СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование для учителей филологов

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Добровская школа-гимназия имени Я.М.Слонимского»

Симферопольского района Республики Крым

ул.Комсомольская, 1-А, с. Доброе, Симферопольский район, РК, 297571

тел/факс 0(652) 31-12-24, e-mail: dobrovskijuvk@mail.ru ИНН9109008822_


РАССМОТРЕНО

на заседании МО

руководитель МО

____________В.П.Годлевская

Протокол №_____от ______2018г.



СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора

по УВР

____________М.К. Кальченко

_________2018г.


УТВЕРЖДЕНО

приказ № _______от _______2018г.

Директор школы

___________Н.Б.Федорченко








РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по литературе

для 5-Б, 5-Г классов



Срок реализации программы

01.09.2018 – 25.05.2019 г.


учитель: Велиев Эдем Рустемович

























Данная рабочая программа составлена в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, авторской программы по учебному предмету «Литература» под редакцией В. Я. Коровиной: 5–9 классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций. – М.: Просвещение, 2014. и учебника Литература. 5 класс : учебник для общеобразовательных заведений под редакцией В. Я. Коровиной. – М. : Просвещение, 2015.



На изучение учебного предмета «Литература» в 5-Г, 5-Б классах отводится 68 ч. в год - 2 часа в неделю ( в соответствии с ФГОС).


1. Планируемые результаты освоения предмета:

  • воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов;

  • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

  • формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

  • освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлениии общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;

  • развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

  • формирование коммуникативной компетентности в общениии сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческойи других видов деятельности;

  • формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;

  • осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительноеи заботливое отношение к членам своей семьи;

  • развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

Метапредметные результаты изучения литературы в основной школе:

  • умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

  • умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  • умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условийи требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

  • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

  • умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

  • умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

  • смысловое чтение;

  • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

  • умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью; монологической контекстной речью;

  • формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий.





Предметные результаты выпускников основной школы по литературе выражаются в следующем:

  • понимание ключевых проблем изученных произведений русского фольклора и фольклора других народов, древнерусской литературы, литературы XVIII века, русских писателей XIX-XX веков, литературы народов России и зарубежной литературы;

  • понимание связи литературных произведений с эпохой их написания, выявление заложенных в них вневременных, непреходящих нравственных ценностей и их современного звучания;

  • умение анализировать литературное произведение: определять его принадлежность к одному из литературных родов и жанров; понимать и формулировать тему, идею, нравственный пафос литературного произведения; характеризовать его героев, сопоставлять героев одного или нескольких произведений;

  • определение в произведении элементов сюжета, композиции, изобразительно-выразительных средств языка, понимание их роли в раскрытии идейно-художественного содержания произведения (элементы филологического анализа); владение элементарной литературоведческой терминологией при анализе литературного произведения;

  • приобщение к духовно-нравственным ценностям русской литературы и культуры, сопоставление их с духовно-нравственными ценностями других народов;

  • формулирование собственного отношения к произведениям литературы, их оценка;

  • собственная интерпретация (в отдельных случаях) изученных литературных произведений;

  • понимание авторской позиции и своё отношение к ней;

  • восприятие на слух литературных произведений разных жанров, осмысленное чтение и адекватное восприятие;

  • умение пересказывать прозаические произведения или их отрывки с использованием образных средств русского языка и цитат из текста, отвечать на вопросы по прослушанному или прочитанному тексту, создавать устные монологические высказывания разного типа, вести диалог;

  • написание изложений и сочинений на темы, связанные с тематикой, проблематикой изученных произведений; классные и домашние творческие работы; рефераты на литературные и общекультурные темы;

  • понимание образной природы литературы как явления словесного искусства; эстетическое восприятие произведений литературы; формирование эстетического вкуса;

  • понимание русского слова в его эстетической функции, роли изобразительно-выразительных языковых средств в создании художественных образов литературных произведений.







2. Содержание учебного предмета



Введение (1ч.)

Писатели о роли книги в жизни человека и общества. Книга как духовное завещание одного поколения другому. Структурные элементы книги (обложка, титул, форзац, сноски, оглавление); создатели книги (автор, художник, редактор, корректор, наборщик и др.). Учебник литературы и работа с ним.



Устное народное творчество( 8ч.)

Фольклор - коллективное устное народное творчество.

Преображение действительности в духе народных идеалов. Вариативная природа фольклора. Исполнители фольклорных произведений. Коллективное и индивидуальное в фольклоре.

Малые жанры фольклора. Детский фольклор (колыбельные песни, пестушки, приговорки, скороговорки, загадки - повторение).

Теория литературы. Фольклор. Устное народное творчество (развитие представлений).


Русские народные сказки

Сказки как вид народной прозы. Сказки о животных, волшебные, бытовые (анекдотические, новеллистические). Нравственное и эстетическое содержание сказок. Сказители. Собиратели сказок.

«Царевна-лягушка».Народная мораль в характере и поступках героев. Образ невесты-волшебницы. «Величественная простота, презрение к позе, мягкая гордость собою, недюжинный ум и глубокое, полное неиссякаемой любви сердце, спокойная готовность жертвовать собою ради торжества своей мечты - вот духовные данные Василисы Премудрой...» (М. Горький). Иван-царевич - победитель житейских невзгод. Животные-помощники. Особая роль чудесных противников - Бабы-яги, Кощея Бессмертного. Светлый и тёмный мир волшебной сказки. Народная мораль в сказке: добро торжествует, зло наказывается. Поэтика волшебной сказки. Связь сказочных формул с древними мифами. Изобразительный характер формул волшебной сказки. Фантастика в волшебной сказке.

«Иван - крестьянский сын и чудо-юдо».Волшебная богатырская сказка героического содержания. Тема мирного труда и защиты родной земли. Иван - крестьянский сын как выразитель основной мысли сказки. Нравственное превосходство главного героя. Герои сказки в оценке автора-народа. Особенности сюжета.

«Журавль и цапля», «Солдатская шинель» - народные представления о справедливости, добре и зле в сказках о животных и бытовых сказках.

Теория литературы. Сказка как повествовательный жанр фольклора. Виды сказок (закрепление представлений). Постоянные эпитеты. Гипербола (начальное представление). Сказочные формулы. Вариативность народных сказок (начальные представления). Сравнение.



Из древнерусской литературы (1ч.)

Начало письменности у восточных славян и возникновение древнерусской литературы. Культурные и литературные связи Руси с Византией. Древнехристианская книжность на Руси (обзор).

«Повесть временных лет»как литературный памятник. «Подвиг отрока-киевлянина и хитрость воеводы Претича».Отзвуки фольклора в летописи. Герои старинных «Повестей...» и их подвиги во имя мира на родной земле.

Теория литературы. Летопись (начальные представления).

Из литературы XVIII века (1ч.)

Михаил Васильевич Ломоносов. Краткий рассказ о жизни писателя (детство и годы учения, начало литературной деятельности). Ломоносов - учёный, поэт, художник, гражданин.

«Случились вместе два астронома в пиру...» - научные истины в поэтической форме. Юмор стихотворения.

Теория литературы. Роды литературы: эпос, лирика, драма. Жанры литературы (начальные представления).

Из русской литературы XIX века (31ч.)



Русские басни

Жанр басни. Истоки басенного жанра (Эзоп, Лафонтен, русские баснописцы XVIII века:А. П. Сумароков, И. И. Дмитриев) (обзор).

Иван Андреевич Крылов. Краткий рассказ о баснописце (детство, начало литературной деятельности).

«Ворона и Лисица», «Свинья под Дубом». Осмеяние пороков - грубой силы, жадности, неблагодарности, хитрости и т.д.«Волк на псарне» -отражение исторических событий в басне; патриотическая позиция автора.

Аллегория как форма иносказания и средство раскрытия определённых свойств человека. Поучительный характер басен. Своеобразие языка басен И. А. Крылова.

Теория литературы. Басня (развитие представлений), аллегория (начальные представления). Понятие об эзоповом языке.

Василий Андреевич Жуковский.

Краткий рассказ о поэте (детство и начало творчества, Жуковский-сказочник).

«Спящая царевна».Сходные и различные черты сказки Жуковского и народной сказки. Особенности сюжета. Различие героев литературной и фольклорной сказки.

«Кубок».Благородство и жестокость. Герои баллады.

Теория литературы. Баллада (начальные представления).



Александр Сергеевич Пушкин.

Краткий рассказ о жизни поэта (детство, годы учения).

Стихотворение«Няне» - поэтизация образа няни; мотивы одиночества и грусти, скрашиваемые любовью няни, её сказками и песнями.

«У лукоморья дуб зелёный...».Пролог к поэме «Руслан и Людмила» - собирательная картина сюжетов, образов и событий народных сказок, мотивы и сюжеты пушкинского произведения.

Теория литературы. Лирическое послание (начальные представления). Пролог (начальные представления).

«Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях» -её истоки (сопоставление с русскими народными сказками, сказкой Жуковского «Спящая царевна», со сказками братьев Гримм; «бродячие сюжеты»). Противостояние добрых и злых сил в сказке. Царица и царевна, мачеха и падчерица. Помощники царевны. Елисей и богатыри. Соколко. Сходство и различие литературной пушкинской сказки и сказки народной. Народная мораль, нравственность - красота внешняя и внутренняя, победа добра над злом, гармоничность положительных героев. Поэтичность, музыкальность пушкинской сказки.



Антоний Погорельский.«Чёрная курица, или Подземные жители».Сказочно-условное, фантастическое и достоверно-реальное в литературной сказке. Нравоучительное содержание и причудливый сюжет произведения.

Всеволод Михайлович Гаршин.«AttaleaPrinceps».Героическое и обыденное в сказке. Трагический финал и жизнеутверждающий пафос произведения,

Теория литературы. Литературная сказка (начальные представления). «Бродячие сюжеты» сказок разных народов.

Стихотворная и прозаическая речь.

Теория литературы.Ритм, рифма, способы рифмовки.

Михаил Юрьевич Лермонтов. Краткий рассказ о поэте (детство и начало литературной деятельности, интерес к истории России).

«Бородино» - отклик на 25-летнюю годовщину Бородинского сражения (1837). Историческая основа стихотворения. Воспроизведение исторического события устами рядового участника сражения. Мастерство Лермонтова в создании батальных сцен. Сочетание разговорных интонаций с высоким патриотическим пафосом стихотворения.

Теория литературы. Сравнение, гипербола, эпитет (развитие представлений), метафора, звукопись, аллитерация (начальные представления).

Николай Васильевич Гоголь. Краткий рассказ о писателе (детство, годы учения, начало литературной деятельности).

«Ночь перед Рождеством».Поэтические картины народной жизни (праздники, обряды, гулянья). Герои повести. Фольклорные мотивы в создании образов героев. Изображение конфликта тёмных и светлых сил.

Теория литературы. Фантастика (развитие представлений). Юмор (развитие представлений).



Николай Алексеевич Некрасов. Краткий рассказ о поэте (детство и начало литературной деятельности).

Стихотворение«Крестьянские дети».Картины вольной жизни крестьянских детей, их забавы, приобщение к труду взрослых. Мир детства - короткая пора в жизни крестьянина. Речевая характеристика персонажей.

«Есть женщины в русских селеньях...» (отрывок из поэмы«Мороз, Красный нос»).Поэтический образ русской женщины.Раздумья поэта о судьбе народа. Вера в потенциальные силы народа, лучшую его судьбу

Стихотворение «Несжатая полоса» (1854). (Для внеклассного чтения.)

Теория литературы. Эпитет (развитие представлений).

Иван Сергеевич Тургенев. Краткий рассказ о писателе (детство и начало литературной деятельности).

«Муму».Реальная основа повести. Повествование о жизни в эпоху крепостного права. Духовные и нравственные качества Герасима: сила, достоинство, сострадание к окружающим, великодушие, трудолюбие. Немота главного героя - символ немого протеста крепостного человека.

Теория литературы. Портрет, пейзаж (развитие представлений). Литературный герой (развитие представлений).

Афанасий Афанасьевич Фет. Краткий рассказ о поэте.

Стихотворение«Весенний дождь» - радостная, яркая, полная движения картина весенней природы. Краски, звуки, запахи как воплощение красоты жизни.

Лев Николаевич Толстой. Краткий рассказ о писателе (детство, начало литературной деятельности).

«Кавказский пленник».Бессмысленность и жестокость национальной вражды. Жилин и Костылин - два разных характера, две разные судьбы, Жилин и Дина. Душевная близость людей из враждующих лагерей. Утверждение гуманистических идеалов.

Теория литературы. Сравнение (развитие понятия). Сюжет (начальное представление).

Антон Павлович Чехов. Краткий рассказ о писателе (детство и начало литературной деятельности).

«Хирургия» - осмеяние глупости и невежества героев рассказа. Юмор ситуации. Речь персонажей как средство их характеристики.

«Размазня», «Пересолил» Многогранность комического в рассказах А. П. Чехова. (Для внеклассного чтения)

Теория литературы. Юмор (развитие представлений). Речевая характеристика персонажей (начальные представления). Речь героев как средство создания комической ситуации.

Поэты XIX века о Родине и родной природе (обзор)

А.Н.Майков«Ласточки»,А.Н. Плещеев «Весна» (отрывок), И.С. Никитин «Утро», Ф.И. Тютчев «Есть в осени первоначальной…», И.З. Суриков «Зима» (отрывок)

Выразительное чтение наизусть стихотворений

Теория литературы. Стихотворный ритм как средство передачи эмоционального состояния, настроения.





Из литературы XXвека (18ч.)



Иван Алексеевич Бунин. Краткий рассказ о писателе (детство и начало литературной деятельности).

«Косцы».Восприятие прекрасного. Эстетическое и этическое в рассказе. Кровное родство героев с бескрайними просторами Русской земли, душевным складом песен и сказок, связанных между собой видимыми и тайными силами. Рассказ «Косцы» как поэтическое воспоминание о Родине.

Рассказ«Подснежник». (Для внеклассного чтения.) Тема исторического прошлого России. Праздники и будни в жизни главного героя.

Владимир Галактионович Короленко. Краткий рассказ о писателе (детство и начало литературной деятельности).

«В дурном обществе».Жизнь детей из богатой и бедной семей. Их общение. Доброта и сострадание героев повести. Образ серого, сонного города. Равнодушие окружающих людей к беднякам. Вася, Валек, Маруся, Тыбурций. Отец и сын. Размышления героев. «Дурное общество» и «дурные дела». Взаимопонимание - основа отношений в семье.

Теория литературы. Портрет (развитие представлений). Композиция литературного произведения (начальные понятия).

Сергей Александрович Есенин. Краткий рассказ о поэте (детство, юность, начало творческого пути).

Стихотворение «Низкий дом с голубыми ставнями...» - поэтизация картин малой родины как исток художественного образа России. Особенности поэтического языка С. А. Есенина.

Русская литературная сказка XX века (обзор)

Павел Петрович Бажов. Краткий рассказ о писателе (детство и начало литературной деятельности).

«Медной горы Хозяйка».Реальность и фантастика в сказе. Честность, добросовестность, трудолюбие и талант главного героя. Стремление к совершенному мастерству. Тайны мастерства. Своеобразие языка, интонации сказа.

Теория литературы. Сказ как жанр литературы (начальные представления). Сказ и сказка (общее и различное).

Константин Георгиевич Паустовский.Краткий рассказ о писателе.

«Теплый хлеб», «Заячьи лапы».Доброта и сострадание, реальное и фантастическое в сказках Паустовского.

Самуил Яковлевич Маршак. Краткий рассказ о писателе. Сказки С. Я. Маршака.

«Двенадцать месяцев» - пьеса-сказка. Положительные и отрицательные герои. Победа добра над злом - традиция русских народных сказок. Художественные особенности пьесы-сказки.

Теория литературы. Развитие жанра литературной сказки в XX веке. Драма как род литературы (начальные представления). Пьеса-сказка.

Виктор Петрович Астафьев.

Краткий рассказ о писателе (детство, начало литературной деятельности).

«Васюткино озеро».Бесстрашие, терпение, любовь к природе и её понимание, находчивость в экстремальных обстоятельствах. Поведение героя в лесу. Основные черты характера героя. «Открытие» Васюткой нового озера. Становление характера юного героя через испытания, преодоление сложных жизненных ситуаций.

Теория литературы. Автобиографичность литературного произведения (начальные представления).


«Ради жизни на Земле...»: Стихотворные произведения о войне. Патриотические подвиги в годы Великой Отечественной войны.

К. М. Симонов. «Майор привёз мальчишку на лафете...»; А. Т. Твардовский. «Рассказ танкиста». Война и дети - обострённо трагическая и героическая тема произведений о Великой Отечественной войне.

А. П. Платонов «Маленький солдат» (Для внеклассного чтения)


Произведения о Родине, родной природе

И. Бунин. «Помню - долгий зимний вечер...»; К. Прокофьев. «Алёнушка»; Д. Кедрин. «Алёнушка»; Н. Рубцов. «Родная деревня»; Дон-Аминадо. «Города и годы».

Стихотворные лирические произведения о Родине, родной природе как выражение поэтического восприятия окружающего мира и осмысление собственного мироощущения,настроения. Конкретные пейзажные зарисовки и обобщённый образ России. Сближение образов волшебных сказок и русской природы в лирических стихотворениях.


Писатели улыбаются

Саша Чёрный.«Кавказский пленник», «Игорь-Робинзон».Образы и сюжеты литературной классики как темы произведений для детей.

Теория литературы. Юмор (развитие понятия).

Проза и поэзия о подростках и для подростков последних десятилетий авторов-лауреатов премий и конкурсов (премия имени С. Маршака; премия «Заветная мечта )

Для внеклассного чтения

А. Гиваргизов. Стихотворения.

Н. Назаркин. Сборник рассказов «Изумрудная рыбка: палатные рассказы».



Из зарубежной литературы (7ч.)

Роберт Льюис Стивенсон. Краткий рассказ о писателе.

«Вересковый мёд».Подвиг героя во имя сохранения традиций предков.

Теория литературы. Баллада (развитие представлений).

ХансКристиан Андерсен. Краткий рассказ о писателе.

«Снежная королева».Символический смысл фантастических образов и художественных деталей в сказке Андерсена. Кай и Герда. Мужественное сердце Герды. Поиски Кая. Помощники Герды (цветы, ворон, олень, Маленькая разбойница и др.). Снежная королева и Герда - противопоставление красоты внутренней и внешней. Победа добра, любви и дружбы.

Теория литературы. Художественная деталь (начальные представления).

Сказки братьев Гримм(Для внеклассного чтения)

Марк Твен. Краткий рассказ о писателе.

«Приключения Тома Сойера».Том и Гек. Дружба мальчиков. Игры, забавы, находчивость, предприимчивость. Черты характера Тома, раскрывшиеся в отношениях с друзьями. Том и Бекки, их дружба. Внутренний мир героев М. Твена. Причудливое сочетание реальных жизненных проблем и игровых приключенческих ситуаций.

Изобретательность в играх - умение сделать окружающий мир интересным.

Джек Лондон. Краткий рассказ о писателе.

«Сказание о Кише» - сказание о взрослении подростка, вынужденного добывать пищу, заботиться о старших. Уважение взрослых. Характер мальчика - смелость, мужество, изобретательность, смекалка, чувство собственного достоинства - опора в труднейших жизненных обстоятельствах. Мастерство писателя в поэтическом изображении жизни северного народа.

Жорж Санд «О чем говорят цветы» (Для внеклассного чтения).













3. Тематическое планирование




Содержание

Количество

часов



Количество

часов



Программа

Коровиной

В.Я.

Рабочая

программа

Развитие речи

Внеклассное чтение


Контрольные работы

1

Введение

1

1




2

Устное народное творчество

9

8

1

1


3

Из древнерусской литературы

1

1




4

Из литературы XVIII века

1

1




5

Из русской литературы XIX ввека

43

31

5

3


6

Из литературы XX века

27

18

3


1

7

Из зарубежной литературы

17

7

1

1


8

Подведение итогов года

3

1




9

Итого

105

68

10

5

1





Произведения для заучивания наизусть в 5 классе

И.А. Крылов. Басни.

А.С. Пушкин. «У лукоморья…». «Няне».

Н.А. Некрасов «Есть женщины в русских селеньях…», отрывок из стихотворения «Крестьянские дети» («Однажды в студёную, зимнюю пору…»)

А.А. Фет. «Весенний дождь».

М.Ю. Лермонтов. «Бородино».

С.А. Есенин. «Я покинул родимый дом…», «Низкий дом с голубымиставями…» (на выбор).

По теме «Великая Отечественная война» 1-2 стихотворения (по выбору учащихся).

По теме «О Родине и родной природе» 1-2 стихотворения (по выбору учащихся).





Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Добровская школа-гимназия имени Я.М.Слонимского»

Симферопольского района Республики Крым

ул.Комсомольская, 1-А, с. Доброе, Симферопольский район, РК, 297571

тел/факс 0(652) 31-12-24, e-mail: dobrovskijuvk@mail.ru ИНН9109008822_





РАССМОТРЕНО

на заседании МО

руководитель МО

______В.П.Годлевская

Протокол №_____от ______2018г.



СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора

по УВР

__________ М.К.Кальченко

_________2018г.


УТВЕРЖДЕНО

приказ № _______от _______2018г.

Директор школы

_______Н.Б.Федорченко








Календарно – тематическое планирование

по литературе

для 5-Г класса


на 2018/2019 учебный год


учитель: Велиев Эдем Рустемович

























Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Добровская школа-гимназия имени Я.М.Слонимского» Симферопольского района Республики Крым

ул.Комсомольская, 1-А, с. Доброе, Симферопольский район, РК, 297571

тел/факс 0(652) 31-12-24, e-mail: dobrovskijuvk@mail.ru ИНН9109008822_





РАССМОТРЕНО

на заседании МО

руководитель МО

____________В.П.Годлевская

Протокол №_____от ______2018г.



СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора

по УВР

______________М.К.Кальченко

_________2018г.


УТВЕРЖДЕНО

приказ № _______от _______2018г.

Директор школы

___________Н.Б.Федорченко










Календарно – тематическое планирование

по литературе

для 5-Б класса


на 2018/2019 учебный год


учитель: Велиев Эдем Рустемович





















Календарно-тематическое планирование



Дата

Тема урока

Кол-во

час.

План

Факт

(коррекция)

1

01.09


Введение 1ч

Книга в жизни человека. Книга как духовное завещание одного поколения другому.



1

2

06.09


Устное народное творчество

Фольклор — коллективное устное народное творчество. Развитие представлений о фольклоре

1

3

08.09


Сказка как вид народной прозы. Русская народная сказка «Царевна-лягушка». Образ невесты-волшебницы.

1

4

11.09


«Царевна-лягушка». Иван-царевич – победитель житейских невзгод.

1

5

13.09


«Иван — крестьянский сын и чудо-юдо». Волшебная богатырская сказка героического содержания..

1

6

13.09


Сказки о животных. «Журавль и цапля». Особенности сказок о животных. Герои-животные.

1

7

18.09


Бытовые сказки. «Солдатская шинель». Особенности бытовых сказок и их отличие от волшебных сказок.

1

8

20.09


Р.р. № 1 Русские народные сказки. Подготовка к контрольному домашнему сочинению «Мой любимый герой русской народной сказки».

1

9

22.09


Вн.чт.№1 «Сказки народов Крыма»

1



10



25.09




Из древнерусской литературы 1ч

Древнерусская литература. Летопись«Повесть временных лет» - как литературный памятник. «Подвиг отрока-киевлянина и хитрость воеводы



1


11

29.09


Из литературы XVIII века 1ч

Михаил Васильевич Ломоносов – ученый, поэт, художник, гражданин.

1

12

02.10


Из русской литературы XIX ввека 31ч

Русские басни. Жанр басни. Истоки басенного жанра (Эзоп, Лафонтен, русские баснописцы XVIII века).

1

13

04.10


Иван Андреевич Крылов. Отражение исторических событий в басне «Волк на псарне». Мораль в басне. Аллегория.

1

14

06.10


И.А. Крылов.Басни «Свинья под дубом», «Ворона и Лисица». Осмеяние пороков- грубой силы, жадности, неблагодарности, хитрости.

1

15


09.10


И. А. Крылов. «Волк и Ягненок». Поучительный характер басни

1

16

11.10


Вн.чт.№2 Басни Крылова

1

17

13.10


Василий Андреевич Жуковский. «Спящая царевна». Образы сказки


18


20.10


Александр Сергеевич Пушкин. Поэтизация образа няни в стихотворении «Няне»

1

19

23.10


«У лукоморья дуб зеленый…». Пролог к поэме «Руслан и Людмила» - собирательная картина сюжетов


20

25.10


Александр Сергеевич Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» , её истоки. Противостояние добрых и злых сил в сказке.

1

21


27.10


Александр Сергеевич Пушкин.«Сказка о мертвой царевне и семи богатырях». Народная мораль, нравственность сказки

1


22

10.11


Итоговый урок по творчеству «А.С.Пушкина».

1

23

17.11


Вн.чт.№3 Всеволод Михайлович Гаршин. «AttaleaPrinceps». Героическое и обыденное в сказке.

1



24

22.11


Михаил Юрьевич Лермонтов. «Бородино» - отклик на 25-летнюю годовщину Бородинского сражения



1

25

24.11


Р.р.№2.Изобразительные средства языка стихотворения «Бородино». Обучение выразительному чтению.

1

26

27.11


Н.В.Гоголь. Слово о писателе. «Вечера на хуторе близ Диканьки». Поэтизация народной жизни в повести.

1

27

04.12


Николай Алексеевич Некрасов. «На Волге». Картины природы и жизни народа. Раздумья поэта о судьбе народа.

1


28

06.12


«Есть женщины в русских се­леньях...» — отрывок из поэмы «Мороз, Красный нос». Поэтиче­ский образ русской крестьянки.

1

29


08.12


Николай Алексеевич Некрасов. Мир детства в стихотворении «Крестьянские дети».

1


30

13.12


Иван Сергеевич Тургенев. Краткий рассказ о писателе. «Муму» - повествование о жизни в эпоху крепостного права.

1

31


15.12


Иван Сергеевич Тургенев.«Муму» - духовные и нравственные качества Герасима

1


32

20.12


Р.р. №3 Подготовка к контрольному сочинению по рассказу И.С. Тургенева «Муму»

1

33

22.12


Р.р.№4 Контрольное сочинение по рассказу И.С. Тургенева «Муму»

1

34

25.12


Афанасий Афанасьевич Фет. Краткий рассказ о поэте. Природа и человек в стихотворениях поэта.

1

35

27.12


Лев Николаевич Толстой. «Кавказский пленник» — рассказ о бессмыс­ленности и жестокости национальной вражды.

1

36

10.01


Лев Николаевич Толстой. «Кавказский пленник». Жилин и Костылин – два разных характера, две разные судьбы

1

37

15.01


Р.р.№5 Лев Николаевич Толстой.«Кавказский пленник». Подготовка к домашнему сочинению.

1

38

17.01


Антон Павлович Чехов. «Хи­рургия». Осмеяние глупости и невежества героев рассказа.

1

39

19.01




Вн.чт.№4 Рассказы Антоши Чехонте


1

40


22.01


Лирика Ф.И. Тютчева «Зима недаром злится», «Весенние воды», «Как весел грохот летних бурь»

1


41


24.01


Лирика А.Н. Плещеева(«Весна») , И.С. Никитина («Утро», «Зимняя ночь в деревне») , А.Н. Майкова(«Ласточки») , И.З. Сурикова («Зима»)

1




42

26.01




Р.р№.6 Русские поэты XIX века о Родине и родной природе. Выразительное чтение наизусть



1

43

29.01


Из литературы XX века 18ч

Иван Алексеевич Бунин. Краткий рассказ о писате­ле. Рассказ «Косцы» как поэтическое воспоминание о Родине

1

44

31.01


В. Г. Короленко.«В дурном обществе».Работа над I и II главами повести. Образ рассказчика.

1

45

01.02


В. Г. Короленко «В дурном обществе».Жизнь детей из благополучной и обездоленной семей. Работа над III—VI гл.

1

46

09.02


Р.р.№7 Подготовка к сочинению по повести В.Г.Короленко «В дурном обществе»

1

47

12.02


Р.р.№8 Контрольное сочинение по повести В. Г. Короленко «В дурном обществе

1

48

14.02


С.А. Есенин. Краткий рассказ о поэте. Поэтиче­ское изображение Родины и родной природы в стихотворениях

1

49


16.02


П. П. Бажов. Рассказ о жизни и творчестве писателя. «Медной горы Хозяйка». Реальность и фантастика в сказе

1


50

21.02


К. Г. Паустовский. Краткий рассказ о писателе. Нравственные уроки сказки «Тё­плый хлеб». «Заячьи лапы».

1

51

28.02


С.Я. Маршак. Краткий рассказ о писателе. «Двенадцать месяцев» - пьеса-сказка.

1

52


02.03


Положительные и отрицательные герои пьесы-сказки «Двенадцать месяцев Победа добра над злом – традиция русских народных сказок.

1


53


07.03


А. П. Платонов. Краткий рассказ о писателе. «Никита». Быль и фантастика.

1

54

12.03


В.П.Астафьев. Краткий рассказ о писателе. «Васюткино озеро». Бесстрашие, терпение, любовь к природе героя

1

55


14.03


В.П. Астафьев.«Васюткино озеро». Основные черты характера героя.

1


56


19.03


Стихотворные произведения о войне. . К.М. Симонов «Майор привез мальчишку на лафете»;

1


57

21.03


А.Т. Твардовский « Рассказ танкиста». Война и дети – трагическая и героическая тема произведений о Великой Отечественной войне.

1

58


23.03


Произведения о Родине и родной природе. И.Бунин «Помню долгий зимний вечер…»; А. Прокофьев «Аленушка»; Д.Кедрин «Аленушка».

1


59

04.04


Р.р.№9 Произведения о Родине и родной природе. Устное сочинение-описание картины В. Васнецова «Аленушка».

1

60

11.04


Итоговая контрольная работа (тесты)

1

61

13.04


Из зарубежной литературы 7ч

Роберт Льюис Стивенсон. Краткий рассказ о писателе. «Вересковый мед». Подвиг героя во имя сохранения традиций предков.

1

62


16.04


Даниэль Дефо. Краткий рассказ о писателе.

«Робинзон Крузо».

1




63

18.04


Даниэль Дефо. Жизнь и необычайные приключения Робинзона Крузо, характер героя.

1


64

07.05


Ханс Кристиан Андерсен. Победа добра, любви и дружбы в сказке «Снежная королева».

1

65

11.05


Р.р.№10«Сказки Андерсена»

1

66


14.05


Марк Твен. Краткий рассказ о писателе. «Приключения Тома Сойера». Том и Гек. Дружба мальчиков.

1


67

25.05


Вн.чт. № 5 Жорж Санд «О чем говорят цветы»

1

68



Подведение итогов года 1ч

Обобщение изученного материала за курс 5 класса.

Выявление уровня литературного развития учащихся. Задание на лето. Обобщение изученного материала за курс 5 класса.

1








Произведения для заучивания наизусть в 5 классе

И.А. Крылов. Басни.

А.С. Пушкин. «У лукоморья…». «Няне».

Н.А. Некрасов «Есть женщины в русских селеньях…», отрывок из стихотворения «Крестьянские дети» («Однажды в студёную, зимнюю пору…»)

А.А. Фет. «Весенний дождь».

М.Ю. Лермонтов. «Бородино».

С.А. Есенин. «Я покинул родимый дом…», «Низкий дом с голубымиставями…» (на выбор).

По теме «Великая Отечественная война» 1-2 стихотворения (по выбору учащихся).

По теме «О Родине и родной природе» 1-2 стихотворения (по выбору учащихся).