СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

план на 2 четверти по истории Казахстана и всемирноц истории

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование»

Календарно -тематическое планирование по истории Казахстана за 6 класс.


Раздел

Тема, содержание

Цели обучения.

Коррекционные задачи

Кол.ч

Дата

1-я четверть (16 часов)




Казахстан в VI -

IX веках



Вводный урок


Исследовательский вопрос: Что изучает средневековая история Казахстана?

Общий обзор средневековой истории Казахстана



развитие зрительного и слухового восприятия


1


Раннесредневековые государства на территории Казахстана


Исследовательский вопрос:Имена каких каганов VI-IX веков сохранились в истории?


-особенности развития тюркских государств в VI-IX веках

6.3.1.1 определять историческую значимость формирования Тюркского каганата, выявляя взаимосвязи между событиями;

6.3.1.2 объяснять особенности развития тюркских государств в VI-IX веках, выявляя их сходства и различия;

6.3.2.2 определять направления внешней политики раннетюркских государств;

6.2.1.3 использовать понятие «Великой степь» для описания преемственности исторических событий и процессов

выработка произноситель-ных навыков,

формирование навыков логического мышления

развитие зрительного и слухового восприятия

2






1


Письменность древних тюрков

Исследовательский вопрос: Какие источники повествуют о политике Билге кагана и Культегина по укреплению государства?

6.3.1.2 объяснять особенности развития тюркских государств в VI-IX веках, выявляя их сходства и различия;

6.2.3.1объяснять значение древнетюркской письменности

формирование навыков логического мышления

выработка произноситель-ных навыков

1


Атлахская битва

Исследовательский вопрос: Почему Атлахское сражение называют «битвой народов»?

6.3.2.3 анализировать историческое значение Атлахскойбитвы;

6.2.2.3 характеризовать достижения кочевников в военном искусстве

Коррекция и развитие мыслительной деятельности операций анализа и синтеза

2


Огузское государство

Исследовательский вопрос: Каково место Огузского государства в средневековой истории Казахстана?

6.3.1.2 объяснять особенности развития тюркских государств в VI-IX веках, выявляя их сходства и различия


формирование навыков логического мышления


1


Кимакский каганат

Исследовательский вопрос:Какие источники свидетельствуют о развитии городской культуры у кимаков?

6.4.2.1 определять влияние Великого Шелкового пути на развитие городской культуры;

6.4.1.1 выявлять экономическую взаимосвязь между кочевниками и оседлым населением

Коррекция и развитие мыслительной деятельности операций анализа и синтеза

2


Исторические источники о тюрках

Исследовательский вопрос:Какие сведения о тюрках содержатся в китайских и арабских источниках?

6.2.2.3 характеризовать достижения кочевников в военном искусстве;

6.4.1.2 определять особенности хозяйственной жизни кочевников;

6.2.1.1 объяснять особенности мировоззрения тюрков

развитие зрительного и слухового восприятия,


2


Начало формирование тюркского мира

Исследовательский вопрос:Как повлияла миграция тюркоязычных народов на историю Евразии? СОР

6.3.2.1 объяснять миграционные процессы тюркоязычных племен, определяя взаимосвязь между историческими событиями;

6.1.1.1 называть тюркские племена и показывать на карте их территориальное расселение

формирование навыков логического мышления


2


Краеведение

Топонимы – свидетели времен минувших (история края в названиях населенных пунктов, рек и озер)

6.2.2.6 обьяснять историю появления названий местности, городов, рек, озер, гор

Коррекция и развитие навыков изучения родного края

1



СОЧ

ЦО: контроль знаний за 1 четверть


1


2-я четверть(16 часов)




Казахстан в X -

начале XІІІ веков


Политические процессы на территории Казахстана в X - начале XІІІ веков

Исследовательский вопрос: Как изменилась политическая карта в X– начале XIII веков?


6.3.1.3 объяснять особенности развития тюркских государств в X - начале XІІІ веков, выявляя их сходства и различия;


6.3.1.7 определять главные и второстепенные причины распада средневековых государств

Коррекция и развитие мыслительной деятельности сходства и различия

2


Государство Караханидов


Исследовательский вопрос: Почему государство Караханидов провозгласило ислам государственной религией?



6.3.1.3 объяснять особенности развития тюркских государств в X - начале XІІІ веков, выявляя их сходства и различия;

6.2.1.2 определять влияние ислама на общественную жизнь;

6.3.1.4 объяснять особенности землевладения в Караханидском государстве, используя исторические понятия

Коррекция и развитие мыслительной деятельности сходства и различия

2


Найманы, кереиты и жалаиры

Исследовательский вопрос: Какова была роль найманов, кереитов и жалаиров на средневековой политической арене?

6.3.1.3 объяснять особенности развития тюркских государств в X - начале XІІІ веков, выявляя их сходства и различия

Коррекция и развитие мыслительной деятельности сходства и различия

1


Кыпчакское ханство


Исследовательский вопрос: Почему евразийская степь называлась «Дешти Кипчак»?

- место кипчаков в истории Евразии;



6.3.1.3 объяснять особенности развития тюркских государств в X - начале XІІІ веков, выявляя их сходства и различия;

6.3.2.4 определять место кипчаков в истории Евразии;


6.2.2.3 характеризовать достижения кочевников в военном искусстве;

6.2.1.3 использовать понятие «Великая степь» для описании преемственности исторических событий и процессов

Коррекция и развитие мыслительной деятельности сходства и различия


Коррекция навыков работы с источником

2






1


Роль Великого Шелкового пути в развитии международных отношений

Исследовательский вопрос: Повлиял ли Великий Шелковый путь на развитие международных отношений?

6.4.2.2

определять роль Великого Шелкового пути в развитии международных отношений

формирование навыков логического мышления

развитие зрительного и слухового восприятия,

1


Влияние Великого Шелкового пути на экономическое и культурное развитие средневекового Казахстана

Исследовательский вопрос: Как ВШП повлиял на экономическое и культурное развитие средневекового Казахстана?

6.4.2.1 определять влияние Великого Шелкового пути на развитие городской культуры;


6.4.1.1 выявлять экономическую взаимосвязь между кочевниками и оседлым населением;

6.2.2.2 объяснять особенности средневековых архитектурных памятников

Коррекция и развитие мыслительной деятельности операций анализа и синтеза

2


Материальная и духовная культура тюрков


Исследовательский вопрос:;

Какой вклад внесла тюркская культура в развитие мировой цивилизации?


- историческую значимость трудов М. Кашгари, Ю. Баласагуни и А. Яссауи для описания общества тюркского периода СОР

6.2.2.5 описывать достижения кочевников в прикладном искусстве;

6.2.2.2 объяснять особенности средневековых архитектурных памятников;

6.2.3.2 определять вклад аль-Фараби и других ученых в развитие средневековой науки;

6.2.2.4 объяснять историческую значимость трудов М. Кашгари, Ю. Баласагуни и А. Яссауи для описания общества тюркского периода;

6.2.3.3 определять роль словаря «Кодекс куманикус» в установлении международных отношений

формирование навыков логического мышления

развитие зрительного и слухового восприятия

коррекция и обогощение словарного запаса

2










1


Краеведение

Хранители культурно-исторических традиций: народные ремесла края

6.2.2.7знать мастеров, внесших вклад в возрождение и развитие наследия традиционной художественной культуры края


1



СОЧ

ЦО: контроль знаний за 2 четверть


1























Календарно-тематический план по Всемирной истории за 6 класс.

Раздел

Темы, содержание

Цели обучения.

Коррекционные задачи

Кол.ч

Дата

1-я четверть(8часов)




Падение Римской империи

Введение. Почему Римская империя пала на Западе?

6.3.1.1 знать хронологические рамки раннего, среднего, позднего средневековья и отмечать их на ленте времени;

6.3.2.1 выявлять и классифицировать причины распада Римской империи;

развитие зрительного и слухового восприятия

1


Почему Римская империя сохранилась на Востоке?

6.3.2.3описывать внутреннюю политику Византии, выявляя и классифицируя причины ее прочности

Коррекция и развитие мыслительной деятельности

1


Почему в 568 году Византия направила посла к тюркскому кагану Истеми? Как визит княгини Ольги в Константинополь изменил Киевскую Русь?

СОР

6.3.2.4 описывать политику дипломатии Византии на примере ее взаимоотношений с соседними государствами

формирование навыков логического мышления

развитие зрительного и слухового восприятия

1


Феодализм


Что представляла собой феодальная экономика?



6.4.2.1 характеризовать особенности феодального типа хозяйства, объясняя формы экономических отношений;

6.4.1.1 характеризовать особенности развития средневековых городов, определяя роль ремесла и торговли;

6.1.1.1 описывать социальную структуру феодального общества

отработка навыков использования знаний и умений

выработка произноситель-ных навыков

1


Как было построено феодальное общество?


6.1.1.1 описывать социальную структуру феодального общества;

6.1.2.1 характеризовать взаимоотношения господствующего и зависимого сословий (феодалы и крестьяне)

отработка навыков использования знаний и умений

1


Как архитектура и искусство городовотображают средневековое общество? СОР

6.4.1.1 характеризовать особенности развития средневековых городов, определяя роль ремесла и торговли;

6.2.2.2 определять влияние изменений в обществе на развитие искусства (архитектура, живопись)

Коррекция и развитие мыслительной деятельности операций анализа

1


История ислама

Какие ключевые события в истории ислама произошли в 610-1258 годы?

Почему VIII-XII века называют «золотым веком» исламской культуры?

6.3.2.5 выявлять особенности международных отношений в период средневековых завоеваний

6.2.2.1 определять влияние религий на мировую культуру, устанавливая взаимосвязь между различными историческими событиями;

6.2.2.4 характеризовать особенности средневековой культуры Востока;

6.2.3.1 объяснять значение достижений восточных мыслителей

формирование навыков логического мышления

развитие зрительного и слухового восприятия,


1



СОЧ

ЦО:Контроль знаний за 1 четверть

Проверка знаний

1


2-ячетверть (8часов)




Крестовые походы

Почему произошли крестовые походы?

6.3.2.6 определять причины и последствия крестовых походов на примере 1-4 походов, обозначая на карте события в их динамике

отработка навыков использования знаний и умений

1


Как крестовые походы изменили христианскую Европу и мусульманский мир?

СОР

6.3.2.6 определять причины и последствия крестовых походов на примере 1-4 походов, обозначая на карте события в их динамике;

6.2.2.1 определять влияние религий на мировую культуру, устанавливая взаимосвязь между различными историческими событиями

Коррекция и развитие мыслительной деятельности операций анализа и синтеза

1


Монголы


Как монголам удалось создать мировую империю? Как монгольские завоевания изменили политическую карту Евразии? СОР

6.3.2.5 выявлять особенности международных отношений в период средневековых завоеваний

отработка навыков использования знаний и умений

1


Средневековое европейское общество в XIV веке - в первой половине XVI века


Каковы причины стремительного распространения Черного мора?

6.2.4.1 объяснять роль знаний об окружающей среде в жизни человека

Коррекция и развитие навыков сопоставления

1


Являлся ли Черный мор главной причиной крестьянских восстаний и феодальных войн?

6.3.2.2 определять причины и последствия антифеодальных восстаний в позднем средневековье;

6.3.1.4 устанавливать связь между феодальными войнами и образованием централизованных государств

Коррекция и развитие навыков сопоставления и устанавливать связь

1


Как образовались централизованные государства в Европе?

6.3.1.4 устанавливать связь между феодальными войнами и образованием централизованных государств

Коррекция и развитие навыков сопоставления и устанавливать связь

1


Почему Жанна дАрк остается в памяти французского народа?

СОР

6.3.1.4 устанавливать связь между феодальными войнами и образованием централизованных государств

Коррекция и развитие навыков сопоставления и устанавливать связь

1



СОЧ

ЦО: контроль качества знаний


1