№ урока | Дата/факт | Тема | Кол - во часов | Формы текущего контроля |
к/р (контрольная работа) | с/р (самостоятельная работа) | с/р (словарная работа) | с/р (срезовая работа) | р/р (развитие речи) |
| Первая четверть (54 часа) |
| | Язык. Речь. Общение. | 4 | | | | | |
1 | | Русский язык – один из развитых языков мира. | 1 | | | | | |
2 | | Язык, речь, общение. | 1 | | | | | |
3,4 | | Ситуация общения. | 2 | | | | | |
| | Повторение изученного в 5 классе | 8 | | | | | |
5 | | Фонетика. Орфоэпия | 1 | | + | | | |
6 | | Морфемы в слове. Орфограммы в приставках и в корнях слов | 1 | | | | | |
7 | | Части речи. Орфограммы в окончаниях слов | 1 | | | | | |
8 | | Развитие речи. Сочинение-повествование . Сочинение-рассуждение | 1 | | | | | + |
9 | | Словосочетание. Простое предложение. Знаки препинания. | 1 | | | | | |
10 | | Сложное предложение. Запятые в сложном предложении. Синтаксический разбор предложений | 1 | | | | | |
11 | | Прямая речь. Диалог. | 1 | | | | | |
12 | | Входной контроль. | 1 | + | | | | |
| | Текст | 5 | | | | | |
13 | | Текст, его особенности. | 1 | | | | | |
14 | | Развитие речи. Тема и основная мысль текста. Заглавие текста. | 1 | | | | | + |
15 | | Начальные и конечные предложения текста. Ключевые слова. | 1 | | | | | |
16 | | Основные признаки текста. | 1 | | | | | |
17 | | Развитие речи. Текст и стили речи. Официально – деловой стиль речи. | 1 | | | | | + |
| | Лексика. Культура речи | 12 | | | | | |
18 | | Слово и его лексическое значение. Повторение. | 1 | | | | | |
19 | | Общеупотребительные слова. | 1 | | | | | |
20 | | Профессионализмы. | 1 | | | + | | |
21 | | Развитие речи. Собирание материалов к сочинению-описанию картины А.М.Герасимова «После дождя» | 1 | | | | | + |
22 | | Развитие речи. Написание сочинения-описания картины А.М.Герасимова «После дождя» | 1 | | | | | + |
23 | | Диалектизмы. | 1 | | | | | |
24 | | Развитие речи. Сжатое изложение. | 1 | | | | | + |
25 | | Исконно русские и заимствованные слова | 1 | | | | | |
26 | | Неологизмы. | 1 | | | | | |
27 | | Устаревшие слова | 1 | | | | | |
28 | | Словари. | 1 | | | + | | |
29 | | Повторение. Срезовая работа по теме «Лексика» | 1 | | | | + | |
| | Фразеология. Культура речи. | 4 | | | | | |
30 | | Фразеологизмы. | 1 | | | | | |
31 | | Источники фразеологизмов. | 1 | | | | | |
32 | | Повторение. | 1 | | + | | | |
33 | | Развитие речи. Сочинение по фразеологизму. | 1 | | | | | + |
| | Словообразование. Орфография. Культура речи. | 35 | | | | | |
34 | | Повторение пройденного по морфемике в V классе. | 1 | | | | | |
35 | | Морфемика и словообразование. | 1 | | | | | |
36 | | Морфемика и словообразование. | 1 | | | | | |
37 | | Развитие речи. Описание помещения. Сложный план. | 1 | | | | | + |
38 | | Основные способы образования слов в русском языке. | 1 | | | | | |
39 | | Основные способы образования слов в русском языке. | 1 | | + | | | |
40 | | Этимология слов. | 1 | | | | | |
41 | | Развитие речи. Систематизация материалов к сочинению. Написание сочинения по теме: «Описание помещения». | 1 | | | | | + |
42 | | Буквы А – О в корнях – кас-. –кос-. | 1 | | | | | |
43 | | Буквы А – О в корнях – кас-. –кос-. | 1 | | | | | |
44 | | Буквы А – О в корнях – кас-. –кос-. | 1 | | | | | |
45 | | Буквы А и О в корне – гор-, -гар-. | 1 | | | + | | |
46 | | Буквы А и О в корне – гор-, -гар-. | 1 | | | | | |
47 | | Буквы А и О в корне – гор-, -гар-. | 1 | | | | | |
48 | | Буквы А и О в корне _ зар-, -зар-. | 1 | | | | | |
49 | | Буквы А и О в корне _ зар-, -зар-. | 1 | | | | | |
50 | | Буквы Ы и И после приставок. | 1 | | | | | |
51 | | Буквы Ы и И после приставок. | 1 | | | + | | |
52 | | Гласные в приставках пре- и при-. | 1 | | | | | |
53 | | Гласные в приставках пре- и при-. | 1 | | | | | |
54 | | Гласные в приставках пре- и при-. | 1 | | | | | |
| | Вторая четверть (42 часа) | | | | | | |
55 | | Обобщение изученного по теме «Словообразование. Орфография» | 1 | | | | + | |
56 | | Соединительные О и Е в сложных словах. | 1 | | | | | |
57 | | Соединительные О и Е в сложных словах. | 1 | | | | | |
58 | | Сложносокращенные слова. | 1 | | | | | |
59 | | Развитие речи. Подготовка к сочинению по картине. | 1 | | | | | + |
60 | | Развитие речи. Написание сочинения по картине Т.Н. Яблонской «Утро». | 1 | | | | | + |
61 | | Сложносокращенные слова. | 1 | | | | | |
62 | | Морфемный и словообразовательный разбор слова. | 1 | | | | | |
63 | | Морфемный и словообразовательный разбор слова. | 1 | | | | | |
64 | | Повторение по теме «Словообразование» | 1 | | | + | | |
65 | | Повторение по теме «Орфография» | 1 | | | | | |
66 | | Закрепление по теме «Словообразование. Орфография» | 1 | | | | | |
67 | | Контрольная работа №1 по теме: «Словообразование. Орфография.» Диктант. | 1 | + | | | | |
68 | | Анализ контрольной работы. | 1 | | | | | |
| | Морфология. Орфография. Культура речи. Имя существительное. | 26 | | | | | |
69 | | Повторение изученного в 5 классе | 1 | | | | | |
70 | | Развитие речи. Составление письма другу | 1 | | | | | + |
71 | | Имя существительное как часть речи. | 1 | | | | | |
72 | | Разносклоняемые имена существительные. | 1 | | | | | |
73 | | Буква Е в суффиксе –ен- существительных на – мя. | 1 | | | | | |
74 | | Буква Е в суффиксе –ен- существительных на – мя. | 1 | | | + | | |
75 | | Развитие речи. Составление устного публичного выступления о происхождении имен существительных. | 1 | | | | | + |
76 | | Несклоняемые существительные. | 1 | | | | | |
77 | | Род несклоняемых существительных. | 1 | | | | | |
78 | | Имена существительные общего рода. | 1 | | | | | |
79 | | Морфологический разбор имени существительного. | 1 | | | | + | |
80 | | Развитие речи. Сочинение-описание по личным впечатлениям | 1 | | | | | + |
81 | | Не с существительными. | 1 | | | | | |
82 | | Не с существительными. | 1 | | | | | |
83 | | Буквы ч и щ в суффиксе сущ. – чик, -щик. | 1 | | | | | |
84 | | Буквы ч и щ в суффиксе сущ. – чик, -щик. | 1 | | | | | |
85 | | Гласные в суффиксах существительных – ек и –ик. | 1 | | | | | |
86 | | Гласные в суффиксах существительных – ек и –ик. | 1 | | | + | | |
87 | | Гласные О и Е после шипящих в суффиксах существительных. | 1 | | | | | |
88 | | Гласные О и Е после шипящих в суффиксах существительных. | 1 | | | + | | |
89 | | Повторение. | 1 | | | | | |
90 | | Контрольная работа №2 по теме «Имя существительное». Диктант. | 1 | + | | | | |
91 | | Анализ контрольного диктанта, работа над ошибками | 1 | | | | | |
92 | | Обобщение изученного. Лексика. Словообразование. Морфология | 1 | | | | | |
93 | | Промежуточная диагностика. Диагностическая работа | 1 | + | | | | |
94 | | Анализ выполнения промежуточной диагностической работы. Работа над ошибками | 1 | | | | | |
| | Имя прилагательное | 25 | | | | | |
95 | | Повторение изученного в 5 классе | 1 | | | | | |
96 | | Повторение изученного в 5 классе | 1 | | + | | | |
| | Третья четверть (62 часа) | | | | | | |
97 | | Развитие речи. Сочинение-описание природы | 1 | | | | | + |
98 | | Степени сравнения имен прилагательных. Сравнительная степень | 1 | | | + | | |
99 | | Степени сравнения имен прилагательных. Превосходная степень | 1 | | | | | |
100 | | Разряды имен прилагательных по значению. Качественные прилагательные | 1 | | | | | |
101 | | Относительные прилагательные | 1 | | | | | |
102 | | Развитие речи. Выборочное изложение «Ужасная метель» (по повести А.С.Пушкина «Метель») | 1 | | | | | + |
103 | | Притяжательные прилагательные | 1 | | | | | |
104 | | Морфологический разбор имени прилагательного | 1 | | | | | |
105 | | НЕ с прилагательными | 1 | | | | | |
106 | | НЕ с прилагательными | 1 | | | | | |
107 | | Буквы О и Е после шипящих и Ц в суффиксах прилагательных | 1 | | | + | | |
108 | | Развитие речи. Сочинение-описание природы по картине Н.П.Крымова «Зимний вечер» | 1 | | | | | + |
109 | | Одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных | 1 | | | | | |
110 | | Одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных | 1 | | | | | |
111 | | Различение на письме суффиксов прилагательных –К- и –СК- | 1 | | | | | |
112 | | Дефисное и слитное написание сложных прилагательных | 1 | | | | | |
113 | | Дефисное и слитное написание сложных прилагательных | 1 | | | + | | |
114 | | Закрепление изученного по разделу «Имя прилагательное» | 1 | | | | | |
115 | | Закрепление изученного по разделу «Имя прилагательное» | 1 | | | | | |
116 | | Тест по теме «Имя прилагательное» | 1 | + | | | | |
117 | | Анализ теста. | 1 | | | | | |
118 | | Контрольная работа № 3 по теме «Имя прилагательное». Диктант. | 1 | + | | | | |
119 | | Анализ контрольного диктанта, работа над ошибками | 1 | | | | | |
| | Имя числительное | 18 | | | | | |
120 | | Имя числительное как часть речи | 1 | | | | | |
121 | | Простые и составные числительные | 1 | | | | | |
122 | | Мягкий знак на конце и в середине числительных | 1 | | | | | |
123 | | Разряды количественных числительных | 1 | | | | | |
124 | | Разряды количественных числительных | 1 | | | | | |
125 | | Числительные, обозначающие целые числа | 1 | | | + | | |
126 | | Числительные, обозначающие целые числа | 1 | | | | | |
127 | | Дробные числительные | 1 | | | | | |
128 | | Собирательные числительные | 1 | | | | | |
129 | | Порядковые числительные | 1 | | | | | |
130 | | Морфологический разбор имени числительного | 1 | | | | | |
131 | | Развитие речи. Публичное выступление-призыв на тему «Берегите природу!» | 1 | | | | | + |
132 | | Закрепление изученного по разделу «Имя числительное» | 1 | | | + | | |
133 | | Закрепление изученного по разделу «Имя числительное» | 1 | | | | | |
134 | | Тест по разделу «Имя числительное» | 1 | + | | | | |
135 | | Анализ теста по разделу «Имя числительное», работа над ошибками | 1 | | | | | |
136 | | Контрольная работа № 4 по теме «Имя числительное» | 1 | + | | | | |
137 | | Анализ контрольного диктанта, работа над ошибками | 1 | | | | | |
| | Местоимение | 26 | | | | | |
138 | | Местоимение как часть речи | 1 | | | | | |
139 | | Личные местоимения | 1 | | | | | |
140 | | Возвратное местоимение СЕБЯ | 1 | | | | | |
141 | | Развитие речи. Рассказ по сюжетным рисункам от 1-го лица | 1 | | | | | + |
142 | | Вопросительные местоимения | 1 | | | + | | |
143 | | Относительные местоимения | 1 | | | | | |
144 | | Относительные местоимения | 1 | | | | | |
145 | | Неопределенные местоимения | 1 | | | | | |
146 | | Неопределенные местоимения | 1 | | | | | |
147 | | Отрицательные местоимения | 1 | | | | | |
148 | | Отрицательные местоимения | 1 | | | | | |
149 | | Отрицательные местоимения | 1 | | | | | |
150 | | Притяжательные местоимения | 1 | | | | | |
151 | | Притяжательные местоимения | 1 | | | | | |
152 | | Развитие речи. Сочинение-рассуждение | 1 | | | | | + |
153 | | Указательные местоимения | 1 | | | | | |
154 | | Определительные местоимения | 1 | | | + | | |
155 | | Морфологический разбор местоимения | 1 | | | | | |
156 | | Развитие речи. Сочинение-рассказ по воображению или по картине Е.В. Сыромятникова «Первые зрители» | 1 | | | | | + |
157 | | Развитие речи. Сочинение-рассказ по воображению или по картине Е.В. Сыромятникова «Первые зрители» | 1 | | | | | + |
158 | | Закрепление изученного по разделу «Местоимение» | 1 | | | | | |
| | Четвертая четверть (52 часа) | | | | | | |
159 | | Закрепление изученного по разделу «Местоимение» | 1 | | | | | |
160 | | Тест по разделу «Местоимение» | 1 | + | | | | |
161 | | Анализ теста по разделу «Местоимение» | 1 | | | | | |
162 | | Контрольная работа №5 по теме: «Местоимение». Диктант. | 1 | + | | | | |
163 | | Анализ контрольного диктанта, работа над ошибками | 1 | | | | | |
| | Глагол | 35 | | | | | |
164 | | Закрепление изученного в 5 классе | 1 | | | | | |
165 | | Закрепление изученного в 5 классе | 1 | | | | | |
166 | | Закрепление изученного в 5 классе | 1 | | | | + | |
167 | | Развитие речи. Сочинение-рассказ по сюжетным картинкам с включением части готового текста | 1 | | | | | + |
168 | | Разноспрягаемые глаголы | 1 | | | | | |
169 | | Разноспрягаемые глаголы | 1 | | | + | | |
170 | | Глаголы переходные и непереходные | 1 | | | | | |
171 | | Глаголы переходные и непереходные | 1 | | | | | |
172 | | Наклонение глагола. Изъявительное наклонение | 1 | | | | | |
173 | | Наклонение глагола. Изъявительное наклонение | 1 | | | | | |
174 | | Развитие речи. Подготовка к подробному изложению повествовательного характера с изменением лица | 1 | | | | | + |
175 | | Развитие речи. Написание подробного изложения повествовательного характера с изменением лица | 1 | | | | | + |
176 | | Условное наклонение | 1 | | | + | | |
177 | | Условное наклонение | 1 | | | | | |
178 | | Повелительное наклонение | 1 | | | | | |
179 | | Повелительное наклонение | 1 | | | | | |
180 | | Развитие речи. Рассказ по сюжетным рисункам | 1 | | | | | + |
181 | | Употребление наклонений | 1 | | | | | |
182 | | Употребление наклонений | 1 | | | | | |
183 | | Безличные глаголы | 1 | | | | | |
184 | | Безличные глаголы | 1 | | | | | |
185 | | Всероссийская проверочная работа | 1 | + | | | | |
186 | | Всероссийская проверочная работа | 1 | + | | | | |
187 | | Морфологический разбор глагола | 1 | | | | | |
188 | | Развитие речи. Подготовка к сочинению-рассказу на основе услышанного | 1 | | | | | + |
189 | | Развитие речи. Написание сочинения-рассказа на основе услышанного | 1 | | | | | + |
190 | | Правописание гласных в суффиксах глаголов | 1 | | | | | |
191 | | Правописание гласных в суффиксах глаголов | 1 | | | | | |
192 | | Обобщение изученного по разделу «Глагол» | 1 | | | | | |
193 | | Закрепление изученного по разделу «Глагол» | 1 | | | | | |
194 | | Закрепление изученного по разделу «Глагол» | 1 | | | | + | |
195 | | Тест по разделу «Глагол» | 1 | + | | | | |
196 | | Анализ результатов теста по разделу «Глагол», работа над ошибками | 1 | | | | | |
197 | | Контрольная работа №6 по теме: «Глагол» Диктант | 1 | + | | | | |
198 | | Анализ контрольного диктанта, работа над ошибками | 1 | | | | | |
| | Закрепление и систематизация изученного в 6 классе | 12 | | | | | |
199 | | Разделы науки о языке | 1 | | | | | |
200 | | Орфография. Орфографический разбор | 1 | | | | | |
201 | | Пунктуация. Пунктуационный разбор | 1 | | | | | |
202 | Нет в журнале | Развитие речи. Подготовка к сочинению-описанию//повествованию на одну из данных тем | 1 | | | | | + |
203 | | Развитие речи. Написание сочинения-описания//повествования на одну из данных тем | 1 | | | | | + |
204 | | Лексика и фразеология | 1 | | | | | |
205 | | Словообразование. Морфемный и словообразовательный разбор | 1 | | | | | |
206 | | Морфология. Морфологический разбор слова | 1 | | | | | |
207 | | Морфология. Морфологический разбор слова | 1 | | | | | |
208 | | Синтаксис. Синтаксический разбор | 1 | | | | | |
209 | | Тест по разделу «Закрепление и систематизация изученного в 6 классе» | 1 | + | | | | |
210 | | Анализ теста по разделу «Закрепление и систематизация изученного в 6 классе» | 1 | | | | | |