№ | Содержание материала | Количество часов по программе | Дата проведения урока | Формы организации познавательной деятельности | Формы контроля |
Р а з д е л 1. Чем и как работают художники (8 часов) Цель: ознакомить детей с выразительными возможностями художественных материалов |
1 | Три основные краски, строящие многоцветие мира изображение цветов (без предварительного рисунка) по памяти и впечатлению | 1 | 01-10.09 | Индивидуальная, изображение радостного солнца. Объяснительно-иллюстративная | Диалог, загадки, рисунок, игра |
2 | Пять красок – все богатство цвета и тона изображение природных стихий крупными кистями без предварительного рисунка | 1 | 12-17.09 | Индивидуальная, изображение рисунка пятном и линией. Объяснительно-иллюстративная, продуктивная | Диалог, упражнения, рисунок |
3 | Пастель, цветные мелки, акварель; их выразительные возможности. Изображение осеннего леса (по памяти и впечатлению) | 1 | 19-24.09 | Индивидуальная, изображение рисунка пятном и линией. Объяснительно-иллюстративная, продуктивная | Рисунок, описание |
4 | Выразительные возможности аппликации Создание аппликации «Осенний листопад» по памяти и впечатлению | 1 | 26.09-01.10 | Коллективная. Составление общей композиции. Продуктивная, объяснительно-иллюстративная, игровая | Рисунок, описание,диалог, загадки, поделка из цветной бумаги |
5 | Выразительные возможности графических материалов Изображение зимнего леса (по памяти и впечатлению), коллективная композиция фриз | 1 | 03-08.10 | Индивидуальная, создание образов, контрастных по настроению музыкальных пьес Объяснительно-иллюстративная, поисковая | Диалог, загадки, рисунок |
6 | Выразительность материалов для работы в объеме. Лепка животных родного края по впечатлению | 1 | 10-15.10 | Коллективная. Составление общей композиции. Продуктивная, объяснительно-иллюстративная, игровая | Диалог, упражнения, рисунок |
7 | Выразительные возможности бумаги | 1 | 17-22.10 | Фронтальная, выставка Объяснительно-иллюстративная | Диалог, загадки, поделка из цветной бумаги |
8 | Для художника любой материал может стать выразительным (обобщение темы) Изображение ночного праздничного города с помощью «неожиданных» материалов (серпантин, конфетти и т. д.) на фоне темной бумаги | 1 | 24-29.10 | Индивидуальная, создание образов, контрастных по настроению музыкальных пьес Объяснительно-иллюстративная, поисковая | Диалог, загадки, конструкция |
Р а з д е л 2. Реальность и фантазия (7 часов) Цель: ознакомить детей с тремя сферами художественной деятельности – изображением, украшением и постройкой. |
9 | Изображение и реальность изображение животных или зверей | 1 | 07-12.11 | Индивидуальная, изображение рисунка пятном и линией. Объяснительно-иллюстративная, продуктивная | Диалог, загадки, рисунок |
10 | Изображение и фантазия изображение сказочных, несуществующих животных | 1 | 14-19.11 | Коллективная. Составление общей композиции. Продуктивная, объяснительно-иллюстративная, игровая | Диалог, упражнения, рисунок, описание |
11 | Украшение и реальность изображение паутинок с росой и веточками деревьев | 1 | 21-26.11 | Индивидуальная, Объяснительно-иллюстративная, поисковая | Диалог, загадки, рисунок |
12 | Украшение и фантазия украшение закладки для книги узором заданной формы | 1 | 28.11-03.12 | Индивидуальная, Объяснительно-иллюстративная, поисковая | Диалог, загадки, поделка из цветной бумаги |
13 | Постройка и реальность конструирование из бумаги подводного мира | 1 | 05-10.12 | Коллективная, Составление общей композиции. Продуктивная, объяснительно-иллюстративная игровая | Диалог, загадки, поделка из цветной бумаги |
14 | Постройка и фантазия конструирование фантастического города | 1 | 12-17.12 | Коллективная, изображение необычных построек на основе коробки. Составление общей композиции. Продуктивная,объяснительно-иллюстративная,игровая | Диалог, загадки, конструкция |
15 | Братья-Мастера Изображения, Украшения и Постройки всегда работают вместе (обобщение темы)конструирование (моделирование) и украшение елочных игрушек | 1 | 19-27.12 | Фронтальная, выставка Объяснительно-иллюстративная | Рисунок, описание Диалог, загадки, конструкция |
Р а з д е л 3. О чем говорит искусство (11 часов) Цель: развивать способности воспринимать оттенки чувств и выражать их в практической работе. | | | Р а з д е л 3. О чем говорит искусство (11 часа) Цель: развивать способности воспринимать оттенки чувств и выражать их в практической работе. |
16 | Выражение характера изображаемых животных изображение животных веселых, стремительных, угрожающих | 1 | 10-15.01 | Индивидуальная, изображение рисунка пятном и линией. Объяснительно-иллюстра-тивная, продуктивная | Диалог, загадки, рисунок |
17 | Выражение характера человека в изображении; мужской образ изображение доброго и злого воина; | 1 | 16-21.01 | Индивидуальная, создание образов, контрастных по настроению музыкальных пьес Объяснительно-иллюстративная, поисковая | Диалог, загадки, рисунок |
18 | Выражение характера человека в изображении; женский образ изображение противоположных по характеру сказочных образов | 1 | 23-28.01 | Индивидуальная, создание образов, контрастных по настроению музыкальных пьес Объяснительно-иллюстративная, поисковая | Диалог, загадки, рисунок |
19 | Образ человека и его характер, выраженный в объеме создание в объеме сказочных образов с ярко выраженным характером | 1 | 30.01-04.02 | Индивидуальная, создание образов, контрастных по настроению музыкальных пьес Объяснительно-иллюстративная, поисковая | Диалог, упражнения, рисунок |
20-21 | Изображение природы в разных состояниях изображение контрастных состояний природы | 2 | 06-18.02 | Индивидуальная, изображение рисунка пятном и линией. Объяснительно-иллюстративная, продуктивная | Рисунок, описание |
22 | Человек и его украшения. Выражение характера человека через украшения украшение вырезанных из бумаги богатырских доспехов, кокошников заданной формы | 1 | 20.-25.02 | Индивидуальная, создание образов, контрастных по настроению музыкальных пьес Объяснительно-иллюстративная, поисковая | Диалог, загадки, поделка из цветной бумаги |
23 | Выражение намерений через украшение. «Морской бой Салтана и пиратовукрашение двух противоположных по намерениям сказочных флотов | 1 | 27.02-04.03 | Коллективная. Составление общей композиции. Продуктивная, объяснительно-иллюстративная, игровая | Диалог, загадки, рисунок |
24 | Образ здания и его назначение конструирование здания с определенным образом | 1 | 06-11.03 | Индивидуальная, создание образов. Объяснительно-иллюстративная, поисковая | Диалог, загадки, конструкция |
25-26 | В изображении, украшении и постройке человек выражает свои чувства, мысли, настроение Выставка | 2 | 13-23.03 | Фронтальная, выставка Объяснительно-иллюстративная | Диалог, загадки, рисунок |
Р а з д е л 4. Как говорит искусство (8 часов) Цель: ознакомить со средствами образной выразительности в изобразительном искусстве. |
27 | Цвет как средство выражения: «теплые» и «холодные» цвета изображение угасающего костра | 1 | 03-08.04 | Индивидуальная, Объяснительно-иллюстративная, поисковая | Диалог, загадки, рисунок |
28 | Цвет как средство выражения: «тихие» («глухие») и «звонкие» цвета изображение Солнечного города или царства Снежной королевы | 1 | 10-15.04 | Индивидуальная, Объяснительно-иллюстративная, поисковая | Рисунок, описание |
29 | Линия как средство выражения: ритм линий изображение весенних ручьев | 1 | 17-22.04 | Индивидуальная, Объяснительно-иллюстративная, поисковая | Диалог, загадки, рисунок |
30 | Линия как средство выражения: характер линий изображение ветки с определенным характером и настроением | 1 | 24-29.04 | Индивидуальная, Объяснительно-иллюстративная, поисковая | Диалог, загадки, коллаж |
31 | Ритм пятен как средство выражения ритмическое расположение летящих птиц на плоскости | 1 | 01-06.05 | ПарнаяОбъяснительно-иллюстративная, поисковая | Диалог, загадки, рисунок |
32 | Пропорции выражаю. Характер конструирование птиц с разным характером пропорций | 1 | 08-13.05 | Индивидуальная, Объяснительно-иллюстративная, поисковая | Диалог, упражнения, загадки, поделка из цветной бумаги |
33 | Ритм линий и пятен, цвет, пропорции – средства выразительности создание панно «Весна. Шум птиц» | 1 | 15-20.05 | Фронтальная, выставка Объяснительно-иллюстративная | Диалог, загадки, рисунок |
34 | Обобщающий урок года Выставка | 1 | 22-31.05 | Фронтальная, выставка Объяснительно-иллюстративная | Ролевая игра-беседа «Мы - художники и зрители» |