№ | Тема урока | Кол-во часов | Дата по кален. | Факт | Характеристика основных видов деятельности обучающихся |
Повторение пройденного во 2 классе. |
1 | Предложение. Знаки препинания на конце предложений. | 1 | 04.09 | | Обобщать знания о знаках препинания в конце предложения; закреплять умение правильно оформлять предложение в письменной речи: употребление большой буквы в начале предложения ; точки, вопросительного и восклицательного знаков- в конце. |
2 | Связь слов в предложении. Главные члены предложения | 1 | 07.09 | | Развивать навыки нахождения главных членов предложения; развивать орфографическую зоркость |
3 | Звуки и буквы. | 1 | 11.09 | | Совершенствование умения различать звук и букву. Повторить деление звуков на гласные и согласные |
4 | Слоги. Перенос слов со строки на строку. | 1 | 14.09 | | Совершенствование умения различать слоги. Повторить правила переноса слов. |
5 | Диктант. Вестники осени | 1 | 18.09 | | Соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации |
6 | Работа над ошибками. Правописание слов. Части речи. | 1 | 21.09 | | Развитие умения правописания слов. Уметь выделять части речи в тексте. |
Слово. Словарный запас языка |
7 | Основное (лексическое) значение слова. Р.р.Сочинение по картине «Осенний труд». | 1 | 25.09 | | Научиться определять лексическое значение слов. Развитие умения передавать свою мысль по картине. Развитие умений озаглавить текст. |
8 | Близкие по значению слова (синонимы) | 1 | 28.09 | | Научиться подбирать синонимы, составлять синонимический ряд; формирование представления о многозначности слов родного языка. |
9 | Противоположные по значению слова (антонимы) | 1 | 02.10 | | Осознавать роль антонимов , как явлений языка и речи в жизни людей; уметь делать выводы о значении антонимов в устной и письменной речи. |
10 | Одинаковые по написанию, но разные по значению слова (омонимы) | 1 | 05.10 | | Уметь различать омонимы и многозначные слова; использовать омонимы в устной и письменной речи; находить омонимы в художественном тексте; пополнить словарный запас, уметь работать с текстом. |
11 | Прямое и переносное значение слов. | 1 | 09.10 | | Ознакомиться с прямым и переносным значением слов; формировать умение находить в текстах и употреблять в речи слова с прямым и переносным значением; развивать речь. |
12 | Контрольный диктант. Сова. | 1 | 12.10 | | Писать под диктовку без ошибок предложения. Уметь соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации. |
Состав слова |
13-14 | Работа над ошибками. Корень и морфемы | 2 | 16.10 19.10 | | Уточнить понятия «корень», «суффикс», «окончание»; создать алгоритм разбора слова по составу; развивать умения выделять части слова, способствовать развитию орфографического навыка. |
15-16 | Виды морфем | 2 | 23.10 26.10 | | Развивать умения выделять части слова, способствовать развитию орфографического навыка. |
17-18 | Сложные слова | 2 | 06.11 09.11 | | Формирование представления о понятии «сложные слова», создание схемы сложного слова. |
19 | Диктант. Восточная осень | 1 | 13.11 | | Писать под диктовку без ошибок предложения. Уметь соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации. |
Части речи.Имя существительное |
20 | Работа над ошибками. Части речи | 1 | 16.11 | | Развитие творческого мышления, внимания, орфографической зоркости.Обобщения знаний о частях речи. Формировать умение распознавать части речи. |
21 | Р.р.Сочинение по картине «В школьном саду». | 1 | 20.11 | | Уметь описывать то, что нарисовано на картине |
22 | Имя существительное. Слова отвечающие на вопросы Кто? Что? | 1 | 23.11 | | Формирование умения определять в речи имена существительные, распознавать одушевленные и неодушевленные имена существительные; развивать умение сравнивать и делать выводы. |
23-24 | Собственные и нарицательные имена существительные | 2 | 27.11 30.11 | | Формировать умения распознавать нарицательные и собственные имена существительные; развивать умение сравнивать и делать выводы. |
25 | Единственное и множественное число имен существительных. | 1 | 04.12 | | Осознавать понятие о единственных и множественных числах имён существительных, уметь подбирать примеры таких существительных . |
26 | Понятие о склонении имен существительных по падежам | 1 | 07.12 | | Ознакомиться с понятием «изменение слова по падежам»;наблюдение за употреблением в предложениях текста одного и того же слова в формах разных падежей. |
27 | Р.р.Изложение. Котёнок | 1 | 11.12 | | Формировать умение определять тему и основную мысль текста, передавать содержание текста с опорой на вопросы плана, устанавливать связь между предложениями, находить в тексте конкретные сведения, факты, выбирая слова для успешного решения коммуникативной задачи; развивать речь, орфографическую зоркость |
28-29 | Склонение имен существительных по падежам. | 2 | 14.12 18.12 | | Уметь склонять имена существительных по падежам, наблюдение за употреблением в предложениях текста одного и того же слова в формах разных падежей. |
30 | Контрольный диктант. Птенец | 1 | 21.12 | | Писать под диктовку без ошибок предложения. Уметь соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации. |
31-33 | Работа над ошибками. Склонение имен сушествительных по падежам. | 3 | 25.12 28.12 15.01 | | Уметь склонять имена существительных по падежам, наблюдение за употреблением в предложениях текста одного и того же слова в формах разных падежей. |
Имя прилагательное |
34 | Имя прилагательное. Слова отвечающие на вопросы какой? чей? | 1 | 18.01 | | Закрепление и систематизация знаний об имени прилагательном; формирование орфографической зоркости. |
35 | Связь имени прилагательного с именем существительным | 1 | 22.01 | | Определять грамматические признаки имен прилагательных: род, число, падеж. Уметь связывать имена прилагательные с именами существительными |
36 | Разряды имен прилагательных | 1 | 25.01 | | Ознакомление с разрядами имён прилагательных по значению; формирование умения определять разряд прилагательных. |
37 | Роль имен прилагательных в предложении | 1 | 29.01 | | Ознакомиться с ролью имени прилагательного в предложении. Развивать умение распознавать прилагательные среди других частей речи, определять род, число, падеж прилагательных, развивать мышление, речь, каллиграфические навыки. |
38 | Контрольное списывание. Ночной охотник | 1 | 01.02 | | Уметь внимательно списывать текст, сверять написанное с образцом. |
Глагол |
39 | Глагол. Значение, вопросы глаголов, роль в предложении. | 1 | 05.02 | | Актуализировать и систематизировать знания о глаголе, ознакомиться с лексико — грамматическими признаками. |
40 | Изменение глагола по числам и по лицам. | 1 | 08.02 | | Научиться изменять глаголы по лицам и числам. |
41 | Изменение глагола по временам | 1 | 12.02 | | Ознакомление с изменением глаголов по временам, с особенностями каждой временной формой глагола. Правильное употребление в речи глаголов,их правописание. |
42 | Прошедшее время глагола | 1 | 15.02 | | Уметь определять время глагола. Уметь различать временные формы глагола. |
43-44 | Настоящее время глагола | 2 | 19.02 22.02 | | Знать суффиксы глагола настоящего времени. |
45 | Будущее время глагола | 1 | 26.02 | | Знать суффиксы глагола будущего времени. |
46 | Самостоятельная работа по теме «Глагол» | 1 | 01.03 | | Уметь находить глаголы, определять времена. |
47 | Виды действия глагола. Глаголы со значением отрицания | 1 | 05.03 | | Уметь определять значение и употребление глаголов в речи, формирование умения выделять глаголы со значением отрицания. |
48 | Глаголы синонимы и антонимы | 1 | 12.03 | | Формирование умения выделять глаголы синонимы и антонимы, обобщение знаний о существенных признаках глагола как части речи; определение роли глагола в предложении. |
49 | Объяснительный диктант. Весна идёт | 1 | 15.03 | | Писать под диктовку без ошибок предложения. Уметь показывать изученные нормы орфографии и пунктуации |
Местоимение |
50 | Работа над ошибками. Местоимение. Единственное и множественное число личных местоимений | 1 | 19.03 | | Сравнивать по значению и функции имена существительные и личные местоимения; употреблять личные местоимения в речи; редактировать тексты, устранять повторы в предложении. |
51-52 | Склонение личных местоимений по падежам | 2 | 22.03 02.04 | | Уметь находить личные местоимения в тексте. Научиться склонять личные местоимения по падежам |
53 | Р.р.Сочинение по картине "Встречаем весну" | 1 | 05.04 | | Уметь описывать увиденное на картине |
54 | Использование личных местоимений в предложениях | 1 | 09.04 | | Уметь употреблять личные местоимения в речи; редактировать тексты, устранять повторы в предложении. |
Частица |
55 | Частицы. | 1 | 12.04 | | Уметь различать частицы и предлоги, правильно писать и употреблять их в речи |
56 | Роль частиц в предложении | 1 | 16.04 | | Развитие умения распознавать частицы в разговорной речи, определять их смысловые оттенки, познакомиться с раздельным написанием частиц. |
57 | Правописание частиц | 1 | 19.04 | | Ознакомиться с правописанием частиц. |
58 | Диктант. Тайны леса | 1 | 23.04 | | Писать под диктовку без ошибок предложения. Уметь соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации. |
Предложение |
59 | Предложение. Виды предложений по цели высказывания | 1 | 26.04 | | Актуализировать знания о видах предложений по цели высказывания; формирование навыков работы с предложениями. Уметь ставить знаки препинания в конце предложения. |
60 | Главные члены предложения | 1 | 30.04 | | Совершенствование умений строить предложения, правильно интонировать их, ставить в конце знак препинания. Уметь находить грамматическую основу предложения. |
61 | Распространенные и нераспространённые предложения | 1 | 03.05 | | Овладеть знаниями о распространенных и нераспространенных предложениях. |
62 | Диктант. Летнее утро | 1 | 07.05 | | Писать под диктовку без ошибок предложения. Уметь соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации |
63 | Работа над ошибками. Словосочетание | 1 | 10.05 | | Уметь находить основу предложения, выделять в предложении словосочетания. |
Речь.Текст |
64 | Текст, его тема | 1 | 14.05 | | Уметь выделять главное в тексте, правильно передавать развитие сюжета, кратко и последовательно выражать мысли |
65 | Части текста. План | 1 | 17.05 | | Ознакомиться с предназначением плана — кратко отражать содержание текста и помогать его воспроизведению;формировать умение составлять план текста, пересказывать текст по плану;развивать речь и творческие способности. |
Повторение |
66 | Повторение пройденного за год | 2 | 21.05 24.05 | | Повторение и закрепление изученного за год. Совершенствовать орфографическую зоркость, умение « видеть» орфограммы, развивать устную и письменную речь через творческую деятельность. |
67 | Контрольный диктант. Сенокос | 1 | 28.05 | | Писать под диктовку без ошибок предложения. Уметь соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации |
68 | Обобщение изученного за год | 1 | 31.05 | | Повторение и закрепление изученного за год. Совершенствовать орфографическую зоркость, умение « видеть» орфограммы, развивать устную и письменную речь через творческую деятельность. |