых приборов, питью из кружки, накладыванию пищи в тарелку, пользованию салфеткой.


Сообщение о желании есть. Еда руками.

1

-Обучение использованию во время еды столовых приборов, питью из кружки, накладыванию пищи в тарелку, пользованию салфеткой..


Еда ложкой.

1






Календарно-тематическое планирование по предмету

«Естествознание. Мир природы». (17 часов. Итого 2 блока-34 часа).


Дата

Тема

Кол-во

часов

Виды деятельности


Дикие животные. Заяц.

1

Знакомство с зайцем (внешний вид, место оби­тания, способ питания). Рассказ о животном по мнемокартинкам. Про­смотр видеопрезентации о жизни зайца в лесу.


Домашние животные: собака.

Внешний вид, питание.

1

Знакомство с собакой (внешний вид, место оби­тания, способ питания). Рассказ о животном по мнемокартинкам. Про­смотр видеопрезентации о жизни кошки рядом с человеком


Домашние животные: кошка.


1

Знакомство с кошкой (внешний вид, место оби­тания, способ питания). Рассказ о животном по мнемокартинкам. Про­смотр видеопрезентации о жизни кошки рядом с человеком


Домашние животные: корова.

1

Знакомство с коровой (внешний вид, место оби­тания, способ питания). Рассказ о животном по мнемокартинкам. Про­смотр видеопрезентации о жизни коровы,уход человека за домашним животным.


Обобщающий урок по теме:

«Домашние животные».

1

Сравниваем кошку и собаку (уши, хвост, лапы, шерсть). Просмотр видеопрезентации о жизни кошки и собаки.


Знакомство с домашними птицами (курица (петух), утка, гусь)

2

Знакомство с домашними птицами (курица (петух), утка, гусь), их питание, значение домашних птиц в жизни человека. Детеныши домашних птиц (цыпленок, утенок, гусенок).


Знакомство с зимующими птицами (голубь, ворона, воробей, синица)

2

Знакомство с зимующими птицами (голубь, ворона, воробей, синица),  перелетными птиц (аист, ласточка, дикая утка, дикий гусь, грач, журавль). Знание питания птиц. Значение птиц в жизни человека, в природе.


Знакомство с лиственными и хвойными  деревьями (берёза, ель, сосна)

2

Знакомство с деревом, кустами, травами. Знакомство с частями  растений (корень, ствол/ стебель, ветка, лист, цветок), их значение. Знание значения растений в природе и жизни человека. Знакомство с лиственными и хвойными  деревьями (берёза, ель, сосна) и их строением (ствол, корень, ветки, листья).



Знакомство с плодовыми деревьями (вишня, яблоня)

2

Знакомство с плодовыми деревьями (вишня, яблоня), значения деревьев в природе и жизни человека. Знакомство с  кустарниками (крыжовник, смородина), внешнее строение кустарника. Значение кустарников в природе и жизни человека.



Знакомство с  кустарниками (крыжовник, смородина)

1

Знание значения растений в природе и жизни человека. Знакомство с плодовыми деревьями (вишня, яблоня), значения деревьев в природе и жизни человека. Знакомство с  кустарниками (крыжовник, смородина), внешнее строение кустарника. Значение кустарников в природе и жизни человека.



Знакомство с грибами  (белый гриб, мухомор, лисичка, опенок, поганка)

2

Знакомство с грибами  (белый гриб, мухомор, лисичка, опенок, поганка) по внешнему виду, их строением  (ножка, шляпка). Различение съедобных и несъедобных грибов. Знание значения грибов в природе и жизни человека.


Одежда и занятия детей летом.

1