СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
№ п/п | Тема урока | Основные виды учебной деятельности учащихся | Результат | Дата | Примечание | |||
Предметные | Метапредметные | Личностные | ||||||
Раздел 1. Первоначальные химические понятия (21 ч) | ||||||||
Тема 1.1. Предмет химии (6 ч.) | ||||||||
| Предмет химии. Химия как часть естествознания. Вещества и их свойства. Лабораторный опыт № 1. Изучение физических свойств сахара и серы | Различать предметы изучения естественных наук. Наблюдать свойства веществ и их изменения в ходе химических реакций. | Различать предметы изучения естественных наук. Соблюдать правила техники безопасности. Оказывать первую помощь при отравлениях, ожогах и травмах, связанных с реактивами и лабораторным оборудованием. Знакомиться с лабораторным оборудованием. Изучать строение пламени, выдвигая гипотезы и проверяя их экспериментально. | Познавательные: умение работать с текстом, выделять в нем главное Регулятивные: умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками Коммуникативные: умение слушать учителя и отвечать на вопросы | 1.Мотивация научения предмету химия 2.Развивать чувство гордости за российскую химическую науку 3.Осознание значения знаний по химии для человека |
|
| |
| Методы познания в химии | Характеризовать методы познания в химии. | Познавательные: умение работать с текстом, выделять в нем главное Регулятивные: умение определять цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения, представлять результаты работы Коммуникативные: строить эффективное взаимодействие с одноклассниками при выполнении совместной работы | Осознание значения знаний по химии для человека |
|
| ||
| Практическая работа №1. Лабораторное оборудование и приемы обращения с ним. Правила безопасной работы в химической лаборатории. | Учиться проводить химический эксперимент. Соблюдать правила техники безопасности. Оказывать первую помощь при отравлениях, ожогах и травмах, связанных с реактивами и лабораторным оборудованием. Знакомиться с лабораторным оборудованием. Изучать строение пламени, выдвигая гипотезы и проверяя их экспериментально. | Познавательные: умение работать по инструкции, проводить простейший химический эксперимент Регулятивные: умение организовать свою деятельность по выполнению заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете Коммуникативные: умения работать парами или в группах, обмениваться информацией с одноклассниками | Понимание значимости установленных правил и инструкций при выполнении химического эксперимента; формирование мотивации к изучению химии |
|
| ||
| Чистые вещества и смеси. Способы очистки веществ: отстаивание, фильтрование, выпаривание, кристаллизация, дистилляция Лабораторный опыт №2: Разделение смеси, состоящей из порошков железа и серы. | Различать понятия «чистое вещество» и «смесь веществ». | Различать понятия «чистое вещество» и «смесь веществ». Уметь разделять смеси методами отстаивания, фильтрования и выпаривания.
| Познавательные: умение систематизировать и обобщать различные виды информации Регулятивные: понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации Коммуникативные: умение вести диалог
| Осознание практической значимости знаний по химии |
|
| |
| Практическая работа № 2. Очистка загрязненной поваренной соли. | Учиться проводить химический эксперимент. Соблюдать правила техники безопасности. Уметь разделять смеси методами отстаивания, фильтрования и выпаривания. | Учиться проводить химический эксперимент.
| Познавательные: умение работать по инструкции, проводить простейший химический эксперимент Регулятивные: умение организовать свою деятельность по выполнению заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете Коммуникативные: умения работать парами или в группах, обмениваться информацией с одноклассниками | Понимание значимости установленных правил и инструкций при выполнении химического эксперимента; формирование мотивации к изучению химии |
|
| |
| Физические и химические явления. Химические реакции. Лабораторный опыт №3. Примеры физических явлений. Лабораторный опыт №4. Примеры химических явлений. | Различать физические и химические явления. Определять признаки химических реакций. Фиксировать в тетради наблюдаемые признаки химических реакций. | Различать физические и химические явления. Определять признаки химических реакций. Наблюдать свойства веществ и их изменения в ходе химических реакций. Фиксировать в тетради наблюдаемые признаки химических реакций | Познавательные: пользоваться основными логическими приемами, методами наблюдения, объяснения, прогнозирования, решения проблем и т.д. Регулятивные: умение управлять своей познавательной деятельностью Коммуникативные: умение обсуждать вопросы со сверстниками; отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее | Понимание значимости физических и химических процессов в жизнедеятельности человека |
|
| |
Тема 1.2. Первоначальные химические понятия (15 ч.) | ||||||||
| Атомы, молекулы и ионы. | Различать понятия «атом», «молекула», «химический элемент», «ион», «элементарные частицы». | Различать понятия «атом», «молекула», «ион», «элементарные частицы». | Познавательные: умения работать с текстом, выделять в нем главное, структурировать учебный материал, давать определения понятиям Регулятивные: умение определять цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения, представлять результаты работы Коммуникативные: умения воспринимать информацию на слух, строить эффективное взаимодействие с одноклассниками при выполнении совместной работы | Представление о сложном строении вещества и материальности окружающего мира |
|
| |
| Вещества молекулярного и немолекулярного строения. Кристаллические решетки. | Различать понятия «вещества молекулярного строения» и «вещества немолекулярного строения». Формулировать определение понятия «кристаллические решётки». Объяснять зависимость свойств вещества от типа его кристаллической решётки. | Различать понятия «вещества молекулярного строения» и «вещества немолекулярного строения». Формулировать определение понятия «кристаллические решётки». Объяснять зависимость свойств вещества от типа его кристаллической решётки. | Познавательные: умение работать с текстом, выделять в нем главное; сравнивать и классифицировать заданные объекты на основе выделенного признака; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении и свойствах Регулятивные: умения составлять план выполнения учебной задачи; решать проблемы творческого и поискового характера Коммуникативные: умение слушать учителя; грамотно формулировать вопросы | Представление о материальности и познаваемости окружающего мира |
|
| |
| Простые и сложные вещества. Химические элементы. Металлы и неметаллы. Лабораторный опыт № 5. Ознакомление с образцами простых и сложных веществ | Различать простые и сложные вещества, металлы и неметаллы. Различать понятия «вещество» и «химический элемент». | Различать понятия «химический элемент». | Познавательные: умения работать с текстом, выделять в нем главное, структурировать учебный материал, давать определения понятиям; делать выводы, устанавливать соответствие между объектами и их характеристиками; классифицировать заданные объекты на основе выделенного признака. Регулятивные: умение определять цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения, представлять результаты работы; представлять результаты работы; навыки самооценки и самоанализа; умение управлять своей познавательной деятельностью Коммуникативные: умения воспринимать информацию на слух, строить эффективное взаимодействие с одноклассниками при выполнении совместной работы; адекватно аргументировать свою точку зрения | Мотивация изучения предмета химия.
|
|
| |
| Язык химии. Знаки химических элементов. Относительная атомная масса. | Учиться записывать знаки химических элементов. Определять относительную атомную массу элементов. | Определять относительную атомную массу элементов | Развитие познавательного интереса к естественным наукам, любознательности в изучении мира веществ |
|
| ||
| Закон постоянства состава веществ | Определять состав простейших соединений по их химическим формулам. |
| Познавательные: умение работать с текстом, выделять в нем главное свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме. Регулятивные: умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками Коммуникативные: умение слушать учителя; грамотно формулировать вопросы и отвечать на вопросы | Представление о материальности и познаваемости окружающего мира |
|
| |
| Химические формулы. Относительная молекулярная масса. Качественный и количественный состав вещества. | Рассчитывать относительную молекулярную массу по формулам веществ. | Различать понятия «индекс» и «коэффициент». Определять состав простейших соединений по их химическим формулам.
| Познавательные: сравнивать и анализировать информацию, представленную разными способами; делать выводы; давать определения понятиям; устанавливать соответствие между объектами и их характеристиками; работать по алгоритму Регулятивные: умение определять цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения, представлять результаты работы Коммуникативные: воспринимать информацию на слух; строить эффективное взаимодействие с одноклассниками при выполнении совместной работы | Потребность в справедливом оценивании своей работы и работы одноклассников. Осознание необходимости учебной деятельности |
|
| |
| Массовая доля химического элемента в соединении. | Рассчитывать массовую долю химического элемента в соединении. Устанавливать простейшие формулы веществ по массовым долям элементов. | Рассчитывать относительную молекулярную массу по формулам веществ. Рассчитывать массовую долю химического элемента в соединении. Устанавливать простейшие формулы веществ по массовым долям элементов. | Познавательные: делать выводы на основе полученной информации; работать по заданному алгоритму Регулятивные: самостоятельно планировать свою работу; выбирать наиболее эффективные способы решения поставленных задач; оформлять решение задач Коммуникативные: умения работать парами или в группах, обмениваться информацией с одноклассниками | Осмысление значения знаний и математических навыков для решения учебных и практических задач |
|
| |
| Валентность химических элементов. Определение валентности элементов по формулам бинарных соединений. | Определять валентность элементов в бинарных соединениях.
| Определять валентность элементов в бинарных соединениях.
| Познавательные: умения воспроизвести информацию по памяти; сравнивать и анализировать информацию, делать выводы Регулятивные: умения определять степень успешности выполнения работы, исходя из имеющихся критериев, использовать их в ходе оценки и самооценки Коммуникативные: умение отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее | Мотивация научения предмету химия. Ответственное отношение к учению
|
|
| |
| Контрольная работа №1 за 1 четверть | Овладевать навыками контроля и оценки своей деятельности, умение предвидеть возможные последствия своих действий. |
| Познавательные: умение преобразовывать информацию из одного вида в другой. Регулятивные: Умение составлять план решения проблемы Коммуникативные: Умение самостоятельно организовывать учебное действие. | Умение оценить свои учебные достижения |
|
| |
| Анализ контрольной работы. Составление химических формул бинарных соединений по валентности. | Составлять формулы бинарных соединений по известной валентности элементов. | Уметь составлять формулы по валентности | Познавательные: умения производить необходимые математические действия; делать выводы; работать по заданному плану Регулятивные: умения самостоятельно определять цели своего обучения; ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности; выбирать наиболее эффективные способы решения поставленных задач. Коммуникативные: умение организовать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками | Умение выстраивать собственное целостное мировоззрение: осознавать потребность и готовность к самообразованию |
|
| |
| Атомно-молекулярное учение. | Характеризовать основные положения атомно-молекулярного учения, понимать его значение. | Пользоваться информацией из других источников для подготовки кратких сообщений. Готовить презентации по теме | Познавательные: умение работать с текстом, выделять в нем главное свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме. Регулятивные: умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками Коммуникативные: умение слушать учителя; грамотно формулировать вопросы и отвечать на вопросы | Представление о материальности и познаваемости окружающего мира |
|
| |
| Закон сохранения массы веществ. | Характеризовать законы сохранения массы веществ, понимать его сущность и значение. | Пользоваться информацией из других источников для подготовки кратких сообщений. Готовить презентации по теме | Познавательные: умение работать с текстом, выделять в нем главное структурировать учебный материал, давать определения понятиям; составлять конспект урока в тетради Регулятивные: умение определять цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения, представлять результаты работы Коммуникативные: отвечать на вопросы | Развивать чувство гордости за российскую химическую науку, уважение к истории ее развития |
|
| |
| Химические уравнения.
| Изображать простейшие химические реакции с помощью химических уравнений. Различать понятия «индекс» и «коэффициент»; «схема химической реакции» и «уравнение химической реакции». | Различать понятия «коэффициент»; «схема химической реакции» и «уравнение химической реакции». Изображать простейшие химические реакции с помощью химических уравнений. | Познавательные: умения определять понятия; делать обобщения; проводить аналогии; работать по алгоритму Регулятивные: умения самостоятельно планировать пути достижения целей; понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации Коммуникативные: объяснять выполняемые действия; формулировать вопросы для одноклассников | Осмысление значения знаний и математических навыков для решения учебных и практических задач. Применять полученные знания в практической деятельности |
|
| |
| Типы химических реакций. Лабораторный опыт № 6. Разложение основного карбоната меди (II) CuCO3 • Cu(OH)2. Лабораторный опыт № 7. Реакция замещения меди железом. | Различать типы химических реакций. |
| Познавательные: умение составлять классификационные схемы, опорные конспекты Регулятивные: умение организовывать выполнение заданий учителя; развитие навыков самооценки и самоанализа Коммуникативные: умение слушать партнера; формулировать и аргументировать свое мнение; корректно отстаивать сою позицию и координировать ее с позицией партнеров, в том числе в ситуации столкновения интересов | Применять полученные знания в практической деятельности. Представление о многообразии и познаваемости окружающего мира |
|
| |
| Повторение и обобщение по теме «Первоначальные химические понятия» | Уметь применять полученные знания для обобщения теоретического материала, составления уравнений химических реакций, решения расчетных задач. |
| Познавательные: умение строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении и свойствах Регулятивные: умения определять степень успешности выполнения работы, исходя из имеющихся критериев, использовать их в ходе оценки и самооценки Коммуникативные: умение отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее | Формирование химической культуры, являющейся составной частью общей культуры, научного мировоззрения |
|
| |
Раздел 2. Кислород. Водород(8 ч.) | ||||||||
Тема 2.1. Кислород (5 ч.) | ||||||||
| Кислород, его общая характеристика. Получение кислорода. Физические свойства кислорода | Исследовать свойства кислорода. Характеризовать физические превращения кислорода. Записывать простейшие уравнения химических реакций. | Исследовать свойства изучаемых веществ. Наблюдать физические превращения изучаемых веществ.
| Познавательные: выявлять основания для сравнения и классификации (состав, строение, свойства) Регулятивные: определять учебные задачи, планировать и организовывать свою деятельность по их решению Коммуникативные: умение слушать учителя; грамотно формулировать вопросы и отвечать на вопросы | Осознание основополагающей роли кислорода для возникновения жизни на нашей планете |
|
| |
| Химические свойства и применение кислорода. Оксиды. Круговорот кислорода в природе. Лабораторный опыт № 8. Ознакомление с образцами оксидов. | Характеризовать химические превращения кислорода. Составлять формулы оксидов по известной валентности элементов. Записывать простейшие уравнения химических реакций. | Исследовать свойства изучаемых веществ. Наблюдать физические и химические превращения изучаемых веществ. Распознавать опытным путём кислород. Описывать химические реакции, наблюдаемые в ходе демонстрационного и лабораторного эксперимента. Делать выводы из результатов проведённых химических опытов. Участвовать в совместном обсуждении результатов опытов. Оказывать первую помощь при отравлениях, ожогах и травмах, связанных с реактивами и лабораторным оборудованием. Составлять формулы оксидов по известной валентности элементов. Записывать простейшие уравнения химических реакций. Пользоваться информацией из других источников для подготовки кратких сообщений. Готовить презентации по теме
| Познавательные: умения работать с текстом, выделять в нем главное, структурировать учебный материал, давать определения понятиям Регулятивные: умение определять цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения, выполнять их на практике и представлять результаты работы Коммуникативные: умение работать индивидуально и в группе; находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов | Осознание необходимости соблюдения правил экологически безопасного поведения в окружающей среде |
|
| |
| Практическая работа №3. Получение кислорода и изучение его свойств. | Распознавать опытным путём кислород. Описывать химические реакции, наблюдаемые в ходе демонстрационного и лабораторного эксперимента. Делать выводы из результатов проведённых химических опытов. Участвовать в совместном обсуждении результатов опытов. Оказывать первую помощь при отравлениях, ожогах и травмах, связанных с реактивами и лабораторным оборудованием. | Познавательные: умение работать по инструкции, проводить простейший химический эксперимент Регулятивные: умение организовать свою деятельность по выполнению заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете Коммуникативные: умения работать парами или в группах, обмениваться информацией с одноклассниками | Понимание значимости установленных правил и инструкций при выполнении химического эксперимента; формирование мотивации к изучению химии |
|
| ||
| Озон. Аллотропия кислорода | Определять состав и свойства озона. Формулировать определение понятия «аллотропия». Записывать простейшие уравнения химических реакций. | Познавательные: умение систематизировать и обобщать различные виды информации Регулятивные: умения оценивать и координировать своей поведение в социальной среде в соответствии с нравственными и правовыми нормами Коммуникативные: умение работать индивидуально и в группе; находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов | Осознание необходимости соблюдения правил экологически безопасного поведения в окружающей среде |
|
| ||
| Воздух и его состав. Защита атмосферного воздуха от загрязнения. | Определять состав воздуха. Характеризовать способы защиты воздуха от загрязнений. | Познавательные: использовать различные источники для получения химической информации; готовить сообщения; строить речевые высказывания в устной и письменной формах Регулятивные: умения составлять план выполнения учебной задачи; решать проблемы творческого и поискового характера Коммуникативные: Умения воспринимать информацию на слух, строить эффективное взаимодействие с одноклассниками при выполнении совместной работы | Осознание необходимости соблюдения правил экологически безопасного поведения в окружающей среде |
|
| ||
Тема 2.2. Водород (3ч.) | ||||||||
| Водород, его общая характеристика и нахождение в природе. Получение водорода и его физические свойства. Меры безопасности при работе с водородом | Исследовать свойства водорода. Наблюдать физические превращения водорода. Записывать простейшие уравнения химических реакций. | Исследовать свойства изучаемых веществ. Наблюдать физические и химические превращения изучаемых веществ. Описывать химические реакции, наблюдаемые в ходе демонстрационного и лабораторного эксперимента. Распознавать опытным путём водород. Соблюдать правила техники безопасности. Делать выводы из результатов проведённых химических опытов. Участвовать в совместном обсуждении результатов опытов. Записывать простейшие уравнения химических реакций. Пользоваться информацией из других источников для подготовки кратких сообщений. Готовить презентации по теме | Познавательные: умение строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении и свойствах Регулятивные: умение определять цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения, представлять результаты работы Коммуникативные: умение работать индивидуально и в группе; находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов | Проявление устойчивого познавательного интереса, инициативы и любознательности в изучении мира веществ и реакций |
|
| |
| Химические свойства водорода и его применение. Лабораторный опыт № 9. Взаимодействие водорода с оксидом меди (II) CuO | Исследовать химические свойства водорода. Записывать простейшие уравнения химических реакций. | Познавательные: умение анализировать объекты, явления с выделением существенных и несущественных признаков Регулятивные: умение определять цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения, представлять результаты работы Коммуникативные: умение вступать в речевое общение, аргументировать свою точку зрения, адекватно воспринимать иные мнения и идеи | Осознание значимости установления причинно-следственных связей между составом, строением и свойствами изучаемого вещества, а также между применением и свойствами |
|
| ||
| Практическая работа №4. Получение водорода и изучение его свойств. | Описывать химические реакции, наблюдаемые в ходе лабораторного эксперимента. Распознавать опытным путём водород. Соблюдать правила техники безопасности. Делать выводы из результатов проведённых химических опытов. Участвовать в совместном обсуждении результатов опытов. | Познавательные: умение работать по инструкции, проводить простейший химический эксперимент Регулятивные: умение организовать свою деятельность по выполнению заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете Коммуникативные: умения работать парами или в группах, обмениваться информацией с одноклассниками | Понимание значимости установленных правил и инструкций при выполнении химического эксперимента; формирование мотивации к изучению химии |
|
| ||
Раздел 3. Вода. Растворы (7 ч.) | ||||||||
| Вода. Методы определения состава воды - анализ и синтез. Вода в природе и способы её очистки. Аэрация воды. | Исследовать методы определения состава воды. Характеризовать значение воды в природе, способы очистки воды. | Соблюдение норм поведения в окружающей среде, правил здорового образа жизни | Познавательные: умение систематизировать и обобщать различные виды информации, готовить сообщения; строить речевые высказывания в устной и письменной формах Регулятивные: планировать и контролировать свои учебные действия в соответствии с поставленной задачей перед аудиторией Коммуникативные: умение вступать в речевое общение, формулировать вопросы для одноклассников, навыки выступления | Способность выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к окружающей природе |
|
| |
| Контрольная работа №2 за 2 четверть | Овладевать навыками контроля и оценки своей деятельности, умение предвидеть возможные последствия своих действий. |
| Познавательные: умение преобразовывать информацию из одного вида в другой. Регулятивные: Умение составлять план решения проблемы Коммуникативные: Умение самостоятельно организовывать учебное действие. | Умение оценить свои учебные достижения |
|
| |
| Анализ контрольной работы. Физические и химические свойства воды. Применение воды. | Исследовать свойства воды. Наблюдать физические и химические превращения воды. Записывать простейшие уравнения химических реакций. | Умение характеризовать свойства воды (химические свойства основных классов неорганических веществ), взаимодействие воды с основными и кислотными оксидами; составлять уравнения химических реакций, характерных для воды | Познавательные: умения работать с текстом, выделять в нем главное, структурировать учебный материал, строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении и свойствах Регулятивные: планировать и контролировать свои учебные действия в соответствии с поставленной задачей Коммуникативные: умение работать индивидуально и в группе; находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов | Осознание необходимости воды для жизни и бережного отношения к водным запасам страны |
|
| |
| Вода — растворитель. Растворы. Насыщенные и ненасыщенные растворы. Растворимость веществ в воде. | Определять понятие «растворы». Различать понятия «насыщенные» и «ненасыщенные» растворы. | Вычислять массовую долю растворённого вещества в растворе, массу растворённого вещества и воды для приготовления раствора определённой концентрации. Готовить растворы с определённой массовой долей растворённого вещества | Познавательные: строить логическое рассуждение, умозаключение, создавать обобщение, устанавливать аналогии Регулятивные: определять цели и задачи деятельности и выполнять их на практике Коммуникативные: умения слушать учителя и одноклассников; аргументировать свою точку зрения; навыки выступления перед аудиторией | Понимание значимости растворов в природе и во всех сферах жизнедеятельности человека |
|
| |
| Массовая доля растворенного вещества. | Вычислять массовую долю растворённого вещества в растворе, массу растворённого вещества и воды для приготовления раствора определённой концентрации. | Познавательные: умения определять понятия; делать обобщения; проводить аналогии; работать по алгоритму; свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме. Регулятивные: самостоятельно планировать свою работу; выбирать наиболее эффективные способы решения поставленных задач; оформлять решение задач Коммуникативные: умение работать индивидуально и в группе; находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов | Осознание роли различных наук в изучении и описании окружающего мира |
|
| ||
| Практическая работа №5. Приготовление растворов с определенной массовой долей растворенного вещества. | Готовить растворы с определённой массовой долей растворённого вещества. Делать выводы из результатов проведённых химических опытов. Участвовать в совместном обсуждении результатов опытов. | Познавательные: умение работать по инструкции, проводить простейший химический эксперимент Регулятивные: умение организовать свою деятельность по выполнению заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете Коммуникативные: умения работать парами или в группах, обмениваться информацией с одноклассниками | Осознание практической значимости знаний по химии и экспериментальных умений. |
|
| ||
| Повторение и обобщение по темам «Кислород», «Водород», «Вода. Растворы». | Уметь применять полученные знания для обобщения теоретического материала, составления уравнений химических реакций, решения расчетных задач. |
| Познавательные: умение строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении и свойствах Регулятивные: умения определять степень успешности выполнения работы, исходя из имеющихся критериев, использовать их в ходе оценки и самооценки Коммуникативные: умение отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее | Формирование химической культуры, являющейся составной частью общей культуры, научного мировоззрения |
|
| |
Раздел 4. Количественные отношения в химии (5 ч.) | ||||||||
| Моль — единица количества вещества. Молярная масса. | Рассчитывать молярную массу вещества.
| Использовать внутри- и межпредметные связи. Рассчитывать молярную массу вещества, относительную плотность газов. Вычислять по химическим формулам и химическим уравнениям массу, количество вещества, молярный объём по известной массе, молярному объёму, количеству одного из вступающих или получающихся в реакции веществ. Вычислять объёмные отношения газов при химических реакциях. Использовать примеры решения типовых задач, задачники с приведёнными в них алгоритмами решения задач | Познавательные: умение работать с текстом, выделять в нем главное; строить рассуждения при решении задач; делать выводы на основе полученной информации Регулятивные: самостоятельно планировать свою работу; оформлять решение задач Коммуникативные: умение слушать учителя; грамотно формулировать вопросы и отвечать на вопросы; строить эффективное взаимодействие с одноклассниками при выполнении совместной работы | Понимание роли различных учебных дисциплин в познании природы; осознание единства и материальности мира |
|
| |
| Вычисления по химическим уравнениям. | Вычислять по химическим формулам и химическим уравнениям массу, количество вещества, молярный объём по известной массе, молярному объёму, количеству одного из вступающих или получающихся в реакции веществ. Использовать примеры решения типовых задач, задачники с приведёнными в них алгоритмами решения задач. | Познавательные: анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами; работать по алгоритму Регулятивные: умения строить логическое рассуждение; самостоятельно планировать свою работу; выбирать наиболее эффективные способы решения поставленных задач; оформлять решение задач Коммуникативные: объяснять выполняемые действия; формулировать вопросы для одноклассников; слушать других; принимать другую точку зрения; готовность изменить свою точку зрения | Осмысление значения внутри- и межпредметных связей для решения химических задач |
|
| ||
| Закон Авогадро. Молярный объем газов. | Рассчитывать молярный объем газов.
| Познавательные: умение работать с текстом, выделять в нем главное Регулятивные: умение определять цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения, представлять результаты работы Коммуникативные: умение слушать учителя; грамотно формулировать вопросы и отвечать на вопросы, умения работать парами или в группах, обмениваться информацией с одноклассниками | Осознание универсальности закона Авогадро применительно к любому газу |
|
| ||
| Относительная плотность газов
| Рассчитывать относительную плотность газов. | Познавательные: умения определять понятия; делать обобщения; проводить аналогии; работать по алгоритму; свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме. Регулятивные: умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками Коммуникативные: умение работать индивидуально и в группе; находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов | Умение оценить свои учебные достижения. |
|
| ||
| Объемные отношения газов при химических реакциях
| Вычислять объёмные отношения газов при химических реакциях. | Познавательные: умения определять понятия; делать обобщения; проводить аналогии; работать по алгоритму, строить рассуждения при решении задач; делать выводы на основе полученной информации Регулятивные: самостоятельно планировать свою работу; выбирать наиболее эффективные способы решения поставленных задач; оформлять решение задач Коммуникативные: умение работать индивидуально и в группе; находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов | Осмысление значения внутри- и межпредметных связей для решения химических задач |
|
| ||
Раздел 5. Основные классы неорганических соединений (12 ч.) | ||||||||
| Оксиды: классификация, номенклатура, свойства, получение, применение. | Классифицировать изучаемые вещества по составу и свойствам. Составлять формулы оксидов. Характеризовать состав и свойства оксидов. Записывать простейшие уравнения химических реакций. | Исследовать свойства изучаемых веществ. Наблюдать физические и химические превращения изучаемых веществ. Описывать химические реакции, наблюдаемые в ходе демонстрационного и лабораторного эксперимента. Делать выводы из результатов проведённых химических опытов. Участвовать в совместном обсуждении результатов опытов. Классифицировать изучаемые вещества по составу и свойствам. Составлять формулы оксидов, кислот, оснований, солей. Характеризовать состав и свойства веществ, относящихся к основным классам неорганических соединений. Записывать простейшие уравнения химических реакций | Познавательные: использовать различные источники для получения химической информации; готовить сообщения; строить речевые высказывания в устной и письменной формах. Формирование умения наблюдать, делать выводы при проведении опытов. Регулятивные: умения самостоятельно планировать пути достижения целей; понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации Коммуникативные: умение работать индивидуально и в группе; находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов | Мотивация изучения химии; усвоение правил безопасного поведения. Уважительное отношение к умственному труду
|
|
| |
| Гидроксиды. Основания: классификация, номенклатура, получение.
| Классифицировать изучаемые вещества по составу. Составлять формулы оснований. Характеризовать состав и получение оснований. Записывать простейшие уравнения химических реакций. | Познавательные: использовать различные источники для получения химической информации; готовить сообщения; строить речевые высказывания в устной и письменной формах. Формирование умения наблюдать, делать выводы при проведении опытов. Регулятивные: умения самостоятельно планировать пути достижения целей; понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации Умение распознавать опытным путем основания, описывать химические реакции, наблюдаемые в ходе эксперимента Коммуникативные: умение работать индивидуально и в группе; находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов | Мотивация изучения химии; усвоение правил безопасного поведения. Уважительное отношение к умственному труду
|
|
| ||
| Химические свойства оснований. Окраска индикаторов в щелочной и нейтральной средах. Реакция нейтрализации. Применение оснований. Лабораторный опыт № 10. Свойства растворимых и нерастворимых оснований. Лабораторный опыт № 11: Взаимодействие щелочей с кислотами. Лабораторный опыт №12. Взаимодействие нерастворимых оснований с кислотами. Лабораторный опыт № 13. Разложение гидроксида меди (II) при нагревании | Классифицировать основания по свойствам. Характеризовать свойства и применение оснований. Записывать простейшие уравнения химических реакций. |
|
| ||||
| Амфотерные оксиды и гидроксиды. Лабораторный опыт №14. Взаимодействие гидроксида цинка с растворами кислот и щелочей | Классифицировать амфотерные оксиды и гидроксиды по свойствам. Характеризовать свойства амфотерных оксидов и гидроксидов . Записывать простейшие уравнения химических реакций. | Познавательные: умение систематизировать и обобщать различные виды информации Регулятивные: строить логическое рассуждение; устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений Коммуникативные: умение слушать учителя; грамотно формулировать вопросы и отвечать на вопросы | Осознание отсутствия четкой границы между основными и кислотными оксидами и гидроксидами, понимание единства окружающего мира |
|
| ||
| Кислоты. Состав. Классификация. Номенклатура. Получение кислот. | Классифицировать кислоты по составу. Составлять формулы кислот. Характеризовать состав и получение кислот. Записывать простейшие уравнения химических реакций. | Познавательные: определять понятия; устанавливать аналогии; классифицировать; самостоятельно выбирать признаки классификации Регулятивные: планировать и контролировать свои учебные действия в соответствии с поставленной задачей Коммуникативные: Умение формулировать, аргументировать и отстаивать сое мнение | Усвоение правил экологически безопасного поведения |
|
| ||
| Химические свойства кислот Лабораторный опыт № 15. Действие кислот на индикаторы. Лабораторный опыт № 16. Отношение кислот к металлам.
| Классифицировать кислоты по свойствам. Характеризовать химические свойства кислот. Записывать простейшие уравнения химических реакций. | Познавательные: умение работать с текстом, выделять в нем главное, проводить простейший химический эксперимент, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами Регулятивные: умение определять цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения, представлять результаты работы Коммуникативные: умения работать парами или в группах, обмениваться информацией с одноклассниками; находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов | Осознание роли химического эксперимента как источника знаний |
|
| ||
| Соли: состав, классификация, номенклатура, способы получения
| Классифицировать соли по составу. Составлять формулы солей. Характеризовать состав и способы получения солей. Записывать простейшие уравнения химических реакций. | Умение составлять формулы неорганических соединений изученных классов (солей); умение называть соединения изученных классов (солей); определять принадлежность веществ к определенному классу соединений (солей); умение составлять формулы неорганических соединений | Познавательные: определять понятия; устанавливать аналогии; классифицировать; самостоятельно выбирать признаки классификации; готовить сообщения; строить речевые высказывания в устной и письменной формах Регулятивные: умение определять цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения, представлять результаты работы Коммуникативные: воспринимать информацию на слух; строить эффективное взаимодействие с одноклассниками при выполнении совместной работы | Осознание необходимости приобретенных знаний для безопасного обращения с веществами и материалами; необходимости соблюдения правил экологически безопасного поведения в окружающей среде |
|
| |
| Свойства солей | Классифицировать соли по свойствам. Характеризовать свойства солей. Записывать простейшие уравнения химических реакций. | Умение характеризовать свойства изученных классов неорганических веществ (солей); умение составлять уравнения химических реакций, характеризующих химические свойства солей | Познавательные: анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами; Регулятивные: умение определять цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения, умения самостоятельно планировать пути достижения целей; понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации Коммуникативные: умение работать индивидуально и в группе; находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов | Осознание единства и познаваемости окружающего мира |
|
| |
| Контрольная работа №3 за 3 четверть | Овладевать навыками контроля и оценки своей деятельности, умение предвидеть возможные последствия своих действий. |
| Познавательные: Умение преобразовывать информацию из одного вида в другой. Регулятивные: Умение составлять план решения проблемы Коммуникативные: Умение самостоятельно организовывать учебное действие. | Умение оценить свои учебные достижения |
|
| |
| Анализ контрольной работы. Генетическая связь между основными классами неорганических соединений
| Классифицировать изучаемые вещества по составу и свойствам. Составлять формулы оксидов, кислот, оснований, солей. Характеризовать состав и свойства веществ, относящихся к основным классам неорганических соединений. Записывать простейшие уравнения химических реакций. | Умение: характеризовать химические свойства основных классов неорганических веществ; определять принадлежность веществ к определенному классу соединений составлять формулы неорганических соединений изученных классов | Познавательные: составлять классификационные схемы, опорные конспекты Регулятивные: определять цели и задачи деятельности и выполнять их на практике Коммуникативные: умение работать индивидуально и в группе; находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов | Осознание единства и взаимосвязи всех неорганических веществ, материальности и познаваемости окружающего мира |
|
| |
| Практическая работа №6. Решение экспериментальных задач по теме «Основные классы неорганических соединений». | Исследовать свойства изучаемых веществ. Наблюдать химические превращения изучаемых веществ. Описывать химические реакции, наблюдаемые в ходе лабораторного эксперимента. Делать выводы из результатов проведённых химических опытов. Участвовать в совместном обсуждении результатов опытов. | Умение применять полученные знания для решения практических задач, соблюдая правила безопасного обращения с веществами | Познавательные: умение работать по инструкции, проводить простейший химический эксперимент Регулятивные: умение организовать свою деятельность по выполнению заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете Коммуникативные: умения работать парами или в группах, обмениваться информацией с одноклассниками | Понимание значимости установленных правил и инструкций при выполнении химического эксперимента; формирование мотивации к изучению химии |
|
| |
| Повторение и обобщение по тему «Основные классы неорганических соединений». | Уметь применять полученные знания для обобщения теоретического материала, составления уравнений химических реакций, решения расчетных задач. | Закрепление знаний и расчетных навыков уч-ся. Умение решать типовые примеры контрольной работы.
| Коммуникативные: Умение самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе Познавательные: Умение: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; осуществлять синтез как составление целого из частей. Регулятивные: Умения: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; адекватно воспринимать оценку учителя; различать способ и результат действия | Умение ориентироваться на понимание причин успеха в учебной деятельности |
|
| |
Раздел 6. Строение атома. Периодический закон и периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева(8 ч) | ||||||||
| Классификация химических элементов. Понятие о группах сходных элементов. | Классифицировать изученные химические элементы и их соединения. Сравнивать свойства веществ, принадлежащих к разным классам, химические элементы разных групп. | Классифицировать изученные химические элементы и их соединения. Сравнивать свойства веществ, принадлежащих к разным классам, химические элементы разных групп. Устанавливать внутри- и межпредметные связи. Формулировать периодический закон Д. И. Менделеева и раскрывать его смысл. Характеризовать структуру периодической таблицы. Различать периоды. А- и Б-группы. Объяснять физический смысл порядкового номера химического элемента, номеров группы и периода, к которым элемент принадлежит в периодической системе Д. И. Менделеева; закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов и А-групп. Формулировать определения понятий «химический элемент», «порядковый номер», «массовое число», «изотопы», «относительная атомная масса», «электронная оболочка», «электронный слой» («энергетический уровень»). Определять число протонов, нейтронов, электронов у атомов химических элементов, используя периодическую таблицу. Составлять схемы строения атомов первых 20 элементов периодической системы элементов. Характеризовать химические элементы на основе их положения в периодической системе и особенностей строения их атомов. Делать умозаключения о характере изменения свойств химических элементов с увеличением зарядов атомных ядер. Исследовать свойства изучаемых веществ. Наблюдать физические и химические превращения изучаемых веществ | Познавательные: умения давать определения понятиям; сравнивать и классифицировать заданные объекты на основе выделенного признака; структурировать учебный материал; выделять главное в тексте Регулятивные: умения определять степень успешности выполнения работы, исходя из имеющихся критериев, использовать их в ходе оценки и самооценки Коммуникативные: умения слушать других; принимать другую точку зрения; готовность изменить свою точку зрения | Понимание зависимости свойств веществ от их состава и строения |
|
| |
| Периодический закон Д. И. Менделеева.
| Формулировать периодический закон Д. И. Менделеева и раскрывать его смысл. | Познавательные: использовать приемы мышления (анализ, синтез, обобщение, классификация) Регулятивные: умение определять цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения, представлять результаты работы Коммуникативные: умение слушать учителя; грамотно формулировать вопросы и отвечать на вопросы | Гордость за российскую химическую. Науку и уважение к истории ее развития |
|
| ||
| Периодическая таблица химических элементов (короткая форма): А- и Б-группы, периоды. | Характеризовать структуру периодической таблицы. Различать периоды, А- и Б-группы. | Познавательные: умение работать с текстом, выделять в нем главное; устанавливать соответствие между объектами и их характеристиками; проводить сравнение объектов Регулятивные: умение планировать свою деятельность; выбирать наиболее эффективные способы решения поставленных задач; представлять результаты работы Коммуникативные: умение отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее | Осознание взаимосвязи строение атома с положением элемента в ПС ХЭ. Проявление познавательного интереса и любознательности в изучении мира веществ |
|
| ||
| Строение атома. Состав атомных ядер. Изотопы. Химический элемент — вид атома с одинаковым зарядом ядра | Формулировать определения понятий «химический элемент», «порядковый номер», «массовое число», «изотопы», «относительная атомная масса», «электронная оболочка», «электронный слой» («энергетический уровень»). Определять число протонов, нейтронов, электронов у атомов химических элементов, используя периодическую таблицу. | Познавательные: умения давать определения понятиям; устанавливать причинно-следственные связи; сравнивать и делать выводы на основании сравнения. Регулятивные: умение определять цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения, представлять результаты работы Коммуникативные: умения слушать учителя и одноклассников; аргументировать свою точку зрения; навыки выступления перед аудиторией | Понимание сложности строения атома и материальности окружающего мира. Осознание одной из причин многообразия веществ |
|
| ||
| Расположение электронов по энергетическим уровням. Современная формулировка периодического закона | Составлять схемы строения атомов первых 20 элементов периодической системы элементов. Характеризовать химические элементы на основе их положения в периодической системе и особенностей строения их атомов. | Познавательные: умения давать определение понятиям; воспроизводить информацию на память; умения работать с текстом, выделять в нем главное, грамотно формулировать вопросы Регулятивные: умение организовать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам | Убежденность в возможности познания природы |
|
| ||
| Значение периодического закона. Научные достижения Д. И. Менделеева | Делать умозаключения о характере изменения свойств химических элементов с увеличением зарядов атомных ядер. | Познавательные: поиск и отбор информации, ее интерпретация на основе понимания и преобразование в знание, создание новой информации – генерация новых идей и их развитие Регулятивные: планировать и определять пути достижения цели, осуществлять самоконтроль и коррекцию своей деятельности Коммуникативные: умение определять цели и способы взаимодействия с одноклассниками | Понимание важности знаний о закономерностях ПСХЭ для объяснения и предвидения свойств конкретных веществ |
|
| ||
| Повторение и обобщение по теме «Строение атома. Периодический закон и периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева» | Классифицировать изученные химические элементы и их соединения. Сравнивать свойства веществ, принадлежащих к разным классам, химические элементы разных групп. | Познавательные: умения определять понятия; делать обобщения; проводить аналогии; работать по алгоритму; свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме. Регулятивные: умения строить логическое рассуждение; устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений Коммуникативные: умение определять цели и способы взаимодействия с одноклассниками | Формирование познавательной и информационной культуры, в том числе развитие навыков самостоятельной работы с учебными пособиями, научно-популярными книгами, доступными современными источниками информации |
|
| ||
Раздел 7. Строение вещества. Химическая связь (8 ч.) | ||||||||
| Электроотрицательность химических элементов | Формулировать определение понятия «электроотрицательность». | Формулировать определения понятий «ковалентная неполярная связь», «ковалентная полярная связь», «ионная связь», «степень окисления», «электроотрицательность». Определять тип химической связи в соединениях на основании химической формулы. Определять степень окисления элементов в соединениях. Составлять формулы веществ по степени окисления элементов. Устанавливать внутри- и межпредметные связи. Составлять сравнительные и обобщающие таблицы, схемы | Познавательные: умения сравнивать и анализировать информацию; делать выводы; давать определения понятиям; работать по заданному плану, алгоритму. Регулятивные: умения самостоятельно приобретать новые знания; самостоятельно организовывать собственную учебную деятельность Коммуникативные: умения взаимодействовать с одноклассниками; работать в коллективе с выполнением различных ролей. | умение адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, увиденному, услышанному |
|
| |
| Ковалентная связь. Полярная и неполярная ковалентные связи | Формулировать определения понятий «ковалентная неполярная связь», «ковалентная полярная связь». Определять тип химической связи в соединениях на основании химической формулы. |
| |||||
| Ионная связь | Формулировать определение понятия «ионная связь». Определять тип химической связи в соединениях на основании химической формулы. | Познавательные: умения сравнивать и анализировать информацию; делать выводы; давать определения понятиям; сравнивать и классифицировать объекты; работать по заданному алгоритму; смысловое чтение. Регулятивные: умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения Коммуникативные: умение вести диалог с одноклассниками, достигать в нем взаимопонимания | умение осознавать мотивы учебной деятельности, развитие навыков сотрудничества с учителем и сверстниками в разных учебных ситуациях. |
|
| ||
| Валентность и степень окисления. | Формулировать определение понятия «степень окисления». Определять степень окисления элементов в соединениях. Составлять формулы веществ по степени окисления элементов. | Познавательные: умения делать выводы; давать определения понятиям; сравнивать объекты; работать по заданному алгоритму. Регулятивные: умения определять цели и задачи деятельности; выбирать пути достижения целей; выбирать наиболее эффективные способы решения поставленных задач. Коммуникативные: умения слушать и слышать собеседника; признавать право каждого на собственное мнение; принимать решения с четом мнений всех участников обсуждения | умение контролировать свою учебную деятельность, соотносить ее с намеченным планом. |
|
| ||
| Правила определения степеней окисления элементов. Окислительно-восстановительные реакции | Определять степень окисления элементов в соединениях. Определять степень окисления элементов в соединениях. Составлять уравнения окислительно-восстановительных реакций. | Познавательные: умения производить необходимые математические действия; делать выводы; работать по заданном плану Регулятивные: умения самостоятельно определять цели своего обучения; ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности; выбирать наиболее эффективные способы решения поставленных задач. Коммуникативные: умение организовать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками | способность выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках, умение адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, увиденному, услышанному |
|
| ||
| Повторение и обобщение по теме «Строение вещества. Химическая связь» | Определять тип химической связи в соединениях на основании химической формулы. Составлять сравнительные и обобщающие таблицы, схемы, простейшие уравнения реакций. | Закрепление знаний и расчетных навыков уч-ся. Умение решать типовые примеры контрольной работы.
| Познавательные: умение определять понятия; делать обобщения; проводить аналогии; самостоятельно выбирать признаки классификации; классифицировать Регулятивные: умения строить логическое рассуждение; устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений Коммуникативные: умение определять цели, функции, способы взаимодействия с одноклассниками | умение выявлять проблемы собственной деятельности, находить их причины и устранять проблемы |
|
| |
| Годовая контрольная работа | Овладевать навыками контроля и оценки своей деятельности, умение предвидеть возможные последствия своих действий. | Закрепление знаний и расчетных навыков уч-ся. Умение решать типовые примеры контрольной работы.
| Познавательные: умение преобразовывать информацию из одного вида в другой. Регулятивные: Умение составлять план решения проблемы Коммуникативные: Умение самостоятельно организовывать учебное действие. | Умение оценить свои учебные достижения |
|
| |
| Анализ годовой контрольной работы. Повторение материала по курсу химии 8 класса | Уметь применять полученные знания для обобщения теоретического материала, составления уравнений химических реакций, решения расчетных задач. | Закрепление знаний и расчетных навыков уч-ся. Умение решать типовые примеры контрольной работы.
| Познавательные: умение определять понятия; делать обобщения; проводить аналогии; самостоятельно выбирать признаки классификации; классифицировать; устанавливать причинно-следственные связи; свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме Регулятивные: определять степень успешности своей работы Коммуникативные: умения слушать и слышать одноклассника, признавать право каждого на собственное мнение; высказывать свое мнение; принимать решение с учетом позиций всех участников | умения осознавать мотивы познавательной деятельности; оценивать свою познавательно-трудовую деятельность с точки зрения нравственных, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам |
|
|
5