СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тематическое планирование по предмету "Русский язык и развитие речи" 5 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование по предмету "Русский язык и развитие речи" для 5 класса коррекционной школы

Просмотр содержимого документа
«Тематическое планирование по предмету "Русский язык и развитие речи" 5 класс»

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ПРЕДМЕТУ

«РУССКИЙ ЯЗЫК И РАЗВИТИЕ РЕЧИ» 5 класс

п/п

Раздел, тема урока

Кол-во

часов

Формирование социального опыта

Жизненные представления

Вид контроля

Дата

план

факт

I четверть

Общее количество часов: 31

Контрольные/самостоятельные работы: 2 часа

Речевая практика: 1 час

Повторение

Звуки и буквы. Текст – 13 часов

1

Вводный урок. Знакомство с учебником.

Звуки речи: гласные и согласные. Алфавит

1

Научатся:

- осознавать себя как ученика – старшеклассника;

- вступать в контакт, работать в коллективе, слушать учителя, одноклассника

-работать с учебником, организовывать свое рабочее место; использовать ритуалы школьного поведения (выходить из-за парты, поднимать руку и т.д.)

- выполнять требования окружающих, слышать и слушать других;

- активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников;

- выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов;

-устанавливать видо - родовые отношения предметов;

-делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале;

-пользоваться знаками, символами, предметами – заместителями;

- договариваться и изменять свое поведение с учетом поведения других участников спорной ситуации

Повторят алфавит, различие гласных о согласных

Устные и письменные работы

03.09


2

Гласные и согласные. Несовпадение звука и буквы в слове

1

Повторят понятия «звук» и «буква»

Устные и письменные работы

04.09


3

Твердые и мягкие согласные перед И, Е, Ё, Ю, Я

1

Научатся работать с орфографическим словарем

Устные и письменные работы

05.09


4

Мягкий знак (ь) на конце и в середине

1

Научатся написать слова с мягким знаком (ь)

Устные и письменные работы

07.09


5

Правописание слов с разделительным мягким знаком (ь)

1

Научатся написать слова с мягким знаком (ь)

Устные и письменные работы

10.09


6

Текст. Различение текста и не текста

1

Расширят представления о предложении, тексте

Устные и письменные работы

11.09


7

Парные звонкие и глухие согласные, их правописание на конце слова

1

Научатся различать звонких и глухих согласных, находить проверочные слова

Устные и письменные работы

12.09


8

Ударные и безударные гласные в слове

1

Научатся правильно определять ударные и безударные гласные в словах

Устные и письменные работы

14.09


9

Проверка безударных гласных в слове

1

Научатся правильно определять ударные и безударные гласные в словах

Устные и письменные работы

17.09


10

Текст. Определение темы текста. Заголовок

1

Научатся выделить главную мысль текста

Устные и письменные работы

18.09


11

Звуки и буквы. Закрепление знаний. Подготовка к контрольной работе

1

Научатся применять полученные знания на практике

Устные и письменные работы

19.09


12

Входящая контрольная работа по теме: «Звуки и буквы. Текст»

1

Научатся применять полученные знания на практике

Диктант, списывание

21.09


13

Работа над ошибками. Выполнение упражнений

1

Научатся применять полученные знания на практике

Устные и письменные работы

24.09


Предложение. Текст -

14

Выражение в предложении законченной мысли

1

Научатся:

-наблюдать; работать с информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое изображение, предъявленные на бумажных, электронных и других носителях);

-осознанно выполнять обязанности ученика, члена

так и своих товарищей. школьного коллектива, пользоваться соответствующими правилами;

- гордиться школьными успехами и достижениями как собственными;

- адекватно и эмоционально откликаться на произведения литературы, музыки, живописи и др.;

- уважительно и бережно относиться к людям труда и результатам их деятельности;

- активно включаться в общественно - полезную, социальную деятельность;

- осознанно относиться к выбору профессии;

- бережно относиться к культурно-историческому наследию родного края и страны;

- понимать личную ответственность за свои поступки на основе представлений об этических нормах и правилах поведения в современном обществе;

- вступать и поддерживать коммуникацию в разных

ситуациях социального взаимодействия ( учебных, бытовых, трудовых и др.)

Расширят знания о предложении

Устные и письменные работы

25.09


15

Распространение предложений

1

Расширят знания о предложении

Устные и письменные работы

26.09


16

Порядок слов в предложении

1

Расширят знания о предложении

Устные и письменные работы

28.09


17

Связь слов в предложении

1

Расширят знания о предложении

Устные и письменные работы

01.10


18

Главные и второстепенные члены предложения

Главные члены предложения. Сказуемое

1

Научатся правильно задавать вопросы к словам

Устные и письменные работы

02.10


19

Главные члены предложения. Подлежащее

1

Научатся правильно задавать вопросы к словам

Устные и письменные работы

03.10


20

Второстепенные члены предложения

1

Научатся правильно задавать вопросы к словам

Устные и письменные работы

05.10


21-22

Текст. Отличие предложения от текста. Деление текста на предложения

2

Научатся отличить предложение от текста, делить текст на предложения

Устные и письменные работы

08.10

09.10


23

Разные по интонации предложения

Наблюдение за знаками препинания в конце предложений

1

Расширят знания о знаках препинаниях в конце предложения, читать с правильной интонацией повествовательные, вопросительные и восклицательные предложения

Устные и письменные работы

10.10


24

Вопросительные предложения

1

Научатся с правильной интонацией читать вопросительные предложения

Устные и письменные работы

12.10


25

Восклицательные предложения

1

Научатся с правильной интонацией читать восклицательные предложения

Устные и письменные работы

15.10


26

Повествовательные, вопросительные и восклицательные предложения

1

Научатся применять полученные знания на практике

Устные и письменные работы

16.10


27

Подготовка к контрольной работе. Выполнение упражнений

1

Научатся применять полученные знания на практике

Устные и письменные работы

17.10


28

Контрольная работа по теме: «Предложение»

1

Научатся применять полученные знания на практике

Диктант, списывание

19.10


29

Работа над ошибками. Выполнение упражнений

1

Научатся применять полученные знания на практике

Устные и письменные работы

22.10


30-31

Предложение. Закрепление знаний

2

Научатся применять полученные знания на практике

Устные и письменные работы

23.10

24.10


II четверть

Общее количество часов: 32

Контрольные/самостоятельные работы: 2 часа

Речевая практика: 1 час

Состав слова. Текст - 23 часа

1

Корень и однокоренные слова

1

Научатся:

- слушать возможность существования

различных собеседника, вступать в диалог и поддерживать его, признавать точек зрения и права каждого иметь свою точку зрения, аргументировать свою позицию;

- дифференцированно использовать разные виды речевых высказываний (вопросы, ответы, повествование, отрицание и др.) в коммуникативных ситуациях с учётом специфики участников (возраст, социальный статус, знакомый -незнакомый и др.);

- использовать разные виды делового письма для решения жизненно значимых задач;

- использовать разные источники и средства получения информации для решения коммуникативных и познавательных задач, в том числе информационных;

- принимать и сохранять цели и задачи решения типовых учебных и практических задач осуществлять коллективный поиск средств их осуществления;

- осознанно действовать на основе разных видов инструкций для решения практических и учебных задач;

- осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

- осуществлять самооценку и самоконтроль в деятельности.

- адекватно реагировать на внешний контроль и оценку;

- коррегировать в соответствии с внешней оценкой свою деятельность;

-положительно относиться к окружающей действительности;

 самостоятельно выполнять учебные задания, поручения;

 понимать личную ответственность за свои поступки на основе представлений о этических нормах и правилах поведения в современном обществе

Научатся находить корень в словах

Устные и письменные работы

05.11


2

Общее и различия в значении однокоренных слов

1

Научатся находить корень в словах

Устные и письменные работы

06.11


3

Включение однокоренных слов в предложении

1

Научатся находить корень в словах

Устные и письменные работы

07.11



4

Окончание

Окончание – изменяемая часть слова

1

Научатся находить окончания в словах

Устные и письменные работы

09.11


5

Установление связи между словами с помощью окончания

1

Научатся устанавливать связь между словами с помощью окончаний

Устные и письменные работы

12.11



6

Приставка

Приставка как часть слова

1

Научатся преобразовывать слова с помощью приставок

Устные и письменные работы

13.11


7

Изменение значения слова в зависимости от приставки

1

Научатся менять слова с помощью приставок

Устные и письменные работы

14.11


8

Приставка и предлог

1

Научатся различать приставку от предлога

Устные и письменные работы

16.11



9

Суффикс

Суффикс как часть слова

1

Научатся преобразовывать слова с помощью суффиксов

Устные и письменные работы

19.11


10

Изменение значения слова в зависимости от суффикса

1

Научатся преобразовывать слова с помощью суффиксов

Устные и письменные работы

20.11




11

Правописание безударных гласных в корне

Изменение формы слова для проверки безударной гласной в корне

1

Научатся правильно ставить ударение

Устные и письменные работы

21.11


12

Единообразное написание гласных в корне однокоренных слов

1

Научатся правильно ставить ударение

Устные и письменные работы

23.11


13

Слово – корень с ударной гласной

1

Научатся правильно ставить ударение

Устные и письменные работы

26.11


14

Проверяемые и проверочные слова в группе однокоренных слов

1

Научатся находить проверочные слова

Устные и письменные работы

27.11


15-16

Проверка безударных гласных в корне слова

2

Научатся правильно ставить ударение

Устные и письменные работы

28.11

30.11





17

Правописание парных звонких и глухих согласных в корне

Изменение формы слова для проверки парных звонких и глухих согласных в корне

1

Научатся находить проверочные слова

Устные и письменные работы

03.12


18

Единообразное написание парных звонких и глухих согласных в корне однокоренных слов

1

Научатся находить проверочные слова

Устные и письменные работы

04.12


19

Проверка парных звонких и глухих согласных в корне слова

1

Научатся находить проверочные слова

Устные и письменные работы

05.12


20

Проверяемые гласные и согласные в корне

1

Научатся находить проверочные слова

Устные и письменные работы

07.12


21

Непроверяемые написания в корне

1

Научатся работать со словарем

Устные и письменные работы

10.12


22

Единообразное написание корня в группе однокоренных слов

1

Научатся работать со словарем

Устные и письменные работы

11.12


23

Состав слова. Закрепление знаний

1

Научатся применять полученные знания на практике

Устные и письменные работы

12.12


24

Подготовка к контрольной работе. Выполнение упражнений

1

Научатся применять полученные знания на практике

Устные и письменные работы

14.12


25

Контрольная работа по теме: «Состав слова»

1

Научатся применять полученные знания на практике

Диктант, списывание

17.12


26

Работа над ошибками. Выполнение упражнений

1

Научатся применять полученные знания на практике

Устные и письменные работы

18.12


Части речи. Текст – 6 часов

27

Названия предметов, действий, признаков

1

Научатся:

- дифференцированно воспринимать окружающий мир, его временно- пространственную организацию;

- использовать логические действия (сравнение, анализ, синтез, обобщение, установление причинно-следственных связей, классификацию, установление аналогий, закономерностей)

на наглядном, доступном вербальном материале, основе практической деятельности в соответствии с индивидуальными возможностями обучающихся

Научатся различать названия предметов, действий, признаков

Устные и письменные работы

19.12


28

Понятие о частях речи. Существительное

1

Познакомятся с понятием «существительное»

Устные и письменные работы

21.12


29

Глагол

1

Познакомятся с понятием «глагол»

Устные и письменные работы

24.12


30

Прилагательное

1

Познакомятся с понятием «прилагательное»

Устные и письменные работы

25.12


31

Различение частей речи по вопросам и значению

1

Научатся различать слова по вопросам и значению

Устные и письменные работы

26.12


32

Употребление разных частей речи в предложении и тексте

1

Научатся различать слова по вопросам и значению

Устные и письменные работы

28.12


III четверть

Общее количество часов: 39

Контрольные/самостоятельные работы: 1 час

Речевая практика: 1 час

Имя существительное – 20 часов

1

Значение существительных в речи

1

Научатся:

- применять начальные сведения о сущности и особенностях объектов ,

процессов, явлений действительности

(природных, социальных

культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием учебного предмета и для решения

познавательных и практических задач

- использовать в жизни и деятельности некоторые межпредметные знания, отражающие доступные существующие связи и отношения между объектами и процессами;

- гордиться школьными успехами и достижениями как собственными, так и своих товарищей;

- слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою точку зрения, аргументировать свою позицию;

- осознанно действовать на основе разных видов инструкций для решения практических и учебных задач;

- осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

- понимать личную ответственность за свои поступки на основе представлений об этических нормах и правилах поведения в современном обществе;

- соблюдать правила безопасного и бережного отношения и поведения в природе и обществе;

- коррегировать в соответствии с внешней оценкой свою деятельность

Научатся правильно задавать вопросы к словам

Устные и письменные работы

14.01


2-3

Одушевленные и неодушевленные существительные

2

Научатся различать живые и не живые предметы

Устные и письменные работы

15.01

16.01


4-5

Собственные и нарицательные существительные

2

Научатся различать имена собственные от нарицательных

Устные и письменные работы

18.01

21.01




6

Правописание имен собственных

1

Научатся правильно писать имена собственные

Устные и письменные работы

22.01


7

Домашний адрес. Адрес на конверте

1

Научатся правильно писать свой домашний адрес

Устные и письменные работы

23.01


8

Правильное написание названий праздников

1

Научатся правильно писать названия праздников

Устные и письменные работы

25.01


9

Поздравительная открытка

1

Научатся правильно подписывать поздравительные открытки

Устные и письменные работы

28.01


10

Текст. Тема и основная мысль текста

1

Научатся выделить главную мысль текста

Устные и письменные работы

29.01





11

Изменение существительных по числам

Понятие о единственном и множественном числе

1

Научатся изменить имена существительные по числам, по принципу «один», «много»

Устные и письменные работы

30.01


12

Употребление существительных в единственном и множественном числе

1

Научатся изменить имена существительные по числам, по принципу «один», «много»

Устные и письменные работы

1.02


13

Изменение существительных по числам

1

Научатся изменить имена существительные по числам, по принципу «один», «много»

Устные и письменные работы

4.02



14

Род существительных

Знакомство с понятием рода

1

Научатся различать по родам (мужской, женский, средний)

Устные и письменные работы

5.02


15

Существительные мужского рода

1

Научатся различать по родам (мужской)

Устные и письменные работы

6.02


16

Существительные женского рода

1

Научатся различать по родам (женский)

Устные и письменные работы

8.02


17

Существительные среднего рода

1

Научатся различать по родам (средний)

Устные и письменные работы

11.02


18

Различение существительных по родам

1

Научатся различать по родам (мужской, женский, средний)

Устные и письменные работы

12.02


19


Существительное. Закрепление знаний

1

Научатся применять полученные знания на практике

Устные и письменные работы

13.02


20

Контрольные вопросы и задания по теме: «Имя существительное»

1

Научатся применять полученные знания на практике

Устные и письменные работы

15.02


Имя прилагательное – 10 часов


21

Значение прилагательных в речи

1

Научатся:

- адекватно и эмоционально откликаться на произведения литературы, музыки, живописи и др;

- дифференцированно использовать разные виды речевых высказываний (вопросы, ответы, повествование, отрицание и др.) в коммуникативных ситуациях с учётом специфики участников (возраст, социальный статус, знакомый - незнакомый и др.);

- осуществлять самооценку и самоконтроль в деятельности;

- уважительно и бережно относиться к людям труда и результатам их деятельности;

- использовать разные виды делового письма для решения жизненно значимых задач;

- дифференцированно воспринимать окружающий мир, его временно- пространственную организацию;

- использовать логические действия (сравнение, анализ, синтез, обобщение, установление причинно-следственных связей, классификацию, установление аналогий, закономерностей)

на наглядном, доступном вербальном материале, основе практической деятельности в соответствии с индивидуальными возможностями обучающихся

Научатся определить признаки предметов, задавать вопросы к словам

Устные и письменные работы

18.02


22

Различение признаков, обозначаемых прилагательными

1

Научатся определить признаки предметов, задавать вопросы к словам

Устные и письменные работы

19.02




23-24

Изменение прилагательных по родам

Зависимость рода прилагательных от рода существительных

2

Научатся различать по родам (мужской, женский, средний)

Устные и письменные работы

20.02

22.02


25-26

Окончания прилагательных мужского рода

2

Научатся различать по родам (мужской)

Устные и письменные работы

25.02

26.02


27-28

Окончания прилагательных женского рода

2

Научатся различать по родам (женский)

Устные и письменные работы

27.02

1.03


29-30

Окончания прилагательных среднего рода

2

Научатся различать по родам (средний)

Устные и письменные работы

4.03

5.03


31

Окончания прилагательных мужского, женского и среднего рода

1

Научатся различать по родам (мужской, женский, средний)

Устные и письменные работы

6.03


32

Изменение прилагательных по родам

1

Научатся различать по родам (мужской, женский, средний)

Устные и письменные работы

8.03


33

Прилагательное. Закрепление знаний

1

Научатся применять полученные знания на практике

Устные и письменные работы

11.03


34

Контрольные вопросы и задания по теме: «Имя прилагательное»

1

Научатся применять полученные знания на практике

Устные и письменные работы

12.03


35

Подготовка к контрольной работе. Выполнение упражнений

1

Научатся применять полученные знания на практике

Устные и письменные работы

13.03


36

Контрольная работа по теме: «Части речи»

1

Научатся применять полученные знания на практике

Диктант, списывание

15.03


37

Работа над ошибками. Выполнение упражнений

1

Научатся применять полученные знания на практике

Устные и письменные работы

18.03


38-39

Закрепление по теме «Части речи». Выполнение упражнений

2

Научатся применять полученные знания на практике

Устные и письменные работы

19.03

20.03


IV четверть

Общее количество часов: 34

Контрольные/самостоятельные работы: 1 час

Речевая практика: 1 час

Глагол – 10 часов

1

Значение глаголов в речи

1

Научатся:

- активно включаться в общественно - полезную, социальную деятельность;

- использовать разные источники и средства получения информации для решения коммуникативных и познавательных задач, в том числе информационных;

- адекватно реагировать на внешний контроль и оценку;

- использовать в жизни и деятельности некоторые межпредметные знания, отражающие доступные существующие связи и отношения между объектами и процессами

Научаться определить слова-действия предметов

Устные и письменные работы

1.04


2

Различение глаголов обозначаемых действиями

1

Научаться определить слова-действия предметов

Устные и письменные работы

2.04




3

Изменение глаголов по временам

Настоящее время глаголов

1

Научатся определять время слов-действий (настоящее)

Устные и письменные работы

3.04


4

Прошедшее время глаголов

1

Научатся определять время слов-действий (прошедшее)_

Устные и письменные работы

5.04


5

Будущее время глаголов

1

Научатся определять время слов-действий (будущее)

Устные и письменные работы

8.04


6

Различение глаголов по временам

1

Научатся определять время слов-действий (настоящее, прошедшее, будущее)

Устные и письменные работы

9.04


7-8

Текст. Отбор примеров и фактов для подтверждения основной мысли

2

Научаться выделить основную мысль текта

Устные и письменные работы

10.04

12.04


9

Глагол. Закрепление знаний

1

Научатся применять полученные знания на практике

Устные и письменные работы

15.04


10

Контрольные вопросы и задания по теме: «Глагол»

1

Научатся применять полученные знания на практике

Устные и письменные работы

16.04


Предложение. Текст – 15 часов



11

Главные и второстепенные члены предложения

Главные члены предложения

1

Научатся:

- осознанно относиться к выбору профессии;

- бережно относиться к культурно-историческому наследию родного края и страны;

- понимать личную ответственность за свои поступки на основе представлений об этических нормах и правилах поведения в современном обществе;

- соблюдать правила безопасного и бережного отношения и поведения в природе и обществе;

- коррегировать в соответствии с внешней оценкой свою деятельность;

- применять начальные сведения о сущности и особенностях объектов, процессов, явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием учебного предмета и для решения познавательных и практических задач;

- уважительно и бережно относиться к людям труда и результатам их деятельности;

- использовать разные виды делового письма для решения жизненно значимых задач


Познакомятся с главными членами предложения

Устные и письменные работы

17.04


12

Второстепенные члены предложения

1

Познакомятся со второстепенными членами предложения

Устные и письменные работы

19.04


13-14

Постановка вопросов от главных членов предложения к второстепенным членам

2

Научатся задавать вопросы

Устные и письменные работы

22.04

23.04






15

Нераспространенные и распространенные предложения

Различение нераспространенных и распространенных предложений

1

Расширят знания о предложении

Устные и письменные работы

24.04


16-17

Распространение предложений

2

Расширят знания о предложении

Устные и письменные работы

26.04

29.04




18

Однородные члены предложения

Знакомство с однородными членами предложения

1

Расширят знания о предложении

Устные и письменные работы

30.04


19-20

Дополнение предложения с однородными членами

2

Расширят знания о предложении

Устные и письменные работы

6.05


21

Предложение. Закрепление знаний

1

Научатся применять полученные знания на практике

Устные и письменные работы

7.05


22

Контрольные вопросы и задания по теме: «Предложение. Текст»

1

Научатся применять полученные знания на практике

Диктант, списывание

8.05


23

Подготовка к контрольной работе. Выполнение упражнений

1

Научатся применять полученные знания на практике

Устные и письменные работы

13.05


24

Контрольная работа по теме: «Предложение. Текст»

1

Научатся применять полученные знания на практике

Диктант, списывание

14.05


25

Работа над ошибками. Выполнение упражнений

1

Научатся применять полученные знания на практике

Устные и письменные работы

15.05


Повторение – 7 часов

26

Состав слова

1

Научатся:

- адекватно и эмоционально откликаться на произведения литературы, музыки, живописи и др;

- дифференцированно использовать разные виды речевых высказываний (вопросы, ответы, повествование, отрицание и др.) в коммуникативных ситуациях с учётом специфики участников (возраст, социальный статус, знакомый - незнакомый и др.);

- осуществлять самооценку и самоконтроль в деятельности;

- уважительно и бережно относиться к людям труда и результатам их деятельности;

- использовать разные виды делового письма для решения жизненно значимых задач

Научатся применять полученные знания на практике

Устные и письменные работы

17.05


27

Части речи: существительное

1

Научатся применять полученные знания на практике

Устные и письменные работы

20.05


28

Части речи: прилагательное

1

Научатся применять полученные знания на практике

Устные и письменные работы

21.05


29

Части речи: глагол

1

Научатся применять полученные знания на практике

Устные и письменные работы

22.05


30-31

Предложение

2

Научатся применять полученные знания на практике

Устные и письменные работы

24.05

27.05


32-33

Текст

2

Научатся применять полученные знания на практике

Устные и письменные работы

28.05

29.05


34

Обобщающий урок. Выполнение упражнений

1

Научатся применять полученные знания на практике

Устные и письменные работы

31.05


Обучающиеся должны знать:

  • алфавит;

  • способ проверки написания гласных и согласных (путем изменения формы слова)

 

Обучающиеся должны уметь:

  • различать звуки и буквы, звуки гласные и согласные, обозначать их на письме;

  • подбирать группы родственных слов (несложные случаи);

  • проверять написание безударных гласных, звонких и глухих согласных путем изменения формы слова;

  • обозначать мягкость согласных буквой ь;

  • разбирать слово по составу;

  • выделять имя существительное как часть речи;

  • строить простое распространенное предложение;

  • связно высказываться устно, письменно (с помощью учителя);

  • пользоваться школьным орфографическим словарем.

18