СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование 2 класс

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование 2 класс ФГОС, п\ред. Б.М. Неменского

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование 2 класс»

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

2 класс


Содержание материала

Количество часов по программе

Дата проведения урока

Формы организации познавательной деятельности


Формы контроля


Р а з д е л 1. Чем и как работают художники (8 часов)

Цель: ознакомить детей с выразительными возможностями художественных материалов

1

Три основные краски, строящие многоцветие мира

изображение цветов (без предварительного рисунка) по памяти и впечатлению

1

01-10.09

Индивидуальная, изображение радостного солнца. Объяснительно-иллюстративная

Диалог, загадки, рисунок, игра

2

Пять красок – все богатство цвета и тона

изображение природных стихий крупными кистями без предварительного рисунка

1

12-17.09

Индивидуальная, изображение рисунка пятном и линией. Объяснительно-иллюстративная, продуктивная

Диалог, упражнения, рисунок

3

Пастель, цветные мелки, акварель; их выразительные возможности. Изображение осеннего леса (по памяти и впечатлению)

1

19-24.09

Индивидуальная, изображение рисунка пятном и линией. Объяснительно-иллюстративная, продуктивная

Рисунок, описание

4

Выразительные возможности аппликации

Создание аппликации «Осенний листопад» по памяти и впечатлению

1

26.09-01.10

Коллективная. Составление общей композиции. Продуктивная,

объяснительно-иллюстративная,

игровая

Рисунок, описание,диалог, загадки, поделка из цветной бумаги

5

Выразительные возможности графических материалов

Изображение зимнего леса (по памяти и впечатлению), коллективная композиция фриз

1

03-08.10

Индивидуальная, создание образов, контрастных по настроению музыкальных пьес Объяснительно-иллюстративная, поисковая

Диалог, загадки, рисунок

6

Выразительность материалов для работы в объеме. Лепка животных родного края по впечатлению

1

10-15.10

Коллективная. Составление общей композиции. Продуктивная, объяснительно-иллюстративная, игровая

Диалог, упражнения, рисунок

7

Выразительные возможности бумаги

1

17-22.10

Фронтальная, выставка Объяснительно-иллюстративная

Диалог, загадки, поделка из цветной бумаги

8

Для художника любой материал может стать выразительным (обобщение темы) Изображение ночного праздничного города с помощью «неожиданных» материалов (серпантин, конфетти и т. д.) на фоне темной бумаги

1

24-29.10

Индивидуальная, создание образов, контрастных по настроению музыкальных пьес Объяснительно-иллюстративная, поисковая

Диалог, загадки, конструкция

Р а з д е л 2. Реальность и фантазия (7 часов)

Цель: ознакомить детей с тремя сферами художественной деятельности – изображением, украшением и постройкой.

9

Изображение

и реальность

изображение животных или зверей

1

07-12.11

Индивидуальная, изображение рисунка пятном и линией. Объяснительно-иллюстративная, продуктивная

Диалог, загадки, рисунок

10

Изображение и фантазия

изображение сказочных, несуществующих животных

1

14-19.11

Коллективная. Составление общей композиции. Продуктивная, объяснительно-иллюстративная, игровая

Диалог, упражнения, рисунок, описание

11

Украшение и реальность

изображение паутинок

с росой

и веточками деревьев

1

21-26.11

Индивидуальная, Объяснительно-иллюстративная, поисковая

Диалог, загадки, рисунок

12

Украшение и фантазия

украшение закладки для книги узором заданной формы

1

28.11-03.12

Индивидуальная, Объяснительно-иллюстративная, поисковая

Диалог, загадки, поделка из цветной бумаги

13

Постройка и реальность конструирование из бумаги подводного мира

1

05-10.12

Коллективная, Составление общей композиции. Продуктивная, объяснительно-иллюстративная игровая

Диалог, загадки, поделка из цветной бумаги

14

Постройка и фантазия конструирование фантастического города

1

12-17.12

Коллективная, изображение необычных построек на основе коробки. Составление общей композиции. Продуктивная,объяснительно-иллюстративная,игровая

Диалог, загадки, конструкция

15

Братья-Мастера Изображения, Украшения и Постройки всегда работают вместе (обобщение темы)конструирование (моделирование) и украшение елочных игрушек

1

19-27.12

Фронтальная, выставка Объяснительно-иллюстративная

Рисунок, описание Диалог, загадки, конструкция

Р а з д е л 3. О чем говорит искусство (11 часов)

Цель: развивать способности воспринимать оттенки чувств и выражать их в практической работе.



Р а з д е л 3. О чем говорит искусство (11 часа)

Цель: развивать способности воспринимать оттенки чувств и выражать их в практической работе.

16

Выражение характера изображаемых животных

изображение животных веселых, стремительных, угрожающих

1

10-15.01

Индивидуальная, изображение рисунка пятном и линией. Объяснительно-иллюстра-тивная, продуктивная

Диалог, загадки, рисунок

17

Выражение характера человека в изображении; мужской образ

изображение доброго и злого воина;

1

16-21.01

Индивидуальная, создание образов, контрастных по настроению музыкальных пьес Объяснительно-иллюстративная, поисковая

Диалог, загадки, рисунок

18

Выражение характера человека в изображении; женский образ изображение противоположных по характеру сказочных образов

1

23-28.01

Индивидуальная, создание образов, контрастных по настроению музыкальных пьес Объяснительно-иллюстративная, поисковая

Диалог, загадки, рисунок

19

Образ человека и его

характер, выраженный в объеме

создание в объеме сказочных образов с ярко выраженным характером

1

30.01-04.02

Индивидуальная, создание образов, контрастных по настроению музыкальных пьес Объяснительно-иллюстративная, поисковая

Диалог, упражнения, рисунок

20-21

Изображение природы в разных состояниях

изображение контрастных состояний природы

2

06-18.02

Индивидуальная, изображение рисунка пятном и линией. Объяснительно-иллюстративная, продуктивная

Рисунок, описание

22

Человек и его украшения. Выражение характера человека через украшения

украшение вырезанных из бумаги богатырских доспехов, кокошников заданной формы

1

20.-25.02

Индивидуальная, создание образов, контрастных по настроению музыкальных пьес Объяснительно-иллюстративная, поисковая

Диалог, загадки, поделка из цветной бумаги

23

Выражение намерений через украшение. «Морской бой Салтана и пиратовукрашение двух противоположных по намерениям сказочных флотов

1

27.02-04.03

Коллективная. Составление общей композиции. Продуктивная,

объяснительно-иллюстративная,

игровая

Диалог, загадки, рисунок

24

Образ здания и его назначение

конструирование здания с определенным образом

1

06-11.03

Индивидуальная, создание образов. Объяснительно-иллюстративная, поисковая

Диалог, загадки, конструкция

25-26

В изображении, украшении и постройке человек выражает свои чувства, мысли, настроение Выставка


2

13-23.03

Фронтальная, выставка Объяснительно-иллюстративная

Диалог, загадки, рисунок

Р а з д е л 4. Как говорит искусство (8 часов)

Цель: ознакомить со средствами образной выразительности в изобразительном искусстве.

27

Цвет как средство выражения: «теплые» и «холодные» цвета изображение угасающего костра

1

03-08.04

Индивидуальная, Объяснительно-иллюстративная, поисковая

Диалог, загадки, рисунок

28

Цвет как средство выражения: «тихие» («глухие») и «звонкие» цвета

изображение Солнечного города или царства Снежной королевы

1

10-15.04

Индивидуальная, Объяснительно-иллюстративная, поисковая

Рисунок, описание

29

Линия как средство выражения: ритм линий изображение весенних ручьев

1

17-22.04

Индивидуальная, Объяснительно-иллюстративная, поисковая

Диалог, загадки, рисунок

30

Линия как средство выражения: характер линий изображение ветки с определенным характером и настроением

1

24-29.04

Индивидуальная, Объяснительно-иллюстративная, поисковая

Диалог, загадки, коллаж

31

Ритм пятен как средство выражения

ритмическое расположение летящих птиц на плоскости

1

01-06.05

ПарнаяОбъяснительно-иллюстративная,

поисковая

Диалог, загадки, рисунок

32

Пропорции выражаю. Характер

конструирование птиц с разным характером пропорций

1

08-13.05

Индивидуальная, Объяснительно-иллюстративная, поисковая

Диалог, упражнения,

загадки, поделка из цветной бумаги

33

Ритм линий и пятен, цвет, пропорции – средства выразительности

создание панно «Весна. Шум птиц»

1

15-20.05

Фронтальная, выставка Объяснительно-иллюстративная

Диалог, загадки, рисунок

34

Обобщающий урок года

Выставка

1

22-31.05

Фронтальная, выставка Объяснительно-иллюстративная

Ролевая игра-беседа «Мы - художники

и зрители»