Календарно -тематическое планирование по истории Казахстана за 6 класс.
Раздел | Тема, содержание | Цели обучения. | Коррекционные задачи | Кол.ч | Дата |
1-я четверть (16 часов) | | | |
Казахстан в VI - IX веках | Вводный урок Исследовательский вопрос: Что изучает средневековая история Казахстана? | Общий обзор средневековой истории Казахстана | развитие зрительного и слухового восприятия | 1 | |
Раннесредневековые государства на территории Казахстана Исследовательский вопрос:Имена каких каганов VI-IX веков сохранились в истории? -особенности развития тюркских государств в VI-IX веках | 6.3.1.1 определять историческую значимость формирования Тюркского каганата, выявляя взаимосвязи между событиями; 6.3.1.2 объяснять особенности развития тюркских государств в VI-IX веках, выявляя их сходства и различия; 6.3.2.2 определять направления внешней политики раннетюркских государств; 6.2.1.3 использовать понятие «Великой степь» для описания преемственности исторических событий и процессов | выработка произноситель-ных навыков, формирование навыков логического мышления развитие зрительного и слухового восприятия | 2 1 | |
Письменность древних тюрков Исследовательский вопрос: Какие источники повествуют о политике Билге кагана и Культегина по укреплению государства? | 6.3.1.2 объяснять особенности развития тюркских государств в VI-IX веках, выявляя их сходства и различия; 6.2.3.1объяснять значение древнетюркской письменности | формирование навыков логического мышления выработка произноситель-ных навыков | 1 | |
Атлахская битва Исследовательский вопрос: Почему Атлахское сражение называют «битвой народов»? | 6.3.2.3 анализировать историческое значение Атлахскойбитвы; 6.2.2.3 характеризовать достижения кочевников в военном искусстве | Коррекция и развитие мыслительной деятельности операций анализа и синтеза | 2 | |
Огузское государство Исследовательский вопрос: Каково место Огузского государства в средневековой истории Казахстана? | 6.3.1.2 объяснять особенности развития тюркских государств в VI-IX веках, выявляя их сходства и различия | формирование навыков логического мышления | 1 | |
Кимакский каганат Исследовательский вопрос:Какие источники свидетельствуют о развитии городской культуры у кимаков? | 6.4.2.1 определять влияние Великого Шелкового пути на развитие городской культуры; 6.4.1.1 выявлять экономическую взаимосвязь между кочевниками и оседлым населением | Коррекция и развитие мыслительной деятельности операций анализа и синтеза | 2 | |
Исторические источники о тюрках Исследовательский вопрос:Какие сведения о тюрках содержатся в китайских и арабских источниках? | 6.2.2.3 характеризовать достижения кочевников в военном искусстве; 6.4.1.2 определять особенности хозяйственной жизни кочевников; 6.2.1.1 объяснять особенности мировоззрения тюрков | развитие зрительного и слухового восприятия, | 2 | |
Начало формирование тюркского мира Исследовательский вопрос:Как повлияла миграция тюркоязычных народов на историю Евразии? СОР | 6.3.2.1 объяснять миграционные процессы тюркоязычных племен, определяя взаимосвязь между историческими событиями; 6.1.1.1 называть тюркские племена и показывать на карте их территориальное расселение | формирование навыков логического мышления | 2 | |
Краеведение | Топонимы – свидетели времен минувших (история края в названиях населенных пунктов, рек и озер) | 6.2.2.6 обьяснять историю появления названий местности, городов, рек, озер, гор | Коррекция и развитие навыков изучения родного края | 1 | |
| СОЧ | ЦО: контроль знаний за 1 четверть | | 1 | |
2-я четверть(16 часов) | | | |
Казахстан в X - начале XІІІ веков | Политические процессы на территории Казахстана в X - начале XІІІ веков Исследовательский вопрос: Как изменилась политическая карта в X– начале XIII веков? | 6.3.1.3 объяснять особенности развития тюркских государств в X - начале XІІІ веков, выявляя их сходства и различия; 6.3.1.7 определять главные и второстепенные причины распада средневековых государств | Коррекция и развитие мыслительной деятельности сходства и различия | 2 | |
Государство Караханидов Исследовательский вопрос: Почему государство Караханидов провозгласило ислам государственной религией? | 6.3.1.3 объяснять особенности развития тюркских государств в X - начале XІІІ веков, выявляя их сходства и различия; 6.2.1.2 определять влияние ислама на общественную жизнь; 6.3.1.4 объяснять особенности землевладения в Караханидском государстве, используя исторические понятия | Коррекция и развитие мыслительной деятельности сходства и различия | 2 | |
Найманы, кереиты и жалаиры Исследовательский вопрос: Какова была роль найманов, кереитов и жалаиров на средневековой политической арене? | 6.3.1.3 объяснять особенности развития тюркских государств в X - начале XІІІ веков, выявляя их сходства и различия | Коррекция и развитие мыслительной деятельности сходства и различия | 1 | |
Кыпчакское ханство Исследовательский вопрос: Почему евразийская степь называлась «Дешти Кипчак»? - место кипчаков в истории Евразии; | 6.3.1.3 объяснять особенности развития тюркских государств в X - начале XІІІ веков, выявляя их сходства и различия; 6.3.2.4 определять место кипчаков в истории Евразии; 6.2.2.3 характеризовать достижения кочевников в военном искусстве; 6.2.1.3 использовать понятие «Великая степь» для описании преемственности исторических событий и процессов | Коррекция и развитие мыслительной деятельности сходства и различия Коррекция навыков работы с источником | 2 1 | |
Роль Великого Шелкового пути в развитии международных отношений Исследовательский вопрос: Повлиял ли Великий Шелковый путь на развитие международных отношений? | 6.4.2.2 определять роль Великого Шелкового пути в развитии международных отношений | формирование навыков логического мышления развитие зрительного и слухового восприятия, | 1 | |
Влияние Великого Шелкового пути на экономическое и культурное развитие средневекового Казахстана Исследовательский вопрос: Как ВШП повлиял на экономическое и культурное развитие средневекового Казахстана? | 6.4.2.1 определять влияние Великого Шелкового пути на развитие городской культуры; 6.4.1.1 выявлять экономическую взаимосвязь между кочевниками и оседлым населением; 6.2.2.2 объяснять особенности средневековых архитектурных памятников | Коррекция и развитие мыслительной деятельности операций анализа и синтеза | 2 | |
Материальная и духовная культура тюрков Исследовательский вопрос:; Какой вклад внесла тюркская культура в развитие мировой цивилизации? - историческую значимость трудов М. Кашгари, Ю. Баласагуни и А. Яссауи для описания общества тюркского периода СОР | 6.2.2.5 описывать достижения кочевников в прикладном искусстве; 6.2.2.2 объяснять особенности средневековых архитектурных памятников; 6.2.3.2 определять вклад аль-Фараби и других ученых в развитие средневековой науки; 6.2.2.4 объяснять историческую значимость трудов М. Кашгари, Ю. Баласагуни и А. Яссауи для описания общества тюркского периода; 6.2.3.3 определять роль словаря «Кодекс куманикус» в установлении международных отношений | формирование навыков логического мышления развитие зрительного и слухового восприятия коррекция и обогощение словарного запаса | 2 1 | |
Краеведение | Хранители культурно-исторических традиций: народные ремесла края | 6.2.2.7знать мастеров, внесших вклад в возрождение и развитие наследия традиционной художественной культуры края | | 1 | |
| СОЧ | ЦО: контроль знаний за 2 четверть | | 1 | |
| | | |
Календарно-тематический план по Всемирной истории за 6 класс.
Раздел | Темы, содержание | Цели обучения. | Коррекционные задачи | Кол.ч | Дата |
1-я четверть(8часов) | | | |
Падение Римской империи | Введение. Почему Римская империя пала на Западе? | 6.3.1.1 знать хронологические рамки раннего, среднего, позднего средневековья и отмечать их на ленте времени; 6.3.2.1 выявлять и классифицировать причины распада Римской империи; | развитие зрительного и слухового восприятия | 1 | |
Почему Римская империя сохранилась на Востоке? | 6.3.2.3описывать внутреннюю политику Византии, выявляя и классифицируя причины ее прочности | Коррекция и развитие мыслительной деятельности | 1 | |
Почему в 568 году Византия направила посла к тюркскому кагану Истеми? Как визит княгини Ольги в Константинополь изменил Киевскую Русь? СОР | 6.3.2.4 описывать политику дипломатии Византии на примере ее взаимоотношений с соседними государствами | формирование навыков логического мышления развитие зрительного и слухового восприятия | 1 | |
Феодализм | Что представляла собой феодальная экономика? | 6.4.2.1 характеризовать особенности феодального типа хозяйства, объясняя формы экономических отношений; 6.4.1.1 характеризовать особенности развития средневековых городов, определяя роль ремесла и торговли; 6.1.1.1 описывать социальную структуру феодального общества | отработка навыков использования знаний и умений выработка произноситель-ных навыков | 1 | |
Как было построено феодальное общество? | 6.1.1.1 описывать социальную структуру феодального общества; 6.1.2.1 характеризовать взаимоотношения господствующего и зависимого сословий (феодалы и крестьяне) | отработка навыков использования знаний и умений | 1 | |
Как архитектура и искусство городовотображают средневековое общество? СОР | 6.4.1.1 характеризовать особенности развития средневековых городов, определяя роль ремесла и торговли; 6.2.2.2 определять влияние изменений в обществе на развитие искусства (архитектура, живопись) | Коррекция и развитие мыслительной деятельности операций анализа | 1 | |
История ислама | Какие ключевые события в истории ислама произошли в 610-1258 годы? Почему VIII-XII века называют «золотым веком» исламской культуры? | 6.3.2.5 выявлять особенности международных отношений в период средневековых завоеваний 6.2.2.1 определять влияние религий на мировую культуру, устанавливая взаимосвязь между различными историческими событиями; 6.2.2.4 характеризовать особенности средневековой культуры Востока; 6.2.3.1 объяснять значение достижений восточных мыслителей | формирование навыков логического мышления развитие зрительного и слухового восприятия, | 1 | |
| СОЧ | ЦО:Контроль знаний за 1 четверть | Проверка знаний | 1 | |
2-ячетверть (8часов) | | | |
Крестовые походы | Почему произошли крестовые походы? | 6.3.2.6 определять причины и последствия крестовых походов на примере 1-4 походов, обозначая на карте события в их динамике | отработка навыков использования знаний и умений | 1 | |
Как крестовые походы изменили христианскую Европу и мусульманский мир? СОР | 6.3.2.6 определять причины и последствия крестовых походов на примере 1-4 походов, обозначая на карте события в их динамике; 6.2.2.1 определять влияние религий на мировую культуру, устанавливая взаимосвязь между различными историческими событиями | Коррекция и развитие мыслительной деятельности операций анализа и синтеза | 1 | |
Монголы | Как монголам удалось создать мировую империю? Как монгольские завоевания изменили политическую карту Евразии? СОР | 6.3.2.5 выявлять особенности международных отношений в период средневековых завоеваний | отработка навыков использования знаний и умений | 1 | |
Средневековое европейское общество в XIV веке - в первой половине XVI века | Каковы причины стремительного распространения Черного мора? | 6.2.4.1 объяснять роль знаний об окружающей среде в жизни человека | Коррекция и развитие навыков сопоставления | 1 | |
Являлся ли Черный мор главной причиной крестьянских восстаний и феодальных войн? | 6.3.2.2 определять причины и последствия антифеодальных восстаний в позднем средневековье; 6.3.1.4 устанавливать связь между феодальными войнами и образованием централизованных государств | Коррекция и развитие навыков сопоставления и устанавливать связь | 1 | |
Как образовались централизованные государства в Европе? | 6.3.1.4 устанавливать связь между феодальными войнами и образованием централизованных государств | Коррекция и развитие навыков сопоставления и устанавливать связь | 1 | |
Почему Жанна дАрк остается в памяти французского народа? СОР | 6.3.1.4 устанавливать связь между феодальными войнами и образованием централизованных государств | Коррекция и развитие навыков сопоставления и устанавливать связь | 1 | |
| СОЧ | ЦО: контроль качества знаний | | 1 | |
| | | |