СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

КТП разработан для обучения татарского языка в 3 классе

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование»

Тема урока

Кол-во часов

Дата по кален.

Факт

Характеристика основных видов деятельности обучающихся

Повторение пройденного во 2 классе.

1

Предложение. Знаки препинания на конце предложений.

1

04.09


Обобщать знания о знаках препинания в конце предложения; закреплять умение правильно оформлять предложение в письменной речи: употребление большой буквы в начале предложения ; точки, вопросительного и  восклицательного знаков- в конце.

2

Связь слов в предложении. Главные члены предложения

1

07.09


Развивать навыки нахождения главных членов предложения; развивать орфографическую зоркость

3

Звуки и буквы.

1

11.09


Совершенствование умения различать звук и букву. Повторить деление звуков на гласные и согласные

4

Слоги. Перенос слов со строки на строку.

1

14.09


Совершенствование умения различать слоги. Повторить правила переноса слов.

5

Диктант. Вестники осени

1

18.09


Соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации

6

Работа над ошибками. Правописание слов. Части речи.

1

21.09


Развитие умения правописания слов. Уметь выделять части речи в тексте.

Слово. Словарный запас языка

7

Основное (лексическое) значение слова. Р.р.Сочинение по картине «Осенний труд».

1



25.09


Научиться     определять лексическое значение слов.         Развитие умения передавать свою мысль по картине. Развитие умений озаглавить текст.

8

Близкие по значению слова (синонимы)

1


28.09



Научиться подбирать синонимы, составлять синонимический ряд; формирование представления о многозначности слов родного языка.

9

Противоположные по значению слова (антонимы)

1

02.10


Осознавать роль антонимов , как явлений языка и речи в жизни людей; уметь делать выводы о значении антонимов в устной и письменной речи.

10


Одинаковые по написанию, но разные по значению слова (омонимы)

1

05.10


Уметь различать омонимы и многозначные слова; использовать омонимы в устной и письменной речи; находить омонимы в художественном тексте; пополнить словарный запас, уметь работать с текстом.


11

Прямое и переносное значение слов.

1

09.10


Ознакомиться с прямым и переносным значением слов; формировать умение находить в текстах и употреблять в речи слова с прямым и переносным значением; развивать речь.

12

Контрольный диктант. Сова.

1

12.10


Писать под диктовку без ошибок предложения. Уметь соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации.

Состав слова

13-14

Работа над ошибками. Корень и морфемы



2

16.10

19.10


Уточнить понятия «корень», «суффикс», «окончание»; создать алгоритм разбора слова по составу; развивать умения выделять части слова, способствовать развитию орфографического навыка. 

15-16

Виды морфем

2


23.10

26.10


Развивать умения выделять части слова, способствовать развитию орфографического навыка. 

17-18


Сложные слова


2


06.11

09.11


Формирование представления о понятии «сложные слова», создание схемы сложного слова.

19

Диктант. Восточная осень


1

13.11


Писать под диктовку без ошибок предложения. Уметь соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации.

Части речи.Имя существительное

20

Работа над ошибками. Части речи



1



16.11


Развитие творческого мышления, внимания, орфографической зоркости.Обобщения знаний о частях речи. Формировать умение распознавать части речи.

21

Р.р.Сочинение по картине «В школьном саду».

1


20.11


Уметь описывать то, что нарисовано на картине


22

Имя существительное. Слова отвечающие на вопросы Кто? Что?



1




23.11


Формирование умения определять в речи имена существительные, распознавать одушевленные и неодушевленные имена существительные; развивать умение сравнивать и делать выводы.

23-24

Собственные и нарицательные

имена существительные


2



27.11

30.11


Формировать умения распознавать нарицательные и собственные имена существительные; развивать умение сравнивать и делать выводы.

25

Единственное и множественное число

имен существительных.


1



04.12


Осознавать понятие о единственных и множественных числах имён существительных, уметь подбирать примеры таких существительных .

26

Понятие о склонении имен существительных по падежам


1



07.12


Ознакомиться с понятием «изменение слова по падежам»;наблюдение за употреблением в предложениях текста одного и того же слова в формах разных падежей.

27

Р.р.Изложение. Котёнок







1







11.12


Формировать умение определять тему и основную мысль текста, передавать содержание текста с опорой на вопросы плана, устанавливать связь между предложениями, находить в тексте конкретные сведения, факты, выбирая слова для успешного решения коммуникативной задачи; развивать речь, орфографическую зоркость

28-29

Склонение имен существительных по падежам.


2



14.12

18.12


Уметь склонять имена существительных по падежам, наблюдение за употреблением в предложениях текста одного и того же слова в формах разных падежей.

30

Контрольный диктант. Птенец


1

21.12


Писать под диктовку без ошибок предложения. Уметь соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации.

31-33

Работа над ошибками. Склонение имен сушествительных по падежам.


3



25.12

28.12

15.01


Уметь склонять имена существительных по падежам, наблюдение за употреблением в предложениях текста одного и того же слова в формах разных падежей.

Имя прилагательное

34

Имя прилагательное. Слова отвечающие на вопросы какой? чей?


1



18.01


Закрепление   и   систематизация   знаний   об   имени   прилагательном; формирование орфографической зоркости.

35

Связь имени прилагательного с именем существительным


1



22.01


Определять грамматические признаки имен прилагательных: род, число, падеж. Уметь связывать имена прилагательные с именами существительными

36

Разряды имен прилагательных



1



25.01


Ознакомление с разрядами имён прилагательных по значению; формирование умения определять разряд прилагательных.

37

Роль имен прилагательных в предложении




1





29.01


Ознакомиться с ролью имени прилагательного в предложении. Развивать умение распознавать прилагательные среди других частей речи, определять род, число, падеж прилагательных, развивать мышление, речь, каллиграфические навыки. 

38

Контрольное списывание. Ночной охотник

1


01.02


Уметь внимательно списывать текст, сверять написанное с образцом.

Глагол

39

Глагол. Значение, вопросы глаголов, роль в предложении.


1



05.02


Актуализировать и систематизировать знания о глаголе, ознакомиться с лексико — грамматическими признаками.

40

Изменение глагола по числам и по лицам.

1


08.02


Научиться изменять глаголы по лицам и числам.


41

Изменение глагола по временам


1


12.02


Ознакомление с изменением глаголов по

временам, с особенностями каждой временной формой глагола. Правильное употребление в речи глаголов,их правописание.

42

Прошедшее время глагола


1


15.02



Уметь определять время глагола. Уметь различать временные формы глагола.

43-44

Настоящее время глагола


2


19.02

22.02


Знать суффиксы глагола настоящего времени.


45

Будущее время глагола

1

26.02


Знать суффиксы глагола будущего времени.

46

Самостоятельная работа по теме «Глагол»

1


01.03


Уметь находить глаголы, определять времена.


47

Виды действия глагола. Глаголы со значением отрицания


1



05.03


Уметь определять значение и употребление глаголов в речи, формирование умения выделять глаголы со значением отрицания.

48

Глаголы синонимы и антонимы




1




12.03


Формирование умения выделять глаголы синонимы и антонимы, обобщение знаний о существенных признаках глагола как части речи; определение роли глагола в предложении.

49

Объяснительный диктант. Весна идёт



1



15.03


Писать под диктовку без ошибок предложения. Уметь показывать изученные нормы орфографии и пунктуации

Местоимение

50

Работа над ошибками. Местоимение. Единственное и множественное число личных местоимений


1



19.03



Сравнивать по значению и функции имена существительные и личные местоимения; употреблять личные местоимения в речи; редактировать тексты, устранять повторы в предложении.

51-52

Склонение личных местоимений по падежам

2


22.03

02.04


Уметь находить личные местоимения в тексте. Научиться склонять личные местоимения по падежам

53

Р.р.Сочинение по картине "Встречаем весну"

1


05.04


Уметь описывать увиденное на картине


54

Использование личных местоимений в предложениях


1



09.04


Уметь употреблять личные местоимения в речи; редактировать тексты, устранять повторы в предложении.

Частица

55

Частицы.


1


12.04


Уметь различать частицы и предлоги, правильно писать и употреблять их в речи

56

Роль частиц в предложении



1



16.04


Развитие умения распознавать частицы в разговорной речи, определять их смысловые оттенки, познакомиться с раздельным написанием частиц.

57

Правописание частиц

1

19.04


Ознакомиться с правописанием частиц.

58

Диктант. Тайны леса


1


23.04


Писать под диктовку без ошибок предложения. Уметь соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации.

Предложение

59

Предложение. Виды предложений по цели высказывания


1



26.04



Актуализировать знания о видах предложений по цели высказывания; формирование навыков работы с предложениями. Уметь ставить знаки препинания в конце предложения.

60

Главные члены предложения




1




30.04



Совершенствование умений строить предложения, правильно интонировать их, ставить в конце знак препинания. Уметь находить грамматическую основу предложения.

61

Распространенные и нераспространённые предложения

1


03.05


Овладеть знаниями о распространенных и нераспространенных предложениях.

62

Диктант. Летнее утро


1


07.05


Писать под диктовку без ошибок предложения. Уметь соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации

63

Работа над ошибками. Словосочетание


1

10.05


Уметь находить основу предложения, выделять в предложении словосочетания.

Речь.Текст

64

Текст, его тема



1

14.05


Уметь выделять главное в тексте, правильно передавать развитие сюжета, кратко и последовательно выражать мысли

65

Части текста. План




1




17.05




Ознакомиться с предназначением плана — кратко отражать содержание текста и помогать его воспроизведению;формировать умение составлять план текста, пересказывать текст по плану;развивать речь и творческие способности.

Повторение

66

Повторение пройденного за год




2




21.05

24.05


 Повторение и закрепление изученного за год.

Совершенствовать орфографическую зоркость, умение « видеть» орфограммы, развивать устную и письменную речь через творческую деятельность.

67

Контрольный диктант. Сенокос


1


28.05


Писать под диктовку без ошибок предложения. Уметь соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации

68

Обобщение изученного за год




1




31.05


Повторение и закрепление изученного за год.

Совершенствовать орфографическую зоркость, умение « видеть» орфограммы, развивать устную и письменную речь через творческую деятельность.






1