№ п/п | Раздел, тема урока | Кол-во часов | Формирование социального опыта | Жизненные представления | Вид контроля | Дата |
план | факт |
I четверть Общее количество часов: 31 Контрольные/самостоятельные работы: 2 часа Речевая практика: 1 час |
Повторение Звуки и буквы. Текст – 13 часов |
1 | Вводный урок. Знакомство с учебником. Звуки речи: гласные и согласные. Алфавит | 1 | Научатся: - осознавать себя как ученика – старшеклассника; - вступать в контакт, работать в коллективе, слушать учителя, одноклассника -работать с учебником, организовывать свое рабочее место; использовать ритуалы школьного поведения (выходить из-за парты, поднимать руку и т.д.) - выполнять требования окружающих, слышать и слушать других; - активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников; - выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов; -устанавливать видо - родовые отношения предметов; -делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале; -пользоваться знаками, символами, предметами – заместителями; - договариваться и изменять свое поведение с учетом поведения других участников спорной ситуации | Повторят алфавит, различие гласных о согласных | Устные и письменные работы | 03.09 | |
2 | Гласные и согласные. Несовпадение звука и буквы в слове | 1 | Повторят понятия «звук» и «буква» | Устные и письменные работы | 04.09 | |
3 | Твердые и мягкие согласные перед И, Е, Ё, Ю, Я | 1 | Научатся работать с орфографическим словарем | Устные и письменные работы | 05.09 | |
4 | Мягкий знак (ь) на конце и в середине | 1 | Научатся написать слова с мягким знаком (ь) | Устные и письменные работы | 07.09 | |
5 | Правописание слов с разделительным мягким знаком (ь) | 1 | Научатся написать слова с мягким знаком (ь) | Устные и письменные работы | 10.09 | |
6 | Текст. Различение текста и не текста | 1 | Расширят представления о предложении, тексте | Устные и письменные работы | 11.09 | |
7 | Парные звонкие и глухие согласные, их правописание на конце слова | 1 | Научатся различать звонких и глухих согласных, находить проверочные слова | Устные и письменные работы | 12.09 | |
8 | Ударные и безударные гласные в слове | 1 | Научатся правильно определять ударные и безударные гласные в словах | Устные и письменные работы | 14.09 | |
9 | Проверка безударных гласных в слове | 1 | Научатся правильно определять ударные и безударные гласные в словах | Устные и письменные работы | 17.09 | |
10 | Текст. Определение темы текста. Заголовок | 1 | Научатся выделить главную мысль текста | Устные и письменные работы | 18.09 | |
11 | Звуки и буквы. Закрепление знаний. Подготовка к контрольной работе | 1 | Научатся применять полученные знания на практике | Устные и письменные работы | 19.09 | |
12 | Входящая контрольная работа по теме: «Звуки и буквы. Текст» | 1 | Научатся применять полученные знания на практике | Диктант, списывание | 21.09 | |
13 | Работа над ошибками. Выполнение упражнений | 1 | Научатся применять полученные знания на практике | Устные и письменные работы | 24.09 | |
Предложение. Текст - |
14 | Выражение в предложении законченной мысли | 1 | Научатся: -наблюдать; работать с информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое изображение, предъявленные на бумажных, электронных и других носителях); -осознанно выполнять обязанности ученика, члена так и своих товарищей. школьного коллектива, пользоваться соответствующими правилами; - гордиться школьными успехами и достижениями как собственными; - адекватно и эмоционально откликаться на произведения литературы, музыки, живописи и др.; - уважительно и бережно относиться к людям труда и результатам их деятельности; - активно включаться в общественно - полезную, социальную деятельность; - осознанно относиться к выбору профессии; - бережно относиться к культурно-историческому наследию родного края и страны; - понимать личную ответственность за свои поступки на основе представлений об этических нормах и правилах поведения в современном обществе; - вступать и поддерживать коммуникацию в разных ситуациях социального взаимодействия ( учебных, бытовых, трудовых и др.) | Расширят знания о предложении | Устные и письменные работы | 25.09 | |
15 | Распространение предложений | 1 | Расширят знания о предложении | Устные и письменные работы | 26.09 | |
16 | Порядок слов в предложении | 1 | Расширят знания о предложении | Устные и письменные работы | 28.09 | |
17 | Связь слов в предложении | 1 | Расширят знания о предложении | Устные и письменные работы | 01.10 | |
18 | Главные и второстепенные члены предложения Главные члены предложения. Сказуемое | 1 | Научатся правильно задавать вопросы к словам | Устные и письменные работы | 02.10 | |
19 | Главные члены предложения. Подлежащее | 1 | Научатся правильно задавать вопросы к словам | Устные и письменные работы | 03.10 | |
20 | Второстепенные члены предложения | 1 | Научатся правильно задавать вопросы к словам | Устные и письменные работы | 05.10 | |
21-22 | Текст. Отличие предложения от текста. Деление текста на предложения | 2 | Научатся отличить предложение от текста, делить текст на предложения | Устные и письменные работы | 08.10 09.10 | |
23 | Разные по интонации предложения Наблюдение за знаками препинания в конце предложений | 1 | Расширят знания о знаках препинаниях в конце предложения, читать с правильной интонацией повествовательные, вопросительные и восклицательные предложения | Устные и письменные работы | 10.10 | |
24 | Вопросительные предложения | 1 | Научатся с правильной интонацией читать вопросительные предложения | Устные и письменные работы | 12.10 | |
25 | Восклицательные предложения | 1 | Научатся с правильной интонацией читать восклицательные предложения | Устные и письменные работы | 15.10 | |
26 | Повествовательные, вопросительные и восклицательные предложения | 1 | Научатся применять полученные знания на практике | Устные и письменные работы | 16.10 | |
27 | Подготовка к контрольной работе. Выполнение упражнений | 1 | Научатся применять полученные знания на практике | Устные и письменные работы | 17.10 | |
28 | Контрольная работа по теме: «Предложение» | 1 | Научатся применять полученные знания на практике | Диктант, списывание | 19.10 | |
29 | Работа над ошибками. Выполнение упражнений | 1 | Научатся применять полученные знания на практике | Устные и письменные работы | 22.10 | |
30-31 | Предложение. Закрепление знаний | 2 | Научатся применять полученные знания на практике | Устные и письменные работы | 23.10 24.10 | |
II четверть Общее количество часов: 32 Контрольные/самостоятельные работы: 2 часа Речевая практика: 1 час |
Состав слова. Текст - 23 часа |
1 | Корень и однокоренные слова | 1 | Научатся: - слушать возможность существования различных собеседника, вступать в диалог и поддерживать его, признавать точек зрения и права каждого иметь свою точку зрения, аргументировать свою позицию; - дифференцированно использовать разные виды речевых высказываний (вопросы, ответы, повествование, отрицание и др.) в коммуникативных ситуациях с учётом специфики участников (возраст, социальный статус, знакомый -незнакомый и др.); - использовать разные виды делового письма для решения жизненно значимых задач; - использовать разные источники и средства получения информации для решения коммуникативных и познавательных задач, в том числе информационных; - принимать и сохранять цели и задачи решения типовых учебных и практических задач осуществлять коллективный поиск средств их осуществления; - осознанно действовать на основе разных видов инструкций для решения практических и учебных задач; - осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; - осуществлять самооценку и самоконтроль в деятельности. - адекватно реагировать на внешний контроль и оценку; - коррегировать в соответствии с внешней оценкой свою деятельность; -положительно относиться к окружающей действительности; самостоятельно выполнять учебные задания, поручения; понимать личную ответственность за свои поступки на основе представлений о этических нормах и правилах поведения в современном обществе | Научатся находить корень в словах | Устные и письменные работы | 05.11 | |
2 | Общее и различия в значении однокоренных слов | 1 | Научатся находить корень в словах | Устные и письменные работы | 06.11 | |
3 | Включение однокоренных слов в предложении | 1 | Научатся находить корень в словах | Устные и письменные работы | 07.11 | |
4 | Окончание Окончание – изменяемая часть слова | 1 | Научатся находить окончания в словах | Устные и письменные работы | 09.11 | |
5 | Установление связи между словами с помощью окончания | 1 | Научатся устанавливать связь между словами с помощью окончаний | Устные и письменные работы | 12.11 | |
6 | Приставка Приставка как часть слова | 1 | Научатся преобразовывать слова с помощью приставок | Устные и письменные работы | 13.11 | |
7 | Изменение значения слова в зависимости от приставки | 1 | Научатся менять слова с помощью приставок | Устные и письменные работы | 14.11 | |
8 | Приставка и предлог | 1 | Научатся различать приставку от предлога | Устные и письменные работы | 16.11 | |
9 | Суффикс Суффикс как часть слова | 1 | Научатся преобразовывать слова с помощью суффиксов | Устные и письменные работы | 19.11 | |
10 | Изменение значения слова в зависимости от суффикса | 1 | Научатся преобразовывать слова с помощью суффиксов | Устные и письменные работы | 20.11 | |
11 | Правописание безударных гласных в корне Изменение формы слова для проверки безударной гласной в корне | 1 | Научатся правильно ставить ударение | Устные и письменные работы | 21.11 | |
12 | Единообразное написание гласных в корне однокоренных слов | 1 | Научатся правильно ставить ударение | Устные и письменные работы | 23.11 | |
13 | Слово – корень с ударной гласной | 1 | Научатся правильно ставить ударение | Устные и письменные работы | 26.11 | |
14 | Проверяемые и проверочные слова в группе однокоренных слов | 1 | Научатся находить проверочные слова | Устные и письменные работы | 27.11 | |
15-16 | Проверка безударных гласных в корне слова | 2 | Научатся правильно ставить ударение | Устные и письменные работы | 28.11 30.11 | |
17 | Правописание парных звонких и глухих согласных в корне Изменение формы слова для проверки парных звонких и глухих согласных в корне | 1 | Научатся находить проверочные слова | Устные и письменные работы | 03.12 | |
18 | Единообразное написание парных звонких и глухих согласных в корне однокоренных слов | 1 | Научатся находить проверочные слова | Устные и письменные работы | 04.12 | |
19 | Проверка парных звонких и глухих согласных в корне слова | 1 | Научатся находить проверочные слова | Устные и письменные работы | 05.12 | |
20 | Проверяемые гласные и согласные в корне | 1 | Научатся находить проверочные слова | Устные и письменные работы | 07.12 | |
21 | Непроверяемые написания в корне | 1 | Научатся работать со словарем | Устные и письменные работы | 10.12 | |
22 | Единообразное написание корня в группе однокоренных слов | 1 | Научатся работать со словарем | Устные и письменные работы | 11.12 | |
23 | Состав слова. Закрепление знаний | 1 | Научатся применять полученные знания на практике | Устные и письменные работы | 12.12 | |
24 | Подготовка к контрольной работе. Выполнение упражнений | 1 | Научатся применять полученные знания на практике | Устные и письменные работы | 14.12 | |
25 | Контрольная работа по теме: «Состав слова» | 1 | Научатся применять полученные знания на практике | Диктант, списывание | 17.12 | |
26 | Работа над ошибками. Выполнение упражнений | 1 | Научатся применять полученные знания на практике | Устные и письменные работы | 18.12 | |
Части речи. Текст – 6 часов |
27 | Названия предметов, действий, признаков | 1 | Научатся: - дифференцированно воспринимать окружающий мир, его временно- пространственную организацию; - использовать логические действия (сравнение, анализ, синтез, обобщение, установление причинно-следственных связей, классификацию, установление аналогий, закономерностей) на наглядном, доступном вербальном материале, основе практической деятельности в соответствии с индивидуальными возможностями обучающихся | Научатся различать названия предметов, действий, признаков | Устные и письменные работы | 19.12 | |
28 | Понятие о частях речи. Существительное | 1 | Познакомятся с понятием «существительное» | Устные и письменные работы | 21.12 | |
29 | Глагол | 1 | Познакомятся с понятием «глагол» | Устные и письменные работы | 24.12 | |
30 | Прилагательное | 1 | Познакомятся с понятием «прилагательное» | Устные и письменные работы | 25.12 | |
31 | Различение частей речи по вопросам и значению | 1 | Научатся различать слова по вопросам и значению | Устные и письменные работы | 26.12 | |
32 | Употребление разных частей речи в предложении и тексте | 1 | Научатся различать слова по вопросам и значению | Устные и письменные работы | 28.12 | |
III четверть Общее количество часов: 39 Контрольные/самостоятельные работы: 1 час Речевая практика: 1 час |
Имя существительное – 20 часов |
1 | Значение существительных в речи | 1 | Научатся: - применять начальные сведения о сущности и особенностях объектов , процессов, явлений действительности (природных, социальных культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием учебного предмета и для решения познавательных и практических задач - использовать в жизни и деятельности некоторые межпредметные знания, отражающие доступные существующие связи и отношения между объектами и процессами; - гордиться школьными успехами и достижениями как собственными, так и своих товарищей; - слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою точку зрения, аргументировать свою позицию; - осознанно действовать на основе разных видов инструкций для решения практических и учебных задач; - осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; - понимать личную ответственность за свои поступки на основе представлений об этических нормах и правилах поведения в современном обществе; - соблюдать правила безопасного и бережного отношения и поведения в природе и обществе; - коррегировать в соответствии с внешней оценкой свою деятельность | Научатся правильно задавать вопросы к словам | Устные и письменные работы | 14.01 | |
2-3 | Одушевленные и неодушевленные существительные | 2 | Научатся различать живые и не живые предметы | Устные и письменные работы | 15.01 16.01 | |
4-5 | Собственные и нарицательные существительные | 2 | Научатся различать имена собственные от нарицательных | Устные и письменные работы | 18.01 21.01 |
|
6 | Правописание имен собственных | 1 | Научатся правильно писать имена собственные | Устные и письменные работы | 22.01 | |
7 | Домашний адрес. Адрес на конверте | 1 | Научатся правильно писать свой домашний адрес | Устные и письменные работы | 23.01 | |
8 | Правильное написание названий праздников | 1 | Научатся правильно писать названия праздников | Устные и письменные работы | 25.01 | |
9 | Поздравительная открытка | 1 | Научатся правильно подписывать поздравительные открытки | Устные и письменные работы | 28.01 | |
10 | Текст. Тема и основная мысль текста | 1 | Научатся выделить главную мысль текста | Устные и письменные работы | 29.01 | |
11 | Изменение существительных по числам Понятие о единственном и множественном числе | 1 | Научатся изменить имена существительные по числам, по принципу «один», «много» | Устные и письменные работы | 30.01 | |
12 | Употребление существительных в единственном и множественном числе | 1 | Научатся изменить имена существительные по числам, по принципу «один», «много» | Устные и письменные работы | 1.02 | |
13 | Изменение существительных по числам | 1 | Научатся изменить имена существительные по числам, по принципу «один», «много» | Устные и письменные работы | 4.02 | |
14 | Род существительных Знакомство с понятием рода | 1 | Научатся различать по родам (мужской, женский, средний) | Устные и письменные работы | 5.02 | |
15 | Существительные мужского рода | 1 | Научатся различать по родам (мужской) | Устные и письменные работы | 6.02 | |
16 | Существительные женского рода | 1 | Научатся различать по родам (женский) | Устные и письменные работы | 8.02 | |
17 | Существительные среднего рода | 1 | Научатся различать по родам (средний) | Устные и письменные работы | 11.02 | |
18 | Различение существительных по родам | 1 | Научатся различать по родам (мужской, женский, средний) | Устные и письменные работы | 12.02 | |
19 | Существительное. Закрепление знаний | 1 | Научатся применять полученные знания на практике | Устные и письменные работы | 13.02 | |
20 | Контрольные вопросы и задания по теме: «Имя существительное» | 1 | Научатся применять полученные знания на практике | Устные и письменные работы | 15.02 | |
Имя прилагательное – 10 часов | |
21 | Значение прилагательных в речи | 1 | Научатся: - адекватно и эмоционально откликаться на произведения литературы, музыки, живописи и др; - дифференцированно использовать разные виды речевых высказываний (вопросы, ответы, повествование, отрицание и др.) в коммуникативных ситуациях с учётом специфики участников (возраст, социальный статус, знакомый - незнакомый и др.); - осуществлять самооценку и самоконтроль в деятельности; - уважительно и бережно относиться к людям труда и результатам их деятельности; - использовать разные виды делового письма для решения жизненно значимых задач; - дифференцированно воспринимать окружающий мир, его временно- пространственную организацию; - использовать логические действия (сравнение, анализ, синтез, обобщение, установление причинно-следственных связей, классификацию, установление аналогий, закономерностей) на наглядном, доступном вербальном материале, основе практической деятельности в соответствии с индивидуальными возможностями обучающихся | Научатся определить признаки предметов, задавать вопросы к словам | Устные и письменные работы | 18.02 | |
22 | Различение признаков, обозначаемых прилагательными | 1 | Научатся определить признаки предметов, задавать вопросы к словам | Устные и письменные работы | 19.02 | |
23-24 | Изменение прилагательных по родам Зависимость рода прилагательных от рода существительных | 2 | Научатся различать по родам (мужской, женский, средний) | Устные и письменные работы | 20.02 22.02 | |
25-26 | Окончания прилагательных мужского рода | 2 | Научатся различать по родам (мужской) | Устные и письменные работы | 25.02 26.02 | |
27-28 | Окончания прилагательных женского рода | 2 | Научатся различать по родам (женский) | Устные и письменные работы | 27.02 1.03 | |
29-30 | Окончания прилагательных среднего рода | 2 | Научатся различать по родам (средний) | Устные и письменные работы | 4.03 5.03 | |
31 | Окончания прилагательных мужского, женского и среднего рода | 1 | Научатся различать по родам (мужской, женский, средний) | Устные и письменные работы | 6.03 | |
32 | Изменение прилагательных по родам | 1 | Научатся различать по родам (мужской, женский, средний) | Устные и письменные работы | 8.03 | |
33 | Прилагательное. Закрепление знаний | 1 | Научатся применять полученные знания на практике | Устные и письменные работы | 11.03 | |
34 | Контрольные вопросы и задания по теме: «Имя прилагательное» | 1 | Научатся применять полученные знания на практике | Устные и письменные работы | 12.03 | |
35 | Подготовка к контрольной работе. Выполнение упражнений | 1 | Научатся применять полученные знания на практике | Устные и письменные работы | 13.03 | |
36 | Контрольная работа по теме: «Части речи» | 1 | Научатся применять полученные знания на практике | Диктант, списывание | 15.03 | |
37 | Работа над ошибками. Выполнение упражнений | 1 | Научатся применять полученные знания на практике | Устные и письменные работы | 18.03 | |
38-39 | Закрепление по теме «Части речи». Выполнение упражнений | 2 | Научатся применять полученные знания на практике | Устные и письменные работы | 19.03 20.03 | |
IV четверть Общее количество часов: 34 Контрольные/самостоятельные работы: 1 час Речевая практика: 1 час |
Глагол – 10 часов |
1 | Значение глаголов в речи | 1 | Научатся: - активно включаться в общественно - полезную, социальную деятельность; - использовать разные источники и средства получения информации для решения коммуникативных и познавательных задач, в том числе информационных; - адекватно реагировать на внешний контроль и оценку; - использовать в жизни и деятельности некоторые межпредметные знания, отражающие доступные существующие связи и отношения между объектами и процессами | Научаться определить слова-действия предметов | Устные и письменные работы | 1.04 | |
2 | Различение глаголов обозначаемых действиями | 1 | Научаться определить слова-действия предметов | Устные и письменные работы | 2.04 | |
3 | Изменение глаголов по временам Настоящее время глаголов | 1 | Научатся определять время слов-действий (настоящее) | Устные и письменные работы | 3.04 | |
4 | Прошедшее время глаголов | 1 | Научатся определять время слов-действий (прошедшее)_ | Устные и письменные работы | 5.04 | |
5 | Будущее время глаголов | 1 | Научатся определять время слов-действий (будущее) | Устные и письменные работы | 8.04 | |
6 | Различение глаголов по временам | 1 | Научатся определять время слов-действий (настоящее, прошедшее, будущее) | Устные и письменные работы | 9.04 | |
7-8 | Текст. Отбор примеров и фактов для подтверждения основной мысли | 2 | Научаться выделить основную мысль текта | Устные и письменные работы | 10.04 12.04 | |
9 | Глагол. Закрепление знаний | 1 | Научатся применять полученные знания на практике | Устные и письменные работы | 15.04 | |
10 | Контрольные вопросы и задания по теме: «Глагол» | 1 | Научатся применять полученные знания на практике | Устные и письменные работы | 16.04 | |
Предложение. Текст – 15 часов |
11 | Главные и второстепенные члены предложения Главные члены предложения | 1 | Научатся: - осознанно относиться к выбору профессии; - бережно относиться к культурно-историческому наследию родного края и страны; - понимать личную ответственность за свои поступки на основе представлений об этических нормах и правилах поведения в современном обществе; - соблюдать правила безопасного и бережного отношения и поведения в природе и обществе; - коррегировать в соответствии с внешней оценкой свою деятельность; - применять начальные сведения о сущности и особенностях объектов, процессов, явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием учебного предмета и для решения познавательных и практических задач; - уважительно и бережно относиться к людям труда и результатам их деятельности; - использовать разные виды делового письма для решения жизненно значимых задач | Познакомятся с главными членами предложения | Устные и письменные работы | 17.04 | |
12 | Второстепенные члены предложения | 1 | Познакомятся со второстепенными членами предложения | Устные и письменные работы | 19.04 | |
13-14 | Постановка вопросов от главных членов предложения к второстепенным членам | 2 | Научатся задавать вопросы | Устные и письменные работы | 22.04 23.04 | |
15 | Нераспространенные и распространенные предложения Различение нераспространенных и распространенных предложений | 1 | Расширят знания о предложении | Устные и письменные работы | 24.04 | |
16-17 | Распространение предложений | 2 | Расширят знания о предложении | Устные и письменные работы | 26.04 29.04 | |
18 | Однородные члены предложения Знакомство с однородными членами предложения | 1 | Расширят знания о предложении | Устные и письменные работы | 30.04 | |
19-20 | Дополнение предложения с однородными членами | 2 | Расширят знания о предложении | Устные и письменные работы | 6.05 | |
21 | Предложение. Закрепление знаний | 1 | Научатся применять полученные знания на практике | Устные и письменные работы | 7.05 | |
22 | Контрольные вопросы и задания по теме: «Предложение. Текст» | 1 | Научатся применять полученные знания на практике | Диктант, списывание | 8.05 | |
23 | Подготовка к контрольной работе. Выполнение упражнений | 1 | Научатся применять полученные знания на практике | Устные и письменные работы | 13.05 | |
24 | Контрольная работа по теме: «Предложение. Текст» | 1 | Научатся применять полученные знания на практике | Диктант, списывание | 14.05 | |
25 | Работа над ошибками. Выполнение упражнений | 1 | Научатся применять полученные знания на практике | Устные и письменные работы | 15.05 | |
Повторение – 7 часов |
26 | Состав слова | 1 | Научатся: - адекватно и эмоционально откликаться на произведения литературы, музыки, живописи и др; - дифференцированно использовать разные виды речевых высказываний (вопросы, ответы, повествование, отрицание и др.) в коммуникативных ситуациях с учётом специфики участников (возраст, социальный статус, знакомый - незнакомый и др.); - осуществлять самооценку и самоконтроль в деятельности; - уважительно и бережно относиться к людям труда и результатам их деятельности; - использовать разные виды делового письма для решения жизненно значимых задач | Научатся применять полученные знания на практике | Устные и письменные работы | 17.05 | |
27 | Части речи: существительное | 1 | Научатся применять полученные знания на практике | Устные и письменные работы | 20.05 | |
28 | Части речи: прилагательное | 1 | Научатся применять полученные знания на практике | Устные и письменные работы | 21.05 | |
29 | Части речи: глагол | 1 | Научатся применять полученные знания на практике | Устные и письменные работы | 22.05 | |
30-31 | Предложение | 2 | Научатся применять полученные знания на практике | Устные и письменные работы | 24.05 27.05 | |
32-33 | Текст | 2 | Научатся применять полученные знания на практике | Устные и письменные работы | 28.05 29.05 | |
34 | Обобщающий урок. Выполнение упражнений | 1 | Научатся применять полученные знания на практике | Устные и письменные работы | 31.05 | |